Падение плотности электролита.
N
NaviN (Иван А.)
Добрый день.
История такая. Прошлой зимой, после того как замерз аккум, купил новый. Заводил без проблем до наступления холодов (считай 11 месяцев). На прошлой неделе поставил на зарядку в тепле но не посмотрел кол-во электролита в банках. Заряжал током 2А, часов 8. Потом посмотрел в банки. В 1 и 6 уровень жижи на 1 см ниже уровня пластин. Не порядок. Купил водички, долил как надо.
Спустя неделю померил ареометром плотность. 1.21 во всех банках. Поставил опять на зарядку ( теперь заряд проходил на улице), так же 2А. Спустя почти сутки выключил зарядное и померил плотность. 1.27 - 1.29. Здорово подумалось мне. Но нет. Сегодня еле завелся. Прошло 1,5 недели после суточного марафона. Плотность в 5 банках 1.22 а в одной, центральной, 1,29.
Чего не так? Чего делать? Мог я аккум убить зарядкой при открытых пластинах?
Заранее спасибо.
История такая. Прошлой зимой, после того как замерз аккум, купил новый. Заводил без проблем до наступления холодов (считай 11 месяцев). На прошлой неделе поставил на зарядку в тепле но не посмотрел кол-во электролита в банках. Заряжал током 2А, часов 8. Потом посмотрел в банки. В 1 и 6 уровень жижи на 1 см ниже уровня пластин. Не порядок. Купил водички, долил как надо.
Спустя неделю померил ареометром плотность. 1.21 во всех банках. Поставил опять на зарядку ( теперь заряд проходил на улице), так же 2А. Спустя почти сутки выключил зарядное и померил плотность. 1.27 - 1.29. Здорово подумалось мне. Но нет. Сегодня еле завелся. Прошло 1,5 недели после суточного марафона. Плотность в 5 банках 1.22 а в одной, центральной, 1,29.
Чего не так? Чего делать? Мог я аккум убить зарядкой при открытых пластинах?
Заранее спасибо.
Мог я аккум убить зарядкой при открытых пластинах?
Вряд ли зарядкой.
Скорее всего не зарядкой, а длительной эксплуатацией аккумулятора с пониженным уровнем электролита, что приводит к повреждению пластин
( короблению самих пластин или разжижению их активной массы), что приводит к потере ёмкости.
Этот процесс весьма скоротечен (несколько месяцев).
Кроме того, аккумулятор "убивается" ещё и тем, что эксплуатируется в недозаряженном состоянии.
Зимой, например, в режиме "дом-парковка у места работы-дом" он просто не успевает зарядиться ( восполнить потери заряда при пуске двигателя) ввиду малого пробега и низких температур.
Такой режим эксплуатации ( постоянный недозаряд) приводит к сульфатации.
И как итог - потеря ёмкости.
При исправном генераторе и всех эл. цепей, отвечающих за формирование постоянного напряжения этот процесс достаточно длителен.
А при неисправных - тоже весьма скоротечен.
По Вашему описанию очень похоже, что аккумулятор потерял часть ёмкости ( заряд принимает, плотность повышается до требуемой величины, но быстро расходуется заряд).
А уж по какой из этих двух причин он потерял ёмкость - выбирайте.
Вам лучше знать, какая из этих причин ближе к Вашей ситуации.
е
е--бург
Дата: 25 Ноя 2010 21:01
Согласен!
Теперь автору придется купить новую АКБ, чтобы удачно и без особых проблем проездить предстоящую зиму.
Только не забудьте после покупки АКБ зарядить её!
не забудьте после покупки АКБ зарядить её!
Это - обязательное условие, если автор хочет, чтобы аккумулятор прослужил, как можно дольше.
е
е--бург
Это - обязательное условие, если автор хочет, чтобы аккумулятор прослужил, как можно дольше
Согласен, правда многие почему это не делают, считая что он и так заряжен с завода!
