Домашнее образование

Лан, про то как все у вас круто я верю, просто это неинтересно долго повторять. И про стадных-нестадных неинтересно.
Потому ведь люди и огрызаются, что вы только про это в разных вариациях.
А простой обмен опытом - он всем интересен.
Вы пожалуйста расскажите, как строите работу. По аналогии со школой - чередование предметов в один день или большими блоками по предмету, пока тема в охотку идет. Какие ставите "контрольные точки". или только те, что делает школа, где вы числитесь?
Вообще я бы с удовольствием послушала про конекретные примеры и частности изучения чего либо.


[Сообщение изменено пользователем 06.11.2012 22:19]
2 / 0
ozi
От пользователя nays
, та агрессия, то мелочное желание возразить по каждому пункту ведь конкретно же высказанного, работающего опыта ... - проявлением чего-то... чувства вины, что ли... типа, да, нам лень брать на себя такую ответственность, да бы боимся и не уверены в своих силах... - по-этому давайте прикроемся социализацией и своими тараканами... и дальше по списку...

т.е. надо было примерно так: а не подскажете ли Вы как поступить, если нет возможностей на данном этапе, а очень хочется...
просто обычные житейские вопросы,где агрессия?
я не против ДО, я не за, мне интересно понять как это устроено с бытовой стороны,поскольку скорость учебного процесса зависит от ребенка, а финансирование процесса от родителей.
1 / 0
di_zain
Кобра, начну с конца: привлекали только репетитора по англ. в прошлом году. Не понравилось. Но 3 месяца пытались, все ж носитель языка, да и дама интересная. Остальное сами.
"На какой период составляли план. Как отбирали пособия, что на каком этапе ребенок делал сам"
Мы двигались по программе Петерсона по математике. Правда пользовались учебником 1997 года. он трехлетний, интересный, со сложными заданиями. Также по математике помогли книги Узоровой, Нефедовой для отработки. План составляли на год, старались некоторые темы освоить глубже. например, уравнения, дроби. Русский язык - без учебников всю началку. Купили Рамзаеву второй класс - бред. Прописи - очень внятное пособие и для коррекции почерка - автор Клементовича. Писали диктанты, сочинения, изложения. Рано начали морфемный анализ, а фонетику, наоборот, задвинули на конец второго класса. Морфемы на кубиках - очень нравилось схемы к словам составлять.
Принципы отбора пособий. Во-первых, здравый смысл. Пример: Окружайка умк 2100, после темы ?Кожа человека? идееееет? ?Петр Первый ? император?! Занавес. Учебник Рамзаевой 2 класс. Задание: Сколько ошибок можно сделать в предложении ?Под елкой грибы и шишки?. Да много, в зависимости от фантазии.
Во-вторых, обращали внимание на структуру подачи материала. Существует способ ?от частного к общему? - когда много-много правил/понятий потом объединяются выводом. А есть и ?от общего к частному?, когда от одного вывода, емкой посылки, прослеживаются области использования, частности. Я стараюсь работать в режиме ?от общего к частному?. Это развивает логическое мышление, учит видеть структурность знания. Кстати, энциклопедии, коих развелось немерено, тоже грешат нелогичностью. Выбирайте те, которые ?от общего?. Хороши Оксфорд, Дорлинг Киндерсли.
В-третьих, хорошо, если учебник предлагает разнообразные упражнения для отработки тем, задания отличаются по формулировкам, встречаются творческие задания. В 5-6-м классе взяли программу по математике и геометрии М.А.Холодной для одаренных детей. Понравилось. По-моему, есть разработки и для началки. Знаю, что в 9-ке занимаются по ней. В сети есть учебники, могу выслать, что сама нарыла, ссылки уже не помню.
Математика, кстати, у нас в клубе была отличная. Считаю, поэтому дочь спокойно начала решать задачи. Ни в какую школу развития мы не ходили, потому у дочи математика была слабой. Так вот. Весь первый год на ?уроках? в клубе они делали постройки из неограниченного количества деревянных кубиков с одним условием: надо было эту конструкцию зарисовать в трех ракурсах. Потом ошибки искали друг у друга. После этого уравнения и задачи дочь начала решать почти интуитивно. Схемы я осторожно добавила к третьему классу.
Со второго класса начала учить работе с текстом. Виденье главного, ?отжимка воды?, поиск нужного, составление схем, краткое изложение. У нас куча упражнений на эту тему, тем более сама веду такой курс. Потом, с пятого класса ? конспектирование, мейндмепинг. Когда столкнулись с непониманием сложных понятий (пардон за тавтологию), вспомнила про прекрасный прием Р.Хабарда. Он считает понятие освоенным, интериоризированным, при условии, что человек может его смоделировать из подручного материала. Попробуйте сами из пластилина, форльги, скрепок-кнопок-камушков и канц.мусора сделать ?десятичную дробь?, ?прилагательное? или ?текст? так, чтобы сторонний человек понял, что это! Мы так развлекаемся часто и очень эффективно.
