Этическая несостоятельность и иррационализм социализма.

garyh™
Пардон, пока не до полемики. Образно говоря, лечу в эти месяцы на одном крыле, до аэродрома бы дотянуть.... :-)

Но цитатку, из вычитанного в очереди в госорганы, Жевенеля, где он вполне концентрированно обосновывает необходимость наличия матнеравенства и порочности связки ПРЯМАЯ ФИНГОСПОДДЕРЖКА (в т.ч. и под видом нацкампаний в виде вечно свадебных НАЦПРОЕКТОВ и пр. белиберды) - ПРОГРЕСС (интелектуальный, экономический, культурный, этический.......):

Бертран де Жувенель. Этика перераспределения. ISBN 5-900520-02-1. Русский перевод ® Институт национальной модели экономики, 1995. Предисловие Джона Грея ® Liberty Fund, Inc., 1990. Бертран де Жувенель. Этика перераспределения. ® Cambridge University Press. Впервые опубликовано в 1952 г. Публикуется с разрешения Liberty Fund, Inc. и Cambridge University Press. Скачать: http://www.finbook.biz/description.php?prm=78

Коммерциализация ценностей

Важной составляющей социализма был этический протест против корыстных мотиваций коммерческого обще-ства, где, как было принято говорить, все делается только ради денег. В таком случае, удивительным результа-том социалистической политики является то обстоятельство, что многие услуги, предоставлявшиеся ранее без мысли о вознаграждении, находятся на пути к исчезновению, а часть этих услуг превратилась в профессии, и теперь они выполняются за денежное вознаграждение. Только при очень невнимательном отношении можно думать, что современное общество - это общество, в котором все больше и больше услуг предоставляется бес-платно. Услуги, которые оплачиваются целиком из налогов, не являются бесплатными. И как они могут быть таковыми, если производители этих бесплатных услуг претендуют на заработную плату, равную или превы-шающую ту, которая выплачивается за услуги, покупаемые на рынке? Единственные услуги, действительно предоставляемые бесплатно, - это те, за которые люди не получают платы, а их явно становится все меньше и меньше.

Незамеченным следствием такого развития событий является то, что теперь спрос более настоятельно правит обществом, чем раньше. Там, где не остается свободного времени и лишних денег для того, чтобы люди могли оказывать бесплатные услуги, там, где любая деятельность осуществляется, только если за нее платят либо по-купатели, либо общество, нет возможности предлагать услуги, не имеющие спроса у большого числа покупате-лей или властей.

Давайте рассмотрим в качестве примера различные исследования положения рабочего класса, проведенные в девятнадцатом веке. В те времена такая работа не могла бы получить вознаграждения ни со стороны коммерче-ского рынка, ни со стороны правительства. Она проводилась по инициативе и за собственный счет такими людьми, как Виллерме или Чарльз Бут, которые считали необходимым обратить внимание общества на печаль-ное положение вещей. Их инициатива изменила ход истории. Но именно те люди, чьи политические взгляды сформировались под влиянием результатов этих исследований, делают все, чтобы такие поступки отдельных ученых стали невозможны в будущем. И если бы современные общественные структуры могли активно дейст-вовать в те времена, то отсутствие частного и общественного спроса на такие исследования, отсутствие прибы-ли в перспективе и невозможность получить государственные кредиты погубили бы саму идею исследований.

Обычно для новых идей не бывает рынка. Они разрабатываются и осуществляются за счет самого новатора или небольшого числа энтузиастов.

