Домашнее образование

От пользователя Кобра.
В смысле надо побыть грымзой, чтоб дитю жизь медом не казалась?

в смысле надо с рождения держать в строгости и гнете, чтобы когда в силу войдет мог взять свободу и ценить ее сладость.
1 / 1
Ален@.
От пользователя Вредный Айшуц
не соглашусь. звиняйте, простая арифметика - ребенок в 4 начал бегло читать и в 6. у первого на два года больше возможности чего то прочитать. с чего уравненность та произойдет? да, читать они будут с одинаковой скоростью плюс минус. но первый ребенок прочитает на пятьдесят книжек больше.

Но, например, посмотрит на 50 спектаклей больше, прослушает кассет с теми же сказками. Да и есть большая разница между "научился читать" и "начал читать". Я научила брата читать в 4 года. Но до 6 его нереально было заставить сидеть с книгами. Сын тоже в 4 читал. Немного. А с 6-ти примерно стал читать запоем.
Ну и насчет свободы у меня другое мнение. Ребенку нужно давать столько свободы, сколько он может вынести без угрозы для себя и окружающих. А энергию пусть потратит на что-то другое, а не на войну со мной.
4 / 0
Да ну.. я вот на себя перевожу. И думаю: дом - крепость. Снаружи бывает всяко, но если еще дома гнет и воспитание, а не равноправие и отдохнуть, это ж в случае чего повесицца можно. Ну а деть чем хуже? Ему тоже нужен крепкий тыл и место для расслабиться. По-моему так.
6 / 0
От пользователя Кобра.
Да ну.. я вот на себя перевожу. И думаю: дом - крепость. Снаружи бывает всяко, но если еще дома гнет и воспитание, а не равноправие и отдохнуть, это ж в случае чего повесицца можно. Ну а деть чем хуже? Ему тоже нужен крепкий тыл и место для расслабиться. По-моему так.

видишь ли - два мира. у нас - так: снаружи по большому счету фиолетово окружению кто ты и что ты, и чего можешь, а чего нет. а дома - по гамбургскому счету.
0 / 1
Ли(и)сса
От пользователя Вредный Айшуц
а дома - по гамбургскому счету.

Ну нет, это совсем не про меня. Меня всегда любили и уважали. Я вообще вольная выросла. Хотя справедливости ради не мешало бы мне привить побольше культуры ухода за собой и некого воспитания женщины. Однако я далека от мысли, что эти положительные качества можно воспитать жесткостью нравов в доме. Скорее вспоминается австрийский фильм Комиссар-Рекс, там вечно страшные истории случались со взрослыми, которыми в детсве сильно управляли. Ттт, не дай бог , надеюсь не ваш случай.
1 / 0
Ли(и)сса
Кстати, домашнее воспитание еще плохо тем, что у ребенка не будет перед глазами другой модели поведения, нежели как у него дома. А хороша ли она дома? Кстати, много раз показывали несчастных деток, родители который решили сделать из них нечто необыкновенное, Опять же возможно, счастливые эксперименты возможно просто не показывают.
3 / 0
От пользователя Ли(и)сса
Кстати, домашнее воспитание еще плохо тем, что у ребенка не будет перед глазами другой модели поведения, нежели как у него дома

с чего не будет то? домашнее образование не происходит на необитаемом острове.


вот плюсик в сторону домашнего образования.
сейчас общалась с молодым человеком, который учится в пятом классе. данный молодой человек поведал мне, что на уроке природоведения они учат химию. я -????- он - ну например смешиваем соду и лимонную кислоту и пишем реакции. я - ??? ни фига себе!!! с лимонкой? этож органика! а, стоп, вы уже можете написать уравнение из органической химии? - он - ????- я - ну реакции как пишите? - он - да так и пишем - пошли пузырьки.
ребят, я не хочу, чтобы моя дочь считала изучением химии смешивание соды с лимонкой и записыванием реакции называла "пошли пузырьки". это - издевательство над научным познанием так то. подмена понятий. и по большому счету - засирание мозга.
1 / 1
Ну пузырьки и пузырьки. Описание того же иными словами. Попозже тема будет раскрыта шире, почему именно пузырьки.
Хотя в 5-ом уже можно подробнее.
1 / 0
nays
А я вспомнила Белую ленту Ханеке))))
Короче, вас читать - одно удовольствие)))
Я запуталась окончательно и сама уже не знаю, куда идти собиралась :-D

