Россия в космосе: прошлое, настоящее и будущее

Stavr
От пользователя Voice_of_reason
До Вас не доходит, почему весь мир такую схему лунной миссии даже не рассматривает, а Вы продолжаете спорить


да шо вы? я сам чтоле придумал? 8(

насрать на весь мир. Весь мир вполне себе спокойно МКС по частям собирал.


в вики подобная составная схема рассматривается как вполне себе обычная схема использования Ангара А5

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D...

Применение
Основной задачей эксплуатации РН «Ангара-А5» является выведение современных и перспективных тяжелых космических аппаратов на высокоэнергетические орбиты — геостационарные (спутники связи, метеоспутники, КА в интересах Министерства обороны), траектории полетов к Луне и отлётные траектории (АМС). Увеличение массы полезной нагрузки до 25—37 т относительно эксплуатируемой в настоящее время тяжелой РН «Протон» (ПН до 22 т на низкой околоземной орбите) позволит существенно увеличить и расширить возможности перспективных КА.


ДАЛЕЕ

Лунная пилотируемая программа на основе "Ангары" предполагала, что для отправки экспедиции на окололунную орбиту в 2025 году на корабле «Федерация» нужно было произвести два пуска «Ангары-А5В». Для высадки космонавтов на Луну в 2028—2029 годах предполагалось произвести четыре пуска — два парных запуска ракет «Ангара-А5В»[42][43]:

первый парный пуск: должен был выводиться разгонный блок с посадочным кораблем
второй парный пуск: должен был выводиться посадочный и взлётный корабль




Возможно что-то поменяется, Может и еще другую ракету разработают. Но все эти схемы очевидно уже давно просчитывались и даже Ангару под это дело прилаживали уже. :-p
0 / 1
Stavr
там по сцылкам кстати на слова главы Энергии есть
это 15 год.
Все конечно может еще меняться десять раз, но планы вот такие уже были

==============================================================

Полет российских космонавтов и высадка на Луну планируются на 2029 год. Для начального этапа полетов планируются пуски ракет-носителей тяжелого класса "Ангара-А5В".

МОСКВА, 29 окт — РИА Новости. Организация полета российских космонавтов на Луну потребует проведения четырех пусков ракет-носителей тяжелого класса "Ангара-А5В" для начального этапа, сообщил глава РКК "Энергия" Владимир Солнцев.

Ранее сообщалось, что Россия начнет готовиться к миссии на Луну с 2016 года, полет российских космонавтов и высадка на Луну планируются на 2029 год.

"Мы предлагаем реализовать четырехпусковую схему для начального этапа полетов к Луне. В последующем, с набором опыта, мы, наверное, перейдем и к сверхтяжелой ракете-носителю. Мы её не сбрасываем со счетов", — приводит слова Солнцева Федеральное космическое агентство (ФКА) на своей странице в Facebook.
0 / 1
Voice_of_reason
От пользователя Stavr
"Мы предлагаем реализовать четырехпусковую схему для начального этапа полетов к Луне. В последующем, с набором опыта, мы, наверное, перейдем и к сверхтяжелой ракете-носителю. Мы её не сбрасываем со счетов"


Конгениально. Вот Вам и ответ, что все это сказки, ибо если так все прекрасно, хорошо, безопасно и выгодно, то никакого упоминания о сверхтяжелой ракете бы тут не было.
1 / 2
Voice_of_reason
Это уже даже не смешно...

Ученые предлагают в рамках концепции исследования и освоения Луны построить на ее поверхности две астрономические обсерватории, рассказал РИА Новости заместитель председателя Совета РАН по космосу, научный руководитель Института космических исследований Лев Зеленый по итогам состоявшегося в Москве заседания Совета РАН по космосу и Роскосмоса, на котором была рассмотрена концепция исследования Луны.

РИА Новости https://ria.ru/space/20181128/1533737508.html

P.S. Я считаю, что надо построить 4, а лучше 5, чего нам от одной орбитальной станции и одной лунной базы на поверхности и еще двух обсерваторий. Надо больше. "Кстати, смотровую можно соединить с кабинетом. Вполне!" :-D
1 / 2
Stavr
От пользователя Voice_of_reason
Конгениально. Вот Вам и ответ, что все это сказки, ибо если так все прекрасно, хорошо, безопасно и выгодно, то никакого упоминания о сверхтяжелой ракете бы тут не было.


