Все модели воспитания подростков и социального устройства общества в схемах.

. Современные люди из литературы знают о различных методах воспитания подростков. Многотомные издания различных авторов давно и тщетно пытаются соревноваться между собой методиками. В чём же причина разногласий, почему нет общепризнанных авторитетов, что стало бы основой обучения на уроках этики и психологии семейной жизни в школе и институте? В странах с разными культурными традициями и социальными условиями воспитание может быть отличным, поэтому даже и [i]обобщённый многочисленный опыт[/i] не годен для других. Особенно портит положение дел то, что воспитанием детей занимаются издревле, образовав многочисленные школы, а наука психология очень молода. Автор предлагает читателю более не интересоваться прочтением множества противоречивых книг, а подумать над тем, что если нет алгоритма, формулы или схемы, то учебный труд может считаться чьим-то жизненным опытом - не более того.
. Прежде чем перейти к изложению основ психологий групп необходимо напомнить о том, что вся современная логика образовалась в результате перехода горизонтальной системы ориентирования животных в окружающем пространстве[b]:[/b] я, цель, ориентир - для поиска еды, сна и отдыха – в вертикальную систему оценок иерархической значимости предметов, социального статуса личности или профессий. Именно таким образом мы выбираем, чем заниматься в жизни, с кем дружить и работать.

. [b]Например,[/b] на работе малоохотно вступают в контакт со слабо разбирающимся в предмете индивидуумом, хотя одновременно не очень любят все знающих профессионалов – быть должником.
. [b]Например,[/b] отличаясь между собой профессиями в быту люди запросто общаются с достигшими вершин мастерства, не считая себя чем-то хуже – каждый выбирает жизненный путь сам, заранее не зная, где буде легче и вольготнее, прибыльнее.
. Все группы отличаются между собой численностью. Почему же это такой важный элемент? Находясь в определённых взаимоотношениях мы определяем свою иерархию по отношению ко всем окружающим. Именно это определяет, кто лидер, а кто ведомый; чьи указания и мнения будут более авторитетны, чью волю выполняют другие. Если группа очень многочисленна, то для более или менее существенного роста в ней приходится проходить многоступенчатую «служебную лестницу», что считается мало привлекательным из-за длительности процесса. Так же сложно добиться признания «начальника» с соответствующим вознаграждением, т.к. велика конкуренция и затруднительно обратить на себя внимание «руководства». Малая же численность приводит не только к заметности, но и к постоянной востребованности личности, что разница между «подчинённым» и «начальником» может не только стираться практически полностью, но и происходит своеобразный переворот ролей – более активный и насущно для чего-то необходимый на определённый момент начинает главенствовать над другими.