Про целеполагания... как бы я хотела в идеале... м.... Ребенок здоров, весел, счастлив - он чувствует, что его любят, и, если что, за ним - тыл. Читала, что в таких условиях мозг подрастающего человека успокаивается и высвобождается огромное количество энергии для того, чтобы развиваться... в противном случае, он тратит ее на борьбу и приспособление, результат - можно не рассчитывать на близкие отношения с детьми, с врагами и угнетателями трудно дружить(( даже, если это родители(((
Дальше - ребенок постигает мир (у школе или вне ее, общаясь с множеством людей каждый день, ходит на разные курсы, допы... итд), общается со сверстниками... и постепенно, в идеале, у него формируется представление о том, чем бы он хотел заниматься в жизни профессионально - в результате того, что он ВСЁ попробовал, и что-то увлекло так, что он понял - мое!
Дальше - счастливая жизнь человека, занимающегося любимым делом, которое приносит удовольствие и доход, стал настоящим профессионалом, не важно в какой области...именно это - моя главная цель, создать условия, чтоб он нашел себя - не давить - наблюдать и развивать...и широкий кругозор - бонусом))
А про всякие мерзости жизни он и так узнает, понятно, они нас окружают... но вот мы, напр, о них знаем, но не сталкиваемся же ежедневно с грабителем вооруженным в подворотне, потому как не шляемся там)) школа для меня - это примерно тоже самое)
Входящих проблем при условии, что мы туда идем, больше, чем плюсов... собственно плюс-то только один - систематизированные занятия, организацию которых я передаю тете, а взамен получаю некоторое количество свободы...
А на деле, чем это оборачивается уже прекрасно Айшуц написала(
Вот и вопрос - нафига козе баян?)) а не то, чтобы я хотела вырастить уникальную личность и желала бы их (сыновей) изолировать... я иду от противного, чувствую, что посещать школу неконструктивно и пытаюсь найти возможность оптимизировать.
1 / 0
Может, пойти от себя? Понять, для чего лично вы успешно учились?
Кста, а для чего?
0
nays
От пользователя Кобра.
Может, пойти от себя? Понять, для чего лично вы успешно учились?
Кста, а для чего?

так в том то и дело, что ради того, чтоб було))) мне нравилось все делать хорошо ( да и сейчас тоже нра) я хотела быть хорошей девочкой, чтоб родители любили)) хотела мама, чтоб я музыкой занималась - ну занималась) концерты, конкурсы, консерватория, аспирантура, филармония - стоп! НАДОЕЛО) тут-то я поняла, что меня никто не спрашивал, чего я хочу)) вот теперь осваиваю человеческую профессию) огромное количество усилий ушло в выхлоп) :-D :-D
все-таки хотелось бы гармоничного развития для детей)
Да, кстати, хотела спросить про соц статус... думаете это имеет значение?? я думала, любой мало-мальски грамотные родитель может хотя бы начать... а там уж учиться вместе с детьми... тут все дело в желании.
1 / 0
От пользователя Кобра.
Ну пузырьки и пузырьки. Описание того же иными словами. Попозже тема будет раскрыта шире, почему именно пузырьки.
Хотя в 5-ом уже можно подробнее.

вот видишь, кобрий - опять таки два мира. в моем мире химической реакцией называется процесс превращениея одного 9нескальких0 реагентов в другой (другие0, а не визуализация этого процесса. и в моем мире записать реакцию - означает написать формулу одного вещ-ва, через плюсик - другого, после стрелочки - во что они превратились. а "пошли пузырьки" к написанию реакции не имеет никакого отношения. варьке я могу сказать - "сейчас мы проведем реакцию, посмотрим как выглядит извне, по каким признакам можем определить, что реакция пошла и я напишу ее тебе, а ты мне опишешь признаки реакции"понимаешь разницу? научный подход - записанная формулами реакция и словесное описание оной "пошли пузырьки". алхимический, ненаучный подход - назвать описание процесса собственно процессом. и эта подмена - в пятом классе, практическиуже на сознательном уровне. научный подход не терпит пренебрежения к деталям и терминологии. ну вот. а фишка современного образования в том, что никому на фиг не сдался научный подход. нужно шоу. пушной против капицы. а меня это не устраивает глобально в отношении варьки.
1 / 0
От пользователя Вредный Айшуц
и в моем мире записать реакцию - означает написать формулу одного вещ-ва, через плюсик - другого, после стрелочки - во что они превратились.

