danihay64
От пользователя Brian.
Да, но Смирнов, на чьё творчество я дал ссылку, не инженер, не агроном и не блоггер, он моторист с многолетним стажем, притом оп одним из самых сложных и проблемных моторов - БМВ.

Это обывателю кажется, что ДВС это сложно.
Наручные механические часы устроены намного сложнее, но блоггеров по наручным часам я что то в интернете не наблюдаю.
На самом деле сконструировать простой мотор на порядок сложнее, чем сконструировать сложный.
Так что читать мнение какого то Смирнова, имя которого неизвестно современной науке, я не буду, чтобы не загрязнять свои знания частностями. Мне достаточно мнения Карно, Отто, Аткинсона, Стирлинга, Брайтона, Дизеля, Ленуара. А Смирнов - не слышал о таком.
1 / 0
Brian.
От пользователя danihay64
Это обывателю кажется, что ДВС это сложно.

Обыватели бывают разные, некоторым кажется ДВС сложным, например мне, а кому то кажется неимоверно сложным Винду установить, что для меня, к примеру - сущий пустяк.
А на счёт часов, если мне не изменяет память, то там не ни жидкостей ни даже близкоих к ДВС температур и периодического ТО они тоже не подразумевают...




От пользователя danihay64
Так что читать мнение какого то Смирнова, имя которого неизвестно современной науке, я не буду, чтобы не загрязнять свои знания частностями. Мне достаточно мнения Карно, Отто, Аткинсона, Стирлинга, Брайтона, Дизеля, Ленуара. А Смирнов - не слышал о таком.

Проблема лишь в том, что никто из перечисленных вами людей кроме Смирнова не сталкивался лично с ремонтом, к примеру мотора N63 от BMW... Другими словами - они теоретики, Смирнов - практик, а Дизель тут вообще не в канву...
1 / 0
danihay64
От пользователя Brian.
мотора N63 от BMW...

А что не так с мотором БМВ?
Вы хотите сказать, что конструкторы мотора специально из вредительских побуждений минимизировали систему охлаждения и смазки, чтобы загнать мотор в закритические режимы работы?
Или хотите сказать, что конструкторы тупые неучи, допустили просчеты в расчетах?

Или мотор БМВ какой то особенный, функционирует на каких то иных физических принципах?

Так что там с ним не так? Может в нем какое то ноу-хау, тянущее на Нобелевскую премию за открытия в области физики?

Чудес на свете не бывает. Любое явление всегда укладывается в рамки физических законов. Масло в двигателе перегревается только из за неисправности системы охлаждения. Никто в Европе специально и умышленно не станет завышать температурный режим масла, чтобы оно старилось быстрее и его нужно было чаще менять. Наоборот, там борятся за продление ресурса работы масла, экология у них основополагающая политика.
От пользователя Brian.
А на счёт часов, если мне не изменяет память, то там не ни жидкостей ни даже близкоих к ДВС температур и периодического ТО они тоже не подразумевают...

Смазка в часах тоже есть. И периодическое ТО, как ни странно.
0
Brian.
От пользователя danihay64
А что не так с мотором БМВ?

Если конкретно про этот то у N63 встречается эрозия блока, задиры, закоксовывание дренажа турбин, кольца, колпачки, форсунки.


От пользователя danihay64
Вы хотите сказать, что конструкторы мотора специально из вредительских побуждений минимизировали систему охлаждения и смазки, чтобы загнать мотор в закритические режимы работы?

Скорее не из вредности, а из "гонки вооружений", чтобы снять больше мощности, чем у других, да ещё и угодить экологам и маркетологам.


От пользователя danihay64
Или хотите сказать, что конструкторы тупые неучи

Нет.


От пользователя danihay64
допустили просчеты в расчетах?

Вполне возможно.


От пользователя danihay64
Или мотор БМВ какой то особенный, функционирует на каких то иных физических принципах?

Так что там с ним не так? Может в нем какое то ноу-хау, тянущее на Нобелевскую премию за открытия в области физики?

Ничего особенного, всего лишь грелка температурой под 1000 градусов состоящая из двух турбин находящихся в развале блока... Скажем так и без того в не самом охлаждаемом месте...