Обращает на себя внимание тот факт, что Маркс смог написать "Капитал" толь-ко благодаря пожертвованиям Энгельса из доходов, не облагавшихся налогом. У Маркса не было необходимо-сти продавать свои труды на рынке, ему не надо было утверждать свой проект в общественном научном фонде образования. Его карьера свидетельствует о пользе излишков доходов. Конечно, сторонники этатизма считают, что при новой системе Марксу была бы оказана всемерная общественная поддержка. Но им так кажется сейчас, потому что его идея уже стара и принята в качестве одной из основных догм нашего времени. Сейчас новатор, столь же смелый, каким был в свое время Маркс, не получил бы поддержки от совета экспертов, который распоряжается общественными и прочими всевозможными государственными фондами. И в этом нет ничего скандального: в обязанности тех, кто управляет этими фондами, не входит субсидирование смелых идей. Такие идеи должны предлагаться теми, кто убежден в их ценности и готов рисковать.
0
garyh™
Собственно - последние строки цитаты еще раз отражают то банальное, что даже покупка нашим ГАЗом и пр. западных автозаводов под ключ - еще не выход и не прогресс в долговременной перспективе, т.е. системно.

Тот же ВАЗ шел по этому же пути. И куда идет - тоже понятно. Госсобакам на сенах надо повышать до общемирового качество и цивилизованность своих госуслуг и общественных товаров по отношению к своим гражданам и гостям страны, и этого - вполне пока достаточно. Прогресс как таковой - прерогатива и сфера граждан..... не беспрогрессно-безмозглых распорядителей бюджета....
0
garyh™
Работа Жувенеля - середины прошлого века, государства уже вставили целый ряд налоговых вычетов и семьям. Но сами ходы мыслей, рассуждений - актуальны. Цтьтрую:

Целевые расходы - привилегия государства

Аргументы в пользу производительного потребления настолько убедительны, что по этому поводу все мнения совпадают. Если левые не желают принимать во внимание производительное потребление при рассмотрении личных доходов, то это не от безразличия к конструктивным расходам, а потому, что это считается обязанно-стью государства. Отец, тратящий огромные суммы на образование своего сына, не вызывает сочувствия, а эти расходы не считаются подлежащими вычету из облагаемого налогом дохода, потому что отцу нет необходимо-сти нести эти расходы. Государство проследит за тем, чтобы мальчик получил образование, если так решат го-сударственные инспекторы. Ни расходы, ни само принятие такого решения не должны находиться в руках ча-стных лиц. И не имеет значения, что личные доходы урезаны настолько, что не в состоянии обеспечить затраты на творческие цели. В этом нет необходимости, а, выражаясь более точно, - они не предназначены для этого. Пусть получатель дохода не утруждает себя этими заботами, таким образом сохраняя свой чистый доход для расточительства; государственные власти обеспечат достижение таких личных целей, которые найдут достой-ными.

Такое отношение к личным доходам стремится просто превратить их в сумму, состоящую из средств для под-держания физического существования и карманных денег. Таким образом, гражданин лишается своей основной социальной ответственности, которая состоит в его личном вкладе в благополучие зависящих от него людей и его окружения. Его побуждают к тому, чтобы он превратился в своего рода техника по обслуживанию оборудо-вания. Коль скоро он принимает такую установку, выравнивание доходов становится оправданным. И действи-тельно, если все, что превышает стоимость удовлетворения простых физических потребностей, будет растраче-но на бегах, почему у одного этот излишек должен быть больше, чем у другого?

Поскольку в результате главы семейств должны волей-неволей прекратить поставлять обществу образованных и полезных членов и лишиться возможности способствовать прогрессу общества своими личными усилиями, государство берет на себя полную ответственность за это. Как оно выполняет свои обязанности и какой ценой?

Оно не может заботиться обо всем и не в состоянии, например, создать домашний очаг, который сам по себе является воспитующим началом. Оно, тем не менее, тратит массу денег, и при этом разрушает доходы высших и средних классов, не укрепляя благосостояния рабочего класса.

Высокая степень налогообложения на всех уровнях

Мы уже говорили о том, что радикальный и последовательный эгалитаризм стремится к равному распределе-нию доходов, нисколько при этом не заботясь о последствиях. Если в этих условиях какое-то число обществен-ных достижений останется невостребованным, то, видимо, будет сделан вывод, что им нет места в "обществе равных".

Мы отмечали, что сторонники перераспределения не принимают такого простого выхода и поддерживают и даже развивают при помощи общественных фондов услуги, которые "общество равных" не стало бы покупать на свободном рынке по ценам, даже близким к государственным.

