Россия в космосе: прошлое, настоящее и будущее

Stavr
От пользователя Вешний
пиндосских чумичек - надо будет заставлять - где-то мыть сапоги - при входе в МКС...........


шоб обувку оставляли в своем дрэгоне, а на МКС в носочках :hi: :super:
2 / 0
10:05, 03 июня 2020
Завод Роскосмоса начал выпускать лифты с голосом Юрия Гагарина

Перед началом движения пассажиров будут приветствовать фразой первого космонавта «Поехали» — сообщает ТАСС.
Усть-Катавский вагоностроительный завод рассчитывает к концу года выйти на производство 50 лифтов в месяц.
------------------------------------
Это успех! :cool:
0 / 3
Вешний
АО «Промышленные технологии» (г. Северодвинск), по заказу ЦЭНКИ, закончило изготовление и испытание изделия «Пусковой стол с комплектом газооблицовки и газоотражателя».
В настоящее время проводится подготовка к отгрузке.

«Из Северодвинска Архангельской области отправляется гигантский пусковой стол для „Ангары“ массой более 2 тысяч тонн…

Уже в июле по Северному морскому пути отправится универсальное грузовое судно „Баренц“ с пусковым столом и комплексом вакуумной установки для пилотируемой программы космодрома Восточный», — говорится в фильме о строительстве космодрома Восточный, размещённом ЦЭНКИ.

Пройдя Севморпуть, судно с негабаритным грузом войдет в порт Советская Гавань, где пусковой стол и комплекс вакуумной установки перегрузят на баржи и по рекам Амур и Зея доставят к сентябрю на космодром Восточный.

Через три года с новой стартовой площадки стартует первая тяжелая ракета «Ангара». А в 2025 году ракета-носитель «Ангара» выведет в космос и пилотируемый корабль.
Ввод космического ракетного комплекса (КРК) «Ангара» позволит запускать КА всех типов со своей территории и обеспечит России независимый гарантированный доступ в космос.

В настоящее время на космодроме Восточный идет активная работа по созданию второй очереди — КРК «Ангара».

Ракеты такого класса будут способны выводить на орбиту полезный груз массой до 37,5 тонн. Для сравнения -масса полезной нагрузки ракеты «Союз-2» не более 7,4 тонн.

Стартовый комплекс космического ракетного комплекса «Ангара» рассчитан на 10 пусков в год, в грузовом и пилотируемом вариантах. Занимает площадь 109 гектаров, на котором предусмотрено строительство более 100 зданий и сооружений.
В настоящее время работы идут по 17 зданиям и сооружениям.
На строительство стартового комплекса мобилизовано 1 320 человек и 140 единиц техники, что соответствует плановым показателям согласно утвержденного графика производства работ.
При пиковой нагрузке в середине 2020 года будет работать до 5 тыс. человек.

1 / 0
YESaul
От пользователя Вешний
АО «Промышленные технологии» (г. Северодвинск), по заказу ЦЭНКИ, закончило изготовление и испытание изделия «Пусковой стол с комплектом газооблицовки и газоотражателя».
В настоящее время проводится подготовка к отгрузке.

«Из Северодвинска Архангельской области отправляется гигантский пусковой стол для „Ангары“ массой более 2 тысяч тонн…


вот честно не пойму, почему я невидел подобных новостей о строительстве пусховых для ракет Маска?
2 / 5
Вешний
От пользователя YESaul
вот честно не пойму, почему я невидел подобных новостей о строительстве пусховых для ракет Маска?


наверно потому, что он нахаляву пользуется космодромами насы

зы.
Кстати у меня в загашниках телефон есть военно-полевой рабочий - Маску не надо случайно..............

---------------
"После стыковки с орбитальной станцией командир МКС Кристофер Кэссиди начал соединение систем электроснабжения и проводной связи Crew Dragon и станции.
Питание электроэнергией Crew Dragon уже получает, но настройка системы связи
до сих пор не завершена.
-----------------------------------

Экипаж Crew Dragon поддерживает связь с Землей через коммуникационную систему корабля. Центр управления полётами в Хьюстоне и Калифорнии слышат сообщения экипажа Crew Dragon, но звуковые сообщения. отправляемые с Земли, до сих пор «неразборчивы».
"Мы не можем понять причин, мы смогли услышать и понять одно слово, но на этом всё», — сказал командир Crew Dragon Даг Херли.
------------

"на линии был слышен мат русского связиста" .........

