Скучно – терпи! Не понял – сам дурак! Кто после этого захочет учиться в школе?

Анатолий50
От пользователя Вредный Айшуц
вот моя дочь в первом классе. мы пришли домой поздновато, поэтому уроки она делает сейчас. я сижу в другой комнате за компом. я не вопила, не уговаривала и не скакала зайчиком уговаривая сесть учить уроки. она сама заполнила дневник, вытащила нужные на завтра тетрадки-учебники, сама учит. она знает, сколько раз ей надо повторить текст, чтобы выучить наизусть и как себя проверить. после того как она выучит уроки, она сама соберет портфель. потом мы с ней обсудим, что ей было интересно и что хочется узнать больше. посмотрим, почитаем. выучит те допы, которые я ей даю, сядет за сольфеджио (специальность мы уже выучили на завтра).
я считаю - я научила ребенка учится на этом этапе.


От пользователя Вредный Айшуц
пока я тут с вами флудила, уроки оказались выученными (Анатолию грезятся перегрузки первого класса, на деле уроки учатся от 5 до 12 минут), судя по звукам из детской - синтезатор изнасилован сольфеджей и мне дано небрежное ценное указание готовиться к наклеиванию нотак на открытку...

Знаете, я не верю, что с в декабре первого класса, ребенок, проходящий букву "С", не знающий всего остального алфавита, САМ выполняет домашнее задание, читает задание, пишет, и все это за 5 минут. "сама учит. она знает, сколько раз ей надо повторить текст, чтобы выучить наизусть и как себя проверить."? Вы ничего не путаете? Как она может повторить текст, если "С" проходят? И какой текст, если на второй странице ничего нет?
Это текст до буквы "С"? И сама за 5-12 минут все сделала? Это вы когда её научили? За три месяца первого класса? Тумблер повернули и все сразу переключилось? :-D

И вы проверять задание не будете?

Еще и музыкой сама занимается? Разбаловала она вас. :-D

У меня до 3 класса проверяли домашнее задание.

Но да же если все это так, это не означает, что ребенок учится сам. Сам он повторяет то, что днем получил от учителя. Учится самому, это учится самому и в школе, без учителя, я так понимаю. Мы говорили об обучении в детсаду и школе. А там учитель должен учить, а не сам.
А теперь зачастую получается, что ребенок приходит сам из школы и затем родители пару часов САМИ учат то, что прошли в школе. А в школе только проверяют знания, данные родителями и репетиторами.
0
Анатолий50
От пользователя Вредный Айшуц
дополню. моя дочь - ярко выраженный холерик. однако ей не нужен индивидуальный учитель, она вполне способна заниматься продолжительное время. фиксируя свое внимание на занятии (да, трудно. но вполне способна). - я научила ее учитьсяи подготовила к школе.
беглое чтение и счет - это бонусы, необязательные, но желательные для меня.

Простите, учит букву "С", или уже знает "беглое чтение и счет"? Тогда понятно, 5-7 минут еще можно. Но по новому стандарту к первому классу не только беглое чтение и счет, но и буквы и цифры знать не будут и вы это одобряете!
Не будь беглого чтения, домашнее задание у вас заняло бы часы.
0
Ален@.
От пользователя Анатолий50
В стандарте есть раздел "финансирование", если не знать, какие занятия в каком объеме должны быть в детсаду, сколько человек в группе,

Какие занятия и их продолжительность известны из других документов. А количество детей в каждом садике разное. КАК разнотипные сады можно одинаково описать?
0
Анатолий50
От пользователя Ален@.
Вы считаете, что именно в стандарте нужно было прописывать, как часто методист будет посещать занятия и проверять планы?

Там не только про методиста, там про специалистов в детсаду речи не ведется! Один воспитатель на 30-50 гавриков вполне допустимо. И все в одной игровой, спальню по этому дурацкому стандарту можно переделать под вторую группу. А методистов, логопедов и прочих нахлебников просто уволят. И все будет в соответствии с этим стандартом.

