Отличников не любят. Миф или реальность?
А
Ален@.
чем не число
Я про числа от 10 000 начиная, и берем по порядку. Понимаешь, в том и проблема статистики, что из множества условий выбирается ОДНО, удобное для данного поиска. И ВСЕ. О каких результатах может идти речь?
А кому Вы это должны
Замените слово "должна" на другое. Ты просто боишься этого слова и всячески избегаешь. Хорошо, построим предложение так: Марыля написала и мы ПОЧУВСТВОВАЛИ.... Так легче?
Самодостаточный ребенок, если его дома не долбят, особенно, сравнениями с другими, не будет чувствовать себя ущемленным, когда при нем хвалят другого. С одним нюансом, пожалуй, если заслуженно хвалят.
А
Ален@.
Вот тут я опять Вам то ли позавидую, то ли устрашусь - я не четко помню яркие положительные и отрицательные моменты.
Я помню, но не скажу, что вспоминая эти события, переживаю ту же окраску. То есть, я помню, нравилось мне что-то или нет, но не зацикливаюсь на этом. Но точно знаю, что если бы меня задевала какая-то несправедливость (с моей точки зрения), то я бы ее помнила и сейчас. Не ПЕРЕЖИВАЛА, но ПОМНИЛА.
А
Ален@.
Вспомните что Вы делали на 6 учебный день в 3 классе?
А это уже чистой воды шизофрения.
с
суровая
Понимаешь, в том и проблема статистики, что из множества условий выбирается ОДНО, удобное для данного поиска. И ВСЕ. О каких результатах может идти речь?
Здесь вопрос - а было ли оно вообще, это исследование, или один человек из Склифа на основании чего-то (собственных приемов, например) сказал, что среди детей с больным желудком попадаются и отличники .И про множество условий вы совершенно правы. Как нам объясняли в свое время: если из 100 умерших 95 в день смерти ели огурцы, это еще не означает, что их смерть как-то связана с приемом огурцов. Ну и фраза "По данным социологических исследований..." сродни фразе "психологи говорят..." и далее следует любое высказывание, типа "детей нельзя брать на руки" или "детей нельзя отпускать с рук"
Берна не читал, но что
касается разделения Родитель, Взрослый, Ребенок - я бы заменял одним словом - Человек. И учился не быть кем-то из них, а быть человеком и общаться с человеками.
Вообще-то Берн про структуру личности писал . Учиться быть частью своей личности я точно не призываю. Почитайте, ну хотя бы "" Люди, которые играют в игры", там много интересного как раз по Вашей теме про "хочу" и "надо."
Если вернуться к отличникам, есть еще одна сторона - зачем ребенку быть отличником? Не получать хорошие оценки, а именно быть отличником? И чтоб по ВСЕМ предметам 5? Я школу в этом больше понимаю - это ее рейтинг, этим можно гордиться. Понимаю. когда медаль давала явные льготы при поступлении. а сейчас-то зачем. Может и в этом причина настороженного отношения к отличникам - непонимание цели подобных действий?
I
Itan
Замените слово "должна" на другое. Ты просто боишься этого слова и всячески избегаешь.
а мы теперь на ты? Очень интересно...
Да и не боюсь я слов. Не люблю слова Должен, Нужно, Надо и так далее - это да.
Считаю их малоэффективными при постановке цели. Считаю, что это слова манипуляторы. Когда человек не может попросить или просто боится услышать в ответ НЕТ, а принудить другого к чему-то надо - тогда и появляются данные лексические формы.
Считаю, что человек который применяет их по отношению к кому либо - пытается им манипулировать. Это мерзко.
Считаю, что человек применяя их к себе ("я должен" и т.д.) - уже является жертвой манипуляции, если не может ответить на вопрос "кому?" (должен кому? надо кому? нужно кому?). при этом ответ "СЕБЕ" является формой самообмана. Нельзя быть должным себе (приводил когда-то уже пример про деньги - попробуйте быть должным себе деньги). Не может быть "нужно себе" или "надо себе"! Себе всегда действует "я хочу". Если я не хочу, но надо (нужно) - меня уже заставили.
Это в чистом виде насилие над личностью.
Потому и не люблю эти слова. Но не боюсь. Просто на меня они не действуют (очень интересно смотреть на человека, когда спрашиваешь ему на фразу, что я или он должен - "кому должен, сколько должен, когда отдавать, есть ли проценты и штрафы за неотдачу долга, и когда успел залезть в долги?")
А
Ален@.
а мы теперь на ты? Очень интересно...
Могу вернуться на Вы. Просто, насколько помню, на Уктусе все на ТЫ были. Но мне не принципиально, как скажете.
Да и не боюсь я слов. Не люблю
слова Должен, Нужно, Надо и так далее - это да.
Нельзя быть должным себе
Чистой воды демагогия. Без лексического наполнения. Так можно прицепиться к любому слову.
Ой, а в моем классе отличника любили и уважали, даже кличка была "Ленин", для нас октябрят и комсомольцев сами понимаете что это было такое
А
Ален@.
Можно я резюму напишу?
Дело не в отличных отметках, а в личности отличника. О как.
Дело не в отличных отметках, а в личности отличника. О как.
I
Itan
Дело не в отличных отметках, а в личности отличника. О как.
ну я как обычно не согласен...
имхо - дело не в человеке а в стереотипе и образе, который люди вкладывают в это слово.
Если человек смог его преодолеть в своей и в чужих головах - отлично - будет как:
Ой, а в моем классе отличника любили и уважали, даже кличка была "Ленин", для нас октябрят и комсомольцев сами понимаете что это было такое
Если нет - будет как обычно.
А вот от родителей и учителей зависит - на сколько легко или тяжело будет ребенку преодолеть данный стереотип.
А
Ален@.
дело не в человеке а в стереотипе и образе, который люди вкладывают в это слово.
Хоть какой образ. Если свинья, то мне без разницы, отличник он или двоечник. Кстати, я не один год была отличницей, у меня всегда дома были толпы одноклассников. Причем, списывать, как правило, я не давала. А вот объяснить и помочь сделать домашку - пожалуйста. Мне действительно ВСЕГДА было фиолетово, как учится человек. Главное, что он из себя представляет сам.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.