Потребление топлива

От пользователя Dipl
Является ли количество оборотов в единицу времени единственным фактором потребления топлива для конкретной машины?


однозначно нет.

От пользователя Dipl
Я стал присматриваться и заметил, что переключаю (так получается) по достижении 2000 оборотов.
НА конкретной машине это, например, третья 30 км/ч, четвертая чуть больше 40


Тут дело не только в расходе топлива, но и в нагрузке на ЦПГ. В верхней мертвой точке, и в нижней точке - поршень внутри цилиндра перекладывает с одной стороны на другую. Ну т.е. трется он сначала верхним срезом об переднюю стенку цилиндра, потом резко его перекладывается и он трется верхним срезом об заднюю стенку, и наоборот. Чем выше нагрузка - тем сильнее это удар и сила давления срезами поршня на цилиндр. Эту проблему полностью решает масляная пленка между поршнем и цилиндром, масляный клин, но клин стабильно формируется как раз примерно на тех оборотах, когда Вы переключаетесь на следующую передачу ))))

Ездить динамично, т.е. давать большую нагрузку на 4 передаче на 40 кмч - это не есть хорошо для движка. Вы своим цилиндрам придаете сечение в виде эллипса :-)

Нагар на свечах чистится на оборотах от 3500.

От пользователя Dipl
такую манеру вождения встречал у знакомого с достаточным стажем, и у таксистов советского времени.


вот думаю что нифига не такую, потому что:

От пользователя Dipl
Так-то обхожу большинство машин. Иногда даже неудобно ставится за свою резкость.


из опыта - можно ехать по городу 20 минут с расходом 6-7 литров на сотню, потом обойти одну машину и расход уже не упадет ниже 9 ))) Для снижения расхода нужно делать плавные затяжные мягкие разгоны на малых оборотах, не приближаясь к детонации, и такие же торможения. Это да, из манер таксистов советского времени :-) А для динамики - нужно давать движку просраться. Именно по такой логике работают АКПП например.

От пользователя Site Master
Турбошкода на 3 передаче на 3 тыс оборотов по борткомпу ест меньше чем на 4 передаче 2000 об. Скорость при этом 80 и там и там.


а мой турбоопель на скорости 80 кмч при прямолинейном равномерном движении потребляет на третьей передаче 14 литров, на четвертой - 7 :-D

при этом неторопливая работа педалью газа в городе на третьей передаче - машина будет ехать на разряжении, на четвертой - будет раздуваться турбина и соответственно и наливать бензы комп будет с горкой )))

[Сообщение изменено пользователем 28.12.2011 13:03]
0
kost82
От пользователя ILРetr
О-о-о... Закон сохранения энергии недоступен к
пониманию . От оборотов зависит максимально развиваемая мощность, а потребная - регулируется в широком диапазоне количеством смеси.

Не пойму я Вас, то есть Вы хотите сказать, что двигатель развивает мощность, а машина не потребляет ее? Это как такое возможно при жесткой связи колес с коленвалом (посредством трансмиссии).

От пользователя ILРetr
И тогда получится, что для движения 30 км/час необходимо на 2 и 4 передаче иметь одинаковую мощность, связанную крутящим моментом и оборотами (произведение крутящего момента на обороты). Итого, при постоянной скорости на второй обороты будут в два раза больше, а крутящий момент - в два раза меньше. Крутящий момент - пропорционален количеству смеси. Т.е. получается, что на второй количество смеси в цилиндре будет в два раза меньше, чем на четвертой, но, т.к. оборотов на второй в два раза больше - количество смеси на второй и на четвертой в единицу времени будет одинаковым.

А как интересно вы получите высокие обороты на второй? Газ давить не будете, а двигатель раскрутится? Для повышения оборотов мы открываем дроссельную заслонку и запускаем большее количество смеси в цилиндр. Если б расход был одинаковый на 2 и на 4 то все бы и ездили на второй по городу. 4000 оборотов терпимо для двигателя, вот и гоняли бы все на второй.

