Скучно – терпи! Не понял – сам дурак! Кто после этого захочет учиться в школе?

Скучно – терпи! Не понял – сам дурак! Кто после этого захочет учиться в школе?


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Наталья Яковлева, Омск: Скучно – терпи! Не понял – сам дурак! Кто после этого захочет учиться в школе?

Школа все больше напоминает советскую службу быта. Снаружи - лозунг: клиент всегда прав, внутри - выяснение отношений между родителями и учителями: кто хуже выполняет свои обязанности. И только дети должны и тем и другим.


Ассоциация детских психологов и психиатров России недавно заявила, что дети не приучены к труду. Ленивы, и потому учиться не хотят. А в Московском педагогическом государственном университете подсчитали: чтобы семикласснику выполнить домашнее задание, надо ежедневно усваивать информацию, изложенную на 26 страницах учебника.


Эксперимент с добровольцами-отличниками показал, что осилить этот объем можно, только если, придя из школы, делать уроки до часу ночи. Можно ли детей, ежедневно совершающих такой подвиг, назвать ленивыми? Вряд ли. Другое дело, что не все на это способны - нет желания, то бишь мотивации. Ведь к школе ребенка должны готовить родители. А кто подготовил родителя к тому, чтобы он смог подготовить ребенка?

Я, например, человек довольно грамотный, не отчетливо понимаю, зачем детям учиться? Получать знания, которых и в Интернете хватает, для того чтобы потом получать хорошую зарплату? Неправда, заработок давно не зависит от образования. Наш сосед дядя Коля, русским литературным не блещущий, ездит на двух «лексусах», гнет веером пальцы с татуировками и имеет цветущий вид.


В отличие от меня, обладательницы двух высших образований. Хотя мне как раз повезло – дочь сформировала себе мотивацию сама: собирается стать известным художником, а известный человек должен быть образован всесторонне. Так что уроки пытается делать самостоятельно. Моя редкая помощь мотивацию убивает напрочь. В начальной школе поражало большое количество презентаций, изготовлению которых никто не учил ни детей, ни родителей, тем не менее почему-то задаваемых на дом.


Изучая предметы 6-го класса, и вовсе плююсь и ругаюсь. Обществознание, например, это про что? Судя по рабочей тетради, про все – про биологию, литературу, кино, историю, рисование… И ни про что конкретно. Дочь полчаса заполняет параграф, отвечая на вопросы и мучая ими меня – «Мама, о чем ты мечтала в детстве, в какие игры играла?» - для того, чтобы сделать вывод: мир меняется. Если это воспитание аналитического мышления, то на примитивном уровне. Еще полчаса занимает заполнение тетради по музыке. На вопрос, что вы, доча, там изучаете, отвечает честно: «Фигню всякую, посмотри оглавление учебника». И точно: ритм, мелодия, гармония, полифония, фактуры… Они не поют на уроке хором, что полезно для здоровья, они не слушают классику, что воспитывает вкус…


Они изучают теорию, забывая о ней сразу после урока. Домашнее задание по технологии вообще поставило в тупик – надо было испечь блины, рецептуру которых проходили на уроке!


Основные предметы тоже вызывают отторжение. По истории изучали викингов, и это было практически единственное знакомое слово в главе. Остальные: берсерка, скальды, вальхалла, коннунги, нибелунги… В одном абзаце – информации на целый том.


Запомнить, пересказать невозможно. За математику я, к счастью, берусь редко. 30 лет назад говорили, что она слишком сложная, детям в жизни не пригодится… В прошлом году задачку для пятого класса через десятые руки нам решал профессор МГУ. Ответ был правильный, способ решения, как выяснилось, нет - опять двойка. И даже всю глубину «Дубровского», несмотря на филологическое образование, я объяснить дочери не смогла. Нам в СССР было понятно: Дубровский – бедный, значит, свой. Теперь засомневалась: можно ли считать благородным героя, способствовавшего тому, что сожгли судейских - купленных, нехороших, но людей? Если можно, то какую установку детям дадут родители и останутся ли после этого суды в России?


