Личное или общественное -2.

Прошу прощения у Алены за плагиат в названии, но мне кажется, что моя тема прямо соприкасается с ее, только с другой стороны. :-)
Вот представьте - класс участвует в соревнованиях. И неважно каких - интеллектуальный турнир, конкурс бальных танцев, соревнования по футболу или смотр строя и песни. Участие массовое, тем не менее места предусмотрены за качество исполнения. Класс, естественно, хочет выступить хорошо. Но есть ученики, которым подобная деятельность ... м-м-м... не дается. Проще говоря, они плохо танцуют, маршируют или играют в футбол. Каковы могут быть варианты действий? Пусть участвует, несмотря ни на что - класс проигрывает и злится на него. Пусть не участвует - тогда возникает ситуация Алены: одни за всех, остальные постепенно теряют интерес к происходящему. Сталкивалась (не в адрес моего ребенка) с предложением "заболеть на время выступления" - но ИМХО, гаденько это как-то.Тогда как? Усложним вариант - ребенок и сам не против участвовать, но делает это хуже остальных, набирая штрафные очки классу.
0
Марыля
От пользователя суровая
Тогда как?

В общем случае пока сложно что-то вывести.
Приведу пример с песней-танцами.
У нас нужен был номер, где кто-то поет, кто-то танцует, участие всех нужно было.
Девчонки сами поставили номер так, чтобы мальчикам не надо было делать сложных па :-) Выглядело классно. Они делали то, что у них получалось.
Тогда как в другом классе, где все делали все одинаковое, было видно тех, кто танцевал "из под палки".
Надо найти сильные стороны каждого и постараться использовать именно их.
4 / 0
Itan
Всё, что Вы описали выше и есть минусы манипулятивной системы управления в школе. Когда хочется быть первыми.

на самом деле тема гораздо глубже и не проходит со школой. Сейчас много так называемых Командообразующих курсов проходят по такому же сценарию - собираются несколько команд, которые соревнуются между собой и выискиивают лучшего.

В результате - есть один победитель и остальные проигравшие, и внутри проигравших команд есть люди, которые "подвели команду". И вместо командообразования получаем негатив "Этот человек не только плохой (вставить должность), так еще и ползать по деревьям не умеет - из-за него и проиграли..."

Однозначного ответа на вопросы по первому посту нет. Кто-то ринется доказывать, что надо всем классом (мы вместе и победа не главное), кто-то что надо только теми, кто может (мы должны быть лучшими), кто-то скажет что заболеть тоже выход (не подводить же класс если не умеешь?).

На самом деле все варианты рабочие. Я бы предложил опять же спросить ДЕТЕЙ. Собраться классом и определить, что же для них важнее - стать первыми (ищем пути как это сделать), остаться командой и дружным коллективом - дать поучавствовать всем (ищем пути как сделать это). Правда во втором случае скорее всего класс не станет первым. И в этом случае очень много зависит от родителей - если сами устроите им праздник, застолье, поход куда-нибудь, если сами признаете, что они победили в тех условиях, которые сами себе поставили (остаться дружным классом и дать по участвовать всем кто хочет) - тогда дети реально станут ближе друг другу, если так не сделать - негатив в классе будет накапливаться.
5 / 0
суровая
От пользователя Марыля
У нас нужен был номер, где кто-то поет, кто-то танцует, участие всех нужно было.
Девчонки сами поставили номер так, чтобы мальчикам не надо было делать сложных па :-) Выглядело классно. Они делали то, что у них получалось.

Классно. Действительно хорошо в тех ситуациях, где возможна определенная свобода. А меня больше смущает ситуация. где предполагаются одинаковые действия. Как крайний вариант - смотр строя и песни. И участник, не попадающий не в руку, не в ногу :-)
0
суровая
От пользователя Itan
Я бы предложил опять же спросить ДЕТЕЙ. Собраться классом и определить, что же для них важнее - стать первыми (ищем пути как это сделать), остаться командой и дружным коллективом - дать поучавствовать всем (ищем пути как сделать это). Правда во втором случае скорее всего класс не станет первым. И в этом случае очень много зависит от родителей

Спасибо, здорово!
От пользователя Itan
Всё, что Вы описали выше и есть минусы манипулятивной системы управления в школе. Когда хочется быть первыми.

