Автомобили на газомоторном топливе.

КотГадюн
[Сообщение удалено пользователем 15.07.2018 14:19]
0
&%$#@@1
От пользователя Frazibool
какие рекомендации для тех, у кого гидрики?


От пользователя SLC
надо просто 1 раз настроить хорошо + поправить углы

Ибо при неправильной настройке выпускные будет медленно но верно съедать.

От пользователя SLC
оно просто ездит + не нужно крутить мотор на газе .. проходили .

Да, в космос не крутить... выпуск выжирает даже на правильно отстроенном при перекруте.
Если ездить экономично без насилия (для чего ГБО и ставят) - то "мяса" на расход сёдел и клапанов хватит на весь ресурс двигателя.
0
От пользователя SLC
масло вовремя меняйте, чтоб гидрики работали .. и все .. :-D

вообще ничего не делаю с ГБО , оно просто ездит + не нужно крутить мотор на газе .. проходили ..

а так - надо просто 1 раз настроить хорошо + поправить углы

1. в основном ездил по трассе екб-чб. Средняя около 50 км.ч., масло менял каждые десять тысяч км.
Крутить мотор на газе? на челябинской трассе? да вы с ума сошли!
там езда, выехал на трассу, набрал 110 км.ч.,поставил круиз и слушай радио

А какие углы надо поставить? я мог такое делать, у меня вариатор есть ;-)
И что это настроить хорошо? обеднить? стехиомтрия? слегка обогащенная смесь?
От пользователя rain_99 aka Котяра
Где ставили ГБО?
Получается на авто даже с гидриками - ресурс двигателя 100т на метане?
Как то совсем грустно.
элитгаз.

Продолжаем: так как у меня обновленная модель старого двигателя (6g72), то местные головы не подходят, их много на разборе в Екб, но для моего драндуля никак. Нашлось в Москве за двойной ценник 20 р за голову, а их там две. Недвижимость продолжает стоять в сервисе
0
Frazibool
От пользователя SLC
а так - надо просто 1 раз настроить хорошо

как узнать что настроено хорошо??? вот в чем самый главный впорос :-D
через 50т.км узнать что седлам на выпуске кранты и сказать себе - видимо все-таки было настроено плохо как-то не вариант :weep: :-D
1 / 0
SLC
От пользователя Козий рог
А какие углы надо поставить? я мог такое делать, у меня вариатор есть ;-)
И что это настроить хорошо? обеднить? стехиомтрия? слегка обогащенная смесь?

видели как настраивают нестандартные моторы ? у которых

1) неизвестно наполнение от слова ВООБЩЕ .. он может не заводится вообще, либо заводится с большим трудом , у него нет холостого хода, он глохнет , ему отлавливают холостой ход , настраивают переходные режимы и машина поехала на дорогу , обвязанная диагностической аппаратурой ..
2) неизвестны углы, на которых мотор едет , они могут лежать за гранью детонации (ну это если железо совсем гу*но)

ну и тд и тп ? а все так же ..

только в вашем случае - все сделал завод, то есть наполнение уже известно, подобран конкретный состав смеси , к нему подобраны углы

Вам лишь требуется попасть к требуемому составу смеси газом , к тому составу, который для вашего мотора УЖЕ придумал ЗАВОД, то есть для конкретной точки наполнения в которой будет конкретный угол вы должны попасть один в один к бензину , все , вся настройка , все остальное за вас УЖЕ СДЕЛАНО на заводе .. все легко и просто , это ни разу не сравнить с настройкой системы с нуля, то есть когда мотор и на бензине работать не умеет ..

По углу - ну 2-3 градуса, ну 4 , причем на режиме около ХХ и на малых дросселях , где с 2.5-2.7 оборотов - даже эти 2-3 градуса уже не нужны в общем-то ..

От пользователя Frazibool
как узнать что настроено хорошо??? вот в чем самый главный впорос :-D


для меня критерий верной настройки - попадание один в один к требуемой смеси по бензину , контролируется и корректируется на ходу с помощью ШДК ..

А дальше - сами резко заметите изменение повадок автомобиля, то есть полное отсутствие в разнице по динамике разгона, мизерная разница по расходу в литрах на 100-ку и тп

Корректировать УОЗ относительно заводского, тем более на 12-15 градусов, да еще и во всем диапазоне - это бред ..

На заводе не дураки сидят, этого нельзя делать радикально ...