Ощущение, что авторы учебников задались целью не научить, а осложнить жизнь детей и их родителей. И вообще при чем тут родители? Меня кто-нибудь спросил, хочу ли я быть участником образовательного процесса, чья функция сводится к тому, чтобы делать уроки? Почему предметы рассчитаны на помощь родителей, которая, во-первых, может не прийти, а, во-вторых, в моем случае будет неправильной? Почему ребенок должен получать отметку не только за свои знания, но и за мамины? Я, в прошлом круглая отличница и золотая медалистка, не хочу учиться в такой школе!


Моя мотивация сводится теперь к одному: делать то, что нужно для ЕГЭ, плевать на остальное. Увы, в этом мнении я далеко не одинока. Жаль детей – они делают кучу бессмысленной работы, а ведь есть более важные дела: дополнительное образование, которое точно пригодится в жизни, поскольку дает основы профессии. Почему в музыкальные и художественные школы дети ходят с удовольствием, а в общеобразовательные – с муками?

И это еще одна причина того, почему они не хотят учиться - в школе их никто не ждет. С порога и начинается – не в той обуви пришел, не ту одежду надел. Проверяют на входе, заранее ставя ребенка в положение зависимого и униженного. При этом ни переобуться, ни переодеться негде – нет раздевалок, нет шкафчиков для хранения одежды, скамеек и тех не хватает. А насколько тяжело детям постоянно находиться в шумном, многоголосом коллективе? Управлять им трудно, но и быть управляемым не легче. Много есть школ с зимними садами и фонтанами, комнатами психологической разгрузки, просто уголками для отдыха? И дело даже не в том, что для них нет места в старых зданиях. Просто о том, как облегчить жизнь детей, никто не думает.

Дети должны! Скучно – терпи, не понял – сам дурак. Индивидуальная работа раньше была возможна хотя бы за дополнительные деньги, но новый закон об образовании отменил репетиторство педагогов со своими учениками, усложнив жизнь не столько учителей, сколько детей. Педагоги по-прежнему зарабатывают, а детям приходится привыкать к другим людям с другими требованиями. Как дети будут ходить в школу с удовольствием, если педагоги недовольны работой, зарплатой, учениками? Даже если школьники не читают про это, они это чувствуют.


Впрочем, и чувств особых не надо: на вопрос про хорошего учителя любой ученик ответит: тот, который не орет. Методы проведения уроков усложняются, а основа осталась прежней - ребенка в школе не уважают. Кому интересна его личность? Тем более - родителя, от которого зависит половина учебного процесса? Придет мама в школу - хорошо. Не придет - спокойнее. А она и не придет: как в любую контору, туда нужно отправляться в рабочее время.


Школа все больше напоминает советскую службу быта. Снаружи - лозунг: клиент всегда прав, внутри - выяснение отношений между родителями и учителями: кто хуже выполняет свои обязанности. И только дети должны и тем и другим. Чувство долга парализует мыслительную способность, по мнению тех же психологов, и школа превращается в кладбище убитых желаний.

Учительская газета

http://www.profobrazovanie.org/t5040-topic

[Сообщение изменено пользователем 30.11.2013 23:36]
2 / 0
Анатолий50
Для затравки. Многие так думают. Вот и надо высказать свои опасения власти, прийти на митинг.

Елка
+1000 Как все верно, пока ребенок учился, училась вместе с ним; не моя помощь - был бы круглым двоечником, хотя и не дурак. Тут еще ничего не сказано о психологическом климате в классах, где дети травят друг друга и учителей. Или учителя "как бы " не замечают тяжелую психологическую обстановку, стараясь не вникать в детские конфликты. Еще и из=за этого многие дети не любят ходить в школу.


