Автомат, только плюсы :P
S
SergereAKa
Сеанс автоматической магии с последующим разоблачением.
У автоматических коробок передач есть определенное сходство с праворульными автомобилями - тем и другим постоянно незаслуженно достается от многочисленных недругов, но стоит человеку приобрести машину с АКПП (или с правым рулем), с большой вероятностью можно утверждать, что других автомобилей у него долго теперь не будет. Про правый руль мы уже разговаривали, попробуем развеять некоторые популярные страшные сказки, касающиеся автоматических трансмиссий. Так же, как и в случае с правым рулем, ужасы про автоматические коробки рассказывают в основном те, кто такие коробки видел только на картинках. В крайнем случае рассказчик был владельцем какого-нибудь загнанного тридцатилетнего американца с умирающим автоматов. Впрочем, кузов и двигатель были не в лучшем состоянии. На всякий случай оговорюсь, что достаточно полной информацией по эксплуатации АКПП я владею только по автомобилям немецкого и японского происхождения. Наверное, все сказанное можно экстраполировать и на американские (к примеру) автоматы, но наверняка этого утверждать не буду на всякий случай.
Сказка первая. АКПП крайне ненадежны и требуют сложного обслуживания в точно предписанные сроки. В случае малейшего несоблюдения сроков владелец попадает на четырехзначную сумму в связи с необходимостью дорогостоящего ремонта. Разоблачение. В отличие от механических коробок, в АКПП нет трущихся деталей. Ну, почти нет. А сцепления нет совсем. Гидротрансформатор существенно смягчает нагрузки ударного характера, что продлевает жизнь не только коробки, но и остальных узлов трансмиссии, а также двигателя. Обслуживание автомата заключается в регулярной (раз в несколько десятков тысяч километров) замене масла. Бывает, АКПП выходят из строя. Однако, ремонт может стоит дешевле трех тысяч долларов, даже скорей всего намного дешевле, да и маловероятно, чтобы он потребовался - обычно АКПП переживает двигатель и даже кузов автомобиля, продолжая исправно работать многие сотни тысяч километров, не требуя к себе никакого внимания, если не считать планового обслуживания.
Сказка вторая. Я не смогу ездить на автомате, я не чувствую машину, я не управляю ею! Как это она может решать, какую передачу включать, ведь я наверняка захочу включить другую! Разоблачение. Во-первых, сама постановка вопроса странная. Никто не стремится управлять, например, углом опережения зажигания, доверяя сей процесс автоматике, которая не всегда отрабатывает идеально, но в среднем справляется все же лучше человека. Процесс переключения передач точно так же рутинен, в большинстве случаев АКПП лучше подбирает передачу, учитывая скорость, нагрузку и другие условия движения. Однако, в отличие от угла опережения зажигания, человек может управлять АКПП, включая именно ту передачу, которую он желает, путем несложных манипуляций педалью газа и, возможно, селектором АКПП. Для тех, кто может быть не в курсе, уточню, что селектор АКПП - это аналог рычага переключения передач в механической коробке. Реализации коробок разных производителей могут отличаться, но суть везде одна и та же - можно запретить переключать передачи выше, чем N, можно заставить машину ехать только на передаче К, на многих автомобилях есть два и более режимов АКПП, позволяющих с меньшими потерями преодолевать бездорожье или максимально быстро разгоняться. Вообще, что есть управление автомобилем? Объяснение ему тем или иным образом, куда и с какой скоростью/ускорением надо двигаться. В каком направлении двигаются поршни, каков угол опережения зажигания, каково давление в топливной магистрали, какая передача включена в данный момент, не так уж важно. Мы не можем управлять всеми процессами в автомобиле, большинство из них давно автоматизировано, и автоматизация продолжается, упрощая управление и позволяя не отвлекаться на частности. Что же здесь плохого?
Сказка третья. Я люблю ездить активно, а с автоматом такое невозможно. Разоблачение. Да, действительно, в технических данных от производителя при прочих равных условиях машина с АКПП будет менее резвой, чем с механической коробкой. Но есть небольшой нюанс. Если проверить резвость варианта с АКПП может любой, тупо нажав педаль в пол (остальное сделает автоматика), то чтобы достичь паспортных данных разгона до сотни с ручной коробкой, надо еще уметь правильно и вовремя переключать передачи, что умеют единицы. Кстати, эти единицы, как правило, сказки про АКПП почему-то не рассказывают.