А для меня принятая система записи - это просто принятая система записи, ничего священного. Можно так записать, можно этак.
Главное договориться о единой системе с тем, с кем пересекаешься.
Хотя к 5-ому по-моему про щелочь и кислоту давно знают.
0
От пользователя Кобра.
А для меня принятая система записи - это просто принятая система записи, ничего священного. Можно так записать, можно этак.
Главное договориться о единой системе с тем, с кем пересекаешься.
Хотя к 5-ому по-моему про щелочь и кислоту давно знают.

для меня вопрос не столько в том. что к 5 классу не знают про основание и кислоты, сколько в том, что не отличают запись процесса от описания оного. видишь - тебе тоже фиолетово. а разница между этим - это как разница между химией и алхимией, астрономией и астрологией. да, на описании можно даже какие то результаты получить. но нельзя выстроить научную картину мира.
1 / 0
кста, сейчас почитала методологию преподавания предмета "окружающий мир". этот предмет так же по сути направлен на разрушение научной картины мира - согласно методологии он призван сформировать островки эрудиции, не более, оставляя за кадром и на усмотрение УЧАЩЕГОСЯ синтез и систематизацию. то есть по большому счету обучение в школе не отменяет домашнего образования, более того - обязывает к оному. ну и собственно вопрос - а зачем тогда тратить время на школу? если один черт систематизацией заниматься надо самим, кроме этого - еще и переучивать.
1 / 0
Ваще-то это один из базовых принципов педагогики.
Еще с досовковых времен :-)
Сперва дается поверхностно, потом к этому возвращаются вновь и вновь на новом уровне.
А наука не в том, чтоб записать правильно.
Лучше понимать, что все модели - просто модели. Их можно применять, если они работают, одну в одних условиях. другую - в других. Но не надо путать с истинной картиной мира :-)


[Сообщение изменено пользователем 08.10.2012 18:10]
4 / 0
nays
От пользователя Кобра.


От пользователя Вредный Айшуц

а ничего, что по программе хим элементы только в 8 классе начинают проходить?? или сейчас раньше химия начинается? я уж молчу, что уравнения - вообще в 9том....

Еще плюсую для себя недостатки школьного обуч. :-D :-D
Так и насобираю... две колонки :-D

Хотя... насчёт системы с Коброй солидарна... хотя, если ребенок способен переварить... путь кушает формулы сразу... опять же индивидуально)

[Сообщение изменено пользователем 08.10.2012 18:15]
0
Окружайка - ровно то же, что наше природоведенье.
На том же уровне подачи.
2 / 0
От пользователя Кобра.
Ваще-то это один из базовых принципов педагогики.
Еще с досовковых времен
Сперва дается поверхностно, потом к этому возвращаются вновь и вновь на новом уровне.
А наука не в том, чтоб записать правильно.
Лучше понимать, что все модели - просто модели. Их можно применять, если они работают, одну в одних условиях. другую - в других. Но не надо путать с истинной картиной мира

кобрий. поверхностно раньше не означало несистемно или с искажениями. подмены понятий раньше не происходило - если понятия было вводить рано - их просто не вводили, а не называли одно другим.
От пользователя Кобра.
Окружайка - ровно то же, что наше природоведенье.
На том же уровне подачи.

звиняй кобра. я почитала учебник и сравнила. принципиально иное. и методики преподавания - иные. и заявленные цели - иные. природоведение было лайтвходом в систему, окружайка - разрушение оной.
От пользователя nays
а ничего, что по программе хим элементы только в 8 классе начинают проходить?? или сейчас раньше химия начинается? я уж молчу, что уравнения - вообще в 9том....

