Потребление топлива
D
Dipl
01:00, 23.12.2011
Является ли количество оборотов в единицу времени единственным фактором потребления топлива для конкретной машины?
Тут вышли разночтения в понимании.
Я как-то полагал, что чем меньше оборотов в ед. времени, тем потребление меньше и это всё. И, следственно, чем раньше переключаешь передачи (в разумных пределах), тем больше затраты.
А тут мне поставили на вид, что я рано переключаюсь. Мне стало интересно, хотя такую манеру вождения встречал у знакомого с достаточным стажем, и у таксистов советского времени.
Тут вышли разночтения в понимании.
Я как-то полагал, что чем меньше оборотов в ед. времени, тем потребление меньше и это всё. И, следственно, чем раньше переключаешь передачи (в разумных пределах), тем больше затраты.
А тут мне поставили на вид, что я рано переключаюсь. Мне стало интересно, хотя такую манеру вождения встречал у знакомого с достаточным стажем, и у таксистов советского времени.
ы
ыть..

01:27, 23.12.2011
рано переключаюсь
мера довольно относительная..
у каждого она своя...
D
Dipl
01:41, 23.12.2011
Я стал присматриваться и заметил, что переключаю (так получается) по достижении 2000 оборотов.
НА конкретной машине это, например, третья 30 км/ч, четвертая чуть больше 40
НА конкретной машине это, например, третья 30 км/ч, четвертая чуть больше 40
ы
ыть..

01:47, 23.12.2011
по достижении 2000 оборотов.
а какое авто?двиг? топливо? ежели бензинка..тотвсяко мало.. незнаю как остальные..но меня отец научил..по крайней мере на карбах вазовских- выше 3тыщ на повышенную,ниже 2-2500 на пониженную..
шас есть иномаарь.так ниже 2500 обороты не держу...говорят для шестерёнок грм плохо.верю почему то.поэтому до 60 км ездию на 2 педераче.хотя сам батя до сих пор ездит по своим правилам..грит типа ездит и ладно..хотя мне жалко авто его
k
kost82
10:14, 23.12.2011
Я думаю так: у двигателя есть оптимальный диапазон оборотов, в котором у него максимальный крутящий момент и хорошая мощность (ну вообще получается у ДВС чем больше оборотов - тем больше мощность). А этом диапазоне по возможности и надо работать для достижения экономии.
А про разгон и переключение считаю так: на 1-2 передаче расход самый большой, но и динамика разгона самая хорошая. Поэтому самое экономичное - на низших(1-2) передачах выйти на крейсерскую скорость (пусть это будет 60 км/ч как по правилам), включить передачу, соответствующую крейсерской скорости (3 или 4) и ехать на ней равномерно.
Я переключаюсь примерно так: 1 передача - 0-20км/ч, 2 передача - 20-40(иногда до 50)км/ч, 3 передача - 40-60(иногда до 70), 4 передача - 60-80(иногда до 90) км/ч, 5 передача - 90 и выше. Движок бензиновый, 86 л.с., тахометра нет, поэтому по оборотам сказать не могу.
Нужно просто чувствовать когда у машины лучше ускорение. И слушать чтобы двигатель не ревел как истребитель.
А про разгон и переключение считаю так: на 1-2 передаче расход самый большой, но и динамика разгона самая хорошая. Поэтому самое экономичное - на низших(1-2) передачах выйти на крейсерскую скорость (пусть это будет 60 км/ч как по правилам), включить передачу, соответствующую крейсерской скорости (3 или 4) и ехать на ней равномерно.
Я переключаюсь примерно так: 1 передача - 0-20км/ч, 2 передача - 20-40(иногда до 50)км/ч, 3 передача - 40-60(иногда до 70), 4 передача - 60-80(иногда до 90) км/ч, 5 передача - 90 и выше. Движок бензиновый, 86 л.с., тахометра нет, поэтому по оборотам сказать не могу.
Нужно просто чувствовать когда у машины лучше ускорение. И слушать чтобы двигатель не ревел как истребитель.
S
Serega9X

12:11, 23.12.2011
Ваши графики - при РАВНОМЕРНОМ движении. А автор говорит про разгон.
ИМХО, стоит копать в сторону оборотов максимального крутящего момента. Есть подозрение, что где-то возле них прячется максимальный КПД для вашего двигателя... ;-)
C
Crossmem

12:19, 23.12.2011
автор говорит про разгон.
где это он говорит? ну, интеграл возьмите, если так хочется
S
Serega9X

12:52, 23.12.2011
Какбе вот здесь явно про разгон: :-)
тут мне поставили на вид, что я рано переключаюсь. Мне стало интересно
C
Crossmem

13:12, 23.12.2011
здесь явно про разгон
и что от этого изменилось
Вообще достаточно нелепо - пытаться наэкономить топливо на моменте переключения
I
ILРetr

