Домашнее образование

nays
От пользователя Кобра.
все сторонники домашнего обучения пока - мамы дошколят?

конечно))) а как?? это, Вы правы, непростой путь, решиться на него - большая ответственность)
поэтому мы присматриваемся к нему... изучаем такую возможность... ищем чужой опыт.

про это

От пользователя суровая
Тут или очень волевая мама, которая способна оттащить ребенка от телевизора или еще чего-нибудь и заставить заниматься или приглашенный репетитор. В общем, в моем представлении, обучение на дому - это или надомная школа, где учителями являются родители с весьма неплохим собственным образованием, знающие методику преподавания конкретного предмета (т.е. учатся несколько детей - один папа преподает математику,другой - химию, одна мама - биологию, другая мама - литературу и т.д. ) Либо индивидуальное обучение, когда к ребенку приходят несколько учителей. В противном случае - думаю, что мама даст и то так себе. материал начальной школы.


я бы хотела обратить внимание общественности на принципиальное различие в подходах вообще к воспитанию детей!!!
Меня пугают такие отношения между родителями и детьми! "волевая мама", от чего-то там оторвать, репетиторы, дидактика родителей... - все это рассуждения в рамках традиционных представлений, это именно то, чего, на мой взгляд, между любящими людьми быть не должно!
В этих словах я вижу недоверие к собственным детям, отношение к ним, как к врагам, которые только и норовят улизнуть из под контроля, играть, смотреть телек, дружить с кем попало... (не буду другие страхи родителей писать)))) как будто сами детьми не были, честное слово))
но я понимаю, это инерция! нужна колоссальная воля, чтоб не скатываться к тому, как нас воспитывали наши родители (требования оценок, шлепанье по попе, запреты, крик и т.д.)) это большая работа! и дети дома - еще бОльшая!!! причем начинается она не в 7 лет - с рождения!
Знаю, что могу вызвать бурю непонимания)) но мне правда жалко детей, на которых кричат родители, которых подвергают насилию в семье, которых воспитывают из принципа "дай слабину - на шею сядет, на диван ляжет и вообще, проявит все худшее", а где презумпция невиновности?
Еще раз про систему:
Изучать скелеты и дискриминанты - не моя задача)) моя - создать условия, в которых сам ребенок бы учился, научить его учиться и помогать, когда он сам справиться не может...
Если он чувствует САМ ответственность и доверие - он это делает! любознательность в крови любого малыша, подростка... но когда он чувствует давление, знает, что заморачиваться не надо - мама сама оторвет от телека(компа), заставит делать уроки, наймет репетитора, заплатит за пересдачу и тд, ему зачем напрягаться???
Вы скажете - фантастика?? но существуют методики гуманного воспитания детей, которые набирают все больший оборот во всем мире...
Вы не отвергайте сразу)) пофантазируйте! вспомните себя!! я вот хочу попробовать)
0 / 1
суровая
Итак, если я правильно поняла, то Вы не собираетесь быть ребенку учителем
От пользователя nays
Изучать скелеты и дискриминанты - не моя задача))

В чем тогда Ваша функция? Принести нужные книги, диски, подключиться к нужным каналам телевизора? Собираетесь ли вообще придерживаться учебной программы?
От пользователя nays
моя - создать условия, в которых сам ребенок бы учился, научить его учиться и помогать, когда он сам справиться не может...

Про помогать уточните: вот приходит ребенок и говорит: "Не понимаю" - Ваши действия?
От пользователя nays
В этих словах я вижу недоверие к собственным детям, отношение к ним, как к врагам, которые только и норовят улизнуть из под контроля...
Если он чувствует САМ ответственность и доверие - он это делает! любознательность в крови любого малыша, подростка...

За что именно должен почувствовать ответственность 7-летний ребенок? За свое будущее? Ну не чувствует он ее. И что Вы будете делать, если сейчас ему хочется строить гараж для машинок, а не учиться писать буквы? Ждать, пока захочет?
Любознательность у детей вовсе не распространяется на все школьные предметы. Как поступите, если в сфере любознательности ребенка не окажется математики?
От пользователя nays
я вот хочу попробовать)

Попробовать - это сколько? Месяц, год, два? Как будете оценивать результаты? Что будете делать, если поймете, что не получается? Отправите ребенка в обычную школу догонять сверстников?
7 / 0
Ален@.
От пользователя nays
чтоб не скатываться к тому, как нас воспитывали наши родители (требования оценок, шлепанье по попе, запреты, крик и т.д.))