Сокращение доходов высших и средних классов требует, таким образом, увеличения государственных расходов и налогообложения. Мы отмечали в первой лекции, что те суммы, которые, как казалось на первый взгляд, мо-гут быть получены путем сокращения высоких доходов, и те суммы, которые могут быть реально перераспре-делены, не имеют между собой ничего общего, так как следует учитывать компенсацию казначейству и инве-стиции. Но теперь должно быть сделано еще одно более важное удержание, коль скоро государство предпола-гает осуществлять за счет общественных фондов те расходы на созидательные цели, которые ранее несли на се-бе главы семей. Итак, отцу не надо тратить значительную часть своего дохода, чтобы иметь возможность по-слать сына в Париж учиться живописи: за это может заплатить государство. Не может идти и речи о том, чтобы снизить налог для семьи, чтобы она могла поддерживать в хорошем состоянии дом, имеющий историческую ценность, но вполне может быть назначен хранитель, получающий высокое жалование.

В самом деле, если мы не хотим, чтобы все основные ценности были дискредитированы, необходимо, чтобы перераспределяющее государство взяло на себя заботу о них. Но при этой дополнительной нагрузке на поступ-ления от высоких доходов уже не остается средств для поднятия низких доходов. И в действительности, обре-мененное столь многими задачами, государство придерживается перераспределения только в том, что касается изъятия, но не в щедрости.

Кто-то может сказать, что теперь, по крайней мере, те огромные суммы, которые удается отбирать у высших и средних классов, получат лучшее применение, и что исчезнут неоправданные затраты. Так ли это?


Маскировка личных затрат

Пожалуй, стоит более подробно рассмотреть судьбу некоторых расходов, которые ранее представляли собой личные расходы и с которыми, по-видимому, почти покончило новое распределение: они перешли в разряд де-ловых и организационных.

Были времена, когда бизнесмены не унижались до того, чтобы относить развлечение своих деловых или лич-ных знакомых на счет эксплуатационных расходов, но теперь это стало повсеместной практикой. Автомобиль уже не принадлежит директору - он принадлежит фирме. Действительно, бизнесменам, да и просто членам кор-пораций, здорово повезло в этом. Они имеют право относить к разряду деловых все расходы, которые хотя бы в малой степени имеют отношение к работе или могут быть представлены как таковые.

Это следствие вышеупомянутых привилегий, которыми пользуются юридические лица. Поэтому люди стре-мятся стать членами корпорации или поступить туда на работу, ведь при этом они приобретают права, которых лишены как частные лица, что представляет собой явное неравенство. Таким образом, в наши дни существует тенденция к возрождению средневековой ситуации: nul homme sans seigneur (нет человека без сеньора). Здесь уместно вспомнить, что так называемые "темные века" средневековья начались со стремления людей попасть под покровительство феодалов или капитулов, конец же им наступил, когда человек снова ощутил преимуще-ства самостоятельности. Мы живем в такое время, когда все благоприятствует тому, чтобы человек был поме-щен в загон.
0
garyh™
В.И. Ленин. Развитие капитализма в России. Глава III
http://souz.info/library/lenin/len03v03.htm

"Заметим только, что более высокая оплата труда при чисто капиталистическом найме, сравнительно со всяческими формами кабалы и других докапиталистических отношений, есть факт, установленный ... "
0
Социофоб
От пользователя garyh™
Здесь уместно вспомнить, что так называемые "темные века" средневековья начались со стремления людей попасть под покровительство феодалов или капитулов

А до этого было равенство и братство? Свобода? Самостоятельность? Можно ссылочку на описание этого благословенного времени?


От пользователя garyh™
конец же им наступил, когда человек снова ощутил преимуще-ства самостоятельности.

Опять же хочется увидеть ссылку или цитату (какой период времени, где, конкретное историческое содержание).


От пользователя garyh™
Мы живем в такое время, когда все благоприятствует тому, чтобы человек был поме-щен в загон.