Сказка четвертая. Все автоматы - тупые. Разоблачение. АКПП бывают разные. На больших лимузинах они действительно заторможены. Зато плавность хода потрясающая. Риторический вопрос: что для представительского лимузина важнее, плавность хода или разгон до сотни? Есть и АКПП, которые не так плавно переключают передачи, зато на "кикдаун" или просто резкое нажатие педали реагируют в течение времени, за которое средний городской водитель едва успеет выжать сцепление. И кто тормоз после этого?
Сказка пятая. Зимой на автомате труба - тормозить двигателем не умеет, возможности управления ведущими колесами полностью отсутствуют. Разоблачение. Продолжение второй сказки. У любой АКПП есть режимы из набора 1, 2, L, позволяющие эффективно тормозить двигателем. Вообще, учитывая разоблачение второй сказки, тут и отвечать особо нечего. Возможности управления те же, что и с ручной коробкой, с той лишь разницей, что АКПП передает на ведущие колеса меньше рывков, что на скользкой дороге является заметным плюсом. Если же возник занос, бороться с ним можно и нужно обычными методами.
Сказка шестая. Если сел в сугробе - труба. Разоблачение. В силу уже упомянутых особенностей посадить машину с АКПП при прочих равных сложнее. Если же это удалось, выезжать надо точно так же, раскачивая машину вперед-назад, правда, это займет некоторое время, поскольку переключается АКПП из режима D (1, 2, 3, L) в режим R относительно долго. Зато итераций требуется меньше, если не давить на газ изо всех сил. АКПП смягчит усилия двигателя и колеса с минимальной пробуксовкой будут двигать машину при аккуратной работе педалью газа. То же актуально и для механической коробки, но там надо не менее аккуратно работать еще и педалью сцепления.
Сказка седьмая. Ездить на буксире категорически запрещается! Разоблачение. Разрешается. Но медленно (ориентировочно до 40 км/ч) и на небольшие расстояния (в пределах города).
Сказка восьмая. Педалей должно быть три! Разоблачение. Не смешно! Ног у нас две, значит и педалей должно быть не больше двух.
Сказка девятая. С толкача не заведешь. Разоблачение. А вот это правда. Поэтому, приобретая автомобиль с АКПП, надо сразу себя настроить на доброжелательное отношение к машине, вовремя менять расходные материалы, такие как свечи, высоковольтные провода, аккумуляторную батарею, всевозможные ремни, фильтры, колодки, тормозные диски, и машина ответит вам долгой и надежной службой, будет исправно пускаться со стартера и доставлять удовольствие от процесса перемещения с минимальным количеством телодвижений. Просто пора начать ездить не до тех пор, когда развалится, а иногда заезжать на сервис на плановое ТО, тогда и разваливаться ничего не будет, и с веревки заводить не потребуется, да и дешевле в итоге выйдет.
www.japcars.ru
У автоматических коробок передач есть определенное сходство с праворульными автомобилями - тем и другим постоянно незаслуженно достается от многочисленных недругов, но стоит человеку приобрести машину с АКПП (или с правым рулем), с большой вероятностью можно утверждать, что других автомобилей у него долго теперь не будет. Про правый руль мы уже разговаривали, попробуем развеять некоторые популярные страшные сказки, касающиеся автоматических трансмиссий. Так же, как и в случае с правым рулем, ужасы про автоматические коробки рассказывают в основном те, кто такие коробки видел только на картинках. В крайнем случае рассказчик был владельцем какого-нибудь загнанного тридцатилетнего американца с умирающим автоматов. Впрочем, кузов и двигатель были не в лучшем состоянии. На всякий случай оговорюсь, что достаточно полной информацией по эксплуатации АКПП я владею только по автомобилям немецкого и японского происхождения. Наверное, все сказанное можно экстраполировать и на американские (к примеру) автоматы, но наверняка этого утверждать не буду на всякий случай.