Меня не шлепали. не кричали, отметки не требовали. Видимо, воспитывали неправильно. :-)
От пользователя nays
Изучать скелеты и дискриминанты - не моя задача)) моя - создать условия, в которых сам ребенок бы учился,

Вы всерьез верите, что в 7 лет ребенок проникся тем, что ему НАДО учиться?
Я вот просто пытаюсь представить обучение на дому. Если педагоги из школы приходящие, то какой смысл обучаться дома. Если нанимать других, то затратно финансово. а плоды будут неизвестны. Самим преподавать - а если ребенок будет требовать более глубоких знаний, чем я могу дать. Ну на началку и среднее звено меня хватит, на уровне простой средней школы и на старшие классы хватит. Но перекос неизбежен, когда один человек преподает. Любимые предметы вылезут. То есть, буду навязывать ребенку свои предпочтения. Кроме того, нельзя все время проучиться только на интересе и любознательности. Если ребенок встанет в позу ( а такое бывает и с самыми золотыми и воспитанными детьми), что делать?
Это так, навскидку, первое, что пришло в голову. А по ходу, думаю, еще много нюансов возникнет.
4 / 0
nays
От пользователя суровая

во! конструктивно)) давайте попробуем)

От пользователя суровая
придерживаться учебной программы

придется)) т.к. у нас в стране в законе об образовании прописаны домашнее обучение и экстернат - обе эти формы предполагают аттестацию... так и результат оценивать)


От пользователя суровая
Принести нужные книги, диски

это да) но главное, постоянно реагировать на его "почему". говорю же, уже идем этим путем, ответы на вопросы не с точки зрения - чтоб отвязался, а по существу - интересуется машинками - разбираем двигатель внутреннего сгорания)) ищу информацию - я ж в этом ни бум-бум :-D а он-то как счастлив, что им интересуются))


От пользователя суровая
вот приходит ребенок и говорит: "Не понимаю"

про это - то же самое... если нет возможности самой объяснить - найти того, кто может, для этого и нужны сообщества анскулеров.


От пользователя суровая
За что именно должен почувствовать ответственность 7-летний ребенок? За свое будущее? Ну не чувствует он ее. И что Вы будете делать, если сейчас ему хочется строить гараж для машинок, а не учиться писать буквы? Ждать, пока захочет?

Все зависит от возраста:
из возрастной психологии - до 7 лет ведущий вид деятельности р-ка - игра.... значит - играть ( хочет строить гараж - вперед! считаем машинки, делим, задачи придумываем... буквами, кстати, дети ооочень интересуются! главное, не пропустить момент, наш буквы знает, пытается писать, причем, я его ни минуты не учила специально, спрашивает - рассказываю)
после 7ми уже включаются механизмы познания... тут, если есть база, можно и подзагрузить... математика может быть весьма занимательной, это настолько творческая область... ( кстати, тут еще среда важна! есть у нас один знакомый, молодой , кандидат наук, обаятельный - страх)) дети за ним хвостом ходят - так может о математике рассказывать))) мечтаю в окружении таких людей детей растить :-D а в наших школах почему-то традиционно отбивают все желание, делят всех на гуманитариев и математиков((((

От пользователя суровая
Любознательность у детей вовсе не распространяется на все школьные предметы.

а и не надо)) многое ли из знаний школьной программы мы используем каждый день в профессии или в жизни??
я же говорю - система дурацкая)) напр, по исследованиям pisa наша страна далеко в хвосте, а эта система тестирует способность детей работать с информацией, обучаемость, понимание текста итд. А у нас - много фактов, сведений, и никаких технологий самообучения(((
сейчас же главное что? чтоб ЕГЭ сдал :-D ну уж с этим мы как-нибудь разберемся)


От пользователя суровая
Попробовать - это сколько?

