Если оценки стали хуже
Р
РиКузя
А Вы специально для ребенка отводили стену в комнате?
У нас был специальный мольберт, для ребенка он был ну очень большой
Рисовать можно только там. где это
предусмотрено.
Значит, мы друг друга поняли
Первым делом узнать у ребенка - зачем ему выливать духи в окно.
Пока он выслушает вопрос и сформулирует ответ - духи тю-тю, утекут в окно
I
Itan
Пока он выслушает вопрос и сформулирует ответ - духи тю-тю, утекут в окно
Бывает. Если хотели спокойной жизни - зачем Вам ребенок? Духи не так страшно. Зато Вы при таком поведении можете узнать много нового и интересного от ребенка...
Значит, мы друг друга поняли
Конечно. А может быть иначе?
М
Марыля
Ничего себе, сколько понаписали
Самомотивация - по мне - полный бред
повторюсь - откуда ребенок знает что ему нужно в жизни? мистика какая-то...
С мотивацией у меня тоже все плохо
Причем не всегда так было
лет до 7 можно что-то придумать, потом - все
Согласна с теми, кто считает что надо смотреть на способности и возможности ребенка
Есть есть возможность учиться без троек - буду делать так, чтобы это было нормой - сидеть, платить, поощрять, наказывать, нанимать, - хоть что пока не заработает, вот в такой последовательности
Если не дано, так не дано... Буду отмечать и развивать сильные стороны
Самомотивация - по мне - полный бред
повторюсь - откуда ребенок знает что ему нужно в жизни? мистика какая-то...
С мотивацией у меня тоже все плохо
Причем не всегда так было
лет до 7 можно что-то придумать, потом - все
Согласна с теми, кто считает что надо смотреть на способности и возможности ребенка
Есть есть возможность учиться без троек - буду делать так, чтобы это было нормой - сидеть, платить, поощрять, наказывать, нанимать, - хоть что пока не заработает, вот в такой последовательности
Если не дано, так не дано... Буду отмечать и развивать сильные стороны
Р
РиКузя
Бывает.
На духи можно наплевать, согласна
А если это, скажем.... к примеру, важные документы в единственном экземпляре? Тоже будем смотреть, как они летают, тонут, горят?
А
Ален@.
Бред, извините.
Тороплюсь, убегаю.
I
Itan
Самомотивация - по мне - полный бред
Скажите, а когда у Вас был юбилей - Вы можете вспомнить, кто стоял за Вашей спиной с дубиной и заставлял хорошо прибирать в квартире, мыть полы, вкусно и много готовить, перемыть посуду из серванта?
И это Вы не называете самомотивацией? Тогда что это?
С мотивацией у меня тоже все плохо
Один извариантов потому, что Вы не даете ему права на самомотивацию?
повторюсь - откуда ребенок знает что ему нужно в жизни? мистика какая-то...
лет до 7 можно что-то придумать, потом - все
ага. а потом выяснилось, что проще не делать ничего, а только то, к чему подталкивают родители... И прощай самомотивация. Теперь её нету. Теперь проще не делать ничего, чем делать что-то во что родители не верят. именно этого я и боюсь больше всего при общении с детьми. Летом 2010 года в лагере встречал девочку которая даже кушать сама не могла так как не помнила - хочет есть или нет - за неё всегда решала мама.... Страшно это...
Если не дано, так не дано..
Давайте еще раз попробую повторить. То что у ребенка тройки и двойки - это прошлое. Оценку за то. что еще не сделано - не поставить. Я как преподаватель могу любого ученика завалить на 3 и 2 вполне заслужено или поднять до 4-5... Надо просто знать когда спросить ребенка. И он либо ответит на 5 либо завалится на 1.
Не надо программировать будущее. на основе прошлого. Это самый простой способ сдаться... Не сдавайтесь - это Ваши дети как никак.... Это Ваше будщее. То что у ребенка сейчас 3 и 2 не значит что так будет вечно. Я тому пример. Повторю еще раз - ШЕСТЬ ДВОЕК ЗА ГОД в 7 классе. В 11 - две тройки из-за личного конфликта с преподавателем...
М
Марыля
А если ребенок принес 4 или 5 - он их просто принес. Не надо его оценивать... Его уже оценили...
Ну вот тут для меня уже противоречие...
/щас еще дальше почитаю, я так много инфы сразу не воспринимаю.../
Противоречие вот в чем
Я не играю перед ребенком. Меня растраивает его оценка (к примеру). Почему я не могу показать, что мне это не нравится? если мое чувство - грусть, досада, обида или еще что-то негативное
А я должна порадоваться??? Или засунуть свои эмоции куда подальше?
М
Марыля
И это Вы не называете самомотивацией? Тогда что это?