От пользователя danihay64
Масло в двигателе перегревается только из за неисправности системы охлаждения.

:facepalm:


От пользователя danihay64
Никто в Европе специально и умышленно не станет завышать температурный режим масла, чтобы оно старилось быстрее и его нужно было чаще менять.

Они борются за экологию повышая общую теплонагруженность мотора ради полного сгорания топлива, а мосло в данном случае просто "попадает под раздачу"...


От пользователя danihay64
Наоборот, там борятся за продление ресурса работы масла, экология у них основополагающая политика.

Там борются только за экологию не взирая на вопрос долговечности работы агрегатов. Благо европейский уровень жизни позволяет без особого ущерба для семейного бюджета ремонтировать подобные моторы. Ну и не стоит забывать, что условия эксплуатации там щадаящие по сравнению с нами, ни тебе высокосернистого топлива, ни таких пробок в мегаполисах...


От пользователя danihay64
Смазка в часах тоже есть. И периодическое ТО, как ни странно.

Осталось их паяльной лампой каждый день греть и будет почти ДВС...
1 / 2
danihay64
От пользователя Brian.

Как тяжело разговаривать с человеком, который стал жертвой домыслов.
Смайлик "хватающийся за голову человечек" на мою фразу Масло в двигателе перегревается только из за неисправности системы охлаждения наверное означает удивление и несогласие?

Я же вам на пальцах доказал, что повышкние КПД мотора всего на 10% с 20% до 30% позволяет уменьшить мощность системы охлаждения ВДВОЕ.

Объясняю на пальцах, как повысить КПД (это не секрет и не коммерческая тайна).

Попысить КПД можно двумя способами, прямым и косвенным.

Начну с косвенного.
1. Надо снизить потери на трение. Для этого надо снизить площади трущихся поверхностей.
2. Надо уменьшить инерцию движущихмя масс. Для этого надо уменьшить размеры и массу движущихся деталей.
3. Надо утилизировать часть энергии, уносимой вместе с выхлопными газами. Для этого применяют турбину на выхлопе, которая делает что то полезное.

Турбина тоже тепловой двигатель и тоже имеет свой КПД, расчитываемый по формуле Карно. Поэтому, всё что сказано про ДВС, также относится и к ней.

Теперь прямой способ повышения КПД.
Суть его в том, чтобы тепло сгоревшего топлива не покинуло раньше времени объём цилиндра, не рассеялось в блоке, не нагрело масло и антифриз, а полностью превратилось в механическую энергию.
1. Повышение степени сжатия. Повысить её мешает детонация. С ней борются высокооктановым топливом, устойчивым к детонации, и непосредственным впрыском.
Непосредственный впрыск позволяет охладить воздух в цилиндре перед сжатием на несколько десятков градусов за счет отбора тепла от него для испарения распыленного форсункой бензина. Можете не кривить губы, это именно так и есть.
2. Выбор оптимального динамического соотношения объёма и площади поверхности цилиндра, так как тепло содержится в объёме, а рассеивается через поверхность.

Вот эти нехитрые способы позволяют современным моторам расходовать не 10 литров бензина, а только 7.
А теперь скажите, если мотор расходует меньше бензина, при той же работе, почему он должен быть больше энергонагруженным?
Где логика?

Только не надо сейчас втирать, что вы гонщик формулы1 и ваш мотор 100% времени выдаёт максимальную мощность. Ваша мощность в городе ограничена скоростью и массой вашего автомобиля. А они такие же как и у моего. Спорю, вы и на заправку заезжаете реже меня.
1 / 0
danihay64
От пользователя Brian.
Ничего особенного, всего лишь грелка температурой под 1000 градусов состоящая из двух турбин находящихся в развале блока...

Забудьте вы про эту пресловутую тыщщу градусов. В двигателе нет ни одного места, где масло бы соприкасалось с деталью нагретой до 1000 градусов.
Напомню вам, что температура плавления алюминия всего 660 градусов.
И не надо путать масло с молоком, которое можно нагревать только на водяной бане. Масляная база не является коллоидной полидисперсной системой, а смесь однофазных жидких углеводородов. А присадки, входящие в масло, выдерживают температуру выше кипения самой высококипящей фракции базы.