То, с чем боремся, если можно так выразиться, это лень и невнимательность.
Сама делает все отработочные упражнения, анализирует, что знает, что не знает. С некоторых пор сама осуществляет первичный контроль и исправляет ошибки. Посмотрела у сверстников, сколько им задают в школе домашку и пришла жаловаться: им 1-2 номера, а ей страницу а4.
Предметы - блоками. А язык стараемся каждый день. И что-нибудь писать: отзыв, резюме по книге, даже фанфик. Хотя 2 дня в неделю у нас совсем загрузные, там только упражнения по английскому. Вообще школьное дробление предмета на кусочки имеет серьезный минус - теряется перспектива, виденье целого. Например, разбирались вчера со служебными частями речи. По 8-му классу понятнее, чем по 6-му. Нарисовали дерево-схему в стиле мейндмепинга, выделили общие-разные морфологические признаки, посочиняли предложения. Потом дочь написала эссе на тему "А зачем они нужны, эти служебные части речи?" Думаю завтра ее озадачить этой темой в английском - пусть сама покопает. Все действо происходило в режиме одновременного просмотра мной профлитературы, приготовления ужина, разбором новой музыкальной программы дочери и обычной домашней возней. Да, что-то она еще там Роальда Даля читала параллельно - примеры оттуда были. Ну не получается у нас по звонку. Можем и до 2-х ночи читать или кино интересное смотреть. И даже выспаться утром удается. Мы всей семьей совы.
Контрольные точки - когда может опираясь на полученную информацию сделать выводы, проанализировать, порассуждать. Специально контрольные работы мы не пишем. Я ориентируюсь на усвоение/неусвоение понятий. Существует ряд этапов интериоризации, т.е. присвоения понятия. Если знание перешло во внутренний план, то можно двигаться дальше. Периодически практикуем совместные занятия дочери с ее подругой. Она тоже на семейном, на год младше. Моя ей спокойно помогает-объясняет - контроль и закрепление.
Финансово: все, что мы бы носили в школу, уходит на школы-секции, книги, товары для творчества, канцтовары, технику. Думаю, мы даже экономим - одна покупка (и таскание) чудовищных портфелей-рюкзаков в началке чего стоит! Тем более дочь решила позарабатывать написанием сочинений на заказ :-D Не говорит, как успехи. Я ей тут работку нашла - газету для первоклассников разработать - 700 рублей номер. Сейчас пыхтит, слова подбирает, еще темы достались незнакомые - в чистом виде развитие. Бытовая сторона как-то не напрягает пока.
2 / 0
di_zain
Так, на фоне сокращения ВУЗов и изъятия у будущих пенсионеров накопительной части пенсии, пришло в голову следующее. Я выбрала ДО потому, что дать ребенку хорошую голову с хорошими знаниями - лучшее наследство, особенно в нашей стране, где правила меняются по ходу игры. наша жизнь сейчас - постмодернизм в чистом виде (одно из образований философское, что накладывает, порой). Мы уверены только в том, что нельзя ни в чем быть уверенными. И школа, по логике, должна давать ребенку возможность преуспевать в этом меняющемся мире. Но так ли это? Году в 2005 я попала на собрание для директоров и завучей школ по вопросам новой политики в образовании. И там прямым текстом было заявлено, что детей надо ориентировать на горизонтальную карьеру, чтоб в рабочие шли, а не в ВУЗ. Закрытие ВУЗов, которое произойдет в ближайшее время, сделает ВО почти недоступным для детей из небогатых семей. А престиж рабочего класса как-то бледно выглядит на фоне современного образа жизни... И опять же, я за рабочий класс, мои родители - строитель и медсестра, очень грамотные, кстати. Но общий уровень обыдления подрастающего поколения таков, что рабочие, которых из них вырастят, не стыкуются со словами "успех", "процветание", хотя бы "здоровье"... Не надо в меня кидаться конкретными примерами. Я точно знаю, что если человека опустить (а это и произойдет с большинством хоть сколь-нибудь думающих, но не смогущих реализоваться детей), то хорошего будет мало. И даже деньги не помогаают. Я начинаю ориентировать дочь на получение высшего образования в другой стране. Думаю, будет бегство молодежи. От станков и плугов. Потому что даже дояркой лучше быть по призванию, а не от безвыходности. В данном случае выиграют те, кто умеет быстро меняться, видеть больше, учиться новому, надеяться на себя. Попробую реализовать это в образовательном плане.
1 / 0
От пользователя Кобра.
Вы пожалуйста расскажите, как строите работу. По аналогии со школой - чередование предметов в один день или большими блоками по предмету, пока тема в охотку идет. Какие ставите "контрольные точки". или только те, что делает школа, где вы числитесь

