Домашнее образование

От пользователя Кобра.
Для него уйти на домашку сейчас морально будет не выигрыш, а такое признание себя особенным. больным. Вот этого и не хочу.
Потом, ради перераспределения времени - может быть.

я так много написала тебе, а потом сходила покурить и сделитила... никто ж не уговаривает.
я вообще тока об образовании в чистом виде хочу в этой теме говорить. ДО - одна из форм. при любой форме как то надо видеть и цель и контрольные точки. мне так кажется. и не смешивать одно с другим.
1 / 0
От пользователя Кобра.
Понятие образованного человека - это очень зависимое от времени понятие. Когда-то грубо говоря, надо было мальчикам фехтовать и танцевать, девочкам - вышивать и музыцировать и при этом можно было почти не знать родного языка..

это вопрос стандартов.
От пользователя Кобра.
Вот простейший пример. Ты говоришь: два языка. Каких? Произвольных? Отобранных почему-то? У нас английский, потому что на нем большинство технических конференций приличных и французский.. Ну... Я пока очень гипотетически посматриваю на один университет во Французских Альпах, но сын меня может еще сто раз послать с этой идеей. А может, японский? Немецкий, китайский? Да ладно, прижмет - на каком-то уровне выучит.

на мой взгляд - два любых языка, отобранных по любым критериям но из разных языковых групп. почему? потому что при таком раскладе будет легко, при необходимости, выучить и третий, и четвертый и десятый. как жизнь покажет. мы выбрали для варьки вообще то три языка - немецкий, суахили и английский. критерии простые как три рубля - для нашей семьи это наиболее просто - общение с языконосителями и обучающие программы, бесплатные наставники по этим языкам - то есть тупо доступность освоения. при этом понимаю, что суахили ей вообще вряд ли когда понадобица :-) но у нее есть возможнасть болтать на нем каждый день - почему бы нет? пусть болтает. вдруг поедет егерить в кению :-)
1 / 0
От пользователя Кобра.
но если не хочет, можно и не пихать насильно

мне вот это честно говоря не нра. варька например четко уверена в том, что она будет егерем, и все, что ей важно знать - так или иначе должно быть связано с работой егеря. а что не нужно егерю, не нужно ей :-) а я например, не уверена, что через пару лет егерь не смениться на вулканолога, а вулканолог на математика, и по оконцовке она не будет играть в большом лондонском :-)
1 / 0
Сухаили - это круто. Можно узнать, где нашли препода? :-)
Тогда б уж я китайский взяла :-)
Можно хотеть быть егерем и вечером играть лосям на скрипке и ездить на концерты мирового уровня, тут нет проблем.
А вот если вообще ненинтересно все это изучать? Ну послушать что-то - ладно, а разбираться - нет? Конечно, тут немузыкальные родители отчасти, но вот так уже сложилось. Надо ли?
0
Ален@.
От пользователя di_zain
"про не страшно ли" - а как же "суровые реалии жизни

Так тут прямо ударная доза. :-D
От пользователя di_zain
Мы сильно не пугали никогда школой, она даже фильм "Чучело" еще по-моему не смотрела.

Как-то так получилось, что об откровенной травле я не слышала ни от кого из своих знакомых. Так что "Чучело", скорее, исключение. И слава Богу.
То есть, желание пойти в школу появилось именно у дочери?
В связи с чем?
Ничего, что я с этим пристаю?
0
Ну.. травля есть. Просто она не такая глобальная, с ней можно работать, преодолевать. Бывают разные случаи, детскую жестокость никто не отменял. Мой попадал немножко.. Сейчас все нормально.
А у девочек вообще такииие интриги случаются :-)

[Сообщение изменено пользователем 08.11.2012 17:45]
1 / 0
От пользователя Кобра.
Сухаили - это круто. Можно узнать, где нашли препода?

да друг у меня - кениец. стала бы я искать препода на суахили... у него своих детей нету, а педагогического рвения много - вот и оттягивается на варьке :-) я ленива вздыхаю, что мне должно быть стыдна на него глядя, что не учу литовскому ребенка... но мне лень, поэтому не стыдна :-)
От пользователя Кобра.
Тогда б уж я китайский взяла

в корифее кста по-моему преподают китайский. в 37 тоже - в том числе и взрослым... но могу ошибиться - специально не узнавала.
От пользователя Кобра.
А вот если вообще ненинтересно все это изучать? Ну послушать что-то - ладно, а разбираться - нет? Конечно, тут немузыкальные родители отчасти, но вот так уже сложилось. Надо ли?