[img]Wrong_Img_Format[/img]
[img]Wrong_Img_Format[/img]
. [b]Например,[/b] у добрых родителей что-то пожелавший сделать самостоятельно малолетний ребёнок превращается из подчинённого в «героя» - все молча ждут, после хвалят и восхищаются (на схемах ожидание окружающих означает небольшой подъём рядового члена «идеальной семьи» из самой нижней точки иерархии, т.к. все осознают, что он собирается сделать что-то «выдающееся» - до этого же его ни кто практически не замечает).
. [b]Например,[/b] в многочисленной группе рядовой член стаи с самого низа не только незаметен начальству, но и при любых неудачах из-за общности работы оказывается «крайним» - орут, наказывают и обещают уволить. Приближённые же к руководству находятся на недосягаемой высоте, реально конкурируя только с небольшой группой непосредственных подчинённых и коллег. Лишь изредка незаменимый в силу редкости профессии исполнитель может на равных или с гонором работать, делаясь на короткий непродолжительный срок всех «выше».
. [b]Например,[/b] если в очень многочисленной группе рядовому члену практически всё равно, что о нём думает какое-то конкретное лицо, то для выдвижения собственной кандидатуры на лидерство само собой разумеющееся используется хамство и обман. В семье же это невозможно, неприемлемо для всех окружающих из-за возможных последователей подобного «подвига».
. [b]Например,[/b] становясь на какой-то срок «героем» в памяти мозга происходит объединение всех жизненных стимулов под эгидой какого-то одного (как это доказал Павлов на опытах с собакой и лампочкой). Как результат [i]из-за объединения различных чувств[/i] в комплексы происходит переход к высшей нервной деятельности, [i]по причине не явности многочисленных одновременных жизненных стимулов[/i] развивается фантазия[b]:[/b] быстрая обучаемость, возможность во взрослом состоянии созидать что-то новое.
. [b]Например,[/b] сравнивая схемы деревенских и городских семей очевидно, что в одном случае дети мечтают стать просто взрослыми, как их любимые, иерархически всегда более высоко значимые отец и мать, то в другом стремятся быть героями игр и фильмов, жизненных примеров других преуспевших в жизни людей. В следствии всего у одних нет предрасположенности к какой-то определённой профессии, им всё равно чем заниматься в их безынициативной жизни, то другие готовы ради достижения желаемого затратить годы труда.
. [b]Например,[/b] хотя кажется, что в избалованных семьях должны быть самые умные и целеустремлённые дети, но в реалиях объединение множества стимулов под эгидой какого-то основного носит не необходимый личности или семье характер, а случайный, хаотичный и пустяковый (обозначается на схеме пунктиром).
. Схемы различных семей и стаи демонстрируют не только модель общения в определённой группе, но из-за важности воспитания детей ещё и то или иное социальное устройство общества.
. [b]Например,[/b] любовь к многодетности, как это традиционно в Китае, приводит к длинной иерархической цепочке должностей на предприятиях. Практикуется неукоснительне подчинение в любых жизненных случаях, подобострастие, тогда как в странах с суровым климатом в малочисленных семьях каждый индивидуум воспитывается самостоятельным «героем», как это разумеющееся у горских народов, жителей пустынь или арктических побережий Шотландии.
. [b]Например,[/b] сравнивая схему городской семьи с другими можно думать о надуманности небольшого сдвига лидера относительно остальных членов, малой или несуществующей связью с социальной средой общества. Тем не менее если в государстве поощряются учёные, являясь лидерами для всех, то поскольку на более или менее серьёзное обучение необходимо затратить от 15 лет, то уже в начальные годы школярства отец и мать могут ясно осознавать лучшие способности ребёнка по сравнению с собой, реальность более высокой социальной значимости у растущего индивидуума. Диктат подобных лиц остальным говорит о интенсивно развивающейся экономике; небольшом количестве иерархических ступеней с низу до верха, когда каждый выпускник ВУЗа реально способен после окончания учебного заведения практически сразу же занять подобающее уровню своего образования социальное положение.
. Завершая специально несколько упрощённый автором материал можно заметить, что некоторые из схем верха рис.500 не были включены по причине их работы только в дегенеративных сообществах, подобии Американского типа. Где семья и стая [i][b]из-за многонациональности и тем противоречивости проживающих народов[/b][/i] преднамеренно хитро объединяются в единое целое при помощи специально придуманных законов и «общественного мнения».
. [b]Например,[/b] дегенеративное объединение семьи и стаи в единое общество приводит к двум одновременным диаметрально противоположным моделям поведения – подобострастие и гонор настолько близко сосуществуют между практически равными в социальном плане людьми, что обман и понты, предательство считаются естественными процессами общения.

http://disman3.ru/1.zip - скачать первую часть работы 1-6 раздел объёмом 3.04 Mb
http://disman3.ru - посмотреть краткую аннотацию всего труда
1 / 2
Дмитрий Евгеньевич, а вы что сказать-то хотели?
9 / 1
Lokki-
От пользователя disman3

Возможно, выложенная здесь информация имеет какую-то научную ценность. Но вся беда в том, что здесь в основном обыватели, которым это читать... ну мягко скажем, не интересно. Нам бы попроще как-то, своими словами и покороче)))
5 / 1
Короче только в картинках, куда ещё меньше то?
1 / 3
От пользователя СНГ;)
Дмитрий Евгеньевич, а вы что сказать-то хотели?