[Сообщение изменено пользователем 05.06.2020 15:07]
6 / 0
Stavr
От пользователя YESaul
вот честно не пойму, почему я невидел подобных новостей о строительстве пусховых для ракет Маска?


он пользуется готовой инфраструктурой НАСА и военных. Запуски с нескольких разных площадок идут. Кроме мыса Канаверал насколько помню как минимум база Вандерберг упоминалась
4 / 0
Вешний
В 2019 году Россия провела 25 успешных запусков и ни одного аварийного.

80% всех успешных запусков на орбиту за 2010-2019 год приходятся на три ведущие космические державы:
Россию,
Китай и США.

За эти годы Россией было совершено 255 успешных запусков из 273 (93,4%),

Китай совершил 207 успешных запусков из 216 (95,8%),

США совершили на один успешный запуск меньше
чем Китай (97,6%).


Фотография из Фотогалереи на E1.ru
3 / 1
Вешний


[Сообщение изменено пользователем 10.06.2020 12:35]
4 / 0
Вешний
"Путь в тысячу ли начинается с первого шага"(с) ;-)

Новый детский сад на 80 мест начал работать в поселке Калачево Прокопьевского муниципального округа. Дошкольное учреждение построили в рамках нацпроекта «Демография», на строительство и оснащение детского сада направили 145 млн рублей.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Детский сад получил естественно-научный профиль: в дошкольном учреждении
есть детские лаборатории
«Изучаем природу»,
«Вода и воздух»,
«Мобильный планетарий».

На уличных игровых площадках оборудованы
детская метеорологическая
и космическая станции
для наблюдения за погодой и природными явлениями.
-------------------
3 / 1
Voice_of_reason
Доброго дня, давно к Вам не заходил, много воды утекло. НАСА подписало контракт на строительство лунной станции Gateway, уже пошли деньги, а значит реализация проекта не за горами. Это уже новый шаг для человечества, обеспечение периодического присутствия человека на орбите Луны, что стоит делать Роскосмосу?

Присоединяться к США или свои проекты реализовывать, в кооперации с тем же Китаем возможно? Что мы можем предложить для Луны американцам и компании, если вместе с ними работать? Какие будут мнения.
0 / 5
Voice_of_reason
Разрабатываемого Роскосмосом нового российского пилотируемого корабля «Орел» в настоящее время нет даже на бумаге. Об этом сообщил летчик-космонавт, герой России Федор Юрчихин - «Никакого «Орла» не существует, хотя мы обещаем провести его первый полет в 2023 году. Любой эксперт вам подтвердит, что на создание космического корабля уходит не меньше 5–6 лет, а в реальности — в 2 раза больше. На сегодня отсутствует утвержденная заказчиком конструкторская документация на производство нового транспортного корабля. И сколько времени уйдет на утверждение этих бумаг, никто не скажет. Ведь даже на сборку «Союза» уходит два года при наличии всей базы — от документов до персонала. И что Россия в этом случае намерена запускать в 2023 году? Габаритно-весовой макет?»

P.S. Пока ситуация для нас неутешительная, ракетоносителя нет, "Енисей" только в проекте, с "Орлом" тоже неладно, корабля видимо тоже нет, у НАСА все собирается в железе, "Орион" уже летал, SLS на подходе. Вообще насколько СССР был силен в космосе все таки, что мы умудряемся на его наследие уже 30 лет "выезжать", однако на Луне это закончится, если опять будут только бумажки и никаких реальных результатов.
0 / 4
Stavr
От пользователя Voice_of_reason
что стоит делать Роскосмосу?


посылать пиндосов подальше! :hi: :super:

они только наши технологии воруют, а от них никакой пользы не дождесся :-p


От пользователя Voice_of_reason
уже пошли деньги, а значит реализация проекта не за горами.