[Сообщение изменено пользователем 04.12.2013 21:14]
0
Анатолий, вас где-то кто-то напугал.
Если у ребенка серьезно все запущено, в школе он не слушает учителя, отвлекается, не признается вовремя, что не понял, конечно нужны усилия родителей. А если ребенок уже настроился и не запускал задания, то почти не нужны. Просто обсудить, чтоб быть в курсе и потому что интересно самим.
Сейчас, в-7-ом вообще хочу своего постепенно агитировать на следующий уровень, отчасти брать обязательства на большой период и самому распределять время. Надеюсь, со временем можно будет не на все уроки ходить. Но пока он еще не готов на полный самоконтроль, боится. А навык-то отличный для дальнейшей жизни.
1 / 0
От пользователя Анатолий50
спальню по этому дурацкому стандарту можно переделать под вторую группу

Вашими стараниями. Ради сокращения очереди :-) А вы чго ждали-то?
0
От пользователя Анатолий50
Знаете, я не верю, что с в декабре первого класса, ребенок, проходящий букву "С", не знающий всего остального алфавита, САМ выполняет домашнее задание, читает задание, пишет, и все это за 5 минут. "сама учит. она знает, сколько раз ей надо повторить текст, чтобы выучить наизусть и как себя проверить."? Вы ничего не путаете? Как она может повторить текст, если "С" проходят? И какой текст, если на второй странице ничего нет?

вот как бы вам объяснить... во-первых, о чудо - у них разные учебники есть! во вторых, представляете, текст может состоять из уже изученных буков. в третьих, моя дочь умеет читать, но это абсолютно не нужно ей в школе - наоборот, в школе - вредит, ибо ей скучно.
От пользователя Анатолий50
И сама за 5-12 минут все сделала

очень мало задают. действительно мало. математика - пара примерчиков на сложение в пределах 5, повторение того, что делали на уроке, письмо - несколько слов написать. одно предложение. азбука - простенький текст. окружайка - раскрасить снегиря, галками отметить перелетных птиц.
все. если не отвлекаться и не выкаблучиваться, больше 12 минут при всем желании за уроками не просидеть.

От пользователя Анатолий50
И вы проверять задание не будете?

нет конечно. зачем? она девочка взрослая, школьница. зачем за ней проверять? смайлик пятерошный принесет завтра - порадуюсь, поцалую в щечку.
От пользователя Анатолий50
Еще и музыкой сама занимается?

специальность вместе, сольфеджио она сама.
0
От пользователя Анатолий50
Не будь беглого чтения, домашнее задание у вас заняло бы часы.

не городите чушь. первый класс - по честному букварный период, те дети с нуля учатся читать и не перетруждаются. говорю же - моя откровенно скучает, в школе ей мешают ее навыки. чтение и счет нам нужны дома. а это совсем другая история.
0
Анатолий50
От пользователя Ален@.
Какие занятия и их продолжительность известны из других документов. А количество детей в каждом садике разное. КАК разнотипные сады можно одинаково описать?

Это "стандарт" от него пляшут. Все остальное от этого стандарта. Если стандарт провозглашает игры сами с собой,БЕЗ вмешательства воспитателя, слово занятие запрещено, то о каких занятиях может вообще вести речь. Если в Стандарте не предусматривается, а точнее отвергается сама возможность всякого контроля за процессом образования, то это будет прописано во всех документах на местах. Главное за это не надо платить! Не надо предусматривать финансирование.
По этому стандарту, экономисты, финансисты будут стряпать бюджет детсада.

Предельная численность всегда была определена, а теперь Путин и компания выбросили это, потому что надо выполнять Поручение Президента Путина, обеспечить всех трехлеток местами в детсаду с 1 января 2013 года, хоть 50 засунуть! Вот цель этого стандарта.
Детсады строятся по единым стандартам, сейчас это 80 м2 игровой, то есть 40 человек вполне допустимо, а можно и больше, потому что главный коновал Онищенко, перед уходом протащил поправку 2м2 на ребенка "по фактической наполняемости"!
0
ВоВан (SHVS)
От пользователя Анатолий50
У меня до 3 класса проверяли домашнее задание.

у меня вообще уроки никогда не проверяли и что это показательно?
От пользователя Анатолий50
Учится самому, это учится самому и в школе, без учителя

это невозможно общаяя инфа получается именно от учителя а переваривается самостоятельно при условии что интересно
От пользователя Анатолий50
данные родителями и репетиторами.

вот ни с первым ни со вторым не нанимали ни разу репититоров, нет вру нанимали по итальянскому языку но это не для школы а для музыкали т.к. шли итальянские арии.

