Религиозные новости и праздники
С
Светлaна2000
религию - запретить. зрамы - под музеи. попов - на принудительные работы , общественно полезные. это ж сколько мигрантов то домой отослать можно будет
а
анастасис некрон
Святитель Игнатий (Брянчанинов) Слава Богу!
Слава Богу! Слава Богу! Слава Богу! За все, что вижу в себе, во всех, во всем ? слава Богу!
Что же вижу я в себе? ? Вижу грех, грех непрестанный: вижу непрестанное нарушение святейших заповедей Бога, Создателя и Искупителя моего. И Бог мой видит грехи мои, видит их все, видит бесчисленность их. Когда я, человек, существо ограниченное, немощью подобное траве и цвету полевому, чище взгляну на грехи мои, то они наводят на меня ужас и количеством и качеством своим. Каковы же они пред очами Бога, всесвятого, всесовершенного?
И доселе долготерпеливо взирает Бог на мои преткновения! Доселе не предает меня пагубе, давно заслуженной и призываемой! Не расступается подо мною земля, не поглощает преступника, ее тяготящего! Небо не низвергает своего пламени, не попаляет им нарушителя велений небесных! Не выступают воды из своих хранилищ, не устремляются на грешника, грешащего явно пред всею тварью, не похищают, не погребают его в глубинах темных пропастей! Ад удерживается: не отдается ему жертва, которой он требует справедливо, на которую имеет неоспоримое право!
Благоговейно и со страхом смотрю на Бога, смотрящего на грехи мои, видящего их яснее, нежели как видит их совесть моя. Его чудное долготерпение приводит меня в удивление, в недоумение: благодарю, славословлю эту непостижимую Благость. Теряются во мне мысли; весь объемлюсь благодарением и славословием. Благодарение и славословие вполне обладают мною, налагают благоговейное молчание на ум и сердце. Чувствовать, мыслить, произносить языком могу только одно: слава Богу!
http://pravchat.ucoz.ru/publ/svjatitel_ignatij_brj...
Слава Богу! Слава Богу! Слава Богу! За все, что вижу в себе, во всех, во всем ? слава Богу!
Что же вижу я в себе? ? Вижу грех, грех непрестанный: вижу непрестанное нарушение святейших заповедей Бога, Создателя и Искупителя моего. И Бог мой видит грехи мои, видит их все, видит бесчисленность их. Когда я, человек, существо ограниченное, немощью подобное траве и цвету полевому, чище взгляну на грехи мои, то они наводят на меня ужас и количеством и качеством своим. Каковы же они пред очами Бога, всесвятого, всесовершенного?
И доселе долготерпеливо взирает Бог на мои преткновения! Доселе не предает меня пагубе, давно заслуженной и призываемой! Не расступается подо мною земля, не поглощает преступника, ее тяготящего! Небо не низвергает своего пламени, не попаляет им нарушителя велений небесных! Не выступают воды из своих хранилищ, не устремляются на грешника, грешащего явно пред всею тварью, не похищают, не погребают его в глубинах темных пропастей! Ад удерживается: не отдается ему жертва, которой он требует справедливо, на которую имеет неоспоримое право!
Благоговейно и со страхом смотрю на Бога, смотрящего на грехи мои, видящего их яснее, нежели как видит их совесть моя. Его чудное долготерпение приводит меня в удивление, в недоумение: благодарю, славословлю эту непостижимую Благость. Теряются во мне мысли; весь объемлюсь благодарением и славословием. Благодарение и славословие вполне обладают мною, налагают благоговейное молчание на ум и сердце. Чувствовать, мыслить, произносить языком могу только одно: слава Богу!
http://pravchat.ucoz.ru/publ/svjatitel_ignatij_brj...
а
анастасис некрон
Святитель Игнатий (Брянчанинов).
Аскетическая проповедь
Поучение 1-е в неделю по Богоявлении.
О покаянии
Покайтеся, приближися бо царствие небесное (Матф.4,17).
С этих глубоких и священных слов началась проповедь вочеловечившегося Слова к падшему человечеству. Простое по наружности учение! Но надо понять его самою жизнью: тогда откроется, что в этих кратких и невитиеватых словах заключается все Евангелие. Так и святый апостол Павел, беседуя о благовестии, которое он проповедал почти всей тогда известной вселенной, сказал, что он засвидетельствовал и Иудеям и Еллинам еже к Богу покаяние, и веру, яже в Господа нашего Иисуса Христа (Деян.20,21).
Братия! Чтобы уверовать в Господа нашего Иисуса Христа, нужно покаяние; чтоб пребывать в этой спасительной вере, нужно покаяние; чтоб преуспеть в ней, нужно покаяние; чтоб наследовать царство небесное, нужно покаяние.
Все это со всею ясностью излагается в Священном Писании. Священное Писание научает нас, что посла Бог Сына Своего в мир, да спасется Им мир, что веруяй в Онь, не будет осужден, а неверуяй уже осужден есть. Свет ? Христос - прииде в мир, и возлюбиша человецы, паче тму, неже Свет: беша бо их дела зла. Всяк бо делаяй злая ненавидит Света; и не приходит к Свету, да не обличатся дела его,яко лукава суть (Иоан.3,17;20). Одержимым страстью тщеславия Писание засвидетельствовало: Како вы можете веровати, славу друг от друга приемлюще, и славы, яже от единаго Бога, не ищете! (Иоан.5,44). Объятые страстью сребролюбия не только не уверовали в Господа, но и насмехались над Господом, когда Он преподавал им нужнейшее и святейшее учение о памятовании вечности и о устроении земных дел сообразно назначению человека для вечности (Лк.16,9;14). Увлеченные страстью лютой зависти не только не уверовали в Господа, но и составили заговор богоубийственный, и исполнили его. Все, зараженные суетными и греховными пристрастия, по неложному свидетельству Евангелия, отрекаются от участия в духовном браке Сына Божия, соделывают сами себя недостойными блаженного соединения с Ним (Матф.22,5). Не можете Богу работати и мамоне! (Лк.16,14) не можете служить вместе двум владыкам, Богу и греху! Покайтеся: приближися бо царствие небесное! Покайтеся, и веруйте во Евангелие (Марк.1,15).
Но и уверовавший во Христа, решившийся постоянно доказывать веру поступками, поведением, опять нуждается в покаянии. Как вы думаете, братия, какой первый плод живой веры? какой первый плод исполнения Христовых заповедей? Ответ заимствую у святого Симеона, Нового Богослова, который почерпнул познание произнесенной истины из собственных святых опытов. Он сказал: ?Тщательное исполнение заповедей Христовых научает человека его немощи? 1. Точно! Только что начнет уверовавший во Христа исполнять всесвятые евангельские заповеди, или, что то же, творить дела естества обновленного, как внезапно открывается пред ним его падшее естество, доселе скрывавшееся от взоров, и вступает в упорную борьбу с Евангелием. Жизнь подвижника Христова преисполняется невидимых падений. Он невольно исповедует с апостолом: Соуслаждаюся закону Божию по внутреннему человеку: вижду же ин закон во удех моих, противу воюющ закону ума моего, и пленяющ мя законом греховным, сущим во удех мои. Окаянен аз человек! (Рим.7,22;24) От такого воззрения на самого себя зарождается в христианине блаженная нищета духа, является разумный духовный плач, зиждется сердце сокрушенное и смиренное, которое Бог не уничижит (Пс.50,20). В человеке от жительства по Евангелию является как бы естественно заповеданное Евангелием покаяние. И так покаяние необходимо не только для того, чтоб уверовать во Христа: оно необходимо для пребывания в вере, для преуспеяния о Христе; оно необходимо для живой веры во Христа. Покайтеся, приближися бо царствие небесное.