гыыы. Как тяжело с чукчами.
это не сказки. Это рациональный подход.
Люди, которые в этой деятельности рулят, они не говорят, что вот мол пока не будет у нас сверхтяжелой ракеты, никуда не полетим на Луну. Они озвучивают реальную схему, как можно это сделать с тем, что уже есть.
Дадут денег на сверхтяжелую и будет это выгоднее и удобнее - они с удовольствием ее и спроектируют и изготовят. Стоит ли в этом сомневаться! Для них это работа и бапки! ;-) За государственный счет :-D
От пользователя Voice_of_reason
Это уже даже не смешно...

Ученые предлагают в рамках концепции исследования и освоения Луны построить на ее поверхности две астрономические обсерватории, рассказал РИА Новости заместитель председателя Совета РАН по космосу, научный руководитель Института космических исследований Лев Зеленый по итогам состоявшегося в Москве заседания Совета РАН по космосу и Роскосмоса, на котором была рассмотрена концепция исследования Луны.


и че тут смешного?
начинать строить лунные базы и не построить хоть какие-то астрономические обсерватории?

правда до этих астрономических еще время и время. Надо для начала хоть что-то построить там
0 / 1
Voice_of_reason
От пользователя Stavr
это не сказки. Это рациональный подход.


Посоветуйте вышеуказанную фразу Рогозину, чтобы через 10 лет, при озвучивании очередных планах по началу полетов к Луне в 2150 году он именно так говорил)))
1 / 3
Voice_of_reason
От пользователя Stavr
Надо для начала хоть что-то построить там


- Надо для начала придумать концепцию;
- Надо для начала технический проект сделать;
- Надо для начала деньги выделить;
- Надо для начала их не разворовать;
- Надо для начала лунный корабль сделать;
- Надо для начала его испытать;
- Надо для начала посадочный корабль сделать;
- Надо для начала его испытать;
- Надо для начала стартовый стол для ракеты сделать;
- Надо для начала ракету сделать;
- Надо для начала ее испытать;
- Надо для начала слетать в беспилотном режиме;
- Надо для начала орбитальную станцию у Луны сделать;
- Надо для начала обеспечить посещаемое присутствие людей на этой станции;

А вот потом только о базе на поверхности можно думать) Что из этих "для начало надо" у нас сделано??? Ничего, кроме пункта 1.

[Сообщение изменено пользователем 29.11.2018 15:54]
4 / 2
Stavr
От пользователя Voice_of_reason
- Надо для начала придумать концепцию;
- Надо для начала технический проект сделать;
- Надо для начала деньги выделить;


да узбагойся уже. Все придумали без тебя.
И проекты рисуют и деньги выделяют.

тебе просто забыли сообщить. ;-)

работал бы гденить в Роскосмосе, тебе бы каждый день в курилке новости по этой теме докладывали :lol:

а так, упс. Сплошные домыслы :-p
3 / 4
Voice_of_reason
От пользователя Stavr
Все придумали без тебя.
И проекты рисуют и деньги выделяют.


Ага, с 70-х годов прошлого века у нас это еще придумали и до сих пор "выделяют" и "делают" :-D
2 / 3
Voice_of_reason
Я думаю через десяток лет можно будет отмечать новый праздник: "30-летие лунных планов Роскосмоса по планированию лунных планов" :-D
8 / 4
Denny™
От пользователя Stavr
Пятьдесят тонн это чиста полезная нагрузка на НОО. Сто тонн четырьмя это тоже полезная нагрузка. андэстэнд?

В пятьдесят тонн входят собсно корабль, разгонный блок с топливом до Луны и обратно.
В сто тонн входят корабль, разгонный блок до Луны и обратно и посадочный модуль.
Шо не так?


Ставр, Вы непробиваемы... :ultra:
Я счас Вам таки поясню за "шо не так".

В описываемый вами перечень еще должны будут войти системы обеспечения поиска, встречи и стыковки на орбите Земли, а также системы долгого хранения топлива, что отъест не менее 10% полезного груза от каждого отдельного блока. И ОДНА пусковая площадка (а пока утверждена постройка только одной пусковой площадки на Восточном) сможет проводить пусковые программы раз в 2 месяца. В идеальных условия если..