От пользователя Вредный Айшуц
в школе ей мешают
ее навыки

об этом я писал о своей школе тоже откровенно скучал в 1-4 классах и мешал другим
0
Анатолий50
От пользователя Тpиша
Так это благодаря вашей борьбе за дополнительные места и против уплотнения.

Благодаря нашей борьбе, только в Свердловской области принята программа по детсадам на 19 млрд руб и вводу 50 тыс. мест. В других регионах, где не горлопанили, такой программы нет.

А благодаря вашему одобрям, строительство пошло на убыль.
Якоб почитал, как вы одобряете политику партии Единая Россия по детсадам и сказал "пора остановится", в 2013 был "пик" ввод 23 детсадов, в м2014 - 18, в 2015 7-10.
Вот что значит для города отказ родителей горлопанить. :-D
0
Мне кажется, в началке учитель - контролер и ведущий процесса, в старших классах - скорее консультант, а остальное - переходный период :-)
0
Ален@.
От пользователя Анатолий50
Предельная численность всегда была определена, а теперь Путин и компания выбросили это, потому что надо выполнять Поручение Президента Путина, обеспечить всех трехлеток местами в детсаду с 1 января 2013 года, хоть 50 засунуть!

Так Вам и спасибо. Вы ж в прокуратуру бежите и требуете принять ребенка, наплевав на то, что в группе нет кроватей, шкафов, столов, да и просто места. А прокуратура выдает решение - принять, все по Конституции. А поскольку себе на зад заведующая посадить ребенка не может , и ОО тоже, то спешно утыкивают всех, изменяя все здравые нормы. Вам в угоду, благодаря Вашим стараниям.
От пользователя Анатолий50
Детсады строятся по единым стандартам,

И не существует садов, построенных до нынешнего времени?
А вообще, могила, лопата и огромный горб.
0
Анатолий50
От пользователя Вредный Айшуц
очень мало задают. действительно мало. математика - пара примерчиков на сложение в пределах 5, повторение того, что делали на уроке, письмо - несколько слов написать. одно предложение. азбука - простенький текст. окружайка - раскрасить снегиря, галками отметить перелетных птиц.
все. если не отвлекаться и не выкаблучиваться, больше 12 минут при всем желании за уроками не просидеть.

Так букву "С" изучают, или пару примерчиков в пределах 5? Написать несколько слов! На до же еще задание прочитать, а там наверняка не только пройденные буквы до "С". И по окружайте ПРОЧИТАТЬ задание, что раскрасить и кого.

Ребенок у вас УЖЕ читает! А не букву "С" изучает. А по новому стандарту ВЕСЬ класс придет не знающий буквы и цифры. и Вы это одобряете! Вот что мне не понятно.
Родители нутром чувствуют, что надо учить читать до школы, а эти академики, профессора, директора высшей школы, в "стандарте" все выбросили, послали всех родителей к чертовой матери, а мы все это хаваем, и благодарны им.
0
ВоВан (SHVS)
От пользователя Анатолий50
Благодаря нашей борьбе

звучит :-)
0
От пользователя Анатолий50
На до же еще задание прочитать, а там наверняка не только пройденные буквы до "С

учитель на уроке подробно объясняет задание в рассчете на нечитающих детей.

От пользователя Анатолий50
Родители нутром чувствуют, что надо учить читать до школы, а эти академики, профессора, директора высшей школы, в "стандарте" все выбросили, послали всех родителей к чертовой матери, а мы все это хаваем, и благодарны им.

моя бабушка - заслуженный учитель начальной школы в советское время. она всю жизнь говорит, что учить читать должна первая учительница. и точка. и очень со мной ругается за то, что варька читает раньше. тем более, что бабушка прекрасно знает, зачем мне рано читающий ребенок был нужен - мне лень заниматься воспитанием. я предпочитаю дать книжку дитю.
От пользователя Анатолий50
послали всех родителей к чертовой матери

а по-моему, стандарт как раз подразумевает, что родители должны заниматься своими детьми...
0
траблы в современной школе и в образовательном стандарте существуют. но совсем не те, о которых говорит Анатолий...
1 / 1
Анатолий50
От пользователя Тpиша
Мне кажется, в началке учитель - контролер и ведущий процесса, в старших классах - скорее консультант, а остальное - переходный период

То есть, как учитель, он уже не нужен? Кто то другой учит, родитель или репетитор. И вы это считаете нормальным?