Остается объяснить: почему в ныне рассматриваемых нами словах Господа нашего завещание покаяния и возвещение о близости царства небесного так тесно соединены между собою? Почему не выставлено между ними никакого промежуточного подвига, никакого промежуточного обстоятельства? Причина заключается в том, что Господь наш Иисус Христос - Агнец Божий, вземляй грехи мира, (Иоан.1,29) - сделал все для нашего спасения. Он примирил нас с Богом, уготовал и приобрел для нас царство небесное. Нам, человекам, предоставлен в деле спасения нашего один труд - труд принять спасение, дарованное нам Богом туне и всецело, труд покаяния. Царство небесное и Царь небесный несказанно близки к нам - несравненно ближе, нежели как мы полагаем. Се стою при дверех сердца человеческого, возвещает этот Царь, и стучусь в них Моим всесвятым и всесильным Словом: аще кто услышит глас Мой, и отверзет двери, вниду к нему, и вечеряю с ним и той со Мною (Апок.3,20). Совершается отверзение дверей сердца для небесного Царя - покаянием. Покайтеся, приближися бо царствие небесное. Аминь.
Аскетическая проповедь
Поучение 1-е в неделю по Богоявлении.
О покаянии
Покайтеся, приближися бо царствие небесное (Матф.4,17).
С этих глубоких и священных слов началась проповедь вочеловечившегося Слова к падшему человечеству. Простое по наружности учение! Но надо понять его самою жизнью: тогда откроется, что в этих кратких и невитиеватых словах заключается все Евангелие. Так и святый апостол Павел, беседуя о благовестии, которое он проповедал почти всей тогда известной вселенной, сказал, что он засвидетельствовал и Иудеям и Еллинам еже к Богу покаяние, и веру, яже в Господа нашего Иисуса Христа (Деян.20,21).
Братия! Чтобы уверовать в Господа нашего Иисуса Христа, нужно покаяние; чтоб пребывать в этой спасительной вере, нужно покаяние; чтоб преуспеть в ней, нужно покаяние; чтоб наследовать царство небесное, нужно покаяние.
Все это со всею ясностью излагается в Священном Писании. Священное Писание научает нас, что посла Бог Сына Своего в мир, да спасется Им мир, что веруяй в Онь, не будет осужден, а неверуяй уже осужден есть. Свет ? Христос - прииде в мир, и возлюбиша человецы, паче тму, неже Свет: беша бо их дела зла. Всяк бо делаяй злая ненавидит Света; и не приходит к Свету, да не обличатся дела его,яко лукава суть (Иоан.3,17;20). Одержимым страстью тщеславия Писание засвидетельствовало: Како вы можете веровати, славу друг от друга приемлюще, и славы, яже от единаго Бога, не ищете! (Иоан.5,44). Объятые страстью сребролюбия не только не уверовали в Господа, но и насмехались над Господом, когда Он преподавал им нужнейшее и святейшее учение о памятовании вечности и о устроении земных дел сообразно назначению человека для вечности (Лк.16,9;14). Увлеченные страстью лютой зависти не только не уверовали в Господа, но и составили заговор богоубийственный, и исполнили его. Все, зараженные суетными и греховными пристрастия, по неложному свидетельству Евангелия, отрекаются от участия в духовном браке Сына Божия, соделывают сами себя недостойными блаженного соединения с Ним (Матф.22,5). Не можете Богу работати и мамоне! (Лк.16,14) не можете служить вместе двум владыкам, Богу и греху! Покайтеся: приближися бо царствие небесное! Покайтеся, и веруйте во Евангелие (Марк.1,15).
Но и уверовавший во Христа, решившийся постоянно доказывать веру поступками, поведением, опять нуждается в покаянии. Как вы думаете, братия, какой первый плод живой веры? какой первый плод исполнения Христовых заповедей? Ответ заимствую у святого Симеона, Нового Богослова, который почерпнул познание произнесенной истины из собственных святых опытов. Он сказал: ?Тщательное исполнение заповедей Христовых научает человека его немощи? 1. Точно! Только что начнет уверовавший во Христа исполнять всесвятые евангельские заповеди, или, что то же, творить дела естества обновленного, как внезапно открывается пред ним его падшее естество, доселе скрывавшееся от взоров, и вступает в упорную борьбу с Евангелием. Жизнь подвижника Христова преисполняется невидимых падений. Он невольно исповедует с апостолом: Соуслаждаюся закону Божию по внутреннему человеку: вижду же ин закон во удех моих, противу воюющ закону ума моего, и пленяющ мя законом греховным, сущим во удех мои. Окаянен аз человек! (Рим.7,22;24) От такого воззрения на самого себя зарождается в христианине блаженная нищета духа, является разумный духовный плач, зиждется сердце сокрушенное и смиренное, которое Бог не уничижит (Пс.50,20). В человеке от жительства по Евангелию является как бы естественно заповеданное Евангелием покаяние. И так покаяние необходимо не только для того, чтоб уверовать во Христа: оно необходимо для пребывания в вере, для преуспеяния о Христе; оно необходимо для живой веры во Христа. Покайтеся, приближися бо царствие небесное.
Остается объяснить: почему в ныне рассматриваемых нами словах Господа нашего завещание покаяния и возвещение о близости царства небесного так тесно соединены между собою? Почему не выставлено между ними никакого промежуточного подвига, никакого промежуточного обстоятельства? Причина заключается в том, что Господь наш Иисус Христос - Агнец Божий, вземляй грехи мира, (Иоан.1,29) - сделал все для нашего спасения. Он примирил нас с Богом, уготовал и приобрел для нас царство небесное. Нам, человекам, предоставлен в деле спасения нашего один труд - труд принять спасение, дарованное нам Богом туне и всецело, труд покаяния. Царство небесное и Царь небесный несказанно близки к нам - несравненно ближе, нежели как мы полагаем. Се стою при дверех сердца человеческого, возвещает этот Царь, и стучусь в них Моим всесвятым и всесильным Словом: аще кто услышит глас Мой, и отверзет двери, вниду к нему, и вечеряю с ним и той со Мною (Апок.3,20). Совершается отверзение дверей сердца для небесного Царя - покаянием. Покайтеся, приближися бо царствие небесное. Аминь.
а
анастасис некрон
?Деньги ? зло?
У св. отцов говорится, что "краи бесовския суть", т. е. что крайности происходят от подущения душевных врагов. Безрассудно быть пристрастну к деньгам, и нерассудно пренебрегать ими... Деньги сами по себе или, вернее, по цели, назначенной от Бога, вещь весьма полезная. Они заменяют недостаток простоты и любви между людьми. Без денег кто бы расчел людей? Были бы вечные споры и ссоры и даже драки до убийства; а малыми монетами и даже ничтожными бумажками люди от всего этого избавляются, сами не понимая того.
Преподобный Амвросий Оптинский (1812-1891).
Не плохая вещь богатство, но плохая вещь сребролюбие, плохая вещь лихоимство. Одно ? лихоимец, а иное ? богатый: лихоимец не богат, лихоимцу многого недостает; а кому многого недостает, тот никогда не может быть богатым.
Святитель Иоанн Златоуст (? 407).
Да не помыслит кто, что богатство само собой губит и нищета сама собой спасает! Но как неверие с плодами своими к погибели приводит, так вера, действующая любовью (Гал. 5, 6), дверь к вечной жизни отворяет.
Не всякий богатый ? сребролюбец, но тот, кто любит серебро, кто сердцем к серебру приложился, кто к богатству прилагает сердце (Пс. 61, 11).
Богатство таково бывает, каково сердце у человека. Но поскольку человек развращенное имеет сердце и в счастье не может умеренно поступать, то по большей части богатство вредит ему не со своей стороны, но со стороны человека, который не может правильно добро употреблять.
Святитель Тихон Задонский (1724-1783).
Вас совесть не может упрекать за имение тленных денег, ежели вы будете ими владеть, а не они вами.
Преподобный Макарий Оптинский (1788-1860).
Тебе же я не желаю быть рабом богатства; не желаю также, чтобы ты на то, что даровано тебе Богом для пользы, смотрел как на нечто враждебное.
