Скучно – терпи! Не понял – сам дурак! Кто после этого захочет учиться в школе?

Ален@.
От пользователя Тpиша
Но без самостоятельной сознательной деятельности ученика, все это - потеря времени и денег.

При этом Анатолий считает, что развить сознательную деятельность у детей обязано правительство, государство, Путин и учителя.
0
Анатолий50
От пользователя Вредный Айшуц
он лишь развлекает.
ребенок по домовенку бу НИ ЧЕ МУ не научится.
хотя родителям кажется, что игра обучающая.


Вы совершенно не правы, мой внук в 2,5 года за пару месяцев узнал все буквы и цифры с помощью этой программы.
Азбука, техника – все цвета за пару недель.
Есть еще мультик Дора исследователь – с ней считать до 10 и цвета по английские. Все в игре. Конечно с взрослым.

От пользователя Ален@.
Ну конечно. А родители вообще не при чем.

Причем, но условия, как записано в Конституции должно создать государство.

От пользователя Ален@.
С первых страниц читаю про образовательную программу. У нас разные слова и буквы?
А в целом, ответ в Вашем стиле. Мне не нужны статьи с чьим-то мнением. Я хочу конкретно от Вас выдержки из Закона и Стандарта, где четко прописано, что НИКАКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НЕТ и не будет.

Вот так вам Путин и напишет, НИКАКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НЕТ! :-)
Самим надо читать, анализировать, сравнивать с житейским опытом.
Вот сегодня статью нашел.
Даешь кубики крохам!
Какими будут детские сады после Нового года
Текст: Алексей Дуэль
24.10.2013, 00:28
http://www.rg.ru/2013/10/24/deti.html

1. Что такое образовательный стандарт для детских садов и когда он начнет действовать?
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования сейчас проходит заключительные согласования в правительстве и в ближайшее время, судя по всему, будет принят.
- После широчайшего обсуждения мы доработали наш проект, после чего его утвердил министр образования и науки Дмитрий Ливанов, - рассказал руководитель рабочей группы по созданию стандарта дошкольного образования Александр Асмолов. - Теперь осталось получить согласование Роспотребнадзора и зарегистрировать документ в минюсте.Такой документ разрабатывается в России впервые. Авторы проекта уверяют, что это просто свод лучшей практики работы воспитателей.
- Дошкольное детство - важный этап развития ребенка, его надо прожить в полной мере, - объяснил директор Института социологии образования Владимир Собкин. –

«К первому классу малышам не обязательно знать буквы или уметь считать.»

Но обязательно научиться фиксировать внимание, правильно говорить, сформировать нравственные критерии.»
--
Не обязаны, а потом учителя телефоны об стенку кидают. :-)
До школы только учится «фиксировать внимание, правильно говорить, сформировать нравственные критерии.» какую чушь пишут эти академики, а мы все это хаваем, ни кто против слова не скажет.
Кстати в этой РГ сказать против нельзя – банят, там нет свободы слова. Меня забанили.:-)

А вот далее еще одно вранье:
«2. Теперь посещение детского сада станет обязательным?
Нет. Мамы и папы, по-прежнему имеют полное право сами сидеть с ребенком до первого класса. Зато всем, кто хочет отдать малыша в детсад, теперь обязаны предоставить место. Если новый стандарт с 1 января вступит в силу, родители получат право требовать место для своего малыша старше 3 лет. И если не в основную группу, то хотя бы в кратковременного пребывания, обязаны пристроить всех.»
Нет в стандарте этого, с 3 лет. Пристроить обязаны 30-50 в группу. Потому что наполняемость групп НЕ ОПРЕДЕЛЕНА! Этот коновал Онищенко, уходя подписал 2 м2 на ребенка ПО ФАКТИЧЕСКОЙ наполняемости! Вот оно жульничество власти, Путина.



От пользователя Ален@.
Анатолий от вида компьютера и слов "обучающая игра" просто в эйфорию впадает, и переубедить его невозможно. Видела, взрослые мужики сидят и балдеют от вида гонок на пульте или моделек каких-нибудь, о которых в детстве и не мечтали. Так и тут. Компьютер и обучайки возведены в ранг божества практически. Будь воля Анатолия, компьютеры уже в яслях бы стояли, у каждого - свой.