Я не праздную праздники в квартире . Я не способна на то, что Вы написали У меня работает самомотивация заработать денег на альтернативное празднование или отказаться от него по причине "так проще". Про самомотивацию взрослых - все понятно, можете не развивать.
Я про самомотивацию детей. Например, она хочет празднование своего ДР молча пока, просто хочет, зная, что это было всегда независимо от достижений и поведения. И что дальше? Как тут должна работать смомотивация у нее?
I
Itan
Бред, извините.
Конечно. Наказать без разбора причин, почему он вылил духи - это так просто...
Вот только не разу не эффективно. Не лучше ли выяснить причину а работать с ней, чем устранять последствия...
Я не играю перед ребенком. Меня растраивает его оценка (к примеру). Почему я не могу показать, что мне это не нравится? если мое чувство - грусть, досада, обида или еще что-то негативное
Вы так и должны сделать. На мой взгляд...
Я ж говорю - живите. Вот только говорите о себе и от себя, а не о нем. И ни в коем случае не оценивайте его личность.
Ато получается что он уже получил 2, его самооценка упала, а тут еще родители, которые для ребенка "всё на этом свете" с размаху, пинками и ударами (моральными, но от этого еще более сильными) вгоняют самооценку в дерьмо!
Есть выход (для ребенка) - отодвинуться от родителей. Чем менее они ему родные и важные в жизни, тем меньше их оценка (негативная) вгоняет в говно его самооценку и тем меньше удары по психике ребенка...
не измывайтесь над психикой детей пожалуйста... Вам с ними жить потом еще долгие годы. Возможно только они и будут Вас кормить, или бросят...
Видели нищих бабушек на улицах. Без комка в горле, кто может пройти мимо? А ведь у них более чем наверняка есть дети и внуки... Вот только почему интересно они о стариках не заботятся? Не задумывались???
I
Itan
У меня работает самомотивация заработать денег
Самомотивация - по мне - полный бред
парадокс не так ли? то ли есть - то ли полный бред...
Я про самомотивацию детей. Например, она хочет празднование своего ДР молча пока, просто хочет, зная, что это было всегда независимо от достижений и поведения. И что дальше? Как тут должна работать смомотивация у нее?
А она должна работать если всё и так работает - вне зависимости от оценок?
v
vitaha
только почему интересно они о стариках не заботятся? Не задумывались???
Потому что всю жизнь делали и поступали как им удобно
М
Марыля
ага. а потом выяснилось, что проще не делать ничего, а только то, к чему подталкивают родители... И прощай самомотивация. Теперь её нету. Теперь проще не делать ничего, чем делать что-то во что родители не верят. именно этого я и боюсь больше всего
при общении с детьми.
Нет
не надо ярлыков тут вешать
Никогда не подталкивала особо ни к чему
Просто иногда могла "подвести" к нужному мне решению. Да, манипуляция, но настолько это в мелких масштабах (из серии "красивое" мыло, отвлечь игрой, когда она хотела телевизор, косички вместо ходить лохудрой итп), что не думаю, что об этом стоит говорить.
Так вот в нашем случае наоборот, у ребенка всегда был выбор, А к 7 годам она решила, что она полностью самостоятельная.
В 1 классе захотела кроме танцев на гимнастику и фигурное катание (мол выберу что-нибудь одно). Сама бросила сначала танцы. Сама бросила фигурное. Через год бросила гимнастику. Все сама. Жду уже 3-й год когда она сама куда-нибудь захочет. Тщетно. А что? ее выбор. Пусть и дальше сидит за компом.
I
Itan
В 1 классе захотела кроме танцев на гимнастику и фигурное катание (мол выберу что-нибудь одно). Сама бросила сначала танцы. Сама бросила фигурное. Через год бросила гимнастику. Все сама. Жду уже 3-й год когда она сама куда-нибудь захочет. Тщетно. А
что? ее выбор. Пусть и дальше сидит за компом.
Вот тут всё правильно... Как ни странно... Заставить всё равно не сможете
М
Марыля
парадокс не так ли? то ли есть - то ли полный бред...
Я объяснила позже. Не понимаю про самомотивацию ребенка.
У взрослого есть некий накопленный опыт. Не говорю, о знаниях. Мы можем выстраивать причинно-следственные связи типа "если я сделаю то-то, то это выльется либо в то, либо в другое..." Или наоборот. "Чтобы сделать это - мне надо вот то, и это сначала, а потом, при благопроиятном стечении обстоятельств, может что-то и получится".
Откуда это должен понять, осознать, почувствовать ребенок???!!!
Считаю, что у детей, если их совсем не трогать, может быть либо "хочу" либо "не хочу". ВСЕ. То, что можно, нельзя, надо, хорошо бы...итд - все это от родителей, воспитателей и прочего окружения.