Святитель Кирилл, архиепископ Иерусалимский (? 386).
Можно жить и в крайней бедности и в то же время иметь пристрастие или сердечную привязанность к богатству, и чрез одно это душа может погибнуть, если человек при жизни не раскается в этом грехе. Можно и наоборот, иметь деньги и не иметь к ним пристрастия, т. е. есть ли они, нет ли их, человек бывает равнодушен, тогда и деньги не помешают его спасению.
Преподобный Иосиф Оптинский (1837-1911).
У сириян был идол, который назывался "мамона" и суеверно почитался покровителем богатства. От сего и к самому богатству перенесено то же название "мамона". Господь, конечно, не без причины вместо простого названия богатства употребил слово мамона, в котором с понятием "богатства" соединяется понятие "идолослужения". И причину сего не иную можно предположить, как ту, что хотел означить не просто богатство, но богатство, с пристрастием собираемое, с пристрастием обладаемое, делающееся идолом сердца.
Таким образом определяется смысл и целого выражения: мамона неправды. Это значит богатство, которое чрез пристрастие к нему сделалось неправедным?
Святитель Филарет, митрополит Московский (1783-1867).
Главное в денежном деле не опираться на них надеждою, и потом не прилагать к ним сердца, и, наконец, употреблять не на себя только, но разделять и с нуждающимися во славу Божию.
Надо только не томить себя заботою и, работая, всю надежду возложить на Бога, и всё, что даст Бог излишнего, возвращать то Ему, чрез бедных, как оброк господский.
Святитель Феофан, Затворник Вышенский. (1815-1894).
Возможно и при богатстве, несмотря на его приятность и силу во лжи нас запутывать, возможно и при богатстве получить спасение, если кто от богатства видимого будет обращаться к духовному и тому, о котором говорит Бог, ? если богатством, к коему он остается равнодушным, будет располагать он хорошо и таким образом к нему относиться, как относятся к вещам безразличным, и если будет он при этом стремиться к вечной жизни.
Можешь ты владеть богатством. Рассуждай тогда так: "Поистине не воспрещает мне Господь владеть богатством: не завистлив Он". Но вот ты замечаешь, что богатство тебя порабощает и выводит тебя из равновесия. Брось его, отвергни, возненавидь, откажись, убеги.
Святой Климент Александрийский (II-III вв.).
...Вы богаты красотой...
У св. отцов говорится, что "краи бесовския суть", т. е. что крайности происходят от подущения душевных врагов. Безрассудно быть пристрастну к деньгам, и нерассудно пренебрегать ими... Деньги сами по себе или, вернее, по цели, назначенной от Бога, вещь весьма полезная. Они заменяют недостаток простоты и любви между людьми. Без денег кто бы расчел людей? Были бы вечные споры и ссоры и даже драки до убийства; а малыми монетами и даже ничтожными бумажками люди от всего этого избавляются, сами не понимая того.
Преподобный Амвросий Оптинский (1812-1891).
Не плохая вещь богатство, но плохая вещь сребролюбие, плохая вещь лихоимство. Одно ? лихоимец, а иное ? богатый: лихоимец не богат, лихоимцу многого недостает; а кому многого недостает, тот никогда не может быть богатым.
Святитель Иоанн Златоуст (? 407).
Да не помыслит кто, что богатство само собой губит и нищета сама собой спасает! Но как неверие с плодами своими к погибели приводит, так вера, действующая любовью (Гал. 5, 6), дверь к вечной жизни отворяет.
Не всякий богатый ? сребролюбец, но тот, кто любит серебро, кто сердцем к серебру приложился, кто к богатству прилагает сердце (Пс. 61, 11).
Богатство таково бывает, каково сердце у человека. Но поскольку человек развращенное имеет сердце и в счастье не может умеренно поступать, то по большей части богатство вредит ему не со своей стороны, но со стороны человека, который не может правильно добро употреблять.
Святитель Тихон Задонский (1724-1783).
Вас совесть не может упрекать за имение тленных денег, ежели вы будете ими владеть, а не они вами.
Преподобный Макарий Оптинский (1788-1860).
Тебе же я не желаю быть рабом богатства; не желаю также, чтобы ты на то, что даровано тебе Богом для пользы, смотрел как на нечто враждебное.
Святитель Кирилл, архиепископ Иерусалимский (? 386).
Можно жить и в крайней бедности и в то же время иметь пристрастие или сердечную привязанность к богатству, и чрез одно это душа может погибнуть, если человек при жизни не раскается в этом грехе. Можно и наоборот, иметь деньги и не иметь к ним пристрастия, т. е. есть ли они, нет ли их, человек бывает равнодушен, тогда и деньги не помешают его спасению.
Преподобный Иосиф Оптинский (1837-1911).
У сириян был идол, который назывался "мамона" и суеверно почитался покровителем богатства. От сего и к самому богатству перенесено то же название "мамона". Господь, конечно, не без причины вместо простого названия богатства употребил слово мамона, в котором с понятием "богатства" соединяется понятие "идолослужения". И причину сего не иную можно предположить, как ту, что хотел означить не просто богатство, но богатство, с пристрастием собираемое, с пристрастием обладаемое, делающееся идолом сердца.
Таким образом определяется смысл и целого выражения: мамона неправды. Это значит богатство, которое чрез пристрастие к нему сделалось неправедным?
Святитель Филарет, митрополит Московский (1783-1867).
Главное в денежном деле не опираться на них надеждою, и потом не прилагать к ним сердца, и, наконец, употреблять не на себя только, но разделять и с нуждающимися во славу Божию.
Надо только не томить себя заботою и, работая, всю надежду возложить на Бога, и всё, что даст Бог излишнего, возвращать то Ему, чрез бедных, как оброк господский.
Святитель Феофан, Затворник Вышенский. (1815-1894).
Возможно и при богатстве, несмотря на его приятность и силу во лжи нас запутывать, возможно и при богатстве получить спасение, если кто от богатства видимого будет обращаться к духовному и тому, о котором говорит Бог, ? если богатством, к коему он остается равнодушным, будет располагать он хорошо и таким образом к нему относиться, как относятся к вещам безразличным, и если будет он при этом стремиться к вечной жизни.
Можешь ты владеть богатством. Рассуждай тогда так: "Поистине не воспрещает мне Господь владеть богатством: не завистлив Он". Но вот ты замечаешь, что богатство тебя порабощает и выводит тебя из равновесия. Брось его, отвергни, возненавидь, откажись, убеги.
Святой Климент Александрийский (II-III вв.).
...Вы богаты красотой...
а
анастасис некрон
Единомыслие в Духе Святом преподобного Паисия Величковского и святителя Игнатия Брянчанинова
Единомыслие людей, прославленных в лике святых, свидетельствует о святости Церкви. Это чудесное единство проявляется во всем: в любви к святоотеческому преданию Православной Церкви, в богоугодной жизни, в суждениях по разным вопросам. Писания святых отцов, наряду со Священным Писанием, были для старца Паисия и святителя Игнатия неиссякаемым источником, питавшим их душу, вдохновлявшим все их творения. Святые отцы породили в них твердое убеждение, что истина, подаваемая человеку свыше, заключается в учении Православной Церкви, непоколебимыми исповедниками которого были преподобный Паисий и святитель Игнатий...
http://www.pravoslavie.ru/smi/48125.htm
Единомыслие людей, прославленных в лике святых, свидетельствует о святости Церкви. Это чудесное единство проявляется во всем: в любви к святоотеческому преданию Православной Церкви, в богоугодной жизни, в суждениях по разным вопросам. Писания святых отцов, наряду со Священным Писанием, были для старца Паисия и святителя Игнатия неиссякаемым источником, питавшим их душу, вдохновлявшим все их творения. Святые отцы породили в них твердое убеждение, что истина, подаваемая человеку свыше, заключается в учении Православной Церкви, непоколебимыми исповедниками которого были преподобный Паисий и святитель Игнатий...