От пользователя Ален@.
Так Вам и спасибо. Вы ж в прокуратуру бежите и требуете принять ребенка, наплевав на то, что в группе нет кроватей, шкафов, столов, да и просто места. А прокуратура выдает решение - принять, все по Конституции. А поскольку себе на зад заведующая посадить ребенка не может , и ОО тоже, то спешно утыкивают всех, изменяя все здравые нормы. Вам в угоду, благодаря Вашим стараниям.


Я уже писал, что сделано по нашей борьбе:
От пользователя Анатолий50
Благодаря нашей борьбе, только в Свердловской области принята программа по детсадам на 19 млрд руб и вводу 50 тыс. мест. В других регионах, где не горлопанили, такой программы нет.


От пользователя Вредный Айшуц
учитель на уроке подробно объясняет задание в рассчете на нечитающих детей.

А задание дает на переписать несколько слов и решить пару примеров в пределах 5?
Согласно учебника, он должен успевать за всеми и работать со всеми. Если вашему ребенку скучно, это говорит, что учитель не справляется со своими обязанностями.
Если ребенок один, в первом классе делает все домашние задания за 5 минут – это то же говорит о недоработке учителя – на занятие должно тратится пол часа. :-)
Учитель задание видимо особое дает тем, кто читает.

Учитель нам и говорил, что «ничего к третьему классу выровняются», только на каком уровне!?

От пользователя Вредный Айшуц
моя бабушка - заслуженный учитель начальной школы в советское время. она всю жизнь говорит, что учить читать должна первая учительница. и точка.


Со скольки лет вы стали читать?
От пользователя Вредный Айшуц
а по-моему, стандарт как раз подразумевает, что родители должны заниматься своими детьми...


Стандарт пишется не для родителей, а для экономистов, финансистов, что бы они подсчитали затраты на детский сад. Для заведующей, как организовать процесс обучения, сколько занятий, каких, как писать программу воспитания в детсаду.

От пользователя Вредный Айшуц
траблы в современной школе и в образовательном стандарте существуют. но совсем не те, о которых говорит Анатолий...


Напишите их. Что знаю, то и пишу.
0
От пользователя Анатолий50
Со скольки лет вы стали читать?

я - с шести. а дочь с трех. и чо?
От пользователя Анатолий50
А задание дает на переписать несколько слов и решить пару примеров в пределах 5?
Согласно учебника, он должен успевать за всеми и работать со всеми. Если вашему ребенку скучно, это говорит, что учитель не справляется со своими обязанностями.
Если ребенок один, в первом классе делает все домашние задания за 5 минут – это то же говорит о недоработке учителя – на занятие должно тратится пол часа.
Учитель задание видимо особое дает тем, кто читает.

существует программа, за которую ни один цельнозолотой учитель не выпрыгнет.что вы предлагаете задавать моей дочери, чтобы она полчаса тратила на уроки? ей семь только в воскресенье исполнилось. существует еще понятие физиологической зрелости. никто ей не может например задать писать не два предложения, а 15 - потому что рука еще недостаточно развита. квадратные уравнения она тоже не может еще решать- не сформирован физиологически еще мозг для этого. так что звиняйте.анатолий. вы хоть читали бывнимательно - что кроме школьных заданий у моей дочери есть еще домашние дополнительные. и поверьте, ни один учитель не будет первоклашке задавать то, что она делает дополнительно. ну и лишних получасов у нас извините, нету. можна мы по прежнему будем учить уроки по пять минут? ну пожалуйста!
1 / 0
Анатолий50
В первом классе уроки не должны задавать. :-)

От пользователя Вредный Айшуц
существует программа, за которую ни один цельнозолотой учитель не выпрыгнет

Вот речь то об этом и идет в статье: "Скучно – терпи! Не понял – сам дурак! Кто посл..." Вашего ребенка, держат, учат так, что бы он к 3 классу сравнялся с теми, кто сейчас буквы не осилил. Это не правильно.

"я - с шести. а дочь с трех. и чо? " А то, что родители нутром чувствуют, и есть возможности теперь учить раньше читать. Это не говорит о том, что засадить за пару и учить, все в игровой форме, с соответствующими игрушками, как физическими, так и компьютерными.