попробовать - это для меня пока до 7ми лет)) если я пойму, что не заблуждаюсь, что дети развиты на уровне, в среднем, опережающем школьную программу (опытные анскулеры советуют идти с опережением) то мы продолжим свой путь, и иногда будем ходить в школу сдавать аттестации.
Поэтому про "догонять сверстников" я не думаю пока :-D
вот как-то так))
кстати, спасибо :-) пишу здесь, и сама формулирую для себя вещи, которые до этого были интуитивными)
2 / 0
nays
От пользователя Леди Рандори
Видимо, воспитывали неправильно.

лукаво))) Вам повезло! на меня, вроде, тоже не давили особо... так чуть-чуть)) но школа была мукой)) там было скучно и попупротирательно) только на переменах хорошо)
0
Ален@.
От пользователя nays
главное, постоянно реагировать на его "почему". говорю же, уже идем этим путем, ответы на вопросы не с точки зрения - чтоб отвязался, а по существу - интересуется машинками - разбираем двигатель внутреннего сгорания)) ищу информацию - я ж в этом ни бум-бум а он-то как счастлив, что им интересуются))

Не понимаю, почему нельзя совмещать? Как это помешает занятиям в школе? Вот честно, не пойму. Если предположить, что ребенок пойдет в нормальную школу, где модно именно учиться, а не балду гонять, где ценится личность ребенка, то Ваши страхи уменьшатся? Так таких школ немало. Пытайтесь попасть в такую. Времени у вас вагон.
А реагировать на "почему" не для галочки - это же норма.
4 / 0
я могу объяснить, чем для меня привлекательна идея домашнего образования.
1. да, это мои страхи. я не хочу, чтобы в школьном туалете дочери предложили наркотики. я не хочу, чтобы она попала под влияние асоциальной группы неформальных лидеров. я не хочу, чтобы она попала под идеологический пресс. я не хочу, чтобы ей внаставники попалась идиотка.
2. теперь рациональное.
не нужно доказывать, что при обучении в группе не раскрывается потенциал каждого ученика - дети в классе "усредняются" и более менее способные не раскрывают своего потенциала. домашнее образование позволяет избежать этой траблы.
не нужно часами долбить одно и тоже, давным давно усвоеннное и зевать на уроках, можно идти дальше и глубже и с другой стороны - напротив, задержаться на недопонятом материале. выбирается индивидуальный темп.
ребенок обучается самостоятельности - в подлинном значении этого слова - у него нет звонков, он должен сам организовывать свое время, сам ставить себе задачи и сам достигать решения оных.

От пользователя суровая
Когда придет время объяснять дискриминанты квадратного уравнения, составлять уравнения ионного обмена, объяснять отличия строения скелета голубя от скелета лягушки, энтузиазм исчезнет

в перечисленном нет ничего сложного так то
От пользователя vogel?
Ибо в школу я вышла токи в 4 -ю четвярть , скука ужасная, фактически проходила все сама, спасибо бабушка дома была - занималась со мной. Но общения со сверстниками дико не хватало. Глупость прятать детей от реальной жизни, заставлять их жить по своим правилам, делать " все правильно" - хотя что это такое " правильно" не знает никто. Больше похоже, чтоб было комфортно родителям, лишний раз в школу не провожать, чтоб не общались с ровестниками, а в друг драка, вдруг ушибется дите, вдруг подружится не с тем с кем родителям хочется, и т.д. И т.п. Забота о ребенке граничит с эгоизмом родителей, все прикрыто благими намерениями, лишь бы не тревожил... Сидел дома, зубрил уроки, и проблем нет, и похвастать можно...
Вечно от реальной жизни прятать в домашней теплице кровиночку не сможете, а в реале не все так как красиво как мама хочет. Учите жить дитей а не создавайте им мир иллюзий, что он такой необычный и индивидуальный, и достоин самого лучшего, вы не вечны, а дитю как то жить надо, и кроме вас в попу его никто целовать не будет.