http://www.pravoslavie.ru/smi/48125.htm
а
анастасис некрон
Сейчас, когда беспорядки в Британии пошли на убыль, люди пытаются осознать значение этих событий. Что это было? Почему? Что будет дальше? Что со всем этим делать? Прежде всего этими вопросами задаются сами британцы. Возможно ли такое в Москве? - стоит задуматься и нам. Надо обратить внимание на то,
что происшедшее в Британии ? результат определенных дурных идей и взглядов, а идеи в наше время распространяются быстрее вирусов и, также как они, не признают границ...
http://www.pravoslavie.ru/smi/48109.htm
http://www.pravoslavie.ru/smi/48109.htm
а
анастасис некрон
Начиная серию разговоров о русской интеллигенции, ?Фома? делает своего рода эксперимент. Интеллигенция ? уникальный общественный феномен, присущий исторически только российскому обществу. О ее судьбах и роли в жизни страны спорят много. Решили поговорить об этом и мы. Вопросы у ?Фомы? те же, что и у
многих. Плюс ? есть и свои, особенные.Как складывались отношения Церкви и интеллигенции? Почему именно она в XIX веке оказалась в авангарде безбожия и нигилизма, а затем через сто лет также в первых рядах защищала Церковь? Какова вера интеллигенции? Каково ее будущее? Мы пытаемся собрать разные
мнения, разные позиции, посмотреть с самых неожиданных точек. Наш первый собеседник в рамках проекта ?Интеллигенция? ? публицист Максим Соколов. По его словам, не стоит забывать, что интеллигент, как правило, идет в Церковь спасать ее, а не спасаться самому.
http://www.pravoslavie.ru/smi/48127.htm
http://www.pravoslavie.ru/smi/48127.htm
И
Игорь mv
Интеллигенция ? уникальный общественный феномен, присущий исторически только российскому обществу.
Русский интеллигент-человек имеющий приблизительное представление обо всем.Из английского толкового словаря.
P
Polinin
вот где "праздник" или "новость" в Ваших постах?
а
анастасис некрон
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(Мф. 22, 23-33). Об образе будущей жизни Господь сказал, что там не женятся и не посягают, т. е. не будут там иметь места наши земные житейские отношения; стало быть и все порядки земной жизни. Ни наук, ни искусств, ни правительств и ничего другого не будет. Что же будет? Будет Бог всяческая во всех. А так как Бог - дух, единится с духом, и духовное действует, то вся жизнь будет там непрерывным течением духовных движений. Отсюда следует один вывод, что поскольку будущая жизнь наша цель, а здешняя только приготовление к ней, то все время жизни проживать на одно только то, что уместно лишь в этой жизни, а в будущей неприложимо, значит идти против своего назначения и готовить себе в будущем горькую, прегорькую участь. Не то чтоб непременно уж требовалось все бросить, но что, работая сколько нужно для этой жизни, главную заботу надо обращать на приготовление к будущей, стараясь, насколько то возможно, и чернорабочесть земную обращать в средство к той же цели.
(Мф. 22, 23-33). Об образе будущей жизни Господь сказал, что там не женятся и не посягают, т. е. не будут там иметь места наши земные житейские отношения; стало быть и все порядки земной жизни. Ни наук, ни искусств, ни правительств и ничего другого не будет. Что же будет? Будет Бог всяческая во всех. А так как Бог - дух, единится с духом, и духовное действует, то вся жизнь будет там непрерывным течением духовных движений. Отсюда следует один вывод, что поскольку будущая жизнь наша цель, а здешняя только приготовление к ней, то все время жизни проживать на одно только то, что уместно лишь в этой жизни, а в будущей неприложимо, значит идти против своего назначения и готовить себе в будущем горькую, прегорькую участь. Не то чтоб непременно уж требовалось все бросить, но что, работая сколько нужно для этой жизни, главную заботу надо обращать на приготовление к будущей, стараясь, насколько то возможно, и чернорабочесть земную обращать в средство к той же цели.
С
Сухарик-сын огурика.
[Сообщение удалено пользователем 19.08.2011 05:56]
С
Сухарик-сын огурика.
23 В тот день приступили к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его: Мк 12:18; Лк 20:27; Деян 23:8
24 Учитель! Моисей сказал: если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть возьмет за себя жену его и восстановит семя брату своему; Втор 25:5; Мк 12:19; Лк 20:28
25 было у нас семь братьев; первый, женившись, умер и, не имея детей, оставил жену свою брату своему;
26 подобно и второй, и третий, даже до седьмого;
27 после же всех умерла и жена;
28 итак, в воскресении, которого из семи будет она женою? ибо все имели ее.
29 Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией,
30 ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах. 1Кор 15:44
31 А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом:
32 Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых. Исх 3:6; Мк 12:26; Лк 20:37
33 И, слыша, народ дивился учению Его.
Мф22(23-33)
Может я слепой??? Кто ни будь скажите, тут действительно это написано???
24 Учитель! Моисей сказал: если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть возьмет за себя жену его и восстановит семя брату своему; Втор 25:5; Мк 12:19; Лк 20:28
25 было у нас семь братьев; первый, женившись, умер и, не имея детей, оставил жену свою брату своему;
26 подобно и второй, и третий, даже до седьмого;
27 после же всех умерла и жена;
28 итак, в воскресении, которого из семи будет она женою? ибо все имели ее.
29 Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией,
30 ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах. 1Кор 15:44
31 А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом:
32 Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых. Исх 3:6; Мк 12:26; Лк 20:37
33 И, слыша, народ дивился учению Его.
Мф22(23-33)
Может я слепой??? Кто ни будь скажите, тут действительно это написано???
а
анастасис некрон
Провозглашает Церковь:
"Пленяющим разум свой в послушание Божественному откровению и подвизавшихся за его, ублажаем и восхваляем; противящихся истине, если они не покаялись пред Господом, ожидавшим их обращения и раскаяния, если они не восхотели последовать Священному Писанию и Преданию первенствующей Церкви, отлучаем и анафематствуем".
"Отрицающим бытие Божие и утверждающим, что этот мир самобытен, что все совершается в нем без промысла Божия, по случаю: анафема".
"Говорящим, что Бог ? не дух, а вещество, также не признающим Его праведным, милосердым, премудрым, всеведущим и произносящим подобные сему хуления: анафема".
"Дерзающим утверждать, что Сын Божий не единосущен и не равночестен Отцу, также и Дух Святый, не исповедующим, что Отец, Сын и Святой Дух ? един Бог: анафема".
"Позволяющим себе говорить, что к нашему спасению и очищению от грехов не нужно пришествия в мир Сына Божия по плоти, Его вольные страдания, смерть и воскресение: анафема".
"Неприемлющим благодати искупления, проповедуемого Евангелием, как единственного средства к оправданию нашему пред Богом: анафема".
"Дерзающим говорить, что пречистая Дева Мария не была прежде рождества, в рождестве и по рождестве Девою: анафема".
"Неверующим, что Святой Дух умудрил пророков и апостолов, чрез них возвестил нам истинный путь ко спасению, засвидетельствовав его чудесами, что Он и ныне обитает в сердцах верных и истинных христиан, наставляя их на всякую истину: анафема ".
"Отвергающим бессмертие души, кончину века, будущий суд и вечное воздаяние за добродетели на небесах, а за грехи осуждение: анафема".
"Отвергающим таинства святой Христовой Церкви: анафема ".
"Отвергающим Соборы святых отцов и их Предания, согласующие Божественному откровению, благочестно хранимые православно-кафолическою Церковью: анафема" .
http://www.omolenko.com/biblio/ignatiy_asketprop.h...
С
Сухарик-сын огурика.
отлучаем и анафематствуем
Меня то это, как касается??
Вы лучше процитируйте, где в "Новом Завете"
А так как Бог - дух
вот это указано.
а
анастасис некрон
24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
(Иоан.4:24)
а
анастасис некрон
? Слышал о Сагре, про перестрелку с кавказцами на Урале?
