Домашнее образование

di_zain
Знаете, читаю отзывы и вспомнились слова Цоя:
Тот, кто в пятнадцать лет убежал из дома,
Вряд ли поймет того, кто учился в спецшколе...

У детей, не мыслящих жизни без коллектива и школы и у тех, кто спокойно относится к наличию-отсутствию таковых разное количество "заборчиков", которые нельзя или надо преодолевать... Это и ценно.
Про жалость к тем, кто воспитывался бабушками и не в садике, не вместе со всеми - опять же, вспомнилось:

Все говорят, что мы в-месте...
Все говорят, но немногие знают, в каком.

Есть ведь еще и понятие о независимости, независимости мышления, поведения, восприятия мира. И освоить разные языки общения можно только общаясь с разными людьми, играя разные роли, выполняя разные функции. 10 лет - седьмая часть жизни. Половину из них проводить с одними и теми же 25-ю людьми? взгляните на это и с такой точки зрения. :-) А так, конечно, каждый вибирает по себе. :-)
1 / 0
Ли(и)сса
[Сообщение удалено пользователем 01.11.2012 13:26]
0
От пользователя di_zain
У детей, не мыслящих жизни без коллектива и школы и у тех, кто спокойно относится к наличию-отсутствию таковых разное количество "заборчиков", которые нельзя или надо преодолевать

Еще один стереотип. Современные дети и так индивидуалисты, быть среди других, взаимодествовать - тож надо учиться. Если мы их не в отшельники готовим. Но хуже другое. Семья очень сильно прививает замлрочки и тарканы этой семьи. Я не уверена, что мои - идеальны. У ребенка должен быть шанс увидеть больше и пойти дальше.
4 / 0
От пользователя Кобра.
Семья очень сильно прививает замлрочки и тарканы этой семьи. Я не уверена, что мои - идеальны. У ребенка должен быть шанс увидеть больше и пойти дальше.

кобрий, ты уже несколько раз проговорила эту мысль. ты считаешь, что кроме как в школе, ребенку больше негде увидеть чужие заморочки? ну дык это не так. если ребенок не ходит в школу - он не перемещается сразу же в безлюдное пространство, где никого кроме семьи.
даже элементарное общение родителей со своими друзьями - и то дает ребенку представления о чужих заморочках, причем очень рано, в дошкольном возрасте.
1 / 0
Ален@.
От пользователя di_zain
Есть ведь еще и понятие о независимости, независимости мышления, поведения,

Быть в коллективе не значит быть массой, толпой. Независимость мышления и поведения, как раз, ценятся. И я согласна, что сейчас дети больше индивидуалисты, чем были мы. И не знаю, лучше ли это.
3 / 0
Elena_S
От пользователя Ли(и)сса
Вдруг вспомнилось, что детки, воспитанными бабушками, а не в садике сильно отличались от остальных в младшей школе


у нас в классе отлично вливались новенькие "домашники", и учились замечательно, хотя класс у нас был сформирован из садичной группы "с ясель вместе". справедливости ради, среди этих домашних не было каприз, принцесс, и откровенных "жертв по жизни", все нормальные ребята. может еще дело в том, что бабушки бывают разные?
интересно, но мои родители, ни дня не ходившие в детсад и прекрасно адаптировавшиеся в школе, двумя руками за садик, ибо свято уверены, что женщина ДОЛЖНА работать, а ребенок ДОЛЖЕН воспитываться в коллективе. и это несмотря на то, что я в садике была классическим чбр и имела проблемы в общении со сверстниками из своей же группы (у нас были разные интересы), недостатка общения и друзей вне "родного" коллектива никогда не было. мои дети не ходят в садик, но при этом прекрасно взаимодействуют и общаются с людьми любого возраста, и поликлинику мы вспоминаем 1 раз в год - манту поставить.