у меня иные воспоминания о домашнем обучении. положительные.
От пользователя суровая
Маме гораздо проще сказать: "Не хочу заниматься!". Тут или очень волевая мама, которая способна оттащить ребенка от телевизора или еще чего-нибудь и заставить заниматься или приглашенный репетитор

то есть вариант, что у ребенка может быть режим дняи ИНТЕРЕС к учебе вы полностью исключаете?
странно. моей дочери 6 лет тока в декабре, однако слово "надо" она знает лучше мамы пожалуй и организоваться на учебу она вполне способна самостоятельно.
От пользователя суровая
За что именно должен почувствовать ответственность 7-летний ребенок? За свое будущее? Ну не чувствует он ее. И что Вы будете делать, если сейчас ему хочется строить гараж для машинок, а не учиться писать буквы? Ждать, пока захочет?

вот варьке очень хочется сидеть рисовать, но не выучены уроки. она заводит таймер - чтобы не дай бог не перетрудица лишней минуты - и садится учить уроки. но звонок прозвенел - дырка свист. :-) что делать в машине, когда едешь куда -то далеко или стоишь в пробках? делать абсолютно не фиг - поэтому мы например, считаем в уме - уже до примеров с неизвестными добрались. ну это так, как пример того, как может проходить обучение дома.
От пользователя Леди Рандори
Вы всерьез верите, что в 7 лет ребенок проникся тем, что ему НАДО учиться?

повторюсь - у меня варьке нет 7 - но она прекрасно знает, что ей учится НАДО. или в 7 забудет?
3 / 0
Ален@.
От пользователя Вредный Айшуц
повторюсь - у меня варьке нет 7 - но она прекрасно знает, что ей учится НАДО. или в 7 забудет?

Ну у Вас не ребенок, а уникум, возможно. Я точно знаю, что мой, даже ЗНАЯ, что это НАДО, ежедневно на протяжении нескольких лет не сможет работать с отдачей на 100%. И, думаю, основная масса детей - тоже.
3 / 2
От пользователя Леди Рандори
Я точно знаю, что мой, даже ЗНАЯ, что это НАДО, ежедневно на протяжении нескольких лет не сможет работать с отдачей на 100%.

а фишка в том, что при домашнем обучении 100 процентная отдача и не нужна от ребенка.крамолу конечно говорю - но вундеркиндеры так то в обществе не нужны, госзаказа на них нету :-) а для хороших результатов по школьной программе достаточно 50 процентной отдачи :-) при индивидуальном то подходе. я могу рассказать про свой личный опыт - я не напрягалась в детстве. более того - филонила я по полной программе. а если еще точнее - если я вдруг учебе уделяла более получаса своего драгоценного времени - это была боооольшая удача, буквально, педагогическая победа со стороны родителей в тот день :-) что не мешало мне заниматься научной работой, побеждать в республиканских олимпиадах и прекрасно социализироваться. и не потому что голова какая то там шибко умная - просто время не тратилось на всяческую фигню - как то пойти в школу, убить там полдня, потом какие то уроки учить, сочинения писать и тыпы. при домашнем образовании обучение происходит непрерывно, постоянно, целенаправленные занятия нужны для систематизации полученных так скажем, внеурочно знаний. понятно, что историю вов полнее, чем на уроках, ребенок усвоит в беседах со стариками, в музеях, в фильмах, в песнях, в путешествиях. все что требуется - сесть и вспомнить эти знания, пробежаться по датам, провести аналогии с прочитанными книгами, что то уточнить в других книгах. и так далее и тому подобное. отпуск в египте может дать больше, чем две четверти изучения истории древнего мира, а ползанье по карте в игре в морской бой может за пару вечеров покрыть весь курс школьной географии.
6 / 0
nays
От пользователя Леди Рандори
с отдачей на 100%

эй! Вы что? какие 100 %??? кто-нибудь из нас работает на все сто?? а от детей требуем)) и потом, иногда родителям кажется, их ребенок может больше, но не хочет, не старается... а на деле получается, что он НЕ МОЖЕТ! как ни старается((( просто родители этого предпочитают не замечать( а иногда думают, что, если еще поднадавить, он подтянется ((( кстати, лень - признак депрессии! знаете? когда у человека все хорошо и он в себе уверен - он делает!
Господа, мы стоим на разных позициях, ведь через свое восприятие смотрим на наших детей, а они, вот беда, иногда совсем другие.
А что такое "зная, что надо"?? сама знаю, что иногда говоришь - да-дааа! я знаю, это надо!, а сама думаешь - вот ерунда, можно и без этого...
Это ведь опять же РОДИТЕЛЯМ надо, а дети в категориях типа "будущее", "встать на ноги", "стать человеком" не мыслят( надо какие-то другие манки для них искать... типа интереса, статуса-популярности в среде (быть умным круто) как-то пытаюсь себя и окружение вспомнить...
Вредный Айшуц, а Вы как мотивируете?? поделитесь секретом)
2 / 0
От пользователя nays
Вредный Айшуц, а Вы как мотивируете?? поделитесь секретом)