А когда было иначе? Общество всегда стремится поместить отдельного человека в загон, и чем выше уровень плотности населения, тем сильнее выражена эта тенденция.
0
Hellboy II
От пользователя bid
То есть эффективного рычага подействовать на горадминистрацию нет.

Ну типа скажите спасибо Козаку, федералный закон 131-ФЗ - 12 способов "реализации населением местного самоуправления".
Навскидку - местный референдум, нормотворческая инициатива граждан, территориальное общественное самоуправление, публичные слушания, конференция граждан - первое что в голову пришло.
Рычаги в общем есть, желающих не видно.
0
garyh™
От пользователя bid
То есть эффективного рычага подействовать на горадминистрацию нет. На депутатов воздействовать, чтобы они приняли нужные в этом плане законы, тоже не плучается. Выходит, что гражданин может выразить свою позицию только находясь в какой-либо партии, но там провести нужное тебе решение тоже трудно. Тупик.


Наверное, никто не будет спорить, что народовластие как вектор истории - системная вещь. Т.е. мало провозгласить, надо менять и форму-фасад, и содержание.

Институт депутатства на всех уровнях - муниципальном, региональном, федеральном - уже есть. Эффективность, двусторонность связи через него - граждан и власти - мизерна. Обычно в связи с этим начинаем разочаровываться в парламентаризме как таковом. Хотя - нынешний фасад парламентаризма - всего-то ничего - надо наполнять соответствующим продемократическому фасаду соответствующим продемократическим содержанием.

Берем нашу ГОРДУМУ для примера. Важные два штриха-противоположности в этой связи:

1. Отчетность по бюджету на следующий год гордминистрация обещала депутатам представить в более точном и расширенном виде. В том числе и по приходам-расходам использования т.н. городских муниципальных недвижимых фондов.... Вроде как - позитифф. НО.....

2. По признанию текущих в ней депутатов - на весну 2006-го года 2/3 депутатского горкорпуса - уже куплены горадминистрацией. Как куплены, чем?! А теми услугами, которые по Конституции равенства гражданских прав должен иметь каждый, а получают по решению и благожелательности горадминистрации - тока НУЖНЫЕ люди.

Демократия, это как часы - механизм, который может и украшать стену, а может - и работать, и пользу приносить, время показывать..... Чего в стране напрочь нет, что присуще люьой демократической стране?! Простой и ясный, прозрачный, доступный, широкий, а оттого - и относительно недорогой РЫНОК ЗЕМЛИ. Увы, этот ресурс у нас до сих пор наповерку монополизирован Властью всех уровней. Отсюда и есть то, чем можно удабривать депутатов, приводить их в марионеточное состояние. Короче говоря: кому землеотвод под строительство жилья и бизнеса, кому выгодные аренды и прочие контракты в госмуниципальной собственности.... Но - увы - 2/3 годепутатов - уже ручные......

Выводы:

1. Госотчетность, углубляющуюся, системную, своевременную для РАЗВИТИЯ ДЕМОКРАТИИ надо?! НАдо.

2. Свободный рыночный оборот ЗЕМЛИ (в широком экономическом, ресурсном понимании) надо?! Надо.

И это только геннаправления минимального условия появления в стране собственно минимальной демократии. Смена фасада - не есть развитие, скорее - мотивация для подгонки содержания.....


От пользователя АнатолийГ


Анатолий, Жувенель рассматривает тенденции, с каждым его замечанием можно спорить в объемах Достоевщины, а то и Толстовщины. У меня тоже есть замечания к его работе - 1. Можно писать проще и точнее. 2. Каждый свой тезис-суждение - приправлять, как Вы точно и справедливо замечаете, хотя бы минимальной, но аргументацией в виде исторических примеров.

