Домашнее образование

Ну я в общем тоже спрашивала выше про целеполагание. Зачем именно были два красных диплома.
Мне, если честно, мой красный не дал ничего такого, что недостижимо с синим.
Еще один пунктик, почему я не хочу учить ребенка сама.. "Свое" я ему выдам и в неучебное время. По сути уже выдала. Помаленьку фрилансить за компом он через несколько лет сможет и просто продолжая по инерции в том же духе, как сейчас.
Но я не могу дать то, чего во мне лично нет, а он-то другой. Не закрыть бы другие возможности. Так что пусть видит больше вариантов.. Мало ли, что зацепит.
Поэтому если вопрос стоял бы просто на уровне "по району плохая школа", я б скорее подумала, как за оставшиеся до школы годы квартиру обменять.
Не исключаю, что может потом пойти и на домашнее но это если дозреет сам. Пока привело бы чисток варке в собственном соку.

PS Прошу прощения у автора. Она уже предупредила, что ей не порассуждать а реальный опыт. Но что делать, если тут довольно узкий круг и людей с опытом домашнего тобразования тупо нет? Пусть пробует на ю-маме поискать. А мы так, поговорим уж

[Сообщение изменено пользователем 08.10.2012 10:12]
1 / 0
От пользователя Кобра.
PS Если мне скажут, что это суровая правда про какие-то другие школы.. Ну. про нашу я тоже такого наслушалась. И что? Изнутри оказалось - да, обшарпанные стены, но очень вменяемые и профессиональные педагоги. А дети - они всегда дети

кобра, мне вот плевать три раза на обшарпанность стен.
вот сейчас по букве закона у меня два варианта школ. первая - строго по микрорайону. ученики курят на крыльце. учителя разговаривают в процитированном выше стиле. в прошлом году три инвалидности среди учеников начальной школы во время занятий. еге сдано средний балл по математике - 37, по русскому - 42. к пятому классу в массе не умеют читать. это - факты, без эмоций.
вторая школа - не по микрорайону, но близко и они готовы брать всех желающих.
обшарпанности нет, классы оборудованы по последнему слову техники. 70 процентов учеников не говорят по русски. за школой - драки с поножовщиной в том числе с учениками начальной школы. еге сдано получше - математика - 64, русский - 57. именно там мне при беседе было сказано - "мы рекомендуем переходить на домашнюю форму образования, потому что в школе мы не можем дать по сути ничего". хотя учителя высшей категории. так же честно в приватной беседе было сказано "на сегодняшний день нет госзаказа на образованных людей. да, у нас участвуют в олимпиадах - но это не более, чем натаскивание на конкретную олимпиаду конкретного ученика. ни о каких системных знаниях не идет и речи.". честно и прямо. Менять квартиру? ну вот сейчас мы этим заняты - приобретением жилья. С микрарайоном интересующей меня школы мы пролетели - звиняй, но у меня нет возможности платить на 200 тысяч больше за убитый в ноль хрущ только потому, что он относится к микрорайону гимназии. та квартира, которую мы может быть, купим, повторюсь. может быть - ибо сейчас немного подвисшее состояние - относится тоже вроде как к неплохой школе. но это на первый взгляд, детально я еще не узнавала в подробностях. но вот так взять и купить квартиру в нормальном районе с нормальной школой - это ой как не просто. и выходом решения траблы "выбора школы" быть не может по большому счету. есть еще один вариант попадания в интересующую школу - "материальное содействие развитию школы". от 300 тысяч. 300 000 в год - это извини, почти 30 тысяч в месяц. за эти деньги можно нанять профессоров учить.
3 / 0
Каждый решает сам. Моя имха - выбрать удачного, подходящего к темпераменту дитяти учителя в началке. И пофигу в какой школе.
А в средней - переходить по результатам-интересам.
Курящие за углом и матерящиеся подростки наблюдаемы во всех окрестных, как языковых-так и математических, так и дворовых. "Дурного влияния" не боююсь. На моего вообщен фига с два отвлияешь..
Для меня было бы проблемой, если б курили в помещении школы - деть-то аллергик. Но внутри школы наши дворовые учителя поддерживали порядок прилично.
Мне вообще немного непонятно, что пугает женщину, которая сама в принципе и курит, и матюкнуться к слову может? Что такого невероятного, непостижимого узнает ребенок? Я без подколов спрашиваю.


