Ещё раз про цену на бензин.
Б
Борысыч
?Весной бензин подорожает в два раза.
В январе случилось маленькое бензиновое чудо ? ценники на автозаправках несущественно, но все же снизились. Чиновники бодро отрапортовали: правительству удалось заморозить цены на уровне декабря минувшего года. В ответ немедленно прозвучала жалоба нефтяников, которым теперь приходится работать себе в убыток. Это замечание без внимания не осталось: сразу три министерства к концу марта должны подготовить сценарий, согласно которому нефтяным компаниям будут компенсированы понесенные ими потери от снижения розничных цен на бензин. Эксперты между тем бьют тревогу: по их единогласному мнению, сразу после президентских выборов Россия наконец-то станет похожа на страны Старого Света. Правда, только в части цен на бензин.
Достигнуть уровня Австрии (56 рублей за литр 95-го) и самой дорогой страны в Европе, Норвегии (70 рублей за литр), за один-два месяца вряд ли получится ? однако вполне можно прогнозировать, что автомобильное топливо подорожает примерно в полтора раза. На пару с полисами ОСАГО и техосмотром. А значит, следует быть морально готовыми к тому, что вместо 29-30 рублей за литр Аи-95 придется платить 45-50. Предпосылок для этого предостаточно. Среди них ? упомянутый выше механизм компенсации, состоявшееся в январе повышение акцизов, высокие налоги, глобальная модернизация большинства российских НПЗ.
Напомним, между нефтяниками и руководством Минэнерго было достигнуто соглашение о временной ?заморозке? цен на АЗС. В ближайшее время они не должны превышать декабрьский уровень. ?У нас есть принципиальная договоренность с нефтяными компаниями, с участниками рынка ГСМ о неповышении цен на энергоносители, на ГСМ в рознице?, ? с таким заявлением выступил министр энергетики Сергей Шматко. Чиновник также добавил, что его ведомство будет осуществлять контроль за стоимостью бензина на отдельно взятых автозаправках (общим числом 1,6 тысячи).
Боссы нефтяных компаний вынуждены были пойти на временные уступки, но сразу же выступили с заявлением: с учетом даже минимального, едва заметного снижения цен их бизнес из прибыльного превращается в убыточный. Добровольно работать в ?минус? нефтяники отказались, результатом чего стал приказ сразу трем ведомствам ? Минэнерго, Минфину и Минэкономразвития ? о разработке алгоритма компенсации. Какой она будет, на данный момент ни у кого нет даже малейшей уверенности. Завеса над этой тайной будет приоткрыта в апреле: именно к первым числам этого месяца должна быть завершена работа над документом.
Это первый намек на очередной взлет цен. Странно было бы ожидать их существенного снижения и с учетом увеличения акцизных сборов ? в правительстве считают это жизненной необходимостью, в частности, премьер Владимир Путин заметил: ?Повышение акцизов обусловлено необходимостью формирования дорожных фондов. Это значительные ресурсы ? если от транспортного налога регионы получают около 90 млрд рублей, то от повышения акцизов они получат 93-94 млрд рублей?.
Об облегчении налогового бремени также говорить не приходится: на сегодняшний день стоимость автомобильного топлива более чем наполовину складывается из налогов. Их доля, по словам замруководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолия Голомолзина, в США составляет 15 процентов от розничной цены на бензин. В странах Старого Света ? 70-80. В России же на данный момент ? 55-65 процентов.
Единственное спасение для автомобилистов ? в скорейшем переходе НПЗ на выпуск современного высокоэкологичного топлива, считает чиновник. Но Евро-5 ? это перспектива 2015 года. И весьма призрачная: в России до сих пор в ходу бензин класса Евро-2, не соответствующий современным экологическим нормам, однако стоящий дороже, чем топливо более высокого класса, произведенное из российской нефти и продаваемое на АЗС в Беларуси или США. К слову, об экспорте: две трети добываемых нефтепродуктов предназначены для стран Запада и лишь треть ? собственно для России.