[Сообщение изменено пользователем 28.12.2011 14:09]

[Сообщение изменено пользователем 28.12.2011 14:10]
0
ILРetr
От пользователя kost82
Не пойму я Вас, то есть Вы хотите сказать, что двигатель развивает мощность, а машина не потребляет ее? Это как такое возможно при жесткой связи колес с коленвалом (посредством трансмиссии).


Для равномерного движения автомобиля на скорости 60 км/час необходима ОДИНАКОВАЯ мощность на любой передаче. Эта мощность равна потерям на трение в трансмиссии (у переднеприводных "прямой" передачи нет, поэтому можно считать потери одинаковыми на любой передаче), колес и воздуха.

От пользователя kost82
А как интересно вы получите высокие обороты на второй? Газ давить не будете, а двигатель раскрутится?


Точно. Попробуйте приподнять одно ведущее колесо (лучше два), и нажать на педаль газа на любой передаче до 2000 об/мин. Запомните где у Вас нога. Потом попробуйте это сделать на полном автомобиле на подъеме, удивитесь разнице положения педали газа и ноги :-) .

От пользователя kost82
Для повышения оборотов мы открываем дроссельную заслонку и запускаем большее количество смеси в цилиндр. Если б расход был одинаковый на 2 и на 4 то все бы и ездили на второй по городу. 4000 оборотов терпимо для двигателя, вот и гоняли бы все на второй.


Для Вас будет открытием, что маломощные двигатели с коробкой-автоматом (типа Матиза) именно так и гоняют? Да и на "зубилах" многие так поступают. А с МКПП - народу просто не нравится звук мотора на повышенных оборотах. Но в принципе - ради Бога, расход заметно не увеличится.
0 / 1
kost82
От пользователя ILРetr
Для равномерного движения автомобиля на скорости 60 км/час необходима ОДИНАКОВАЯ мощность на любой передаче. Эта мощность равна потерям на трение в трансмиссии (у переднеприводных "прямой" передачи
нет, поэтому можно считать потери одинаковыми на любой передаче), колес и воздуха.

Речь вообще-то идет о РАЗГОНЕ. При равномерном движении я не спорю, мощность уходит на трение.

От пользователя ILРetr
Попробуйте приподнять одно ведущее колесо (лучше два), и нажать на педаль газа на любой передаче до 2000 об/мин. Запомните где у Вас нога. Потом попробуйте это сделать на полном автомобиле на подъеме, удивитесь разнице положения педали газа и ноги

Ясен перец, что на подъеме в полной машине педаль будет ближе к полу. Или в этом кто-то сомневается? Потому что на подъеме при груженой машине нужно прилагать бОльшую мощность чтобы поддерживать скорость. А чтобы увеличить мощность при тех же оборотах(мощность прямо пропорциональна крутящему моменту и оборотам) нужно увеличить крутящий момент (подать больше топлива) то есть надавить на газ. Ну либо на низких оборотах вступает в работу регулятор холостого хода, который подает дополнительное количество смеси в обход дроссельной заслонки, чтобы машина не заглохла.

От пользователя ILРetr
Для Вас будет открытием, что маломощные двигатели с коробкой-автоматом (типа Матиза) именно так и гоняют? Да и на "зубилах" многие так поступают. А с МКПП - народу просто не нравится звук мотора на повышенных оборотах. Но в принципе - ради Бога, расход
заметно не увеличится.

А Вы поставьте в машину маршрутный компьютер, и посмотрите удельный расход на разных передачах (л/100км). Если нет компьютера - то прокатитесь по трассе на передачах не выше третьей и скорости, соответствующей 4-5 передаче (80-90 км/ч) и сравните расход с нормальным режимом.
0
ILРetr
От пользователя kost82
Речь вообще-то идет о РАЗГОНЕ. При равномерном движении я не спорю, мощность уходит на трение.


Ну таки если на разных скоростях КПП обеспечите одинаковую динамику (ускорение), то к потерям на трение добавятся абсолютно одинаковые затраты на разгон массы автомобили и ... ничего не изменится :-) .