Сказка первая. АКПП крайне ненадежны и требуют сложного обслуживания в точно предписанные сроки. В случае малейшего несоблюдения сроков владелец попадает на четырехзначную сумму в связи с необходимостью дорогостоящего ремонта. Разоблачение. В отличие от механических коробок, в АКПП нет трущихся деталей. Ну, почти нет. А сцепления нет совсем. Гидротрансформатор существенно смягчает нагрузки ударного характера, что продлевает жизнь не только коробки, но и остальных узлов трансмиссии, а также двигателя. Обслуживание автомата заключается в регулярной (раз в несколько десятков тысяч километров) замене масла. Бывает, АКПП выходят из строя. Однако, ремонт может стоит дешевле трех тысяч долларов, даже скорей всего намного дешевле, да и маловероятно, чтобы он потребовался - обычно АКПП переживает двигатель и даже кузов автомобиля, продолжая исправно работать многие сотни тысяч километров, не требуя к себе никакого внимания, если не считать планового обслуживания.
Сказка вторая. Я не смогу ездить на автомате, я не чувствую машину, я не управляю ею! Как это она может решать, какую передачу включать, ведь я наверняка захочу включить другую! Разоблачение. Во-первых, сама постановка вопроса странная. Никто не стремится управлять, например, углом опережения зажигания, доверяя сей процесс автоматике, которая не всегда отрабатывает идеально, но в среднем справляется все же лучше человека. Процесс переключения передач точно так же рутинен, в большинстве случаев АКПП лучше подбирает передачу, учитывая скорость, нагрузку и другие условия движения. Однако, в отличие от угла опережения зажигания, человек может управлять АКПП, включая именно ту передачу, которую он желает, путем несложных манипуляций педалью газа и, возможно, селектором АКПП. Для тех, кто может быть не в курсе, уточню, что селектор АКПП - это аналог рычага переключения передач в механической коробке. Реализации коробок разных производителей могут отличаться, но суть везде одна и та же - можно запретить переключать передачи выше, чем N, можно заставить машину ехать только на передаче К, на многих автомобилях есть два и более режимов АКПП, позволяющих с меньшими потерями преодолевать бездорожье или максимально быстро разгоняться. Вообще, что есть управление автомобилем? Объяснение ему тем или иным образом, куда и с какой скоростью/ускорением надо двигаться. В каком направлении двигаются поршни, каков угол опережения зажигания, каково давление в топливной магистрали, какая передача включена в данный момент, не так уж важно. Мы не можем управлять всеми процессами в автомобиле, большинство из них давно автоматизировано, и автоматизация продолжается, упрощая управление и позволяя не отвлекаться на частности. Что же здесь плохого?
Сказка третья. Я люблю ездить активно, а с автоматом такое невозможно. Разоблачение. Да, действительно, в технических данных от производителя при прочих равных условиях машина с АКПП будет менее резвой, чем с механической коробкой. Но есть небольшой нюанс. Если проверить резвость варианта с АКПП может любой, тупо нажав педаль в пол (остальное сделает автоматика), то чтобы достичь паспортных данных разгона до сотни с ручной коробкой, надо еще уметь правильно и вовремя переключать передачи, что умеют единицы. Кстати, эти единицы, как правило, сказки про АКПП почему-то не рассказывают.
Сказка четвертая. Все автоматы - тупые. Разоблачение. АКПП бывают разные. На больших лимузинах они действительно заторможены. Зато плавность хода потрясающая. Риторический вопрос: что для представительского лимузина важнее, плавность хода или разгон до сотни? Есть и АКПП, которые не так плавно переключают передачи, зато на "кикдаун" или просто резкое нажатие педали реагируют в течение времени, за которое средний городской водитель едва успеет выжать сцепление. И кто тормоз после этого?
Сказка пятая. Зимой на автомате труба - тормозить двигателем не умеет, возможности управления ведущими колесами полностью отсутствуют. Разоблачение. Продолжение второй сказки. У любой АКПП есть режимы из набора 1, 2, L, позволяющие эффективно тормозить двигателем. Вообще, учитывая разоблачение второй сказки, тут и отвечать особо нечего. Возможности управления те же, что и с ручной коробкой, с той лишь разницей, что АКПП передает на ведущие колеса меньше рывков, что на скользкой дороге является заметным плюсом. Если же возник занос, бороться с ним можно и нужно обычными методами.