В итоге ? страну ждет очередной рост цен. Не исключено, что после зимнего затишья он будет и скачкообразным. Этого мнения придерживается большинство аналитиков-экономистов и лидеров общественных организаций. ?Цены на бензин будут расти. ?Заморозка? была явлением временным, планового порядка, подобное мероприятие проводится уже не в первый раз. Уверен, что, как только пройдут президентские выборы, стоимость топлива вновь будет расти, тем более что нефтяные компании фактически являются главными спонсорами первого кандидата в президенты?, ? заявил корреспонденту AutoNews.ru председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.
?Если посмотреть на то, что происходит с ценами на бензин, сразу же станет ясно, что за компании на самом деле являются хозяевами нашей страны. Сколько раз говорилось о сговоре нефтяников, сколько раз ФАС грозила штрафами и приводила угрозы в действие, ? однако ничего не изменилось и меняться не будет. Дефицит топлива, который наблюдался в прошлом году, был чистой воды провокацией, это прямой шантаж со стороны руководителей НПЗ. Политика любой нефтедобывающей страны должна быть в первую очередь направлена на обуздание их аппетитов, ведь стоимость бензина определяет уровень инфляции, буквально все цены и их дальнейший рост зависят от стоимости топлива. У властей есть рычаги воздействия на нефтяников, но нет желания и причин, чтобы ими воспользоваться?, ? также отметил Похмелкин.
По его мнению, чиновникам просто невыгоден сценарий, согласно которому в России будут снижаться цены на бензин, так как автовладельцы и их ?железные кони? ? одна из главных ?статей? пополнения бюджета. Транспортный налог, техосмотр, ОСАГО, но главное ? все же те деньги, что остаются на заправках. ?Хотел бы напомнить о пресс-конференции Владимира Путина, которая прошла в конце 2009 года: тогда на вопрос о причинах высокой стоимости бензина был дан вполне конкретный ответ ? дешевое топливо не в интересах страны, поскольку именно благодаря завышенным ценникам быстро и качественно пополняется бюджет. О компенсациях, сценарий которых разрабатывается в правительстве, даже и говорить нечего ? это в очередной раз будет сделано за счет обыкновенных налогоплательщиков. То есть помимо того, что они оставляют на АЗС огромные деньги, они еще и остаются должны нефтяным компаниям?, ? считает общественник.
Его оптимистичный прогноз на апрель 2012 года ? 31-32 рубля за литр Аи-92. Ближе к осени и следующей зиме, уверен Виктор Похмелкин, ценники будут совсем другими: ?Я нисколько не сомневаюсь, что в этом году бензин в России будет стоить так же, как и ряде европейских стран, ? при совершенно другом уровне жизни и уровне зарплат, не говоря уже о низком качестве продающегося в нашей стране топлива?.
Учитывая, что чудес не бывает, остается лишь прислушаться к мнению экспертов и заранее подготовиться к очередному подорожанию жизненно необходимого для автомобилей ?фаст-фуда?. С такими темпами роста цен, вполне возможно, все-таки сбудется сокровенная мечта столичного мэра Сергея Собянина: москвичи все же предпочтут собственным машинам автобусы и маршрутки. Которые, правда, питаются дизтопливом, а оно со временем тоже рискует стать ?золотым?...
Александр Кузьмин?
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?201...
Осталось всего-то пару месяцев подождать.
В январе случилось маленькое бензиновое чудо ? ценники на автозаправках несущественно, но все же снизились. Чиновники бодро отрапортовали: правительству удалось заморозить цены на уровне декабря минувшего года. В ответ немедленно прозвучала жалоба нефтяников, которым теперь приходится работать себе в убыток. Это замечание без внимания не осталось: сразу три министерства к концу марта должны подготовить сценарий, согласно которому нефтяным компаниям будут компенсированы понесенные ими потери от снижения розничных цен на бензин. Эксперты между тем бьют тревогу: по их единогласному мнению, сразу после президентских выборов Россия наконец-то станет похожа на страны Старого Света. Правда, только в части цен на бензин.
Достигнуть уровня Австрии (56 рублей за литр 95-го) и самой дорогой страны в Европе, Норвегии (70 рублей за литр), за один-два месяца вряд ли получится ? однако вполне можно прогнозировать, что автомобильное топливо подорожает примерно в полтора раза. На пару с полисами ОСАГО и техосмотром. А значит, следует быть морально готовыми к тому, что вместо 29-30 рублей за литр Аи-95 придется платить 45-50. Предпосылок для этого предостаточно. Среди них ? упомянутый выше механизм компенсации, состоявшееся в январе повышение акцизов, высокие налоги, глобальная модернизация большинства российских НПЗ.