От пользователя kost82
А Вы поставьте в машину маршрутный компьютер, и посмотрите удельный расход на разных передачах (л/100км).


Увы и ах - поставить не могу - изготовитель авто установил. 3-4-5 при движении по плоской части Земного шара на скорости 90 км/час показывал расход от 6,9 до 7,2 литра на 100 км. При этом расход, похоже, сильнее зависел от направления ветра, чем от передачи.
0 / 1
kost82
От пользователя ILРetr
Ну таки если на разных скоростях КПП обеспечите одинаковую динамику (ускорение), то к потерям на трение добавятся абсолютно одинаковые затраты на разгон массы автомобили и ... ничего не изменится .

А как вы обеспечите одинаковую динамику на разных передачах? Если с "низов" двигатель тянет гораздо хуже, ввиду своего устройства и принципа действия. Если б была одинаковая динамика - то и вообще коробки передач не нужны были. Поставили бы шестеренку, соответствующую 4 или 5 передаче и гоняли бы и бед не знали. Нафига городить тогда сцепление, коробку и т.п.?

От пользователя ILРetr
Увы и ах - поставить не могу - изготовитель авто установил. 3-4-5 при движении по плоской части Земного шара на скорости 90 км/час показывал расход от 6,9 до 7,2 литра на 100 км. При этом расход, похоже, сильнее зависел от направления ветра, чем от передачи.

А я видел показания компов различных машин (иномарок и наших) и почему-то при разгоне на 1-2 передачах они показывают расход 15-20 л/100км.
Ну и сами подумайте: на 2-ой передаче чтобы проехать одно и то же расстояние двигатель делает в 2 раза больше оборотов чем на 4-ой, то есть это в 2 раза больше тактов впуска и в 12 раз больше "паразитных тактов" (впуск, сжатие, выхлоп). КПД еще никто не отменял. Не забывайте про энергию, которая тратится на это.
Ну и еще для размышлений: при 2000 об/мин на второй передаче одна машина будет ехать (условно) со скоростью 30 км/ч. А на 4-ой передаче при тех же оборотах такая же машина - 60 км/ч. Какая машина проедет больше километров за час работы двигателя? И у какой машины УДЕЛЬНЫЙ расход будет меньше? (если пренебречь сопротивлением воздуха, которое при 60 км/ч будет конечно больше, причем увеличивается оно нелинейно)

[Сообщение изменено пользователем 28.12.2011 17:14]
0
ILРetr
От пользователя kost82
Ну и сами подумайте: на 2-ой передаче чтобы проехать одно и то же расстояние двигатель делает в 2 раза больше оборотов чем на 4-ой, то есть это в 2 раза больше тактов впуска и в 12 раз больше "паразитных тактов" (впуск, сжатие, выхлоп). КПД еще никто не отменял. Не забывайте про энергию, которая тратится на это.


Оборотов-то он делает в два раза больше, но с в два раза меньшим крутящим моментом. "Паразитных тактов" тоже в 2 раза больше (не в 12), но каждый "паразитный такт" обеспечивает меньшие потери, бо количество смеси (газов) меньше.
КПД действительно никто не отменял - при перемещении автомобиля на расстояние S с одной и той же скоростью необходимо преодолеть одну и ту же силу трения F, т.е. совершить одну и ту же работу A=F*S. Раз работа одинаковая - значит и количество энергии тоже одинаковое. А энергия - это мощность умноженная на время (а время - одинаковое, бо скорость одинаковая и расстояние одинаковое). Стало быть мощность тоже одинаковая. При одинаковом КПД - значит и топлива одинаково ;-) .
1 / 1
kost82
От пользователя ILРetr
Оборотов-то он делает в два раза больше, но с в два раза меньшим крутящим моментом.
"Паразитных тактов" тоже в 2 раза больше (не в 12), но каждый "паразитный такт" обеспечивает меньшие потери, бо количество смеси (газов) меньше.
КПД действительно никто не отменял - при перемещении автомобиля на расстояние S с одной и той же скоростью необходимо преодолеть одну и ту же силу трения F, т.е. совершить одну и ту же работу A=F*S. Раз работа одинаковая - значит и количество энергии тоже одинаковое. А энергия - это мощность умноженная на время (а время - одинаковое, бо скорость одинаковая и расстояние одинаковое). Стало быть мощность тоже одинаковая. При одинаковом КПД - значит и топлива одинаково.