Относительно школы - если плюсы (то, что может дать школа полезного ребенку) перевешивают минусы (то, чем придется жертвовать или рисковать) - можно идти в школу, если кроме социализации школа ничего дать не может - зачем тратить на нее время и деньги
0
Наши друзья имеют схожие с нами заморочки и стиль жизни.
В художки-музыкалки он не ходит, в секции по сути ни с кем не общается. Аналогично - во многих других местах, студях, танцах и прочем, куда пытались.
Остальное мимолетно.
Школа - то место, где в силу продолжительности и разнообразия отношений он получет много инфы о других людях. Там работают над атмосферой, взаимодествием, есть внеурочная деятельность и развлечения.
У кого ребенок вовлечен во много процессов - у тех другая ситуация.

[Сообщение изменено пользователем 01.11.2012 17:36]
0
ozi
От пользователя di_zain
Кроме того, дочь вот подсказала: ozi, он все ж Мопассан с двумя "с"... ;-)

печатала быстро,далее буду читать и редактировать :-)
0
ozi
От пользователя di_zain
я работаю НЕ на заводе от гудка до гудка


От пользователя di_zain
у нас в семье и дедушки, и бабушки, и папа этим занимаются.

т.е. обязательным условием должно быть наличие абсолютно полной семьи ,а так же желательно чтобы все они (члены семьи) могли ребенка чему то научить (типа дедушки режиссера), а если дедушка-алкаш?а если папа хронически работает? если надомная работа не позволяет зарабатывать достаточно?куда деть обстоятельства?
0
Не обязательным, я полагаю. Может быть одинокая бизнес-леди и куча репетиторов, например.
В общем, надо смотреть по ребенку и суитуации
Ози, а вам оно реально надо, домашнее?
0
nays
Всем привет!
Давно сюда не заходила, а тут - движуха :hi: :hi:
Почитала все... и впечатлений сложилось несколько))) во-первых, очень интересно было читать посты человека, реально практикующего ДО!!! примите мое восхищение!
во-вторых, становится не по себе, когда понимаешь КАКАЯ это ответственность - учить своего ребенка, точнее, помогать ему совершенствоваться, и первая реакция - что если я не справлюсь... а дальше (внимание))) - мне кажется, во многом, та агрессия, то мелочное желание возразить по каждому пункту ведь конкретно же высказанного, работающего опыта ... - проявлением чего-то... чувства вины, что ли... типа, да, нам лень брать на себя такую ответственность, да бы боимся и не уверены в своих силах... - по-этому давайте прикроемся социализацией и своими тараканами... и дальше по списку...
В общем, надеюсь, на практике не так это запредельно трудно, как кажется)) я понимаю, что для меня самое сложное - моя психологическая анскулизация )
di_zain , скажите, были ли у Вас сомнения? и как Вы бы могли посоветовать с ними работать? какой может быть период адаптации?
0
di_zain
nays, спасибо большое за позитив! Чуть ли не единственный в процессе дискуссии :-) . Пожалуй, форум может дать Вам представление о том, с чем столкнетесь Вы и Ваш ребенок... Это, кстати, была одна из трудностей, хотя наша сама делает выводы и уже к 6-7 понимала, что семья несколько отличается от "а если дедушка алкаш". Кстати, наш папа хронически работает :-) . Так вот, если ребенок не стадный, то он быстро найдет массу плюсов и интересных занятий в то время, как сверстники бьются над написанием крючков и палочек. Крючки, к слову, вы тоже писать будете, но, думаю, что логичными требованиями к письму ребенка являются грамотность и разборчивость, а не мифический угол наклона :-) Также как на форуме родители цепляются к каждому слову, так и их дети во дворах-секциях тоже будут это делать. :-) Нам помогли разговоры о том, что всем нравиться невозможно, а хорошие люди смотрят прежде всего на то, каков человек, а не на его школу. Сейчас, (не без помощи примера с Томом Сойером :-) ) многие дочины ровесники ей завидуют и пытаются уговорить меня поговорить с их родителями о ДО.
По поводу запредельно трудно - нет. Трудно, но реально. Не все гладко, но, насколько знаю, в каждой неравнодушной семье периодически бывают разговоры разной степени громкости о пользе учебы, о месте чловека в жизни, о том, что без знаний не сможешь стать тем, кем хочешь... Вот и у нас также. И не все предметы дочери нравятся. Наша песня в том, что то, что не нравится можно законспектировать, освоив неоходимый минимум, и задвинуть до экзамена, а не страдать весь год.
Да, сомнения у меня были, и масса. Помогает виденье перспективы, возможность в любой момент снизить/повысить нагрузку, заняться теми предметами, которые "идут" легко. Занимаемся по школьным учебникам, предпочитаю издания конца 90-х - они еще не столь дебильны, по-моему... Но смотрим и современные. Ребенок со временем начинает выступать не как объект Ваших усилий, а как партнер в своем образовании. Наглядно убедилась, что это нонсенс, когда на распродаже в книжном я дочери подсунула стопку учебников и попросила оценить: что берем. Стоявшая рядом продавец удивленно за этим наблюдала, а потом спросила: " Как она может знать, какой учебник ей нужен?! У вас должен быть список!"