Итого 8 месяцев минимум ожидания старта к Луне. Какова вероятность что первый блок, построенный, что характерно, на самой надежной в мире, живущей дольше всех остальных мировых конкурентов российской микроэлектронике не поломается к моменту прибытия последнего? И кстати - Ангара А5М как носитель в текущей утвержденной конфигурации (пока еще не летавшей) выводит на незамкнутую орбиту 180 на -10 км груз массой чуть менее 24-х тонн. Остальное добирается бортовым разгонником полезной нагрузки, что само по себе отъедает проценты от нее. А то и отдельным разгонным блоком. Полюбопытствуйте к примеру Бризом, ДМ и так далее.

Кроме того, не забывайте про пятый запуск какого нить Союза или Федерации - экипаж доставить. Ангару отстранили от допуска к пилотируемым запускам. И про то, что водорода при таких сроках ожидания - не будет. Только старый добрый керосин с кислородом.

Далее - весь срок ожидания на низкой орбите полусобранный комплекс будет потреблять какой то ресурс , тратить топливо на поддержание орбиты (атмосфера, ога) и вообще грубо говоря тратить свой моторесурс. На более высокую орбиту нельзя, вспоминаем Германа Оберта с его эффектом, да и доберется до высокой орбиты гораздо меньше итоговых полезных килограммов, которые хотя бы теоретически могут отправится к Луне...

В общем - там все не так однозначно (с)

ЗЫ: Ангара-А5, в испытанной с Плесецка конфигурации имеет ПН в 19.5 тонны.

От пользователя Stavr
у пиндосов к Луне летало собсно те же самые сто тонн
То есть это то самое условие - ракета, или ракеты, должны вывести на околоземную опорную орбиту около ста тонн, чтобы это все слепилось в кучу и смогло полететь к Луне, там высадиться и вернуться обратно.


у так называемых "пиндосов" к Луне стартовало с опорной околоземной орбиты более 132 тонн. По моему вообще 134. И не забывайте, в рассматриваемом Вами варианте предложено везти 4 человек (у янки было 3), и все это хозяйство из 4х запусков надо свести в одну точку и собрать, а также сохранить работоспособность до момента старта к Луне, что характерно.


От пользователя Stavr
Энергия могла выводить сто тонн и больше в модификациях за один старт.
Буран примерно столько и весил - под сто тонн. Поменьше немного.


Учите матчасть блин.

РН "Энергия" в допущенной к полету конфигурации (в частности с демонтированными системами спасения блоков первой ступени) доставляла на незамкнутую траекторию 150 на -10 км на 52 градуса наклонения ПН в 98 тонн. Остальное ПН до круговой в 200х200 должна была набрать самостоятельно. Можете прикинуть сколько это отожрет от финальной ПН. по ХС это метров 400 добирать.

Планируемые 105 тонн, которые озвучивались в СМИ в то время, должны были получится только на третьем этапе модернизации, по программе примерно через 6-8 лет после начала эксплуатации. И опять же - это масса ПН в момент отделения от носителя, а не на орбите. Конечно, там еще были всякие чудища типа "Вулкан" с восемью блоками первой ступени и с ПН под (а то и за) 200 тонн. Но к рабочему проектированию третьей ступени даже не приступали...

А Буран в первом полете имел массу 79.4 тонны. И это еще до включения двигателей орбитального маневрирования и формирования устойчивой орбиты, т.е. в момент отделения от носителя. Далековато до 100 тонн, Вы не находите?


[Сообщение изменено пользователем 30.11.2018 10:56]
2 / 2
Denny™
От пользователя Stavr
Даже на базе той же Ангары в принципе возможен вариант, что больше 60 тонн потянет или как-то так.


Не возможен. Обоснование - потолок грузоподъемности Ангара А5 с водородной ступенью примерно 35 тонн. Чтобы было больше, надо увеличивать боковые блоки или их число. примерно до А7. А проще - перепроектировать ракету, из-за заложенных конструкционных ограничений (например диаметр блока). Но это будет уже не Ангара...
Однако стартовых столов под такую конфигурацию нет, и даже их проектирование на текущий момент не предусмотрено.
2 / 1
Denny™
От пользователя Stavr
Союз, если что, в свое время разрабатывался тоже и как лунный в том числе
Про корабль четко написано, что он не только транспортный, но и для полетов к Луне тоже годен будет.