я прошу всех знакомых подарить ремень офицерский, чтобы звездачка на попе отпечаталась :-)
если серьезно - не играю я в игры с мотивацией. у каждого члена семьи есть обязанности. их надо делать. мама готовит всем поесть - хочет или не хочет. папа зарабатывает деньги - хотя наверняка хотел бы лежать на диване. варя учит уроки. если варя не отучила положенный урок - на следующий день догнать нереально, значит будут двойки и колы, а это вообщето позорно. это - что касается музыки. английский - да не учи пожалуйста, нашим легче - не будешь комп занимать, болтая по скайпу с америкой. что, учишь? надоже, какая упрямая девчонка. математика - уже сказала - в машине делать один фиг нечего. читать - а кто дочери читать то будет? мама с папой что ли? ага, щаааас, вот мама свою книжку отложила и варину читать начала. надо письмо написать, бабушка просила? а при чем тут мама? буквы знаешь, пропись есть - потренируйся и пиши себе, что ты там хочешь. может тебе еще любовные записки мама будет помогать писать? в орфографический словарь не забудь заглянуть, а то горюшко получится горькое. вчера поспорили с ней. она утверждает, что если на бутылку натянуть шарик и поставить бутылку в горячую воду - шарик надуется, я говорю, в бутылку хотя бы дрожжей с сахаром и водой кинуть надо. вообщем, эксперимент поставили, варька продула - сидеть ей, формулы писать.
4 / 0
Самообразование требует готовности к планированию, отбору нужного-ненужного.. ИМХО это наступает далеко не в началке. К этому ребенок должен прийти сам, а не с родительской подачи.
А у младших либо "интересно", но не систематично, либо "задали" или "за это хвалят".
Можно и дома, просто смысла не вижу. Если нет проблем по здоровью или психологии. Естественно, всех интересных занятий дома с мамой это не исключает ни в коей мере.
У всего ведь должна быть цель.
Автор, можно я вас спрошу? Вот ваши красные дипломы - это цель или средство? Они вам рельно для чего-то были нужны? Мне мой красный - нет, с синим было бы ровно то же самое.
Я не то, чтоб вообще против. В конце концов, Эдисона вон мама дома учила и результат отличный. Просто надо ж понимать, зачем.
4 / 0
От пользователя Кобра.
Просто надо ж понимать, зачем

не устраивает массовое школьное образование в том виде, в каком оно есть. и в хорошую школу попасть не всем светит. менять квартиру под микрорайон хорошей школы не всем улыбается. тем более что в домах. которые по микрорайону хорошей школы при прочих равных хаты на 200 тыщ дороже в среднем.
4 / 0
И? Многие ли мамы могут учить сами - лучше? Кто-то может, да. Или репетиторов брать? САМО-образование, как я уже говорила, по-моему возможно позже. Не в началке.
Я просто пока не видела удачных примеров.
Есть случаи, но там вынужденное, по здоровью или поведению.
Один мой одноклассник себе в старших классах выбил свободное посещение. Но он опять же к тому времени дорос уже.
0
Елефанта
От пользователя Кобра.
Я бы не хотела для своего такого. Все-таки школьные годы - это не только и не столько учеба..

угу. это прежде всего обучение выстраивать коммуникацию с другими людьми. Накопление жизненного опыта.
0
Ален@.
От пользователя nays
эй! Вы что? какие 100 %???

Тогда тем более не понимаю смысла в домашнем обучении. Речь шла о том, что ребенок будет умнее, старательнее, знать больше. Если он не будет напрягаться, то и в школе можно так же учиться.
Или я Вас не так поняла?
Вот пока не услышала четкого аргумента, почему именно домашнее обучение?
0
Мож, не будет притесняться всякими лишними дисциплинарными моментами? Ну и больше двигаться?
0
суровая
От пользователя Вредный Айшуц
то есть вариант, что у ребенка может быть режим дняи ИНТЕРЕС к учебе вы полностью исключаете?