Увы, в этой работе у него - сугубо логические ходы, без примеров. Попадется что-либо более основательное и более современное по части этики перераспределения - обязательно выставлю в форуме. Пока увы - тока Жувенель. Как посильный противовес теме О СТАЛИНЕ..... :-)

*****************
Штрихи к портрету. Бертран де Жувенель
http://www.libertarium.ru/libertarium/l_lib_ethics...
(там же его эта работа приведена)

Бертран Де Жувенель (1903--1987), французский экономист, социолог и футуролог, был президентом французского футурологического общества (1967--1974) и автором концепции будущего, согласно которой будущее не является заложником ни научно-технического прогресса, ни так называемых законов общественного развития, а создается, или, по его выражению, "изобретается", людьми в ходе принятия и реализации ими личных целей и обязательств.

Начав как журналист, Бертран Де Жувенель публиковал статьи по экономическим вопросам, много путешествовал, побывал в США, Англии и других странах Европы. До войны опубликовал ряд книг, среди которых "Власть: управляемая экономика" (1928) и "Кризис американского капитализма" (1933). В 30-е годы де Жувенель осудил политику умиротворения Гитлера, был последователен в отстаивании своих взглядов не только как публицист, но и как гражданин (войну отслужил в пехоте до последних дней III Республики). После капитуляции Франции в июне 1940 года и до 1943 года, когда он перешел швейцарскую границу, продолжал заниматься исследованиями в области этики и социологии на историческом материале, закончив две книги, в частности, "Наполеон и управляемая экономика".

В Швейцарии Бертран де Жувенель закончил книгу "Власть" и получил известность после публикации ее положений в литературном приложении к "Тайме" в 1946 году. Получив приглашение в Кембридж (США), он опубликовал в 1951 году "Этику перераспределения".

Наряду с Фридрихом фон Хайеком, Милтоном Фридманом и Джеймсом Бьюкененом, Бертран де Жувенель принадлежит к "упрямому меньшинству" ученых, последовательно отстаивавших непопулярную в XX веке идею свободы и ответственности человека.

[Сообщение изменено пользователем 05.05.2006 19:26]
0
bid
Понимаете garyh™ , гражданское общество, естественное для западной модели общества мы пытаемся примерять на совершенно чуждую для этого общества еще не отжившую социалистическую модель. Идея ГО совершенно органично войдет в нашу жизнь только с поколением, народившемся в новом веке.
0
Социофоб
От пользователя bid
Идея ГО совершенно органично войдет в нашу жизнь только с поколением, народившемся в новом веке.

Верно! Также как Октябрьская революция и переход к тоталитарному режиму совершалась руками поколений, родившихся после отмены крепостного права и других "освободительных" реформ.
0
garyh™
От пользователя bid
Идея ГО совершенно органично войдет в нашу жизнь только с поколением, народившемся в новом веке.


Единодушен, но и наш все более либерализирующийся и наращивающийся интеллектом системный напорчик - этому процессу являет условием. (Пардон, за словесный выверт в духе эллинов.....) :-)

В этой связи удручает, что в книжных магазинах я пока напрочь не вижу хороших научных книг-учебников по механике власти, социологии, политологии. Наших авторов читать бессмысленно - у них мышление и кругозор - совковый, придворный, недоразвитый. Ну, и причина тому понятна - гуманитарные "науки" еще недавно просто банально обслуживала феодальные интересы Политбюро.... Товарищи издатели, сорганизовали бы 3-5 книжонок-учебников по гуманитарным наукам мирового класса. На манер Экономиксов.... А-то на проектах-опусах всевозможных Крупновых и Ко будем терять в развитии и новые поколения, да и просто историческое время!!!!!!!!!!

[Сообщение изменено пользователем 06.05.2006 23:42]
0
Социофоб
От пользователя garyh™
В этой связи удручает, что в книжных магазинах я пока напрочь не вижу хороших научных книг-учебников по механике власти, социологии, политологии. Наших авторов читать бессмысленно - у них мышление и кругозор - совковый, придворный, недоразвитый.

