уловки ушлых работников.
D
Denny™
в развитие темы об ушлых работодателях. Плач Ярославны или о пользе видеорегистраторов. Наблюдения главного инженера. многа букоф.
Работнички то ведь тоже считают себя умными шо северный пушной зверек, и большинство (слава богу не подавляющее, но всетаки большинство) из них действует по принципу - "где бы ни работать, лишь бы не работать."
Примеры (из коммерческой конторы):
1. Однажды стало интересно, а почему же большая часть наших клиентов (госконторы из области, около 100 штук) начала жаловаться, что их не обслуживают в первой половине дня и вообще мы вроде как начали тормозить с выполнением их заявок. точнее, почему офис, где нет большого начальства (у нас контора в трех офисах по городу и самые главные сидят только в одном) не отвечает даже на телефон до 1200. Разбор полетов сразу устраивать не начали, потратились, поставили систему видеонаблюдения. В итоге следствием установлено что при графике работы с 1000, народ приходит обычно не ранее 1030, завтракает не реагируя на внешние раздражители и только потом, когда появляется среднее руководство с оперативки в другом офисе (в районе 1130) - начинает шевелится. При этом все домой стремятся уйти в вовремя в 1900. Ну и зарплату получить как за полный день. При учете времени и требованиях неотработанное отработать – требуют оплату как за сверхурочные.
К счастью, такие не все.
2. Контора, исходя из лучших побуждений, достаточно давно закупает всякую хозмелочь для сотрудников. Чай, сахар, воду чистую, туалетную бумагу и прочие канцтовары. Просмотр фильмов показал, что минимум половина сей продукции рассасывается по домам работников типа безвозмездно, т.е. даром. Да и не жалко бы, для них же покупается в общем то, но почему не попросили прямо, типа расширьте нам соцпакет, руководство адекватное, скорее всего бы согласилось, ну или бы предложило бы какой нить компромисс. А так, кроме как мелким воровством это не назвать. А от мелкого до крупного – совсем недалеко.
3. Ну а расходование трафика конторы для скачки фильмов со внехи в рабочее время это вообще отдельная песня. А ведь у нас помегабайтная тарификация. И еще обижаются, когда админ, жена одного из боссов, докладает об этом начальнику в конце месяца проанализировав логи. Ну а тупизм типа многократной установки какой нибудь программы, например 60 мегабайтного видеодрайвера напрямую из Интернет на 20 машин, вместо того чтоб скачать ее один раз и положить на специально обученный файловых сервер. Саботаж однако… нехай типа фирма платит, она ж богатая.
4. Исторически сложилось, что один из отделов нашей конторы работает на государство с определенной секреткой, сие достаточно выгодно, и ЗП у работников несекретных отделов мониторится кадрами чтобы была выше среднего уровня ЗП на таких работах путем начисления регулярной премии (до 50% от ставки). Это потому, что в трудовом договоре стоит запрет на работы на стороне по профилю деятельности конторы (ИТ-услуги), требование царя-батюшки однако. Насколько это легитимно не суть, договора писали юристы государевы, и работники их подписывали, причем только после того как начальники отделов убеждались в том, что договор действительно прочитан. Тем не менее, некоторые человечки умудряются совмещать (настолько в наглую, что иногда просят у нас копию командировочных удостоверений для закрытия прогулов на второй работе или принося подобное нам), тем самым подставляя как и контору под риск разрыва выгодных взаимоотношений с царской казной, так и руководство под уголовщину. При вскрытии факта совмещения на лишение премии обижаются.
5. Бывает, человек едет в командировку в далекий город с целью выполнения определенных проверочных или инвентаризационных действий . Однако, вместо того чтобы работать, он договаривается с тамошним руководством о подписании акта а том что все хорошо, работы проведены, не выполняя на самом деле никаких действий. И ему хорошо, и начальнику на месте неплохо. Однако, миссия конторы не только получать бабло с казны, но и знать, что мы выполнили полезную работу и ощущать что деньги заработаны а не получены просто так…. На вскрытие факта мошенничества такого и лишение премии обижаются и грозят всякими карами… Слава Богу то что мы под секреткой останавливает таких деятелей после разъяснения всех последствий.
Опять же, хвала Всевышнему, такие не все, но есть.