тот же самый вопрос возник.
поток сознания какой-то... )))
0
Воспитывать детей надо по науке, а не "как меня учили мои" - вот, что я хотел сказать.
1 / 0
Я, конечно, не хочу обидеть, но очень тяжело воспитывать детей по тексту, в котором ничего толком не понятно. ну группа, ну подростки. ну разные ситуации.

а воспитывать-то как?
3 / 1
Ален@.
От пользователя disman3
Воспитывать детей надо по науке

Уточните, по какой конкретно науке? Педагогика - наука о воспитании детей. Но это очень уж размыто. Тем более, что ее давно раздробили на сотни мелких поддисциплин. Как конкретно?
1 / 1
Есть же схемы. Необходимо давать понимать высокую социальную значимость подростка, периодически требуя новых "подвигов": хорошо учиться, быть послушным и аккуратным, и т.д. Если же воспитываете крестьянина, то необходимо его всячески третировать, дабы ни каких интересов в жизни кроме телесных не было бы, человек бы не думал головой, не мечтал, а хотел бы стать взрослым и всё сам решать.
1 / 0
Елефанта
От пользователя disman3
Воспитывать детей надо по науке, а не "как меня учили мои"

Надежда Константинова недоульянова много помниццо на эту тему говорила... а детей видела редко... абстрактны зачастую научные знания...
0
Andrejk
От пользователя disman3
Если же воспитываете крестьянина, то необходимо его всячески третировать, дабы ни каких интересов в жизни кроме телесных не было бы

Не поняла.... Я, конечно, городской житель, но не понимаю: а что, крестьяне (ну в традиционном понимании этого слова - жители деревень и сел, работающие на земле) - это не люди что ли? Снобизмом попахивает однако...
3 / 0
Если грубо, то тяжёлый физический труд не идёт на пользу голове. Поскольку мы люди и в отличии от животных совершенствуем не тело, а быстроту и точность логики, то крестьяне деградаты.
0 / 2
От пользователя disman3
то крестьяне деградаты.



вот бы Ломаносов-то расстроился.... а то бы и по темечку настучал.

:-D

а что, Вы правда считаете, что физическое и психическое не связаны?
а как же "в здоровом теле - здоровый дух"?
0
От пользователя СНГ;)
а как же "в здоровом теле - здоровый дух"?

а как же спартанское воспитание: супертело и супермозг? :-D
0
Здоровое тело это полезно для мышления, но совершенствуем мы мозг, а остальное придумываем: одежды, дом, машины и приспособления.
0
как вот это:
От пользователя disman3
тяжёлый физический труд не идёт на пользу голове.


и мой вопрос про здоровый дух

связано логически с Вашим ответом?

От пользователя disman3
Здоровое тело это полезно для мышления, но совершенствуем мы мозг, а остальное придумываем: одежды, дом, машины и приспособления.
0
Душа это тот или иной способ мышления, что изучает психология. Поскольку мозг материален, то плохой обмен веществ ухудшает память и тормозит скорость принятия решений.
0
душа - это способ мышления?

Вы, простите, где образование получали..?
4 / 0
Ли(и)сса
Не, ну вот как жить! За воспитание беруться все кому не лень! И пофиг им, что дети - это не группа малолетних индивидов! :confused:
0
Ли(и)сса
От пользователя disman3
Прежде чем перейти к изложению основ психологий групп необходимо напомнить о том, что вся современная логика образовалась в результате перехода горизонтальной системы ориентирования животных в окружающем пространстве[b]:[/b] я


:lol: :lol: :lol: :lol: Зафига мне психология групп :-D
0 / 1
Психология это наука, коротая требует алгоритмов и формул - не все такие мамочки забубённые, как вы, должны как доктор, а не по наитию и любви давать грамотные советы.
0 / 2
Ален@.
От пользователя disman3
Психология это наука, коротая требует алгоритмов и формул - не все такие мамочки забубённые, как вы, должны как доктор, а не по наитию и любви давать грамотные советы.