Давайте конкретный пример. Как у ребенка может вдруг заработать самомотивация на хорошо учиться?
М
Марыля
Заставить всё равно не сможете
Ха, заставить мою и не получится. да. А вот замотивировать можно. Мы, родители. друзья, еще кто-нибудь...
А Вы говорите, что она должна сама себя замотивировать - вот это я не понимаю. Кто-то или что-то все равно будет толчком.
I
Itan
На счет того, что нет у детей самомотивации...
Этим летом в детских лагерях, перед поездкой на острова участники учатся делать шалаши. Проще всего сделать шалаш из 1 веревочки и двух полиэтиллеток....
А вот сделать двухэтажный шалаш на 6 человек. Сделать качественно, стащить кучу бревен и палок, испытать его...
Это и есть самомотивация. Сделать не потому что заставляет кто-то, а потому что хочется самому. И сделать качественно.
Кстати за всё лето я не разу ни видел, чтобы котлы были вымыты детьми плохо и их надо было перемывать... В других лагерях - почти всегда.
А разница в том, что у нас дежурство было добровольное. Когда ребенок сам берется что-то сделать, а не по расписанию или другим способам заставить, он делает намного больше и лучше. Это и есть самомотивация.
Правильно. Так и у взрослых. А вот нельзя и прочее - скорее всего - страх перед обществом (стыдно, посадят, накажут, уволят и т.д.)
Этим летом в детских лагерях, перед поездкой на острова участники учатся делать шалаши. Проще всего сделать шалаш из 1 веревочки и двух полиэтиллеток....
А вот сделать двухэтажный шалаш на 6 человек. Сделать качественно, стащить кучу бревен и палок, испытать его...
Это и есть самомотивация. Сделать не потому что заставляет кто-то, а потому что хочется самому. И сделать качественно.
Кстати за всё лето я не разу ни видел, чтобы котлы были вымыты детьми плохо и их надо было перемывать... В других лагерях - почти всегда.
А разница в том, что у нас дежурство было добровольное. Когда ребенок сам берется что-то сделать, а не по расписанию или другим способам заставить, он делает намного больше и лучше. Это и есть самомотивация.
Считаю, что у детей, если их совсем не трогать, может быть либо "хочу" либо "не хочу". ВСЕ.
Правильно. Так и у взрослых. А вот нельзя и прочее - скорее всего - страх перед обществом (стыдно, посадят, накажут, уволят и т.д.)
Р
РиКузя
у нас дежурство было добровольное
Просто интересно.
А что было бы, если бы не нашлось добровольцев?
I
Itan
Если бы нашлись добровольцы инструктора - вымыли бы они...
Или ели бы из грязной посуды.
Ведь всегда существует выбор. Мыть или нет посуду. Готовить или нет еду...
Кушать или нет, что приготовлено.
Это такая же жизнь, как и везде. Помимо добровольности и самомотивации существует и ответственность за выбранный пусть не так ли?
Или ели бы из грязной посуды.
Ведь всегда существует выбор. Мыть или нет посуду. Готовить или нет еду...
Кушать или нет, что приготовлено.
Это такая же жизнь, как и везде. Помимо добровольности и самомотивации существует и ответственность за выбранный пусть не так ли?
с
суровая
Я выясню, но только ПОСЛЕ того, как выну флакончик из рук. Даже если ребенку не очень хочется его отдавать. Это неправильно? Если есть ребенок, надо отказаться от личной территории?
страх перед обществом (стыдно, посадят, накажут, уволят и т.д.)
Да. и это правильно. А что Вам летом в жару мешает выйти голым на улицу? Что заставляет выбираться из постели раным рано и топать на работу. хотя этого очень не хочется?
Антон, я совершенно не собираюсь сводить систему мотивации к внешним факторам, но в психологии есть такое понятие- "интериоризация" - формирование человеческой личности благодаря усвоению внешних правил, т. е. то, что ребенка сначала требование родителей, потом становится частью его личности.
с
суровая
Бывает. Если хотели спокойной жизни - зачем Вам ребенок? Духи не так страшно. Зато Вы при таком поведении можете узнать много нового и интересного от ребенка...
Знаете, мне будет ужасно обидно, если мой муж вместо спасения моих духов займется выяснением причин этого поведения. Я вот даже не уверена, что это адекватное поведение взрослого человека
М
Марыля
Сделать не потому что заставляет кто-то, а потому что хочется самому
так в том-то и дело, что ХОЧЕТСЯ,
Просто интересно.
а не для того, чтобы...
Получается, что ребь будет делать только то, что ему интересно или просто хочется сделать
И совершенно логичный вопрос.
А что если не хочется?