И да, если бы ось турбины, смазываемая маслом, имела температуру газов как на входе в улитку, эта турбина бы имела неработоспособный КПД. Вся хитрость, непонятная офисным манагерам заключаетмя в том, что температура (энергия) газов расходуется на их расширение и совершение механической работы турбины. А при резком расширении газа он охлаждается, причем офигенно (закон Шарля из триединой термодинамтческой теории газа).
1 / 0
cshjdfncrbq
От пользователя Brian.
Неа, ген 2.

не знал
сочувствую.
Програмно не лечится?

От пользователя danihay64
Я специально не стал углубляться в детали

и правильно, ибо споря с Вами я бы стал очередным, культивирующим домыслы, офисным служащим. Хотя, справедливости ради, Вы могли бы провести сравнение на основании не
От пользователя danihay64
два мотора одинаковой мощности

а конкретно на двух моторах от ВАГ и КИА/Хюндай.
0
danihay64
От пользователя cshjdfncrbq
а конкретно на двух моторах от ВАГ и КИА/Хюндай.

Когда говорят слово "конкретно", то пытаются увести от общего к частному. Мы же ведем разговор от частного к общему.
Мужик утверждает, что современные моторы сильнее кипятят масло, чем не современные.
Я и говорю, что это домыслы.
От пользователя cshjdfncrbq
споря с Вами я бы стал очередным, культивирующим домыслы, офисным служащим.

Со мной можно спорить, я всего лишь человек. А вот с физикой спорить бесполезно, потому что вы всего лишь человек.
0
cshjdfncrbq
От пользователя danihay64
Мужик утверждает, что современные моторы сильнее кипятят масло, чем не современные

не согласен: спор зашел о температуре масла в атмо и турбодвигателях; вставил свое имхо исключительно как владелец авто со вторым
0
Brian.
От пользователя danihay64
В двигателе нет ни одного места, где масло бы соприкасалось с деталью нагретой до 1000 градусов.

Кроме вала турбины который смазывается маслом и который сопрягается с горячей частью улитки в которую дуют выхлопные газы с температурой... Ну вы поняли...


От пользователя cshjdfncrbq
не знал
сочувствую.
Програмно не лечится?

Ну я пока не встречал.
0
cshjdfncrbq
От пользователя Brian.
Ну я пока не встречал

а точно электронный термостат на Тиге? https://www.drive2.ru/l/483855760917266504/
0
danihay64
От пользователя cshjdfncrbq
не согласен: спор зашел о температуре масла в атмо и турбодвигателях; вставил свое имхо исключительно как владелец авто со вторым

Ну тогда как владелец авто с первым типом двигателя я тоже вставлю свое имхо, что температура масла в моем не ниже чем в вашем, а иногда даже и выше.
От пользователя Brian.
вала турбины который смазывается маслом и который сопрягается с горячей частью улитки в которую дуют выхлопные газы с температурой... Ну вы поняли...

Вы эту турбину преподносите чуть ли ни как новинку прошлогоднего женевского автосалона.
Да будет вам известно, что даже первый серийный советский тепловоз ТЭ1 конструкции 1946 года уже в стоке имел турбонагнетатель, который как ни странно тоже смазывался маслом, древним как дерьмо мамонта маслом Д11. Думаете масло в ней пригорало? Думаете были проблемы с эксплуатацией и ресурсом? Там пробеги до миллиона километров даже пробегами не считаются.

Так что не надо нагнетать и запугивать общественность.
0
Brian.
От пользователя danihay64
Да будет вам известно, что даже первый серийный советский тепловоз ТЭ1 конструкции 1946 года уже в стоке имел турбонагнетатель, который как ни странно тоже смазывался маслом, древним как дерьмо мамонта маслом Д11. Думаете масло в ней пригорало? Думаете были проблемы с эксплуатацией и ресурсом? Там пробеги до миллиона километров даже пробегами не считаются.

