Личное или общественное -2.

Itan
От пользователя zahvat4ik
Не умею говорить умными словами. Не психолог я

Скорее просто не знакомы более близко с другими системами воспитания. Если не видите плюсов в безоценочной системе - увы мне вас через форум не переубедить...

ИМХО далее в Вашем посте Вы ошибаетесь. Почему? я уже писал выше, повторяться не хочется... Просто поверьте, если бы оценочная система образования и система воспитания была бы лучшей и наиболее качественной - никаких других систем не разрабатывали бы. И не переходили бы на них...
0
суровая
От пользователя Itan
Если не видите плюсов в безоценочной системе - увы мне вас через форум не переубедить...

Антон, а безоценочного обучения не бывает - это дезориентирует ученика. Вы, видимо, говорите про безотметочное обучение. Но здесь проблемы в шкале "отметочности" и невозможности бальной оценки, например, старания. Вы в тренировках слова "правильно" - "неправильно" используете? Тоже оценка. однако...
От пользователя Itan
Если не поступил значит тупой да?

Нет, при поступлении оценивается не "острота", а подготовленность. Не поступил - значит оказался готов хуже поступивших. И, согласитесь, пребывать в уверености "Я и так умный" в данной ситуации неэффективно. Не нравится ситуация поступления в СУНЦ. рассмотрите ситуацию поступления в вуз, конкурс на вакантную должность, чемпионат мира по футболу, наконец :-)
От пользователя Itan
Я против. Просто потому, что это не вариант развития вообще. Прощу быть самим собой, чем сравнением с кем-то. По мне так проще знать, что друзья и родственники любят меня таким какой я есть, и что считают меня хорошим человеком, чем сравнивать с кем бы то ни было (тем более оценивать)...

А как вы описываете себя? "Я высокий, худощавый, молодой..." (к примеру). Так откуда Вы узнали, что Вы такой, если не сравниваете себя с другими? И это как-то мешает любить человека?
1 / 0
Itan
От пользователя суровая
Антон, а безоценочного обучения не бывает - это дезориентирует ученика.

Это заключение из серии - Негры не могут жить в африке - они же черные, они должны моментально перегреваться на солнце так как черное лучше всех цветов впитывает тепло... Ужасное заблуждение - Негры должны жить на Севере, чтобы хоть как-то греться... :-D

С точки зрения физики - всё верно. С точки зрения этноценоза увы всё не верно.

То же самое с отсутствием безоценочного обучения. Оно есть. Просто Вы с ним не знакомы. И принять это сложно, очень сложно человеку, который вырос и живет в оценочном мире...
От пользователя суровая
Вы, видимо, говорите про безотметочное обучение.

ненене

Я хотел сказать и сказал, что хотел. Безотметочное оценочное обучение куда большее зло, чем отметочное. Тоже пример из опыта:

Была одна семья которая отдала дите в продвинутую школу, в которой в младших классах ввели безоценочное воспитание. А ребенок вдруг возьми и заимей кучу проблем с психикой... Прием вплоть до комплексов, страхов, потери аппетита и апатии.

При общении с дитем выяснилось, что те кто хорошо учится получают красных дельфинчиков, кто средне - зеленых рыбок, а кто плохо - тех придет и съест синяя акула. Девочка две таких акулы получила, а любимый фильм - Челюсти, и они каждый год летают на море отдыхать, и она видела акул вблизи...
От пользователя суровая
Вы в тренировках слова "правильно" - "неправильно" используете?

Конечно. Но это не оценка так как дается в процессе а не по итогам тренировки.
От пользователя суровая
А как вы описываете себя? "Я высокий, худощавый, молодой..." (к примеру). Так откуда Вы узнали, что Вы такой, если не сравниваете себя с другими?

Это тоже не оценка - это сравнение. Сравнение объективно, в отличии от оценки.
0
суровая
От пользователя Itan
Это тоже не оценка - это сравнение. Сравнение объективно, в отличии от оценки.

Тогда видимо стоит "договориться о понятиях". Если сравнение - это не оценка или
От пользователя Itan
не оценка так как дается в процессе а не по итогам тренировки.

то что тогда оценка в Вашей интерпретации?
От пользователя Itan
, что те кто хорошо учится получают красных дельфинчиков, кто средне - зеленых рыбок, а кто плохо - тех придет и съест синяя акула.

А чем это отличается от самой обычной отметочной шкалы? Только тем, что эта шкала уже, предполагает даже не 5, а всего 3 отметки?
От пользователя Itan
Оно есть. Просто Вы с ним не знакомы.