Сказка шестая. Если сел в сугробе - труба. Разоблачение. В силу уже упомянутых особенностей посадить машину с АКПП при прочих равных сложнее. Если же это удалось, выезжать надо точно так же, раскачивая машину вперед-назад, правда, это займет некоторое время, поскольку переключается АКПП из режима D (1, 2, 3, L) в режим R относительно долго. Зато итераций требуется меньше, если не давить на газ изо всех сил. АКПП смягчит усилия двигателя и колеса с минимальной пробуксовкой будут двигать машину при аккуратной работе педалью газа. То же актуально и для механической коробки, но там надо не менее аккуратно работать еще и педалью сцепления.
Сказка седьмая. Ездить на буксире категорически запрещается! Разоблачение. Разрешается. Но медленно (ориентировочно до 40 км/ч) и на небольшие расстояния (в пределах города).
Сказка восьмая. Педалей должно быть три! Разоблачение. Не смешно! Ног у нас две, значит и педалей должно быть не больше двух.
Сказка девятая. С толкача не заведешь. Разоблачение. А вот это правда. Поэтому, приобретая автомобиль с АКПП, надо сразу себя настроить на доброжелательное отношение к машине, вовремя менять расходные материалы, такие как свечи, высоковольтные провода, аккумуляторную батарею, всевозможные ремни, фильтры, колодки, тормозные диски, и машина ответит вам долгой и надежной службой, будет исправно пускаться со стартера и доставлять удовольствие от процесса перемещения с минимальным количеством телодвижений. Просто пора начать ездить не до тех пор, когда развалится, а иногда заезжать на сервис на плановое ТО, тогда и разваливаться ничего не будет, и с веревки заводить не потребуется, да и дешевле в итоге выйдет.
www.japcars.ru
S
SergereAKa
у аффтамата расход больше
За удовольствие платить надо. Уж лучше на 1-2 дитра больше, но зато по городу спокйоно и комфортно катаешься. А на трассе механика и в подметки не годится автомату.
Сам - то, ведь обратно вернулся к аффтомату... ;-)
S
SergereAKa
А что, есть отличие в количестве педалей ;-)
I
IDIАN™
Ног у нас две, значит и педалей должно быть не больше двух.
))))
a
ad80120
Скажу сразу не являюсь противником автоматов и уважаю эту систему но у нее есть свои минусы а плюсов для меня нет...
абзац 1
разоблачение.. как раз таки ипонки
разоблачение: не "ненадежны" а менее надежны чем ркпп об этом свидетельствует статистика.. но главный минус что КАЧЕСТВЕННО ремонтировать автомат у нас НЕГДЕ
именно так...
в том числе и "тупые" умные тоже есть согласен
гораздо тяжелее
я не со зла просто какието разоблачения смешные..
абзац 1
. В крайнем случае рассказчик был владельцем какого-нибудь загнанного тридцатилетнего американца с
умирающим автоматов.
разоблачение.. как раз таки ипонки
Сказка первая. АКПП крайне ненадежны и требуют сложного обслуживания в точно предписанные сроки.
разоблачение: не "ненадежны" а менее надежны чем ркпп об этом свидетельствует статистика.. но главный минус что КАЧЕСТВЕННО ремонтировать автомат у нас НЕГДЕ
Сказка вторая. Я не смогу ездить на автомате, я не чувствую машину, я не управляю ею! Как это она может решать, какую передачу
включать, ведь я наверняка захочу включить другую!
именно так...
итд... а на ручке этим
голову забивать ненадо но суть везде одна и та же - можно запретить переключать передачи выше, чем N, можно заставить машину ехать только на передаче К
искуство владения "ручкой" мне доступно... переключаясь раньше или позже я контролирую интенсивность разгона... Сказка третья. Я люблю ездить активно, а с автоматом такое невозможно. Разоблачение. Да, действительно, в технических данных от производителя при прочих равных условиях машина с АКПП будет менее резвой, чем с
механической коробкой.