Любимая тема про манипуляции ;-) . А первым хочется стать многим, мне иногда кажется, что это врожденное. Есть же вожаки стаи. Да и как бы не ругали систему, дети-то живут в ней. И учитель, который получит/ не получит премию/головомойку тоже. И не устанет ли класс в какой-то момент быть дружным и везде проигрывать?
1 / 0
Ален@.
От пользователя суровая
Как крайний вариант - смотр строя и песни. И участник, не попадающий не в руку, не в ногу

Думаю, что многое будет зависеть от позиции классного руководителя. :-)
0
Itan
От пользователя суровая
А меня больше смущает ситуация. где предполагаются одинаковые действия. Как крайний вариант - смотр строя и песни. И участник, не попадающий не в руку, не в ногу

Вот смотрите...

Если человек что-то не умеет делать - скорее всего этому можно научить. Тем более если действие выполняется большим количеством людей. Существует даже такая мысль, что чем больше людей одновременно выполняют одно и то же действие, тем проще оно должно быть.

В результате - если человек хочет научиться - его скорее всего реально научить (для примера я совсем не умел танцевать в школе и не хотел этому учиться, так как на выпускной должен был танцевать с класс-руком, так только вместо неё предложила танцевать с ней девочка из 10 класса [моя тайная любовь всего детства] - научился за 3 недели и станцевали лучше всех выпускной вальс...). Самое главное - сделать так, чтобы участник ХОТЕЛ делать то, что от него требуется. Если не хочет - реально рискуете получить саботаж "смотрите - не смотря на то, Вы меня заставили - у Вас ничего не получается".
0
Itan
От пользователя суровая
Любимая тема про манипуляции

Конечно. Если они есть - почему бы о них не сказать. ведь единственный способ не попасться на этот крючек - знать о нем...
От пользователя суровая
Да и как бы не ругали систему, дети-то живут в ней. И учитель, который получит/ не получит премию/головомойку тоже.

Дети в ней живут в школе. Дома они могут жить по другому. Просто стоит показать детям, что в разных социумах - разные правила. Я видел таких детей. Было интересно смотреть, как аниматор на день рожденье близнецов сформировал две команды и предложил им соревноваться, кто же будет первым (лично - убил бы такого аниматора, но там дети справились и без меня)... так вот - он целых пол часа пытался объяснить девочкам, зачем им соревноваться между собой если они сестры, близнецы и друг другу помогают, а не стараются обойти на повороте :-D
От пользователя суровая
И не устанет ли класс в какой-то момент быть дружным и везде проигрывать?

А всё же зависит по каким правилам играют. Если играют по предложеным - кто первый сделает то-то и то-то (остальные неудачники и слабаки) - может и устанет. Если правила они сформировали сами (допустим выйти всем классом в полном составе, а не как все остальные только половиной) и видят, что они выиграли (сами видят и Вы еще праздник устроите небольшой) - тогда о каком проигрыше речь? О том конкурсе, в котором не учавствовали? так это и не проигрыш...
0
Марыля
От пользователя суровая
Сталкивалась (не в адрес моего ребенка) с предложением "заболеть на время выступления" - но ИМХО, гаденько это как-то

а мне вот интересно дети до этого додумываются? предлагать подобное? или это от учителей?
у нас был случай "открывай рот, не пой" в хоре...но это было от учителя, что не менее гаденько
0
Ален@.
От пользователя Марыля
у нас был случай "открывай рот, не пой" в хоре...но это было от учителя, что не менее гаденько

У моего двоюродного брата нет ни голоса, ни слуха. При этом он был секретарь комитета комсомола в школе, активный товарищ, а разговаривал басом. :-D
На уроке пения, при репетиции хора, брат очень старался и тогда учитель говорила: "Ребята, пойте как Женя, Женя, а ты - помолчи".
0
суровая
От пользователя Марыля
а мне вот интересно дети до этого додумываются? предлагать подобное? или это от учителей?

Подозреваю, что именно от учителей. Просто так не взять ребенка нельзя, тем более, если предполагается массовое участие, а вот "заболеть" или
От пользователя Марыля
"открывай рот, не пой" в хоре...