Вот Вы сейчас дали оценку моим знаниям... Мне удавиться, впасть в депрессию, кинуться на Вас с кулаками? :-) А на словах выступает за безоценочность....
1 / 0
Itan
От пользователя суровая
Тогда видимо стоит "договориться о понятиях".

запросто
От пользователя суровая
то что тогда оценка в Вашей интерпретации?

Из википедии:

Оценка (в философии) — способ установления значимости чего-либо для действующего и познающего субъекта.
Оценка (педагогика) — выраженное в числе мнение преподавателя (другого проверяющего лица) об уровне знаний ученика (качестве его работы)
Оценка (в экономике) — процесс соизмерения хозяйственных средств через единый денежный эквивалент ("выражение в денежной форме"). Так же результат этого процесса.
Оценка (метрология) — приближённое значение величины или параметра, найденное по экспериментальным данным
Оценка эксперта, точнее заключение эксперта при экспертизе

На данный момент нас интересует Оценка (педагогика).

так вот - механизм действия оценки:
1. она дается всегда более старшим и опытным более слабому (с высока)
2. она всегда о прошлом (нельзя сегодня поставить оценку за контрольную которую человек напишет завтра)
3. она субъективна так как ни один человек не может отключиться от собственного восприятия мира (тысячи случаев когда преподаватель вместо "заслуженной оценки" ставит "незаслуженно низкую" так как использует инструмент оценок для борьбы с учеником - не нравится прическа, поведение, разгильдяйство, хочется заставить выполнять домашние задания)
4. может быть как положительной так и отрицательной
5. не изменяет будущего отношения к предмету и не подстегивает для дальнейшего овладевания им

Сравнение (из Википедии одна строка в смысле которой я и выражаюсь)

Сравнение — процесс количественного или качественного сопоставления разных свойств (сходств, отличий, преимуществ и недостатков) двух объектов. В школе не применим в принципе.
От пользователя суровая
А чем это отличается от самой обычной отметочной шкалы? Только тем, что эта шкала уже, предполагает даже не 5, а всего 3 отметки?

ничем, кроме того, что в обычной школе психику детей не так сильно травмируют.
От пользователя суровая
Вот Вы сейчас дали оценку моим знаниям... Мне удавиться, впасть в депрессию, кинуться на Вас с кулаками? А на словах выступает за безоценочность....

Нет - просто по вашему поведению рискнул предположить, что не знакомы (если бы были знакомы то не утверждали бы, что её не существует не так ли?). А вот выбор, что делать в ответ на слова на форуме целиком и полностью за Вами...
0
Я не знаю, как относиться к теме..
Меня слегка подбешивает школьный рейтинг, создающий ситуацию, когда Пете выгодно, чтоб Маша выполнила работу хуже, тогда ему достанется первое место.
И совершенно невыгодно помогать Маше разобраться в чем-то.
С другой стороны, это единственный способ научить честно конкурировать в мире, где "нельзя дать все всем, потому что всех много, а всего - мало"
И все это с осознанием, что не все конкурируют честно.
С третьей - это способ управления, от которого никогда не откажется система образования в массе. Потому что на других стимулах могут тянуть не все и не всех.
Да, нам, потомкам совесткого воспитания в коллективе были в диковинку все игры на выбывание типа "Слабое звено".
Но они есть. И в жизни.

[Сообщение изменено пользователем 24.05.2011 10:50]
0
Itan
От пользователя Кобра.
Меня слегка подбешивает школьный рейтинг, создающий ситуацию, когда Пете выгодно, чтоб Маша выполнила работу хуже, тогда ему достанется первое место.

согласен. а самое ужасное заключается в том, что на те же медали есть квота... И эту квоту обязательно заполнять и превысить нельзя...

Я с этим столкнулся на своей шкуре. У нас в школе сестра стала медалистом а мне специально опустили 2 оценки (выяснилось при общении с директором школы лет через 7) чтобы всё было в пределах допустимого.
От пользователя Кобра.
С другой стороны, это единственный способ научить честно конкурировать в мире, где "нельзя дать все всем, потому что всех много, а всего - мало"

Конфеты, подарки, сдача большего количества денег на ремонт класса. Честная конкуренция.
От пользователя Кобра.
С третьей - это способ управления, от которого никогда не откажется система образования в массе. Потому что на других стимулах могут тянуть не все и не всех.

Что самое удивительное - тянуть можно всех. И именно на других системах обучения, чем привычная. Вот только стоит это несоразмеримо дороже,а выгоду даст лет через 20 не меньше.

Как показала, опять же, наша практика - годичный курс той же истории можно детям дать за 3 недели и они его запомнят. Причем дать его во время каникул... После этого у детей во время учебного года на один предмет, за который голова болит меньше...