Точнее не так , это можно сделать и даже получить отдачу больше с мотора, НО в паре с таким углом использовать НЕ заводской состав смеси, причем далекий от всеми любимой стехиометрии и сильно .. Это все опытном путем подбирается в ходе , скажем так, испытаний .. не на глаз, ни еще как-то , а частично приборами, частично каким-то чутьем, опытом и тп ..

Скорость горения топлива зависит не только от вида топлива, но и состава смеси, это не линейная характеристика. УОЗ и тп зависят от степени сжатия, формы и геометрии камеры сгорания и прочее и прочее ..

Если вы не можете влиять на бензиновый мозг - вам не светит это и так крутить угол нельзя ..

На а если можете, то тут другой подход сразу возможен, ну к примеру : ХХ (холостой ход) , смесь 14.7 , уоз 10-11 градусов .. тронулись , смесь держится 14.7 , угол примерно падает до 5 градусов и очень плавно растет (завод боится детонации) и дорастает например до 23 , а обороты уже допустим 3.5-4, а мотор вот только только проснулся, а уже пора и перетыкать передачку то ..

тот же самый мотор .. та же смесь 14.7 к 1 на ХХ, те же углы в 10-11 на ХХ, тронулись , отрабатывает ускорительный насос , вливая резко топливо, смесь адекватно обогащается по приращению дросселя и она в той же точке не 14.7 , а 12.5 к 1, а раз у нас есть запас по топливу, то и угол не 5 градусов , а сразу 23 и пошли вверх, и нет никакой детонации, ей даже не пахнет, положение дросселя стабилизируется на какой то отметке, ускорительный насос выключился, смесь выравнивается на нужной величине, например 13.2 , это уже не стехиометрии , а дальше угол варьируется вместе с наполнением .. то есть он в какой то диапазоне работы прет вверх, в каком-то идет вниз , но он один хрен больше, чем был при старте ..

как думаете, как поменяются повадки ? во втором случае оно с холостых в сидушки вдавить попытается, а если скользко - буксовать начнет и в зависимости от привода или вилять кормой или мотать мордой ..

и если ездить плавно на системе, которая НЕ пытается экономить - расход падает .. вы на тапок суммарно жмете меньше, быстрее выходя на момент и получая сразу путевую динамику


Какую смесь ставить ? У меня на те же 12.5 к 1 мотор выходит при резком старте , при этом ему по барабану что подается ввиде топлива , то есть 12.5 будет и на бензине и они же будут на пропане , при этом на холостом ходу будет что то близкое к стехиометрии , то есть держаться в диапазоне 14.5-14.7, а при движении с постоянной скоростью при конкретных оборотах и положении педали газа может быть где-то и 14.0 , где то 13.2 , где-то 13.7 , где-то 12.5 к 1, то есть чем выше обороты и тапка ближе к полу - состав смеси будет все богаче и богаче и УОЗ будет абсолютно разный , ну и тд и тп ..

Вы посмотрите как работает мотор , как работают алгоритм переключения с экономичного на мощностной режимы, при этом мозг перескакивает на другие углы, как работают различные "смягчители" и прочие динамические коррекции , какой состав смеси определил завод для мотора и тд и тп , а если взять совсем современный импорт - то там вариантов того же УОЗ может быть несколько штук в одной режимной точке, а зависит это от какчества бензина в первую очередь, и это - даже если не берем в расчет всякие коррекции по температуре воздуха, что в себя затягивает мотор, по охлаждающей жидкости - то есть режимы либо прогрева, либо рабочий, либо перегрев и тд и тп


И так, для раздумий , еще раз про топливо : мотор имеет ДК , он имеет обратную связь по ДК , есть какой то состав смеси, например 14.7 к 1 ..

Ну крутанули вы топлива на том же пропане, изменив коэффициент пересчета времени впрыска бензина во время впрыска газа, ну и вместо 14.7 получили например 14.0 ..

А дальше - бензиновый мозг унюхал разницу и коррекциями по ДК откусил БЕНЗИН , то есть в какой то режимной точке он убавил подачу топлива, тем самым уменьшил время впрыска этого самого бензина, что привело к уменьшению подачи газа, даже с увеличенным коэф. пересчета, в итоге вы получите там же те же 14.7 к 1 .. Ну и все , приехали )) нету никаких изменений , как было 14.7 , так и будет 14.7 ..

НО тут начнутся глюки у системы, при переходе с газа обратно на бензин , теперь он будет бороться с нехваткой топлива и будет пытаться его ДОЛИТЬ, увеличивая время впрыска .. И так по кругу

При этом все эти изменения имеют 2 вида : а) долговременные коррекции, б) кратковременные ..