? Да ладно?! В ?Новостях? только о ?Булгарии?...
? Так ?Булгарию? специально затопили, чтобы отвлечь внимание от Сагры...
(Из разговора в поезде ?Москва ? Санкт-Петербург?, июль 2011 г.)
http://www.pravoslavie.ru/smi/48152.htm
? Да ладно?! В ?Новостях? только о ?Булгарии?...
? Так ?Булгарию? специально затопили, чтобы отвлечь внимание от Сагры...
(Из разговора в поезде ?Москва ? Санкт-Петербург?, июль 2011 г.)
http://www.pravoslavie.ru/smi/48152.htm
С
Сухарик-сын огурика.
Всё верно, всё верно!!!!
а
анастасис некрон
Перевоплощающиеся ?христиане?
Одна жизнь не удалась - проживем другую?!
Или о суеверии перевоплощения
(из проповеди на Преображение Господне)
Об этих двух святых пророках ? Моисее и Илие, - явившихся и беседовавших со Христом во время Его Преображения, я вспомнил сегодня для того, чтобы пояснить точку зрения Православной Церкви на индуистскую теорию переселения душ, иначе ? теорию реинкарнации. Необходимость в этом есть, поскольку даже в церковной среде, а теперь иной раз и на деревенских приходах, как это ни печально, встречаются случаи, когда в беседе со священником прихожанин, считающий себя православным христианином, вдруг открывает, что он (или она) верует, будто человек не один раз живёт на земле, а, как учат различные индийские религиозные системы, может возвращаться вновь и вновь в эту жизнь.
Такие люди, ? которых даже назвать православными у меня язык не поворачивается, ? верят, что душа человека покидает одно тело, чтобы затем войти в новое ? в крошечное тельце зародыша, который находится еще в материнской утробе. Таким образом, человек как бы рождается вновь, почему-то забывая о всех предыдущих воплощениях. И так много-много раз он приходит и уходит с этой земли, якобы постоянно совершенствуясь и достигая, наконец, Нирваны, т.е. полного слияния с Абсолютом, а если точнее ? полного небытия.
Безусловно, эта ложная теория, проникшая к нам из Индии, сама по себе порождает множество вопросов, например: как возникли разумные самосознающие личности (т.е. души людей), если сам бог индусов ? это всего лишь некий жизненный принцип, а не разумная самосознающая личность (т.е. безличностный бог)? Кто же все-таки создал и определил количество имевшихся уже изначально душ? Откуда берутся новые души, необходимые для новых человеческих тел, появляющихся в результате демографического роста населения земли? Ведь если следовать логике этого учения, ее население должно быть постоянным: сколько душ освободилось от тел в результате смерти, столько новых тел (и не более) могут получить душу, чтобы стать человеком. Есть много и других вопросов, но самое печальное заключается в том, что псевдохристианские сторонники идеи перевоплощения ссылками на Священное писание пытаются с помощью Библии доказать объективность этой поистине дьявольской теории.
В подобных случаях обычно ссылаются на девятую главу Евангелия от Марка, где повествуется о том, как трое апостолов сразу после чуда Преображения, свидетелями которого они были, спускаясь вместе с Учителем с горы Фавор, спрашивают Христа: (Мк. 9, 11-13). Объясняя это место, лукавые ?перевоплощенцы? говорят: ?Вот видите! ? значит, Илия-то пророк воплотился в новое тело! Это его душа переселилась в тело Иоанна Крестителя, о котором Христос говорит, что ?Илия пришел, и поступили с ним, как хотели?! Ведь именно Иоанн, называемый Предтечей, пришел перед Христом, проповедовал, а затем был убит?.
Лукавство здесь, дорогие братья и сестры, заключается, как и всегда, в заведомо ложной трактовке цитаты, вырванной из общего контекста Священного Писания. Но св. Церковь учит, что для правильного понимания того или иного сложного или спорного отрывка необходимо рассмотреть все аналогичные места Писания, говорящие о том же самом. Только тогда станет понятно ? о чем идет речь. Итак, что же говорится, например, об Иоанне Крестителе и об Илие-пророке в Евангелии от Луки? Откроем первую главу: ?Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя Иоанн; И будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются; Ибо он будет велик пред Господом <...> И предъидет пред Ним в духе и силе Илии? (Лк. 1, 13-17). Из прочитанного текста мы с вами узнаем, что не человек, и даже не пророк, а сам Ангел Божий (по учению Церкви это был архангел Гавриил) полностью развенчивает мифическую теорию переселения души пророка Илии в новое тело.
Из слов Архангела становится совершенно очевидным, что новый пророк, который еще только должен родиться, будет иметь такую же духовную силу, какую имел прежде пророк Божий Илия, стяжав тот же самый Дух Божий. Но помимо этого текста мы должны принять во внимание и то пророчество, которое было изречено задолго до Рождества Христова пророком Малахией о будущем служении Илии-пророка, который ко времени Малахии был давно уже взят Богом из материального мира и перемещен в мир духовный. Из пророчества Малахии становится понятно, что Илия-пророк вновь появится на земле непосредственно перед окончанием земной жизни человечества, т.е. перед концом этого мира и наступлением Страшного Суда. Именно об этом и говорит Создатель устами пророка: ?Вот, Я пошлю к вам Илию пророка перед наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, пришед, не поразил земли проклятием? (Мал. 4, 5-6).
Это пророчество, как уже говорилось выше, полностью сочетается с Откровением Иоанна Богослова и именно так понимается всей полнотой Церкви Божией. Итак мы видим, во-первых, что Илия-пророк сохраняется Богом ко дню Второго пришествия Христова в прежнем, хотя и измененном теле, во-вторых, что за все истекшие к тому моменту века никуда его душа не переселилась, да и не может переселиться и, в-третьих, что придет он в том же самом теле. Но ведь и Своим Преображением Христос ясно говорит о том же. Ну в кого, ? скажите мне стоящие здесь ?перевоплощенцы?, - вселялась душа пророка Божия Илии, если он сейчас, на Фаворе, стоит рядом со Христом и говорит о предстоящих Ему крестных муках, о боли и страдании на кресте?...
Но вот вам и еще одно доказательство лживости вашей теории реинкарнации, которую вы пытаетесь оправдать с помощью Евангелия. Рядом со Христом апостолы видят на Фаворской горе еще одного пророка Божия - Моисея. Следовательно, за пятнадцать веков, прошедших со дня его смерти до Рождества Христова он так и не воплотился ни в какого другого человека!? А иначе стоял бы со Христом уже не Моисей, а совсем другой человек! Интересно только ? какой по счету, начиная от Моисея? Ведь его душа за пятнадцать веков должна была бы поменять множество телесных оболочек, каждый раз не зная ничего о своем предыдущем воплощении. Однако, Моисей на Фаворе сознавал себя все-таки Моисеем! И апостолы узнали, что это - Моисей. Как они узнали? Духом Божиим, конечно. Таким образом, явление пророков Божиих Илии и Моисея во время Преображения Господа Иисуса Христа отчетливо нам показывает, что никаких перевоплощений никогда не существовало и не существует. Это абсолютно ложная теория. Но кому же она нужна?
Игумен Никон (Воробьев)
Одна жизнь не удалась - проживем другую?!
Или о суеверии перевоплощения
(из проповеди на Преображение Господне)
Об этих двух святых пророках ? Моисее и Илие, - явившихся и беседовавших со Христом во время Его Преображения, я вспомнил сегодня для того, чтобы пояснить точку зрения Православной Церкви на индуистскую теорию переселения душ, иначе ? теорию реинкарнации. Необходимость в этом есть, поскольку даже в церковной среде, а теперь иной раз и на деревенских приходах, как это ни печально, встречаются случаи, когда в беседе со священником прихожанин, считающий себя православным христианином, вдруг открывает, что он (или она) верует, будто человек не один раз живёт на земле, а, как учат различные индийские религиозные системы, может возвращаться вновь и вновь в эту жизнь.