6. Контора уверенно растет и постоянно появляется нужда как в новых сотрудниках так и иногда на замену обиженных за вышеизложенное. Кадры шуршат как электровеники, начальство проводит собеседования с кандидатами в свои отделы. (не менее 3-х собеседований с кандидатом, прежде чем принимается решение, к третьему обычно доходит 1 из 10-15 человек) И что же интересно, 90 % приходящего на трудоустройство (в основном молодые от 18 до 23) из серии «в рот не беру, в жопу не даю, ничего не умею, ходить сюда буду не менее чем за 20 тысяч, а раз в неделю/месяц/квартал вы ДОЛЖНЫ отпускать меня в оплачиваемый учебный отпуск, потому что я студент, типа». На предложение, раз ты ничего не умеешь, давай заключим учебный контракт, направим тебя учится тому что нам надо и то что тебе потом пригодится, но с обязательной отработкой определенного времени, а при увольнении ранее – с частичной компенсацией конторе – в 90 % случаев получаем отказ. типа – а че я рыжий, ерундой то заниматься, я и так все знаю. Причем тесты на претендуемую специальность, разработанные компетентными людьми, такие кадры сдают примерно процентов на 50%. Смотришь в трудовую такому экземпляру, человек за пару лет сменил 5-10 мест работы. Замечена тенденция, чем меньше у человека «пальцев и пузырей» тем успешнее он сдает тест и проходит дальше и тем адекватнее оценивает себя. Обычно у таких немного записей в трудовой, длительные сроки работы на одном месте и увольнение (если от коммерсов) в связи с ликвидацией конторы, или с переездом и т.д. что адекватно. Причем такие и на собеседования приходят заранее или как минимум вовремя, а не через 15 минут после назначенного времени.
ЗЫ: тем не менее - адекватные люди встречаются. к сожалению, правда, все реже и реже.
[Сообщение изменено пользователем 01.10.2007 02:09]
[Сообщение изменено пользователем 01.10.2007 02:11]
[Сообщение изменено пользователем 01.10.2007 02:13]
Работнички то ведь тоже считают себя умными шо северный пушной зверек, и большинство (слава богу не подавляющее, но всетаки большинство) из них действует по принципу - "где бы ни работать, лишь бы не работать."
Примеры (из коммерческой конторы):
1. Однажды стало интересно, а почему же большая часть наших клиентов (госконторы из области, около 100 штук) начала жаловаться, что их не обслуживают в первой половине дня и вообще мы вроде как начали тормозить с выполнением их заявок. точнее, почему офис, где нет большого начальства (у нас контора в трех офисах по городу и самые главные сидят только в одном) не отвечает даже на телефон до 1200. Разбор полетов сразу устраивать не начали, потратились, поставили систему видеонаблюдения. В итоге следствием установлено что при графике работы с 1000, народ приходит обычно не ранее 1030, завтракает не реагируя на внешние раздражители и только потом, когда появляется среднее руководство с оперативки в другом офисе (в районе 1130) - начинает шевелится. При этом все домой стремятся уйти в вовремя в 1900. Ну и зарплату получить как за полный день. При учете времени и требованиях неотработанное отработать – требуют оплату как за сверхурочные.
К счастью, такие не все.
2. Контора, исходя из лучших побуждений, достаточно давно закупает всякую хозмелочь для сотрудников. Чай, сахар, воду чистую, туалетную бумагу и прочие канцтовары. Просмотр фильмов показал, что минимум половина сей продукции рассасывается по домам работников типа безвозмездно, т.е. даром. Да и не жалко бы, для них же покупается в общем то, но почему не попросили прямо, типа расширьте нам соцпакет, руководство адекватное, скорее всего бы согласилось, ну или бы предложило бы какой нить компромисс. А так, кроме как мелким воровством это не назвать. А от мелкого до крупного – совсем недалеко.
3. Ну а расходование трафика конторы для скачки фильмов со внехи в рабочее время это вообще отдельная песня. А ведь у нас помегабайтная тарификация. И еще обижаются, когда админ, жена одного из боссов, докладает об этом начальнику в конце месяца проанализировав логи. Ну а тупизм типа многократной установки какой нибудь программы, например 60 мегабайтного видеодрайвера напрямую из Интернет на 20 машин, вместо того чтоб скачать ее один раз и положить на специально обученный файловых сервер. Саботаж однако… нехай типа фирма платит, она ж богатая.