Читает с трех лет, будет зависать, и за чтением еще в начальной школе. А меня практически учили только в школе. Тогда так было большинство. И я не залипал на чтении книг. За всю жизнь прочел меньше десятка книг. Поэтому во многом было трудно. :-)
А теперь по новому "стандарту" дошкольного образования, эти академики, профессора, директора, требуют не учить детей чтению до школы! И все ради экономии денег на олимпиады, чемпионаты, саммиты.
0
От пользователя Анатолий50
"я - с шести. а дочь с трех. и чо? " А то, что родители нутром чувствуют, и есть возможности теперь учить раньше читать. Это не говорит о том, что засадить за пару и учить, все в игровой форме, с соответствующими игрушками, как физическими, так и компьютерными

чуй нутром или не чуй, но существует такое понятие, как физиологическая готовность мозга. например с чтением - хошь заиграйся, но пока не начнут меняться молочные зубы - ребенок не сможет сложить две буквы и получить слог. даже если эти буквы он будет прекрасно знать. это раз.
второе. существует такая болезнь, как акселерация. акселерация - то есть преждевременное развитие каких либо систем или отделов головного мозга - это болезнь. потому что за навык умножения двузначных чисел в пять годков ребенок платит отставаниями по другим параметрам.
От пользователя Анатолий50
Читает с трех лет, будет зависать, и за чтением еще в начальной школе. А меня практически учили только в школе. Тогда так было большинство. И я не залипал на чтении книг. За всю жизнь прочел меньше десятка книг. Поэтому во многом было трудно.
А теперь по новому "стандарту" дошкольного образования, эти академики, профессора, директора, требуют не учить детей чтению до школы! И все ради экономии денег на олимпиады, чемпионаты, саммиты.

повторюсь - я начала читать в шесть лет. в том возрасте, когда моя дочь пошла в школу. и это не мешает мне читать два десятка книг в неделю.
да, навык беглого чтения при современной образовательной программе - большое подспорье ребенку. но не является обязательным. большинству и не нужно. воспитательные задачи разные.вот вы уверенны, что вам нужен внук бегло читающий к школе? вы готовы его потом учить сверхпрограммы и готовы помогать ему вписаться в социум? а какое образование профессиональное вы для него видите? а научите его - с кем он будет общаться и как? а вы видели, как с улыбкой шагает с табуретки с петлей на шее умный мальчик, только потому. что он не может вписаться в социум, опережая оный?
Анатолий, никогда массовое образование не было достойным. и никогда не будет. мне хоть собеседник нужен, я дочь третирую, а вам то что?
0
Анатолий50
От пользователя Вредный Айшуц
чуй нутром или не чуй, но существует такое понятие, как физиологическая готовность мозга. например с чтением - хошь заиграйся, но пока не начнут меняться молочные зубы - ребенок не сможет сложить две буквы и получить слог. даже если эти буквы он будет прекрасно знать. это раз.
второе. существует такая болезнь, как акселерация. акселерация - то есть преждевременное развитие каких либо систем или отделов головного мозга - это болезнь. потому что за навык умножения двузначных чисел в пять годков ребенок платит отставаниями по другим параметрам.


Каждый взрослый просто обязан знать о существовании сензитивных периодов в развитии ребенка, знать их особенности, что они длятся определенное время и проходят безвозвратно, не зависимо от того воспользовались их условиями для развития каких-либо способностей или нет. Они универсальны и возникают у всех детей не зависимо от вероисповедания, национальности, расы, темпов развития, культурных различай и т.д. Они индивидуальны и возникают и длятся у каждого конкретного ребенка исключительно индивидуально. Именно поэтому сама идея фронтального развития детей, без учета индивидуальных особенностей каждого, является дикой и неприемлемой. Биологический возраст ребенка не всегда соответствует психологическому возрасту, поэтому необходимо диагностировать детей, определяя их индивидуальные особенности. Некоторые сензитивные периоды протекают одновременно у разных детей и имеют разную наивысшую интенсивность. Именно поэтому своевременно созданная развивающая среда поможет ребенку в любой момент реализовать любые его познавательные интересы, не противореча его естественному и индивидуальному развитию. Счастливый ребенок - самостоятельный ребенок!

Если детям постоянно приходится делать что-то под принуждением (учиться читать, писать и т.д.), вне своих
сензитивных периодов развития, то к
результатам они приходят позже или не
приходят совсем.