Вот только многие не задумываются, что АКБ имеет саморазряд и что за то время как он произведен и куплен конечным потребителем (автолюбителем) остается заряжен на все 100%, а это заблуждение!
a
acro
А я не заряжал. Купил новую и сразу поставил. Это плохо?
N
NaviN (Иван А.)
Спасибо за столь развернутый ответ.
( короблению самих пластин или разжижению их активной массы), что приводит к потере ёмкости.
Этот процесс весьма скоротечен (несколько месяцев).
Неужели из-за 2 банок с уровнем ниже на 1 см от пластин емкость может так значительно упасть? У меня друг 3 года вообще про аккум не помнил. Когда заглянули в банки там во всех нехватка жижи была и ничего, заводится гад. Везучий видимо .
И как итог - потеря ёмкости.
Да как так. Всего за 11 месяцев.
А при неисправных - тоже весьма скоротечен.
Вот. Я сейчас почитал про "ток утечки". Пойду померю всё. Отпишу что происходит.
Да не может быть, что бы за год без должного внимания аккум умирал. Не верю
е
е--бург
Да не может быть, что бы за год без должного внимания аккум умирал. Не верю
Все в этом мире реально!
У меня знакомый прошлой зимой (февраль 2010) купил АКБ WESTA, не разу не заряжал после покупки, потому как ниразу не пользовался.....
АКБ была произведена осень 2009
Он попал в аварию, потом купил себе другое авто и данный АКБ ему уже не нужен был.
Я купил у него летом эту WESTA, она была даже в чехле - не пользована!
Померил плотность во всех банках и напряжение на клеммах АКБ, плотность была где-то 1,24-1,25, напряжение где-то 10,8
Я поставил на зарядку, зарядил...в итоге напряжение и плотность пришла в норму!
Поставил на машину, но не прошло и 3х дней, как завистись не смог, и это было летом 2010
Поехал на диагностику электрики к дилеру, который проверив все сказал, к машине замечаний нет - а вот АКБ пришел "пипец", она даже заряд нормально не берет
Так что покупая новую АКБ всегда заряжайте её, да и время от времени тоже следите как за плотностью электролита, так и за напряжением на клеммах АКБ, так и за током утечки в авто и проводите профилактическую зарядку АКБ
E
El.Master ПриватизировалКОСМОС
вот объясните мне: почему при низком уровне вы все упорно доливаете воду, а не кислоту?
а потом плотность догоняете зарядкой и при этом не задумываетесь откуда берется необходимая плотность?
переубедить в неправильности такого метода мне не удалось даже декана химфака, ну да и ладно....
у нас на машинах камуль это расходная деталь, что в принципе так и есть.
а потом плотность догоняете зарядкой и при этом не задумываетесь откуда берется необходимая плотность?
переубедить в неправильности такого метода мне не удалось даже декана химфака, ну да и ладно....
у нас на машинах камуль это расходная деталь, что в принципе так и есть.
B
Blackston™(4х4forever)
а напряжение при заведенном двигателе-какое?
почитал про "ток утечки". Пойду померю всё.
ток утечки-это прохождение электронов по грязной поверхности акк батареи,ты его чем мерять собрался,поделись!
a
acro
вот объясните мне: почему при низком уровне вы все упорно доливаете воду, а не кислоту?
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
И все же правильно -доливать электролит.
В
Витаминыч
: почему при низком уровне вы все упорно доливаете воду, а не кислоту?
Потому-что испаряется вода, а кислота остается в банках.
переубедить в неправильности такого метода мне не удалось даже декана химфака
И это радует.
Вы действительно на полном серьёзе задали этот вопрос или просто решили постебаться в этой теме?
а напряжение при заведенном двигателе-какое?
Я вот тоже подумал, а почему уровень-то понизился?
По какой причине аккумулятор вздумал чутка "покипеть"?
Или нагрузку дали непомерную ( бешеная музычка на пикничке, скажем), или регулярный перезаряд.
Я сейчас почитал про "ток утечки". Пойду померю всё.
ток утечки-это разряд аккума по загрязненной кислотой поверхности,подскажи,чем ты его померять собрался
И все же правильно -доливать электролит.