Виктор Анатольевич
Правильно Ваша доча говорит "Фигню всякую...". Вы посмотрите сколько сейчас поверхностного, ненужного изучают в школе, предмет один, а сколько учебников по этому предмету, а авторы то все разные, поди-ка выбери какой из них самый нужный и самый полезный. Изучение основных предметов, которые закладывают фундаментальные знания, сокращается. Вот сейчас сказал президент, что надо увеличить количество часов по физкультуре, так и будет "вся министерская рать" кинется исправлять учебные программы с уклоном на физкультуру, но при этом обязательно забудут выделить средства на спортивный инвентарь и оборудование. Будем надеяться и ждать, что когда-нибудь наш президент скажет, чтобы наших детей освободили от изучения всякой "Фигни" в школах. А психологический климат какой, даже и говорить не хочется, все как в жизни: расслоение на детей бедных и детей богатых родителей, поведение родителей дома, в семье создает психологическую атмосферу класса и много еще чего.

IrastrawFlt
Виктор Анатольевич пишет:
Будем надеяться и ждать, что когда-нибудь наш президент скажет, чтобы наших детей освободили от изучения всякой "Фигни" в школах.
И бросятся чинуши от образования, и освободят школьников от последних знаний русского, математики, истории.... И останется одна фигня, расцветет она махровым цветом, и перейдут наши дети на олбанский, и будут писать "исчо" и "зоевленье"...


Виктор Анатольевич

Ирина Александровна дети,особенно сироты , которые попадают в профессиональные училища, уже сейчас пишут, как вы говорите по "олбански", например: пишут Сиргей, седают, писю и так далее. Вот с такой грамотностью встречаешься ежедневно. Я грамоте обучался в середине прошлого века и до настоящего времени не забыл её, а мой последний сын 10 лет назад и у него иногда пробегают "олбанские" фразы. И вот постоянно задаюсь вопросом: возможно в то время к образованию детей подходили более ответственно, как сами учителя, так и сама система образования, а сегодня наступило другое время, которое я не могу понять и принять. "О времена! О нравы!"

Ирен
Пишем эссе на тему "Человек, его права и свободы являются высшей ценностью" ст.2 Конституция РФ. Цитата из эссе учащегося 1 курса НПО:"... в учебных учреждениях должны перестать давать домашние задания, зачем напрИгать учащегося этим, они итак каждый день по 5 часов пишут, а после этого так хочется отдохнуть, а вместо этого приходится весь вечер делать домашнее задание. А после такого учебного месяца точно вообще можно с ума сойти, стать раздражительным, нервным, и после этого учЕтИля удивляются, почему им грубят ученики".
В этом тексте еще можно понять смысл и ошибок не так уж много. Большинство работ "читаю" наугад, а смысл додумываю. Некоторые тексты совсем не могу прочитать даже по смыслу,потому что почерк - отдельная тема, ну а грамматика даже мимо не проходила. Крик души! Что же мы сделали с нашими детьми? Ведь еще 3-5 лет назад я думала, что хуже быть не может. Оказывается может. Впервые мне стало страшно... Кто виноват? - знаем все, а Что делать? - кто ответит на этот вопрос?

"Марина"
Пока будет наплевательское отношение к образованию, ничего не изменится. Повторюсь, что хорошо учить можно на одну ставку (не зря количество часов установлено в законе), а более - менее жить на две и более. Пока сверху не поймут, что учить должен человек не замотанный работой, а с удовольствием работающий, и пока учителя будут учить всех одинаково, а не вынужденно обращать больше внимания на отличников для участия в различных конкурсах, мы будем иметь то, что имеем. Я училась в советских школах, до 6 класса сменила 6 школ в разных городах и республиках. И везде учили хорошо всех, не разделяя на отличников и слабеньких. Наверное, поэтому наш класс, где я заканчивала школу, почти в полном составе получил высшие образования различных направлений. Кстати, мне родители немного помогали делать уроки только в первом и втором классах. Дети мои тоже старались учиться почти самостоятельно. Сейчас младшая дочь заканчивает институт, у старших тоже высшее образование. И у всех есть среднее профессиональное образование.
http://www.profobrazovanie.org/t5040-topic
0
Анатолий предлагает законодательно сделать всех учителей талантливыми?
0
Что интересно, в одной теме Анатолий страдает о возможном сокращении программы, в другой - о большом объеме материала.
И как быть? Быстренько преподать всю физику за полчаса?
0
Анатолий50
От пользователя Тpиша
Анатолий предлагает законодательно сделать всех учителей талантливыми?