График сензитивных периодов приведенный ниже демонстрирует, как развивается среднестатистический ребенок, если ему не
мешают познавать мир, не ограничивают в движении и выборе занятий, если не противоречат его естественному развитию, прислушиваются к
его желаниям и не пичкают ненужной информацией, травмирующей психику малыша, вызывая у него отвращение к обучению и жизни
в целом. Каждая семья, наблюдая за своим малышом,
может самостоятельно составить для него индивидуальный график сензитивных периодов развития, а создавая развивающую среду,
поможет ему развиваться именно в том темпе и ритме, который ему необходим, раскрывая его таланты и скрытые способности.
Сензитивный период развития речи этот сензитивный период в среднем длится от 0-6 лет. Его начало можно отметить еще до рождения ребенка, кода мама разговаривает с не родившимся еще малышом, он слышит её. Если рассматривать наиболее важные этапы данного периода, с приблизительным возрастом их наступления, т.к. у каждого ребенка он индивидуален, то выглядит это так:

0-5 месяцев ребенок ощущает речь, как нечто особенное. Он еще не может выделить в отдельные картины образ мира, себя, взаимодействия с миром, но во всем этом для него ярко выделяется сама речь. Именно поэтому ребенок поворачивает голову к источнику речи, пытается подрожать звукам, тренируя мышцы речевого аппарата, самостоятельно располагает друг за другом звуки, произносимые им, в разнообразные последовательности, вслушиваясь в мелодии звучащего языка. (Именно в этот период очень важно включать детям песни, сказки на родном и иностранных языках, формируя у него способности к языкам.)

Около 1 года ребенок сознательно выговаривает первые слова, впервые в жизни выражая словестно свои мысли. Осознавая, что речь означает нечто, у него возникает потребность говорить, но из-за отсутствия словарного запаса это еще не возможно. И именно в этот период с 1 года до 2,5 лет происходит лавинообразное нарастание словаря.

Около 1,5 лет ребенок в состоянии выражать свои мысли, чувства и желания. Ребенок в состоянии грамматически точно сформулировать предложения, но из-за нехватки словарного запаса может возникнуть впечатление о наличии «детского» языка и родители совершают очень большую ошибку начиная сюсюкаться с малышом и придумывая специальный упрощенный «детский» язык. Именно в этот период времени ребенок нуждается в том, чтобы ему как можно больше рассказывали сказок, историй содержащих богатство и разнообразие родного языка из слов и грамматических конструкций, являющихся образцом хорошего стиля и различных по жанру. Этот прекрасный период в жизни ребенка, характерен его естественной непосредственностью в выражениях желаний, он говорит еще на языке чувств «приятно-неприятно». Еще этот период в жизни ребенка можно рассматривать, как принципиальную возможность осваивать сразу несколько языков. Причем путаницы не произойдет, и ребенок может осваивать одновременно успешно несколько языков.

С 2,5-3 лет ребенок играя, часто разговаривает сам с собой. Все о чем он думает в данный момент, сразу проговаривается. В этот период у родителей появляется уникальная возможность услышать в речи малыша логику, последовательность или не последовательность в его мыслях. Этот период не слишком длительный в речевом развитии ребенка, постепенно он перестает озвучивать свои мысли, и в дальнейшем об особенностях мышления малыша можно будет судить лишь косвенно.

В возрасте от 3,5-4 лет ребенок осознанно употребляет речь, используя её целенаправленно на решение своих проблем, выражение своих мыслей, осознавая, что они понятны окружающим. Дети этого возраста с удовольствием работают с подвижным алфавитом интересуясь обозначением звуков -буквами, выкладывая сочетания букв и простые слова, обводят буквы из шершавой бумаги.

В возрасте от 4,5-5 лет ребенок естественным образом начинает писать слова, предложения, коротенькие рассказы. И это вполне естественно т.к. раннее шла косвенная подготовка его интеллектуальных и двигательных способностей.

В возрасте 5 лет ребенок самостоятельно и без принуждения учится читать. Умение распознавать буквы, складывать их в слова, понимая смысл гораздо сложней, чем выражать собственные мысли через письмо в предыдущем периоде развития.
http://www.clevertoys4us.com/#!-/c1dvc
Отредактировано: Татьяна Афанасьева, сегодня, 13:34
http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=1062...
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.