Падение плотности электролита.
A
AvriK
Да,под действием эл тока вода имеет свойство распадаться на кислород и водород. Но какое отношение реакция воды имеет к серной кислоте?
N
Nokia:
а потом плотность догоняете зарядкой и при этом не задумываетесь откуда берется необходимая плотность?
ну не понимают люди что надо делать, большинство даже и не догадываются о наличии корректирущего электролита 1,40
__________________________________________________________
для незнаек все подробно написано
http://www.autoprospect.ru/vaz/21099-samara/3-30-o...
В
Витаминыч
H2O у нас испаряется, а H2SO4 капец какое устойчивое к испарению соединение?
Что-бы кислота испарилась до падения плотности по объёму, лет 10 надо,- акб столько не живут.
Из справочника:При обычных условиях концентрированная серная кислота — тяжёлая маслянистая жидкость без цвета и запаха. Температура кипения 279,6. Почти втрое по сравнению с водой.
Из практики:температура кипения спирта 78 градусов что с с успехом позволяет выкипать из определенного раствора.
Так что в классическом случае в АКБ доливать нужно все таки воду
Из практики:температура кипения спирта 78 градусов что с с успехом позволяет выкипать из определенного раствора.
Так что в классическом случае в АКБ доливать нужно все таки воду
Но зная методы образования в наших вузах, я ничего другого и не ожидал.
Если Вы до сих пор не владеете вопросом, то не надо огульно критиковать образование.
Вода исчезает из аккумулятора не только по причине испарения ( кстати, весьма незначительное количество), но и в результате электролиза: высвободившийся кислород вступает во взаимодействие с пластинами, а водород улетучивается.
Я Вас даже удивлю, если скажу, что при отрицательных температурах ни вода, ни кислота не испаряются в сколько-нибудь заметных количествах, а вода из аккумулятора всё равно куда-то исчезает...
И у этого исчезновения причина одна - электролиз: разложение воды на составляющие её кислород и водород.
И не надо в качестве индикатора истины предлагать обоняние человека.
Где Вас этому способу доказательства научили?
Даже сверхмизерные количества испарившейся серной кислоты ( по объёму) могут вызвать неприятные ощущения у человека, но утверждать, что кислота испаряется из аккумулятора в таких заметных объёмах, что это может заметно повлиять на характеристики батареи, мягко говоря, вызывают улыбку.
В конце концов, изучите вопрос. Это ведь не так сложно.
Источники запросто можно найти в интернете.
Ну вот, например, неплохая книжка:
" Чижов, Акимов. "Электрооборудование автомобилей".
(Инициалы не помню, честно...)
В ней разжёваны все электрохимические процессы, происходящие во время работы аккумуляторной батареи.
В том числе, доходчиво рассказано, куда девается вода, и почему при зарядке повышается плотность электролита.
То есть, дан ответ на Ваш вопрос, откуда берётся в аккумуляторе кислота при зарядке.
Особой строкой выделена мысль, что ни в коем случае нельзя доливать электролит, кроме тех случаев, когда нехватка электролита вызвана выплёскиванием или утечкой.
Желаю успехов в самообразовании.
N
NaviN (Иван А.)
а напряжение при заведенном двигателе-какое?
Итак перейдем к цифрам. Авто стояло в паркинге ТЦ с 14-00 до 21-40. Температура внутри около + 10.
Скинута клемма -. Замер тока утечки. Ну как по другому назвать? Выявление шпионов потребителей
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Все отлично!
Напряжение на аккуме. Машина не заведена.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Напряжение на заведенной машине. Все потребители выключены.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Напряжение на заведенной машине. Все потребители вкл. Это 2 попогрея, обогрев заднего стекла и зеркал, дальний свет, мотор печки на полную, задняя противотуманка.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Ваши комментарии?
[Сообщение изменено пользователем 25.11.2010 23:33]
Ваши комментарии?
Регулярный перезаряд.
Как следствие - "выкипание" электролита ( электролиз воды).
Добавлю: и (разрушение) осыпание пластин.
[Сообщение изменено пользователем 25.11.2010 23:46]
E
El.Master ПриватизировалКОСМОС
большинство даже и не догадываются о наличии корректирущего электролита 1,40
я не только догадываюсь, я даже лет 15-20 назад пользовался им.
но после работы в сервисе тупо понял, что АКБ это расходный материал как бензин, масло, ходовая и прочее...
Сделаем небольшой расчет:
вот я например нифига не езжу на машине но и то рублей 500 в месяц на горючку уходит, т.е. за три года 500х12х3=18000 , а я беру срок службы АКБ как минимум 3 года...
Т.е. при нормальной эксплуатации авто (не как я, а регулярного каждодневного пользования)
стоимость одного бензина составит как минимум 2литра в день х 365дней х 3года х 23рубля за литр=порядка 50000 рублей... добавим сюда ТО , масло, и прочие расходники и ОСАГО как минимум рублей так 20000 за 3 года, в итоге получим 80000 рублей стоимость эксплуатации авто при условии отсутствия серьезных поломок.
Возьмем стоимость новой АКБ в 4000 (крутая довольно батарея), т.е. путем несложных вычислений приходим к выводу что стоимость новой крутой АКБ составляет всего 5% от стоимости всех прочих расходников.... И вы еще паритесь по поводу новой батареи?
Все расчеты весьма приблизительны и реально стоимость АКБ составляет 2-3% от прочего, а то и меньше...
