Автомобили на газомоторном топливе.
К
КотГадюн
[Сообщение удалено пользователем 15.07.2018 14:19]
U
&%$#@@1
какие рекомендации для тех, у кого гидрики?
надо просто 1 раз настроить хорошо + поправить углы
Ибо при неправильной настройке выпускные будет медленно но верно съедать.
оно просто ездит + не нужно крутить мотор на газе .. проходили .
Да, в космос не крутить... выпуск выжирает даже на правильно отстроенном при перекруте.
Если ездить экономично без насилия (для чего ГБО и ставят) - то "мяса" на расход сёдел и клапанов хватит на весь ресурс двигателя.
вообще ничего не делаю с ГБО , оно просто ездит + не нужно крутить мотор на газе .. проходили ..
а так - надо просто 1 раз настроить хорошо + поправить углы
1. в основном ездил по трассе екб-чб. Средняя около 50 км.ч., масло менял каждые десять тысяч км.
Крутить мотор на газе? на челябинской трассе? да вы с ума сошли!
там езда, выехал на трассу, набрал 110 км.ч.,поставил круиз и слушай радио
А какие углы надо поставить? я мог такое делать, у меня вариатор есть
И что это настроить хорошо? обеднить? стехиомтрия? слегка обогащенная смесь?
Получается на авто даже с гидриками - ресурс двигателя 100т на метане?
Как то совсем грустно.
Продолжаем: так как у меня обновленная модель старого двигателя (6g72), то местные головы не подходят, их много на разборе в Екб, но для моего драндуля никак. Нашлось в Москве за двойной ценник 20 р за голову, а их там две. Недвижимость продолжает стоять в сервисе
F
Frazibool
а так - надо просто 1 раз настроить хорошо
как узнать что настроено хорошо??? вот в чем самый главный впорос
через 50т.км узнать что седлам на выпуске кранты и сказать себе - видимо все-таки было настроено плохо как-то не вариант
S
SLC
И что это настроить хорошо? обеднить? стехиомтрия? слегка обогащенная смесь?
видели как настраивают нестандартные моторы ? у которых
1) неизвестно наполнение от слова ВООБЩЕ .. он может не заводится вообще, либо заводится с большим трудом , у него нет холостого хода, он глохнет , ему отлавливают холостой ход , настраивают переходные режимы и машина поехала на дорогу , обвязанная диагностической аппаратурой ..
2) неизвестны углы, на которых мотор едет , они могут лежать за гранью детонации (ну это если железо совсем гу*но)
ну и тд и тп ? а все так же ..
только в вашем случае - все сделал завод, то есть наполнение уже известно, подобран конкретный состав смеси , к нему подобраны углы
Вам лишь требуется попасть к требуемому составу смеси газом , к тому составу, который для вашего мотора УЖЕ придумал ЗАВОД, то есть для конкретной точки наполнения в которой будет конкретный угол вы должны попасть один в один к бензину , все , вся настройка , все остальное за вас УЖЕ СДЕЛАНО на заводе .. все легко и просто , это ни разу не сравнить с настройкой системы с нуля, то есть когда мотор и на бензине работать не умеет ..
По углу - ну 2-3 градуса, ну 4 , причем на режиме около ХХ и на малых дросселях , где с 2.5-2.7 оборотов - даже эти 2-3 градуса уже не нужны в общем-то ..
как узнать что настроено хорошо??? вот в чем самый главный впорос
для меня критерий верной настройки - попадание один в один к требуемой смеси по бензину , контролируется и корректируется на ходу с помощью ШДК ..
А дальше - сами резко заметите изменение повадок автомобиля, то есть полное отсутствие в разнице по динамике разгона, мизерная разница по расходу в литрах на 100-ку и тп
Корректировать УОЗ относительно заводского, тем более на 12-15 градусов, да еще и во всем диапазоне - это бред ..
На заводе не дураки сидят, этого нельзя делать радикально ...
Точнее не так , это можно сделать и даже получить отдачу больше с мотора, НО в паре с таким углом использовать НЕ заводской состав смеси, причем далекий от всеми любимой стехиометрии и сильно .. Это все опытном путем подбирается в ходе , скажем так, испытаний .. не на глаз, ни еще как-то , а частично приборами, частично каким-то чутьем, опытом и тп ..