13:58, 23.12.2011
У современного двигателя - работающего на стехиометрической смеси - только от его КПД и потерь на навесные агрегаты. Т.е. при бОльших оборотах какая-то незначительная экономия будет, но малозаметная.
s
smel
14:04, 23.12.2011
при бОльших оборотах какая-то незначительная экономия будет, но малозаметная.
опыт показывает, что экономия на меньших оборотах, иначе бы машины с АКПП крутили движки выше 3000, а не держали в диапазоне 1500-2500
k
kost82
14:09, 23.12.2011
Ну не скажите. Вот например если посмотреть так: удельный расход на 1-2 передаче явно больше, т.к. обороты высокие, а машина едет медленно. Допустим вам надо разогнаться до 80 км/ч. Возьмем два варианта.
1. Первая передача 0-10 км/ч - за 1 секунду, допустим, вторая передача - 10-30, но т.к. рано переключились - движок не тянет, разгон будет пусть 3 сек, дальше от 30 до 50 едем на 3, движку тяжело с 30 тянуть, разгон длится еще дольше, пусть 5 секунд, дальше четвертая от 50 до 80 - еще дольше - пусть 7 секунд. Итого на разгон 1+3+5+7=16 секунд. Причем движку приходится тяжело и газ жмется сильнее.
2. Первая от 0 до 20 - 1 сек.,вторая от 20 до 50 - 2 сек., третья от 50 до 80 - пусть 4 сек, и переключаясь на 4-ю едем равномерно 80. Итого на разгон 1+2+4=7 секунд и затем идет экономичный режим на 4. Причем разгон будет хорошим, динамичным и если на 4-ой ехать не 100 метров до светофора, то это экономично.
Все это конечно условно, чтобы показать принцип, но ИМХО - довольно реалистично.
А
Антирейсер™
14:27, 23.12.2011
Я стал присматриваться и заметил, что переключаю (так получается) по достижении 2000 оборотов.
Вот откуда у нас пробки.
I
ILРetr

15:33, 23.12.2011
опыт показывает, что экономия на меньших оборотах,
Да, пардон, не то напечатал. Имел в виду насосные потери, которые увеличиваются с ростом оборотов .
Ну не
скажите. Вот например если посмотреть так: удельный расход на 1-2 передаче явно больше, т.к. обороты высокие, а машина едет медленно. Допустим вам надо
Ваш двигатель во всех случаях вырабатывает ОДИНАКОВОЕ количество киловатт, и при одинаковом топливе и КПД - обеспечивает ОДИНАКОВЫЙ расход топлива .
15:59, 23.12.2011
чем ниже обороты - ниже расход топлива (в среднем) - особенно при наличии электронных педалей газа ...
турбины вносят свои коррективы ..
если постоянно ездить на низких, с "непонятным" маслом, - можно закоксовать быстрее, - и потом пережор из за потери компрессии будет выше - и двигатель "занашивается" быстрее, - при увеличеной нагрузке на шпг - быстрее "бьется элипс" ...
лучше ездить - как рекомендует производитель ))) ...
по телеку как то видал - "протюнили" тачку и говорят - все сделали классно, - штоб по трассе не ела, - 1200 оборотов ))) .. нуу там и движка - шестилитровая была, - вообщем для малолитражек - лучше ездить "нормально" - не впадая в крайности ...
турбины вносят свои коррективы ..
если постоянно ездить на низких, с "непонятным" маслом, - можно закоксовать быстрее, - и потом пережор из за потери компрессии будет выше - и двигатель "занашивается" быстрее, - при увеличеной нагрузке на шпг - быстрее "бьется элипс" ...
лучше ездить - как рекомендует производитель ))) ...
по телеку как то видал - "протюнили" тачку и говорят - все сделали классно, - штоб по трассе не ела, - 1200 оборотов ))) .. нуу там и движка - шестилитровая была, - вообщем для малолитражек - лучше ездить "нормально" - не впадая в крайности ...
S
Site Master