Есть и другие пути, например уменьшить число учеников в классе. Поставить компьютеры на каждого, программы соответствующие. Учителей учить. Заниматься кадровыми вопросами.
0
Ikar_x
Ну и к чему всё это?

Напрягаться или нет в школе зависит от ребенка и родителей. Мне вот очень повезло с мамой, если где-то я мог позволить себе делать не так как должно быть она объясняла мне в чём я неправ и оставляла выбор за мной. В результате например у меня в том же 9 классе был аттестат почти целиком из троек. Зато я по 2 раза в месяц ездил в центральную детскую библиотеку (потому что в ближайших все интересные книги уже были прочитаны), и ходил в самые разные кружки. Опять же если заостряться на литературе в 10 классе по ней я не мог выбраться из троек, но при этом ходил в клуб при союзе писателей, а затем публиковался в городском сборнике Дебют... И ещё много могу привести примеров где в школе у меня было не очень по тем или иным причинам, но вне школы по этим же вроде направлениям было вполне неплохо. И тот же троечный аттестат сейчас лежит на одной полке с красным дипломом колледжа, и рядом с дипломом ВУЗа (хотя школьные учителя мне пророчили что в институт я вряд ли поступлю)

Так что для меня всегда главным остается в любой учебе: она должна быть интересной, оставаясь полезной.

Знания не важны, что мы помним по факту после школы? Важно развитие, и некоторый базовый кругозор. Как в истории например: ну не выучил ребенок всё, не так уж и срашно. Но есть основные вехи которые он должен знать. Ну вот и объясните это ребенку. Что не знать мелкую дату одно, но не знать в каком году началась Великая Отечественная война - это позор.
Как мне кажется для нормального развития ребенок прежде всего чем -то должен по-настоящему интересоваться, причем желательно одновременно заниматься каким-либо видом спорта, и каким-либо видом умственной активности. Если это школьный предмет - хорошо, если это кружок или секция тоже хорошо. Очень хорошо если ещё читает книги, увлечение чтением куда важнее и полезнее чем знания по русскому языку и литературе (в том плане что книги развивают грамотность лучше чем учебники по этим предметам). Но всё это опять же исключительно моя точка зрения.

По поводу митинга - что вы можете предложить? Да, сейчас идёт тенденция брать не качеством а количеством знаний, из-за чего качество всё ниже и ниже. Переломить этот курс не так уж и просто. Опять же есть и хорошие идеи, которые не реализованы - тот же метод проектов. Проект очень хорошая вещь, если уметь его делать. Но! научить ребенка делать проект трудная и долгая работа, которой должен заниматься учитель, причём делая проект совместно с ребенком, обучая его не теме проекта, а основам проектной деятельности. Однако учителей методу проектов толком и не научили, в результате чего и получается что ребенок приходит домой и говорит: нам надо сделать проект. И его вынуждены делать бедные родители, которые так же как и ребенок не понимают что это такое и для чего он нужен.

Ну ок, проблему обозначили. Какое решение предлагаете?

Дальше видел в вопросах митинга проблему зарплат. Ок, никто не спорит зарплаты маленькие. Зарплаты платятся из бюджета. Чтобы их увеличить есть несколько путей: увеличить доходную часть (что вряд ли получится), перекинуть из других частей (тогда слушаю ваши конкретные предложения что урезаем - зарплаты медиков, или затраты на благоустройство, или....?). Третий путь - оптимизация трат. Ну например сокращение армии чиновников из того же министерства образования (тогда конкретно предлагайте схему как и кого сократить). Вот когда будут конкретные рациональные предложения, тогда и есть смысл бороться за них. А так "повысить зарплаты" остается просто красивым лозунгом. Ну на крайняк ещё куда не шло предложили бы "поднять зарплаты учителям за счет сокращения чиновников минобразования!"
Более того, нормальный преподаватель без денег не останется, репетитором например быть очень выгодно. Другой вопрос что репетиторство сейчас все больше идёт через фирмы, где надо набирать хорошую репутацию, а репутация зависит от качества подготовки учеников. Так что хороший преподаватель вполне может преподавать любимый предмет и при этом зарабатывать себе на жизнь.