Скорость горения топлива зависит не только от вида топлива, но и состава смеси, это не линейная характеристика. УОЗ и тп зависят от степени сжатия, формы и геометрии камеры сгорания и прочее и прочее ..
Если вы не можете влиять на бензиновый мозг - вам не светит это и так крутить угол нельзя ..
На а если можете, то тут другой подход сразу возможен, ну к примеру : ХХ (холостой ход) , смесь 14.7 , уоз 10-11 градусов .. тронулись , смесь держится 14.7 , угол примерно падает до 5 градусов и очень плавно растет (завод боится детонации) и дорастает например до 23 , а обороты уже допустим 3.5-4, а мотор вот только только проснулся, а уже пора и перетыкать передачку то ..
тот же самый мотор .. та же смесь 14.7 к 1 на ХХ, те же углы в 10-11 на ХХ, тронулись , отрабатывает ускорительный насос , вливая резко топливо, смесь адекватно обогащается по приращению дросселя и она в той же точке не 14.7 , а 12.5 к 1, а раз у нас есть запас по топливу, то и угол не 5 градусов , а сразу 23 и пошли вверх, и нет никакой детонации, ей даже не пахнет, положение дросселя стабилизируется на какой то отметке, ускорительный насос выключился, смесь выравнивается на нужной величине, например 13.2 , это уже не стехиометрии , а дальше угол варьируется вместе с наполнением .. то есть он в какой то диапазоне работы прет вверх, в каком-то идет вниз , но он один хрен больше, чем был при старте ..
как думаете, как поменяются повадки ? во втором случае оно с холостых в сидушки вдавить попытается, а если скользко - буксовать начнет и в зависимости от привода или вилять кормой или мотать мордой ..
и если ездить плавно на системе, которая НЕ пытается экономить - расход падает .. вы на тапок суммарно жмете меньше, быстрее выходя на момент и получая сразу путевую динамику
Какую смесь ставить ? У меня на те же 12.5 к 1 мотор выходит при резком старте , при этом ему по барабану что подается ввиде топлива , то есть 12.5 будет и на бензине и они же будут на пропане , при этом на холостом ходу будет что то близкое к стехиометрии , то есть держаться в диапазоне 14.5-14.7, а при движении с постоянной скоростью при конкретных оборотах и положении педали газа может быть где-то и 14.0 , где то 13.2 , где-то 13.7 , где-то 12.5 к 1, то есть чем выше обороты и тапка ближе к полу - состав смеси будет все богаче и богаче и УОЗ будет абсолютно разный , ну и тд и тп ..
Вы посмотрите как работает мотор , как работают алгоритм переключения с экономичного на мощностной режимы, при этом мозг перескакивает на другие углы, как работают различные "смягчители" и прочие динамические коррекции , какой состав смеси определил завод для мотора и тд и тп , а если взять совсем современный импорт - то там вариантов того же УОЗ может быть несколько штук в одной режимной точке, а зависит это от какчества бензина в первую очередь, и это - даже если не берем в расчет всякие коррекции по температуре воздуха, что в себя затягивает мотор, по охлаждающей жидкости - то есть режимы либо прогрева, либо рабочий, либо перегрев и тд и тп
И так, для раздумий , еще раз про топливо : мотор имеет ДК , он имеет обратную связь по ДК , есть какой то состав смеси, например 14.7 к 1 ..
Ну крутанули вы топлива на том же пропане, изменив коэффициент пересчета времени впрыска бензина во время впрыска газа, ну и вместо 14.7 получили например 14.0 ..
А дальше - бензиновый мозг унюхал разницу и коррекциями по ДК откусил БЕНЗИН , то есть в какой то режимной точке он убавил подачу топлива, тем самым уменьшил время впрыска этого самого бензина, что привело к уменьшению подачи газа, даже с увеличенным коэф. пересчета, в итоге вы получите там же те же 14.7 к 1 .. Ну и все , приехали )) нету никаких изменений , как было 14.7 , так и будет 14.7 ..