я считаю, что музыка - обязательный пункт образовательного стандарта. где у меня с мужем провал полный. ну не совсем полный, но мы не музыканты. а зачем надо и без интереса - дисциплина тела и ума, формирование математического склада ума 9да-да, музыка - сестра математики), развитие музыкального слуха, что облегчает изучение языков. и еще такой момент - но уже косвенно образовательный, но прямо - воспитательный - игре на инструменте невозможно научится на халяву. вот читать, писать, считать без затрат внутренних - можно. химию там, биологию можно изучить легко и без труда на каком то уровне на интересе и хорошей памяти. а инструментом владеть - нужны каждодневные усилия. и это приучает работать, а не халявить. я вот например халявщик по жизни и знаю, насколько мне это выходило боком и сколько трабл я отгребла из-за своей халявности
1 / 0
Не.. у нашего музыкального слуха ноль, а языковое чутье - нормально. По-моему это разное.
Ну и.. Я иногда думаю, что человека полезнее научить продуманно халявить. Читаю сейчас Дину Рубину. "Школа беглости пальцев". Интересно так, что дала и отняла принудительная музыка.. У нее, кажется, нет однозначного ответа. Но у тебя-то Варя хочет, ладно. А если нет? Да пусть сидит вон роботов собирает, тоже развитие мышления, хоть и совсем другого.
Просто к халявости надо что-то еще. Лидерские качества, например. И вот это я дать не могу. У меня нету, у мужа нету, у друзей - нету. Это тебе не химия или биология..

[Сообщение изменено пользователем 08.11.2012 19:30]
0
di_zain
От пользователя Ален@.
То есть, желание пойти в школу появилось именно у дочери?
В связи с чем?


Так понятно, в связи с чем. В соответствии с возрастной психологией у ребят с 7 до 10-11 лет ведущей деятельностью является учеба. Им просто самим нравится чему-нибудь учиться. И, если уж прививать навыки самообразования, то именно в этом возрасте. А с 11-12 до 14-15 ведущая деятельность - общение со сверстниками. А алгебра с риторикой - повод, в лучшем случае и при хорошей организации. Дети в этом возрасте кучкуются.
Правда вот вчера были в гостях и знакомая вполголоса рассказывала про порядки в их школе: девочку избили оодноклассницы в туалете, просто так. Девочка активная, умненькая, симпатичная, ведет себя как все и интересы как у всех. Почему избили - никто не понял и не выяснял... Такая вот немотивированная агрессия. Сейчас хотят уходить на ДО. Самое грустное, что девочка к этому относится как к варианту нормы, рассказывает, что периодически так делают почти с каждым.
Ну, наша знает, что если что - уйдем на ДО обратно, да и на ушу их периодически в пары ставят, удары отрабатывать.
0
di_zain
От пользователя Вредный Айшуц
я считаю, что музыка - обязательный пункт образовательного стандарта. где у меня с мужем
провал полный. ну не совсем полный, но мы не музыканты. а зачем надо и без интереса - дисциплина тела и ума, формирование математического склада ума 9да-да, музыка - сестра математики), развитие музыкального слуха, что облегчает изучение языков. и еще такой момент - но уже косвенно образовательный,
но прямо - воспитательный - игре на инструменте невозможно научится на халяву. вот читать, писать, считать без затрат внутренних - можно. химию там, биологию можно изучить легко и без труда на каком то уровне на интересе и хорошей памяти. а инструментом владеть - нужны каждодневные усилия. и это
приучает работать, а не халявить.