я понятия не имею когда что по программе было раньше и теперь. лично я в 11 лет изучала влияние скорости газа носителя на количество эквивалентных тарелок 9газовая хроматография0. а первую хим реакцию писала в 4 года, после того, как взрыв очередной на кухне коммунальной квартиры устроила. поэтому я тут пас, вам ничем помочь не могу. но возможности своей дочери представляю. и она точно так же как я, разве что просто проспорив, а не нанеся матущерб, рисует реакции. да, рисует - ибо кобра конечно права - запись может быть различной - можно писать NaOH, а можно рисовать человечка в синих штанах, держащего за ручку девочку в шляпке - главное, чтобы было понимание, что реакция - это когда один человечек берет за ручку другого, не того, с кем сначала стоял, а вовсе не надувание воздушного шарика выделяющимся газом.
0
От пользователя Вредный Айшуц
звиняй кобра. я почитала учебник и сравнила. принципиально иное. и методики преподавания - иные. и заявленные цели - иные. природоведение было лайтвходом в систему, окружайка - разрушение оной.

на конкретной теме можешь показать разницу?
0
От пользователя Вредный Айшуц
можно писать NaOH, а можно рисовать человечка в синих штанах, держащего за ручку девочку в шляпке - главное, чтобы было понимание, что реакция - это когда один человечек берет за ручку другого, не того, с кем сначала стоял, а вовсе не надувание воздушного шарика выделяющимся газом.

ладно, мысль поняла..
0
От пользователя nays
Хотя... насчёт системы с Коброй солидарна... хотя, если ребенок способен переварить

еще раз. для гуманитариев :-)
можно записать реакцию формулами. можно ее зарисовать. можно придумать левые значки. но когда мы пишем реакцию - мы фиксируем процесс - что именно происходит, а когда мы описыываем визуальный ряд, сопутствующий реакции - мы реакцию не записываем. тетки, это так то базовое. понимаете, на разрушении базовых понятий можно вырастить офисного хомяка. даже успешного и счастливого. но нельзя вырастить ученого. а вот с ненарушенной базой можно - и хомяка и ученого. появляется выбор. а современная школа этот выбор получается закрывает, лишает выбора детей. и получается, чтобы выбор все таки был - нужно или уходить от школьной системы, оставляя школьному - сдачу тестов "все пучком, что пузырьки идут - знаю", или - вкалывать в три раза больше - школьный курс, настоящий курс плюс - переучивание. опять таки - минусом к школе - непонятно, зачем такие подвиги?
2 / 0
не, мысль я поняла..
но большой трагедии все равно не увидела.
просто через какое-то время их спросят: а вы знаете, откуда берутся эти пузырьки? ну и все разъяснится.
1 / 0
От пользователя Кобра.
на конкретной теме можешь показать разницу?

помнишь, "кстати о грибах"? прости, сейчас учебника нет под рукой - вольный пересказ - "александр македонский шел с войском мимо леса и зашел туда отдохнуть. в лесу росли грибы. кстати о грибах. грибы бывают трубчатые и пластинчатые и размножаются спорами, которые прорастают в почве. почвы в свою очередь бывают подзолистыми и черноземами. македонский отдахнул и его войско продолжило путь". когда мне рассказали - я не поверила. мне принесли учебник. я прочитала этот бред и у меня возник вопрос - кстати о грибах - какие грибы ел автор? вопрс повис в пространстве. сегодня читала методички. бла-бла-бла - формирование островков знаний, как уже выше писала. понимаешь? в природоведении была СИСТЕМА. грибам - грибово, почвам - почвово, македонский - в учебник истории. сейчас - формирование поверхностной эрудиции. ну а чо. и македонский известен, и грибы и почвы. и кому какое дело, ел ли македонский грибы. пусть ученые думают, у них голова большая.
4 / 1
От пользователя Кобра.
просто через какое-то время их спросят: а вы знаете, откуда берутся эти пузырьки? ну и все разъяснится.

к тому времени система будет разрушена и все это разъяснение падет не на вскопанную почву, а на пустырь, заросший бурьяном. и можно будет выучить, а понимания процессов - уже не будет никогда. если только очень-очень не повезет и ребенок не окажется пытливым гением.
2 / 1
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.