не факт, тем более в означенные сроки.

куча проектов есть, где уже и денег ярды вливали и закончились пшиком.

с другой стороны даже те, которые как-то довели - тот же Дрэгон, который на минутку, для Луны не годен по техническим показаниям, по срокам превышали намного первоначальные планы ;-)

так штаааааа.

корабль скорее всего надо вообще какой-то другой. Который еще с космонавтами и не летал даже испытательный полет.
Ракеты как не было, так и нет.
Разработка примерно в том же этапе наверное, что и у наших.




От пользователя Voice_of_reason
«Никакого «Орла» не существует, хотя мы обещаем провести его первый полет в 2023 году.


ну вообще говоря, если судить по открытым источникам, то Орел это просто переименованная программа Федерация. Решили женское имя на мужское поменять. Там уже и разработка с 15 года идет и проектная документация имеется и даже макеты построены :-p Более того, есть даже фильмы на ютубчеге, где будущие космонавты примеряются к креслам в этой Федерации.

вообще насчет 23 года ничего там такого в планах к Луне у Роскосмоса нет. К 24 вроде как собираются наземные испытания межорбитального буксира сделать, чтобы уже в космосе испытывать.

а реально к Луне в планах в 28 году.

Полагаю пиндосы туда не раньше полетят, если у них вообще будет возможность этим заниматься в ближние годы :-D




В принципе, если наши запилят космический буксир, то это скорее всего будет означать, что снизится и необходимая масса топлива, а значит и поднимаемый на орбиту вес. А значит и не нужно будет сверхтяжелую ракету для полета к Луне, по крайней мере орбитального. Сначала выводится буксир, летает там себе, ждет. Потом корабль с космонавтами. Там стыкуются и на буксире к Луне.
если буксир на ионных двигунах и с реактором в качестве источника энергии, то свобода в построении траекторий и планов полета довольно высока. Гораздо выше, чем на ЖРД лететь. Так что наши вероятно под это все строят. Хотя не исключено, что и по классической схеме на ЖРД можно полететь. Несколькими запусками. Скажем там разгонный блок с топливом отдельно, Корабль отдельно. А может и еще что-то до кучи отдельно. Но это уже скорее если высадку надо. Хотя раздельная схема тоже имеет свои заморочки. Но сейчас полагаю с ней проблем будет меньше гораздо, чем раньше, когда любая стыковка была достижением.

Строить сверхтяжелую ракету это прямо скажем долго и нерентабельно. Иба ее мало для чего еще можно использовать, кроме полетов к Луне. Более легкие дешевле будут для вывода на НОО.

ну вот как-то так в моем представлении
2 / 1
Вешний
От пользователя Stavr


По солнечной системе - уже практически - можно шарашится используя для маневрирования - новые движки...................

-----------------------------

Специалисты Роскосмоса успешно завершили огневые стыковочные испытания
нового ионного двигателя ИД-200 КР, который разрабатывают в Центре им. Келдыша. Об этом пишет пресс-служба госкорпорации.

Принцип работы ионных двигателей основан на том, что они ионизируют газ (в основном используются инертные газы — ксенон, аргон и так далее) и разгоняют его с помощью электрического поля. Такие двигатели очень эффективны: они потребляют относительно немного топлива, разгоняясь при этом до достаточно больших скоростей. При этом они требуют достаточно много энергии для разгона ионов, поэтому такие двигатели используют сейчас в основном для того, чтобы управлять искусственными спутниками и небольшими космическими аппаратами.

Двигатель ИД-200 КР входит в серию ИД-200, которую разрабатывают в Центре им. Келдыша. Его мощность — до 3 кВт, испытания показали, что двигатель может развивать удельную тягу до 4500 с. Для сравнения: удельная тяга твердотопливных ракетных двигателей достигает 250 с, двигателей на смеси жидких кислорода и водорода — 450 с.

В ходе испытаний разработчики отработали алгоритмы управления двигателем. Составные части электроракетной двигательной установки специалисты центра планируют использовать в составе геостационарных космических аппаратов.
1 / 0
Stavr
От пользователя Вешний
По солнечной системе - уже практически - можно шарашится используя для маневрирования - новые движки...................