Поддерживаю полностью и хочу добавить на пять копеек, почему игра на инструменте важна и без интереса/призвания. Во-первых, при разучивании призведения человек учится методично прислушиваться, контролировать свои действия и исправлять ошибки. И добиваться результата. Причем сам. Это очень важные навыки. Кроме того, музыкальная школа - МБА по работе над проектами. Надо вещь выбрать, проработать, поучиться, довести до максимально возможного совершенства, сдать и забыть, чтобы работать над новым произведением.
Во-вторых, как уже говорила Айшуц, нотная грамота - еще один язык, система кодирования. Ее освоение очень двигает интеллект в целом. У дочери к концу первого года музыкалки обнаружился абсолютный слух. Причем при поступлении его или не было, или не заметили. Это прикольно, когда она читая ноты слышит мелодию или точно может записать мелодию клаксона или скрипа проводов.
Во-вторых, игра на инструменте, желательно на пианино, полезна всем без исключения детям как мощный прием развития полушарий мозга и межполушарного взаимодействия. И коррекции возможных недочетов. Не секрет, что около 60% ребят имеют выявленные или невыявленные кисты, ММД, СДВГ и пр. Есть даже такое направление - нейропсихология, которое занимается выявлением и коррекцией синдромов атипичного формирования мозга - это у нормальных детей, только порядок формирования отделов и взаимосвязей слегка сбивается. Нейропсихологи утверждают, что до 9 лет правится очень многое. И потом можно, но дольше и больше усилий. А самая идеальная коррекция - игра на пианино: задействованы руки и ноги, слух, мозг (нотная запись). Эт как специалист говорю. Моя, кстати, не особо рвалась в школу. И я ей объяснила, что она все равно там проучится 3 года, по любому. Потом, если захочет - бросит. Я даже объяснила почему - и про полушария тоже. Это насилие над ребенком - на моей совести. :-D Здесь есть еще одно соображение: мало кто любит заниматься тем, что плохо получается. Поэтому многие родители, поводив дите месяцдругой, говорят: ему не понравилось, нет интереса, не хочет. Понятно, пока он ниже рояля и даже звук еще нормальный выжать из него не может. Но вместе с усилиями приходит умение и власть над инструментом. Поэтому моя через "не хочу" отходив пару лет потом даже не заикалась о том, чтобы бросить. Потому что стало получаться, потому что музыка - разновидность магии. Потому что это, оказывается, престижно. Этого, кстати, я не ожидала. Но в клубе или на вечеринке у друзей оказалось, что так. Умение выступать перед публикой тоже прививается огого как.
Ну, и еще одно. От всех диких вывертов современного образования меньше всего пострадали музыкальные и художественные школы. Видимо потому, что даже Канделаки в этом себя не очень компетентной чувствует :-D И в этих школах сохранился дух обучения не для галочки, там с ребятами действительно индивидуально работают, причем по призванию, очень душевные люди. Так что не в наличии-отсутствии желания стать Моцартом смысл учебы в музыкальной школе. :-)
2 / 0
Мне случалось встречать людей, всю жизнь ненавидящих эту блин музыку потому что их заставили. Как от этого спасаться?
1 / 0
Ален@.
От пользователя Кобра.
Мне случалось встречать людей, всю жизнь ненавидящих эту блин музыку потому что их заставили. Как от этого спасаться?

Я 6 лет пытаюсь уговорить ребенка на, хотя бы, синтезатор. Бесполезно. А вот гитару попросил. Я все еще надеюсь, что плюсом к гитаре подтянется еще что-то.....
Хотя, объективно, мало времени на это.
1 / 0
Ну с кодированием мы ничего не потеряли, программирует в разных системах. Для развития мозга и правки недочетов работа со всем телом с более раннего возраста типа нейроежиков и умных движений, наверное, даже лучше. А вот слуха музыкального нет. И упертости в занятиях. Ну.. и ладно в конце концов. По-моему без этого жить нормально, раз уж не срослось. Лучше чем ненависть.. А гитара в подростковом возрасте - это да. Неплохо бы. Гитарист в любой компании не потеряется. Раньше это были гармонисты.
0
di_zain
От пользователя Кобра.
Мне случалось встречать людей, всю жизнь ненавидящих эту блин музыку потому что их заставили. Как от этого спасаться?


Наверно, "спастись" можно только мотивацией или примером. Нам проще - я играю на ф-но и гитаре, папа рокер, моя сестра тоже закончила МШ. Но чтоб заинтересовать, можно и знакомого музыканта поискать. Ну а мотивация - можно показать, что музыка это красота, можно - что власть, можно, что способ выражения себя. Ключи у каждого свои. Мне кажется, если это сделать умело, то и спасать не надо. Типа, вот заставили вас копать яму. Просто так. Или сказали, что возможно вы нароете клад или просто камушки красивые/дорогие. Копаться будет по-разному.