Напомним, между нефтяниками и руководством Минэнерго было достигнуто соглашение о временной ?заморозке? цен на АЗС. В ближайшее время они не должны превышать декабрьский уровень. ?У нас есть принципиальная договоренность с нефтяными компаниями, с участниками рынка ГСМ о неповышении цен на энергоносители, на ГСМ в рознице?, ? с таким заявлением выступил министр энергетики Сергей Шматко. Чиновник также добавил, что его ведомство будет осуществлять контроль за стоимостью бензина на отдельно взятых автозаправках (общим числом 1,6 тысячи).
Боссы нефтяных компаний вынуждены были пойти на временные уступки, но сразу же выступили с заявлением: с учетом даже минимального, едва заметного снижения цен их бизнес из прибыльного превращается в убыточный. Добровольно работать в ?минус? нефтяники отказались, результатом чего стал приказ сразу трем ведомствам ? Минэнерго, Минфину и Минэкономразвития ? о разработке алгоритма компенсации. Какой она будет, на данный момент ни у кого нет даже малейшей уверенности. Завеса над этой тайной будет приоткрыта в апреле: именно к первым числам этого месяца должна быть завершена работа над документом.
Это первый намек на очередной взлет цен. Странно было бы ожидать их существенного снижения и с учетом увеличения акцизных сборов ? в правительстве считают это жизненной необходимостью, в частности, премьер Владимир Путин заметил: ?Повышение акцизов обусловлено необходимостью формирования дорожных фондов. Это значительные ресурсы ? если от транспортного налога регионы получают около 90 млрд рублей, то от повышения акцизов они получат 93-94 млрд рублей?.
Об облегчении налогового бремени также говорить не приходится: на сегодняшний день стоимость автомобильного топлива более чем наполовину складывается из налогов. Их доля, по словам замруководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолия Голомолзина, в США составляет 15 процентов от розничной цены на бензин. В странах Старого Света ? 70-80. В России же на данный момент ? 55-65 процентов.
Единственное спасение для автомобилистов ? в скорейшем переходе НПЗ на выпуск современного высокоэкологичного топлива, считает чиновник. Но Евро-5 ? это перспектива 2015 года. И весьма призрачная: в России до сих пор в ходу бензин класса Евро-2, не соответствующий современным экологическим нормам, однако стоящий дороже, чем топливо более высокого класса, произведенное из российской нефти и продаваемое на АЗС в Беларуси или США. К слову, об экспорте: две трети добываемых нефтепродуктов предназначены для стран Запада и лишь треть ? собственно для России.
В итоге ? страну ждет очередной рост цен. Не исключено, что после зимнего затишья он будет и скачкообразным. Этого мнения придерживается большинство аналитиков-экономистов и лидеров общественных организаций. ?Цены на бензин будут расти. ?Заморозка? была явлением временным, планового порядка, подобное мероприятие проводится уже не в первый раз. Уверен, что, как только пройдут президентские выборы, стоимость топлива вновь будет расти, тем более что нефтяные компании фактически являются главными спонсорами первого кандидата в президенты?, ? заявил корреспонденту AutoNews.ru председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.
?Если посмотреть на то, что происходит с ценами на бензин, сразу же станет ясно, что за компании на самом деле являются хозяевами нашей страны. Сколько раз говорилось о сговоре нефтяников, сколько раз ФАС грозила штрафами и приводила угрозы в действие, ? однако ничего не изменилось и меняться не будет. Дефицит топлива, который наблюдался в прошлом году, был чистой воды провокацией, это прямой шантаж со стороны руководителей НПЗ. Политика любой нефтедобывающей страны должна быть в первую очередь направлена на обуздание их аппетитов, ведь стоимость бензина определяет уровень инфляции, буквально все цены и их дальнейший рост зависят от стоимости топлива. У властей есть рычаги воздействия на нефтяников, но нет желания и причин, чтобы ими воспользоваться?, ? также отметил Похмелкин.