кобрий, а как ты определяешь качество школьного образования у сына? (и сообственно этот вопрос всем, у кого дети в школе учатся). по оценкам - бессмысленно - ибо как показывает опыт, хорошие оценки не говорят о реальных знаниях, и если обнаруживаете разрыв между хорошими оценками и реальными знаниями - как это преодолеваете с учетом известного детского "нам этого не задавали!" ?
1 / 0
di_zain
Да, поддерживаю вопрос о контроле качества. А то моя на следующий год планирует в класс идти. Подготовиться надо...
0
Айшуц, возможно, тебя это возмутит, но я прекрасно отдаю себе отчет в том, что, например, по математике наша школа не самая сильная в районе. И я ничего на данный момент с этим не делаю.
У него сейчас другие ведущие задачи развития на мой взгляд, не связанные с конкретными знаниями и оценками, и именно в них школа на данный момент помогает.
Мониторю, чтоб он понимал все изучаемое, умел разбираться, излагать, искать, организовывать свою работу. Делится идеями творческих заданий. Иногда при пробуксовке на каких-то темах практикуемся дополнительно.
Рывок в конкретных областях сделаем в последние школьные годы, когда будет понятно, что ему нужнее для дальнейшей жизни.
И у нас нету никакого детского "нам не задавали" и почивания на лаврах, у нас обратный случай, заниженная самооценка, сомнения в своих возможностях.


[Сообщение изменено пользователем 07.11.2012 13:16]
0
От пользователя Кобра.
Айшуц, возможно, тебя это возмутит, но я прекрасно отдаю себе отчет в том, что, например, по математике наша школа не самая сильная в районе. И я ничего на данный момент с этим не делаю.
У него сейчас другие ведущие задачи развития на мой взгляд, не связанные с конкретными знаниями и оценками, и именно в них школа на данный момент помогает.
Мониторю, чтоб он понимал все изучаемое, умел разбираться, излагать, искать, организовывать свою работу. Делится идеями творческих заданий. Иногда при пробуксовке на каких-то темах практикуемся дополнительно.
Рывок в конкретных областях сделаем в последние школьные годы, когда будет понятно, что ему нужнее для дальнейшей жизни.

чему возмущаться то? вот смотри - дизайн упрекают в том, что она пишет общими фразами - хотя она конкретна. ты же конкретно не отвечаешь. "другие ведущие задачи" - это какие? мы говорим об образовании и подразумевается, что именно образовательный процесс - главный в школе. вроде как за знвниями дети туда ходят. если школа выполняет функции психотерапевта бонусом - замечательно конечно, но надеюсь не за счет знаний? нол по твоим общим словаим получается, что как раз за счет знаний. и зачем восемь лет решать "другие траблы" с помощью школы, а потом наверстывать за два года? коммунисты - и те добрее к стахановцам были, всего то пятилетку за три года призывали выполнить... меня понимаешь, именно это в школьном образовании и смущает больше всего - получается, школа выполняет какие то посторонние функции - присмотра за детьми, патриотического воспитания, тусовки (ах да, социализация), психотерапии илим наоборот - психокалечения (ну тут кому как повезло со школой) - но никак не функцию передачи собственно знаний - а эту функцию родители кладут сами же на плечи репититоров в последние два года. что так то профонация. потому что опять же всесто знаний и образования - получается натаскивание на несколько предметов для поступления в вуз. ну а в вузе - курсы адаптации :-)
2 / 0
Я писала не раз, какие.
Вкратце - самоконтроль, общение со сверстниками, умение взаимодействовать с очень разными людьми. И просто радоваться жизни..
Ну а учеба просто на приличном уровне в среднем, много творческих заданий, обсуждение их в классе, внимание к чужим интересным идеям.
Убегаю пока.
А наверстывать мы будем не все :-) Возможно он всю жизнь так и не будет играть на скрипке или брать интегралы, как твоя Варька. Но если что-то помешает ему быть счастливым, то врядли именно это.
0
От пользователя Кобра.
Ну а учеба просто на приличном уровне в среднем, много творческих заданий, обсуждение их в классе, внимание к чужим интересным идеям.
Убегаю пока.