Говорить, что это твой выбор – конечно можно, но не самоустраняемся ли мы от воспитания ребенка при этом?
Ну, допустим, ребенок не хочет учиться. Говорим – это твой выбор. И ничего не делаем. Школу закончил еле-еле. Работать – не известно куда. И что дальше? Куда это может завести? В какой момент он поймет, что надо было начинать еще в школе делать не только то, что хочется, а иногда себя заставлять не лениться. Когда мы умрем и не сможем его кормить?
А надо-то было, возможно, направить, рассказать, а с некоторыми, может, и настоять.
Нет, все равно не понимаю, как ребенок может осознать все последствия своих поступков и как он может сделать выбор в пользу того, чего не хочется, но полезно.
I
Itan
Я выясню, но только ПОСЛЕ того, как выну флакончик из рук. Даже если ребенку не очень хочется его отдавать. Это неправильно?
на мой взгляд нет... Скажите бывало ли Вам обидно, что Вас наказали не разобравшись? Скорее всего бывало... Ведь для того, чтобы наказание, если Вы таки решили взять на вооружение метод наказаний, было эффективнее - человек должен испытывать не страх и недоумение, а страх и вину... Это методика эффективных наказаний. если Вы не объясните заранее ребенку, за что Вы его наказываете...
Если есть ребенок, надо отказаться от личной территории?
Нет конечно. Надо просто поставить его в известность - что есть твоя личная территория. Пока не понимает (маленький) надо сделать так, чтобы он понимал, что его вторжение ничего не даст (дял примера Алиса любила сидеть перед компом на столе. Я был против и стал методично каждый раз, когда увижу её на столе уносить в другую комнату. Когда она поняла, что сидя на столе делает так, что больше не увидит мультики - сидеть на столе прекратила).
А что Вам летом в жару мешает выйти голым на улицу? Что заставляет выбираться из постели раным рано и топать на работу. хотя этого очень не хочется?
В жару - стыд и страх перед людьми, но гораздо больше осознание того, что в одежде комфортее - и кожа не сгорает, и теплоотвод куда лучше так как мокрая ткань эффективнее удаляет влагу из организма... Работу я люблю. потому езжу туда с удовольствием. К тому же у меня свободный график, потому сегодня я на работу приехал к 11-00...
формирование человеческой личности благодаря усвоению внешних правил,
Жуть какая. Формироваться человек должен сам, но при этом просто знать, что у различных социумов различные ценности и манеры поведения... Иначе он не сможет вырваться за пределы того круга, в котором общается... Для примера если человек не может прожить без мата и алкоголя ему скорее всего не стать топ менеджером...
Выхолощенные люди получаются... Может стоит больше давать на осознание человека? чтобы не было отговорки "меня так научили ... [вставить имя того, кто научил]", а сделать так, чтобы человек спокойно отслеживал, как вести себя в этом социуме и вел себя соответственно? Мне кажется так лучше...
А что если не хочется?
А чем плохо, что ребенку не хочется? Пусть не делает... если он с детства воспитывается по такому принципу, в момент выбора другого пути (не делать что-то это ведь тоже путь), ребенок будет понимать, чем ему это грозит... И пусть разгребает последствия (если обратится за помощью - будьте готовы помочь, если нет - не вмешивайтесь). поверьте - при таком подходе ответственность (мотиватор, который заставляет делать, то что не всегда хочется) очень резко растет...
v
vitaha
за что Вы его наказываете...
Т.е. забрать свое у ребенка, это его наказать??? или я как всегда ничего не понимаю
Д
Дoчь самурая
за детьми иногда приходится перемывать посуду
причем даже если они сами напросились на ее мытье
в туалет она еще не садится на горшок
эммм... в полтора-то года?
Алиса любила сидеть перед компом на столе. Я был против и стал методично каждый раз, когда увижу её на столе уносить в другую комнату. Когда она поняла, что сидя на столе делает так, что больше не увидит мультики -
сидеть на столе прекратила).
эмм... может, хотела оторвать родителей от компа? ;-)
Пусть не делает... если он с детства воспитывается по такому принципу, в момент выбора другого пути (не делать что-то это ведь тоже путь),
ребенок будет понимать, чем ему это грозит..
и тогда победят те, кто делает... и всем будет пофиг на причины..
I
Itan
эммм... в полтора-то года?
ага. это нормально...
эмм... может, хотела оторвать родителей от компа?
нереально...
я играю, только когда она спит. Жена тоже работает только когда спит Алиса....
и тогда победят те, кто делает... и всем будет пофиг на причины..
Отнюдь... Осознание того, что может сделать кто-то другой и победить - мощный мотиватор, чтобы начать делать самому (если вдруг нужна победа)... А если не нужна - пусть побеждают...
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.