20:15, 23.12.2011
турбины вносят свои коррективы
+1
Турбошкода на 3 передаче на 3 тыс оборотов по борткомпу ест меньше чем на 4 передаче 2000 об. Скорость при этом 80 и там и там.
2110 кстати по борткомпу ела в таком сравнении на 4-й чуть меньше, но на разгонах пониженная эффективнее потому что время разгона заметно меньше а вброс топлива и там и там не маленький.
А еще ваз 2105 с мотором 21011 (1300) по трассе любила ехать 110 - обороты выставлялись на средние между максимальным моментом и максимальной мощностью. Наблюдение тестя - катал он на машине с этим двиглом с 78 по 2001 гг.
D
Dipl
01:23, 24.12.2011
опыт показывает, что экономия на меньших оборотах, иначе бы машины с АКПП крутили движки выше 3000, а не держали в диапазоне 1500-2500
Надо понаблюдать за поведением АКПП. Хотя уже знаю, что она подкидывает обороты больше, чем я на механике.
D
Dipl
01:25, 24.12.2011
От пользователя:љDipl
Я стал присматриваться и заметил, что переключаю (так получается) по достижении 2000 оборотов.
Вот откуда у нас пробки.
Так-то обхожу большинство машин. Иногда даже неудобно ставится за свою резкость. Про набор скорости писал, vt. ввиду случай спокойного режима.
03:05, 24.12.2011
Я может скажу глупость, но расход зависит просто от силы нажатия на педль и всё.
при торможении двигом оборотов тоже много - а расход - 0.
при торможении двигом оборотов тоже много - а расход - 0.
23:28, 26.12.2011
но расход зависит просто от силы нажатия на педль и всё.
на иномарях комп просчитывает сколько топлива брызнуть,чтоб сгорало всё,потому электронные педали и тупят,вот карб -тапку в пол-бенз на улицу
А
Антирейсер™
23:39, 26.12.2011
комп просчитывает сколько топлива брызнуть,чтоб сгорало всё,потому электронные педали и тупят
Есть такое, иногда сильно раздражает.
вот карб -тапку в пол-бенз на улицу
Зато прямая и понятная связь: газ - динамика
k
kost82
10:10, 28.12.2011
КПД - обеспечивает ОДИНАКОВЫЙ расход топлива .
Вот те раз. А чо тогда люди глохнут при трогании, если оборотов мало? Мощность двигателя зависит от его оборотов. И в тех. характеристиках вам дают либо максимальную мощность, либо мощность при определенных оборотах. Вспомните спортбайки из которых выжимают по 100 л.с. на 11 тыс об/мин при объеме 500 кубов.
Да, смесь действительно близка к идеальной, но с ростом оборотов расход этой идеальной смеси растет. Ну допустим, представим, что цилиндр 4-х цилиндрового движка 1,6 л засасывает 400 кубиков топливной смеси за один ход. Идеальной считается смесь 1:14,7. То есть грубо на 25 кубиков бензиновых паров приходится 375 кубиков воздуха. Один такт впуска осуществляется каждые 2 оборота коленвала. То есть при 1000 об/мин происходит 500 тактов впуска в минуту. А при 2000 об/мин - 1000 впусков/мин.
Пусть у второй передачи будет передаточное число 2 (за два оборота колена выходной вал коробки делает один оборот). А 4 передача прямая 1:1. Пусть у главной передачи передаточное число будет 4. Развернутую длину колеса примем за 2 метра. Считаем при 2000 об/мин:
Расход: 1000*25=25000 куб мм ПАРОВ бензина.
2 передача: 2000:2:4*2=500м/мин=30 км/ч
4 передача: 2000:1:4*2=1000м/мин=60км/ч
То есть на одном и том же кол-ве бензина машина на 4-ой передаче пройдет большее расстояние (в 2 раза большее). Все бы хорошо, если б не одно НО: на 4-ой передаче мощность на выходном валу коробки в 2 раза меньше, чем на второй (физику вспоминаем: выигрывая в силе - проигрываем в расстоянии). Второй закон товарища Ньютона: F=ma, то есть чтобы получить ускорение - нужно приложить силу. Получается при одинаковой мощности двигателя (а на 2000 об/мин она одинакова в обоих случаях) на 4-ой передаче ускорение в 2 раза меньше. То есть для разгона на 4-ой передаче понадобится в 2 раза больше времени, чем на второй.
Но и это еще не все. при разгоне на второй передаче от 30 км/ч до 60км/ч нужно поднять обороты с 2000 до 4000об/мин. При бОльших оборотах мощность двигателя больше. А на 4-ой передаче нужно с 1000об/мин (30 км/ч) разогнаться до 2000об/мин (60 км/ч) и это при том, что на 1000 об/мин мощность меньше, чем на 2000 об/мин. Поэтому ускорение на 4-ой раз в 10 меньше ускорения на 2-ой передаче и разгон сильно затягивается. А как при этом трудно движку, вы бы только знали.
[Сообщение изменено пользователем 28.12.2011 10:16]
I
ILРetr

12:13, 28.12.2011
Мощность двигателя зависит от его оборотов.
О-о-о... Закон сохранения энергии недоступен к пониманию . От оборотов зависит максимально развиваемая мощность, а потребная - регулируется в широком диапазоне количеством смеси.
Расход: 1000*25=25000 куб мм ПАРОВ бензина.
2 передача: 2000:2:4*2=500м/мин=30 км/ч
4 передача: 2000:1:4*2=1000м/мин=60км/ч
И тогда получится, что для движения 30 км/час необходимо на 2 и 4 передаче иметь одинаковую мощность, связанную крутящим моментом и оборотами (произведение крутящего момента на обороты). Итого, при постоянной скорости на второй обороты будут в два раза больше, а крутящий момент - в два раза меньше. Крутящий момент - пропорционален количеству смеси. Т.е. получается, что на второй количество смеси в цилиндре будет в два раза меньше, чем на четвертой, но, т.к. оборотов на второй в два раза больше - количество смеси на второй и на четвертой в единицу времени будет одинаковым.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.