Бензиновый мозг их внезапно не забудет .. их надо попросту стереть сканером к примеру, либо использовать альтернативные прошивки и "запретить ему учиться", либо попросту не выеживаться ..

кароче - НЕ НАДО думать, что умней завода ..

+ еще проблема ввиде степени сжатия, мотор со степенью 8.5 будет хреново работать на газу .. Хоть убейся, но хреново . А вот с 10.5-11 - очень даже неплохо .. Иногда надо мяско то подрезать и зажать.


кароче - либо ВСЕ перелопать , будь добр, сожги пару десятков\сотен баков топлива, убей неделю\две\три\месяц\год\два\три времени, убей мотор , два ли мотора, три, хоть 10 , но научись , при этом перелопать вообще ВСЕ ..

А уж там - крути углы как хочешь , хоть на 10 градусов, хоть на 15 .. и ничего мотору не сделается, он будет ездить годами ..

Ну либо НЕ ОТХОДИМ от заводских настроек почти ни на шаг , то есть весь максимум изменений - ну пара градуса и все ..

Как поступать - решать вам .. Сделать то можно все, это просто вопрос желания понять и сделать\ ну либо цены за подобную настройку .


[Сообщение изменено пользователем 02.02.2017 05:17]
0 / 1
SLC
От пользователя Козий рог
1. в основном ездил по трассе екб-чб. Средняя около 50 км.ч., масло менял каждые десять тысяч км.
Крутить мотор на газе? на челябинской трассе? да вы с ума сошли!
там езда, выехал на трассу, набрал 110 км.ч.,поставил круиз и слушай радио


крутить где ? на обгонах ..

а на счет дороги екб- чб , ну быстрее чем 1 час 15 минут в пути по зиме не получалось , поэтому - там можно по всякому, делать только так не надо ..
0
SLC
От пользователя &%$#@@1
выпуск выжирает даже на правильно отстроенном при перекруте.
Если ездить экономично без насилия (для чего ГБО и ставят) - то "мяса" на расход сёдел и клапанов хватит на весь ресурс двигателя.


нет , гбо ставят чтоб экономить, а не ездить плавно ..

экономия основная от разницы в цене на топливо , не более .. чего ради газовые машины медленные то ? чего ради они плавно ездят ?

котлеты отдельно, мухи отдельно ..

какой нафиг ресурс ? даже ТАЗы ездят по 300-350 тыс км на пропане без капиталок , без ремонтов ГБЦ и прочего ..

:-D

[Сообщение изменено пользователем 02.02.2017 05:23]
1 / 1
SLC
От пользователя Козий рог
А какие углы надо поставить? я мог такое делать, у меня вариатор есть ;-)


вот пример таблицы углов какого-то автомобиля , это без учета всяких коррекций и прочего и прочего


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


они линейно меняются ? нет
зачем они так меняются ?
слева вкладки для УОЗ , мелкие коррекции этой самой таблицы углов, нахрена они придуманы ?

ну эт риторические вопросы, просто для подумать ..


[Сообщение изменено пользователем 02.02.2017 05:22]
0 / 1
От пользователя SLC
а на счет дороги екб- чб , ну быстрее чем 1 час 15 минут в пути по зиме не получалось , поэтому - там можно по всякому, делать только так не надо

Ох уж эти сказочники про час пятьнадцать, даже если считать от поста до поста получится средняя 144 км.ч. такое сейчас теоретически возможно, но я очень в этом сомневаюсь, трафик и камеры всё портят.
Десять лет назад - возможно, сам гонял ночью 170 км.ч.

По остальному прочитаю и отвечу позже, компа нет.
2 / 1
SLC
От пользователя Козий рог
Ох уж эти сказочники про час пятьнадцать, даже если считать от поста до поста получится средняя 144 км.ч. такое сейчас теоретически возможно, но я очень в этом сомневаюсь, трафик и камеры всё портят.
Десять лет назад - возможно, сам гонял ночью 170 км.ч.


дык это и было - давно )) и не от большого ума ))
1 / 0
&%$#@@1
От пользователя SLC
его ради они плавно ездят ?

котлеты отдельно, мухи отдельно ..

какой нафиг ресурс ? даже ТАЗы ездят по 300-350 тыс км на пропане без капиталок , без ремонтов ГБЦ и прочего ..