М
МЕГАВОД
фотография из Фотогалереи на E1.ru
Скорее всего прибор на помойку или попробовать батарейку в нем заменить.
15,59В на АКБ даже сразу после зарядки не должно быть. прибор на пару вольт врет .
Скорее всего прибор на помойку или попробовать батарейку в нем заменить.
Или замерить этим приборов заведомо известное напряжение.
V
VictorNT
Прибор врёт безбожно. причем причина этого в разряженной батарейке (Крона), значок даже показывает об этом, но автору пофиг.. Постеснялся бы хоть такие фотки компрометирующие выкладывать...
Н
НектоП
Прибор врёт безбожно. причем причина этого в разряженной батарейке (Крона), значок даже показывает об этом, но автору пофиг.. Постеснялся бы хоть такие фотки компрометирующие выкладывать...
+100
B
Blackston™(4х4forever)
Ваши комментарии?
Как следствие - "выкипание" электролита ( электролиз воды).
Добавлю: и (разрушение) осыпание пластин.
от себя могу добавить-трындец диодному мосту...
Прибор врёт безбожно. причем причина этого в разряженной батарейке (Крона), значок даже показывает об этом
а можно спросить-каким образом тестер показывает напряжение даже без батарейки? причем правильно показывает напряжение на тестере совпадает с напряжением по БК,у меня например,прокомментируйте,а?
прокомментируйте,а?
Некоторые стрелочные ( аналоговые) вольтметры ( тестеры) могут измерять напряжение без батарейки, а цифровые - нет, ибо надо питать преобразователь аналогового сигнала в "цифру", питать индикатор и т.п.
От себя добавлю, что прибор М-838, изображённый на фото, при понижении питания ( просевшая батарейка) начинает врать именно в бОльшую сторону.
От пользователя: relizz
Если в ближайшем будущем поставлю на зарядку аккум, норм будет всё?
после зарядки дать АКБ отстояться часа 3-4 замерить плотность,,потом замерить ток нагрузочной вилкой-будет понятней,куда копать,либо ввссе в порядке,либо пластины уже засульфатировались
а как плотность замерить, если нет пробок на банках? (аккум не обслуживаемый)
и где взять нагрузочную вилку? не покупать же её
а так аккум ещё на гарантии до 11 дек. Если за сутки стояния аккум пишет 12,3V это нормально? Есть смысл ехать в магаз и менять его или чо они там скажут?
Ещё скажу, что стоит усилитель. Майфун подключен через АСС. Т.е усил работает только при включении магнитолы. Несколько раз мерили ток утечки усила - всё в норме. На стоянке на сигналку не ставлю, закрываю на центр замок. И всё равно утром прихожу, делаю опрос и показывает брелок 12.3V
[Сообщение изменено пользователем 26.11.2010 11:08]
а как плотность замерить, если нет пробок на банках? (аккум не обслуживаемый)
Никак. Большинство необслуживаемых аккумуляторов имеют специальные поплавковые индикаторы-глазки, по цвету которых и оценивается плотность электролита.
и где взять нагрузочную вилку? не покупать же её
В любом аккумуляторном магазине Вам протестируют Ваш аккумулятор нагрузочной вилкой. В сервисах эти вилки тоже не редкость.
E
El.Master ПриватизировалКОСМОС
На стоянке на сигналку не ставлю, закрываю на центр замок.
Вот сигналке совершенно пофигу включена она или нет, потребление от этого нисколько не изменится.
Вот сигналке совершенно пофигу включена она или нет, потребление от этого нисколько не изменится.
да я понять просто не могу, то ли что то сосёт аккум ночью, то ли проблема в аккуме.
В магазине, где покупал всё померяют? и ток утечки и напряжение? или токо словесно объяснят мои права ?
ещё у меня постоянно горит кнопка стеклоподъёмника, но думаю подсветка кнопки воще ничо не ест
[Сообщение изменено пользователем 26.11.2010 11:57]
B
Blackston™(4х4forever)
где взять нагрузочную вилку?
если в магазин ехать религия не позволяет-можешь ко мне заехать,на работе лежит такая вилка,померяю
В магазине, где покупал всё померяют?
если магазин занимается продажей аккумов-да,в Аккумуляторах на Гагарина-Первомайской-такая приблуда точно есть,они же и чек с результатами замеров распечатают,мне бесплатно замеряли
P
Petrov_kamensk
Замер тока утечки. Ну как по другому назвать? Выявление шпионов потребителей
зачем в диапазоне 10А ?
шупы обратно и на 20 мА.
N
NaviN (Иван А.)
От себя добавлю, что прибор М-838, изображённый на фото, при понижении питания ( просевшая батарейка) начинает врать именно в бОльшую сторону.
Совершенно верно.
Итак. Поставлена новая батарейка. Что мы видим сейчас:
Напряжение на аккуме. Двиг не заведен
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Напряжение на работающем движке
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Напряжение на работающем движке со всеми потребителями
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Проверка нагрузочной вилкой
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Ваши комментарии?
E
El.Master ПриватизировалКОСМОС
Ваши комментарии?
с зарядкой все ок.
капец камулю.
N
NaviN (Иван А.)
капец камулю.
А может попробовать разрядить до 10В, а потом зарядить малым током?
E
El.Master ПриватизировалКОСМОС
думаю не поможет, а при условии что зима только началась, настоятельно советую купить новый, ведь приятного мало, выйдя вечером с работы обнаружить мертвую машину и на ночь глядя озадачиться поисками эвакуатора или нового камуля.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.