Такие люди, ? которых даже назвать православными у меня язык не поворачивается, ? верят, что душа человека покидает одно тело, чтобы затем войти в новое ? в крошечное тельце зародыша, который находится еще в материнской утробе. Таким образом, человек как бы рождается вновь, почему-то забывая о всех предыдущих воплощениях. И так много-много раз он приходит и уходит с этой земли, якобы постоянно совершенствуясь и достигая, наконец, Нирваны, т.е. полного слияния с Абсолютом, а если точнее ? полного небытия.
Безусловно, эта ложная теория, проникшая к нам из Индии, сама по себе порождает множество вопросов, например: как возникли разумные самосознающие личности (т.е. души людей), если сам бог индусов ? это всего лишь некий жизненный принцип, а не разумная самосознающая личность (т.е. безличностный бог)? Кто же все-таки создал и определил количество имевшихся уже изначально душ? Откуда берутся новые души, необходимые для новых человеческих тел, появляющихся в результате демографического роста населения земли? Ведь если следовать логике этого учения, ее население должно быть постоянным: сколько душ освободилось от тел в результате смерти, столько новых тел (и не более) могут получить душу, чтобы стать человеком. Есть много и других вопросов, но самое печальное заключается в том, что псевдохристианские сторонники идеи перевоплощения ссылками на Священное писание пытаются с помощью Библии доказать объективность этой поистине дьявольской теории.
В подобных случаях обычно ссылаются на девятую главу Евангелия от Марка, где повествуется о том, как трое апостолов сразу после чуда Преображения, свидетелями которого они были, спускаясь вместе с Учителем с горы Фавор, спрашивают Христа: (Мк. 9, 11-13). Объясняя это место, лукавые ?перевоплощенцы? говорят: ?Вот видите! ? значит, Илия-то пророк воплотился в новое тело! Это его душа переселилась в тело Иоанна Крестителя, о котором Христос говорит, что ?Илия пришел, и поступили с ним, как хотели?! Ведь именно Иоанн, называемый Предтечей, пришел перед Христом, проповедовал, а затем был убит?.
Лукавство здесь, дорогие братья и сестры, заключается, как и всегда, в заведомо ложной трактовке цитаты, вырванной из общего контекста Священного Писания. Но св. Церковь учит, что для правильного понимания того или иного сложного или спорного отрывка необходимо рассмотреть все аналогичные места Писания, говорящие о том же самом. Только тогда станет понятно ? о чем идет речь. Итак, что же говорится, например, об Иоанне Крестителе и об Илие-пророке в Евангелии от Луки? Откроем первую главу: ?Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя Иоанн; И будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются; Ибо он будет велик пред Господом <...> И предъидет пред Ним в духе и силе Илии? (Лк. 1, 13-17). Из прочитанного текста мы с вами узнаем, что не человек, и даже не пророк, а сам Ангел Божий (по учению Церкви это был архангел Гавриил) полностью развенчивает мифическую теорию переселения души пророка Илии в новое тело.
Из слов Архангела становится совершенно очевидным, что новый пророк, который еще только должен родиться, будет иметь такую же духовную силу, какую имел прежде пророк Божий Илия, стяжав тот же самый Дух Божий. Но помимо этого текста мы должны принять во внимание и то пророчество, которое было изречено задолго до Рождества Христова пророком Малахией о будущем служении Илии-пророка, который ко времени Малахии был давно уже взят Богом из материального мира и перемещен в мир духовный. Из пророчества Малахии становится понятно, что Илия-пророк вновь появится на земле непосредственно перед окончанием земной жизни человечества, т.е. перед концом этого мира и наступлением Страшного Суда. Именно об этом и говорит Создатель устами пророка: ?Вот, Я пошлю к вам Илию пророка перед наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, пришед, не поразил земли проклятием? (Мал. 4, 5-6).
Это пророчество, как уже говорилось выше, полностью сочетается с Откровением Иоанна Богослова и именно так понимается всей полнотой Церкви Божией. Итак мы видим, во-первых, что Илия-пророк сохраняется Богом ко дню Второго пришествия Христова в прежнем, хотя и измененном теле, во-вторых, что за все истекшие к тому моменту века никуда его душа не переселилась, да и не может переселиться и, в-третьих, что придет он в том же самом теле. Но ведь и Своим Преображением Христос ясно говорит о том же. Ну в кого, ? скажите мне стоящие здесь ?перевоплощенцы?, - вселялась душа пророка Божия Илии, если он сейчас, на Фаворе, стоит рядом со Христом и говорит о предстоящих Ему крестных муках, о боли и страдании на кресте?...
Но вот вам и еще одно доказательство лживости вашей теории реинкарнации, которую вы пытаетесь оправдать с помощью Евангелия. Рядом со Христом апостолы видят на Фаворской горе еще одного пророка Божия - Моисея. Следовательно, за пятнадцать веков, прошедших со дня его смерти до Рождества Христова он так и не воплотился ни в какого другого человека!? А иначе стоял бы со Христом уже не Моисей, а совсем другой человек! Интересно только ? какой по счету, начиная от Моисея? Ведь его душа за пятнадцать веков должна была бы поменять множество телесных оболочек, каждый раз не зная ничего о своем предыдущем воплощении. Однако, Моисей на Фаворе сознавал себя все-таки Моисеем! И апостолы узнали, что это - Моисей. Как они узнали? Духом Божиим, конечно. Таким образом, явление пророков Божиих Илии и Моисея во время Преображения Господа Иисуса Христа отчетливо нам показывает, что никаких перевоплощений никогда не существовало и не существует. Это абсолютно ложная теория. Но кому же она нужна?
Игумен Никон (Воробьев)
а
анастасис некрон
Чему учит нас Христово Преображение?
Просишь ты, чтобы я тебе еще рассказал о спасительных действиях Спасителя нашего Иисуса. Хорошо... Добро нам в том поучаться. Путники есмы, отечество наше не на земле; землю, как путь, переходим, и все земное на земле оставляем, и едиными душами отсюда отходим. Сего ради о сем да помышляем и печемся, что душе нашей полезно, и с нею неотлучно отходит, и в отечество входит.
Спаситель наш, сказав апостолам, что Ему следует в Иерусалиме пострадать и умереть за спасение наше, за несколько времени прежде страдания взял с Собою трех апостолов ? Петра, Иакова и Иоанна ? и возвел их на гору высокую, где перед ними преобразился: и просветилось лице Его яко солнце, ризы же Его были белы яко свет; тут явились им в славе два пророка, Моисей и Илия, с Господом беседующие. Потом послышался глас из облака светлого, осенившего их: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, о Немже благоволил: Того послушайте (Мф. 17: 2-5). Апостолы, слышавше глас сей, пали ниц, и убоялися зело.
Во-первых, сим спасительным действием показал Господь апостолам, что Он есть Отчее сияние, Бог и Господь, и Царь славы, хотя и покрылся смиренным человека образом: видимым образом является как Человек, подобный прочим, но внутри ? Бог есть. Апостолы прежде видели славу Его от дел чудесных, но здесь увидели славу Его уже очами своими, когда показалось им лице Его яко солнце, и ризы... яко свет, как свидетельствуют: и видехом славу Его, славу яко Единороднаго от Отца (Ин. 1: 14). Показывалась слава Христова от дел Его, которых никто, кроме Бога, не может творити. Но здесь явилась слава Его Божественная, образом видимым, когда просветилось лице Его, Божественное как солнце, и ризы блистали как свет, о чем и глас Отчий свидетельствовал.