4. Исторически сложилось, что один из отделов нашей конторы работает на государство с определенной секреткой, сие достаточно выгодно, и ЗП у работников несекретных отделов мониторится кадрами чтобы была выше среднего уровня ЗП на таких работах путем начисления регулярной премии (до 50% от ставки). Это потому, что в трудовом договоре стоит запрет на работы на стороне по профилю деятельности конторы (ИТ-услуги), требование царя-батюшки однако. Насколько это легитимно не суть, договора писали юристы государевы, и работники их подписывали, причем только после того как начальники отделов убеждались в том, что договор действительно прочитан. Тем не менее, некоторые человечки умудряются совмещать (настолько в наглую, что иногда просят у нас копию командировочных удостоверений для закрытия прогулов на второй работе или принося подобное нам), тем самым подставляя как и контору под риск разрыва выгодных взаимоотношений с царской казной, так и руководство под уголовщину. При вскрытии факта совмещения на лишение премии обижаются.
5. Бывает, человек едет в командировку в далекий город с целью выполнения определенных проверочных или инвентаризационных действий . Однако, вместо того чтобы работать, он договаривается с тамошним руководством о подписании акта а том что все хорошо, работы проведены, не выполняя на самом деле никаких действий. И ему хорошо, и начальнику на месте неплохо. Однако, миссия конторы не только получать бабло с казны, но и знать, что мы выполнили полезную работу и ощущать что деньги заработаны а не получены просто так…. На вскрытие факта мошенничества такого и лишение премии обижаются и грозят всякими карами… Слава Богу то что мы под секреткой останавливает таких деятелей после разъяснения всех последствий.
Опять же, хвала Всевышнему, такие не все, но есть.
6. Контора уверенно растет и постоянно появляется нужда как в новых сотрудниках так и иногда на замену обиженных за вышеизложенное. Кадры шуршат как электровеники, начальство проводит собеседования с кандидатами в свои отделы. (не менее 3-х собеседований с кандидатом, прежде чем принимается решение, к третьему обычно доходит 1 из 10-15 человек) И что же интересно, 90 % приходящего на трудоустройство (в основном молодые от 18 до 23) из серии «в рот не беру, в жопу не даю, ничего не умею, ходить сюда буду не менее чем за 20 тысяч, а раз в неделю/месяц/квартал вы ДОЛЖНЫ отпускать меня в оплачиваемый учебный отпуск, потому что я студент, типа». На предложение, раз ты ничего не умеешь, давай заключим учебный контракт, направим тебя учится тому что нам надо и то что тебе потом пригодится, но с обязательной отработкой определенного времени, а при увольнении ранее – с частичной компенсацией конторе – в 90 % случаев получаем отказ. типа – а че я рыжий, ерундой то заниматься, я и так все знаю. Причем тесты на претендуемую специальность, разработанные компетентными людьми, такие кадры сдают примерно процентов на 50%. Смотришь в трудовую такому экземпляру, человек за пару лет сменил 5-10 мест работы. Замечена тенденция, чем меньше у человека «пальцев и пузырей» тем успешнее он сдает тест и проходит дальше и тем адекватнее оценивает себя. Обычно у таких немного записей в трудовой, длительные сроки работы на одном месте и увольнение (если от коммерсов) в связи с ликвидацией конторы, или с переездом и т.д. что адекватно. Причем такие и на собеседования приходят заранее или как минимум вовремя, а не через 15 минут после назначенного времени.
ЗЫ: тем не менее - адекватные люди встречаются. к сожалению, правда, все реже и реже.
[Сообщение изменено пользователем 01.10.2007 02:09]
[Сообщение изменено пользователем 01.10.2007 02:11]
[Сообщение изменено пользователем 01.10.2007 02:13]
f
fly-der ®
Замечена тенденция, чем меньше у человека «пальцев и пузырей» тем успешнее он сдает тест и проходит дальше и тем адекватнее оценивает себя. Обычно у таких немного записей в трудовой, длительные сроки работы на одном месте и увольнение (если от
коммерсов) в связи с ликвидацией конторы, или с переездом и т.д. что адекватно. Причем такие и на собеседования приходят заранее или как минимум вовремя, а не через 15 минут после назначенного времени.