Так за рубежом давно стоят, и в России вроде 13% детсадов уже обеспечены. Это у нас это дикостью считается.
Домовенок Бу так и построен, ребенок сам хочет идти дальше, ему только надо помогать.

От пользователя Тpиша
Анатолий в корне не понимает.. Можно натолкать хоть сколько компов, игр и педагогов.
Но без самостоятельной сознательной деятельности ученика, все это - потеря времени и денег. Проще сразу отпустить играть во дворе, эффект тот же и для здоровья полезнее.


Я терпеть не могу это слово «САМО» в применении к детям. Учителя, воспитатели на то и созданы, что бы учить, сами читают и пересказывают детям, а не наоборот, дети сами читают и пересказывают учителям, как сейчас. Веками к этому шли. С ребенком надо заниматься. И не в группе с 20-30 человек, а максимум 15.

[Сообщение изменено пользователем 03.12.2013 00:35]

[Сообщение изменено пользователем 03.12.2013 19:32]
0
От пользователя Анатолий50
Вы совершенно не правы, мой внук в 2,5 года за пару месяцев узнал все буквы и цифры с помощью этой программы.

и чо, читает :-)
не надо обольщаться. ваш внук научился играть в эту игру. всего лишь.
(домовенки всевозможные пройдено)
От пользователя Анатолий50
Домовенок Бу так и построен, ребенок сам хочет идти дальше, ему только надо помогать.

домовенок бу, как и остальные современные компигры построен таким образом, чтобы ребенок "залипал" на игре. если ребенок пойдет дальше - игра ему будет неинтересна после первого же дня - проиграл - пошел дальше, игра эта не нужна. разраотчикам программы это не надо. ребенок "залипает", развитие останавливается. у родителей опасная иллюзия "о, научился букавам". последней "развивающей" компигрой был дум - он хоть побуждал искать баги программы, дабы пройти очередной уровень, тем самым прививал интерес к программированию :-)
От пользователя Анатолий50
Учителя, воспитатели на то и созданы, что бы учить, сами читают и пересказывают детям, а не наоборот, дети сами читают и пересказывают учителям, как сейчас. Веками к этому шли. С ребенком надо заниматься. И не в группе с 20-30 человек, а максимум 15.

а родители на что созданы?
кста, эффективнее обучение - именно побуждение к самообразованию. никого начитыванием лекций и игрушками еще научить не удавалось.
1 / 1
Я не буду с вами спорить. Если у вашего внука эта позиция останется и в старшей-средней школе, когда никто за ручку не водит, и если у родителей будет позициия "вам сдали - вы учите", то все очень грустно.
Куда его потом?
Если опыта самостоятельной целенаправленной деятельности нет в принципе? Потом ему работодатель будет должен давать работу в игровой форме и не спрашивать результат?
В разработку или науку нельзя, нет привычки к анализу и синтезу, все в ротик складывали разжеванным.
Проще сразу на пенсию :-)


[Сообщение изменено пользователем 03.12.2013 00:54]
2 / 1
Ребенок - это не магнитофон, на который надо начитать речь и не коробка, в которую надо что-то напихать. Это активный участник процесса со своими целями. Учитель, родители должны помочь ему поставитть цели и добиться их выполнения. Только тогда и будет толк.
2 / 1
Ален@.
От пользователя Анатолий50
Не обязаны, а потом учителя телефоны об стенку кидают.

Представьте, это проблемы учителей. Дети до школы не обязаны уметь читать. А их дело - научить.

От пользователя Анатолий50
Так за рубежом давно стоят, и в России вроде 13% детсадов уже обеспечены.

Персональными компьютерами на всех предметах и занятиях? Где Вы это видели?

От пользователя Анатолий50
Вы совершенно не правы, мой внук в 2,5 года за пару месяцев узнал все буквы и цифры с помощью этой программы.
Азбука, техника – все цвета за пару недель.

Мой ребенок, среднестатистический абсолютно, без компьютера в этом возрасте все это знал. Причем, в более раннем возрасте. Учил на вывесках, номерах проезжающих машин, дома по книжкам и играм типа лото. А игру, было бы желание, придумать из воздуха можно. Мы, например, когда сын чуть постарше был, соревновались, кто быстрее найдет сумму чисел на номере машины, кто придумает больше слов с теми буквами, которые на номере. Самое примитивное. И компа не нужно, и ситуация каждый раз разная.
Я не говорю, что комп вообще не нужен, но он не панацея. Он простой предмет, как ручка и карандаш.
1 / 0
Ален@.
И еще меня всегда волнует вопрос, Вы, человек с высшим советским образованием, умеете писать простым человеческим языком? Без лозунгов и копий чужих мыслей?
1 / 0
Анатолий50
От пользователя Ален@.
И еще меня всегда волнует вопрос, Вы, человек с высшим советским образованием, умеете писать простым человеческим языком? Без лозунгов и копий чужих мыслей?