Следующий важный вопрос: количество документов. В кружковой работе с бумажками ещё как-то можно жить, а в школах туго.
Хотя вот буквально неделю назад выдали и нам очень странную бумагу, как приложение к некому приказу. Знаете что там написано? То что педагоги должны проводить осмотр(!) детей за 10-15(!) минут до начала занятия, направлять детей в медкабинет при выявлении признаков гриппа, причем за допуск детей с признаками гриппа к занятиям мы ещё и несём ответственность(!), и при этом мы должны формировать еженедельный (!) отчет о заболевших гриппом детях. Вот для меня было просто шоком что в нашем вроде бы серъёзном учреждении написан такой фееричный бред. Ибо ежу понятно что педагог не врач, проводить осмотр медицинского характера он не имеет права, и диагностировать заболевания не обязан.
Так же современные требования + современный документооборот вынуждает по умолчанию быть нелегалом. Из своего опыта пример: подготовка детей к соревнованиям. С одной стороны такая работа строго индивидуальна. С другой стороны на каждый учебный процесс должна быть своя учебная программа. С третьей стороны писать учебную программу под каждого конкретного ребенка и конкретные соревнования нереально. Отсюда вывод: занимаясь подготовкой ребенка к соревнованиям я становлюсь злобным нарушителем с точки зрения документации.
Так вот, это следующая проблема - нормальный и минимальный для учителя документооборот. Но и здесь нужны конкретные предложения, которые могут сделать люди, знакомые со спецификой образования, и с соновами документооборота. Однако и здесь в предложениях митинга никаких конкретных предложений по концепциям изменени документооборота я не увидел.

Следующий пункт - нормальное медобеспечение. То что твориться сейчас это ужас. Последний раз я проходил медосмотр когда ездил в лагерь вести курс... Так вот, больше я в этот лагерь не поеду. Потому что второй раз я этот медицинский ад, в виде кучи врачей, анализов, издевательского отношения к себе, наложения по времени на отпуск, и в итоге ещё и потраченных времени и денег я не выдержу.
В этом году кстати у нас из кружка ушел преподаватель, кандидат наук, как раз увидев какой медицинский ад ему надо пройти (и я его вполне понимаю). И снова я не вижу конкретных предложений по оптимизации этой системы.

Так что проблемы в образовании есть, и никто с этим не спорит. Более того они известны, и говорить об этом можно долго. И толку о напоминании о них я не вижу. Вот другое дело если бы были предложены конкретные способы их решения.
2 / 0
От пользователя Анатолий50
сть и другие пути, например уменьшить число учеников в классе. Поставить компьютеры на каждого, программы соответствующие. Учителей учить. Заниматься кадровыми вопросами

И? Каким образом это уменьшит нагрузку на ученика? Даже если у каждого будет два компутера и десять учителей? Они будут синхронно читать десять разных предметов одновременно?
0
Кстати, Икар, вам отдельное спасибо :-) Раньше потомок математику недолюбливал как вообще голую абстракцию, хоть и имел пятерки. Сейчас сразу думает, как это реализовать и отношение улучшилось. "А, функции, ну понятно, берет аргументы, возвращает результат" :-D
А анализы для работы в лагере мы когда-то сдавали быстренько по бесплатному направлению от райкома комсомола :-)
Но всех-таки вся дурь с санкнижкой имхо не повод бросать дело. :-)
0
Анатолий50
От пользователя Тpиша
И? Каким образом это уменьшит нагрузку на ученика? Даже если у каждого будет два компутера и десять учителей? Они будут синхронно читать десять разных предметов одновременно?

Все элементарно. Читать должен учитель, а не ученик. На то он и учился этому предмету. И уже потом кратко и доходчиво рассказать ученикам. 15 можно донести и проконтролировать, что это дошло до каждого, где 25-30 это невозможно. Если понять в классе, то и дома читать и анализировать это уже не надо.
Комп, это просто машина, носитель, к нему должны быть обучающие программы, по качеству на уровне современных игр, что бы каждый ученик осваивал материал в своем собственном темпе, на собственном уровне. Учитель помогает, разъясняет трудные места, направляет.