При существующей сж до 10.5 ехать на оборотах выше 4-4.5к чревато.
На любом составе смеси ибо подогревают выпуск.
Если это знать и понимать - тогда 300-350 не предел.
А кто не знает и(или) не понимает - ищут гбц.
на зажигалке с сж в 8.8 когда крутил от 4 до 5.5 на газу - клапана усаживались примерно за 10 тык в предел. Стал крутить до 4.5 (не всегда!) - клопы усаживались за 30 тык + оставался ещё запас.
0
SLC
От пользователя &%$#@@1
При существующей сж до 10.5 ехать на оборотах выше 4-4.5к чревато.


через весь город могу ехать 7.5 .. мотору скоро 14 лет будет , у него родные седла на ГБЦ
От пользователя &%$#@@1
На любом составе смеси ибо подогревают выпуск.

про остудить смесью слышали ? ну вот попробуйте .. работает :-D

От пользователя &%$#@@1
на зажигалке с сж в 8.8 когда крутил от 4 до 5.5 на газу


зажигалка с со степенью 8.8 - это турбовая машина .. иначе она не сможет зажечь :-D
и 4 - 5.5 - это не много ..

выше написано про переход на бензин после 4 , для езды по городу - хватает до 4
0
&%$#@@1
От пользователя SLC
и 4 - 5.5 - это не много ..

выше написано про переход на бензин после 4 , для езды по городу - хватает до 4

я не говорю что это много. Но без увеличения СЖ под используемое топливо - клапана просаживаются.
Это факт с которым приходится мириться.
Но с другой стороны кому не любо - не ешьте.
0
SLC
От пользователя &%$#@@1
я не говорю что это много. Но без увеличения СЖ под используемое топливо - клапана просаживаются.

Степень Сжатия
оба слова начинаются с буквы "С" :lol: не с "Ж", а с "С" :-D
0
Ну вот, отремонтировали наконец то.
Замена двух голов - 67 т.р.
клапана, поршни целые. :super:

С запчастями конечно беда. На разборе фиг что купишь на модернизированный мотор
0
SLC
От пользователя Козий рог
Ну вот, отремонтировали наконец то.
Замена двух голов - 67 т.р.


молодцы .. вопрос - на сколько их опять хватит :-)
0
От пользователя Козий рог

А что было? Если клапана целые, то что выходило из строя?
0
SLC
От пользователя Alexzander_ELITEGAS
А что было? Если клапана целые, то что выходило из строя?


чуть выше в теме описана проблема с седлами
0
От пользователя Alexzander_ELITEGAS
А что было? Если клапана целые, то что выходило из строя?

седла сгорели. Башка на выброс.
0
От пользователя Козий рог

Седла не стали менять? Потрескалось седла?
Ему бы это сделать https://www.drive2.com/l/4062246863888573073/ и это https://www.drive2.ru/l/8896642/.
0
От пользователя Alexzander_ELITEGAS
Седла не стали менять? Потрескалось седла?
Ему бы это сделать https://www.drive2.com/l/4062246863888573073/ и это https://www.drive2.ru/l/8896642/.

в сервисе еще один с газом приехал на лансере. Точно такая же проблема.
Голов на разборе нет. Ни у кого. Совсем нет.

[Сообщение изменено пользователем 23.02.2017 01:48]
0
От пользователя Козий рог

Слышал тут историю: приезжает машина с проблемой в сервис, мол троит. Ему притворили голову и ремонта на 50 тысяч. Он уехал, приехал к нам, а там пропуски просто из-за системы зажигания. Как только сервисмены видят газ, сразу рисуют себе к прибыли нолики. А клиент чертыхается на газ. Потому то мы и сделали свой моторный сервис. Ну и перепрессовку седел ещё никто не отменял.
Надо будет серию статей сделать про такие схемы когда саботаж водителей с газодизелем которые газ хаят, механики всеми фибрами сопротивляются. Ну про схемы сервисов обычных которые на газ всех собак вешают уже понятно.
0
SLC
попался автореферат , автор Кузьмин .. чо то от 2008 года кажись

в общем - угол нужно завалить вниз , а не задирать вверх )))

при 30% нагрузке мощность 1 к 1 , при 90% нагрузке разницу в 5 % , на 5 % мощность на пропане была меньше .. то есть фигня , можно забить на эти 5%, измерения делали при альфе 0.95

и судя по их исследованиям - при нагрузке 90% на 2000 оборотов заводской угол от бензина попадает 1 в 1 куда надо .. но при нагрузке в 50 % - его надо завалить на 2.5 градуса
при 3000 - от 6 до 4 при максимальной нагрузке, при этом пиковая мощность в квт на максимальной нагрузке выше
при 4000 - на 11 градусов при низкой нагрузке , при этом мощность одинаковая , и на максимальной нагрузке - на 8.5 градусов, падение мощности менее 5% :-D

альфа 0.95 .. 14 к 1 .. считай стехиометрия почти, то есть это нифига не боевые бензиновые ввиде 13-1, 12.7 -1 и тп ..