Кобра, классно, что вы на нейроежики и умные движения походили! А с музыкой без слуха - ну и действительно ладно. А для общего развития можно разок на органный концерт сходить, просто звук послушать. Или на школу барабанщиков, с установкой поприкалываться. Музыка это еще и ритм.
0
От пользователя di_zain
Нам проще - я играю на ф-но и гитаре, папа рокер, моя сестра тоже закончила МШ

А, тогда да. Тогда должно получится!
У нас тоже что свое было, то потихоньку привилось. А вот остальное.. С танцев сбежал и больше ни за что не хочет.. Барабаны предлагала тоже - не интересно. Так, по маленьку бардовские песни слушает, но это опять же от нас.
Он у нас очень упорный в другом смысле. Если решит, что это ему не надо и у него не получится, он добьется, что ничего не получится, хоть сколько води :-) И у любого педагога...

[Сообщение изменено пользователем 09.11.2012 13:21]
1 / 0
di_zain
Вопрос к родителям школьников. Что делаете, если учитель, скажем так, нецелево тратит время на уроках? Причем регулярно.
Поясню Одна из знакомых семиклассниц не поняла смысла слова "оревуар" (не знаю, как пишется). В ходе разъяснения открылось, что девочка учит французский в школе. На вопрос "почему тогда ничего не знаешь", ребенок поведал, что их учительница все уроки рассказывает им о своей молодости, домашних животных, родственниках и пр. У девочки по французскому стоит "4".
Вопрос: а у вас такое было/может быть? И что делать? Или дети не рассказывают? Это репетитора можно поменять, а в школе?
0
di_zain
Моя с танцев, кстати, тож сбежала. А гитара и у нас - бардовские песни, как иначе. :-) Про упорство наоборот - надо бы проработать. А то жаль - эту бы силу, да в мирных целях...
0
От пользователя Кобра.
Мне случалось встречать людей, всю жизнь ненавидящих эту блин музыку потому что их заставили. Как от этого спасаться?

кобрий, я не знаю, почему люди ненавидят музыку. каждый конкретный пример необходимо детально рассматривать. кто то может ненавидит, потому что от педагога пахло неприятно, а говорит сейчас, что "заставляли, ненавижу". кто-то хотел идти курить за гаражи с компанией, а вместо этого сидел над гаммами. кому то не показали результата и сладости победы над собой, не привили любовь к планомерному труду. кто то занимался для галочки не видя ни смысла ни необходимости. кого то унижали просьбами сыграть перед пьяными гостями родителей. причин ненависти очень много. а формулируются они одинаково "меня заставляли, ненавижу"
мы не музыканты ни разу с мужем. я - музыкально одаренный человек со знаком минус - абсолютное отсутствие слуха встречается крайне редко, я вот такой вот уникум. мне что минор, что мажор - музыка для меня бывает громкой или тихой :-) у мужа конечно получше с ушами, но музыкальное образование прошло мимо него. но мы знали, что варьке надо будет выбирать, на каком инструменте играть еще когда она в пузе была. поэтому создавали вокруг нее муыальную среду, водили (ну и водим) на концерты очень рано, давалли возможность слышать разные инструменты вживую, дети знакомых играли при ней - на видела, что игра на музыкальном инструменте - норма, которая ее не минует. поэтому я не удивилась, когда ей приспичило научиться играть на скрипке. рановато конечно, по моему мнению - ну да ладно, что тянуть время - ждать пока желание пропадет, что ли. я удивилась, когда у нее абсолютный слух обнаружился. несмотря на ее желание УМЕТЬ играть - у нас не все гладко - желания УЧИТСЯ у нее не шибко много, это и понятно - совершенно разные вещи - хотеть уметь играть и хотеть сидеть каждый день по два часа, а то и больше с инструментом, а пальчики больно, и хочется поиграть... но сейчас становится легче - она почувствовала вкус к победе, поняла, какой это кайф, когда скрипка начинает петь, почувствовала, что скрипка может убавить горя и приумножить радость. сейчас она берет уже скрипку не только для уроков, но и просто поиграть для своего удовольствия. понимаешь, есть еще такой момент. каждому человеку наверное нужно что то, что дает утешение и радость. что может уменьшить боль. что может подарить свет тогда, когда кажется, света вообще нет вокруг. и музыка с этим справляется лучше всего. пожалуй, с этой задачей по настоящему полно справляются только три вещи - музыка, поэзия и математика. и было бы свинством с моей стороны лишить ребенка хотя бы одного из этих инструментов.
2 / 0
От пользователя di_zain
Что делаете, если учитель, скажем так, нецелево тратит время на уроках

Ничего не делаю, это было и будет всегда. Считаю болтологию частью процесса. У нас вон целые предметы непродуманные вводят, типа основ мировых религий.