Лозунги - это выделение главного. Это важная часть изучения. Зачем каждый раз писать свои мысли, когда до тебя уже кто то об этом сказал, более грамотный, более точно, чем ты? Отсебятину писать, без ссылок на другие авторитеты, пустой звук.

"И компа не нужно, и ситуация каждый раз разная. " на компе ситуации моделируют в сто раз больше различных, чем опыт одного родителя с одним двумя ребенками.

" Учил на вывесках, номерах проезжающих машин, дома по книжкам и играм типа лото. "
Все это он делал не сам один, а с вашим участием, это взрослый впервые десять раз сказал, что это буква "А", и только потом ребенок повторил. САМ ребенок на может научится читать.

"Мой ребенок, среднестатистический абсолютно, без компьютера в этом возрасте все это знал. Причем, в более раннем возрасте." - вот видите, в более раннем возрасте! А теперь по этому стандарту, наших детей не собираются учить до школы!

"Представьте, это проблемы учителей. Дети до школы не обязаны уметь читать. А их дело - научить." - Проблемы то получаются у детей и родителей в первом классе. Объем нового материала колоссальный.
0
Анатолий50
От пользователя Тpиша
Ребенок - это не магнитофон, на который надо начитать речь и не коробка, в которую надо что-то напихать. Это активный участник процесса со своими целями. Учитель, родители должны помочь ему поставить цели и добиться их выполнения. Только тогда и будет толк.


Так помогайте, вот и надо представить ребенку образовательную среду, программы, книжки. А если ничего этого нет, если только по новому стандарту игры сами с собой, без ведущей роди взрослого, вот это убивает. А если 7 лет с ребенком не заниматься, то откуда у него тяга будет к новому?
Если:
"«К первому классу малышам не обязательно знать буквы или уметь считать.»
Но обязательно научиться фиксировать внимание, правильно говорить, сформировать нравственные критерии.»"
Как проверить "фиксировать внимание, правильно говорить, сформировать нравственные критерии" - ? если к тому же всякие проверки не допустимы? Это мячик, ребенок повернул голову к мячику - все, стандарт выполнен, внимание фиксировано. Выговаривает "Р" готов к школе, нет то же готов. У нас 40% первоклашек нуждаются в логопедической помощи, потому что в детсаду её НЕТ! И по Стандарту о ней ни слова! Это же не обучение!
От пользователя Тpиша
Ребенок - это не магнитофон, на который надо начитать речь и не коробка, в которую надо что-то напихать.

Повторение - мать учения. Именно многократное повторение. Именно коробка, в которую надо успеть положить, пока горлышко не сузилось.
От пользователя Тpиша
Это активный участник процесса со своими целями. Учитель, родители должны помочь ему поставить цели и добиться их выполнения. Только тогда и будет толк.


Какие цели у ребенка? Вы о чем. Цели должен видеть учитель и вести ребенка с его способностями, развивая их. Сам ребенок не может поставить цель. Он просто не знает ничего. Учитель не ставит цели, а заинтересовывает ребенка тем, что считает нужным в данный момент. Что бы ставить цели, надо знать к чему стремится, знать на порядок больше этих целей, выбрать их сотни целей ту, которая по мнению учителя пригодится больше.



Ставили такой эксперимент, учили только тому, что хочет ребенок - результат плачевный.
0
Анатолий50
От пользователя Вредный Айшуц
домовенок бу, как и остальные современные компигры построен таким образом, чтобы ребенок "залипал" на игре. если ребенок пойдет дальше - игра ему будет неинтересна после первого же дня - проиграл - пошел дальше, игра эта не нужна. разраотчикам программы это не надо. ребенок "залипает", развитие останавливается. у родителей опасная иллюзия "о, научился букавам". последней "развивающей" компигрой был дум - он хоть побуждал искать баги программы, дабы пройти очередной уровень, тем самым прививал интерес к программированию

Не согласен.
Залипание бывает и на книгах. Буквы освоили. Программированию на бэйсике учить до школы незачем.
Нужно много разнообразных обучающих программ.
0
Можно и на книжках залипнуть. Тоже тупичок. Но от выучить буквы до научиться осознанно читать - приличное расстояние. Вашим способом даже его не пройти.
Учат ведь не Бейсику или Паскалю, а думать.
1 / 0
Ален@.
От пользователя Анатолий50
Лозунги - это выделение главного.