в яблочко! т.е. согласен абсолютно.
[Сообщение изменено пользователем 01.10.2007 13:03]
K
Konstantin_I
при чем тут Вы?
+100500. Пиар - бан!
Достаточно верно всё изложено. В любой практически фирме есть такие люди. Скрытый видеоконтроль нужен (законность?) А открытый - люди заявят протест - невозможно работать под постоянным наблюдением психологически. В общем, известный российско-философский вопрос.
Достаточно верно всё изложено. В любой практически фирме есть такие люди. Скрытый видеоконтроль нужен (законность?) А открытый - люди заявят протест - невозможно работать под постоянным наблюдением психологически. В общем, известный
российско-философский вопрос.
Чо и в туалеты тоже ставить? А если сотрудники эти проводочки того? Чик чик? не бараны же
f
fly-der ®
при чем тут Вы?
+100500. Пиар - бан!
:-d
клевая у меня опечатка получилась
f
fly-der ®
Скрытый видеоконтроль нужен (законность?) А открытый - люди заявят протест - невозможно работать под постоянным наблюдением психологически.
какая разница в видеонаблюдении скрытом и в том что начальник весь день "пасет" офис лично?
На счет видикамеры кстати нормальное предложение , так то даже если и нет аргументов против сотрудников , зато можно сразу иметь возможность знать информацию сотрудника за несколько ходов вперед!
какая разница в видеонаблюдении скрытом и в том что начальник весь день "пасет" офис лично?
Разница в том , что начальник не надо платить за то что он наблюдает...... а платят ему за частую неадекватную ему действиям з.п.
K
Konstantin_I
А если сотрудники эти проводочки того? Чик чик? не бараны же
Можно даже их не включать в некоторых местах, а чик-чик - это увольнение...
клевая у меня опечатка
получилась
Позно признаваться - в морг, значит в морг!
S
=SimpleUser=
Наблюдения главного инженера
Смешно и грустно и глупо. То же самое, что лечить симптомы болезни. Люди не выполняют служебные обязанности по двум причинам: не хотят работать в принципе (и тогда нужно увольнять) или не могут достаточно хорошо делать свою работу (причины: слабые технологии, плохая организация работы и т.д.) и не могут гордиться результатами своего труда (в т.ч. и в денежном выражении). Саботаж - м.б. это скрытая форма протеста? М.б. сотрудники уже не однократно говорили о плохой организации работ и т.п., затем потеряли интерес и просто стали бастовать?
когда появляется среднее руководство с оперативки в другом офисе
Так ли нужна эта оперативка? Это как раз та операция которая не создаёт добавленной стоимости, вероятно и среднее руководство скептически относится, а уж их подчинённые осозновая это просто не напрягаюся? Оперативка нужна топ-менеджеру контролировать ситуацию - нельзя ли поискать другие способы контроля? Как много отчётов заполняют сотрудники и нужны ли эти отчёты на самом деле? Ищите корни проблемы в чём-то подобном...
воду чистую, туалетную бумагу и прочие канцтовары.
прочитал: воду, чистую туалетную бумагу:-)
типа расширьте нам соцпакет
А поможет ли? М.б. в организации есть признаки воровства? М.б. директор по маркетингу пятое авто за год меняет? Ну и мелкое воровство просто стало частью корпоративной культуры (как у давлатова: "'это моя личная борьба с инфляцией")?
один из отделов нашей конторы
работает на государство с определенной секреткой
Вот-вот, видя какие бабки проходят в госконтрактах персонал невольно начинает плевать на всякие запреты в плане заработать побольше денег.
Однако, миссия конторы не только получать
бабло с казны, но и знать, что мы выполнили полезную работу и ощущать что деньги заработаны а не получены просто так….
Тем кто получил откат в госконторе вообще пофиг чего там будет сделано - 100% демотивация для сотрудника делать что-либо.
А в общем - рыба гниёт с головы, лечение симптомов на время загонит болезнь в угол, но она снова вылезет на более запущенной стадии. Поэтому нужно не сотрудников ругать, а пытаться понять почему они так делают.