Эт-точно. Интересно только, почему западные последователи бихевиоризма начертали на своих знаменах наряду со Скиннером имя Павлова, а работы Лурии по нейропсихологии привлекали значительное внимание западных социологов?
0
garyh™
Ну, это - тоже понятна, как два пальца..... Ребята работали не в сфере политнаук, механики власти не касались. Соответственно, минимальный люфт для развития в неполитических-неэкономических науках, даже в условиях однопартийности, имелся. Но заборчик объективно создал серию поколений псевдоспецов..... без выхода на практику текущего развития социально-экономической и политической системы......
0
LSA
А президентом Италии стал бывший коммунист. О, как! :-o Гарих! Что по этому поводу думает передовая западная мысль?
0
garyh™
Вероятнее всего, 90 процентов нашего нынешнего политистеблишмента в стране - тоже бывшие коммунисты. Советского, неитальянского, розлива.

И потом, изначально социально-ориентированный политик, при том, что в Италии институт частной собственности никогда не исчезал и мозги у политиков вконец не люмпенизированы - неплохое сочетание получается.
0
LSA
Да-да... Грамши вспоминается... и наши дебаты. :-)
(это так, риторическая мысль вслух)
0
мобимен
Ну для начала президент в Италии чисто номинальная фигура - им можно назначить даже Чичолину - если кто помнит.
А потом этот приём неоднократно использовался для создания парламентской коалиции когда к власти приходили левые.
0
Социофоб
От пользователя garyh™
Но заборчик объективно создал серию поколений псевдоспецов..... без выхода на практику текущего развития социально-экономической и политической системы......

Можно ссылку на спеца, который пишет с вашей точки зрения интересные вещи о ПРАКТИКЕ текущего развития социально-экономической и политической системы?
У меня вот создается впечатление, что у нас (на планете Земля, я имею в виду) политическая система реализуется с использованием абсолютно примитивных механизмов, а именно "кнута и пряника". И для объяснения этих механизмов абсолютно не нужно привлекать теории самоорганизации или математическое моделирование. Может, конечно, я ошибаюсь и все упрощаю под свой примитивный мозг. Буду рад, если вы меня просветите.
0
LSA
От пользователя garyh™
госаппарат - это госпрокладка общественного договора между гражданами, а не текущий, исторически казуальный переполненный подгузник.....

Династия Бушей... как выразитель чаяний простого американского народа:
http://www.rg.ru/2006/05/11/bush-anons.html
:-d
Портер Госс, как главный поборник демократии во всём мире, был уволен накануне.
0
мобимен
Буш не знаю а Рейган хороший пример - из второсортного актера в президенты при наличии мозгов это серьёзно. Дак тот же терминатор которые сейчас губернатор - тоже хорошо. И средненький адвокат Клинтон и его жена - тоже мило. Слабо представляется у нас. Совсем слабо.

А ЦРУшник ушел потому что под Иран подставлятся не хочет - что бы его потом полоскали как давшего непроверенные сведения.
0
garyh™
От пользователя АнатолийГ
У меня вот создается впечатление, что у нас (на планете Земля, я имею в виду) политическая система реализуется с использованием абсолютно примитивных механизмов, а именно "кнута и пряника". И для объяснения этих механизмов абсолютно не нужно привлекать теории самоорганизации или математическое моделирование. Может, конечно, я ошибаюсь и все упрощаю под свой примитивный мозг. Буду рад, если вы меня просветите.


Сопоставьте структуру власти и наполненность той же мэрии Нью-Йорка:
http://nyc.gov/portal/index.jsp?front_door=true

и Екатеринбурга, закладка Администрация: http://www.ekburg.ru/

Столь мощное достижение столетий как "кнут и пряник" маловато для профессионалов-политологов-социологов-философов. Железного занавеса уже нет, осталось - тока набрать более адекватную форму отражения текущей реальности, реалистичную и
полезную для граждан. А муссировать общее и расхожее - это не есть дело профессионалов. Представьте тока: вызываете Вы сантехника, а он Вам вместо конкретного дела начинает общие слова?! Утонете ж в г., как пить дать. А наши гуманитарии до сих пор считают нормальным - в простейших (подчеркну - простейших) профвопросах системного развития страны - даже контурно, но системно, обрисовать не могут - что сделано, что предстоит сделать, где слабые звенья реформирования, где - нормальный задел уже сделан? В профи системного порядка очень нуждаются и граждане, и власть.

