Отличников не любят. Миф или реальность?
А
Ален@.
человек обычно не помнит очень многого из того, чем не гордится.
Мне было чем гордиться и без пятерок, честное слово. Кстати, получать пятерки для меня проблемой не было. Если хотела - получала без особого напряга. И те же отличники у меня же спрашивали, как я решила задачу. А уж сочинения мои всегда называли одним из лучших.
[nickname]Itan[/nickname
что в Вы ни разу не обсуждали "с девченками", какой он (или она) зазнайка и так далее.
что в Вы ни разу не обсуждали "с девченками", какой он (или она) зазнайка и так далее.
Про зазнайку -нет. А сплетни по всяким другим поводам - да. Независимо от получаемых отметок.
А
Ален@.
Не задумывались, почему именно у отличников к концу школы гастриты и нервные язвы желудка
У моего сына гастрит и панкреатит. Он не отличник. Опять же, ему лень учиться, точно знаю. Есть в кого.
Н
НадеждаYou
почему "отчасти"? это какая часть?
Ну, не самый "душа" в классе, но их там таких человека 2-3 наберётся
Н
НадеждаYou
А однажды мы увидели все руки - ноги в полосах от резинового тонкого шланга.
родители - сволочи какие ....
I
Itan
какая то чепуха. по моему вы в этой теме какие то свои страхи и детские обиды отрабатываете. вы не были отличником?
не - не был...
до 10 класса.
в 7 было 6 двоек за год - в 8 перевели и звали в физический класс при УПИ.
только та фраза, которую Вы привели как цитату перед той, что я процитировал - это итог социологического исследования направленного на выяснение причин развития данных болезней и детей.
Как выяснилось - дети которые учатся на 3 куда менее подвержены вышеперечисленным заболеваниям (встречаются в 5 раз чреже и в основном от естественных причин, таких как чипсы и кола)
Д
Дoчь самурая
дети которые учатся на 3
а если ребенок учится хорошо сам?
будет гастрит или нет?
это важно
I
Itan
будет гастрит или нет?
это важно
если просто убрать из обихода слова Отличник и Двоечник. и показать, что Вы в семье все так считаете (не употребляете этих слов), и заменить их другими - скорее всего, что и нервы у ребенка будут крепче и болезни которые вызывают нервные расстройства не будут беспоить
Р
РиКузя
если просто убрать из обихода слова Отличник и Двоечник.
Как всё просто оказывается
А если ребенок учится сам? И никто никогда не принуждал его вовремя делать уроки и не говорил, что для него существует только одна оценка - пятерка. Как тогда?
У него не будет гастрита или язвы?
М
Марыля
если просто убрать из обихода слова Отличник и Двоечник
Ну, из обихода, может и можно убрать, но
Тема про отличников, то есть тех, у кого ВСЕ пятерки, скажем, за год...
Пока поняла, что в большинстве не любви нет.
Но непонимание "зачем им это надо" и мысль, что отличники роют землю за свои пятерки есть.
Ну, и для полной картины есть те, кто считает, что их не любят и те, кто считает, что их уважают.
I
Itan
У него не будет гастрита или язвы?
Смотрите. Вышеперечисленные болезни - проблематика часто психологическая. Если ребенок учится сам - прикольно (кстати заставить ХОРОШО учиться невозможно). если при этом успевает много заниматься спортом - просто здорово. Но как бы он не учился - у него есть личность. Если он привык к определенной оценке личности (допустим возвышенной, как Отличник) - тогда может быть проблема следующего плана - постоянная боязнь потерять эту оценку. Всегда получать 5 - не реально. Будут и 2. Будут точно. И вот боязнь любой негативной оценки и вызывает нервные расстройства, стрессы и болезни вызванные данными проблемами.
В итоге - чтобы избавить ребенка от проблем с психикой надо просто перестать давать самим оценку личности, и постараться сделать так, чтобы её не давали окружающие...
Как всё просто оказывается
Конечно - я сложных вещей вообще не предлагаю.
Пока поняла, что в большинстве не любви нет.
Но непонимание "зачем им это надо" и мысль, что отличники роют землю за свои пятерки есть.
Ну, и для полной картины есть те, кто считает, что их не любят и те, кто считает, что их уважают.
А в чем тема то? Марыля - напишите вопрос.
А так - на самом деле - часто не любят. И проблема заключается (на мой взгляд) не в том, что они не такие как все дети (бред - можете посмотреть в детских лагерях - если туда отправить отличника, о котором никто не знает[с нормальным воспитанием, а не вдолбленным с детства родителями комплексом превосходства] то увидите, что разницы между детьми нет - все дружат играют между собой). Проблема в том, что учителя, школа в принципе, родители и весь социум делит детей на 3 сорта "отличник", "средний ученик", "двоечник".
Это не оценка знаний - это оценка личности. Можно смириться с тем, что кто-то оценил мои знания как недостаточные - его право, но нельзя смириться с тем, что кто-то оценил меня как человека третьего или второго сорта. Это вызывает ненависть к тем, кто "лучше", кто "необоснованно лучше", кто первого сорта.
С другой стороны, если меня оценили как человека "первого сорта" - на фига мне общаться с "плебеями и холопами"?
Вот и причина нелюбви к отличникам.
У кого-то выражена ярко, у кого-то менее заметно. Кто-то стремится и думает, что имеет сам шанс стать людем первого сорта ("тебе чуть чуть не хватает, чтобы стать отличником") и вообще не выказывыает нелюбви к отличникам (но в разговоре то четко слышно "они", "отличники", "ботаны" - т.е. в мозгах уже отмежевался от них).