Главное было бы желание. А оценочная система на самом деле отбивает желание учиться. Сколько смотрю - столько вижу... Дети в первые дни идут в первый класс с радостью и ожиданием сказки и чуда. По итогам уже первого месяца - больше половины расстаются с тем ощущением, которое было в начале...
0
От пользователя Itan
И именно на других системах обучения, чем привычная

критерий истины - практика
всюду, во всем мире доминирует оценочная
исключения подтверждают правила
если мы о массовом обучении
1 / 0
От пользователя Itan
Дети в первые дни идут в первый класс с радостью и ожиданием сказки и чуда

гы..
0
суровая
От пользователя Itan
Сравнение — процесс количественного или качественного сопоставления разных свойств (сходств, отличий, преимуществ и недостатков) двух объектов. В школе не применим в принципе.

Да ладно :-) . Оценка в школе - это именно процесс качественного и количественного сопоставления разных свойств двух объектов: реального и идеального (как вариант, возможно, среднего). Чем Вам в таком случае тесты-то не угодили? " На 100 вопросов теста ты дал 50 правильных ответов.". И почему подобное сравнение должно кого-то травмировать?
От пользователя Itan
преподаватель вместо "заслуженной оценки" ставит "незаслуженно низкую" так как использует инструмент оценок для борьбы с учеником - не нравится прическа, поведение, разгильдяйство, хочется заставить выполнять домашние задания)

Ну прямо монстры какие-то! И любимый ответ ученика - "Я не знаю, за что 2" - на мысли не наводит?
От пользователя Кобра.
критерий истины - практика
всюду, во всем мире доминирует оценочная
исключения подтверждают правила
если мы о массовом обучении

+++++ Теперь расскажите хотя бы про одну БЕЗОЦЕНОЧНУЮ (или хотя бы безрейтинговую) образовательную систему.
0
Itan
От пользователя суровая
Да ладно . Оценка в школе - это именно процесс качественного и количественного сопоставления разных свойств двух объектов: реального и идеального (как вариант, возможно, среднего)

не сравнение. Тогда было бы Маша лучше Пети, но хуже Степана, а Игорь вообще человек которому до Пети далеко... А на практике 5 - 4 - 3 - 2 - 1. так что - оценка а не сравнение.
От пользователя суровая
Чем Вам в таком случае тесты-то не угодили? " На 100 вопросов теста ты дал 50 правильных ответов.".

Тест не является проверкой знаний в принципе. Никогда не являлся и являться не будет.
От пользователя суровая
Ну прямо монстры какие-то! И любимый ответ ученика - "Я не знаю, за что 2" - на мысли не наводит?

не наводит... а на какие мысли должно наводить?
От пользователя суровая
Теперь расскажите хотя бы про одну БЕЗОЦЕНОЧНУЮ (или хотя бы безрейтинговую) образовательную систему.

Система обучения принятая в америке для детей руководящей элиты и детей ОЧЕНЬ состоятельных граждан. В данных закрытых школах нет даже выпускных экзаменов. Есть обучение как таковое и поступление в институт как само собой разумеющееся. Правда чтобы обучить хотя-бы год в такой школе ребенка боюсь придется продать не одну квартиру...

опять же:
От пользователя Itan
Как показала, опять же, наша практика - годичный курс той же истории можно детям дать за 3 недели и они его запомнят. Причем дать его во время каникул... После этого у детей во время учебного года на один предмет, за который голова болит меньше...

ни одной оценки на летней программе, а результаты есть.
0
От пользователя Itan
ни одной оценки на летней программе, а результаты есть

ну вы вообще о разном..
какая проблема смену увлекательно одной темой-то позаниматься?
это же не десять лет изо дня в день всеми предметами чтоб все получили знания по стандарту
вас попросили привести систему образования, а не курс или тренинг
От пользователя Itan
Система обучения принятая в америке для детей руководящей элиты и детей ОЧЕНЬ состоятельных граждан

ну и репетиторы подобранные под ребенка за кучу денег в любой стране, не вопрос
вернемся к массовым системам?

[Сообщение изменено пользователем 24.05.2011 11:52]
0
суровая
От пользователя Itan
Система обучения принятая в америке для детей руководящей элиты и детей ОЧЕНЬ состоятельных граждан.

Уж простите, Антон, не впечатляют меня Ваши примеры. Вы мне предлагаете поверить, что эта школа существует? А если не секрет, Вам про нее кто рассказал? Вот про Ле Рози в Швейцарии читала, про Итон и Бененген в Англии тоже? И именно там учатся дети королей :-) А Вы про какую школу пишете?
От пользователя Itan
Тогда было бы Маша лучше Пети, но хуже Степана, а Игорь вообще человек которому до Пети далеко... А на практике 5 - 4 - 3 - 2 - 1. так что - оценка а не сравнение.