Да, ладно, с паразитными тактами я окарался, действительно в 2 раза их больше получается. Ну и потери на паразитные такты тоже в 2 раза больше.
Вы почему-то забываете про силы трения в двигателе.
И почему Вы все пытаетесь перейти на равномерное движение. В теме разговор идет об ускорении и слишком раннем переключении. А там совсем другая ситуация.
0
MotorManiac
От пользователя ILРetr
же силу трения F


Силу сопротивления воздуха тоже, так же значительно на расход влияет. Да и сумму других сил с отрицательным знаком в общем.

От пользователя ILРetr
одну и ту же работу A=F*S


Да да, плюс изменение потенциальной энергии на участке. А движок при этом может иметь 0.1 литр и 100 тысяч оборотов в минуту, его можно рассматривать как черную коробочку сосущую бензин и преобразовывающую потенциальную (химческую) энергию топлива в механическую работу, с каким то свои КПД который зависит от изощренности конструкторов.
0
ILРetr
От пользователя kost82
Ну и потери на паразитные такты тоже в 2 раза больше.


Не в два раза. Возможно - меньше :-) . Количество газов меньше, меньше плотность, при перетекании через щели-клапана-шайбы - меньше потери.

От пользователя kost82
Вы почему-то забываете про силы трения в двигателе.


Нет, не забываю. Просто они малы по сравнению с выполняемой работой. Но вообще я их указывал как "насосные потери" :-) .

От пользователя kost82
И почему Вы все пытаетесь перейти на равномерное движение. В теме разговор идет об ускорении и слишком раннем переключении. А там совсем другая ситуация.


Потому, что даже для простейшего случая - равномерное движение с одинаковой скоростью - Вы были не совсем готовы. Сравнивать надо сравнимое. Или движение с постоянной скоростью, или разгон с постоянным ускорением. Рассуждения же о несравнимых случаях вообще бессмысленны :-) . Поэтому сначала надо договориться о "графике разгон-движение-торможение", а уже потом заниматься многофакторным анализом. Но если при разгоне сохраняется одинаковая динамика (ускорение) на разных передачах, то расход топлива... будет одинаковым :-) . Разгон будет отличаться от равномерного движения на дополнительный - и одинаковый - член - затраты равного количества энергии на ускорение одной и той же массы.
0
ILРetr
От пользователя MotorManiac
Силу сопротивления воздуха тоже, так же значительно на расход влияет. Да и сумму других сил с отрицательным знаком в общем.


Как бы об этом было ранее:

От пользователя ILРetr
потерям на трение в трансмиссии (у переднеприводных "прямой" передачи нет, поэтому можно считать потери одинаковыми на любой передаче), колес и воздуха


От пользователя MotorManiac
Да да, плюс изменение потенциальной энергии на участке. А движок при этом может иметь 0.1 литр и 100 тысяч оборотов в минуту, его можно рассматривать как черную коробочку сосущую бензин и преобразовывающую потенциальную (химческую) энергию топлива в механическую работу, с каким то свои КПД который зависит от изощренности конструкторов.


Ага. К сожалению, далеко не все понимают на уровне чутья физику, а когда на это накладывается далеко не лучшее современное образование - в общем, масса людей находится в процессе самообмана и не умеет "применять" простейшие законы физики к конкретному случаю :-D .
0
plex
Почитав тему, хочу добавить что при одинаковых оборотах расход может быть разным, в зависимости от условий движения авто. Например при движении с горки он может быть равен нулю....
1 / 1
Medatron
От пользователя Dipl
Является ли количество оборотов в единицу времени единственным фактором потребления топлива для конкретной машины?

