Домашнее образование

-=СтрекоZa=-
Доброго времени суток!
Читала только первую страницу (дальше не смогла)
хочу просто поделиться своим примером. Сама обучалась дома первые 3 класса (по состоянию здоровья). Что мне запомнилось : от школы мне дали педагога, она была заведующей и поэтому времени у нее катастрофически не хватало, она приносила только задания, литературу и т.д., учила меня мама! без высшего образования, по методичкам. заниматься было очень лень.... занималась не много... днем выходила гулять.. и бродила по двору одна, т.к. все друзья были в школе...было очень грустно...завидовала всем школьникам! радовало единственное - не рано вставать!
в пятый класс я пошла в школу-самым счастливым человеком! меня определили в 5В класс (А-был самым лучшим, Б-середнячек, в В-спихнули все что осталось (60 % -не русские-школа не далеко от Таганского ряда и 4 овощной базы)) . радовалась я не долго, я НЕ СМОГЛА найти общий язык с одноклассниками, приходила домой зареванная, тогда мама пошла к директору...в общем долго рассказывать...меня перевели в А класс, в котором я училась на "хорошо" (видимо сама не глупая), и общалась со всеми тоже отличненько...как то так...школьные годы для меня - это золотое время!!!


[Сообщение изменено пользователем 30.10.2012 22:05]
2 / 0
di_zain
Согласна, спорить не о чем. Приношу извинения, если фраза про средних детей когото задела. Но я увидела в комментариях явное негативное оценивание нашего опыта. опять же по схеме "вкус на слух". И я вовсе не агитирую родителей, довольных школой и своим ребенком в школе, переходить на семейную форму обучения. Это достаточно сложно, так как в этом случае ответственность за качество образования ложится на плечи родителей, пока ребенок мал, и на самого ребенка, когда станет постарше.
Про организационные моменты - могу ответить на конкретные вопросы. Но это только опыт нашей семьи. Другие семьи могут рассказать совсем другое.
В целом могу резюмировать, что нам непосещение школы сэкономило кучу времени, нервов и даже денег. Для того, чтобы нормальный ребенок успешно освоил программу начальной школы за 3 года достаточно 1,5 - 2 часа в день. В средней школе уже больше, конечно - объемы возрастают. И еще: сколько надо времени для закрепления той или иной темы - столько мы над ней и работаем. Почерк выровнялся к началу третьего класса - и хорошо, никто на мозги не капал. Свобода выбора учебников - хоть по вузовским, особенно если предмет интересен, как история мальчику из вышеприведенного отзыва. И нет такого понятия "нам это не задано" и, соответственно, решений с сайтов ГДЗ тоже нет.
Из минусов: невозможно купить ребенка за оценки :-p . 50 рублей за пятерку, как кто-то писал в другой теме - не канает. Нельзя и наехать за эти же оценки. И на учителя спихнуть ничего нельзя: недопоняла доча тему - сидим сами разбираемся, дополнительные задания делаем. Нельзя родителям отмахнуться и гордо сказать, мол, моя там учится сама - я и не вникаю, оценки хорошие и порядок. Что получится дальше - поживем - увидим. Вот как-то так.
2 / 1
Ален@.
От пользователя di_zain
Приношу извинения, если фраза про средних детей когото задела. Но я увидела в комментариях явное негативное оценивание нашего опыта.