Это правильно только в том случае, если заведомо известно, что уровень электролита понизился в результате выплёскивания.
и у меня проблема с аккумом. Покупался в декабре 09г титан 61а/ч. Продаван сказал, что заряжать не надо! В общем летом 2 раза, после 3х суток стояния авто на стоянке, по приходу не мог завестись. Сейчас, допустим вечером ставлю авто на стоянку, на заглушенную по брелку смотрю - пишет 13,2V, утром
прихожу пишет в основном 12,4V Это нормально, что за ночь заряд "уходит"? При каком напряжении завестись уже будет мегапроблемой?
Если в ближайшем будущем поставлю на зарядку аккум, норм будет всё?
P.s на заведённой пишет 14,6V
Если в ближайшем будущем поставлю на зарядку аккум, норм будет всё?
P.s на заведённой пишет 14,6V
B
Blackston™(4х4forever)
ток утечки-это разряд аккума по загрязненной кислотой поверхности,подскажи,чем ты его померять собрался
не совсем верно еще может потребитель какой нибудь высасывать,даже при выключеном зажигании...кстати вот это-
разряд аккума по загрязненной кислотой поверхности
тоже можно замерить-один щуп тестера на клемму,второй-на загрязненную поверхность АКБ-тоже напряжение будет показывать бывает до 1.5 вольт кажет,если аккум сильно засран
B
Blackston™(4х4forever)
утром прихожу пишет в основном 12,4V Это нормально, что за ночь заряд "уходит"?
в принципе да,но если
2 раза, после 3х суток стояния авто на стоянке, по приходу не мог
завестись.
то это не есть хорошо...
Если в ближайшем будущем поставлю на зарядку аккум, норм будет всё?
после зарядки дать АКБ отстояться часа 3-4 замерить плотность,,потом замерить ток нагрузочной вилкой-будет понятней,куда копать,либо ввссе в порядке,либо пластины уже засульфатировались
на заведённой пишет 14,6V
нормальное напряжение зарядки...
E
El.Master ПриватизировалКОСМОС
Вы действительно на полном серьёзе задали этот вопрос
мама моя вместе с ним училась, и до сих пор дружат, только вот она препод, а он декан
вот я даже спорить не буду, достало уже....
просто решили постебаться в этой теме
в таких темах я не стибаюсь, для этого ОАК есть.
кислота остается в банках
да с чо ради то?
H2O у нас испаряется, а H2SO4 капец какое устойчивое к испарению соединение? Ну пойдите тогда нюхните воздуха над бутылочкой с кислотой, и потом думаю что поймете как ошибались, если конечно у вас не будет других забот, типа как вылечить слизистую оболочку вашей гортани.
Но зная методы образования в наших вузах, я ничего другого и не ожидал.
А да забыл добавить: всем минусерам традиционный :cen:
[Сообщение изменено пользователем 25.11.2010 22:55]
A
AvriK
H2O у нас испаряется, а H2SO4 капец какое устойчивое к испарению соединение? Ну пойдите тогда нюхните воздуха над бутылочкой с кислотой, и потом думаю что поймете как ошибались, если конечно у вас не будет других забот, типа как вылечить
слизистую оболочку вашей гортани.
Но зная методы образования в наших вузах, я ничего другого и не ожидал.
Если Вы с таким же подходом пытались переубедить профессора...как же тяжело ему было
зы: температуру кипения этих жидкостей посмотрите и сравните
[Сообщение изменено пользователем 25.11.2010 23:02]
E
El.Master ПриватизировалКОСМОС
.как же тяжело ему было
им там всем в ближайшие 5 лет тяжело будет, к их счастью я на дистанционном, только экзамены, и то если у меня терпения хватит 5 лет этим заниматься.
E
El.Master ПриватизировалКОСМОС
температуру кипения
так кипени АКБ это не значит что батарея нагрелась до соответствующей температуры, пузырьки это следствие химической реакции, пузырьки можно и от "кроны" получить в стакане воды если туда пару электродов кинуть и кислоты или соли добавить.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.