Я вас разочарую. Загляните в словарь.
От пользователя Анатолий50
на компе ситуации моделируют в сто раз больше различных, чем опыт одного родителя с одним двумя ребенками.

У Вас, вроде, техническое образование. Но говорите такую ерунду. На компе ситуации моделируются однотипные. Во всех развивалках.

От пользователя Анатолий50
Все это он делал не сам один, а с вашим участием

Для ребенка в раннем возрасте важнее эмоциональная составляющая в обучении, а не сидение перед тупым компьютером. И чего такого мудрого нужно, чтобы заниматься с ребенком 2 лет. Учитывая, что занятия не должны длиться больше 15 минут.
Ребенку в таком возрасте не знания нужны, а мамина заинтересованность в нем. и если он выучит буквы и цифры в 4 года, а не в 2, глупее от этого не станет.
Поверьте педагогу со специальным образованием и немалым стажем.
1 / 0
Анатолий50
От пользователя Тpиша
Но от выучить буквы до научиться осознанно читать - приличное расстояние

Верно, но у трехлетке для этого еще 4 года, а в первом классе за пару месяцев надо пройти этот путь. Что далеко не всем удается.
0
Так чтобы пройти, надо идти. Слезть с игрушки, читать, обсуждать. Тут вам ящик родителя не заменит.
0
Анатолий50
От пользователя Ален@.
Для ребенка в раннем возрасте важнее эмоциональная составляющая в обучении, а не сидение перед тупым компьютером.


Компьютер тупой? И телек тупой? Что же к тупому залипают?

От пользователя Ален@.
И чего такого мудрого нужно, чтобы заниматься с ребенком 2 лет


Нужно время и терпение. Компьютер добавляется к терпению родителя и дает дополнительное время ребенку.

От пользователя Ален@.

Учитывая, что занятия не должны длиться больше 15 минут.

Подходов может быть больше.
15 минут с мамой+15 с компом, уже 30 минут. Развития. В два раза больше, чем без него.
За компом ребенок то же сидит не один, а с взрослым. Вы же картинки без компа показываете, не говорите, что это тупа? А здесь куча картинок, таких, как надо именно в этот момент. Книгу на полке становится дольше искать, чем найти стихотворение на компе.
От пользователя Ален@.
Ребенку в таком возрасте не знания нужны, а мамина заинтересованность в нем.

А у мамы куча дел. И много уделить ребенку нет врени. И комп не ВМЕСТО мамы, а сверх мамы, в дополнение к маме.

От пользователя Ален@.
и если он выучит буквы и цифры в 4 года, а не в 2, глупее от этого не станет.
Поверьте педагогу со специальным образованием и немалым стажем.

Это опять целенаправленное преувеличение, я не говорил в 2 года, а вот знание букв и цифр к 7 годам сделает ребенка глупее, чем знание к 4 годам.
Отстал в первом классе, отстал навсегда.


Вот так и эти разработчики стандарта, упирая на то, что писать до школы не надо, сделали стандарт, где не только писать, но и знание букв и цифр выбросили до 7 лет.

Вот сейчас внуки проходят окружающий мир в 3 классе, каждый урок это десятки новых слов и понятий, членистоногие, ракообразные, земноводные, живородящие и тому подобные. Мы это на биологии проходили, а теперь в 3 классе. Именно проходят, в голове ноль. :-) Что то рассказать можно было и в детсаду. Картинки показать, названия запомнить. Почему нельзя это в виде мультика сделать?
0
Ален@.
От пользователя Анатолий50
А у мамы куча дел.

В 2 ребенкиных года вся куча вполне может быть отложена.

От пользователя Анатолий50
Это опять целенаправленное преувеличение, я не говорил в 2 года, а вот знание букв и цифр к 7 годам сделает ребенка глупее, чем знание к 4 годам.
Отстал в первом классе, отстал навсегда.