По его мнению, чиновникам просто невыгоден сценарий, согласно которому в России будут снижаться цены на бензин, так как автовладельцы и их ?железные кони? ? одна из главных ?статей? пополнения бюджета. Транспортный налог, техосмотр, ОСАГО, но главное ? все же те деньги, что остаются на заправках. ?Хотел бы напомнить о пресс-конференции Владимира Путина, которая прошла в конце 2009 года: тогда на вопрос о причинах высокой стоимости бензина был дан вполне конкретный ответ ? дешевое топливо не в интересах страны, поскольку именно благодаря завышенным ценникам быстро и качественно пополняется бюджет. О компенсациях, сценарий которых разрабатывается в правительстве, даже и говорить нечего ? это в очередной раз будет сделано за счет обыкновенных налогоплательщиков. То есть помимо того, что они оставляют на АЗС огромные деньги, они еще и остаются должны нефтяным компаниям?, ? считает общественник.
Его оптимистичный прогноз на апрель 2012 года ? 31-32 рубля за литр Аи-92. Ближе к осени и следующей зиме, уверен Виктор Похмелкин, ценники будут совсем другими: ?Я нисколько не сомневаюсь, что в этом году бензин в России будет стоить так же, как и ряде европейских стран, ? при совершенно другом уровне жизни и уровне зарплат, не говоря уже о низком качестве продающегося в нашей стране топлива?.
Учитывая, что чудес не бывает, остается лишь прислушаться к мнению экспертов и заранее подготовиться к очередному подорожанию жизненно необходимого для автомобилей ?фаст-фуда?. С такими темпами роста цен, вполне возможно, все-таки сбудется сокровенная мечта столичного мэра Сергея Собянина: москвичи все же предпочтут собственным машинам автобусы и маршрутки. Которые, правда, питаются дизтопливом, а оно со временем тоже рискует стать ?золотым?...
Александр Кузьмин?
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?201...
Осталось всего-то пару месяцев подождать.
V
ViKiNg™
Эксперты между тем бьют тревогу: по их единогласному мнению, сразу после президентских выборов Россия наконец-то станет похожа на страны Старого Света. Правда, только в части цен на бензин.
Эксперты - либерасты?
N
Nefоrmаtus©
за литр Аи-95 придется платить 45-50
Гражданская война гарантирована...
Ш
Шаркова Татьяна
некто бензин не повысит ! что пургу нести ! слухам все верят . ну как бабули прям ':-D'
Ш
Шаркова Татьяна
праворукие тоже говорили запретят ! а не . нестали . а бензин уже некуда повышать . в америке дешевле стоит . а они его танкерами через весь океан тащат . ну незнаю . тогда точно воевать надо идти . при комунистах 6 копеек стоил бензин. и шофера его сливали на землю . я это застал . нам в
мопеды надо 5 литров было.
М
МузОбоз
Повысят, повысят...
но этого не будет
Гражданская война
d
darkwoox
Зато в Пендосии, по 3.10 за галон чистейшего топлива,
ну не цирк ли ?
Ш
Шаркова Татьяна
а что на австрию ровняться где пишет автор бензин 56 руб стоит . там его нет . они что бензин добывают ? мы его всем продаем . а за страну обидно !
Т
Тяп-Ляп
всё правительсво в отставку!!!!
Г
Городской портал
Бензин начнет дорожать через неделю......
За все хорошее рано или поздно приходится расплачиваться. В декабре особо внимательные автомобилисты удивились тому, что цены на бензин начали снижаться. Таким был результат договора, заключенного между российскими властями и нефтяниками. Но длиться вечно это не могло. Хватило лишь двух месяцев, чтобы цены вновь поползли вверх. Пока ? только оптовые.
Согласно данным Росстата, впервые с ноября розничные цены замерли на одной отметке. Ранее они снижались на 0,1-0,2% в неделю. Параллельно с этим выросла биржевая стоимость бензина ? до 4-5 процентов. Если учесть, что в марте истекает срок договоренности об искусственном сдерживании цен на автомобильное топливо, то перспектива вырисовывается самая неприятная: уже в ближайшие недели каждый визит на АЗС будет обходиться дороже, чем в январе или феврале. И все это ? на фоне колоссальных запасов, накопленных игроками рынка. То есть, топливный дефицит России не грозит, и повтора весны 2011-го ждать не стоит. Но это, пожалуй, единственная хорошая новость.