Сказка четвертая. Все автоматы - тупые. Разоблачение. АКПП бывают разные
в том числе и "тупые" умные тоже есть согласен
даже в нашем форуме за это сами "автоматчики"
ругали... Сказка пятая. Зимой на автомате труба - тормозить двигателем не умеет, возможности управления ведущими колесами полностью отсутствуют
Сказка шестая. Если сел в сугробе - труба. Разоблачение. В силу уже упомянутых особенностей посадить машину с АКПП при прочих равных сложнее.
гораздо тяжелее
тоесть запрещается.. Сказка седьмая. Ездить на буксире категорически запрещается! Разоблачение. Разрешается. Но медленно (ориентировочно до 40 км/ч) и на небольшие расстояния (в пределах города
да... согласен не заведешь... Сказка девятая. С толкача не заведешь. Разоблачение. А вот это правда.
я не со зла просто какието разоблачения смешные..
S
SlAv@
Имхо: каждому своё....
Смешно - автомат на претендующей на спорт купешке....
..а на представительского класса седане, под толстозадого господина - палка, пусть даже покрытая хромом :-d
....а ведь встречается....
а то что автоматы не могут у на семонтировать - это верно....
об чём говорить господа, если винты под "торекс" напильниками откручивают....
Смешно - автомат на претендующей на спорт купешке....
..а на представительского класса седане, под толстозадого господина - палка, пусть даже покрытая хромом :-d
....а ведь встречается....
а то что автоматы не могут у на семонтировать - это верно....
об чём говорить господа, если винты под "торекс" напильниками откручивают....
каждому автомобилю свое.... WRX на автомате - маразм, и W140 на ручке - маразм....
мне вот например тяжело в городе одновременно рулить, курить, переключать и балтать по телефону.....:-)
мне вот например тяжело в городе одновременно рулить, курить, переключать и балтать по телефону.....:-)
R
Romen
Разоблачения правда какие-то несерьезные. Долгое время ездил на автомате, щас на ручке, дык вот по автомату скучаю. Может с ним менее интересно, резво и т.д, но удобнее (!).
Насколько серьезно данное утверждение? я вот к чему. Вот например если брать прворукое купе, то из-за расположения руля удобнее автомат. Насколько он хуже ручки у японских купешек?
Смешно - автомат на претендующей на спорт купешке....
Насколько серьезно данное утверждение? я вот к чему. Вот например если брать прворукое купе, то из-за расположения руля удобнее автомат. Насколько он хуже ручки у японских купешек?
d
deemon
тяжело в городе одновременно рулить, курить, переключать и балтать по телефону.....
Эт точно. И все это на приличной скорости.
Когда я был маленький и папа учил меня ездить на Запорожце,я перед сном иногда мечтал о том ,что бы не надо было переключать эти скорости,ну типа как в троллейбусе-на газ и все.Мог ли я тогда знать,что проклятые капиталисты уже давно мою идею в жизнь воплотили. Когда подрос ,мне приходилось ездить на МКПП и на грузовых и на легковых автомобилях.Кстати ,первая японка у меня была на ручке,что меня нисколько не напрягало,потому,как АКПП еще не знал. Но теперь я вообще не представляю, как человек по своей воле может выбрать механику,это ведь так неудобно в быту. О спорте я не говорю.
S
SlAv@
А японцы у нас все левши ?
Дело привычки. Никаких неудобств праворукой механники я не ощущаю. КАЖДОМУ СВОЁ !
Дело привычки. Никаких неудобств праворукой механники я не ощущаю. КАЖДОМУ СВОЁ !
R
Romen
Дело привычки.
Вот именно. У меня привычка, ломка которой может выйти боком, поэтому хочу автомат. Но останавливает его нединамичность...
S
SlAv@
компромис - вариатор.....
S
SlAv@
Кстати, к осени надеюсь пересесть на новую тележку.
Предпочтение отдаю Хонде HR-V именно с вариаторной коробкой. На Цивиках отлично зарекомендовали себя в плане надёжности....
Предпочтение отдаю Хонде HR-V именно с вариаторной коробкой. На Цивиках отлично зарекомендовали себя в плане надёжности....
B
Best
Все водители делятся на тех, кто любит автомат, и на тех, кто еще на нем не ездил!