кобрий, я задаю вполне конкретный вопрос - по каким критериям ты определяешь, что уровень учебы приличен? какие контрольные точки определяешь, из каких критериев исходишь? поясню - в этом году мне несколько человек рассказали почти одну и ту же историю - дите учился себе учился в хорошей школе на хорошие отметки, родители радовались умным глазкам и творческим заданиям, а в 9-11 классе у кого еге, у кого - выкидыши от еге 9что там в 9-м то сдают) - полный провал. мало провал на еге - дык ведь по пост разборкам выяснялось, что знаний просто нет. хорошая школа - есть. хорошие оценки - есть. задания, то-се - есть. и прилежание - есть - а знаний - нету. абсолютно. печальная история так то - и страшная тем, что стала системой. поэтому вопрос критерия и контроля для меня более чем актуальный.
я была бы рада нажить где нить например какойнить список навыков и умений по каждому из предметов для каждого года советских времен и например англицких элитных школ. во-первых, для сравнения, во-вторых, себе для контроля. причем именно советские требования - лучше годов 60-х - потому что листая например матушкины школьные тетрадки (у нее сохранилось три тетрадки по математике, одна по химии и одна по физике) - я просо ошарашена - насколько много им давалось и насколько строго с них спрашивали. с нас в горном по химии например спрашивали куда как меньше, хоть специальность с профилирующей химией...
2 / 0
di_zain
Айшуц, вопрос про старые программы и требования оказался настолько интересным, что я порылась в сети. Стандартов как таковых те нашла, но! есть старые учебники и дидакт материалы. Например, вот здесь http://sovsklad.balancer.ru/lit_predm.html и может быть http://narod.yandex.ru/disk/13186669001/Starye_Shk...
Фильтровать, конечно, много надо, но обязательно посмотрю и вооружусь :-) Из практики сов.школы: мой отец каждый год сдавал экзамены по всем предметам. Хотя это была сельская школа. Кстати, он сначала был очень против нашего ДО, но сейчас, видя результаты, признал, что это лучше школы.
1 / 0
Ален@.
От пользователя Вредный Айшуц
хорошая школа - есть. хорошие оценки - есть. задания, то-се - есть. и прилежание - есть - а знаний - нету. абсолютно. печальная история так то - и страшная тем, что стала системой.

Я все еще надеюсь, что школа перестанет быть натаскиванием на ЕГЭ. Вроде, планируют вводить устные экзамены.
А еще многое зависит и от школы, и от конкретных педагогов. Уже приводила пример с одногруппником сына. Он отличник. У него пятерки по русскому языку, соответственно. Но когда он пишет тексты, то они с приличным количеством ошибок. То есть, он знает правила, замечательно пишет тестовые работы. Домашние задания проверяются родителями, исправляются и переписываются в тетрадь только после этого. Вроде, есть знания, а грамотности нет. У моего сына все наоборот. Тесты пишет хуже, чем диктанты и сочинения. 5 по русскому была только в началке. Но у них и при одной ошибке 5 не поставят. 2 ошибки - трояк. И вот как это сравнивать?
Допустим,. ребенок читает все в рамках программы по литературе, истории. А другой - читает много, но не по программе. Вероятно, кругозор у него шире. Опять же, у кого знания лучше?
Получается, что делишь на знания для школы и знания для жизни.

От пользователя di_zain
Из практики сов.школы: мой отец каждый год сдавал экзамены по всем предметам.

Я помню, что у нас отличники и хорошисты отдыхали, а те, кто с тройками, начиная с 4 класса сдавали экзамены по этим предметам. Это было правильно, на мой взгляд.
Честно, вариант "советская школа" мне нравится больше, чем нынешний.