самое то. Но ведь если мальчик
От пользователя ЖенщинаНелегкогоПоведения
очень старался

и запел в хоре в полную силу, то класс сначала помрет со смеху, а потом обвинит мальчика в проигрыше. Вот в этом-то и вопрос: нужно ли в угоду общественному (собственному классу например), подавлять свое личное. И как в случае чего противостоять обвинениям (возможно, даже справедливым) - это мы из-за тебя проиграли...
0
Марыля
От пользователя суровая
нужно ли в угоду общественному (собственному классу например), подавлять свое личное. И как в случае чего противостоять обвинениям (возможно, даже справедливым) - это мы из-за тебя проиграли...

я как закомплексованный ребенок стала бы подавлять свое желание
но мне кажется, у меня бы и не было желания поучаствовать в том, что я не очень хорошо делаю...
мой ребенок будет участвовать в том, что делает не очень хорошо только в том случае, если надо кворум набрать, а умеющих недостаточно
0
суровая
От пользователя Марыля
мой ребенок будет участвовать в том, что делает не очень хорошо только в том случае,

А если он сам хочет? Учить подавлять желание?
0
Марыля
От пользователя суровая
А если он сам хочет? Учить подавлять желание?

я бы не стала
ни подавлять желание, ни "стелить соломку", предупреждая к чему это может привести
в конце концов
1. кто знает, что он делает хуже других ;-)
2. может класс нормально это воспримет
может ваще это все взрослые страхи и неуверенность
иногда желание приводит к бОльшим успехам, чем возможности :-)
2 / 0
Itan
От пользователя Марыля
я бы не стала
ни подавлять желание, ни "стелить соломку", предупреждая к чему это может привести
в конце концов

Отлично!

Я бы еще помог разобраться с тем, что же на самом деле хочет ребенок.

Просто задал бы несколько вопросов:

1. к чему стремится
2. что важного, ценного и классного видит в цели
3. что легкого и веселого будет в пути к цели
4. что сложного и трудного будет при достижении цели и как это можно облегчить
5. каковы критерии "победы" т.е. условия при которых цель будет достигнута
6. что это даст ему в будущем.

Если человек (не обязательно ребенок) может ответить на все эти вопросы, скорее всего он знает что хочет, осознает ответственность и так далее. В этом случае было бы прикольно оказать поддержку и если надо содействие в тех размерах, что он сам определит.

Если человек не может ответить на эти вопросы вероятно это или просто разовое желание (загорелся но не на долго) или цель поставленная другими людьми, которая не стала его целью (скорее всего Вы как родители услышите это - ребенок будет говорить "чужими словами"). В этом случае стоит вместе с человеком разобраться что к чему. На самом ли деле человек хочет достичь той цели, о которой говорит или есть другая (допустим "чтобы классная отвяла и не отравляла жизнь" - чем ни цель?). Я бы определил истинную цель человека и помог с её реализацией, иначе человек потерпит то, что в загадке фигурирует как "слово состоящее из 6 букв, вторая "И" ,, И ,, ,, ,, ,, ,, - обозначающее полное крушение всех надежд" из-за того, что стремясь к одной цели подсознательно - на сознательном уровне будет добиваться другой.
1 / 0
siunoff
Была у нас ситуация во 2-м классе. Вполне нормальная эстафета для того возраста. Соревнуются два класса. Хорошо соревнуются, болеют, но под конец игры, не важно, какой результат, физкультурница торжественно объявляет - "победила дружба!. Может быть, это такой психологический приём (ну, вроде, дети маленькие, чтобы дружили и т.п.), но все же понимают, кто выиграл! :ultra:
0
Itan
От пользователя zahvat4ik
физкультурница торжественно объявляет - "победила дружба!

прикольно... редко когда встретишь умного физрука, который чувствует атмосферу во время соревнований...
От пользователя zahvat4ik
но все же понимают, кто выиграл!

Самое интересное заключается в том, что далеко не все понимают "кто на самом деле победил" Дети уверены, что победила дружба (пока им обратного не растолкуют родители, подрывая авторитет учителя, тем самым делая процесс обучения гораздо сложнее).
0
siunoff
Забитая фраза - "Победила дружба" - не что более, чем красивая фигня. На эстафете только слепому трудно не заметить, какая команда раньше закончила/прибежала и в таком духе. А если дети знают, что при любом исходе всё равно победит "дружба" и всем раздадут по чупа-чупсу, то какой смысл в соревновании? Проигравшая команда никакой психологической травмы не получит в случае нормального судейства, а победители получат заслуженное поощрение.