-----------------------------

Специалисты Роскосмоса успешно завершили огневые стыковочные испытания
нового ионного двигателя ИД-200 КР, который разрабатывают в Центре им. Келдыша. Об этом пишет пресс-служба госкорпорации.



да движки то уж давно были отработанные той или иной мощности.
Ну может менее эффективные в плане рабочего импульса на массу и т.п.

Там же вопрос то главный в том, чем их питать. Лектричество же надо.
На солнечных батареях особо не полетаешь.

Так что зависеть все будет от того, как ядреный реактор допилят для реального использования в космосе. Вот тогда можно будет гирляндами эти движки развешивать и набирать какую надо мощу под наличное электропитание :-D

Надо хотя бы сто-двести киловатт для полетов внутря солнечной системы.
1 / 0
Voice_of_reason
От пользователя Stavr
ну вообще говоря, если судить по открытым источникам, то Орел это просто переименованная программа Федерация. Решили женское имя на мужское поменять.


Нет, Вы как-то упрощенно рассуждаете, "просто" ничего не бывает. Я считаю, что это все связано с историей России, если вспоминать Петра I и создание полноценного российского военно-морского флота, то первым боевым кораблем был как раз корабль с названием - "Орел". Думаю тут в этом смысл, хотя "Федерация" и не боевой корабль, однако нашим "скрепальщикам" можно дать скидку)))
0 / 4
Voice_of_reason
От пользователя Stavr
куча проектов есть, где уже и денег ярды вливали и закончились пшиком.


Приведите список и затраты, интересно полюбопытствовать на примере НАСА)
0 / 4
Voice_of_reason
От пользователя Stavr
Разработка примерно в том же этапе наверное, что и у наших.


"Наверное" поповское слово, Вам надо перекреститься, а то Вы сейчас слова пятилетней давности про невозможность пилотируемого полета от Спейс Иск повторяете, полетело уже :-D
0 / 4
Voice_of_reason
От пользователя Stavr
К 24 вроде как собираются наземные испытания межорбитального буксира сделать, чтобы уже в космосе испытывать.


Нам бы Федерацию сделать хотя бы, а Вы про буксиры фантазируете
0 / 4
Voice_of_reason
От пользователя Вешний
что двигатель может развивать удельную тягу до 4500 с.


Журналисты, такие журналисты, про удельный импульс я что-то читал, и про суммарную тягу слышал, а вот про удельную тягу слышу впервые :-D
0 / 3
Вешний
От пользователя Stavr
посылать пиндосов подальше!


Их внатуре надо отцеплять с их частью от МКС и отправлять в "далекий космос"

-------------------
Повышенный уровень токсичного бензола в атмосфере Международной космической станции мог вызвать очиститель воздуха в одном из американских модулей, сообщило НАСА.

"В попытке снизить уровень бензола в атмосфере будут установлены угольные фильтры в модуле Unity", — говорится в сообщении на сайте американского ведомства.

Угольные фильтры экипаж взял из надувного модуля BEAM. Астронавты заменят ими очиститель воздуха от микропримесей CHIPS.

"Эта замена позволит решить проблему, заключающуюся в том, что со временем угольная часть очистителя CHIPS поглотила бензол и другие химические соединения потенциально могут теперь вытолкнуть бензол из фильтров, способствуя повышению уровня бензола (в воздухе)", — уточнили в НАСА.

Ранее уровень бензола с помощью американского прибора для определения качества воздуха AQM замерили в российском модуле "Звезда". Позже воздухообмен между российским и американским сегментами временно прекратили для поиска источника утечки.

Бензол является бесцветной жидкостью со специфическим сладковатым запахом. Входит в состав бензина и используется для производства лекарств, пластмасс, синтетической резины и красителей. Токсичен и канцерогенен.

------------------------
вредители пидостанские...........
2 / 0
Voice_of_reason
От пользователя Stavr
да движки то уж давно были отработанные той или иной мощности.
Ну может менее эффективные в плане рабочего импульса на массу и т.п.