И еще вопрос. В чем принципиальное отличие ДО от экстерната. Ведь при последнем варианте не обязательно досрочно заканчивать школу?

[quote]
От пользователя Кобра.
Потому ведь люди и огрызаются /quote]
Я хочу сказать про себя, думаю, в последний раз. Поскольку я, в общем-то, неконфликтный человек, мне эта перепалка тоже неприятна. Не буду перебирать все страницы темы и искать конкретные фразы, где я увидела некое пренебрежительное отношение или подтекст, смысла нет в этом. Если мне это показалось, то хорошо, если нет - ну каждому свое.
По поводу отличных и успешных детей поясню. Я говорила о том, что при неравнодушии родителей, при их заинтересованности в развитии ребенка, не так важно, на какой системе обучения ребенок. Главное - именно стремление что-то дать своему ребенку, приложить усилия.
0
Ален@.
От пользователя di_zain
А то моя на следующий год планирует в класс идти. Подготовиться надо...

Вы хотите полностью свернуть ДО? Или частично?
0
di_zain
Про отличия формулировок. Домашнее обучение - когда домой приходят школьные учителя. Семейное обучение - когда семья учит сама не привлекая школу, но регулярно, не реже раза в четверть, контактируя со школой. Экстернат - это когда ребенок никуда официально не обращаясь (в школу свою) приходит или раз в году или вообще только на ЕГЭ. У нас пока по сути экстернат. Администрация нашей питерской школы нормальная, нас чаще ездить не заставляют, мы там на уровне и даже чуть лучше чем аборигены.
Про полностью свернуть или нет - посмотрим. Подростковый коллектив вряд ли примет, если участие будет частичным. Хотя исключения есть. Если честно, подозреваю, что доче ох как не понравится рано куда-то вставать, скучать на уроках, есть черти-что, зря время тратить... Но как сама решит, так и сделаем. Я в принудительном порядке верну на семейное только в случае серьезных образовательных недочетов. Люди мы небогатые, нанимать репетиторов или работу бросать с ней заниматься год перед ЕГЭ в экспресс режиме не получится.
Еще про радости коллектива и школы в подростковом возрасте. У нас старшая сводная сестра, ей 15, учится в 94 гимназии. Языковой. Килограмм косметики, диеты, битвы за первенство по красоте. Образовательно не затронута. На торте в ДР мужу написала хеппи бездей по-английски, но с ошибкой. Ну, симпатичная. муж надеется, что удачно замуж выйдет, знания не нужны будут.
Знаете, моя не будет на диету садится и краситься в 8 классе, даже если все так делают. И слава Богу. Поэтому мы резко ни от чего отказываться не будем. Будем посмотреть.
0
Ален@.
А вам не страшно в сложный возраст менять устоявшийся ритм жизни?
И почему вы хотите вернуть девочку в школу?
От пользователя di_zain
Подростковый коллектив вряд ли примет, если участие будет частичным

У сына в классе был такой мальчик. Через 5 лет они ушли из нашей школы. Дети его не не принимали, а не воспринимали. Интересов общих не было (классных), поведение у мальчика своеобразное. В его замудрениях разбираться никто и не хотел. С ним разговаривали на мероприятиях, когда он приходил, но как с чужим, вежливо-отстраненно.
Но я уверена, что такое отношение детей было не из-за того, что редко появляется, а из-за его поведения.
0
Ли(и)сса
8( 8( 8( Девченки! Читаю и прекланяюсь! Если бы я так внимательно относилась к целям и задачам, методам и системам ... президента страны могла бы выростить. Он и так удался, но сколько упущено оказывается! :-( Искренне ошарашена. И восхищаюсь.
Никакого сарказма, никакого шутовства! Молодцы!
0
Ален@.
От пользователя Ли(и)сса
президента страны могла бы выростить

Все еще впереди. ;-)
0
От пользователя Вредный Айшуц
кобрий, я задаю вполне конкретный вопрос - по каким критериям ты определяешь, что уровень учебы приличен

на данный момент меня интересует, чтоб стабилизировать состояние и выписать его с дневного стационара не потеряв вообще навык постоянного обучения.
Про остальное попозже на досуге, если надо.
Ибо вопрос философский и зависящий от многого. Если у тебя есть некая концепция, какие знания необходимы для дальнейшего развития каждому - охотно выслушаю. Я на сегодня не в курсе, что ему понадобится в большей, а что в меньшей степени, что глубже, что в общем и целом.
Поэтому обучение считаю скорее развитием самой способности к обучению - раз, вписанности в современную культуру и умению выполнять когда понадобится именно выставленные кем-то требования - пусть даже идиотский ЕГЭ, но именно он может оказаться нужным, ну и боле-мене общая научная картина мира. Я не знаю, в какой области он далее будет развиваться. Бывает. конечно, что кто-то с детства выбрал, но у него не так.
Точек я не ставлю, сейчас меня вполне устраивают школьные "точки". Есть материал, а есть способность с ним работать. Материал может быть разным, хотя бы и таким.
Главное - понимать цель.
Много - не значит хорошо.