P.S. Это мои детские воспоминания.
3 / 0
Itan
От пользователя zahvat4ik
Проигравшая команда никакой психологической травмы не получит в случае нормального судейства,

это иллюзия. не зря же во всяких продвинутых школах, дет садах, институтах, да и просто в компаниях, которые делают командообразующие тренинги стараются уйти от соревновательности (что касается тренингов, то ввод элемента соревнования в командообразующие игры признак низкой квалификации авторов программы и общей малоэффктивности при её использовании).
0
суровая
От пользователя Itan
не зря же во всяких продвинутых школах, дет садах, институтах, да и просто в компаниях, которые делают командообразующие тренинги стараются уйти от соревновательности

С одной стороны Вы правы. Ввести соревновательность - быстро сплотить группу по принципу "Против кого дружить будем". А с другой стороны - а где учить честному соревнованию и адекватному сравнению себя с другими? Так ведь дойдем до искреннего непонимания: почему он в вуз поступил, а я нет? За что ему "5", а мне - "3", я ведь тоже хороший, тоже старался. Антон, Ваши подопечные в соревнованиях принимают участие? Вы их готовите к победам и поражениям?
От пользователя zahvat4ik
Забитая фраза - "Победила дружба" - не что более, чем красивая фигня.

Это и из моих детских воспоминаний тоже. Когда выигрываешь, а тебе - "победила дружба", возникает ощущение, что тебя лишили законной победы. И идти брататься с противоположной командой нет никакого желания.
2 / 0
Itan
От пользователя суровая
А с другой стороны - а где учить честному соревнованию и адекватному сравнению себя с другими?

для того чтобы что? зачем учить этому?
От пользователя суровая
Антон, Ваши подопечные в соревнованиях принимают участие? Вы их готовите к победам и поражениям?

если хотят - принимают.Вы поймите, я не проповедую полного ухода от соревновательной системы. Я предлагаю просто соревноваться осознанно. Хотя вижу в ней гораздо больше минусов, чем плюсов....

Кстати реакция почти любого жителя страны на политические кульбиты и новые законы типа "а что я один могу сделать - всё уже и так без меня решено" является следствием соревновательной системы, следствием проигрышей...

Кстати итогом соревнований, когда постоянно проигрываешь победителю является потеря желания к борьбе (вспомните институт - сколько раз Вы реально на физкультуре пытались победить парней по подтягиваниям или бегу на 100 м., скорее всего, что ни разу так как "они парни, они сильнее...").
0
суровая
От пользователя Itan
сколько раз Вы реально на физкультуре пытались победить парней по подтягиваниям или бегу на 100 м., скорее всего, что ни разу так как "они парни, они сильнее...").


От пользователя суровая
а где учить честному соревнованию и адекватному сравнению себя с другими?

Сравнение себя с парнями на физкультуре представляется мне неадекватным. Хотя пример Вы привели не очень удачный, я занималась лыжами, бегала на них быстро и отжаться 70 раз могла легко :-) Так что это скорее они так думали "она ж занимается, она сильнее"...
От пользователя Itan
для того чтобы что? зачем учить этому?

У нас настолько разное видение реальности? В соседних темах неоднократные предложения набирать детей в первые классы по конкурсу, поступить в тот же СУНЦ Вы сможете, только выдержав конкурентную борьбу. А женщин, простите, никогда завоевывать не приходилось? Думаете при этом полностью отсутствует сравнение Вас с другими мужчинами? ;-) Думаю, что учить честному сравнению себя с другими надо обязательно - способствует формированию правильного представления о себе.
1 / 0
Ален@.
От пользователя Itan
Кстати итогом соревнований, когда постоянно проигрываешь победителю является потеря желания к борьбе (вспомните институт - сколько раз Вы реально на физкультуре пытались победить парней по подтягиваниям или бегу на 100 м., скорее всего, что ни разу так как "они парни, они сильнее...").

Я в 9 классе пресс качала по 300 раз, потому как тогда дзюдо занималась, и отжималась нормально. В среднем звене соревновалась с мальчишками в беге на коньках. Выигрывала. Бег на 100 м я проигрывала всегда и всем, не парясь абсолютно. А вот 5 км бегала хорошо, и лучше некоторых мальчишек.
Правда, я вообще тогда "пацанка" была, друзья, в основном, мальчишки были. :-D
1 / 0
Itan
От пользователя суровая
У нас настолько разное видение реальности?