Да ни в коем случае. Я подозреваю, что не ко всей учебе у него может быть интерес. Ну и четкий режим дня, ежедневный и ни от чего независящий, вижу скорее исключением, чем правилом. Даже в начальной школе. И скажите, пожалуйста, что будет с занятиями ребенка в случае болезни мамы?
От пользователя Вредный Айшуц
у меня варьке нет 7 - но она прекрасно знает, что ей учится НАДО. или в 7 забудет?

В 7 нет, а 10-11-13? Когда интереснее будет с девчонками, и не только с девчонками, тусоваться? Или когда будут вопросом задаваться: где в реальной жизни мне понадобится квадратное уравнение? Тут сдачей в магазине и планированием бюджета не обойтись.
От пользователя Вредный Айшуц
в перечисленном нет ничего сложного так то

Совершенно верно! Для тех, кто в этом разбирается. А если нет? Ну вот классно разбирается в химии и никак в литературе? Хотя может и к лучшему: лучший способ что-то выучить - это начать это преподавать. Глядишь, мама сама школьную программу поймет и оценит :-) .
Ну и не стала бы я со счетов среду сбрасывать. Когда наши девчонки в школе собираются драконов-котят-опыты обсуждать, мотивация к прочтению книг по указанным темам просто зашкаливает. Из 27 человек в классе - 21 научный проект готовил и докладывал. В этом году прямо с сентября темы выбирать начали. И мотивация "Ух, что я вам сейчас расскажу!" работает!
От пользователя Кобра.
Я не то, чтоб вообще против. В конце концов, Эдисона вон мама дома учила и результат отличный. Просто надо ж понимать, зачем.

+++++++
0
Айшуц, насколькоя я поняла, Варя ходит в школу развития и в музыкалку? Почему вдруг обычная школа отрицается после этого?
0
Осознание "учиться надо", основанное на воспитании - верю. А как именно учиться, чему, как отбирать материал, как планировать процесс - не надо обманываться, что дошколенок это делает сам без участия взрослых :-)
1 / 0
От пользователя Кобра.
Айшуц, насколькоя я поняла, Варя ходит в школу развития и в музыкалку? Почему вдруг обычная школа отрицается после этого?

я допускаю, что варька может пролететь с теми школами, которые меня бы устроили. если она пролетит - да, будет учиться дома. потому что я не хочу, чтобы она училась в одном классе с детьми, плохо разговаривающими по русски. я не хочу, чтобы она училась в школ, где учителя разговаривают примерно так "ну что, бл...приперлись на урок?" (а у нас по микрорайону в школе учителя именно так и разговаривают с учениками). я не хочу, чтобы в школе варька научилась филонить больше, чем она филонит дома. я знаю, что такое домашнее обучение изнутри и оно то как раз меня нисколько не пугает.
От пользователя Кобра.
А как именно учиться, чему, как отбирать материал, как планировать процесс - не надо обманываться, что дошколенок это делает сам без участия


От пользователя Вредный Айшуц
при домашнем образовании обучение происходит непрерывно, постоянно, целенаправленные занятия нужны для систематизации полученных так скажем, внеурочно знаний.

систематизация необходима. никто неговорит, что вообще без занятий возможно - типа показал дошкольнику на какой поле учебники стоят и на работу пошел. и через 11 лет - нате, отличнек :-)
и еще. домашнее образование не исключает привлечение сторонних образовательных систем. например. иностранный язык эффективнее будет изучаться на курсах, нежели дома. подозреваю, что и времениэто займет меньше, чем в школе. например, мои ровестники учили иностранный в школе с пятого по одинадцатый класс - и все, что большинство за эти годы выучили - это майн нейм из соня. пять лет - хз чем занимались. потом пошли на курсы - и за год сдали тоэфл.

От пользователя суровая
а 10-11-13? Когда интереснее будет с девчонками, и не только с девчонками, тусоваться? Или когда будут вопросом задаваться: где в реальной жизни мне понадобится квадратное уравнение? Тут сдачей в магазине и планированием бюджета не обойтись.