НО тут начнутся глюки у системы, при переходе с газа обратно на бензин , теперь он будет бороться с нехваткой топлива и будет пытаться его ДОЛИТЬ, увеличивая время впрыска .. И так по кругу
При этом все эти изменения имеют 2 вида : а) долговременные коррекции, б) кратковременные ..
Бензиновый мозг их внезапно не забудет .. их надо попросту стереть сканером к примеру, либо использовать альтернативные прошивки и "запретить ему учиться", либо попросту не выеживаться ..
кароче - НЕ НАДО думать, что умней завода ..
+ еще проблема ввиде степени сжатия, мотор со степенью 8.5 будет хреново работать на газу .. Хоть убейся, но хреново . А вот с 10.5-11 - очень даже неплохо .. Иногда надо мяско то подрезать и зажать.
кароче - либо ВСЕ перелопать , будь добр, сожги пару десятков\сотен баков топлива, убей неделю\две\три\месяц\год\два\три времени, убей мотор , два ли мотора, три, хоть 10 , но научись , при этом перелопать вообще ВСЕ ..
А уж там - крути углы как хочешь , хоть на 10 градусов, хоть на 15 .. и ничего мотору не сделается, он будет ездить годами ..
Ну либо НЕ ОТХОДИМ от заводских настроек почти ни на шаг , то есть весь максимум изменений - ну пара градуса и все ..
Как поступать - решать вам .. Сделать то можно все, это просто вопрос желания понять и сделать\ ну либо цены за подобную настройку .
[Сообщение изменено пользователем 02.02.2017 05:17]
S
SLC
Крутить мотор на газе? на челябинской трассе? да вы с ума сошли!
там езда, выехал на трассу, набрал 110 км.ч.,поставил круиз и слушай радио
крутить где ? на обгонах ..
а на счет дороги екб- чб , ну быстрее чем 1 час 15 минут в пути по зиме не получалось , поэтому - там можно по всякому, делать только так не надо ..
S
SLC
Если ездить экономично без насилия (для чего ГБО и ставят) - то "мяса" на расход сёдел и клапанов хватит на весь ресурс двигателя.
нет , гбо ставят чтоб экономить, а не ездить плавно ..
экономия основная от разницы в цене на топливо , не более .. чего ради газовые машины медленные то ? чего ради они плавно ездят ?
котлеты отдельно, мухи отдельно ..
какой нафиг ресурс ? даже ТАЗы ездят по 300-350 тыс км на пропане без капиталок , без ремонтов ГБЦ и прочего ..
[Сообщение изменено пользователем 02.02.2017 05:23]
S
SLC
А какие углы надо поставить? я мог такое делать, у меня вариатор есть
вот пример таблицы углов какого-то автомобиля , это без учета всяких коррекций и прочего и прочего
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
они линейно меняются ? нет
зачем они так меняются ?
слева вкладки для УОЗ , мелкие коррекции этой самой таблицы углов, нахрена они придуманы ?
ну эт риторические вопросы, просто для подумать ..
[Сообщение изменено пользователем 02.02.2017 05:22]
Ох уж эти сказочники про час пятьнадцать, даже если считать от поста до поста получится средняя 144 км.ч. такое сейчас теоретически возможно, но я очень в этом сомневаюсь, трафик и камеры всё портят.
Десять лет назад - возможно, сам гонял ночью 170 км.ч.
По остальному прочитаю и отвечу позже, компа нет.
S
SLC
Десять лет назад - возможно, сам гонял ночью 170 км.ч.
дык это и было - давно )) и не от большого ума ))
U
&%$#@@1
котлеты отдельно, мухи отдельно ..
какой нафиг ресурс ? даже ТАЗы ездят по 300-350 тыс км на пропане без капиталок , без ремонтов ГБЦ и прочего ..
При существующей сж до 10.5 ехать на оборотах выше 4-4.5к чревато.
На любом составе смеси ибо подогревают выпуск.
Если это знать и понимать - тогда 300-350 не предел.
А кто не знает и(или) не понимает - ищут гбц.
на зажигалке с сж в 8.8 когда крутил от 4 до 5.5 на газу - клапана усаживались примерно за 10 тык в предел. Стал крутить до 4.5 (не всегда!) - клопы усаживались за 30 тык + оставался ещё запас.