Когда то.. Нынешняя версия корабля ни по энергетике, ни по связи ни по маневру не подходит для лунного полета. У ЛОК (лунная версия "союза") даже служебный отсек был другой.
2 / 2
Denny™
От пользователя Voice_of_reason
Почему они не догадались, до такой простой схемы, как у вас??? На Гагаринской ракете за несколько стартов??? Вы думаете наши ученые и американские были идиотами???


Они догадались. Полюбопытствуйте какого монстрика Королев городил в 61-63 годах расчитывая только на Р-7 и множество стыковок. Однако он сам быстро догадался, что работать это чудо инженерной мысли в виде сосиски из нескольких баков да еще и с дозаправкой - не будет.

[Сообщение изменено пользователем 30.11.2018 10:42]
2 / 0
Кабан Крокодил
От пользователя Stavr
И проекты рисуют и деньги выделяют.


Браво, я от вас не ожидал столь точного попадания в цель.
Так кратко и так точно описать деятельность Роскосмоса.

Итак:
Проекты-рисуют.
Деньги-выделяют.

Собстна полагаю, на этом можно и закрывать тему Россия в космосе. :-D :-D :-D
6 / 4
Voice_of_reason
От пользователя Кабан Крокодил
Собстна полагаю, на этом можно и закрывать тему Россия в космосе.


Закрывать не надо) Есть еще много чего обсудить в сфере космоса. Да и тема давно расширилась за пределы только России, тут о космосе глобально часто рассуждают :-)
2 / 1
Voice_of_reason
Во время публичного мероприятия NASA, проведенного вчера, 29 ноября, агентство раскрыло названия девяти новых компаний-партнеров, на которые ляжет функция конструирования и строительства лунных посадочных аппаратов, позволяющих облегчить научное исследование поверхности Луны. Кроме того, администратор НАСА Джим Брайденстайн также объявил, что программа, в рамках которой будут заключены контракты с этими компаниями – программа Commercial Lunar Payload Services program – теперь является частью научного департамента НАСА, а не департамента, отвечающего за пилотируемые экспедиции.

Общая идея состоит в том, что эти компании будут соревноваться за право получить контракт на доставку научных экспериментов НАСА к поверхности Луны с лунными посадочными аппаратами, размещенными на борту ракет, запуск которых будет произведен по контрактам другими частными космическими компаниями. Такие индивидуальные контракты снимут необходимость для НАСА в самостоятельном наращивании этих возможностей.

Однако в рамках этого подхода НАСА будет не единственным заказчиком для выбранных компаний – агентство надеется, что эта программа ускорит развитие технологий, которые могут быть использованы в дальнейшем в частном секторе. «Мы хотим быть первыми заказчиками, но не единственными!», - сказал глава научного департамента НАСА Томас Цурбухен во время этого мероприятия.

Агентство не раскрыло деталей, касающихся критериев отбора компаний, а сообщило лишь названия фирм: Astrobotic Technology Inc., Deep Space Systems, Draper, Firefly Aerospace Inc., Intuitive Machines LLC, Lockheed Martin Space, Masten Space Systems, Inc. и Moon Express and Orbit Beyond. С этими компаниями агентство планирует заключение контрактов по программе Commercial Lunar Payload Services program на общую сумму до 2,6 миллиарда USD в течение ближайших 10 лет.

https://www.astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news...
1 / 1
Stavr
От пользователя Denny™
Ставр, Вы непробиваемы...
Я счас Вам таки поясню за "шо не так".

В описываемый вами перечень еще должны будут войти системы обеспечения поиска, встречи и стыковки на орбите Земли, а также системы долгого хранения топлива, что отъест не менее 10% полезного груза от каждого отдельного блока. И ОДНА пусковая площадка (а пока утверждена постройка только одной пусковой площадки на Восточном) сможет проводить пусковые программы раз в 2 месяца. В идеальных условия если..


не надо ударяться в детали
естественно, там много всего чего надо.
И сегодня все это ни у кого на нужном этапе не находится.
10 процентов потерь это конечно печально, но наверное не смертельно.