Там же вопрос то главный в том, чем их питать. Лектричество же надо.
На солнечных батареях особо не полетаешь.


Двигателей для комфортного по времени путешествия по Солнечной системе не существует, есть двигатели с мощной тягой, но низким удельным импульсом или наоборот, с огромным удельным импульсом, но ничтожной тягой, ионные из этой оперы. Пробел был заполнен в свое время НАСА, когда они создали реально рабочий ядерный двигатель NERVA (высокий удельный импульс под 850 с и тяга 330 кН), однако до его внедрения на космические аппараты дело не дошло из-за утери интереса к космосу после победы в Лунной гонке, с тех пор мы на том же уровне остались, два типа двигателей делается, а третьего типа, который был сочетал высокий удельный импульс и достаточную тягу - нет
0 / 2
Voice_of_reason
Запуск ракеты-носителя тяжелого класса «Ангара-А5» планируется произвести 3 ноября текущего года. Первый (и единственный) раз эта ракета запускалась 6 лет назад, 23 декабря 2014 год. Запуск был осуществлен с космодрома Плесецк и прошел успешно.

В 2015 году Роскосмос и Центр имени Хруничева, который является главным разработчиком ракеты, заключили контракт на изготовление трех тяжелых ракет-носителей «Ангара-А5». Согласно контракту, первая ракета должна быть изготовлена до конца весны 2021 года, вторая и третья – в 2024 и 2025 годах соответственно.

Второй пуск «Ангары-А5» будет осуществлен при помощи разгонного блока «Бриз-М». В процессе запуска ракета должна будет вывести на геостационарную орбиту макет космического аппарата.

«Ангара-А5» представляет собой первую тяжелую ракету, которая была разработана в нашей стране после развала Советского Союза. Заказчиком выступает Минобороны Российской Федерации.

Ракета-носитель входит в семейство «Ангара», которое включает в себя ракеты легкого, среднего и тяжелого класса, и со временем должна заменить используемые сейчас ракеты «Протон». Особенностью ракет семейства «Ангара» является использование топлива на основе керосина, которое считается безопасным с экологической точки зрения.

Главной задачей РН «Ангара-А5» будет выведение на орбиту космических аппаратов, в том числе, тяжелых.

P.S. Я уже думал про нее забыли навсегда, столько лет прошло, хорошо, что все таки использовать планируют, иначе было непонятно зачем делать ее было
1 / 3
Voice_of_reason
От пользователя Stavr
Надо хотя бы сто-двести киловатт для полетов внутря солнечной системы.


4-6 мегаватт, по крайней мере это последние цифры, которые приходилось видеть для плазменного или ионного двигателя при межпланетных полетах, тогда до Марса за 1.5 месяца, что кстати тоже немало
0 / 3
Voice_of_reason
От пользователя Вешний
вредители пидостанские...........


Увы и ах, а Марс исследуют, да и другие планеты в 95 процентах всех действующих миссий совсем не мы(

В лучшем случае какие-то отдельные приборы мы собрали, однако работают они совсем на других ученых и они делают открытия.
0 / 3
Stavr
От пользователя Voice_of_reason
"Наверное" поповское слово, Вам надо перекреститься, а то Вы сейчас слова пятилетней давности про невозможность пилотируемого полета от Спейс Иск повторяете, полетело уже


надо же, за девять лет сделали таки :lol:

притом в таком виде, что рази тока до МКС и может добраться.




От пользователя Voice_of_reason
Приведите список и затраты, интересно полюбопытствовать на примере НАСА)


на SLC и капсулу Орион потрачены уже десятки ярдов, а где результат? :lol:
Там суммы за 50-60 ярдов, причем бОльшая часть явно тупо попилена.

движки на замену РД180 уже делают много лет и так и не могут. Только деньги потрачены :-p


От пользователя Voice_of_reason
Нам бы Федерацию сделать хотя бы, а Вы про буксиры фантазируете


А Федерация без буксира особо и не нужна. На ближнюю орбиту на Союзе можно летать вполне спокойно с экипажем до 3 человек.