Спешу разочаровать. Мои племянницы обе не умели читать до школы. Сейчас в 7 классе. Одна - отличница. Вторая учится чуть хуже, несколько четверок, но у нее ДЦП.

От пользователя Анатолий50
Вот сейчас внуки проходят окружающий мир в 3 классе, каждый урок это десятки новых слов и понятий, членистоногие, ракообразные, земноводные, живородящие и тому подобные. Мы это на биологии проходили, а теперь в 3 классе. Именно проходят, в голове ноль. Что то рассказать можно было и в детсаду.

То есть, в 3 классе не поняли, а в 5-6 лет сели за комп, мультик глянули и сразу поумнели.
От пользователя Анатолий50
Компьютер тупой? И телек тупой? Что же к тупому залипают?

Малыши вообще больше всего реагируют на рекламу по телевизору. Считаете, это самое умное и необходимое в жизни?
0
От пользователя Анатолий50
А у мамы куча дел. И много уделить ребенку нет врени.

А нафига тогда вообще все? Если собственным родителям не до ребенка?
1 / 0
От пользователя Анатолий50
Компьютер тупой? И телек тупой? Что же к тупому залипают?

Это интстурмент. Он ничему не учит без человека. Чтоб учиться с компом налдо выйти уже на приличный уровень самообразования, ставить цели, работать, оценивать, А вы хотите в принципе не учить этому детей. Ну и будут просто никчемные геймеры тогда.
А так да, без усилий втыкать в тупые игрушки и есть одни конфеты - это затягивает :-)

[Сообщение изменено пользователем 03.12.2013 18:47]
2 / 0
Анатолий50
От пользователя Тpиша
Это интстурмент. Он ничему не учит без человека. Чтоб учиться с компом налдо выйти уже на приличный уровень самообразования, ставить цели, работать, оценивать, А вы хотите в принципе не учить этому детей. Ну и будут просто никчемные геймеры тогда.

У вас неверное представление о современном компьютере. :-) Он теперь заточен специально для тупых, все интуитивно должно быть, на уровне ребенка. Никакого предварительного самообразования. Для этого и работают над программой не только программисты, но и учителя, психологи и куча другого народа. Но для начала все равно нужен взрослый, но уже не обязательно семи пядей во лбу, знающий программирование и способный поставить задачу ребенку, это все заложено в программе. А в планшетниках еще круче. Двухлетка уже шпарит.

Недавно рассказ был, может и правда, дали 20 планшетников папуасам, без документации и они через пол года его освоили. Залезли и сменили операционную систему, где работать проще. Те же 20 штук дали американским детям, и дали инструкцию, где написали, куда не лазить, не менять систему, так те, только единицы сменили на более простую. О чем я, что все должно быть интуитивно. И школьники уже должны уметь самостоятельно работать на компе. В Израиле говорят уже так.

Игрушки на компе далеко не тупые,
Про конфеты - читал одну статью по шахматам, там совет родителям - ребенок должен ВСЕГДА выигрывать, то есть всегда есть конфеты. Это один из принципов активного образования, не потерять интереса ребенка. Подрастет, тогда на литературе и доводи до него его обязанности.
0
Анатолий, у меня они как раз пририлмчные :-) Я программист с педагогическим образованием, мама подростка и знакома со всякими учебными средами :-) Знаю их место в процессе :-)
А у вас, извините, восторг туземца перед яркими бусами. Познание может быть только целенаправленым. Воспитать такое может только человек.
Все остальное - лишь дополнение, иначе получаем никчемного геймера, не способного справиться ни с одной реальной задачей. Собственно, таких уже полно подросших :-)
1 / 0
Я знаю, что двухлетки играют на компе :-) И мой играл. И все обучалки перебрали :-) Но при этом человек учиться только играть на компе :-) И все. :-)
Ну еще настраивать для игры :-)
А вот реальное обучение шло не так :-) Сейчас мой ребенок уже может использовать комп в помощь учебе. Так то следствие реальной работы :-) Человеческой. Нашей, его, учителей, руководителей кружков. :-)

[Сообщение изменено пользователем 03.12.2013 20:21]
0
От пользователя Анатолий50
И школьники уже должны уметь самостоятельно работать на компе.