Не, потому, что этот мотор был какой? Правильно - дизельный! А в дизеле априори нет таких температур и таких проблем...
0
cshjdfncrbq
От пользователя danihay64
температура масла в моем не ниже чем в вашем, а иногда даже и выше

у Вас два литра кубатура? беспорно соглашусь, если у него 211 лс ;-)
0 / 1
danihay64
От пользователя cshjdfncrbq
у Вас два литра кубатура? беспорно соглашусь, если у него 211 лс

У него 150 лс.
А потребляет в городе он 16-18 литров на сотку.
А ваш сколько ест?
Если больше, то я сдаюсь. Вы победили, ваш греется сильнее.
Или всё таки не?
0
danihay64
От пользователя Brian.
Не, потому, что этот мотор был какой? Правильно - дизельный! А в дизеле априори нет таких температур и таких проблем...

Блин, я вам целый день пропихиваю про КПД.
Почему у дизеля ниже температура? Потому что у него КПД выше.
А почему мой движок больше вашего жрёт бензина? Потому что у него КПД ниже вашего.
А давайте сравним дизель 1946 модельного года и бензиновый TSI 2016. У кого КПД выше? У того дизеля степень сжатия 12, а у вас? У Мазды Скай-Актив 14, у фашистов сколько?
Что, сопоставить три факта в уме проблема?


[Сообщение изменено пользователем 22.06.2018 18:37]
0 / 1
danihay64
От пользователя ddd[гость]
ну то што у класеги рабочея тимпиратура пихла нижы перетнева привада храдусоф на 10-15 - сие факт

Если на Дэу Матиз поставить радиатор от жиги-копейки, тот вообще холодный будет. А чо, по мощщи то они равные.
0
Went Away
От пользователя danihay64
Чудес на свете не бывает.


Лапласовский детерминизм устарел. Чудеса имеются и пронумерованы. :-D
Маловероятные события (чудеса) происходят. И некоторые приборы даже работают на этом принципе. ;-)
0
danihay64
От пользователя Went Away
Маловероятные события (чудеса) происходят.

Если что то может случиться, то это рано или поздно случится. Если что то случиться не может, то это не случится никогда.
От пользователя Went Away
И некоторые приборы даже работают на этом принципе

VW 2,0 TSI
:lol:
0 / 1
Went Away
От пользователя danihay64
1. Надо снизить потери на трение. Для этого надо снизить площади трущихся поверхностей.


Надо их исключить вовсе и использовать режим жидкостного трения. :ultra:
Поэтому вязкость масла - определяющая характеристика.
Далее, раз приходится снимать излишек масла со стенок цилиндра дважды за рабочий ход - нужно чтобы моторное масло вело себя как ньютоновская жидкость (не сопротивлялась сильнее при большей скорости сдвига, как это делает трансмиссионка). Поэтому использовать моторное масло для снижения именно трения - плохая идея. Для снижения трения используют трансмиссионные масла, имеющие это целевым показателем разработки.

От пользователя danihay64
Если что то случиться не может, то это не случится никогда.


Т.е. всегда случится обратное. Размечтались. :-D

[Сообщение изменено пользователем 24.06.2018 14:51]
0
danihay64
От пользователя Went Away
Поэтому использовать моторное масло для снижения именно трения - плохая идея.

Плохая идея применять ДВС в автомобиле.
Электричество наше всё!
0
Went Away
От пользователя danihay64
Плохая идея применять ДВС в автомобиле.
Электричество наше всё!


куда ты денешься по уральским разливам со своим электричеством... :-D
0
danihay64
От пользователя Went Away
по уральским разливам

По разливам на лодке надо.
А электричество и под водой работать может, на подлодках.
Электровозы луж тоже не боятся.
Так что не напугал.
0
Went Away
От пользователя danihay64
Электровозы луж тоже не боятся.


Ага, утопленных Тесла - навалом. Со сдохшей батарейкой. :weep:
Электрика-то воды в первую очередь боится - электрохимическая коррозия штука беспощадная и разрушает изнутри.

[Сообщение изменено пользователем 24.06.2018 23:38]
0
danihay64
От пользователя Went Away
Электрика-то воды в первую очередь боится

В любом современном ДВС электрики дофига и больше. Начиная от датчиков, заканчивая ЭБУ и исполнительными элементами. Это вам не МТЗ-80, который и без аккумулятора и без генератора пахать может. Любой современный двигатель боится воды.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.