S
SlAv@
Последняя из "хороших" машин была Селика (левая), именно с механникой, до неё ездил на правом автомате ещё ранее - на правой механнике. Как то проехал на Селике с автоматом - такую машину не хочу. По воле причин езжу сейчас на 15-шке -
даже если её оснастить автоматом, она не окажется более удобной машиной чем праворукая механника (.
даже если её оснастить автоматом, она не окажется более удобной машиной чем праворукая механника (.
d
deemon
Но останавливает его нединамичность...
Нединамичность автомата легко лечится увеличением объема двигателя.:-)
S
SergereAKa
Гм... Включаю кнопочку "Power" Вот и линамика, и все ,то хочешь. Да и без энтой кнопочки со светофора, не напрягаясь ,первым ухожу. Просто не люблю по городу ездить быстрее 70 .
R
Romen
И все-таки:
Насколько он хуже ручки у японских купешек?
d
deemon
Ты зря думаешь,что у купешек стоят принципиально другие АКПП ,чем у седанов,допустим, или хэтчбеков. Т.е. настолько же хуже,чем в другом кузове.Хотя вот для меня , да и для большинства,я думаю, как раз наоборот вопрос стоит. А вот уважаемый ad80120 скажет,что с МКПП едет,а с АКПП нет.И будет прав
по-своему в том плане,что если он всегда ездит с применением элементов экстремального вождения,то АКПП ему никчему. Но таких в городе я лично не вижу вообще,хотя это не значит,что их нет.
A
----Aлекс
По поводу ЖОРЕВА (большего) на автоматах -
- на предыдущей 626ой, 2л, с ручкой, жорева было БОЛЬШЕ!
на нынешней 626ой, 2л, АКП, жорево меньше! :-p
так што я почему то думаю, што АКП как раз экономит?!
По поводу динамики -
- на предыдущей 626, 2л, на ручке, разгон был достаточно динамичен, мне даже казалось, очень динамичен!
на нынешней 626ой, 2л, АКП, разгон ГОРАЗДО динамичней! :-p
Так што никто меня не переубедит в меньшей динамике АКП!
По поводу привычек -
моя жена училась на предыдущей 626ой на ручке, и не испытывала никаких проблем с переключениями. Ей даже нравилось всё время держать в руке РЫЧАГ...
на нынешней 626ой с АКП она ездит с гораздо большим удовольствием и гораздо более внимательно и безопасно, т.к. "ушол" "лишний", отвлекающий фактор, и ОБЕ руки всегда на руле!
Так што, я думаю, што и следующую машину постараюсь взять именно с АКП!
Да!
Ещё одно из обстоятельств мне кажется не было обсуждено.
На АКП вам никогда не придётся менять сцепление! Почему? Потому что ведущий вал АКП соеденён с ведущим валом мотора не жёстко а через гидротрансформатор.
Это обстоятельство позваляет и на колёса не передавать чрезмерно РЕЗКИХ крутильных колебаний и обратно от колёс к мотору, а это в свою очередь
как бы даёт возможность мотору уйти от лишних, ненужных дополнительных разрушающих факторов, и тем самым
при всех прочих РАВНЫХ обстоятельствах моторы с АКП работают дольше без капремонта.
Другими словами: АКП предоставляет более интелегентную связь мотора с ведущими колёсами, от чего и продлевается ресурс и тех и других...
- на предыдущей 626ой, 2л, с ручкой, жорева было БОЛЬШЕ!
на нынешней 626ой, 2л, АКП, жорево меньше! :-p
так што я почему то думаю, што АКП как раз экономит?!
По поводу динамики -
- на предыдущей 626, 2л, на ручке, разгон был достаточно динамичен, мне даже казалось, очень динамичен!
на нынешней 626ой, 2л, АКП, разгон ГОРАЗДО динамичней! :-p
Так што никто меня не переубедит в меньшей динамике АКП!
По поводу привычек -
моя жена училась на предыдущей 626ой на ручке, и не испытывала никаких проблем с переключениями. Ей даже нравилось всё время держать в руке РЫЧАГ...