Хотя не спорю - появление на российской авансцене поколения адекватных - не одномоментный директивный акт истории.
0
garyh™
Ну, ладно - есть в нашем переводе -
Макконнелл К.Р., Брю С. Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. Отлично. Механика жизни общества, власти, микро и макроуровня экономики - обрисована.

Ну по истории философии уже есть, в виде обзорной и весьма сильной:

Скирбекк Г., Гилье Н. История философии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Пер. с англ. В.И. Кузнецова; Под ред. С.Б.Крымского. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 800 с. Скачать: http://www.ihtik.lib.ru

Но на самом деле - напрочь нет на прилавках магазинов аналогичных зарубежных ( т.е. непокалеченных советикусом) книг-учебников - по Социологии, Политологии.

Без всякой необоснованной горделивости надо переводить и в продажу. Если плоды учебников проявляются через 20 лет, то 2020 мы уже проср...ли.... Надо спасать современным просвещением хотя бы 30-е гг России.

Чисто так, по приколу поссмотрите на КЛИО - собственно там и весь электорат и находится. Сработав адекватно с ними, можно видоизменить к лучшему и общественное мнение, и масс-медиа, и власть, и мораль, и ум в России. Отсталость не где-то там, она во мне и в Вас, и прежде всего в безсистемных реформаторах....
0
мобимен
Блин гарих вы издеваетесь однака - залез я в вашу ссылку и теперь вылезти не могу а мне работать надо(((( Вы будете виноваты в том что 5-о детей останутся без денег((((
0
garyh™
Это происки Искандера и Ко. Странно - у меня все ссылки работают - тока что проверил. На всякий случай, лучше перезагрузитесь....

Ну, нашел я в сети только-что через http://www.e-book.com.au/freebooks.htm
Социология и современные социальные проблемы. Опять - не в переводном виде. В русском-то нет. А по оглавлению книги - явно небезынтересна было бы почитать.... Хоть и автор представился в середине прошлого столетия..... (надо посвежее поискать)

Title: Sociology and Modern Social Problems Author: Charles A. Ellwood
http://www.gutenberg.org/etext/6568

CONTENTS

CHAPTER I: THE STUDY OF SOCIETY
CHAPTER II: THE BEARING OF THE THEORY OF EVOLUTION UPON SOCIAL PROBLEMS
CHAPTER III: THE FUNCTION OF THE FAMILY IN SOCIAL ORGANIZATION
CHAPTER IV: THE ORIGIN OF THE FAMILY
CHAPTER V: THE FORMS OF THE FAMILY
CHAPTER VI: THE HISTORICAL DEVELOPMENT OF THE FAMILY
CHAPTER VII: THE PROBLEM OF THE MODERN FAMILY
CHAPTER VIII: THE GROWTH OF POPULATION
CHAPTER IX: THE IMMIGRATION PROBLEM
CHAPTER X: THE NEGRO PROBLEM
CHAPTER XI: THE PROBLEM OF THE CITY
CHAPTER XII: POVERTY AND PAUPERISM
CHAPTER XIII: CRIME
CHAPTER XIV: SOCIALISM IN THE LIGHT OF SOCIOLOGY
CHAPTER XV: EDUCATION AND SOCIAL PROGRESS