Вот смотрите, что пишут, видимо и Москвы
"
Mrss 138148 138148
сегодня в 01:26
Online
мама
Главная проблема родителей постарше и бабушек/дедушек в восприятии современной школы состоит в том, что они, помятуя советскую школу, полагают, что в школе ребенка как следует научат, да еще и воспитают. Ничего подобного современная средняя школа в России не делает. Школьная программа - лишь некая канва знаний, которая мождет служить некторой ориентацией ребенка в большом круге наук. Если родители хотят воспитать не средненького и серенького, им предстоит до 18-20 лет трудиться вместе с ребенком над формированием его индивидауально образовательной и воспитательной дорожки и постоянно ее корректировать, т.к. ребенок тоже меняется с возрастом.


Не секрет, что в Москве до 30% старшеклассников не посещают школу, учатся на экстернате, успевая заодно получить дополнительные знания, навыкит, сертификаты, в т.ч. для учебы за границей. Дополнительное образование сейчас можно получать и лично с выбранным (а не навязанным в школе) преподавателем, и по интернету, и с преподавателем вуза. Было бы желание и деньги у родителей.


Мой сын закончил школу в этом году. Если бы относились к школе слишком серьезно и выполняли бы все, что там задают и требуют, он не стал бы никем. А отказ от очной учебы в старших классах дал возможность прыгнуть очень высоко, да и в средних "забивали" на все лишнее по-максимуму. Результатом наша семья очень довольна.
Что касается воспитания, то сами видите, кто сейчас в основном работает в школах. Ну кого они могут воспитать с таким личностным и профессиональным уровнем? Да, попадаются учителя толковые и сильные, но их единицы, а стимула вкладываться в учеников за просто так тоже никакого.


Короче, грустно это все. Родители еще маленьких детей! Не надейтесь на школу. Сами продумывайте и выстраивайте образование своих детей.
http://www.u-mama.ru/forum/kids/schoolboy/543336/i...
"

[Сообщение изменено пользователем 01.12.2013 22:39]
1 / 0
От пользователя Анатолий50
Все элементарно. Читать должен учитель, а не ученик

Вы действительно думаете, что возможно пассивное усвоение материала?
Что учеба - это запоминание выжимки, а не выработка навыков анализа материала и применения знаний? Зачем вообще тратить время на то, что вы предлагаете? Прослушают, забудут и никогда не смогут восстановить.
Лучше сразу пойти гулять

[Сообщение изменено пользователем 02.12.2013 00:00]
1 / 0
Ален@.
От пользователя Анатолий50
Все элементарно. Читать должен учитель, а не ученик. На то он и учился этому предмету. И уже потом кратко и доходчиво рассказать ученикам. 15 можно донести и проконтролировать, что это дошло до каждого, где 25-30 это невозможно.

Но в ваше любимое советское время учеников и по 40 в классе было. И без компов осваивали программу. И неплохо усваивали. Как так?
2 / 0
Нас в классе было 45 :-)
0 / 1
Ikar_x
От пользователя Тpиша

Спасибо! Очень приятно слышать!

От пользователя Анатолий50

Чтобы научить ребенка работе с компьютером по-настоящему, нужно огромное количество времени и учительского труда.

Я имею в виду хорошее понимание у ребёнка что компьютер универсальное средство работы с информацией, и умение пользоваться компьютером именно как средством создания, обработки, хранения и передачи информации. Это тем более сложно, с точки зрения того, что для умения работы с компьютером надо уметь работать с информацией вообще: анализировать, моделировать и т.д. Та же качественная презентация начинается не только с картинок и дизайна, а с умения оптимально проанализировать и подобрать ключевую информацию, расположить информацию чтобы она воспринималась доступно, наглядно, в логической последовательности... Именно эти навыки ценны, а не умение напечатать какой-либо текст, или умение вставить картинку в презенташку. Информатика - от слова "информация" так-то, а не от слова компьютер. Так что может если всему этому научить ребенка, тогда и можно часть занятий вести на компьютерах... Но не так много учителей могут научить ребенка этому. У меня вот увы, далеко не всегда получается научить тому, чему я хочу. И это в кружке, где я всегда стараюсь выделить индивидуально время каждому.