[Сообщение изменено пользователем 08.10.2012 11:43]
3 / 0
От пользователя Вредный Айшуц
300 000 в год - это извини, почти 30 тысяч в месяц. за эти деньги можно нанять профессоров учить.

сурьезно.
мы заплатили за поступление.
15 тыр, официально, по квитанции. и еще ежемесячно за всякие допы 4 тыщи, счас будет поменьше, школа получила статус новый.
школа отчиталась, чего на эти деньги прикупила.
но про деньги заговорили тока после того, как деть написал гору тестов и прошел собесед..
на психологические трудности указали, но взяли.
пока не пожалела.
при этом я отдаю себе отчет, что англицкий в соседней английской и математика в соседней математической сильнее. хотя у нас безусловно лучше дворовой.
ну пока сильнее, в этом году их вынудили принять детей без отбора и уровень снизился, бардак, теснота, не хватает учителей.
и туда, кстати, фиг попадешь еще.
в общем, где-то я понимаю метания, но метацца начну теперь не раньше, чем деть осознает, что ему в будущем надо.
нужное дотянем сами, не исключаю репетитора на время.


[Сообщение изменено пользователем 08.10.2012 12:00]
0
От пользователя Кобра.
Мне вообще немного непонятно, что пугает женщину, которая сама в принципе и курит, и матюкнуться к слову может? Что такого невероятного, непостижимого узнает ребенок? Я без подколов спрашиваю.

видишь ли - всему свое время и место. для меня курить на крыльце школы, выдыхая дым в лицо учителю "здрасте" - штрих к очень серьезным траблам. тут дело не в куреве - а в общем уровне быдлования. на твоего - фиг повлияешь, а моя легко попадает под влияние сверстников. кроме того, вообще то в группе ровестников индивидуальности всегда усредняются.
2 / 0
Ален@.
Мне вот кажется, что на домашнее обучение я бы перевела в 3 случаях: проблемы со здоровьем, не позволяющие учиться в обычной школе, асоциальная школа и нет возможности попасть в другую, решение воспитать необыкновенного ребенка. Если ребенок среднестатистический, школа обычная, то не из-за чего, вроде, городить огород.
Ну и объективная оценка ребенка, конечно. Потому что счет в пределах тысячи, решение в уме примеров и задач в пределах сотни, быстрое чтение - это не признаки гениальности. На практике, любознательные дети классу к 3-5 выравниваются. Так же, как и в садике. Одни с младшей группы пишут-читают, другие это же делают лет в 5-6, а на выходе дети с равными результатами.
1 / 0
Ну, если он мне скажет, мол, я решил стать великим спецалистом по крючкозубым мотылькам, мне нужен индивидуальный график с двадцатью уроками мотульковеденья в неделю, а остальные предметы в том объеме, чтоб поступить во всемирный институт мотыльковеденья и написать по нему дисер - тогда ладно, пойдет на домашку :-)
А от простого "чето в школу идти лень", не пойдет. Как-то говорили. Спросила, а если от школы отвяжемся, буш сам своей волей себя задить за дело по плану? Неа, говорит. На том и разговор оставили.
0
ну и еще такой момент. лично я сторонник держания ребенки в ежовых рукавицах как минимум лет до 15 - пока сама силой себе свободу не возьмет :-) а не возьмет - так дальше продолжать прессинг родительский. дома мне проще с нее много требовать - в школе же я подозреваю начнется "а нам этого не задавали, не буду!" уже начинается - в музыкалке эта песня. но в музыкалке проще с преподавателем договорится - и мы работаем единным фронтом - "нет домашнего задания, есть мамин-папин произвол - решили мама с папой, что будешь играть в три раза больше, чем в дневнике написано - так тому и быть". в дневнике дз учительница так и пишет - играть то то, так то так то, количество - на усмотрение родителей, по результату" - чтобы полностью закрыть возможность филонства. в общеобразовательной школе кто будет так нянькатся? кому это на фиг надо? пока я лично от педагогов слышу " вы дочь перегружаете". и мои слова о том, что дочь - лентяй, каких свет не видывал и ее перегрузить - умудрится надо - в расчет не берутся. И поэтому если мне не удасться запихнуть варенника в заведомо сильную школу где с нее будут драть три шкуры - будет учится дома. это еще один аргумент у меня за домашнее обучение. но повторюсь - все вышеизложенное - только применительно к моему ребенку. ну и еще ирациональное. домашнее образование мне знакомо и привычно. а школ я тупо боюсь. потому что неведомое :-)
2 / 1
От пользователя Леди Рандори
На практике, любознательные дети классу к 3-5 выравниваются