ГЛАВА I: ИЗУЧЕНИЕ ОБЩЕСТВА
ГЛАВА ВТОРОЙ: ОТНОШЕНИЕ ТЕОРИИ ЭВОЛЮЦИИ К СОЦИАЛЬНЫМ ПРОБЛЕМАМ
ГЛАВА III: ФУНКЦИЯ СЕМЬИ В СОЦИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ГЛАВА IV: ИСТОКИ СЕМЬИ
ГЛАВА V: ФОРМЫ СЕМЬИ
ГЛАВА VI: ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СЕМЬИ
ГЛАВА VII: ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ
ГЛАВА VIII: РОСТ НАСЕЛЕНИЯ
ГЛАВА IX: ПРОБЛЕМА ИММИГРАЦИИ
ГЛАВА X: НЕГРИТЯНСКАЯ ПРОБЛЕМА
ГЛАВА ХI: ПРОБЛЕМЫ ГОРОДА
ГЛАВА XII: БЕДНОСТЬ И PAUPERISM
ГЛАВА XIII: КРИМИНАЛ
ГЛАВА XIV: СОЦИАЛИЗМ В СВЕТЕ СОЦИОЛОГИИ
ГЛАВА XV: ОБРАЗОВАНИЕ И СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОГРЕСС
=========
0
мобимен
Я оторватся не могу - вчера похерил префтурнир из-за этой библиотеки(((
0
garyh™
Не-е-е, шутки-шутками, но.... ТОВАРИЩИ ИЗДАТЕЛИ!!!!!! ОПЯТЬ, говоря высоким текущим политслогом, "сопли жуем"!!!!!! Почему на прилавках магазинов нет самых современных учебников по СОЦИОЛОГИИ на русском языке?!!!!

Нам что, тока и смотреть на их обложки в сети!!!!!!!

*****Американские учебники

SOCIOLOGY, 11th Edition
New 11th edition of 24 chapter, full-coverage, hardback text with a new look, many new features. This is the #1 best-seller. Available with free access to Prentice Hall's interactive website. .Prentice Hall's interactive Web site. 2007, 736 pps


SOCIETY, THE BASICS, 8th edition
16-chapter paperback text that covers all the basics in a student-friendly, low-cost format. This is the #1 best-seller. Includes free CD-ROM with video and Prentice Hall's interactive Web site . To request an exam copy, CLICK HERE. 2006, 524 pps.


SOCIAL PROBLEMS, 2nd edition
Here's the new edition of the paperback text that combines political analysis with sociological theory to help students understand the debates that define today's world. This is now the #1 best-seller. To request an exam copy CLICK HERE 2005, 650 pps


Sociology Reader
SEEING OURSELVES, 7th edition
Classic, Contemporary, and Cross-Cultural Readings in Sociology. This new, low-cost paperback contains 83 articles, all your favorites plus 16 new articles. To find out more, CLICK HERE. 2007, 550 pages.


************Canadian Introductory Texts Канадские учебники

SOCIOLOGY: FIFTH CANADIAN EDITION
23 chapter, thoroughly Canadian, full-coverage, hardback text, To request an exam copy, CLICK HERE 2005


SOCIETY: THE BASICS,
THIRD CANADIAN EDITION
16 chapter, thoroughly Canadian full-coverage, paperback text, To request an exam copy, CLICK HERE.2005


Canadian Reader
SEEING OURSELVES: CLASSIC, CONTEMPORARY, AND CROSS-CULTURAL READINGS IN SOCIOLOGY, CANADIAN EDITION. This new, low-cost paperback offers a blend of classic, contemporary,and crosscultural material with a focus on Canadian society.


*********European Introductory Textbook Европейские учебники

SOCIOLOGY: A GLOBAL INTRODUCTION,
New second edition of 24 chapter, full-coverage, paperback text with European and global focus. Now in full-color! (Available in Europe, Australia, and the Caribbean only). Urban Studies Textbook


CITIES AND URBAN LIFE, Third Edition. The leading text for urban sociology and urban studies courses. To request an exam copy, CLICK HERE 2004, 522 pages.


**************
Ширпотреб - это хорошо, но и книги-аккумулянты современных академических знаний надо переводить и издавать. Для модернизации не только оборудования, но и мозгов!!!!!!!!!!!!

(взято с сайта http://www.macionis.com/ Welcome to The Sociology Page, where you can find out about the discipline of sociology, read sociological news, find lots of Web links of sociological interest, and review the features of all the Macionis sociology text books -- the most popular teaching tools in the discipline -- which are published by Prentice Hall.)
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.