[Сообщение изменено пользователем 08.11.2012 14:00]
1 / 0
Ли(и)сса
От пользователя Кобра.
Главное - понимать цель.

Хорошо сказано, только вот у меня никогда это не получалось, ибо как ручей я....
0
di_zain
Ален@, "про не страшно ли" - а как же "суровые реалии жизни"? :-D Кроме того это будет не вернуть, а пойти пошукать, что там вообще делается. Ну и это ее собственный интерес проявился. Мы сильно не пугали никогда школой, она даже фильм "Чучело" еще по-моему не смотрела.
Как психолог (просьба не кидаться помидорами сразу) могу сказать, что социум для собственного же удобства (и с помощью воспитания и психологов тоже!) ориентирует человека на то, что именно он сам является причиной своих неприятностей. Особенно восприимчивы, кстати, девочки. С тобой никто не дружит? Сама виновата: не так себя ведешь, не так ходишь, не то носишь, не тем интересуешься и пр. Удобнро, правда? Человек сам себя обвинит и будет устранять причину. Но это всего лишь социальная игра. А в любой игре участников, как минимум, двое. Знаю примеры, когда именно коллектив оказывался неадекватным. И смена коллектива решала проблемы без кардинальных изменений личности. Взрослый ведь не будет фанатично работать на работе, где об него ноги вытирают Нормальный взрослый. Поэтому смена коллективов не страшна.

Кобра, понимаю, как сложно может быть. Здоровья сыну и сил Вам!
1 / 0
От пользователя Ли(и)сса
Хорошо сказано, только вот у меня никогда это не получалось, ибо как ручей я....

Ну я к тому, что вот пока цели-то четкой и нет. Долговременной. Потому вот так взять и учить много больше по одному предмету нет стимула. Даже у меня. Я не смогу ему объяснить, зачем. Ну кроме интереса, если его нет.
0
Наверно у нас как раз желание быть "как все" :-) Для него уйти на домашку сейчас морально будет не выигрыш, а такое признание себя особенным. больным. Вот этого и не хочу.
Потом, ради перераспределения времени - может быть.
0
От пользователя Кобра.
Ибо вопрос философский и зависящий от многого. Если у тебя есть некая концепция, какие знания необходимы для дальнейшего развития каждому - охотно выслушаю. Я на сегодня не в курсе, что ему понадобится в большей, а что в меньшей степени, что глубже, что в общем и целом.
Поэтому обучение считаю скорее развитием самой способности к обучению - раз, вписанности в современную культуру и умению выполнять когда понадобится именно выставленные кем-то требования - пусть даже идиотский ЕГЭ, но именно он может оказаться нужным, ну и боле-мене общая научная картина мира. Я не знаю, в какой области он далее будет развиваться. Бывает. конечно, что кто-то с детства выбрал, но у него не так.