Если это камень в мой огород, то тоже готова извиниться. У меня нет негатива. У меня действительно первый вопрос стоит: кого я планирую вырастить. И я про среднего ребенка не зря написала. Действительно, есть гении, есть дети, которые все время жадно тянутся к изучению нового. Возможно, им тесно в школе. И, конечно, я сужу по своей семье и своему ребенку. Ему домашнее обучение не было бы в плюс. К тому же, он обычный, в меру ленивый, ребенок, который не будет напрягаться, если ему это не нужно. Потому, для его запросов, хватает нашей школы.
Иногда я думаю, что лучше забрать и обучать самостоятельно, когда в школе происходит какая-то ситуация, которая бесит. Типа 2 за урок, на котором не был, не важно, по болезни или прогулял просто. Типа 3 по ИЗО, а это война с 1 класса. Ну очень коряво рисует. Но на нынешний момент решили так, что пока он учится в своем лицее. Захочет, в 9-10 классе может попытаться перейти в СУНЦ или 9-ку. Честно, сомневаюсь. Как-то у него школа не на первом месте, а наравне с другими интересами, в СУНЦЕ или 9-ке так не получится. Учитывая, что наш лицей тоже приличный, скорее всего, он в нем и останется.
Скажите, а как у вас организованы уроки КБЖ, светская этика, музыка, физкультура?
Я вот могу представить домашний процесс преподавания математики, физики. химии. русского языка. А вот с предметами типа технологии, - затрудняюсь.
0
di_zain
О, вот как раз со светской этикой, музыкой и физкультурой пробем нет :-) Музыкальная школа, тренировки ушу, поездки в гости, на выставки и пр. Как раз это осваивается естественно, как жизненная необходимость. С технологией - вместе готовим, мастерим, рисуем батик, шьем, валяем, вяжем... (В городе полно мест, где ребенок вместе с родителем может научиться самым разным вещам: от спортивного ориентирования и картинга до рисования на кофейной пенке и художественной ковки металла!). Наш папа спец по проводочкам, один дед - столяр, другой - режиссер - тож что-то показывают. Я в данном случае сторонница практических навыков. У нас нет альбома с образцами машинных строчек, как тот, который я делала в школе, но техника хорошего качества (от оверлока до шуруповерта) ребенку доступна, она умеет ею пользоваться. Плюс к этому: мы ездим в большие и маленькие походы, поэтому освоение некоторых навыков выживания "в диких условиях" и реальная физическая нагрузка также присутствуют.
Мы как раз по поводу физики и химии хотим в школу - лабораторные работы и опыты - это интересно и, скажем так, трудно организуемо дома. Хотя я, на всякий случай (типа, не сложится с коолективом или с учителями) нашла контору, которая продает хим.реактивы и посуду специальную. :-)
Русский язык, на мой взгляд, в современной школе преподается не очень... понятно. У ребенка есть шанс грамотно писать только если эта грамотность уже есть. Мы по школьному русскому вообще не занимаемся. Стараемся изучать сразу блоки, чтобы возникло системное представление о языке. Для этого хорошо подходят учебники Розенталя. А школьное море правил без отработки навыков создает хаос в голове детей и отвращение к языку...
По математике ориентируемся на ту программу, по которой учили нас с мужем. И, кстати, выяснили, что современная школьная программа "тормозная" - ряд тем опущен или дан очень поверхностно, остальное с опозданием на 1-1,5 года. Это я рассматриваю математику не в 9-ке или 2-ке, а обычные программы обычных школ.
И еще. Как я выяснила, около половины 6-7 классников не знают таблицу умножения, не умеют считать в уме, хотя это очень важные навыки как с практической точки зрения, так и для развития системного мышления. Да, и в дневниках у этих ребят 4-ки и 5-ки :-) Это, пожалуй, уже моя критика школьного обучения началать, извиняюсь.
И, наверно, самое главное, хотя вспомнила обэтом только сейчас. У нас в доме нет телевизора. Есть компы, интернет без ограничения. Все новости и хорошие фильмы оттуда и без рекламы. А телевизор мы выбросили, когда дочери было 3 года. Возможно, наши вполне приемлемые результаты объясняются еще и этим.
1 / 0
Ален@.
То есть, при получении аттестата у вас не возникнет проблем, что не изучен школьный курс по каким-то предметам? Я, если бы было ДО, вообще бы ИЗО задвинула. :-D Оставила бы ознакомительный курс с художниками.
От пользователя di_zain
Да, и в дневниках у этих ребят 4-ки и 5-ки