Ваша нелюбовь к школе пройдет в один прекрасный момент, когда глядя на своего ребенка Вы вдруг поймете. что его уже не "сломать" никакой учительнице, что он спокойно будет учиться и искать контакты в любом коллективе. А если не найдет - будет искать другой коллектив. Этот момент у нас наступил к 11 годам. Сейчас я легко отправлю ее в школу и также легко буду искать другую, если ей не понравится. Мы ведь не деревья, можем двигаться. Убегаю на работу, про адаптацию позже :-)
0
di_zain
Как обещала, про адаптацию. Насколько могу судить по чужому опыту, очень сложно тем детям, которые начали учиться в школе, но по каким-то причинам (не по здоровью!) перешли на семейную форму. Как правило это происходит из-за конфликта с учителями-администрацией. В этом случае у ребенка уже сформирован негатив по отношению к учебе и ко взрослому, который его хочет учить. Помогает просто оставить в покое на несколько месяцев, одновременно увеличив внешкольную нагрузку: 5 кружков, секций и пр. Потом, потихоньку, начинать заниматься. В нашем случае дочь сразу не пошла в школу. Правда, первый год мы ходили в клуб "Юность" - в импровизированную "школу", где несколько ребят нашего возраста вместе с родителями и приходящими педагогами вместе играли или разбирали темы, которые ребята освоили дома. Первое время нам очень нравилоась. Потом у руководства начались э... тараканы :-) И мы ушли. К слову, нравилось там не всем. Кто-то приходил и уходил, самим заниматься. Но если Вам удастся найти или создать сообщество заинтересованных семей - очень хорошо! Сама, кстати, сейчас этим занимаюсь. Могу подсказать контакты центра на Уралмаше, где могут "вести" ребенка на экстернате или на семейном в том режиме, в каком удобно. Правда, денег сильно хотят ;-)
Про режим занятий. У нас его соблюдать почти не удавалось и не удается. Пока младшая началка, там все легко и самое хорошее - позаниматься вместе с ребенком тот же час-полтора. Примерно столько же времени тратят на домашнюю работу и школьники. Потом, когда стала постарше, сформулировали договор: мама-папа работают, а ты в это время тоже занята, выполняешь задания по тем-то предметам. Вечером или после работы - обсудим, разберемся. Новые темы всегда осваиваем вместе. На самостоятельное - только устные предметы и отработочные упражнения. Может, дорастем до того, что сама будет новые темы разбирать, не теряем надежду :-D . И мы изначально не ставили задачу вырастить зубрилку или отличницу. Обучение предполагает обязательное освоение ряда навыков, знакомство с различными сферами знаний и изучение тех, которые важны для успешной деятельности. Вот опеределите для себя, что ваш ребенок точно должен знать и уметь, с чем познакомиться. От этого и идите. Многие ли взрослые вспомнят даты Пунических войн или количество камер в сердце лягушки? Но, надеюсь, никто не полезет с зажигалкой проверять уровень горючего в емкости... Кстати, сайт о лауреатах премии Дарвина служит мне лично путеводной звездой в вопросе: а чему обязательно надо научить ребенка :-D . И еще одно: без фанатизма. Не идет "в лоб" - ищи обход! У нас отлично шли игры, благо их сейчас масса. И знаете, дети действительно рано или поздно научаются бегло и разборчиво писать, решать задачи (особенно, если сначала научить логически решать, а потом уже начинать разбираться со схемами), учить стихи. Просто это может происходить не в те сроки, которые определены школьным режимом.
Если почувствуете "слабину" в чем-то - память, логика, лингвистика - мы живем в большом городе, можно найти не только репетитора, но даже и на курсы походить.
Да, важный момент: договоритесь с ребенком, что вы иногда выступаете в роли учителя, не просто мамы и папы. То есть, если вы нашли у него ошибку, а он с этим не согласен, то пусть докажет или примет ваше мнение. Здесь, пожалуй, важно, чтобы родитель был для ребенка авторитетом, как более знающий, умный, умелый, опытный человек. Приятно, что дочь все чаще с нами спорит, лезет искать доказательства и периодически оказывается права! Возможно я такая тормозная, а все уже в курсе, но я только недавно узнала, что сейчас океанов не 4, как мы учили, а 5 :-) ! Ну,и родитель должен быть готов в случае сомнений или непонимания-забывания какой-то темы сидеть, вникать, читать, разбираться. В общем, требуется достаточное количество основных родительских качеств: внимания, заинтересованности в ребенке и терпения. Не чрезмерное, но достаточное.
1 / 0
nays
Спасибо! я стараюсь быть внимательной) и попробую уже сейчас вводить какие-то элементы в игровой форме (нам еще 3х нет)) а потом, надеюсь, это войдет в привычку - заниматься обучением своего чада, да и младшенький подрастет - будет подтягиваться)
0 / 2
От пользователя nays
мне кажется, во многом, та агрессия, то мелочное желание возразить по каждому пункту ведь конкретно же высказанного, работающего опыта ... - проявлением чего-то... чувства вины, что ли...