Во-вторых, показал, что Он волею идет на страдание, о котором предсказывал. Познавшему, что Он есть Бог, Которому все возможно, удобно можно познать, что и страдание Его вольное есть. Ибо кто Бога может убедить к страданию, Бога, Который над всеми есть, и Которого слову и мановению все повинуется? Едина любовь и милосердие Его к нам, бедным, подвигло Его к тому. А тем самым увещавал апостолов, чтобы они, видевше Господа и Учителя своего страждуща, не соблазнились, и не убоялись, и не отстали от Него, ведая, что Он волею будет страдать, какие бы это ни были страдания. Мог бы Он все злобное действие врагов Своих остановить, но не хочет, ибо все хочет перестрадать и перетерпеть, чтобы от сего человек погибший спасение получил.
В-третьих, апостолы, как Спасителя увидели во славе, так и явившихся пророков, причастников той славы, увидели. Отсюда понятно, что в вечной жизни слава святых будет подобна славе Христовой: будут подобнии Ему... и узрят Его, якоже есть (1 Ин. 3: 2). Здесь просветилось лице Христово яко солнце: тогда праведницы просветятся яко солнце в Царствии Отца их (Мф. 13: 43), Иже преобразит тело смирения нашего, яко быти сему сообразну телу славы Его (Флп. 3:21).
Видим еще, коликая радость и сладость тамо будет. Петр таковую радость и сладость почувствовал в себе, увидев славу Божию, что и с горы сходить не хотел, но хотел тамо и пребывать: Отвещав же Петр рече (ко) Иисусови: Господи, добро есть нам зде быти (Мф. 17: 4). Только часть некую славы Божией, и сколько могли видеть, увидели, но в такую радость и сладость пришли; какая же радость и веселье будет там, где вся явится слава Божия, где узрят Бога лицем к лицу! (1 Кор. 13: 12)... Но кто хочет радости и славы оныя участником быть, тому надобно скорби и поношению Христову здесь сообщаться. С Ним (Христом) страждем, да и с Ним прославимся (Рим. 8: 17), многими скорбьми подобает нам внити во Царствие Божие (Деян. 14: 22). Видишь, что не только скорбьми, но и многими скорбьми... внити туда подобает.
В-четвертых, глас оный Отчий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, о Немже благоволих: Того послушайте, ? не только апостолов, но и нас всех касается. Тогда возглашал Бог из облака апостолам, но через них и к нам сей глас дошел; и к нам глаголет Бог: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, о Немже благоволих: Того послушайте! Сколько раз читаем или слышим Евангелие Его святое, столько раз слышим глас Сына Божия, глаголющий к нам, Который не о чем ином поучает нас, как о спасительном пути, которым до славы оной Божией, на горе святой отчасти показанной, должно всякому идти, кто хочет получить оную. И кто слову Божию не внимает, тот не человеку не внимает, но Самому Богу; и кто слово Божие не слушает, и по слову Божию не живет, тот Бога не слушает, Который через слово Свое глаголет. Послушаем же Сына Божия, как увещевает нас Небесный Отец, и, мирские прихоти оставив, возьмем всяк крест свой, какой от Него наложен будет, и пойдем за Ним, да приведет нас к Небесному Своему Отцу; тако потечем, да постигнем; постраждем с Ним, да и с Ним прославимся; не постыдимся поношение Его носити, да и Он не постыдится нас, когда приидет во славе Своей. Да помянет нас Господь во Царствии Своем!
Святитель Тихон Задонский
Просишь ты, чтобы я тебе еще рассказал о спасительных действиях Спасителя нашего Иисуса. Хорошо... Добро нам в том поучаться. Путники есмы, отечество наше не на земле; землю, как путь, переходим, и все земное на земле оставляем, и едиными душами отсюда отходим. Сего ради о сем да помышляем и печемся, что душе нашей полезно, и с нею неотлучно отходит, и в отечество входит.
Спаситель наш, сказав апостолам, что Ему следует в Иерусалиме пострадать и умереть за спасение наше, за несколько времени прежде страдания взял с Собою трех апостолов ? Петра, Иакова и Иоанна ? и возвел их на гору высокую, где перед ними преобразился: и просветилось лице Его яко солнце, ризы же Его были белы яко свет; тут явились им в славе два пророка, Моисей и Илия, с Господом беседующие. Потом послышался глас из облака светлого, осенившего их: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, о Немже благоволил: Того послушайте (Мф. 17: 2-5). Апостолы, слышавше глас сей, пали ниц, и убоялися зело.
Во-первых, сим спасительным действием показал Господь апостолам, что Он есть Отчее сияние, Бог и Господь, и Царь славы, хотя и покрылся смиренным человека образом: видимым образом является как Человек, подобный прочим, но внутри ? Бог есть. Апостолы прежде видели славу Его от дел чудесных, но здесь увидели славу Его уже очами своими, когда показалось им лице Его яко солнце, и ризы... яко свет, как свидетельствуют: и видехом славу Его, славу яко Единороднаго от Отца (Ин. 1: 14). Показывалась слава Христова от дел Его, которых никто, кроме Бога, не может творити. Но здесь явилась слава Его Божественная, образом видимым, когда просветилось лице Его, Божественное как солнце, и ризы блистали как свет, о чем и глас Отчий свидетельствовал.
Во-вторых, показал, что Он волею идет на страдание, о котором предсказывал. Познавшему, что Он есть Бог, Которому все возможно, удобно можно познать, что и страдание Его вольное есть. Ибо кто Бога может убедить к страданию, Бога, Который над всеми есть, и Которого слову и мановению все повинуется? Едина любовь и милосердие Его к нам, бедным, подвигло Его к тому. А тем самым увещавал апостолов, чтобы они, видевше Господа и Учителя своего страждуща, не соблазнились, и не убоялись, и не отстали от Него, ведая, что Он волею будет страдать, какие бы это ни были страдания. Мог бы Он все злобное действие врагов Своих остановить, но не хочет, ибо все хочет перестрадать и перетерпеть, чтобы от сего человек погибший спасение получил.
В-третьих, апостолы, как Спасителя увидели во славе, так и явившихся пророков, причастников той славы, увидели. Отсюда понятно, что в вечной жизни слава святых будет подобна славе Христовой: будут подобнии Ему... и узрят Его, якоже есть (1 Ин. 3: 2). Здесь просветилось лице Христово яко солнце: тогда праведницы просветятся яко солнце в Царствии Отца их (Мф. 13: 43), Иже преобразит тело смирения нашего, яко быти сему сообразну телу славы Его (Флп. 3:21).
Видим еще, коликая радость и сладость тамо будет. Петр таковую радость и сладость почувствовал в себе, увидев славу Божию, что и с горы сходить не хотел, но хотел тамо и пребывать: Отвещав же Петр рече (ко) Иисусови: Господи, добро есть нам зде быти (Мф. 17: 4). Только часть некую славы Божией, и сколько могли видеть, увидели, но в такую радость и сладость пришли; какая же радость и веселье будет там, где вся явится слава Божия, где узрят Бога лицем к лицу! (1 Кор. 13: 12)... Но кто хочет радости и славы оныя участником быть, тому надобно скорби и поношению Христову здесь сообщаться. С Ним (Христом) страждем, да и с Ним прославимся (Рим. 8: 17), многими скорбьми подобает нам внити во Царствие Божие (Деян. 14: 22). Видишь, что не только скорбьми, но и многими скорбьми... внити туда подобает.
В-четвертых, глас оный Отчий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, о Немже благоволих: Того послушайте, ? не только апостолов, но и нас всех касается. Тогда возглашал Бог из облака апостолам, но через них и к нам сей глас дошел; и к нам глаголет Бог: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, о Немже благоволих: Того послушайте! Сколько раз читаем или слышим Евангелие Его святое, столько раз слышим глас Сына Божия, глаголющий к нам, Который не о чем ином поучает нас, как о спасительном пути, которым до славы оной Божией, на горе святой отчасти показанной, должно всякому идти, кто хочет получить оную. И кто слову Божию не внимает, тот не человеку не внимает, но Самому Богу; и кто слово Божие не слушает, и по слову Божию не живет, тот Бога не слушает, Который через слово Свое глаголет. Послушаем же Сына Божия, как увещевает нас Небесный Отец, и, мирские прихоти оставив, возьмем всяк крест свой, какой от Него наложен будет, и пойдем за Ним, да приведет нас к Небесному Своему Отцу; тако потечем, да постигнем; постраждем с Ним, да и с Ним прославимся; не постыдимся поношение Его носити, да и Он не постыдится нас, когда приидет во славе Своей. Да помянет нас Господь во Царствии Своем!