Единственное, что могло бы исправить ситуацию ? это новый договор между руководством страны и крупнейшими нефтяными компаниями. Владельцы НПЗ в очередной раз сдержали бы цены, а в обмен получили определенные налоговые преференции. Напомним, что на сегодняшний день стоимость автомобильного топлива в нашей стране более чем наполовину складывается из налогов. Их доля, по данным руководства Федеральной антимонопольной службы (ФАС), в США составляет 15 процентов от розничной цены на бензин. В странах Старого Света ? 70-80. А в России ? 55-65 процентов.
?Полагаю, повышение цен после выборов все же произойдет, хотя оно и не будет очень резким. Важнейшим фактором здесь будет изменение стоимости нефтепродуктов на мировых рынках. Если правительство решит не допустить роста цен, ему придется идти на новые договоренности с нефтяными компаниями?, - с таким прогнозом в интервью ?Коммерсанту? выступил директор по развитию ИАЦ ?Кортес? Павел Строков.
Остается только один вопрос: готово ли правительство пойти на такой шаг. А в этом есть большие сомнения. ?Снизить (цены) мы можем, но это приведет к тому, что возникнет дефицит, ?вымывание? товара. Буквально двух-трех дней будет достаточно. Компании просто не будут производить этот продукт, будут делать из нефти другие продукты и гнать их за рубеж?, - ранее в феврале говорил премьер Владимир Путин.
О том, что в сложившейся ситуации экспорт действительно более выгоден также заявил глава Российского топливного союза Евгений Гаркуша. Нефтяники считают, что путем повышения цен они могли бы отыграть недополученную в январе прибыль ? если разговор о налоговых льготах так и останется разговором. А в ФАС и Минэнерго, между тем, полагают, что в ближайшее время бензин дорожать не будет.
Надеяться на лучшее все же не стоит, уверены участники рынка и независимые аналитики. Несущественное подорожание бензина в марте может трансформироваться в резкие ценовые скачки уже летом. Согласно самым оптимистичным прогнозам, до конца текущего года стоимость автомобильного топлива в России вырастет на 15-20 процентов.
Текст: Александр Кузьмин
(ссылка ниже)
http://autorambler.ru/journal/events/28.02.2012/56...
За все хорошее рано или поздно приходится расплачиваться. В декабре особо внимательные автомобилисты удивились тому, что цены на бензин начали снижаться. Таким был результат договора, заключенного между российскими властями и нефтяниками. Но длиться вечно это не могло. Хватило лишь двух месяцев, чтобы цены вновь поползли вверх. Пока ? только оптовые.
Согласно данным Росстата, впервые с ноября розничные цены замерли на одной отметке. Ранее они снижались на 0,1-0,2% в неделю. Параллельно с этим выросла биржевая стоимость бензина ? до 4-5 процентов. Если учесть, что в марте истекает срок договоренности об искусственном сдерживании цен на автомобильное топливо, то перспектива вырисовывается самая неприятная: уже в ближайшие недели каждый визит на АЗС будет обходиться дороже, чем в январе или феврале. И все это ? на фоне колоссальных запасов, накопленных игроками рынка. То есть, топливный дефицит России не грозит, и повтора весны 2011-го ждать не стоит. Но это, пожалуй, единственная хорошая новость.
Единственное, что могло бы исправить ситуацию ? это новый договор между руководством страны и крупнейшими нефтяными компаниями. Владельцы НПЗ в очередной раз сдержали бы цены, а в обмен получили определенные налоговые преференции. Напомним, что на сегодняшний день стоимость автомобильного топлива в нашей стране более чем наполовину складывается из налогов. Их доля, по данным руководства Федеральной антимонопольной службы (ФАС), в США составляет 15 процентов от розничной цены на бензин. В странах Старого Света ? 70-80. А в России ? 55-65 процентов.
?Полагаю, повышение цен после выборов все же произойдет, хотя оно и не будет очень резким. Важнейшим фактором здесь будет изменение стоимости нефтепродуктов на мировых рынках. Если правительство решит не допустить роста цен, ему придется идти на новые договоренности с нефтяными компаниями?, - с таким прогнозом в интервью ?Коммерсанту? выступил директор по развитию ИАЦ ?Кортес? Павел Строков.