У нас в школе давно половина заданий рассчитана на комп и интернет. Но учат все равно учителя :-) И, что очень важно, дети учатся сами :-)
Без этого комп - погремушка, не более.
0
Анатолий50
Каждый взрослый просто обязан знать о существовании сензитивных периодов в развитии ребенка, знать их особенности, что они длятся определенное время и проходят безвозвратно, не зависимо от того воспользовались их условиями для развития каких-либо способностей или нет. Они универсальны и возникают у всех детей не зависимо от вероисповедания, национальности, расы, темпов развития, культурных различай и т.д. Они индивидуальны и возникают и длятся у каждого конкретного ребенка исключительно индивидуально. Именно поэтому сама идея фронтального развития детей, без учета индивидуальных особенностей каждого, является дикой и неприемлемой. Биологический возраст ребенка не всегда соответствует психологическому возрасту, поэтому необходимо диагностировать детей, определяя их индивидуальные особенности. Некоторые сензитивные периоды протекают одновременно у разных детей и имеют разную наивысшую интенсивность. Именно поэтому своевременно созданная развивающая среда поможет ребенку в любой момент реализовать любые его познавательные интересы, не противореча его естественному и индивидуальному развитию. Счастливый ребенок - самостоятельный ребенок!

Если детям постоянно приходится делать что-то под принуждением (учиться читать, писать и т.д.), вне своих
сензитивных периодов развития, то к
результатам они приходят позже или не
приходят совсем.

График сензитивных периодов приведенный ниже демонстрирует, как развивается среднестатистический ребенок, если ему не
мешают познавать мир, не ограничивают в движении и выборе занятий, если не противоречат его естественному развитию, прислушиваются к
его желаниям и не пичкают ненужной информацией, травмирующей психику малыша, вызывая у него отвращение к обучению и жизни
в целом. Каждая семья, наблюдая за своим малышом,
может самостоятельно составить для него индивидуальный график сензитивных периодов развития, а создавая развивающую среду,
поможет ему развиваться именно в том темпе и ритме, который ему необходим, раскрывая его таланты и скрытые способности.
Сензитивный период развития речи этот сензитивный период в среднем длится от 0-6 лет. Его начало можно отметить еще до рождения ребенка, кода мама разговаривает с не родившимся еще малышом, он слышит её. Если рассматривать наиболее важные этапы данного периода, с приблизительным возрастом их наступления, т.к. у каждого ребенка он индивидуален, то выглядит это так:

0-5 месяцев ребенок ощущает речь, как нечто особенное. Он еще не может выделить в отдельные картины образ мира, себя, взаимодействия с миром, но во всем этом для него ярко выделяется сама речь. Именно поэтому ребенок поворачивает голову к источнику речи, пытается подрожать звукам, тренируя мышцы речевого аппарата, самостоятельно располагает друг за другом звуки, произносимые им, в разнообразные последовательности, вслушиваясь в мелодии звучащего языка. (Именно в этот период очень важно включать детям песни, сказки на родном и иностранных языках, формируя у него способности к языкам.)

Около 1 года ребенок сознательно выговаривает первые слова, впервые в жизни выражая словестно свои мысли. Осознавая, что речь означает нечто, у него возникает потребность говорить, но из-за отсутствия словарного запаса это еще не возможно. И именно в этот период с 1 года до 2,5 лет происходит лавинообразное нарастание словаря.

Около 1,5 лет ребенок в состоянии выражать свои мысли, чувства и желания. Ребенок в состоянии грамматически точно сформулировать предложения, но из-за нехватки словарного запаса может возникнуть впечатление о наличии «детского» языка и родители совершают очень большую ошибку начиная сюсюкаться с малышом и придумывая специальный упрощенный «детский» язык. Именно в этот период времени ребенок нуждается в том, чтобы ему как можно больше рассказывали сказок, историй содержащих богатство и разнообразие родного языка из слов и грамматических конструкций, являющихся образцом хорошего стиля и различных по жанру. Этот прекрасный период в жизни ребенка, характерен его естественной непосредственностью в выражениях желаний, он говорит еще на языке чувств «приятно-неприятно». Еще этот период в жизни ребенка можно рассматривать, как принципиальную возможность осваивать сразу несколько языков. Причем путаницы не произойдет, и ребенок может осваивать одновременно успешно несколько языков.