Федерация (или Орел ;-) ) это корабль в основном для Луны. Для полетов к МКС его и не планируют даже сейчас.
А к Луне без буксира летать на жрд это уныло и неэффективно. Так что кто сделает нормальный способ доставки, тот и на коне будет :hi: :super:






От пользователя Voice_of_reason
Двигателей для комфортного по времени путешествия по Солнечной системе не существует, есть двигатели с мощной тягой, но низким удельным импульсом или наоборот, с огромным удельным импульсом, но ничтожной тягой, ионные из этой оперы. Пробел был заполнен в свое время НАСА, когда они создали реально рабочий ядерный двигатель NERVA (высокий удельный импульс под 850 с и тяга 330 кН), однако до его внедрения на космические аппараты дело не дошло из-за утери интереса к космосу после победы в Лунной гонке, с тех пор мы на том же уровне остались, два типа двигателей делается, а третьего типа, который был сочетал высокий удельный импульс и достаточную тягу - нет


там не нужны сильно мощные двигатели. Мощные ЖРД нужны лишь для преодоления гравитационного колодца Земли.

в открытом космосе гораздо эффективнее движки с относительно небольшой тягой, но с высокой скоростью истечения рабочего тела. Что обеспечивает гораздо большую выполненную работу при той же массе рабочего тела.
50км/с это вполне себе хороший результат, против максимум 5км/с для химических ЖРД
Если для выполнения той же работы по разгону нужно в десять раз меньше рабочего тела тащить, то это принципиально меняет весь расчет орбиты.
ионных движков можно в конце концов и десять и двадцать повесить на корабль.
Основная проблема тут - источник электрической энергии. Батареи и солнечные панели не дают достаточно даже для питания бортового оборудования, какое бы хотелось. Жесткие лимиты. А уж для двигателей нужны сотни киловатт и даже мегаватты.

По итогу - если сегодня обычная схема полета на ЖРД должна занимать минимум два года, то на ионных, пусть с меньшей, но продолжительной и постоянной тягой - можно меньше чем за два месяца обернуться ;-)
Сюрприиииииззззз!


От пользователя Voice_of_reason
однако до его внедрения на космические аппараты дело не дошло из-за утери интереса к космосу после победы в Лунной гонке, с тех пор мы на том же уровне остались, два типа двигателей делается, а третьего типа, который был сочетал высокий удельный импульс и достаточную тягу - нет


все верно, но причина в отсутствии достаточной энергетики. Ядерный реактор в космосе этот вопрос решает ;-)
Только вот кто может делать миниатюрные ядерные реакторы для космосу?


От пользователя Voice_of_reason
Я уже думал про нее забыли навсегда, столько лет прошло, хорошо, что все таки использовать планируют, иначе было непонятно зачем делать ее было


так особо спешить то некуда. Космодром надо еще достраивать. Пуск под нее явно надо было строить. Завод по производству блоков в Омск перевели, а там тоже всякие разные производства надо было создавать на пустом месте почти.

нормальная масштабируемая ракета. Хоть легкую можно, хоть тяжелую. Технология создания блоков одна и та же. Движки одни и те же. Значит и массовое производство дешевле должно быть с определенного уровня


От пользователя Voice_of_reason
4-6 мегаватт, по крайней мере это последние цифры, которые приходилось видеть для плазменного или ионного двигателя при межпланетных полетах, тогда до Марса за 1.5 месяца, что кстати тоже немало


полтора месяца это шикардос по сравнению с двумя годами :lol:

космонавты не успеют радиации хватануть выше меры хотя бы ;-)


От пользователя Voice_of_reason
Увы и ах, а Марс исследуют, да и другие планеты в 95 процентах всех действующих миссий совсем не мы(

В лучшем случае какие-то отдельные приборы мы собрали, однако работают они совсем на других ученых и они делают открытия.


строго говоря на Марсе делать пока нечего. Чистый престиж и наука сугубо академическая. Как и полеты дальше Марса тоже в общем.

Чтобы буст технологиям дать, достаточно и полетов на Луну пока что. Хотя Луна сама по себе тоже не сильно что может дать в практическом плане.
Но как повод технологии развивать - это да, полезно
2 / 1
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.