дык потому и выравниваются, что идет усреднение. не было бы школьной уравниловки - глядишь и не усреднились бы, и любознательность не пострадала бы. ???
3 / 0
От пользователя Вредный Айшуц
Лично я сторонник держания ребенки в ежовых рукавицах как минимум лет до 15

ааа..
а я против.
:-)
Мой в ежоовых будет так бицца за свободу, что у него больше ни на что сил не останется.
Остается вопрос физического развития, но кажется, нашелся тренер, с которым он общается и работает.. Вот только во взрослую группу ходить приходится, еще бы пару пацанов туда :-(
Про учебу я забила. Но на этом фронте пока все сносно. Сам-сам.
Остался пункт отношений со сверстниками - из серии чего не хватает для гармонии. Тут силой не нарубишь. Прогресс есть, но капельками. Опять же школа и допы для этого имхо сейчас правильные. А вот дать ему запереться дома - неправильно.


От пользователя Вредный Айшуц
дык потому и выравниваются, что идет усреднение. не было бы школьной уравниловки - глядишь и не усреднились бы, и любознательность не пострадала бы. ???

Ну.. я тоже видела, что мамы, гордившиеся что ребенок читает-считает, к концу первого класса растеряны. ОП - и весь класс считает так же.
Любознательность, конечно, надо как-то двигать. Наша учительница вот им подсовывала исследования и доклады на разные темы. Писали все, кто на каком уровне мог. Один мальчик побеждал на городе. Не мой, другой.
Ну и еще четверо сильных ребят было. Я перевела больше оттого, что терять нечего, отношений не сложилось. Одни комплексы. На новом месте чуть лучше.
1 / 0
с другой стороны - когда мне говорят сторонники домашнего образования о преимуществах оного словами "игровая форма познания, индивидуальный график и подход, учитывается природная склонность ребенка к той или иной деятельности" - меня это настораживает и я думаю, что такой подход ничего хорошего не несет. почему? потому что у ребенка должна быть дисциплина, "надо" и навык работать, а не играть. без всяких склонностей природных. ибо единственная природная склонность человека по большому счету - это как бы так сделать, чтобы ничего не делать :-) и с оной склоннастью надо бороться.
2 / 0
От пользователя Кобра.
Ну.. я тоже видела, что мамы, гордившиеся что ребенок читает-считает, к концу первого класса растеряны. ОП - и весь класс считает так же.

ну люди склонны путать инструмент с целью, что из этого... мне вот надо было чтобы дочь бегло читала не для того, чтобы гордится до пенсии, а для того, чтобы ко мне меньше лезла, больше сидела тихонько с книжкай в уголке... поэтому лично меня никак не трогают чужие успехи в этом деле :-) мне вот сейчас гораздо важнее лень перебороть ейную
0
Ален@.
От пользователя Вредный Айшуц
дык потому и выравниваются, что идет усреднение. не было бы школьной уравниловки - глядишь и не усреднились бы, и любознательность не пострадала бы. ???

Не совсем. Просто кого-то начали родители учить читать с рождения, потратив, допустим, 3 года, кого-то в 4 - за неделю научили. А к 4, 5 годам оба читают на одном уровне. Потому и получается, что трудозатраты разные - результат один. Так же, как и в школе дети после курсов и никуда не ходившие. К концу 1 класса уже сложно определить, глядя на работы. Возраст берет свое.
От пользователя Кобра.
Мой в ежоовых будет так бицца за свободу, что у него больше ни на что сил не останется.