незнаю... форума для таких заключений маловато....
От пользователя суровая
В соседних темах неоднократные предложения набирать детей в первые классы по конкурсу, поступить в тот же СУНЦ Вы сможете, только выдержав конкурентную борьбу.

ненене... на фиг на фиг... ни в коем случае... "в мертвятник"...

это не соревнование, это демонстрация своих знаний, а не "мериться длинной струи". Я против такой постановки вопроса изначально. Если не поступил значит тупой да? Скорее демонстрация своих знаний и попытка заинтересовать собой учебное учреждение. Если взяли - значит заинтересовал, если не взяли - значит их интересы лежат в другой плоскости... И никаких тупых детей....
От пользователя суровая
А женщин, простите, никогда завоевывать не приходилось? Думаете при этом полностью отсутствует сравнение Вас с другими мужчинами?

Очень яркий пример на эту тему приводит из своей жизни Роберт Туйкин.

Однажды ему жена сказала, что в постели он лучший... На что он ответил:
- Скажи наверное ты хотела сказать что-нибудь хорошее?

Далее следует комментарий: "Понимаете, когда говорят что я лучший, хочется спросить, какова выборка, сколько попыток было у каждого, ведется ли выборка до сих пор и по какому параметру лучший? проще сказать, спасибо мне очень понравилось... Честнее как-то и искреннее так как в этом случае девушка говорит о себе."

А вообще - Вы знаете, когда я хочу быть вместе с девушкой (и чтобы девушка была со мной) я никогда ни с кем не соревнуюсь. Просто беру и делаю так, чтобы это случилось. Пока получается. Кстати если молодой человек у которого увели девушку начинает выяснять "ну чем он лучше" - это всё - никаких шансов. Девушка сама формализует для себя!!! (ну и для него заодно), то чем же данный воздыхатель хуже того, с которым она сейчас (ну и кому в здравом уме придет в голову уходить от хорошего к плохому???).

Из этой же серии мой любимый вопрос, что хуже "последняя сволочь" или "первая сволочь"?

И любимый анекдот: "Чтобы заставить девушку ублажать Вас всю ночь всеми доступными способами и с особым тщанием стоит просто сказать, что у её подруги получилось лучше..." Кстати яркий пример манипулирования человеком за счет оценок :-D
От пользователя суровая
Думаю, что учить честному сравнению себя с другими надо обязательно - способствует формированию правильного представления о себе.

а на фига оно надо? ну честно признаешься, что тупой по сравнению с кем-то, что слабый по сравнению с кем-то, что во многом не достает тех качеств, которые есть в других?

Я против. Просто потому, что это не вариант развития вообще. Прощу быть самим собой, чем сравнением с кем-то. По мне так проще знать, что друзья и родственники любят меня таким какой я есть, и что считают меня хорошим человеком, чем сравнивать с кем бы то ни было (тем более оценивать)...

Помимо всего прочего отсутствие сравнения себя с другими людьми в принципе дает очень много к внутренним возможностям так как перестаешь испытывать комплекс неполноценности перед теми кто якобы лучше, умнее, сильнее, благороднее, красивее и так далее. Сравнительный подход из негативных итогов может дать еще и полный отказ от действий так как не захочется быть посмешищем перед лицом профессионалов...
0
siunoff
Не умею говорить умными словами. Не психолог я :-)

Соревнования на то и нужны, чтобы сильнейших определять и стимулировать остальных подтянуться за ними. И участие в соревнованиях - тоже возможность проявить себя, повысить свой авторитет, для себя в конце концов! И от проигрыша не умирают, а если и умирают, то извините, малочисленное меньшинство, идите, верёвочные курсы проходите.

Лучше смотреть на нормальное большинство нормальных людей и приучать их к реальным условиям жизни. В том числе достойно выигрывать и проигрывать. Тоже часть культурного воспитания, как-никак.

А если будем избегать соревнований под предлогом "Одному слабонервному грустно будет", то уж вырастим не нормальных детей и граждан, а тепличных помидоров. Пускай лучше один слабонервный дома сидит, если такой слабонервный. Или учится справляться с собой. А если справится - будет ещё один "плюс" в поддержку соревновательной формы.
2 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.