S
=SimpleUser=
Ещё в дополнение: система мотивации может таить в себе огромную разрушительную силу. Когда работы передаются по "конвееру" и где-то сотрудники выполняют работу формально, но быстро отчитываются и получают за это бонусы, а на следующем участке люди в результате разгребают их ошибки и не имеют никаких
бонусов, то понятно какая у них будет мотивация...
Например, очень простая ситуация: топ-менеджер продаёт большой контракт, платит себе бонус с аванса и дальше над этим контрактом исполнители трахаются до потери сознания, потому как контракт был не совсем выгодным для компании и соответственно для конечных исполнителей.. Или компания продаёт не качественную систему, все получили бонусы, но служба технической поддержки этих бонусов не увидит никогда.. В общем, различных вариаций на эту тему существует бесконечно много.
Например, очень простая ситуация: топ-менеджер продаёт большой контракт, платит себе бонус с аванса и дальше над этим контрактом исполнители трахаются до потери сознания, потому как контракт был не совсем выгодным для компании и соответственно для конечных исполнителей.. Или компания продаёт не качественную систему, все получили бонусы, но служба технической поддержки этих бонусов не увидит никогда.. В общем, различных вариаций на эту тему существует бесконечно много.
Например, очень простая ситуация: топ-менеджер продаёт большой контракт, платит себе бонус с аванса и дальше над этим контрактом исполнители трахаются до потери сознания, потому как контракт был не совсем выгодным для компании и соответственно для конечных исполнителей.. Или компания продаёт не качественную систему, все получили бонусы, но служба технической поддержки этих бонусов не увидит никогда.. В общем, различных вариаций на эту тему существует бесконечно много.
Да что вы так переживаете за других то , те кто заслужил получат сполна!
S
=SimpleUser=
Да что вы так переживаете за других то , те кто заслужил получат сполна!
А я и не переживаю - просто отчасти знакомая ситуация, сталкивался и как исполнитель и как руководитель. Осознание своих ошибок заняло несколько лет, вот и решил поделиться некоторыми соображениями.
D
Denny™
Смешно и грустно и глупо. То же самое, что лечить симптомы болезни. Люди не выполняют служебные обязанности по двум причинам: не хотят работать в принципе (и тогда нужно увольнять) или не могут достаточно хорошо делать свою работу (причины: слабые
технологии, плохая организация работы и т.д.) и не могут гордиться результатами своего труда (в т.ч. и в денежном выражении). Саботаж - м.б. это скрытая форма протеста? М.б. сотрудники уже не однократно говорили о плохой организации работ и т.п., затем потеряли интерес и просто стали
бастовать?
ну не знаю на сколько глупо и смешно, но уж что грустно это точно. что касается
, то сначала
человека спрашивают что он умеет, а потом соотвественно поручают то что ему по силам (исходя из его же слов). но если он соврал о своих навыках (это проверяется тестом конечно) или опыте (это не проверяется пока не увидиш), то столкнувшись с реальной задачей/проблемой он начинает плавать и косячить.
что касается плохой организации работ, как всплывал такой вопрос в ключе "у нас стоит селерон 2.7 и интегрированное видео в МВ, а нам надо распоследний дуалкор и жираф 8800 тогда будем работать лучше (а работа в основном ворд, эксель, 1с и базы данных). не вижу смысла для 1С ставить жираф 8800.
вообще, с ЗП под 15-18 на самой нижней ступеньке не вижу против чего они могут протестовать не могут достаточно хорошо делать свою работу (причины: слабые технологии, плохая организация работы и т.д.)
Так ли нужна эта оперативка?
а то как же. контроль однако. отчеты. а государство нам платит именно за отчеты о проделанной работе, возлолжив на нас как саму работу так и контрлоь за ее исполнением. типа эдвансед аутсорсинг уже несколько лет.
прочитал: воду, чистую туалетную бумагу
а что, грязная туалетная бумага предпочтительнее ? :-) хотя что то в этом есть :-) может начать именно грязную сотрудникам давать? :-)
А поможет ли? М.б. в организации есть признаки воровства? М.б. директор по маркетингу пятое авто за год меняет? Ну и мелкое воровство просто стало частью корпоративной
культуры (как у давлатова: "'это моя личная борьба с инфляцией")?
мелкое воровство часть культуры исполнителей во всем мире. в концуе прошлого века ваш покорный слуга работал в штатишках, так вот, там на нижнем уровне все точно также если не хуже. у нас раньше было лучше, пока можно было в случае чего применить физическое насилие, а счас это чревато... люди жопой чуют безнаказанность.