Остается только один вопрос: готово ли правительство пойти на такой шаг. А в этом есть большие сомнения. ?Снизить (цены) мы можем, но это приведет к тому, что возникнет дефицит, ?вымывание? товара. Буквально двух-трех дней будет достаточно. Компании просто не будут производить этот продукт, будут делать из нефти другие продукты и гнать их за рубеж?, - ранее в феврале говорил премьер Владимир Путин.
О том, что в сложившейся ситуации экспорт действительно более выгоден также заявил глава Российского топливного союза Евгений Гаркуша. Нефтяники считают, что путем повышения цен они могли бы отыграть недополученную в январе прибыль ? если разговор о налоговых льготах так и останется разговором. А в ФАС и Минэнерго, между тем, полагают, что в ближайшее время бензин дорожать не будет.
Надеяться на лучшее все же не стоит, уверены участники рынка и независимые аналитики. Несущественное подорожание бензина в марте может трансформироваться в резкие ценовые скачки уже летом. Согласно самым оптимистичным прогнозам, до конца текущего года стоимость автомобильного топлива в России вырастет на 15-20 процентов.
Текст: Александр Кузьмин
(ссылка ниже)
http://autorambler.ru/journal/events/28.02.2012/56...
Э
Этот аккаунт удален
Я уже давно на машине езжу не 7 дней в неделю в целях экономии бензина :-(
U
UYF
56 рублей за литр 95-го
за кого голосовать 4го пойдете?
Т
Тфилин Фтумани
при комунистах 6 копеек стоил бензин.
ага. это было в 60-х. по 6 копеек-то. за 76 бензин.
а в 80-90-х он стоил по 30 копеек за литр (это 93-й, 76 дешевле - вроде как 20 копеек). для перевода в современные цены (по разным версиям) надо 0.3 руб/литр умножить на 150-200.
да, просто так заправиться нельзя было. по талончикам. а норма была мизерная, но по двойной цене можно было талонкики лишние купить срук.
ИТОГО. Халявный коммунистический бензин стоил от 45 до 60 рублей на современные деньги (талончатый) и в районе 100 рублей безлимитный.
V
Volder
а за кого надо, чтоб бенз стоил как в ОАЭ?
у меня другой расчет получается
тогда килограмовая булка хлеба стоила 14 копеек, а бензин 7 копеек, средняя з/п тогда 250 руб, сейчас 25000
то есть в наших реалиях цены были: 14 р хлеб, 7 р бензин.
кг хлеба и литр бензина сейчас стоят примерно одинаково. это такая цена демократии?
Т
Тфилин Фтумани
тогда килограмовая булка хлеба стоила 14 копеек, а бензин 7 копеек, средняя з/п тогда 250 руб, сейчас 25000
то есть в наших реалиях цены были: 14 р хлеб, 7 р бензин.
Неверный расчет. Нормальный хлеб - 22 круглый черный, 28 круглый белый (800 грамм). Бензин 20 и 30 копеек - по талонам, норма мизерная. Чтобы получить талоны - геморрояю надо было хлебнуть еще того. По средней зарплате перегнули - тогда была около 150, 250 это хорошая на заводе. Сейчас средняя 25-30, на производстве - от 50.
s
_sly_
Дата: 28 Фев 2012 20:07
Я уже давно на машине езжу не 7 дней в неделю в целях экономии бензина
Нахрен тогда машина - по выходным потошнить?
G
GOLDRAGON
Такое в печатление, что вы и не жили в те времена. Бензин люди на землю сливали, т.к н...а......фиг некому не нужен был. Так что офнитесь. ах да Вывод за КПРФ.
[Сообщение изменено пользователем 29.02.2012 23:22]
А
Антирейсер™
Такое в печатление, что вы и не жили в те времена. Бензин люди на землю сливали, т.к н...а......фиг некому не нужен
Помню помню - конец 1980-х начало 1990-х.
для перевода в современные цены (по разным версиям) надо 0.3 руб/литр умножить на 150-200.
Нуну, расчетчик.