А работы моей дочери именно так и оценивают. Рейтинг в классе - 6. т.е. я знаю, что 5 человек написали лучше, чем она, а 21 - хуже. Из соображений политкорректности нет информации, кто именно лучше/хуже.
0
Itan
От пользователя суровая
Из соображений политкорректности нет информации, кто именно лучше/хуже.

ну когда ты в лидирующей группе это нормально, а каково быть тому который 27? из соображений политкорректности не говорить ему что он ЛОХ и весь класс однозначно лучше него? 8(
1 / 0
От пользователя Itan
а каково быть тому который 27

а он у нас зато самый сильный всегда с кубком за состязания.. :-)
а другая - девочка - поет хорошо

[Сообщение изменено пользователем 24.05.2011 12:56]
0
Ален@.
От пользователя Itan
А оценочная система на самом деле отбивает желание учиться. Сколько смотрю - столько вижу... Дети в первые дни идут в первый класс с радостью и ожиданием сказки и чуда. По итогам уже первого месяца - больше половины расстаются с тем ощущением, которое было в начале...

А я видела другой пример. В 1 классе не ставят отметки, и дети после нового года стали говорить: "Так неинтересно, ходишь в школу, отметок нет. Я так старал(а)ся, что-то там делал, а подтверждения нет, что все правильно и хорошо сделано". Мой ребенок сказал, что так вообще непонятно, насколько хорошо что-то сделано.
2 / 0
суровая
От пользователя Itan
из соображений политкорректности не говорить ему что он ЛОХ и весь класс однозначно лучше него?

А я не вижу связи между "лох" и 27 местом в данной контрольной работе. "Ты написал ЭТУ контрольную работу хуже всех в классе. Бывает, но давай разберемся, почему не получилось...". А Вы не видите разницы между "все в классе лучше тебя" и "все в классе контрольную написали лучше тебя"?
От пользователя Itan
каково быть тому который 27

Вариантов очень много. От воспитания здорового пофигизма
От пользователя Кобра.
зато самый сильный всегда с кубком за состязания.

до перевода в школу с программой попроще и требованиями поменьше. Между крайними вариантами - все варианты изучения материала.
3 / 0
От пользователя суровая
А Вы не видите разницы между "все в классе лучше тебя" и "все в классе контрольную написали лучше тебя"?

тоже верно
1 / 0
siunoff
Я вообще не понимаю смысла безоценочной (да хоть как назовите!) системы в первом классе. Ребёнку внушается, что "Придешь в школу, будешь получать оценки, 5 - это хорошо, 2 - это плохо". Приходит ребёнок в школу, а там на тебе, оценок нет! И учителю приходится выдумывать разные тучки - солнышки. А иначе как показать ребёнку, что хорошо, а что плохо?

Оценка - это всё равно эквивалент похвалы. Система оценок может быть любая, но суть одна - адекватно оценить достоинства и недостатки. А если не делать, придётся отменить понятия "хорошо" и "плохо". А где стимул, как ребёнку оценить свои знания?

Неизбежные издержки есть, но не надо преувеличивать их. Пример: появились деньги - появились богатые и бедные. Давайте отменим деньги? :-D А так можно и до смысла жизни человека дойти. :-)
2 / 0
Itan
От пользователя zahvat4ik
Оценка - это всё равно эквивалент похвалы. Система оценок может быть любая, но суть одна - адекватно оценить достоинства и недостатки. А если не делать, придётся отменить понятия "хорошо" и "плохо". А где стимул, как ребёнку оценить свои знания?

А кто сказал, что похвала это хорошо? На самом деле похвала еще хуже оценки... Приводит к очень негативным результатам...

Стимул может быть как внешним и зависеть от других людей (оценка), так и внутренним и зависеть только от себя (желание). Скажите, когда Вы занимаетесь любимым хобби - Вы это делаете ради того, чтобы Вас оценили или потому что "прикольно" и "прет от процесса"?
От пользователя zahvat4ik
Давайте отменим деньги?

Старо. Социализм это здорово "с каждого по способностям, каждому по труду". В принципе вторая после Анархии модель социального устройства. По качеству...
От пользователя zahvat4ik
А так можно и до смысла жизни человека дойти.

Тоже очень интересная тема... Потому как жить без смысла - ну его на фиг. Проще уж со смыслом...
0
siunoff
От пользователя Itan
А кто сказал, что похвала это хорошо? На самом деле похвала еще хуже оценки... Приводит к очень негативным результатам...