И ещё, не стоит забывать что есть такое понятие в учебном процессе как личность учителя. Такой странный, и до сих пор до конца необъяснимый факт, что два учителя могут объяснять одну и ту же информацию, готовить по одним и тем же рабочим учебным программам... Но у одного учителя ребенок будет учиться с интересом, а у другого мечтать чтобы урок быстрее закончился. Компьютер же никогда не заменит личность. Хоть компьютерный курс и является отражением личности учителя который его писал, но тем не менее всегда в чем-то будет более слабым, чем живой урок создателя курса.
1 / 0
Анатолий50
От пользователя Тpиша
Нас в классе было 45

Ну и что? А мой отец в лаптях ходил. Давайте в лаптях ходить.

Сейчас дети пошли другие, учителя не в состоянии донести до каждого. И все это копится, как снежный ком.
0
Анатолий50
От пользователя Ikar_x
Чтобы научить ребенка работе с компьютером по-настоящему, нужно огромное количество времени и учительского труда.

С этим полностью согласен, но я веду речь о другом. Презентации это совсем не то, что надо в начальной школе. Должны быть полноценные обучающие программы, по качеству как современные игры. Конечно в них должен быть заложен опыт и не одного учителя, это коллективный труд, как над художественной картиной, как над игрой. В начальной школе не презентации делать учителю на коленке, а учить по программам.

Согласен " Компьютер же никогда не заменит личность."
А вот с этим не очень: " Хоть компьютерный курс и является отражением личности учителя который его писал, но тем не менее всегда в чем-то будет более слабым, чем живой урок создателя курса. " Смотря какой учитель. Я думаю программа должна быть в среднем выше среднего учителя. Но всегда будут моменты, которые любой учитель может донести данному ребенку лучше, он его лучше знает, знает особенности ребенка.

Комп освободит учителя от большого объема работ, Позволит донести больше информации ученикам, разобрать сложные моменты. Роль учителя только возрастает.

25-30 детей - это очень много, с этим надо бороться. Посмотрите темы на ю-маме, школьники - полно - не понимают. Родители сидят с ребенком дома 2-4 часа делают домашнее задание. Это означает, что из школы принесли НОЛЬ знаний. Они там только отсидели. И таких детей с каждым годом становится больше.
1 / 0
Анатолий50
А теперь принят Стандарт дошкольного образования - ниже плинтуса! Детей до школы ни чему не учить! Под лозунгом "нет проверок", выбросили ВСЕ образование!
0
Анатолий50
Недавно слушал передачу по Эхо - 40% детей в первом классе нуждаются в логопедической помощи! А в законе Об образовании, для дошкольного образования, об этом НОЛЬ. Там только "образование", никакой коррекции!
0
От пользователя Анатолий50
по качеству как современные игры

пример качественной современной игры - в студию.
1 / 0
Анатолий50
От пользователя Вредный Айшуц
пример качественной современной игры - в студию.

Домовенок Бу
0
Ален@.
От пользователя Анатолий50
Сейчас дети пошли другие, учителя не в состоянии донести до каждого.

Может, не только учителя в этом виноваты?
Всегда были дети, которые хотели учиться и которым на все было наплевать.
От пользователя Анатолий50
Детей до школы ни чему не учить!

Дайте ссылку в стандарте, где это прописано? Без туманных и общих фраз. Конкретно ссылку на Закон и стандарт.
И по поводу компа. Я бы первая забрала сына из школы, где 6 уроков проходят за компьютером. Мне мой ребенок дорог, хотя бы как память об ушедшей юности.
1 / 1
Анатолий50
От пользователя Ален@.
Может, не только учителя в этом виноваты?

Я ни где не говорил, что виноваты только учителя. Виновата власть, президент Путин, Государственная дума, Министерство образования, те, кто принял этот закон Об образовании, этот Стандарт дошкольного образования.