ну варька до 11-13 лет еще не доросла, поэтому мне лична остается вспоминать свое детство. в мои 11-13 лет я общалась либо с ребятами с тренировки, либо - с мановцами. ребятам со двора я была неинтересна. впрочем, в 14 уже мне ребята со двора перестали быть хоть чем то привлекательными. дык вооот... на треньке ребятам конечно фиолетова было до моей хроматографии, но. но. но. на треньке я чаще чем "упор лежа принять" слышала "учи, блин, хоть одна тут с мозгами вместо кости в черепе будешь". про мановцев и говорить нечего - чтобы было о чем с ними разговаривать надо было учится.
кроме того, это было просто интересно. интересно и в кайф решать задачки из кванта., интересно набросать реакцию органического синтеза и посчитать условия. по которым она может пройти, интересно было пытаться доказать теорему ферма, ну а от книжек в принципе оттащить до сих пор не удается.
4 / 0
От пользователя Вредный Айшуц
я допускаю, что варька может пролететь с теми школами, которые меня бы устроили. если она пролетит - да, будет учиться дома. потому что я не хочу, чтобы она училась в одном классе с детьми, плохо разговаривающими по русски. я не хочу, чтобы она училась в школ, где учителя разговаривают примерно так "ну что, бл...приперлись на урок?" (а у нас по микрорайону в школе учителя именно так и разговаривают с учениками). я не хочу, чтобы в школе варька научилась филонить больше, чем она филонит дома. я знаю, что такое домашнее обучение изнутри и оно то как раз меня нисколько не пугает.

Э.. Вот скажу тебе откровенно, после того как я видела и дворовую школу и элитку, я ржу со сказок про дворовые школы, которые рассказывают друг другу любящие мамы.
Скажу тебе по секрету, там такие же дети. Если двое-трое из потока становятся неуправляемыми, то это происходит к старшим классам и учителя знают, как с ними работать, чтоб не мешали остальным.
Вообще я с большим уважением отношусь к учителям простых школ, которые не выезжают на специально отобранных и подготовленных детях, а реально умеют продвинуть каждого. У нас, в самой простой школе, была такая учительница. Учились у нее и хулиганы и психи. И нерусские - тоже. Кто реально не мог подняться выше трояка с большим минусом по основным предметам, что-то выигрывали в спорте или самодеятельности, чтоб не чувствовать себя ниже плинтуса. Способные ходили на олимпиады, готовили исследовательские проекты и приносили награды. Правда, только городского уровня, но для малявок нормально.
А плохие учителя - они тоже есть. Но на них можно наткнуться и в элитке. Знаю много примеров.
Учителя надо выбирать, тут не спорю.
Да, с пятого мой перешел в гимназию. Все-таки в силу проблем со здоровьем удобно иметь все доп. предметы там же в одном месте и ходить на обед домой, где соблюдается его диета. С программой после перехода справился без репетиторов, опять же спасибо нашим учителям из простецкой дворовой.

PS Если мне скажут, что это суровая правда про какие-то другие школы.. Ну. про нашу я тоже такого наслушалась. И что? Изнутри оказалось - да, обшарпанные стены, но очень вменяемые и профессиональные педагоги. А дети - они всегда дети :-) Даже если у них трудности с русским. И профессионалы умеют с ними работать.

[Сообщение изменено пользователем 08.10.2012 09:09]
2 / 0
Ален@.
Ну кое в чем Айша права. Я бы тоже приложила все силы, чтоб ребенок не учился в школе, где дети, плохо говорящие на русском, составляют чуть ли не 60-70%. Мне повезло с районом, у нас в округе школы нормальные. Я не про лицеи-гимназии, а обычные школы.
0
Ну где 60-70% нерусских, я не сталкивалась. И вообще у нас коррекционный класс был в школе, те, кто совсем не справляляся, уходил туда. Некоторых подтянули и вернули.
0
Ли(и)сса
Девочки, тут так много мыслей, что я потеряла или не было написано какое образование, специальность у автора, может примерное социальное положение.... Короче, чего к этому времени она достигла кроме двух маленьких детей. Не переводить тему на.... великую миссию воспитания детей. Это и так понятно
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.