Лично я бы с удовольствием повозражала пользователю di-zain только потому, что она позиционирует всех обучающихся в школе - стадом, а себя и своего ребенка - эдакой независимой элитой. Неприятно, очень неприятно это читать.
Чувства вины нет и быть не может, потому я не складываю с себя отвественность за развитие и обучение своего ребенка.
Лично я считаю, что школа никак не освобождает родителя от
От пользователя di_zain
быть готов в случае сомнений или непонимания-забывания какой-то темы сидеть, вникать, читать, разбираться


От пользователя di_zain
В общем, требуется достаточное количество основных родительских качеств: внимания, заинтересованности в ребенке и терпения.


Да, не ленивый и никчемный родитель никогда не оставит ребенка на ДО. Но и не имеют права родители домашних детей считать, что только они такие замечательные, а все, кто "сдал" детей в школу - наплевательски относятся к их обучению и вырастет из их детей только средне-ниочемный человек.

А так - возражать нечему пока. Мне вот лично интереснее опыт Айшуц, например, которая сама выросла на ДО. То есть реальные результаты, взрослый человек, а не желания родителей.
1 / 1
Ален@.
От пользователя Огненная
Неприятно, очень неприятно это читать.

Я тоже поэтому решила больше не отвечать, хотя есть и мысли, и вопросы. И, наверное, я зря извинилась в одном из постов. Тогда мне показалось, что это я дала повод своими высказываниями, обидела чем-то. Потом поняла, не я. Снобизм реально прет.
Причем, пока ничем не подкрепленный. А вот у некоторых пользователей, пишущих о плюсах обучения в школе, дети отличны. И с хорошими крепкими знаниями, и успешные.
1 / 0
di_zain
Огненная, совсем не считаю, что замечательная и что родители школьников наплевательски относятся к их обучению. Я, скорее, выступаю против школьной системы образования, которая не становится лучше и для многих детей является не столько стимулом, сколько тормозом... Благодарю за подсказку про снобизм... буду работать над собой и толерантностью :-) Я честно старалась описать наш опыт, конечно, не идеальный. Ирассказывая о плюсах семейного обучения где-то перегнула палку... Но плюсы правда есть! Мне тоже интересно пообщаться со взрослым, который вырос на семейном. Сама я экстернатом заканчивала колледж, но это уже в 17-18 лет.

От пользователя Ален@.
я зря извинилась в одном из постов.