С 2,5-3 лет ребенок играя, часто разговаривает сам с собой. Все о чем он думает в данный момент, сразу проговаривается. В этот период у родителей появляется уникальная возможность услышать в речи малыша логику, последовательность или не последовательность в его мыслях. Этот период не слишком длительный в речевом развитии ребенка, постепенно он перестает озвучивать свои мысли, и в дальнейшем об особенностях мышления малыша можно будет судить лишь косвенно.

В возрасте от 3,5-4 лет ребенок осознанно употребляет речь, используя её целенаправленно на решение своих проблем, выражение своих мыслей, осознавая, что они понятны окружающим. Дети этого возраста с удовольствием работают с подвижным алфавитом интересуясь обозначением звуков -буквами, выкладывая сочетания букв и простые слова, обводят буквы из шершавой бумаги.

В возрасте от 4,5-5 лет ребенок естественным образом начинает писать слова, предложения, коротенькие рассказы. И это вполне естественно т.к. раннее шла косвенная подготовка его интеллектуальных и двигательных способностей.

В возрасте 5 лет ребенок самостоятельно и без принуждения учится читать. Умение распознавать буквы, складывать их в слова, понимая смысл гораздо сложней, чем выражать собственные мысли через письмо в предыдущем периоде развития.
http://www.clevertoys4us.com/#!-/c1dvc
Отредактировано: Татьяна Афанасьева, сегодня, 13:34
http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=1062...
0
Анатолий50
От пользователя Тpиша
А вот реальное обучение шло не так :-) Сейчас мой ребенок уже может использовать комп в помощь учебе. Так то следствие реальной работы :-) Человеческой. Нашей, его, учителей, руководителей кружков.

Вы говорите о работе на компе, не по какой то программе на заданную тему, на изучение букв, на цифры и так далее. А о применении интернет технологий, поиска материала. Это уже более высокий уровень. И что бы искать в интернете, надо сперва иметь базовые знания, вот их то и можно получить по заранее написанным программам, не по презентациям, написанным учителями на коленке, а коллективами авторов на заданную тему. Но учитель все равно нужен, для объяснения трудных мест, для направления учеников по заданному руслу.

От пользователя Тpиша
У нас в школе давно половина заданий рассчитана на комп и интернет. Но учат все равно учителя :-) И, что очень важно, дети учатся сами :-)
Без этого комп - погремушка, не более.


"И, что очень важно, дети учатся сами" - а мне это не нравится, когда элементарщину, ученик сам выискивает в интернете, затрачивая на это в десятки раз больше времени, чем это нужно, для понятия, для запоминания. Элементарные вещи должен учитель донести до ученика, или специальная программа в доступной и увлекательном виде.
Мы то же, учились "сами", сиди на уроке и читай страницы учебника - этого не должно быть. Еще и поиск этой страницы в интернете, еще большая глупость. Мое такое мнение.

Согласен, без программ, "комп - погремушка, не более."

А у нас комп пока используют только как средство проверки.
0
Анатолий50
От пользователя Тpиша
Анатолий, у меня они как раз пририлмчные :-) Я программист с педагогическим образованием, мама подростка и знакома со всякими учебными средами :-) Знаю их место в процессе :-)
А у вас, извините, восторг туземца перед яркими бусами. Познание может быть только целенаправленым. Воспитать такое может только человек.
Все остальное - лишь дополнение, иначе получаем никчемного геймера, не способного справиться ни с одной реальной задачей. Собственно, таких уже полно подросших :-)

Я сам программист 1С. Согласен, что у вас приличный уровень. Но обучающие программы невозможно писать в одиночку. Вы можете написать на какой то определенный уровень, какую то часть. Но потребность то огромная, по всем дисциплинам, классам, это гигантская работа. За неё должно платить государство. Не должен каждый учитель выдумывать сам, тем более программировать с нуля.

Так и направляет человек, учитель, а все эти программы ему в помощь. Только учитель способен выбрать из кучи книг по заданной теме, то, что надо его ученикам, так и программу он должен выбирать. И объяснять трудные места. Но за урок можно решить не пару примеров у доски, а пол класса зевает, а каждый работает вы своем темпе, в своей глубине знаний. Работают все, а не один у доски. И комп тут же проверит, тут же исправит, поправит, и пять, десять раз поправит и не будет визжать, ах ты оболтус, ничего не понимаешь, работай давай. И комп не будет кидать телефоны об стенку, у него рук нет. Не будет давать в начале первого класса задавать переписывать страницы из учебника по окружающему миру.

комп в помощь, а не вместо учителя.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.