Я сравниваю русский. Дети на отлично пишут тесты, но тексты - безграмотно. Цена таких 5 сомнительна.
0
Ли(и)сса
Все прочла. Заметила , ребенок ВСЕГДА с родными. Не знаю хорошо или плохо. Но мне бы никогда не выжить, если бы не умела быть одна, т.е. сама по себе.
0
Ален@.
Я тоже люблю побыть одна или отдельно от каких-то людей, даже любимых. И у сына это ярко выражено. Убедилась, что сын - стандарт для обучения в школе. :-D
0
di_zain
Про "ребенок ВСЕГДА с родными" - по-моему, уже писала, что у дочери 2 школы, тренировки, клуб, прогулки-подружки... Странно, откуда такой
0
di_zain
Про "ребенок ВСЕГДА с родными" - по-моему, уже писала, что у дочери 2 школы, тренировки, клуб, прогулки-подружки... Странно, откуда такой вывод. И, знаете, я не вижу ничего плохого, если до определенного возраста - начала пубертата - ребенок проводит с родными много времени :-) :-) Тем более, если родные не сидят уткнувшись в телек с пивом или не стараются сбагрить чадо куда угодно. Я сама люблю побыть одна, но вместе бывает так здорово! И я не вижу чего-то плохого в том, что дочь считает нас с мужем интересными, много чего умеющими и знающими людьми. Для Ли(и)сса - не ищите плохое, вдруг его там нет! :-)
0
Ален@.
Я бы хотела вот какую форму обучения: приходит ребенок раз в 2-3 недели, пишет самостоятельную или устно отвечает, получает свои отметки и дальше дома занимается. На какие -то предметы ходит в школу. В общем, смесь такую.
1 / 0
Ли(и)сса
От пользователя di_zain
Для Ли(и)сса - не ищите плохое, вдруг его там нет!


От пользователя Ли(и)сса
Не знаю хорошо или плохо.

Цитата исключительно для тренировки внимательности.
1 / 0
Ли(и)сса
Подумала еще, что действительно хорошо быть вместе, но как же "уроки" воровства, обмана, лжи... взаимоотношений с вынужденными соратниками, не объедененными едиными целями и желаниями....
Вот, нашла, что меня напрягло

От пользователя di_zain
на всякий случай (типа, не сложится с коолективом или с учителями) нашла контору, которая продает хим.реактивы и посуду специальную.


Вообщем, для себя делаю вывод, что домашнее обучение дает много и забирает тоже много, теперь будем ждать чем эксперимент завершиться. Думаю лет через 10 можно сравнить результаты. :hi:

[Сообщение изменено пользователем 31.10.2012 15:06]
0
Ален@.
От пользователя Ли(и)сса
Думаю лет через 10 можно сравнить результаты.

А мне кажется, что для сравнения результатов нужна некоторая массовость обоих методов.
0
Elena_S
прочитала все. по теме: старшему сыну 5,5, если через 2 года не возьмут в сильную школу, будет учиться дома. в нашей районной школе ему уже сейчас будет неинтересно. одно существенное обстоятельство - ребенок одаренный практически по всем направлениям деятельности, ему все интересно, у него высокая степень самостоятельности, его не надо заставлять или мотивировать. достаточно объяснять и давать источники. при этом он не терпит диктата и давления, проще объяснить и договориться.
с социализацией, здоровьем, физвоспитанием все отлично. психологически - обычный жизнерадостный 5-летка, а не "маленький взрослый".
P.S. телевизора у нас нет, не было, и не будет
0
Ален@.
У нас телевизор есть. Смотрим его редко. Ребенок утром в школу собирается под новости спорта. Не думаю, что телевизор прямо великое зло. Все зависит от дозы принятия.
4 / 0
Elena_S
От пользователя Ален@.
Не думаю, что телевизор прямо великое зло

я этого и не утверждаю, но я не люблю телерекламу и канал евроспорт, столь любимые детьми (у бабушки телевизор никуда не делся), а мамины (то есть мои) нервы беречь надо :-D
0
di_zain
Под занавес, так сказать... Для нас семейное обучение - не эксперимент. И дочь - самый обычный человек, не вундеркинд, даже не могу сказать, что одаренный ребенок (как профи я знаю, о чем говорю). Сравнивать результаты - да пусть все дети вырастают сильными, умными, здоровыми, активными, успешными взрослыми! Поймите, никому нос утирать не хотели изначально, а сейчас - тем более. Просто нам так удобнее жить.
Мир расширился неимоверно, но удивительна уверенность большинства, что иначе как в школе "жизни" не научиться. Изначально школа создавалась все таки для передачи знаний, обучения. А почти все отзывы во главу угла школьного обучения ставят социализацию. Да поверьте, социализируется человек не один раз и навсегда (в школе, например), а постоянно. И взрослые люди натыкаются на " "уроки" воровства, обмана, лжи... взаимоотношений с вынужденными соратниками, не объедененными едиными целями и желаниями...." и успешно их решают. Кстати, дочь периодически участвует в психологических тренингах, каникулярных студиях и пр. - там этому учат.
Представление большинства о том, как должен быть организован мир ребенка идет из советского прошлого: мама с утра пораньше ребенка сдала чужим людям и вперед - строить светлую жизнь, до ночи. Вечером забрала ребенка, спать уложила, утром - см выше. Исторически на своих детей не хватало времени (а также сил и желания что-то с ними делать) у бедных слоев населения, у крес тьян. И только СССР возвел это в ранг достижения, норматива. Ну и сложно ведь ломать в себе стереотипы... Все мы, дееспособное поколение, оттуда...
Образованные и хоть немного обеспеченные слои занимались детьми сами или нанимали гувернанток. Мне вот нравится заниматься со своим ребенком, у меня находится на это время и я считаю его продуктивно потраченным. В том числе и когда помогаю осваивать образовательные программы. Но если бы современная школа была бы такой, как 20-30 лет назад - ды мы бы пошли туда и не были бы такими белыми воронами. :-) Хотя я по прежнему уверена, что ничего опасного и из ряда вон выходящего в семейном обучении нет. :-)
2 / 0
Ален@.
От пользователя di_zain
Мне вот нравится заниматься со своим ребенком, у меня находится на это время и я считаю его продуктивно потраченным.