От пользователя Ален@.
Всегда были дети, которые хотели учиться и которым на все было наплевать.

Они, что от рождения такие? Или с ними ни кто не занимался? Или учительница в началке попалась не та и не смогла научить всех 25-30 учеников. "У меня их 30, я не могу подойти к каждому", "А у нас такой контингент!" - вот реальные слова учителя.


От пользователя Ален@.
Дайте ссылку в стандарте, где это прописано? Без туманных и общих фраз. Конкретно ссылку на Закон и стандарт.


Авторы:
http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&fp=0...

Проект стандарта дошкольного образования2013


http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%BD%D0%BE%D0...


Федеральный государственный стандарт дошкольного образования утвердили.

Старый действующий 2009 года:
http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/prm655-1.htm...

Статьи по Стандарту
Особенно рискованный стандарт
19 Июня 2013
http://www.eurekanet.ru/ewww/promo/20807.html



Источник: Аннин П. Играть или учить?// Комсомольская правда. Образование и работа. - 07.05.2013. - С. 14
http://mon-ru.livejournal.com/63176.html







Автор отстал от жизни.
ЗУНы, тем более кругозор, сейчас не в чести.
Сейчас всем заправляют компетенции и компетентности.
Важно не ЗНАТЬ, а знать, где ВЗЯТЬ.
И вот тут нынешние выпускники блестяще подтвердили, что этому научились.
Они узнали, где взять ответы на тестовые вопросы.

Егэшникам и компетентникам! За что Вы боролись, на то и напоролись.
Можете почивать на лаврах! Эксперимент удался на 147%
http://pedsovet.org/content/view/19263/251/#commen...


Проект...)
http://www.tovievich.ru/book/7/84/4.htm

http://www.rg.ru/2013/03/12/ucheba.html

http://www.rosbalt.ru/main/2013/04/03/1113133.html...
и другие ссылки
http://pedsovet.org/content/view/18769/251/#commen...


Дошкольное образование /
проект федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
http://pedsovet.org/forum/topic11064.html

Дошкольное образование /
Новый отвратительный ФГОС
http://pedsovet.org/forum/topic10964.html




От пользователя Ален@.
И по поводу компа. Я бы первая забрала сына из школы, где 6 уроков проходят за компьютером. Мне мой ребенок дорог, хотя бы как память об ушедшей юности.
0
От пользователя Анатолий50
Домовенок Бу

он лишь развлекает.
ребенок по домовенку бу НИ ЧЕ МУ не научится.
хотя родителям кажется, что игра обучающая.
0 / 1
Ален@.
От пользователя Анатолий50
Я ни где не говорил, что виноваты только учителя. Виновата власть, президент Путин, Государственная дума, Министерство образования, те, кто принял этот закон Об образовании, этот Стандарт дошкольного образования.

Ну конечно. А родители вообще не при чем.

От пользователя Анатолий50
http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%BD%D0%BE%D0...

С первых страниц читаю про образовательную программу. У нас разные слова и буквы?
А в целом, ответ в Вашем стиле. Мне не нужны статьи с чьим-то мнением. Я хочу конкретно от Вас выдержки из Закона и Стандарта, где четко прописано, что НИКАКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НЕТ и не будет.
1 / 1
Ален@.
От пользователя Вредный Айшуц
он лишь развлекает.
ребенок по домовенку бу НИ ЧЕ МУ не научится.

Анатолий от вида компьютера и слов "обучающая игра" просто в эйфорию впадает, и переубедить его невозможно. Видела, взрослые мужики сидят и балдеют от вида гонок на пульте или моделек каких-нибудь, о которых в детстве и не мечтали. Так и тут. Компьютер и обучайки возведены в ранг божества практически. Будь воля Анатолия, компьютеры уже в яслях бы стояли, у каждого - свой.
2 / 1
Анатолий в корне не понимает.. Можно натолкать хоть сколько компов, игр и педагогов.
Но без самостоятельной сознательной деятельности ученика, все это - потеря времени и денег. Проще сразу отпустить играть во дворе, эффект тот же и для здоровья полезнее.
1 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.