Возвращаю Ваши извинения. И рада за всех пользователей, у которых "дети отличны. И с хорошими крепкими знаниями, и успешные."
1 / 0
Ален@.
От пользователя di_zain
di_zain

Вы так и не поняли, что до Вас пытались донести. И просто играете в "забери свои игрушки". Да и ладно.
1 / 0
di_zain
Ален@, а может такое быть, что не поняли Вы?
Сведение дискуссии к обвинению оппонента в непонятливости неконструктивно. Думается, на данный момент тема исчерпана.
1 / 0
От пользователя Огненная
Лично я бы с удовольствием повозражала пользователю di-zain только потому, что она позиционирует всех обучающихся в школе - стадом, а себя и своего ребенка - эдакой независимой элитой. Неприятно, очень неприятно это читать

я этого не увидела.
у них сложилась такая ситуация, у нас - другая, нам вот именно сейчас лучше в школе.
и все.
в конечном счете все хотят добра своему ребенку как его понимают на данном этапе
а индивидуальность и свое отдельное мнение в нашем случае никаким коллективом не перешибить )

[Сообщение изменено пользователем 06.11.2012 15:47]
2 / 0
От пользователя Огненная
Да, не ленивый и никчемный родитель никогда не оставит ребенка на ДО. Но и не имеют права родители домашних детей считать, что только они такие замечательные, а все, кто "сдал" детей в школу - наплевательски относятся к их обучению и вырастет из их детей только средне-ниочемный человек.

я не вижу никакого снобизма впостах пользователя дизайн. мне интересно другое - дизайн пишет о родительском опыте - и звучат слова "много занимаемся, сидеть, вникать, заниматься"... плюс - группы поддержки, курсы, программы...я не помню, чтобы мои родители чем то много занимались. с сестрой занимались, да - много - я уже писала - этому есть объективные причины, ее особенности здоровья. со мной занимались крайне мало - в детстве даже это было причиной моих обид на родителей. потом, конечно, поняла, что мама в частности вообще не способна была заниматься домом и детьми- но она смогла не занятиями какими то целенаправленными, а просто своим образом жизни , дать нам главное - способность быть вовлеченным в свое дело. и так как я лично была субъектом, а это необъективный взгляд на траблу, плюс - детское восприятие - мне очень интересен именнородительский опыт. разных форм образования. надо быть объективными - в настоящий момент в образовании - жопа. именно так, грубо - жопа. первокурсники вузов не знают ни черта, в универе введен адаптационный курс для студентов - вдумайтесь в бред - студентов первого курса, которые прошли через конкурс, студентов ВУЗА - учаттаблице менделеева и логарифмам, потому что школьная база не позволяет начинать изучать вузовскую программу. образование наших детей - целиком и полностью легло на плечи родителей. в соседней теме обсуждают конец света - по моему мнению, он уже наступил - ибо что, как не конец света, когда население разбито на большую часть малообразованных людей, неумеющих работать с информацией, неспособных к самостоятельному мышлению - и мизерную часть так называемую интеллектуальную элиту. в свете подобных тенденций интересен любой реально работающий опыт. мне интересны и важны и наработки родителей, обучающих своих детей самостоятельно, и опыт родителей традиционного школьного подхода. и опыт буддийских лам, которые уже не могут передавать знания по буддизму молодым людям и вынуждены открывать школы для детей, в которых учат химии, математике, физике, биологии - потому что работать с безграмотными людьми эти ламы не умеют... и на мой взгляд, если человек делится своим опытом, нельзя упрекать его в снобизме, а надо прислушиватся к крупицам его опыта и брать на вооружение - если мы дорожим своими детьми. другое дело. что жаль, что пока дизайн ограничивается общими словами по большому счету, и еще более жаль - что ей пытаются пользователи заткнуть рот.
3 / 0
От пользователя Вредный Айшуц
другое дело. что жаль, что пока дизайн ограничивается общими словами по большому счету, и еще более жаль - что ей пытаются пользователи заткнуть рот.

тут соглашусь.
интересгнее конкретика, наработанный личный опыт, а не общие слова и споры
На какой период составляли план. Как отбирали пособия, что на каком этапе ребенок делал сам, кого привлекали в помощь..

