Религиозные новости и праздники

анастасис некрон
http://www.pravoslavie.ru/put/48085.htm

Божественная литургия в Сретенском монастыре в Неделю 9-ю по Пятидесятнице. Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня


1 / 14 августа 2011 г. Неделя 8-я по Пятидесятнице. Сретенский монастырь. Божественная литургия. Хор Сретенского монастыря.
0
[Сообщение удалено пользователем 19.03.2012 09:38]
2 / 1
Сухарик-сын огурика.
?Самому суровому наказанию в Судный день подвергнется человек, который не обладая знанием, ввел людей в заблуждение?
0 / 1
[Сообщение удалено пользователем 19.03.2012 09:38]
1 / 1
Сухарик-сын огурика.
От пользователя Levin67
Это и ждёт всех попов.

Не исключено..
0
анастасис некрон
...Если говорить языком философии, то в человеческой природе заложено глубокое противоречие между его внутренней бесконечностью и его внешней физической ограниченностью, конечностью. В нашей обычной жизни мы привыкли к этому и живем, прячась за повседневной текучкой, примиряющей нас с этим фундаментальным противоречием. Для неверующего человека смерть ? абсолютное окончание его индивидуального существования. А виртуальная реальность позволяет (увы, мнимо) преодолеть эту ограниченность человеческой природы...


http://www.pravoslavie.ru/guest/47073.htm
0
анастасис некрон
...Настоящая литература анализирует и раскрывает ?тайну человека?, его двойственную природу. Вспомним Г.Р. Державина: ?Я ? царь, я ? раб, я ? червь, я ? бог!? И действительно, человек несет в себе и добро и зло, и свет и тьму. В нем есть и гордыня, и тщеславие, и зависть, и сребролюбие, и властолюбие, и сластолюбие, и другие подобные качества. Кстати, именно их утверждает и распространяет современная массовая культура. Но в человеке есть и подлинная свобода, любовь, совесть, справедливость, честь, достоинство. Подлинный художник слова всегда стремится раскрыть борьбу ?царя? и ?раба? в душах людей и показать пути движения от ?червя? к ?богу?. Таким образом, глубочайшее внимание к тайне человека органично объединяет этику и эстетику. Найти произведения, воплощающие эту органику, и донести до общества само их существование и есть главная задача Патриаршей премии...


http://www.pravoslavie.ru/guest/46679.htm
0 / 1
анастасис некрон
...Священник ? соработник Богу, и когда человек принимает священство, он делает прямой вызов демоническим силам. При этом он может явно об этом и не задумываться. Человеку приходится преодолевать и внешние препятствия, и внутренние. То враг искушает и соблазняет сойти с этой стези, то обнаруживаются человеческие немощи, а иногда нужно иметь мужество, чтобы поступить по совести перед лицом трудностей и опасностей.

И еще прибавлю: священник должен быть абсолютно свободен от корыстолюбия. Если есть хоть малая крупинка, она может незаметно начать расти и пагубно себя проявить...

http://www.pravoslavie.ru/sm/46552.htm
0 / 2
анастасис некрон
Беседа с православным курдом Серафимом Маамди
Из тридцати миллионов живущих в мире курдов подавляющее большинство исповедует ислам, а меньшая часть ? езидизм. В России, согласно переписи 2002 года, проживает 19,6 тысяч курдов-мусульман, и 31,3 тысячи курдов-езидов. Немногим известно, что в настоящее время представители этого народа приходят к Православию и становятся чадами Русской Церкви. Подробнее об этом рассказывает Серафим Маамди.

http://www.pravoslavie.ru/guest/44342.htm
0
От пользователя Андрей_Шабуров
...Если говорить языком философии, то в человеческой природе заложено глубокое противоречие между его внутренней бесконечностью и его внешней физической ограниченностью, конечностью

Противоречия нет. Человек конечен, а знания бесконечны. Умножай знания, и живи в них.
Но церковь против знаний. Грамотных не облапошить, труднее развести...
2 / 1
Игорь mv
От пользователя Андрей_Шабуров
Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, Мене ради: Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесах: тако бо изгнаша пророки, иже (беша) прежде вас.