Нет, не является. Еще имеет огромное значение лобовое сопротивление воздуха (быстрее едешь больше жрет) и резина (марка и размерность) (разные неисправности типа ушедших углов установки колес во внимание не берем)
От пользователя Dipl
Я как-то полагал, что чем меньше оборотов в ед. времени, тем потребление меньше и это всё. И, следственно, чем раньше переключаешь передачи (в разумных пределах), тем больше затраты.

Глубокое заблуждение
Единственным гарантированным результатом езды на низких оборотах, является засранный нагаром двигатель и засранная выхлопная система, что ведет к еще большему потреблению топлива
Засранный нагаром двигатель ведет к капиталке, а засранная выхлопная система к замене катализатора
Что первое, что второе - мероприятия не из дешевых. Вот и вся мнимая экономия средств
ЗЫ короче, двигатель надо крутить. Лучше двигатель перекрутить, чем недокрутить. Последствия будут намного менеетяжелые
1 / 1
КориZа
От пользователя Medatron
двигатель надо крутить. Лучше двигатель перекрутить, чем недокрутить. Последствия будут намного менеетяжелые

да. но не всегда
0
Medatron
От пользователя IDIAN.
но не всегда

Пограничные случаи не рассматриваем ;-)
0
От пользователя kost82
мы открываем дроссельную заслонку и запускаем большее количество смеси в цилиндр.

Друзья, не забывайте, что смесь в разных режимах бывает обедненная или обогащенная....поэтому количество поступаемой смеси - совсем не точный измеряемый показатель

[Сообщение изменено пользователем 28.12.2011 22:31]
3 / 0
kost82
От пользователя ILРetr
Ага. К сожалению, далеко не все понимают на уровне чутья физику, а когда на это накладывается далеко не лучшее современное образование - в общем, масса людей находится в процессе самообмана и не умеет "применять" простейшие законы физики к конкретному случаю .

К сожалению чутье Вас подвело. Вот почитайте статью из "За рулем":
http://musmu.narod.ru/auto/peredacha.html
Здесь говорится про ВАЗ 2106, но думаю для современных машин тоже справедливо, с небольшими поправками на качество смеси. Думаю +/- 5% здесь роли не сыграют. На графике
http://musmu.narod.ru/auto/graphik.gif
четко видно что на первой передаче расход самый большой (более 14 литров) а на 4-ой передаче расход самый маленький (5-8 литров).
0 / 2
Влaдимирович
что вы тут америку открываете? чем дольше у вас "ходят" колодки тем меньше расход топлива. тормозить не надо вообщем, и на оборотах можно не заморачиваться.
0
kost82
От пользователя Влaдимирович
что вы тут америку открываете? чем дольше у вас "ходят" колодки тем меньше расход топлива. тормозить не надо вообщем, и на оборотах можно не заморачиваться.

Речь вообще-то идет о правильном разгоне и его влиянии на расход и ресурс двигателя.
Про торможение мы и так знаем, что каждое торможение превращает кинетическую энергию машины (читай бензин, затраченный на разгон) в тепло и развеивает его "по ветру" :-)
0
Влaдимирович
От пользователя kost82
правильном разгоне


это в первую очередь безопасный, чтобы не тупить и не лететь, вариантов как бы не много. или вы обсасываете сферический случай когда во всём городе один авто и надо за неограниченное время добираться из места в другое место? :-)
0
ILРetr
От пользователя Yu (GT)
Друзья, не забывайте, что смесь в разных режимах бывает обедненная или обогащенная...


Речь идет о современных автомобилях, а они не знают что такое обедненная или обогащенная смесь - они работают на нормальной, стехиометрической, за этим следит датчик кислорода.

От пользователя kost82
К сожалению чутье Вас подвело. Вот почитайте статью из "За рулем":
http://musmu.narod.ru/auto/peredacha.html
Здесь говорится про ВАЗ 2106, но думаю для современных машин тоже справедливо, с небольшими поправками на качество смеси. Думаю +/- 5% здесь роли не сыграют.