От пользователя di_zain
Про упорство наоборот - надо бы проработать. А то жаль - эту бы силу, да в мирных целях...

А как? Вот с этим я не знаю как. Ребенок всегда может сделать так, чтоб все было бесполезно :-) Если он так для себя решил :-)
0
di_zain
От пользователя Кобра.
Ребенок всегда может сделать так, чтоб все было бесполезно Если он так для себя решил

Зацепило. Знаешь, это ведь манипуляция чистой воды. И раз твоему уже не 5 лет, то это поддерживаемая манипуляция, ставшая привычной программой поведения. В случае заранее гарантированной победы ребенка можно смело предполагать, что у ребенка проблемка с иерархиями. На мой взгляд, дети в семейной структуре не должны быть центром или верхней ступенью оной. Иначе возникают проблемы с принятием авторитетов, помощи и информации от конкретных взрослых или, в будущем, от каких-либо структур. Что не есть конструктивно.
Посмотри в эту сторону: какие приемы используются для того, чтобы
От пользователя Кобра.
он добьется, что ничего не получится, хоть сколько води

и как вы на это реагируете. И еще. Старая фишка: манипулятор уязвим именно для своего "коронного" приема. Отзеркаль как-нибудь это упрямство. Много нового увидишь :-)
0
От пользователя Кобра.
как? Вот с этим я не знаю как. Ребенок всегда может сделать так, чтоб все было бесполезно Если он так для себя решил

кобра, как? смотри - если мне варька заявит, что "у меня ничего все равно не получится" она просто будет делать до тех пор, пока не получится. вот не волнует - как долго и с какими затратами. два раза подобных выступлений и слов "у меня не получится" в активном лексиконе нет.
2 / 0
di_zain
Айшуц, браво! Конкретно и эффективно. Твои рецепты перекликаются с книгой Эми Чуа. "Боевой гимн матери-тигрицы". Я нашла только выдержки оттуда, но аплодировала каждой фразе. И там тоже даются очень конкретные ракомендации по обучению и образованию в целом.
0
От пользователя Вредный Айшуц
кобра, как?

Очень просто. Можно ходить на занятия, принудительно делать телодвижения и ничего не запомнить. :-)
От пользователя Вредный Айшуц
она просто будет делать до тех пор, пока не получится

Ну он и будет. Год, два.. Регулярно. Какие проблемы? Он так и делал :-) Остается пороть и лишать еды? :-D
0
di_zain
Не. Не
От пользователя Кобра.
Год, два.. Регулярно.

А до результата. Вот не верю, что не было случая довести какой-то навык до результата: делел, делал и сделал. Хоть стих трудный выучить. (На 3 страницы :-) )
0
От пользователя Кобра.
Очень просто. Можно ходить на занятия, принудительно делать телодвижения и ничего не запомнить

а можно повторять это телодвижение дома. и пока не запомнит - не ложиться спать, не есть и не идти в туалет. кобра, ты же понимаешь, что "щанимаюсь, но у меня не получается" - это не что иное как сабботаж? а с саботажем борются жестко. это во-первых. во-вторых. вот у мня в детстве на самом деле не получалось присесть на одной ноге. а чтобы сдать разряд надо было присесть по 10 раз на каждой. а у меня один раз не получалось - я падала. и метода "будешь приседать пока не получится" была как раз самой эффективной. всего то 8 часов потребовалось. правда, было неприятно, грязно, стыдно и больно. зато наглядно поняла, что и тело может устраивать сабботаж - один раз запомнив неудачу. и с этим надо бороться через боль и мокрые трусы, и стыд. потому что иначе будешь неудачником. не получишь ничего, чего и хотел бы. и не будешь уважать самого себя. потому что в конце концов гораздо стыднее расписаться в том, что ты - чмо. а это чмошная позиция "у меня не получится, поэтому я и делать не буду, а чтобы вам доказать, что не получится - я еще и подинамлю"
2 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.