Возлюбите,Андрей,ближних своих,и будет вам от Бога утешение.Что пугать то нас разными казнями египетскими.
3 / 0
Сухарик-сын огурика.
Тему не офф-топим, мну читает, мну нравится..
0 / 2
Игорь mv
От пользователя Андрей_Шабуров
И еще прибавлю: священник должен быть абсолютно свободен от корыстолюбия. Если есть хоть малая крупинка, она может незаметно начать расти и пагубно себя проявить...

Правильные слова.Но это только слова к сожалению.Дела совсем о другом говорят.Зачем церкви блага земные?Имущество разное.Духовный опыт,вот главное,а не кресты золотые и всякие модные фенечки. :-)
2 / 0
Сухарик-сын огурика.
это не справедливо, из за 2х, 3х оступившихся, всех под одну гребенку... давайте будем объективными..
0
анастасис некрон
От пользователя PRIMAT
Умножай знания, и живи в них.
Но церковь против знаний.

http://www.bogoslov.ru/topics/20283/index.html
0 / 1
анастасис некрон
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(1 Кор. 15, 12-19; Мф. 21, 18-22). Господь осудил смоковницу на бесплодие за то, что по виду она так была покрыта листьями, что надлежало быть на ней и плодам, которых на деле не оказалось. В применении к жизни христианской, листья означают внешние дела благочестия и внешние подвиги, а плоды внутренние расположения. По закону так: первые должны исходить из последних; но по снисхождению к немощам - крайняя мера: последния должны развиваться вместе с первыми. Когда первые в силе, а последних нет и в зародыше, то отсюда выходит ложь жизни, которая выражается так: казаться, но не быть. Вначале, может быть, и не имеется это несчастное настроение в мысли, а потом оно является незаметно и устанавливает собой строй жизни. Кто наляжет слишком на внешность и пристрастится к ней, у того внимание к сердцу закрывается, чувства духовные глохнут и водворяется холодность. На этой степени жизнь духовная замирает; остается вид благочестия без его. Поведение совне исправно, а внутрь все навыворот. Следствием этого - бесплодие духовное: делаются дела, но они все, мертвые.
1 / 1
анастасис некрон
Святейший Патриарх Кирилл поздравил Фиделя Кастро с 85-летием
Москва, 13 августа 2011 г.



Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил бывшего Председателя Государственного совета и Совета министров Кубы Фиделя Кастро с 85-летием со дня рождения, сообщает Патриархия.ru.

В поздравлении, в частности, говориться:

"Дорогой команданте!

В день Вашего славного 85-летия примите мои самые сердечные поздравления и пожелания доброго здравия. Ваш жизненный путь является ярким примером беззаветного служения Родине. Вы снискали высочайший авторитет среди кубинцев и пользуетесь их искренней любовью. При Вашем непосредственном участии между нашими народами складывались теплые и доверительные отношения, прошедшие проверку временем и испытаниями.

Русская Православная Церковь всегда с благодарностью будет помнить о Вашем личном вкладе в дело строительства русского храма в Гаване, об искренней заботе, которую вы оказывали общине наших соотечественников. Вдохновляемые Вашим личным примером кубинцы всегда с радушием относятся к чадам Русской Православной Церкви, с интересом знакомятся с нашими духовными традициями.

С теплотой вспоминаю о наших встречах.

Желаю Вам и Вашим близким доброго здравия, крепости сил и долголетия.

С глубоким уважением

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ"



15 августа 2011 года
0 / 1
анастасис некрон
..Суть философской позиции Соловьева была в том, что позитивизм, утилитаризм и социализм ? главные итоги духовного развития западной цивилизации ? это ?отвлеченные начала?, односторонние моменты распада человеческого духа. Сколь ни продолжай, ни расширяй плоскость ? она не станет объемной фигурой; так и эти отвлеченные начала: сколько их ни распространяй вширь, они не заполнят глубин человеческого духа. Только в синтезе религии, науки и философии возможно преодоление указанного философом кризиса западной мысли...

http://www.pravoslavie.ru/jurnal/48086.htm
1 / 1
анастасис некрон
? Однажды я беседовал с архимандритом Серафимом (Розенбергом). Это было незадолго до его смерти. Из немецких баронов, он после окончания Тартуского университета в тридцатые годы прошлого века ушел в Псково-Печерский монастырь, где провел шестьдесят лет. Во время той беседы отец Серафим заговорил о монашестве. Он сказал, что самая большая проблема современного монашества ? это отсутствие решимости. Наверное, это можно сказать не только о монахах, но и о многих наших современниках-христианах.