пусковых, если на Восточном построят, будет не одна, а две. Ви видимо забыли, что Ангара А5 запускалась в Плесецка. Ваапчета. На момент очевидно это вообще первая и пока единственная пусковая площадка.


От пользователя Denny™
Итого 8 месяцев минимум ожидания старта к Луне. Какова вероятность что первый блок, построенный, что характерно, на самой надежной в мире, живущей дольше всех остальных мировых конкурентов российской микроэлектронике не поломается к моменту прибытия последнего?


ну про 8 месяцев вы явно просчитались и возможно уже сами поняли это.
Если одновременно делать пуск с Плесецка и новой на Восточном, то миссия облета вообще выполняется сразу.
Если же два сдвоенных пуска с посадкой на Луну, то по вашим же посылам получается два месяца ;-)
За микроэлектронику на околоземной орбите не беспокойтесь так уж сильно.
В том и фишка, что околоземная орбита это практически почти еще земные условия :-D Там магнитное поле Земли лишнюю радиацию отклоняет и защищает нас. И МКС в том числе. Ну если не считать конечно совсем уж там буйных солнечных бурь. А на околоземную орбиту отечественной электроники пока что очевидно хватате. Кроме того недавно открыто новое отечественное производство чипов, где собираются выпускать микросхемы уже в том числе и в космическом исполнении. Это неизбежно. Хотя бы потому, что это надо военным. Пусть это даже еще годы уйдут, чтобы все что надо наладить. Так и на Луну никто не собирается завтра лететь.
Тут гораздо больше думать надо как раз, как там за пределами магнитного поля Земли летать, базы на Луне строить и прочее. Иба там уже нужна другая радиационная защита.



От пользователя Denny™
Кроме того, не забывайте про пятый запуск какого нить Союза или Федерации - экипаж доставить. Ангару отстранили от допуска к пилотируемым запускам. И про то, что водорода при таких сроках ожидания - не будет. Только старый добрый керосин с кислородом.


о чем вы? еще даже беспилотного запуска корабля нового не было. Посмотрите на какой год он запланирован. И на какой пилотируемый. И там вроде как раз Ангара подразумевается. Но это еще 22-24 год по крайней мере. Но запланировано.
Все меняется конечно, но все эти сдвоенные и счетверенные схемы явно рассчитывались на запуск Ангарой в том числе и корабля с пилотами.


От пользователя Denny™
Далее - весь срок ожидания на низкой орбите полусобранный комплекс будет потреблять какой то ресурс , тратить топливо на поддержание орбиты (атмосфера, ога) и вообще грубо говоря тратить свой моторесурс. На более высокую орбиту нельзя, вспоминаем Германа Оберта с его эффектом, да и доберется до высокой орбиты гораздо меньше итоговых полезных килограммов, которые хотя бы теоретически могут отправится к Луне...


уже выяснили, что для облета вообще никакого практически. Для высадки два месяца - вполне терпимо наверное ;-) Какой там ресурс будет потреблять мертвое железо?



От пользователя Denny™
В общем - там все не так однозначно (с)

ЗЫ: Ангара-А5, в испытанной с Плесецка конфигурации имеет ПН в 19.5 тонны.


и что?
точные цифры по необходимой к Луне нагрузке штука вообще весьма условная.
Много вообще от чего зависит еще.
Да и ракету допиливают потихоньку и увеличивают ее параметры.


От пользователя Denny™
у так называемых "пиндосов" к Луне стартовало с опорной околоземной орбиты более 132 тонн. По моему вообще 134. И не забывайте, в рассматриваемом Вами варианте предложено везти 4 человек (у янки было 3), и все это хозяйство из 4х запусков надо свести в одну точку и собрать, а также сохранить работоспособность до момента старта к Луне, что характерно.


это было давно и возможно неправда :-D
Сейчас другие технологии, другие материалы, другие двигатели и тыды и тыпы

схема пиндосов сама по себе не менее сомнительна. Почему и вызывает массу вопросов и вообще сомнения в реальности этих полетов
ракеты не осталось, двигателя не осталось, технологий не осталось. Ничего нет!

что вас смущает "свести в одну точку"
Посчитайте сколько блоков свели в одну точку для МКС и все это как ни странно работает! ;-)


От пользователя Denny™
Учите матчасть блин.