Простите меня, но чем больше внедряют в нашу жизнь психологию, точнее, чем глубже и шире несут ее в массы, тем невоспитаннее становятся наши дети. На прилавках масса литературы по психологии, эзотерике, околопсихологии, но никто не отслеживает ее грамотность, научность, правильность, а все, наслушавшись идей вроде Вашей, ее усиленно читают и пытаются применять. Зачастую многие "проблемы" ребенка - это наглость и невоспитанность, а не яркая личность, взращенная на умных книжках по психологии, страдающая от чего-то там. Я не против психологии и психологов, но если у меня появится проблема, то я предпочту ее решать со специалистом, и читать буду то, что мне он порекомендует. И специалиста нужно искать тщательно. А то у нас второе высшее психологическое почти у каждого сейчас. Получить - получили, да только пользоваться им не могут.
Конечно, читать литературу по психологии нужно (осторожно), но делать из нее кодекс и алгоритм жизни - это глупо.
2 / 0
От пользователя СНГ;)


Душа это то, что отличает нас друг от друга. Поскольку мы люди и действия наши логичны, то психология как раз и изучает и систематизирует тот или иной тип личностей, приводя всё к алгоритмам и формулам. В противном же случае станет невозможным передавать знания студентам, образуется множество разнящихся между собой "школ" с диаметральным подходом и итоговыми "выводами" (что в прочем у псевдо психологов и практикуется, нет связи даже и в родном отечестве, а с другими странами "плюются").
0
Itan
От пользователя disman3
Воспитывать детей надо по науке, а не "как меня учили мои" - вот, что я хотел сказать

Для того чтобы что? на самом деле долго пытался понять, чем то, что Вы написали отличается от того, как воспитывали нас Родители...

Еще дольше пытался найти ВСЕ модели воспитания. Увы больше половины не нашел!!!

Общее ощущение - многобукавнедачитал... Непонятно зачем этот текст. по нему не научишься воспитывать... Так же как не научишься воспитывать без практики...
От пользователя disman3

Здоровое тело это полезно для мышления, но совершенствуем мы мозг,

Согласен. в мозге почти 90 процентов отвечает за движение и ощущения. В результате развивая тело - развиваем мозг.
От пользователя Liissa
Не, ну вот как жить! За воспитание беруться все кому не лень! И пофиг им, что дети - это не группа малолетних индивидов!

+ 1 000 000 000

В коем то веке - согласен! Причем в большинстве случаев берутся вообще без образования, решили "завести ребенка" а потом как начинают его воспитывать :-D
От пользователя Liissa
Зафига мне психология групп

не - Вам не нужна...
От пользователя disman3
Психология это наука, коротая требует алгоритмов и формул

Бред!!!!

Психология это наука которая требует тонко чувствовать и понимать людей. Как показывает история психологии. Были САМОРОДКИ: Леви, Козловский, Юнг, Фрейд и прочие. Они работали по наитию. Но чтобы хоть как-то передать СЕРОЙ МАССЕ то, как же они работали - пытались составить картинки психоанализа и хоть какие то формулы.

И до сих пор так... Либо Вы действуете по ЧУЖИМ шаблонам, сделаным в ДРУГОЕ время и для ДРУГИХ людей и остаетесь серой массой. Или учитесь чувствовать и понимать САМИ!
1 / 0
От пользователя disman3
Воспитывать детей надо по науке, а не "как меня учили мои" - вот, что я хотел сказать.

"Я Пастернака не читал, но скажу"...
Первый пост не читала сейчас, т.к. пыталась читать его, когда его уже постили здесь до вас.
Там я ничего не писала, а вот вам скажу.

"В науке" я слышала, что самое главное в воспитании - это любить детей. И не применять к ним физическое воспитание.
Моя мама меня не любила и часто била.
Я свою дочь люблю и не бью. Точнее, раньше не была. То есть воспитывала ее НЕ ТАК, как воспитывали меня.

В итоге моя дочь постоянно лжет и ворует у меня деньги.

Так что, как видите, ваше "воспитывать не так, как воспитывали меня" не работает.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.