+ выводы, о том что относительно бензиновой стехиометрии можно душить до 1.2 и проблем не будет , и чем сильней задушить - тем сильней нужно завалить угол ..

да и в принципе , учитывая влияния состава на нагрев, то есть образования тепла , оно как раз максимальное при стехиометрии и падает при обеднении , причем гораздо значительней, нежели чем при обогащении + снижения расхода ..

а что то в этом есть , не ? :-D


Александр-элитгаз .. что вы думаете на этот счет ? )) чо надо делать с углом ? ) вот тока не надо +8.5-9 пропан и + 12 метан ..

я прочитал только автореферат, на другое - терпение не хватило ..

до этого попадались диссертации про битопливные двигатели и тп, но там направление в целом иное чутка было, а в них тож написано что в прогретом состоянии углы, по крайней мере у пропана и бензина - одинаковые почти ..

Ну и личное наблюдение- смесь на пропане в конкретном диапазоне была гораздо богаче чем на бензине, я ее просто не вывел, вывел только бензин, углы были от балды , скажем так - не просто большие, они вообще демонические по сравнению с заводом местами, машина на бензе ехала хуже чем на газе .. при выравнивании смеси 1 к 1 - машина ехать перестала в конкретном диапазоне, начала вести себя на пропане так же как на бензе, углы пришлось валить вниз .. ну и тд и тп, да в общем то без разницы, старый мотор, с другой начинкой .. оно и не должно ехать из коробки, так что необходимость корректировки всех настроек - банальная необходимость .. Кароче машина поехала, то есть даже не выводя разницу в ускорении коленвала и тп - просто жопомером разница из серии "небо и земля" , опять что на бензе, что на пропане :-) То есть долго и упорно ездил на одинаковых углах что на бензине, что на пропане. Получается в диссертациях не наврали, и их надо было раньше прочитать, а не свои шишки набивать..

Есть только одно но, если сравнивать с "заводскими" вариантом , то есть берем какую-то конкретную точку, пусть там будет одинаковое наполнение, пусть даже смесь где-то одинаковая бывает (ну может на 255 точек попадется 1-2 совпадение) при подобном наполнении , то разница по углам очень существенная, где-то те же 2-3-5, да даже 10 градусов , причем не только в плюс , а в минус .. Кароче они , скажем так, оптимальные для конкретного экземпляра, может поэтому я не вижу необходимости никакой задирать в "+" углы под пропан .. Ну по крайней мере я так думаю, что они оптимальные. Мне мозга не хватает сделать лучше, да и времени. В общем 1 в 1 и ехало, причем всегда и весьма неплохо. Разница по расходу литр , ну 1.5 .. Эт нифига не от 25% и выше , как многие утверждают. А при среднем расходе 20-25-30 литров на 100 (трасса 5-6 на 100) , ну заметить даже 1.5 литра - тяжело, да и не нужно .. Эт уже по барабану ..

Над пробовать задушить и завалить углы , может и тут правы и можно безболезненно беднить смесь и просто валить угол и тады нафиг не уперся более мощный редуктор :-D Никогда не выводил смесь беднее, не пробовал даже , даже в голову не приходило, а тут вот оно как ))

Не пробовали ? )) вот только честно ))

[Сообщение изменено пользователем 26.02.2017 14:15]
0
rain_99 aka Котяра
От пользователя SLC
молодцы .. вопрос - на сколько их опять хватит

Вестимо на сотку.
2 / 0
В марте в планах поставить ЗМЗ-409 на моторный стенд для настройки с турбонаддувом и двухтопливным контроллером. Впрыск жидкого газа на корейских компонентах. В дальнейшем планируется создание кита: турбина Garrett GT2860RS на штатный коллектор ЗМЗ с переходной пластиной, интеркулером, ЭБУ настроенным на два вида топлива бензин и газ. Момент ожидаем ровную полку момента ограниченную 350 нм для сохранности КПП и приводов и мощность порядка 200 л.с. Можно снят и 400 момента и 300 лс, но нужен ресурс и надёжность агрегатов. Наддув с 1700 оборотов даст уже хороший момент и по характеру на 1UZ-FE мотор должен похож. В Патриот и Хантер турбина хорошо встаёт в нижнем расположении и не бросается в глаза.
Нагрузочный моторный стенд собран и как мотор КАМАЗ докатаем думаем ставить ЗМЗ.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.