на нынешней 626ой с АКП она ездит с гораздо большим удовольствием и гораздо более внимательно и безопасно, т.к. "ушол" "лишний", отвлекающий фактор, и ОБЕ руки всегда на руле!
Так што, я думаю, што и следующую машину постараюсь взять именно с АКП!
Да!
Ещё одно из обстоятельств мне кажется не было обсуждено.
На АКП вам никогда не придётся менять сцепление! Почему? Потому что ведущий вал АКП соеденён с ведущим валом мотора не жёстко а через гидротрансформатор.
Это обстоятельство позваляет и на колёса не передавать чрезмерно РЕЗКИХ крутильных колебаний и обратно от колёс к мотору, а это в свою очередь
как бы даёт возможность мотору уйти от лишних, ненужных дополнительных разрушающих факторов, и тем самым
при всех прочих РАВНЫХ обстоятельствах моторы с АКП работают дольше без капремонта.
Другими словами: АКП предоставляет более интелегентную связь мотора с ведущими колёсами, от чего и продлевается ресурс и тех и других...
A
Anthony_K
так и на ручке по городу переключений не много. на второй до 70-80, на третьей до 120. лично я так езжу. выше переключаюсь, если только бензин кончается и поэкономить надо и когда движок холодный еще. можно со второй трогаться и ехать в пределах скоростного режима по всему городу. ну и двигателем я
притормаживаю всегда, кроме экстренных торможений, причем на второй торможение двигателем очень эффективно.
автомат хорош на мягких, ленивых авто.
автомат хорош на мягких, ленивых авто.
Сказка первая. АКПП крайне ненадежны и требуют сложного обслуживания в точно предписанные сроки. В случае малейшего несоблюдения сроков владелец попадает на четырехзначную сумму в связи с необходимостью дорогостоящего ремонта. Разоблачение. В отличие
от механических коробок, в АКПП нет трущихся деталей. Ну, почти нет. А сцепления нет совсем. Гидротрансформатор существенно смягчает нагрузки ударного характера, что продлевает жизнь не только коробки, но и остальных узлов трансмиссии, а также двигателя. Обслуживание автомата заключается в
регулярной (раз в несколько десятков тысяч километров) замене масла. Бывает, АКПП выходят из строя. Однако, ремонт может стоит дешевле трех тысяч долларов, даже скорей всего намного дешевле, да и маловероятно, чтобы он потребовался - обычно АКПП переживает двигатель и даже кузов автомобиля,
продолжая исправно работать многие сотни тысяч километров, не требуя к себе никакого внимания, если не считать планового обслуживания.
Имел личное знакомство с ребятами, ремонтировавшими АКПП (в те времена это был автосервис "кармен" на гагарина). На мой вопрос в какое время года чаще ломаются автоматы, парни ответили - в любое - летом перегреваются, зимой они ломаются из-за того что машины буксуют. Так что думайте сами... :-) Хотя беспорно - с АКПП гораздо удобнее
Сказка шестая. Если сел в сугробе -
труба. Разоблачение. В силу уже упомянутых особенностей посадить машину с АКПП при прочих равных сложнее. Если же это удалось, выезжать надо точно так же, раскачивая машину вперед-назад, правда, это займет некоторое время, поскольку переключается АКПП из режима D (1, 2, 3, L) в режим R относительно
долго. Зато итераций требуется меньше, если не давить на газ изо всех сил. АКПП смягчит усилия двигателя и колеса с минимальной пробуксовкой будут двигать машину при аккуратной работе педалью газа. То же актуально и для механической коробки, но там надо не менее аккуратно работать еще и педалью
сцепления.
Был свидетелем случая, когда удалось посадить на оба моста Линкольн Навигатор (не знаю, бывают ли такие машины с МКПП, но тот был конечно с АКПП). Краз-лаптежник, который пытался его вытащить, тоже сел, не помогла даже лебедка (!!! кто знает, что такое краз-лаптежник, может не поверить, но все-таки факт). Вытащить жипа смог только трактор "Беларусь"!!! :-)
Так что если вы застряли на автомате, не пытайтесь выехать сами, ищите буксир сразу, берегите коробку. :-)
ЗЫ а чинить у нас АКПП все-таки умеют, хотя м.б. и не все :-)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.