РН "Энергия" в допущенной к полету конфигурации (в частности с демонтированными системами спасения блоков первой ступени) доставляла на незамкнутую траекторию 150 на -10 км на 52 градуса наклонения ПН в 98 тонн. Остальное ПН до круговой в 200х200 должна была набрать самостоятельно. Можете прикинуть сколько это отожрет от финальной ПН. по ХС это метров 400 добирать.

Планируемые 105 тонн, которые озвучивались в СМИ в то время, должны были получится только на третьем этапе модернизации, по программе примерно через 6-8 лет после начала эксплуатации. И опять же - это масса ПН в момент отделения от носителя, а не на орбите. Конечно, там еще были всякие чудища типа "Вулкан" с восемью блоками первой ступени и с ПН под (а то и за) 200 тонн. Но к рабочему проектированию третьей ступени даже не приступали...

А Буран в первом полете имел массу 79.4 тонны. И это еще до включения двигателей орбитального маневрирования и формирования устойчивой орбиты, т.е. в момент отделения от носителя. Далековато до 100 тонн, Вы не находите?


ви таки уверены, что вот эта вот сакральная цифра в 100 тонн была так неизбежна?
Да, Буран был меньше 100 тонн. И это наверное он был без полезной нагрузки при этом. То исть пустой.

Но у нас в принципе и корабль был легче и космонавтов меньше и вообще вес, который в итоге должен лететь к Луне зависит от многих конструкторских решений. Может и лунный модуль у нас бы выше легче на несколько тонн.



От пользователя Denny™
Не возможен. Обоснование - потолок грузоподъемности Ангара А5 с водородной ступенью примерно 35 тонн. Чтобы было больше, надо увеличивать боковые блоки или их число. примерно до А7. А проще - перепроектировать ракету, из-за заложенных конструкционных ограничений (например диаметр блока). Но это будет уже не Ангара...
Однако стартовых столов под такую конфигурацию нет, и даже их проектирование на текущий момент не предусмотрено.


ну не А5 конечно, но А7 это тоже ведь Ангара.
И пуск построить при необходимости это несколько лет в конце концов.
Правда Ангара А7 тоже конечно что-то порядка 50 тонн выводит, но это явно уже вперед.
Впрочем, никто ведь напрочь не отказывался вроде и новую сверхтяжелую делать. Мы не знаем на каком это сейчас там этапе. Может просто перетирают неофицильно и на листочках рисуют. Может уже что-то серьезно считают и проектируют.



От пользователя Denny™
Когда то.. Нынешняя версия корабля ни по энергетике, ни по связи ни по маневру не подходит для лунного полета. У ЛОК (лунная версия "союза") даже служебный отсек был другой.


Так это транспортная версия и явно никто ее под Луну то и не делает :lol:

Но в принципе та! Союз корабль делался под лунную программу!


От пользователя Voice_of_reason
Во время публичного мероприятия NASA, проведенного вчера, 29 ноября, агентство раскрыло названия девяти новых компаний-партнеров, на которые ляжет функция конструирования и строительства лунных посадочных аппаратов, позволяющих облегчить научное исследование поверхности Луны. Кроме того, администратор НАСА Джим Брайденстайн также объявил, что программа, в рамках которой будут заключены контракты с этими компаниями – программа Commercial Lunar Payload Services program – теперь является частью научного департамента НАСА, а не департамента, отвечающего за пилотируемые экспедиции.


нюню, посмотрим. Еще нескольких илонов масков открормят :-D
1 / 2
От пользователя Denny™
у так называемых "пиндосов" к Луне стартовало с опорной околоземной орбиты более 132 тонн. По моему вообще 134. И не забывайте

да харэ эте байке пейсать :-D ничотам никада и некуда не статавала :lol: экая бредятена пра ниприфзойдёную технегу полувикавой дафнасте .....
тёплоя, сцуко, и ламповыя :super:
2 / 2
Вешний
От пользователя Voice_of_reason
- Надо для начала орбитальную станцию у Луны сделать;
- Надо для начала обеспечить посещаемое присутствие людей на этой станции;



А с чего кто-то решил что те же янки справились с проблемой радиации и с защитой от ее на орбите Луны :-D
1 / 1
Игорь Do
От пользователя Вешний