S
SLC
При существующей сж до 10.5 ехать на оборотах выше 4-4.5к чревато.
через весь город могу ехать 7.5 .. мотору скоро 14 лет будет , у него родные седла на ГБЦ
На любом
составе смеси ибо подогревают выпуск.
про остудить смесью слышали ? ну вот попробуйте .. работает
на зажигалке с сж в 8.8 когда крутил от 4 до 5.5 на газу
зажигалка с со степенью 8.8 - это турбовая машина .. иначе она не сможет зажечь
и 4 - 5.5 - это не много ..
выше написано про переход на бензин после 4 , для езды по городу - хватает до 4
U
&%$#@@1
выше написано про переход на бензин после 4 , для езды по городу - хватает до 4
я не говорю что это много. Но без увеличения СЖ под используемое топливо - клапана просаживаются.
Это факт с которым приходится мириться.
Но с другой стороны кому не любо - не ешьте.
S
SLC
я не говорю что это много. Но без увеличения СЖ под используемое топливо - клапана просаживаются.
Степень Сжатия
оба слова начинаются с буквы "С" не с "Ж", а с "С"
Ну вот, отремонтировали наконец то.
Замена двух голов - 67 т.р.
клапана, поршни целые.
С запчастями конечно беда. На разборе фиг что купишь на модернизированный мотор
Замена двух голов - 67 т.р.
клапана, поршни целые.
С запчастями конечно беда. На разборе фиг что купишь на модернизированный мотор
S
SLC
Замена двух голов - 67 т.р.
молодцы .. вопрос - на сколько их опять хватит
S
SLC
А что было? Если клапана целые, то что выходило из строя?
чуть выше в теме описана проблема с седлами
Седла не стали менять? Потрескалось седла?
Ему бы это сделать https://www.drive2.com/l/4062246863888573073/ и это https://www.drive2.ru/l/8896642/.
Ему бы это сделать https://www.drive2.com/l/4062246863888573073/ и это https://www.drive2.ru/l/8896642/.
в сервисе еще один с газом приехал на лансере. Точно такая же проблема.
Голов на разборе нет. Ни у кого. Совсем нет.
[Сообщение изменено пользователем 23.02.2017 01:48]
Слышал тут историю: приезжает машина с проблемой в сервис, мол троит. Ему притворили голову и ремонта на 50 тысяч. Он уехал, приехал к нам, а там пропуски просто из-за системы зажигания. Как только сервисмены видят газ, сразу рисуют себе к прибыли нолики. А клиент чертыхается на газ. Потому то мы и сделали свой моторный сервис. Ну и перепрессовку седел ещё никто не отменял.
Надо будет серию статей сделать про такие схемы когда саботаж водителей с газодизелем которые газ хаят, механики всеми фибрами сопротивляются. Ну про схемы сервисов обычных которые на газ всех собак вешают уже понятно.
S
SLC
попался автореферат , автор Кузьмин .. чо то от 2008 года кажись
в общем - угол нужно завалить вниз , а не задирать вверх )))
при 30% нагрузке мощность 1 к 1 , при 90% нагрузке разницу в 5 % , на 5 % мощность на пропане была меньше .. то есть фигня , можно забить на эти 5%, измерения делали при альфе 0.95
и судя по их исследованиям - при нагрузке 90% на 2000 оборотов заводской угол от бензина попадает 1 в 1 куда надо .. но при нагрузке в 50 % - его надо завалить на 2.5 градуса
при 3000 - от 6 до 4 при максимальной нагрузке, при этом пиковая мощность в квт на максимальной нагрузке выше
при 4000 - на 11 градусов при низкой нагрузке , при этом мощность одинаковая , и на максимальной нагрузке - на 8.5 градусов, падение мощности менее 5%
альфа 0.95 .. 14 к 1 .. считай стехиометрия почти, то есть это нифига не боевые бензиновые ввиде 13-1, 12.7 -1 и тп ..
+ выводы, о том что относительно бензиновой стехиометрии можно душить до 1.2 и проблем не будет , и чем сильней задушить - тем сильней нужно завалить угол ..
да и в принципе , учитывая влияния состава на нагрев, то есть образования тепла , оно как раз максимальное при стехиометрии и падает при обеднении , причем гораздо значительней, нежели чем при обогащении + снижения расхода ..