Вот, в этом, наверное, и дело. Я, отзанимавшись 10 лет с чужими детьми, и месяца не хочу заниматься со своим в роли педагога и наставника. Одно дело, вместе искать что-то интересное, обсуждать, другое - ежедневные занятия.
0
Ли(и)сса
От пользователя di_zain
Кстати, дочь периодически участвует в психологических тренингах
:vis:
Это мое только мнение.
От пользователя di_zain
Образованные и хоть немного обеспеченные слои занимались детьми сами или нанимали гувернанток.

Да, только тогда это была небольшая каста, участникик, которой роднились друг с другом, не выходя за этот круг. Сейчас такого деления нет. Поэтому, человек должен уметь ладить со всеми, как сказала одна девочка-бармен, я теперь и с крутыми и с ворами..., и с обычными людьми могу разговаривать на понятном им языке , и вести себя соответственно. :-)
От пользователя di_zain
Просто нам так удобнее жить.

И это совершенно верно. Все действуют исходя из этого принципа.
0
Ли(и)сса
От пользователя di_zain
Исторически на своих детей не хватало времени (а также сил и желания что-то с ними делать) у бедных слоев населения, у крес тьян

У бедных слоев и сейчас нет таких желаний, что касается крестьян, то уж где где, а в деревне дети были доглядены. А развития и житейской мудрости у них было хоть отбавляй, ибо если тебе год, то ты взрослый. Всегда все вместе и стар и мал...
1 / 0
Если подумать, то сэкономить время и напихать побольше фактических знаний мы действительно смогли бы дома. Хоть и хлопотно это. Может, к этому и придем еще ближе к поступлению в ВУЗ.
Но мне кажется, именно сейчас именно наша школа дает моему сыну многое в плане развития личности и расширения кругозора, так что не будет никакого домашнего... Разве что он сам созреет и добьется, взяв на себя ответственность за планомерность занятий ( это не отказа в помощи, это страховка от заставляния, дома легче отвлечься ).
1 / 0
Ли(и)сса
Вдруг вспомнилось, что детки, воспитанными бабушками, а не в садике сильно отличались от остальных в младшей школе. Им было трудно-это точно. Кто-то притерался, а кто-то так и был белой вороной в период обострения стадного чувства. Жаль их было. Я защищала.
0
Iri*Sha
От пользователя di_zain
Образованные и хоть немного обеспеченные слои занимались детьми сами или нанимали гувернанток.

Вообще-то, если уж вспоминать историю, гувернеры и гувернантки готовили детей к поступлению в гимназию или лицей. Или там крестьянские дети учились?
1 / 0
Мне было трудно. Но это был вариант с бабушкой дома.
А воспитанные непрерувноводворесидящими бабушками или регулярно таскаемые на гимнастику, в музыкалку и тп - адаптировались прилично.
0
Ален@.
Я вот о социализации в секциях/кружках подумала. Там этого нет в полной мере. Слишком мало по времени ребенок находится в этом окружении.
Я и так, и сяк прикидываю. Не, нам прямой путь в школу. А домашний вариант, может быть, можно было бы рассматривать в 10 классе. Ну и в 11, если бы стало чуть понятнее с выпускными экзаменами. И то, с нашим характером....
3 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.