руководство конечно ездит на хороших машинах, но... у него и выслуги лет 7 в нашей конторе. и ответственность.
Вот-вот, видя
какие бабки проходят в госконтрактах персонал невольно начинает плевать на всякие запреты в плане заработать побольше денег.
ну а какое отношение имеет общее количество денег в госконтракте к личному карману сотрудника, кроме как формирования ЗАСЛУЖЕННОЙ ЛИЧНО ИМ ЗП ? Тем более госконтракт не так уж и особенно выгоден с точки зрения рентабельности, его выгода в том, что он ГАРАНТИРУЕТ стабильную работу/доход на долгий период.
Тем кто получил откат в госконторе вообще пофиг чего там будет сделано - 100%
демотивация для сотрудника делать что-либо.
вы будете смеяться, но с государством можно работать без откатов. нам поручают работу и мы ее делаем.
А в общем - рыба гниёт с головы, лечение симптомов на время загонит болезнь в
угол, но она снова вылезет на более запущенной стадии. Поэтому нужно не сотрудников ругать, а пытаться понять почему они так делают.
да никто их не ругает. у нас капитализм. работа - результат - деньги. нет результата - нет денег, а за ИБД (имитация бурной деятельности) никто платить не собирается.
D
Denny™
Например, очень простая ситуация: топ-менеджер продаёт большой контракт, платит себе бонус с аванса и дальше над этим контрактом исполнители трахаются до потери сознания, потому как контракт был не совсем выгодным для компании и соответственно для
конечных исполнителей.. Или компания продаёт не качественную систему, все получили бонусы, но служба технической поддержки этих бонусов не увидит никогда.. В общем, различных вариаций на эту тему существует бесконечно много.
упс. мы не продаем системы, мы их как раз сопровождаем. ТЗ государственное, разработка другой конторы, а мы в большинстве случаев как раз call-center и техподдержка.
невозможно работать под постоянным наблюдением
Можна можна. Работал так довольно долго. Поначалу - помнят.
Потом привыкают. Но идет очень много игры на скрытого наблюдателя. Льется деза, провокационные разговорчики, демонстративное подтягивание колготок некторыми дамочками и тд.
S
=SimpleUser=
с ЗП под 15-18 на самой нижней ступеньке не вижу против чего они могут протестовать
Не знаю деталей, но дело скорее всего даже не в ЗП, а в том, что сотрудники видят ошибки в организации работы (например). Предположим сотрудники сталкиваются с одними и теми же граблями, но не ведётся база знаний по решению стандартных ситуаций. Допустим сидит пара сотрудников и долбит одну и ту же проблемму не зная, что в соседней комнате бьются над тем же самым, более того сотрудник за соседним столом знает как потратить на решение 5 минут, а не 5 часов. Затем приходит "средний менеджер" и тычит их носом: вы чё, дураки не могли спросить у Васи, а ты Вася не мог им сказать? Таких вот эффективных менеджеров ИМХО больше половины..
Другими словами, если вы берёте на работу сотрудников с недостаточной квалификацией, то сами должны решить что делать: создать условия для эффективной работы, обучать, совершенствовать процессы или просто не брать их на работу. Не способность оценить квалификацию изначально - опять же вина менеджера.
а то как же. контроль однако.
отчеты.
Менеджеры тойоты считают, что при правильной организации потребность в контроле становится минимальной
руководство конечно ездит на хороших машинах, но... у него и выслуги лет 7 в нашей конторе. и
ответственность.
Вот-вот, если только выслуга лет является критерием высокой зарплаты, то ничем хорошим это не грозит.
ну а какое отношение имеет общее количество денег в госконтракте к личному карману сотрудника, кроме как
формирования ЗАСЛУЖЕННОЙ ЛИЧНО ИМ ЗП ? Тем более госконтракт не так уж и особенно выгоден с точки зрения рентабельности, его выгода в том, что он ГАРАНТИРУЕТ стабильную работу/доход на долгий период.