а что то в этом есть , не ?
Александр-элитгаз .. что вы думаете на этот счет ? )) чо надо делать с углом ? ) вот тока не надо +8.5-9 пропан и + 12 метан ..
я прочитал только автореферат, на другое - терпение не хватило ..
до этого попадались диссертации про битопливные двигатели и тп, но там направление в целом иное чутка было, а в них тож написано что в прогретом состоянии углы, по крайней мере у пропана и бензина - одинаковые почти ..
Ну и личное наблюдение- смесь на пропане в конкретном диапазоне была гораздо богаче чем на бензине, я ее просто не вывел, вывел только бензин, углы были от балды , скажем так - не просто большие, они вообще демонические по сравнению с заводом местами, машина на бензе ехала хуже чем на газе .. при выравнивании смеси 1 к 1 - машина ехать перестала в конкретном диапазоне, начала вести себя на пропане так же как на бензе, углы пришлось валить вниз .. ну и тд и тп, да в общем то без разницы, старый мотор, с другой начинкой .. оно и не должно ехать из коробки, так что необходимость корректировки всех настроек - банальная необходимость .. Кароче машина поехала, то есть даже не выводя разницу в ускорении коленвала и тп - просто жопомером разница из серии "небо и земля" , опять что на бензе, что на пропане То есть долго и упорно ездил на одинаковых углах что на бензине, что на пропане. Получается в диссертациях не наврали, и их надо было раньше прочитать, а не свои шишки набивать..
Есть только одно но, если сравнивать с "заводскими" вариантом , то есть берем какую-то конкретную точку, пусть там будет одинаковое наполнение, пусть даже смесь где-то одинаковая бывает (ну может на 255 точек попадется 1-2 совпадение) при подобном наполнении , то разница по углам очень существенная, где-то те же 2-3-5, да даже 10 градусов , причем не только в плюс , а в минус .. Кароче они , скажем так, оптимальные для конкретного экземпляра, может поэтому я не вижу необходимости никакой задирать в "+" углы под пропан .. Ну по крайней мере я так думаю, что они оптимальные. Мне мозга не хватает сделать лучше, да и времени. В общем 1 в 1 и ехало, причем всегда и весьма неплохо. Разница по расходу литр , ну 1.5 .. Эт нифига не от 25% и выше , как многие утверждают. А при среднем расходе 20-25-30 литров на 100 (трасса 5-6 на 100) , ну заметить даже 1.5 литра - тяжело, да и не нужно .. Эт уже по барабану ..
Над пробовать задушить и завалить углы , может и тут правы и можно безболезненно беднить смесь и просто валить угол и тады нафиг не уперся более мощный редуктор Никогда не выводил смесь беднее, не пробовал даже , даже в голову не приходило, а тут вот оно как ))
Не пробовали ? )) вот только честно ))
[Сообщение изменено пользователем 26.02.2017 14:15]
в общем - угол нужно завалить вниз , а не задирать вверх )))
при 30% нагрузке мощность 1 к 1 , при 90% нагрузке разницу в 5 % , на 5 % мощность на пропане была меньше .. то есть фигня , можно забить на эти 5%, измерения делали при альфе 0.95
и судя по их исследованиям - при нагрузке 90% на 2000 оборотов заводской угол от бензина попадает 1 в 1 куда надо .. но при нагрузке в 50 % - его надо завалить на 2.5 градуса
при 3000 - от 6 до 4 при максимальной нагрузке, при этом пиковая мощность в квт на максимальной нагрузке выше
при 4000 - на 11 градусов при низкой нагрузке , при этом мощность одинаковая , и на максимальной нагрузке - на 8.5 градусов, падение мощности менее 5%
альфа 0.95 .. 14 к 1 .. считай стехиометрия почти, то есть это нифига не боевые бензиновые ввиде 13-1, 12.7 -1 и тп ..
+ выводы, о том что относительно бензиновой стехиометрии можно душить до 1.2 и проблем не будет , и чем сильней задушить - тем сильней нужно завалить угол ..