Стоит только убрать оценку личности и пропадает нелюбовь. Правда вместе с ней пропадает инструмент воздействия на ребенка со стороны педагога, а этого они не любят.
В итоге - всё просто - надо только делать.
Р
РиКузя
заставить ХОРОШО учиться невозможно
Мой жизненный опыт говорит об обратном. Даже на "отлично" можно заставить учиться. Весь вопрос в том, сколько сил и времени надо для этого потратить.
Невозможно "заставить ХОРОШО учиться" только в том случае, если ребенок не способен учиться хорошо.
Но непонимание "зачем им это надо" и мысль, что отличники роют землю за свои пятерки есть.
У нас в классе такого не было. Отличники были нормальными людьми - и объясняли, и списывать давали, и подсказывали на уроках.
I
Itan
Невозможно "заставить ХОРОШО учиться" только в том случае, если ребенок не способен учиться хорошо.
напишите как можно заставить человека против его воли учиться отлично...
поделитесь пожалуйста жизненным опытом. я не знаю...
по идее можно попытаться заставить человека получать хорошие оценки под страхом чего бы то ни было. Но вот учиться хорошо... не - не знаю...
М
Марыля
А в чем тема то?
Да все в первом посте. В целом направление у всех правильное. Уточнила понятие отличника и подытожила первые ответы
Это не оценка знаний - это оценка
личности
только учителя оценивают по одним критериям, и в этих критериях нет подоплеки "личность" , а социум, почему-то пытается наложить оценки на личность...
это также как "женщина должна быть умной, красивой и с хорошим характером, а мужчина просто должен быть", так и здесь "отличник должен еще оправдываться за то, что он отличник и доказывать, что он не ботан"
не выказывыает нелюбви к отличникам (но в разговоре то четко слышно "они", "отличники", "ботаны" - т.е. в мозгах уже отмежевался от них).
вот и мне по жизни кажется, что таких большинство
даже когда говорят - шут с ними, считают придурками
Р
РиКузя
получать хорошие оценки под страхом чего бы то ни было. Но вот учиться хорошо .. не - не знаю...
Хорошие оценки ставят за хорошие знания. Нет?
Или что Вы тогда понимаете под "учиться хорошо"?
как можно заставить человека против его воли учиться отлично...
Где я написАла, что против его воли?
Против его несобранности и лени - да.
Была у меня одна знакомая с сыном-отличником. Хороший мальчик, умный, но раздолбай Тотальный контроль со стороны матери - и вуаля - вот Вам и отличник.
Замечу, что ни разу не поддерживаю её методы, но Вы хотели примеров - их есть у нас
исследования направленного на выяснение причин развития данных болезней и детей.
я не знаю какие вы там читаете исследования. в них учитываются с кем и в каких условиях проживает ребенок? чем питается? где гуляет? как отдыхает? или просто взяли и от оценок начали плясать?
по идее можно попытаться заставить человека получать хорошие оценки под страхом
чего бы то ни было. Но вот учиться хорошо... не - не знаю...
расскажите мне как надо умудрится учится в школе плохо?
А
Ален@.
Хороший мальчик, умный, но раздолбай Тотальный контроль со стороны матери - и вуаля - вот Вам и отличник.
Может, и мне попробовать? (почесала затылок и макушку)
Н
НадеждаYou
Вышеперечисленные болезни - проблематика часто психологическая. Если ребенок учится сам - прикольно (кстати заставить ХОРОШО учиться невозможно). если при этом успевает много заниматься спортом - просто здорово. Но как бы он не учился - у него есть
личность. Если он привык к определенной оценке личности (допустим возвышенной, как Отличник) - тогда может быть проблема следующего плана - постоянная боязнь потерять эту оценку. Всегда получать 5 - не реально. Будут и 2. Будут точно. И вот боязнь любой негативной оценки и вызывает нервные
расстройства, стрессы и болезни вызванные данными проблемами.
Сын
У моего сына гастрит и панкреатит. Он не отличник.
вписывается идеально в эту картину. По спортивной тематике больше, нежели по учебе в школе. Мама требовательная, сам к себе очень требователен, и - вот побочное действие (гастрит и панкреатит).
А
Ален@.
вписывается идеально в эту картину.
Надя, у него с рождения реактивный панкреатит. Это не я его довела, честно.
Н
НадеждаYou
Это не я его довела, честно
Да не ты, ну, то есть не только ты, а
сам к себе очень требователен
Кстати, мы вчера шли с детьми с тренировки и обсуждали предстоящее соревнование. Сын стал думать, как здорово будет, когда он пройдёт в следующий тур, а лучше - в финал. Я ему говорила, что он на это способен, но нужно очень постараться, т.к. там будут сильные соперники и т.п. Он остановился и сказал, что болит живот.
Это частенько бывает перед соревнованиями, или перед встречей с малознакомыми людьми, короче, когда он ждёт, что его будут ОЦЕНИВАТЬ. Кстати, 1-го мая тоже болел живот
А
Ален@.
то есть не только ты
В пузе, чо ли!
Н
НадеждаYou
В пузе, чо ли!
чё-т я не поняла
А
Ален@.
чё-т я не поняла
У ребенка диагноз с рождения. Я не могла его успеть довести. Только если пока он в пузе еще был. Но тогда я с ним ласково разговаривала и ни к чему не принуждала. Честно-честно.
Д
Дoчь самурая
Я не могла его успеть довести.
ты жжошь сегодня
Н
НадеждаYou
Я не могла его успеть довести. Только если пока он в пузе еще был.
дошло
но, тем не менее, обострения бывают как раз в те дни, когда у сына соревнования, да ведь?
А
Ален@.
тем не менее, обострения бывают как раз в те дни, когда у сына соревнования, да ведь?
Не всегда.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.