Поэтому менеджер помимо всего прочего должен быть ещё тонким психологом. Ну представьте: сотрудник видит, что 1 час работы продаётся например за $100, а он получает 100 руб. Возникает ощущение, что все вокруг хотят на нём нажиться, ведь он и понятия не имеет о структуре себестоимости этого часа. Если человеку вдолбить, что он винтик, сказать "работай, а остальное не твоё дело" то он и будет работать как винтик. Неведенье рождает недоверие, недоверие сомнения и страхи, а уж дальше наружу полезут все остальные гадкие качества...
упс. мы не продаем системы, мы их как раз сопровождаем. ТЗ государственное,
разработка другой конторы, а мы в большинстве случаев как раз call-center и техподдержка.
Это было для примера. В цепочке работ скорее всего есть участки, где люди работают формально: например менеджер угождает заказчику, но любовь заказчика к менеджеру в результате оплачивается бесплатными сверхурочными работами исполнителей.
D
Denny™
а в том, что сотрудники видят ошибки в организации работы (например). Предположим сотрудники сталкиваются с одними и теми же граблями, но не ведётся база знаний по решению стандартных ситуаций.
о! однако голова :-).
но как можно бороться с тем, что при наличии специально написанной конфиги 1С для ведения такой базы знаний сотрудник (причем действительно знающий и умеющий что то делать) после решения проблемы предпочитает потрещать в аське а не записать ее в указанную конфу. только бить по карману, что в свою очередь рождает " а раз вы так, то я тогда счас вам... ну и т.д." оставить безнаказанным, ограничившись беседой - не помогает, пробовали. лень-матушка однако. тупик-с. а вот удар рублем хоть как то но действует.
Не способность оценить
квалификацию изначально - опять же вина менеджера.
оценить квалификацию легко когда предоставляются правдивые сведения, а если целенаправленно вводят в заблуждение, то сложно. хотя 3-х ступенчатая система собеседований ( кадры, нач. отдела, гл. инж) помогает с этим бороться в 90 % случаев. но иногда лентяю, но хорошему вруну удается и ее пройти. Есть целая группа людей, которые ничего не умея и не хотя, но знают теорию, умеют грузить базаром и вообще вызывают доверие, умеют понравится и целенаправленно готовятся. они, попав на высокооплачиваемое место, 2 месяца получают незаслуженную ЗП, ничего при этом не делая, потом их всетаки раскусывают и увольняют, и они идут потом в другую контору где проворачивают тоже самое еще на 2 месяца. цикл повторяется бесконечно.
Менеджеры тойоты считают, что при
правильной организации потребность в контроле становится минимальной
специфика работы с государством подразумевает, что чем больше бумаги, тем чище жопа. :-) вам приходилось тратить бюджетные средства? комиссии, гигантсткие отчеты, совещания, счетная палата и прочие удовольствия :-)
Вот-вот, если только выслуга лет является критерием высокой зарплаты, то ничем хорошим это не грозит.
доказанная лояльность к конторе при наличии навыков и умений должна оплачиваться выше чем просто наличие навыков и умений. корпоративная культура однако. тем более наши начальники, как кто то рекомендовал в соседней теме, выращены внутри конторы. любой генерал когда то был лейтенантом. аминь :-)
Неведенье рождает недоверие, недоверие сомнения и
страхи, а уж дальше наружу полезут все остальные гадкие качества...
а здесь начинают работать ограничения, накладываемые секреткой :-(. каждый знает только то что ему положено. причем хотя секретка только 1 отдел, ограничения действую согласно договору на всю контору :-(.
цепочке работ скорее всего есть участки, где люди работают формально: например менеджер угождает заказчику, но любовь заказчика к менеджеру в результате оплачивается бесплатными сверхурочными работами исполнителей.
что сложнее, отсидеть несколько часов на совещании в МУГИСО, пытаясь не заснуть (положено быть), дождаться своего слова и убедить заказчика что все ОК, или съездить в командировку и выполнить формализованный фронт работ ?
[Сообщение изменено пользователем 01.10.2007 16:38]
что сложнее, отсидеть несколько часов на совещании в МУГИСО, пытаясь не заснуть (положено быть), дождаться своего слова и убедить заказчика что все ОК, или съездить в командировку и выполнить формализованный фронт работ ?
Гораздо сложнее простоять всю смену возле токарного станка или в забое!