понимаешь, я разделяю требования к образованию и концепцию развития личности. быть образованным человеком и быть гармоничным счастливым человеком - это теплое с мягким, поэтому я и говорю о необходимости все таки отличать функцию школы как образовательного учреждения с другими бонусами или наоборот минусами школы. и если "гармоничная, счастливая личность" - это как раз вопрос философский, у этого понятия могут быть различные прочтения, то образование - все таки вопрос не публичных дискусий, а вполне такой структурный вопрос, который может быть подвергнут анализу и четким критериям. и тут уже вопрос в стандартах и соответствия оным. можно подискутировать о стандарте образования, о его необходимости вообще. но согласись, продуктивный разговор может быть только в случае, если стандарты примерно одинаковы и требования к образованию в принципе предъявляются. я не сноб. я хочу для дочери не так уж многого - как мне кажется - мне хотелось бы, чтобы к 17 годам она была бы образованным человеком. то есть - владела бы родным языком и на уровне разговора - двумя иностранными, владела бы аппаратом естественных наук и математическим, понимала бы структуру гуманитарных наук, понимала бы язык музыки и изобразительного искусства, была бы достаточно эрудирована и инегрирована в культуру - другими словами, чтобы к 17 годам у нее была бы база, позволяющая приобретать ЛЮБЫЕ профессиональные навыки без дополнительной подготовки. База не готовится за год или два. за год-два можно натаскать репититорами к поступлению в вуз. но. без базы поступить на химфак то с репититорами можно - а стать ученым-химиком - нельзя. а музыкантом например и с репетиторами при упущенном времени не станешь, даже посредственным. я не хочу закрыть варьке какие то возможности, недодав образования.
у меня перед глазами есть пример одного человека, взрослого дядьки пятидесяти с гаком лет. при первом поверхностном общении этот дядька - клинический идиот. восторженный, читает всяческую херню, прости господи типа "анастасии" и "мулдашева", вляпывается во всевозможные секты и учения. его трагедия в том, что он - мега мозг. его способность обрабатывать инфу - просто потрясает воображение. дикое желание учиться. трудолюбие. и тыпы. одна беда - в детстве ему не была дана базовость в образовании и он не умеет ни отбирать информацию, ни критически относится к источникам. в масштабах социума - какая фигня, ну хороший автослесарь имеет хобби, чистит чакры, не пьет, жена довольна - зарабатывает, внимателен, а в масштабах его личности - это трагедия, хуже и быть не может - мозг, способности, талант быть может заключен в тюрьму невежества из которой он никогда не выберется. и он это осознает, хотя и дергается.
не в интегралах и логарифмах же дело - а в том, что без них никогда не будет ни дисциплины ума, ни радости открытий.
я не знаю, кем захочет быть варька. но я знаю, что мой долг - сделать так, чтобы она могла осуществить свои желания.
а еще я эгоистка. я рожала для себя - не для васи и не для правительства. поэтому я хочу, чтобы мне было интересно с дочерью. а мне например, неинтересно с людьми, не знающими, что вакуум - это тоже грубо говоря, электромагнитное излучение, и верят в пророчество ламы о том, что при конце света пропадает электромагнитное излучение :-) я весьма эгоистливо хочу, чтобы хотябы дома, в кругу родных и близких, мне не приходилось упрощать мысль и переводить на адаптированное восприятие.
2 / 0
Черёмуха в цвету
От пользователя nays
ищу единомышленников в нашем городе))

Я так ребёнка учу. Очень довольны.
1 / 0
Боюсь, что проблема твоего дядьки-мегамозга, которого клинит на всякой фигне, вообще никак не решается образованием. Даже самым лучшим образованием. Это характер + воспитание. И будь ты хоть профессором... Все равно тебя раскрутит на азарт первый же продавец Кирби.
А "не упустить" я сейчас боюсь физическое развитие, так как оно идет с наибольшим скрипом и это хуже всего компенсируется потом.
Поэтому я до ушей рада, что мне наконец удалось, кажется, тьфу-тьфу, организовать мальчиковую группу у хорошего тренера, который может у сына вызвать интерес и объяснить понятно. Мы ходили к нему во взрослую, но там не то направление.
Понятие образованного человека - это очень зависимое от времени понятие. Когда-то грубо говоря, надо было мальчикам фехтовать и танцевать, девочкам - вышивать и музыцировать и при этом можно было почти не знать родного языка..
Теперь вполне можно прожить без музыки или латыни, хотя, музыка - вещь не дурная, но если не хочет, можно и не пихать насильно.
Вот простейший пример. Ты говоришь: два языка. Каких? Произвольных? Отобранных почему-то? У нас английский, потому что на нем большинство технических конференций приличных и французский.. Ну... Я пока очень гипотетически посматриваю на один университет во Французских Альпах, но сын меня может еще сто раз послать с этой идеей. А может, японский? Немецкий, китайский? Да ладно, прижмет - на каком-то уровне выучит.
От пользователя Вредный Айшуц

я весьма эгоистливо хочу, чтобы хотябы дома, в кругу родных и близких, мне не приходилось упрощать мысль и переводить на адаптированное восприятие.

это достигается само в процессе выращивания. Твой язык она знать будет. Главное, чтоб понимала и чужие :-)


[Сообщение изменено пользователем 08.11.2012 16:28]
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.