Угу. И мой тоже.
Мне кажется, что домашнее обучение - для максимального результата. И вкладывать максимум сил для получения среднего результата - нерационально.
1 / 0
От пользователя Леди Рандори
Не совсем. Просто кого-то начали родители учить читать с рождения, потратив, допустим, 3 года, кого-то в 4 - за неделю научили. А к 4, 5 годам оба читают на одном уровне. Потому и получается, что трудозатраты разные - результат один.

не соглашусь. звиняйте, простая арифметика - ребенок в 4 начал бегло читать и в 6. у первого на два года больше возможности чего то прочитать. с чего уравненность та произойдет? да, читать они будут с одинаковой скоростью плюс минус. но первый ребенок прочитает на пятьдесят книжек больше.
3 / 1
От пользователя Вредный Айшуц
первого на два года больше возможности чего то прочитать

и? человек, прочитавший больше книжек, автоматом умнее чтоли?
2 / 3
От пользователя Кобра.
и? человек, прочитавший больше книжек, автоматом умнее чтоли?

нет, это всего лишь человек, прочитавший больше книжек. лично мне с таким человеком интереснее, чем с более умным, но меньше прочитавшим. а я ребенка воспитываю в первую очередь для того, чтобы мне с ней интересно было.
3 / 0
Не, я бы не сказала, что мне всегда интереснее с челом, прочитавшим на 50 книг больше. Это всего лишь один, далеко не самый значительный фактор. Мож, мне интереснее будет с тем, который наблюдательный, к примеру?
1 / 0
Ли(и)сса
От пользователя Вредный Айшуц
ну и еще такой момент. лично я сторонник держания ребенки в ежовых рукавицах как минимум лет до 15 - пока сама силой себе свободу не возьмет

А если не возьмет? 8( А если возьмет :confused: Это же конфликт отцов и детей в наиклассическом варианте до полного падения нравов может быть...
Даже страшно стало.
От пользователя Вредный Айшуц
чтобы ко мне меньше лезла, больше сидела тихонько с книжкай в уголке...
8(


[Сообщение изменено пользователем 08.10.2012 14:38]
2 / 0
Ли(и)сса
От пользователя Вредный Айшуц
а я ребенка воспитываю в первую очередь для того, чтобы мне с ней интересно было.
8(
А как на счет того, чтобы ей легче жить было?
2 / 2
От пользователя Ли(и)сса
А если не возьмет?

жаль, чо.
От пользователя Ли(и)сса
А если возьмет

а вот это - прекрасно.
От пользователя Ли(и)сса
Это же конфликт отцов и детей в наиклассическом варианте

и замечательно.
0
От пользователя Ли(и)сса
А как на счет того, чтобы ей легче жить было?

это не у меня рождаться надо было.
1 / 0
Чтоб мне интереснее - это само выходит. Ну невозможно же столько лет тесного общеняи под себя не заточить и своих тараканов не передать.
1 / 1
Ли(и)сса
От пользователя Вредный Айшуц
жаль, чо.

Жаль? Так что делать будете? Рулить по-прежнему как вам удобно?
От пользователя Вредный Айшуц
вот это - прекрасно.

Что прекрасного? Вас будет строить, например....
От пользователя Вредный Айшуц
и замечательно.
8(
Ну это я только на вашу заявленную вредность могу отнести. :-)

[Сообщение изменено пользователем 08.10.2012 14:41]
1 / 0
От пользователя Ли(и)сса
Жаль? Так что делать будете? Рулить по-прежнему как вам удобно?

да, рулить.
От пользователя Ли(и)сса
Что прекрасного? Вас будет строить, например....

по моему глубокому убеждению, человек должен в определенный период жизни отвоевать себе свободу. это закаляет личность и учит любить жизнь. молодой человек всегда найдет с кем посражаться - и лучше, если воевать он будет с любящими и понимающими родителями, нежели с миром. иба папа с мамой бится на матах будут, дабы шишек не так много было, а мир вместо спортивных матов стекловату подложит в лучшем случае, в худшем - о бетон приложит.
1 / 1
В смысле надо побыть грымзой, чтоб дитю жизь медом не казалась?
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.