[Сообщение изменено пользователем 06.11.2012 19:20]
1 / 0
di_zain
Айшуц, по порядку. Про группы поддержки, курсы, тренинги - я сама веду такие, отчасти поэтому и знаю плачевный реальный уровень образования современных детей-школьников из небедных семей. Причем, дети учатся на 4-5. Многим эти курсы помогают (это не для рекламы, а наблюдение по людям). Группы поддержки больше нужны родителям, как раз на случай сомнений, социального давления и пр. По поводу общих слов. У нас все тоже не так гладко, как хочется, но просто боюсь об этом писать, я и так здесь уже в позиции солдата в окопе, в обороне. А если заявлю о проблеме... И более конкретных вопросов, чем о сомнениях и страхах не поступало. Да, еще про то,как дома преподавать технологию и этику. Могу поделиться названиями конкретных интернет-ресурсов, книг, которые нам помогли в свое время.
Про "много заниматься, вникать". Как уже кто-то писал в начале темы, многих настораживает призыв родителей-домашников опираться только на интерес ребенка, не заставлять, идти от его желаний. Мы так пробовали. У нас не прошло дальше 2-го класса. нет, литература, русский - мы гуманитарии - на интересе, читает запоем. Но вот математика, английский... Все таки при наработке навыков железное "надо" никуда не денется. И некоторый прессинг со стороны родителей тоже. Потому что не нравится никому заниматься тем, что скучно. Потому что в таком случае необходима внешняя мотивация, вплоть до "сесть вместе". Потому что нужно время для того, чтобы ребенок "присвоил" необходимость в обучении, в расширении образования без бесконечных и модных мейчас развлекалок. для меня важно, чтобы не страх перед оценками и желание угодить/доказать кому-то являлись мотиватором образования. И не только интерес. Есть дети, которым не интересны виды местоимений, или состав атмосферы, или таблица простых чисел. Но эти знания нужны. И тогда приходится включать более жесткий контроль, и именно заниматься. Айшуц,в детстве Вы, действительно, отличались от среднестатистического ребенка. И время было другое: информационный голод и престиж знаний нельзя скидывать со счетов. И Вам было легко учиться. Будем надеяться, что Ваша Варя - в маму :-) . Ну а у нас и посидеть, и попотеть иногда надо. Но разницу в качестве образования своего и сверстников-школьников замечает сама дочь. И весьма довольна, что не мы не пошли на поводу "желания-нежелания". Она абсолютно грамотно пишет как тексты так и тесты, владеет скорочтением, легко решает задания по математике не только из недавно изученного, но за весь пройденный курс, круг ее чтения давно вышел за пределы старшей школы - мы обмениваемся мнениями и рекомендациями что почитать наравных. Пока, правда, с окружающим миром не знаем, куда кидаться: видимо, будем уже учить нормально по дисциплинам. включая химию и физику. А то учебники дебильные. И английский - наш совместный проект - пытались и в игровой форме, и в групповой, и с репетитором... В итоге взяли учебники Голицинского и за месяц сами "насидели" больше, чем за полгода до этого. Музыка, ИЗО, труды, физра - вообще за "уроки" не считаются. Нам в нашей школе их защитывают по грамотам из музыкалки, рисункам с выставок, фотографиям/поделкам/коллажам. Физру так верят. Правда с этого года обрадовали, что нужен еще один язык ;-) Похоже, сбывается моя мечта освоить французский... :-)
2 / 0
От пользователя di_zain
И не только интерес. Есть дети, которым не интересны виды местоимений, или состав атмосферы, или таблица простых чисел. Но эти знания нужны. И тогда приходится включать более жесткий контроль, и именно заниматься. Айшуц,в детстве Вы, действительно, отличались от среднестатистического ребенка. И время было другое: информационный голод и престиж знаний нельзя скидывать со счетов. И Вам было легко учиться. Будем надеяться, что Ваша Варя - в маму

да нормальным разгильдяем я была в детстве. просто у нас в семье принято рано прививать слово "надо" .
0
ozi
От пользователя Кобра.
Ози, а вам оно реально надо, домашнее?

хочется чтобы охоту не отбили. Когда в классе 32 человека,а программа Занкова,где надо говорить,то когда эти все 32 смогут высказаться?В итоге знания полученные не востребованы и скучно очень становиться.
1 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.