См. выше - вместе с карбюраторами ушло целое поколение "знаний", а ставшие нормой переменные фазы газораспределения и кривые крутящего момента с длинной плоской частью вообще требуют новых :-D .
0
kost82
От пользователя Влaдимирович
это в первую очередь безопасный, чтобы не тупить и не лететь, вариантов как бы не много. или вы обсасываете сферический случай когда во всём городе один авто и надо за неограниченное время добираться из места в другое место?

Вообще-то мы "обсасываем" случай, когда человек слишком рано переключается на повышенную при разгоне.
0
Site Master
От пользователя kost82
правильном разгоне и его влиянии на расход

Мну подозревает что у двигателя самый высокий КПД и минимальный износ где то в районе максимального крутящего момента, от которого собственно динамика автомобиля и зависит. Разгоняться эффективно наверно стоит на оборотах, где он максимальный. У меня он одинаковый согласно производителю от 1750 до 4000 оборотов. На ВАЗовских моторах пик в районе 3200-3600 в зависимости от модели двигателя. Собственно примерно в этом диапазоне обычно их и разгоняют. По моему, любой водитель приходит к нужному режиму работы педалью газа интуитивно, начиная понимать свою машину через некоторое время эксплуатации.
От пользователя Dipl
переключаю (так получается) по достижении 2000 оборотов.
Если это не дизель и не 4-литровый бензиновый атмосферник, я бы все таки крутил подальше. 2000 об на маленьких моторах - это все таки для прямой и ровной поверхности.
0
ILРetr
От пользователя Site Master
Мну подозревает что у двигателя самый высокий КПД и минимальный износ где то в районе максимального крутящего момента, от которого собственно динамика автомобиля и зависит. Разгоняться эффективно наверно стоит на оборотах, где он максимальный. У меня он одинаковый согласно производителю от 1750 до 4000 оборотов.


Ну правильно подозреваете. Только правильный вывод не решаетесь сделать - раз у Вашего дрыгателя "он одинаковый согласно производителю от 1750 до 4000 оборотов" - Вы не заметите никаких отличий от 2000 или 4000 ;-) . И если после переключения на высшую оборотов будет более 1750 - разгон с расходом будут точно такими же как если бы Вы переключились и у Вас стало 3000.

Но есть еще один фактор - мы говорим о движении в городе, где интенсивность разгона определяется не характеристиками двигателя и КПП - она определяется внешними факторами - интенсивностью разгона окружающих автомобилей.

[Сообщение изменено пользователем 29.12.2011 11:19]
0
kost82
От пользователя ILРetr
Ну правильно подозреваете. Только правильный вывод не решаетесь сделать - раз у Вашего дрыгателя "он одинаковый согласно производителю от 1750 до 4000 оборотов" - Вы не заметите никаких отличий от 2000 или 4000 . И если после переключения на высшую оборотов будет более 1750 - разгон с расходом будут точно такими
же как если бы Вы переключились и у Вас стало 3000.

Что ж Вы такой упертый то? :-D
Почитайте вот эту статейку:
http://at.amobil.ru/view/?id=1304870
А также вот инструкция от производителя авто Opel Vectra B(инжекторный автомобиль 1995-2002гг, тут вы надеюсь не будете спорить, что это довольно современный авто):
http://automn.ru/opel-vectra-b/opel-16833-10.m_id-...
Цитирую:
"Высокие значения частоты вращения вала двигателя увеличивают износ узлов автомобиля и расход топлива.
Не доводите частоту вращения до высоких значений. Слишком высокая скорость на отдельных передачах или ступенях увеличивают износ узлов автомобиля и расход топлива.
Управление по показаниям тахометра помогает экономить топливо. Старайтесь на каждой передаче управлять автомобилем при малых частотах вращения вала двигателя (прим. между 2000и 3000 об/мин) и с равномерной скоростью."
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.