Решимость, мужество и связанное с ними духовное благородство заметно оскудевают. Но если люди всей жизнью своей понимают, что самое главное ? несмотря ни на какие препятствия и соблазны идти к Богу, быть верным Ему ? то они не колеблются в вере настолько, чтобы терять ее.

Особенно ярко кризис веры, о котором Вы говорите, виден на наших подростках. В 8-9 лет дети ходят в церковь, поют на клиросе, поражают и умиляют всех вокруг, а в 14-16 лет многие, если не большинство, перестают ходить в храм...

http://www.pravoslavie.ru/smi/39133.htm
1 / 1
анастасис некрон
Лишь на рубеже XIX и XX веков, в эпоху глубокого кризиса западного мира, неуклонно набиравшая политическую, военную и экономическую мощь Российская империя подошла вплотную к тем социальным проблемам, которые решала в свое время империя Римская. Главной из них был вопрос: как гармонично сочетать сильную и эффективную государственную власть с бессословным гражданским обществом, централизованный административный аппарат ? с высокоразвитой правовой культурой и эффективной экономикой? Трагедия состояла в том, что в условиях того времени византийский опыт не был ? да и не мог быть ? востребован и освоен, прежде всего, в силу его недостаточной изученности. Советский период, ознаменовавшийся невиданным взлетом и неожиданным крахом мощного государства, воспроизвел некоторые черты дохристианской имперской модели (культ государства, обожествление вождей, высший идеал служения Отечеству и др.), лишь камуфлируя западными идеями материализма и атеизма яркие формы стихийного идеализма и квазирелигиозного народного энтузиазма. Внутренние духовные ресурсы православной цивилизации, лишенные своего сакрального основания, были быстро исчерпаны, и общество захлестнула волна апатии и цинизма. Задачи построения подлинно гражданского общества и эффективной политической системы, на наш взгляд, невозможно решить без привлечения политического наследия тысячелетней Империи ромеев. Однако для его творческого освоения на современном историческом этапе необходимо отмежеваться от штампов и выявить системные основания византийской политической культуры.

http://www.pravoslavie.ru/smi/47638.htm
0 / 1
анастасис некрон
0 / 1
анастасис некрон
...Ее тоже захотел Зевс. Захотел не ?божественно?, а грубо, по-мужицки, но и с выкрутасами. Для одних он превращался в лебедя, в лоно других проливался золотым дождем. Эту он украл, преобразившись в быка. Бесстрашие, как обмолвился Аристотель, рождается или от опыта, или от глупости. Нужно было ей или среди быков вырасти, или быть без мозгов.
Он смотрел на нее не по-бычьи умными глазами. Она гладила его по холке, а потом вдруг залезла на спину, когда бык, словно ручной, стал на передние колени. И все! Игры кончились! Животное бросилось в море и поплыло, унося перепуганную жертву на спине. Такой мы знаем её ? Европу...


http://www.pravoslavie.ru/smi/42396.htm
0
АгазверЪ - Вечный ЖабЪ
сегодня - праздник Амертата :super: да не угаснет огонь зороастризма :cool:

Праздник Амертата ? Огня царей ? отмечают в зороастризме 15?16 августа, когда Солнце входит в 23 градус созвездия Льва.

Амертат (Amertat) ? покровитель растительного царства, олицетворяет бессмертие, бесконечность. Он дает истинное творчество от сердца без тщеславия.

Вода в этот день ? ?живая?, она наполняет жизненной силой, будто вдыхает жизнь, дает импульс к творчеству.

Начинают празднование с первыми лучами Солнца, которые оздоравливают и омолаживают. Стремятся что-то сделать своими руками. Оставляют все ненужное, нездоровое со следами на песке.

В день праздника зажигают 19 огней.
2 / 0
Сухарик-сын огурика.
И чо? Праздновать погнал, зоакстризм? Как говаривал Шекспир , Был бы повод, найдется и повод..
0
Сухарик-сын огурика.
Хм-м(почесалсо).. Или это не Шекспир?
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.