Бред, причём полнейший и сумасшедший. :mad: :confused:

От пользователя Itan
Скажите, когда Вы занимаетесь любимым хобби - Вы это делаете ради того, чтобы Вас оценили или потому что "прикольно" и "прет от процесса"?

Когда я занимаюсь конкуром (это уже скорее спорт, а не хобби, слишком много сил отдаю этому), то мне важно знать, как ОЦЕНИВАЕТ мои действия и работу тренер.

Вы всё вот это про оценки и похвалу серьёзно говорите? А то вот как-то очень Ваши мысли расходятся с реальностью.
От пользователя Itan
Старо. Социализм это здорово "с каждого по способностям, каждому по труду".

Назовите другую гос. систему без эквивалента труду (а ведь тоже, деньги - это награда, похвала за выполненный труд, не так ли?).
1 / 0
От пользователя Itan
Скажите, когда Вы занимаетесь любимым хобби - Вы это делаете ради того, чтобы Вас оценили или потому что "прикольно" и "прет от процесса"?

Никому еще не удалось превратить все школьные предметы за весе годы обучения в полном объеме в хобби, чтоб хотелось писать упражнение по-русскому каждый день, а не гулять пойти :-)
Хобби ведь чем хорошо?
Ну надоело тебе вышивать кошку - бросил нафиг.
Собственными усилияи ребенок изучить все не может.
Если нанять очень хороших гувернеров лично ему по каждому предмету - можно без оценок.
Но это путь для очень отдельных ребенков

[Сообщение изменено пользователем 25.05.2011 11:53]
2 / 0
Ален@.
От пользователя Itan
Скажите, когда Вы занимаетесь любимым хобби - Вы это делаете ради того, чтобы Вас оценили или потому что "прикольно" и "прет от процесса"?

От пользователя Кобра.
Хобби ведь чем хорошо?
Ну надоело тебе вышивать кошку - бросил нафиг.

И все же. Да, мне нравится процесс того, чем я занимаюсь. Но когда мне говорят, что это красиво (хорошо, интересно), то это все равно стимулирует и душу греет. Мне не надо подтверждения, что я молодец, вышила кошку крестиком, но если мне скажут, что кошка вышла супер, то мне однозначно от этого будет приятно. Так же и с тренировками, например. Мой ребенок занимается этим потому, что ему это НРАВИТСЯ! Но он ездит на соревнования, видит свой уровень и начинает тренироваться упорнее, потому что СРАВНИВАЕТ себя с другими и оценивает сам себя и других.
1 / 0
Itan
От пользователя zahvat4ik
Бред, причём полнейший и сумасшедший.

скорее всё таки незнание принципов действия похвалы и оценки со стороны автора строк, которые я цитирую...

Если ученик, тогда простительно. Если работник 110 лицея, тогда не понимаю, как допустили до работы с детьми с такими пробелами в образовании...
От пользователя zahvat4ik
Вы всё вот это про оценки и похвалу серьёзно говорите? А то вот как-то очень Ваши мысли расходятся с реальностью.

Серьезно. И даже более ни с какой реальностью не расходятся. Просто уметь надо...
От пользователя Кобра.
Никому еще не удалось превратить все школьные предметы за весе годы обучения в полном объеме в хобби, чтоб хотелось писать упражнение по-русскому каждый день, а не гулять пойти

Никому не удавалось запомнить всё то, что учат в школе. Вспомните какая у нас эффективная база знаний в процентном соотношении от того, что дают в школе.

И еще один сложный тест для тех, кто был отличником в школе. Просто так на память формулу давления газа в сосуде, объем усеченной пирамиды, распределение электронов по орбиталям, сколько камерное сердце у майского жука, сколько раз за время Монголо-Татарского ига брали Москву, а сколько раз ставки монголо-татар, звание Грибоедова и причины его смерти, последнюю "рыцарску войну" на земле (подсказка - уже в 20 веке), дискриминант и теорему виета, формулу перевода из десятичной системы исчисления в любую другую...

Правда интересно?
0
От пользователя Itan
Никому не удавалось запомнить всё то, что учат в школе

нелепый аргумент. это не надо.
надо, чтоб люди представляли картину в целом и знали где что найти, когда понадобится и как найденное использовать.
не формулу помнить, а понять, в какой справочник полезть по данной задаче и суметь использовать справочные данные, решить задачу.
а это тоже дается регулярным трудом, а не наскоком.

вас вроде спросили вчера про массовую безоценочную систему образования?

[Сообщение изменено пользователем 25.05.2011 12:39]
1 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.