что там со спутниками "пятилярдовыми", которые зависли?
что говорят?
:popcorn:
0 / 2
Кабан Крокодил
В не таком далеком 2013 году, когда ощетиненный юношески амбициозными усиками Илон Маск только-только выплюнул изо рта мамкину сиську и готовился к покорению ничего не подозревающего мира, титановое доминирование России в космосе было неоспоримым/ Роскосмос как раз отправил бороздить бескрайние просторы вселенной 28 ракету за год (у американцев в том же году было всего 19 запусков) и лишь надменно ухмылялся над первыми робкими потугами юного американского дарования. «Ну давай, покажи мастер-класс, щегол!"» — будто бы с отцовским укором говорили умудренные житейским опытом и сединами ястребы отечественной космонавтики, бесстрашно пронзающие небесную твердь своими стальными клювами.
Они имели все основания насмехаться над жалкими потугами американских выскочек — ведь осколков былых космических успехов СССР хватало на то, чтобы выстроить из них неприступный бастион, перемахнуть через высокие стены которого было непостижимой задачей. 2014 год в очередной раз это продемоснтрировал: 30 запусков в России против 22 запусков в США. 2015 год мог бы показать аналогично крепкий разрыв в космической гонке, но тут-то мажорным аккордом сюиты «Время вперед!» прозвенел первый тревожный звонок: 12% запусков завершились авариями, что существенно сократило разницу в количистве успешных взлетов между Россией и Америкой. Теперь их было 23 и 18 соответвенно. Будто бы до этого твердо стоящее на ногах величие, прямо как герои дешевых американских мультфильмов, наступило на банановую кожуру и поскользнулось. Как показало дальнейшее развитие ситуации, оно не просто поскользнулось, но и больно ударилось темечком о кафельный пол, ибо к следующему году расклад по космосу был за силами Соединенных штатов: 22 против 16.

Конечно же, Роскосмос, а с ним и российское правительство учли все допущенные в работе ошибки и на месте засиживаться не планировали. Тщательно проанализировав все проблемы, они нашли довольно-таки действенный способ противодействия им! Во-первых, обратились к РПЦ с просьбой освящать все ракеты, но поскольку, как всем очевидно, эта мера недостаточна в космической гонке, они пошли ва-банк и с одним из пусков отправили в космос нещадно изъеденные грибком и мозолью вяленые ноги старика, если точнее — мощи Серафима Саровского.

Кому-то это может показаться удивительным, но данные меры отчего-то не пошли на пользу, и к следующему году разрыв существенно увеличился: суммарное количество запусков в США составило 29 шт., в России — 17. Куда более радикальным образом изменилось соотношение доли коммерчесих запусков Роскосмоса и частной компании того самого вредного американца Илона Маска: если в 2013 году, с которого и началась наша история, его доля в космических глубинах не составляла даже 10%, в то время как Роскосмос ехидно посмеивался в ус с высоты своих 50%, то к 2017 году Илон Маск оттяпал себе 45% космического рынка, всего за пять лет оставив некогда грозному Роскосмосу лишь жалкие 15% на чай.

Конечно же, тут-то Роскосмос и задумался над своими ошибками как следует. «Видимо, ноги Серафима Саровского вялили по устаревшим технологиям» — решили в Роскосмосе, наняли еще больше попов с кадилами для освящения ракет и нанесли серьезный удар Илону Маску прямо в его Масковый мозжечок — проплатили в российских СМИ массированную пиар-кампанию по осмеиванию своего супостатного ворога. Несколько лет дорогим россиянам с экранов телевизоров рассказывали о том, какой этот Илон Маск мошенник и шарлатан, а у Маска тем временем успешно возвращалась первая ступень Falcon Heavy.
и далее https://hueviebin1.livejournal.com/430474.html
4 / 3
Stavr
да все одно жопа твому илоне будет. Сколько веревочке не виться :-D
Жулик он. :-p
0 / 5
YESaul
От пользователя Stavr
да все одно жопа твому илоне будет. Сколько веревочке не виться
Жулик он.


толи дело Рогозин!Государственник и патриот! :-D
3 / 2
Игорь Do
забавно.
в теме про роскосмос и о Маске и о "пиндосах", а о запуске с российского космодрома тищина.

нате, хоть постфактум посмотрите:

:beach:
1 / 2
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.