да и в принципе , учитывая влияния состава на нагрев, то есть образования тепла , оно как раз максимальное при стехиометрии и падает при обеднении , причем гораздо значительней, нежели чем при обогащении + снижения расхода ..
а что то в этом есть , не ?
Александр-элитгаз .. что вы думаете на этот счет ? )) чо надо делать с углом ? ) вот тока не надо +8.5-9 пропан и + 12 метан ..
я прочитал только автореферат, на другое - терпение не хватило ..
до этого попадались диссертации про битопливные двигатели и тп, но там направление в целом иное чутка было, а в них тож написано что в прогретом состоянии углы, по крайней мере у пропана и бензина - одинаковые почти ..
Ну и личное наблюдение- смесь на пропане в конкретном диапазоне была гораздо богаче чем на бензине, я ее просто не вывел, вывел только бензин, углы были от балды , скажем так - не просто большие, они вообще демонические по сравнению с заводом местами, машина на бензе ехала хуже чем на газе .. при выравнивании смеси 1 к 1 - машина ехать перестала в конкретном диапазоне, начала вести себя на пропане так же как на бензе, углы пришлось валить вниз .. ну и тд и тп, да в общем то без разницы, старый мотор, с другой начинкой .. оно и не должно ехать из коробки, так что необходимость корректировки всех настроек - банальная необходимость .. Кароче машина поехала, то есть даже не выводя разницу в ускорении коленвала и тп - просто жопомером разница из серии "небо и земля" , опять что на бензе, что на пропане То есть долго и упорно ездил на одинаковых углах что на бензине, что на пропане. Получается в диссертациях не наврали, и их надо было раньше прочитать, а не свои шишки набивать..
Есть только одно но, если сравнивать с "заводскими" вариантом , то есть берем какую-то конкретную точку, пусть там будет одинаковое наполнение, пусть даже смесь где-то одинаковая бывает (ну может на 255 точек попадется 1-2 совпадение) при подобном наполнении , то разница по углам очень существенная, где-то те же 2-3-5, да даже 10 градусов , причем не только в плюс , а в минус .. Кароче они , скажем так, оптимальные для конкретного экземпляра, может поэтому я не вижу необходимости никакой задирать в "+" углы под пропан .. Ну по крайней мере я так думаю, что они оптимальные. Мне мозга не хватает сделать лучше, да и времени. В общем 1 в 1 и ехало, причем всегда и весьма неплохо. Разница по расходу литр , ну 1.5 .. Эт нифига не от 25% и выше , как многие утверждают. А при среднем расходе 20-25-30 литров на 100 (трасса 5-6 на 100) , ну заметить даже 1.5 литра - тяжело, да и не нужно .. Эт уже по барабану ..
Над пробовать задушить и завалить углы , может и тут правы и можно безболезненно беднить смесь и просто валить угол и тады нафиг не уперся более мощный редуктор Никогда не выводил смесь беднее, не пробовал даже , даже в голову не приходило, а тут вот оно как ))
Не пробовали ? )) вот только честно ))
[Сообщение изменено пользователем 26.02.2017 14:15]
r
rain_99 aka Котяра
молодцы .. вопрос - на сколько их опять хватит
Вестимо на сотку.
В марте в планах поставить ЗМЗ-409 на моторный стенд для настройки с турбонаддувом и двухтопливным контроллером. Впрыск жидкого газа на корейских компонентах. В дальнейшем планируется создание кита: турбина Garrett GT2860RS на штатный коллектор ЗМЗ с переходной пластиной, интеркулером, ЭБУ
настроенным на два вида топлива бензин и газ. Момент ожидаем ровную полку момента ограниченную 350 нм для сохранности КПП и приводов и мощность порядка 200 л.с. Можно снят и 400 момента и 300 лс, но нужен ресурс и надёжность агрегатов. Наддув с 1700 оборотов даст уже хороший момент и по характеру
на 1UZ-FE мотор должен похож. В Патриот и Хантер турбина хорошо встаёт в нижнем расположении и не бросается в глаза.
Нагрузочный моторный стенд собран и как мотор КАМАЗ докатаем думаем ставить ЗМЗ.
Нагрузочный моторный стенд собран и как мотор КАМАЗ докатаем думаем ставить ЗМЗ.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.