Святитель Тихон Задонский
П
Православный
Где душа моя бродит?
Заблудилась в ночных травах.
Места себе не находит.
Не пытает денег и славы.
Только видит, как падают звезды.
И загадывает желанья.
Они словно Христовы гвозди
Вызывают чувство страданья.
Где душа моя плачет,
О ком непрестанно тоскует?
Тайну мира в себе прячет.
Силу света в себе чует.
От чего же душа моя любит
Беззаветно и безрассудно?
И себя безнадежно губит,
Словно в море разбитое судно.
Заблудилась в ночных травах.
Места себе не находит.
Не пытает денег и славы.
Только видит, как падают звезды.
И загадывает желанья.
Они словно Христовы гвозди
Вызывают чувство страданья.
Где душа моя плачет,
О ком непрестанно тоскует?
Тайну мира в себе прячет.
Силу света в себе чует.
От чего же душа моя любит
Беззаветно и безрассудно?
И себя безнадежно губит,
Словно в море разбитое судно.
а
анастасис некрон
Слово на Преображение Господне
При творении мира Бог рек: Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему (Быт 1, 26). Образ Божий в человеке проявляется в его умственных способностях, в его власти над природой, в его мощи, в его способности творить. Подобие Божие в нем заключается в его нравственных совершенствах, в духовных стремлениях, в возможности достигнуть святости.
Образ и подобие Божии, по которым были сотворены наши прародители, полностью отражались в них до грехопадения. Грех же нарушил одно и другое, хотя не совершенно лишив их человека.
Остался в человеке ум и все прочее, что являлось образом Божиим, но для развития их надо употребить большие усилия, которыми лишь в малой степени достигается то, что вначале получили прародители полностью. Осталось в человеке в некоторой степени стремление быть подобием Божиим, хоть иногда до неузнаваемости он падает.
Чтобы вновь вернуть человеку его первобытную близость к Богу, сошел на землю и воплотился Сын Божий. Он воспринял на Себя всю человеческую природу, стал по всему подобен человеку, кроме греха. Пришел Он воссоздать по образу Божию созданную нашу красоту. Но если вначале Бог сотворил по образу и подобию Своему человека, до того еще не существовавшего, и человек в своем творении не принимал никакого участия, то для воссоздания первого образа нужно участие и самого человека. Человек должен стремиться к совершенству, чтобы благодатью и помощью Божией достичь его. Господь указал Своим учением путь к совершенству, Своим примером показал его. Это путь нравственного совершенствования, самоотвержения, готовности совлечь с себя все
греховное. Грех глубоко вошел в человеческую природу, как бы слился с нею. Каждый человек рождается с зачатком греха, и освобождение от него является как бы борьбой с самим собой. Посему эта борьба мучительна, но она необходима для приближения к Богу. Аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе и возмет крест свой, и по Мне грядет, ? сказал Христос (Мф 16, 24). Крест, который нужно взять, и есть эта борьба со своими слабостями, пороками и грехом. Постепенно освобождаясь от них, человек приближается к Богу, по образу Которого он был создан. Нет у самого человека достаточно сил для того, но помогает ему благодать Божия, подаваемая Богом через созданную воплотившимся Сыном Божиим Церковь. Для того Он воплотился, чтобы Свой падший снова восставить образ. На Фаворе Христос показал красотуи славу Своего Божества, чтобы знали апостолы, а через них вся вселенная, подобием Кого является человек и к чему приближается он, возвышаясь духовно. По мере очищения человека от греха и приближения к Богу все более отображается в нем слава Божия. Потому и называются святые преподобными. Как зеркало, отображается слава Божия в их душе, наполняя ее сиянием. Когда кончается земной подвиг, окончательно запечатлевается та степень подобия, кто какую достиг. При наступлении вечного Царства воскреснут все люди, души соединятся со своими телами, и тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их (Мф 13, 43), как сказал Сам Христос Своими устами.
Святитель Иоанн (Максимович)
При творении мира Бог рек: Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему (Быт 1, 26). Образ Божий в человеке проявляется в его умственных способностях, в его власти над природой, в его мощи, в его способности творить. Подобие Божие в нем заключается в его нравственных совершенствах, в духовных стремлениях, в возможности достигнуть святости.
Образ и подобие Божии, по которым были сотворены наши прародители, полностью отражались в них до грехопадения. Грех же нарушил одно и другое, хотя не совершенно лишив их человека.
Остался в человеке ум и все прочее, что являлось образом Божиим, но для развития их надо употребить большие усилия, которыми лишь в малой степени достигается то, что вначале получили прародители полностью. Осталось в человеке в некоторой степени стремление быть подобием Божиим, хоть иногда до неузнаваемости он падает.
Чтобы вновь вернуть человеку его первобытную близость к Богу, сошел на землю и воплотился Сын Божий. Он воспринял на Себя всю человеческую природу, стал по всему подобен человеку, кроме греха. Пришел Он воссоздать по образу Божию созданную нашу красоту. Но если вначале Бог сотворил по образу и подобию Своему человека, до того еще не существовавшего, и человек в своем творении не принимал никакого участия, то для воссоздания первого образа нужно участие и самого человека. Человек должен стремиться к совершенству, чтобы благодатью и помощью Божией достичь его. Господь указал Своим учением путь к совершенству, Своим примером показал его. Это путь нравственного совершенствования, самоотвержения, готовности совлечь с себя все
греховное. Грех глубоко вошел в человеческую природу, как бы слился с нею. Каждый человек рождается с зачатком греха, и освобождение от него является как бы борьбой с самим собой. Посему эта борьба мучительна, но она необходима для приближения к Богу. Аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе и возмет крест свой, и по Мне грядет, ? сказал Христос (Мф 16, 24). Крест, который нужно взять, и есть эта борьба со своими слабостями, пороками и грехом. Постепенно освобождаясь от них, человек приближается к Богу, по образу Которого он был создан. Нет у самого человека достаточно сил для того, но помогает ему благодать Божия, подаваемая Богом через созданную воплотившимся Сыном Божиим Церковь. Для того Он воплотился, чтобы Свой падший снова восставить образ. На Фаворе Христос показал красотуи славу Своего Божества, чтобы знали апостолы, а через них вся вселенная, подобием Кого является человек и к чему приближается он, возвышаясь духовно. По мере очищения человека от греха и приближения к Богу все более отображается в нем слава Божия. Потому и называются святые преподобными. Как зеркало, отображается слава Божия в их душе, наполняя ее сиянием. Когда кончается земной подвиг, окончательно запечатлевается та степень подобия, кто какую достиг. При наступлении вечного Царства воскреснут все люди, души соединятся со своими телами, и тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их (Мф 13, 43), как сказал Сам Христос Своими устами.
Святитель Иоанн (Максимович)
С
Сухарик-сын огурика.
При творении мира Бог рек: Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему (Быт 1, 26). Образ Божий в человеке проявляется в его умственных способностях, в его власти над природой, в его мощи, в его способности творить. Подобие Божие в нем
заключается в его нравственных совершенствах, в духовных стремлениях, в возможности достигнуть святости.
это ещё чо за толкование? Откуда взято??
С
Сухарик-сын огурика.
Бог в христианстве остаётся таинственным и непостижимым существом. Тем не менее, в Новом Завете даётся одно конкретное определение Бога: ?Бог ? есть любовь?
С
Сухарик-сын огурика.
Согласно доктрине христианства, Бог является первоначальной и предшествующей миру сущностью, вездесущей, всемогущей и всезнающей, создателем всего материального и нематериального, в частности, всех живых существ и мира (Вселенной). Бог является источником бытия
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.