Десяток яиц в 80е стоил копеек 30, как раз, как литр бензина. Литр молока 28 копеек. Да и з\п в середине 80-х вроде поболее 150 руб уже была.
Сейчас десяток яиц - 30 рублей, бензин примерно столько же.
Какие нахрен 0.3 руб/литр умножить на 150-200.
[Сообщение изменено пользователем 01.03.2012 11:35]
http://nik191-1.ucoz.ru/publ/novosti_dnja/obzor_sm...
Президент Союза нефтегазопромышленников России Геннадий Шмаль комментирует ситуацию в отрасле
Еще в 2008 году мы приняли Технический регламент требований к моторным топливам. Так, в соответствии с ним мы уже давно должны были перейти на евро-3 и евро-4. Но и сегодня мы никуда не двинулись, по-прежнему 80% выпускаем бензина евро-0 и евро-2. Можно много говорить о кризисе, но у нас в принципе не строятся заводы. Из тех 28, что сейчас функционируют, большинство было построено до войны или по ленд-лизу (программа, по которой США передавали после второй мировой войны своим союзникам технику, стратегическое сырье, нефтепродукты. ? ?МН?). А тем временем китайцы строят уже 99-й НПЗ, у американцев их почти полторы сотни.
? И какое вы предлагаете решение?
? Нужна серьезная государственная целевая программа, и она, кстати говоря, была. Точнее, это была подпрограмма ?Топливо. Энергия?, но она приказала долго жить в 2006 году. Нужно воссоздать ее на основе предложений нефтяных компаний, потому как все НПЗ в стране принадлежат ВИНКам (вертикально интегрированные нефтяные компании. ? ?МН?). Нам нужно четко определиться, чего же мы хотим, ? и компаниям, и государству. Потому как для нефтяной компании проще и выгоднее продать нефть не за рубеж и не ввязываться в реконструкцию НПЗ. Одна установка каталитического крекинга стоит $500 млн, это даже для крупной компании большие деньги, а окупится объект только через десять лет. Себестоимость добытой нефти в России $5?6 за баррель, то есть $45 за тонну, а НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых) ? $100. Налоговая конструкция совершенно не стимулирует ни разработку месторождений, ни инвестиции в переработку. При этом финансисты говорят, что если дадим льготы, то получим выпадающие доходы. Но ведь если не дадим льготы, вообще не получим никаких доходов.
? Эксперты говорят, что очередной топливный кризис может случиться уже нынешней зимой ? акцизы на моторное топливо опять вырастут с 1 января.
? Я не раз говорил, что должны быть какие-то ценовые индикаторы, например, есть смысл отталкиваться от цены килограмма хлеба. Если мы говорим, что сегодня булка стоит 20 руб., то бензин не может стоить дороже. Я считаю, что справедливая цена на бензин примерно 15 руб. Вот у нас сегодня моторное топливо выходит с завода по 10 руб. за литр. Все остальное ? это транспортные расходы, прибыль нефтяной компании. И 60% ? налоги. Но разве для населения это правильно? Да, в Европе бензин дороже, но и зарплаты там другие. Поэтому там они на топливо тратят 1?2% из своего семейного бюджета, у нас значительно больше ? примерно 10%.
[Сообщение изменено пользователем 01.03.2012 12:13]
некому не нужен был
Сливали не от того что нафик не нужен был,а от того что...Для выполнения плана нужно было выробатать энное количество топливо,кто выработал молодец! План выполнил!-Получи премию!
Вот и сливали от того что премию хотелось.
Даже на заправках принадлежащих предприятию сливали бенз,соляру в землю...Про работяг и говорить не чего...
v
veb
Десяток яиц в 80е стоил копеек 30, как раз, как литр бензина.
Вы в каком то другом пространстве жили :-)
Здесь у нас яйца были по 90 коп, 1р05коп и 1р30коп. :-)
А за талончиками на бензин я в нефтепродуктах раз в квартал по три часа стоял :-) Квота на две конторских легковушки - тонна (1400 литров) на год. Остальное - крутились :-)
А
Антирейсер™
Сейчас десяток яиц - 30 рублей
На днях покупал за 45 рублей, причем просто в мешочке, без дорогой упаковки.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.