реализация идеи "базы знаний" может быть разноплановой. на вскидку "куски" ее ведутся (и зачастую автоматизируются в первую очередь) в - системе эл. документооборота, crm, специальных решениях для call-центров. Вообще очень полезен здравый ИТ-шник в штате. Как уже вы сами сказали автоматизация минимизирует человеческий фактор. хотя и влечет за собой определенные риски.
D
Denny™
Гораздо сложнее простоять всю смену возле токарного станка или в забое!
охотно верю. но вопрос то был о другом :-)
S
=SimpleUser=
но как можно бороться с тем, что при наличии специально написанной конфиги 1С для ведения такой базы знаний сотрудник (причем знающий и умеющий что то делать) после решения проблемы предпочитает потрещать в аське а не записать ее в указанную конфу.
Вот-вот, чаще всего самые опытные и квалифицированные сотрудники собатируют подобные нововведения, остальные тупо плюются, но исполняют. Неодстаточно наличия инструмента, должна быть методика, которую все знают как отче наш. Если само существование такой базы не повышает эффективность работы, а лишь создаёт дополнительные действия, то нужно выкинуть и поискать другое решение. С вероятностью 90% в этой базе ничего не удаётся найти, информация никак не структурирована и лучше всех это понимают опытные сотрудники. Вы их бьёте, а они собатируют ещё больше..
оценить квалификацию легко когда предоставляютс яправдивые сведения, а если целенаправленно вводят в заблуждение, то слдожно. хотя 3-х ступенчатая система собеседований ( кадры, нач. отдела, гл. инж) помогает с этим бороться в 90 % случаев. но
иногда лентяю, но хорошему вруну удается и ее пройти. Есть целая группа людей, которые знают теорию, умеют грузить базаром и вообще вызывают доверие и целенаправленно готовятся. они попав на высокооплачиваемое место 2 месяца получают незаслуженную ЗП, потом их всетаки раскусывают и увольняют, и они
идут потом в другую контору где проворачивают тоже самое еще на 2 месяца. цикл повторяется бесконечно.
Если сотрудник чего-то не знает, это ещё не значит что он плохой сотрудник. Лояльность к компании так же дорого стоит. Создавайте условия для развития сотрудников. Существует ли у вас прктика проведения семинаров? Это не так дорого стоит: например 2 раза в месяц вы выделяете 2 часа рабочего времени когда сотрудники могут собраться и обсудить сложности в работе, рассмотреть какие-либо технические темы. Ведут семинары опытные специалисты, остальные слушают и задают вопросы. Разумеется темы и докладчики оглашаются заранее, и т.д. - т.е. это не должно быть балаганом и способом поболтать в рабочее время..
специфика работы с государством подразумевает что чем больше бумаги, тем чище жопа. вам приходилось тратить
бюджетные средства? комиссии, гигантсткие отчеты, совещания, счетная палата и прочие удовольствия
немного, гораздо больше доводилось общаться с крупными холдингами - бумажек и согласований там так же не мало, но всё же люди более разумно относятся к деньгам и времени специалистов.. Речь шла в первую очередь о вашей внутренней отчётности "для себя", понятно что от бумажек для заказчика никуда не уйти
что сложнее, отсидеть несколько часов на совещании в МУГИСО, пытаясь не заснуть (положено быть) или съездить в командировку
и выполнить формализованный фронт работ ?
Это частности, я не знаю как у вас всё устроено, примеры в большей степени образные, хотя имели место в моей практике. М.б. вот такой пример поможет. Менеджер: "мне не важно как и когда вы это сделаете, но должно быть сделано к такому-то сроку, не грузите меня своими проблемами, вы получаете деньги и должны делать работу - остальное не ваше дело". Нормальная реакция сотрудника - менеджменту класть на мои проблемы - мне класть на их проблемы, ну и похрен, пусть штрафуют, когда надоест - уволюсь.
Высокая текучка в компании?
D
Denny™
Высокая текучка в компании?
тут любопытная тенденция. если человек отработал полгода, то он обычно ни куда не собирается уходить. (у нас как раз на 7-й месяц надбавка к расчетной ставке, первая выслуга лет). это костяк. процентов 70% персонала и все начальники. а вот до этого периода - текучка высока. причем в 80 % случаев увольнение по статье нехорошей. со стороны работника в таком случае угрозы опротестовать в суде, но ни разу никто не осуществил ее.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.