второй акб в багажник ....
y
yv88
вместо кондера и тп и тд
то что предохранители на + между акб с каждой стороны поставить - вроде понятно, но остались вопросы
1) при потреблении в пике - до 120А - хватит ли 4ga между аккумами ? тут вот вообще сказали что хоть 8 ga кидай - он нужен только чтобы акб в багажнике плавненько заряжался
2) городить диод или реле или вообще ничегоне ставить - просто в парралель ? ведь если тупо в парралель - возникают 2 момента
когда крутит стартер он потребляет больше 300 а насколько понимаю - основную нагрузку конечно берет акб под капотом - но и из акб в багажнике тоже чтото пойдет - предохранители как минимум будет выбивать ? второй момент с другой стороны акб в багажнике будет постоянно в полупросаде - так ? ( генератор пока оставляю штатный , 70 или 90 А он)
ну и третий момент - усилки цеплять я правильно понимаю что прямо на клемму акб в багажнике, а не на распределители питания которыми заканчиваются провода из под капота в багажнике ?
то что предохранители на + между акб с каждой стороны поставить - вроде понятно, но остались вопросы
1) при потреблении в пике - до 120А - хватит ли 4ga между аккумами ? тут вот вообще сказали что хоть 8 ga кидай - он нужен только чтобы акб в багажнике плавненько заряжался
2) городить диод или реле или вообще ничегоне ставить - просто в парралель ? ведь если тупо в парралель - возникают 2 момента
когда крутит стартер он потребляет больше 300 а насколько понимаю - основную нагрузку конечно берет акб под капотом - но и из акб в багажнике тоже чтото пойдет - предохранители как минимум будет выбивать ? второй момент с другой стороны акб в багажнике будет постоянно в полупросаде - так ? ( генератор пока оставляю штатный , 70 или 90 А он)
ну и третий момент - усилки цеплять я правильно понимаю что прямо на клемму акб в багажнике, а не на распределители питания которыми заканчиваются провода из под капота в багажнике ?
U
004.
А зачем?
D
DDeNN
основную нагрузку конечно берет акб под капотом
Не факт. Основная нагрузка ложиться на ту батарейку, которая более живая (заряжена до большей емкости, при прочих равных), а этот разбаланс будет всегда.
акб в багажнике будет постоянно в полупросаде - так ?
Нет. Они оба будут недозаряжены.
ИМХО:
Нет необходимости соединять их в параллель. Один пусть выполняет прежние функции, другой пускайте на музыку. Зарядку батареек нужно будет организовать независимую, причем потребуется в сумме в 2 раза больший зарядный ток, если доп. батарея такой же емкости будет, что и штатная.
[Сообщение изменено пользователем 15.12.2007 11:25]
y
yv88
А зачем?
ну.. РОман... так надо..
а этот разбаланс будет всегда.
т.е. городить реле ?
думаю тогда взять 2 4х контактных реле, силовой кабель между 2мя акб как раз 2*8Га = в каждый воткнуть по реле.
и делать по джиперской системе - ключ включения реле взять с провода возбуждения генератора ? тогда багажный акб будет работать только через 1 сек после того как начали крутить стартером, а при выключенном зажигании - будет высаживаться только он же...
или просто параллельно их поставить а предохранители побольше номиналом взять ?
U
004.
Дак интересно же. Может мне тоже надо, а я не в курсе
y
yv88
вопрос закрыт консультация по телефону рулит
D
DDeNN
вопрос закрыт консультация по телефону рулит
дак на чем порешили то?
И
Инженер-эл
хватит ли 4ga между аккумами ?
Что такое "4ga"?
Надо для чего? Для стартера или для музыки?
Главное что бы оба аккумулятора заряжались нормально. И генератор не перегорал... (У него будет повышенная нагрузка).
y
yv88
Надо для чего?
для музыки
И
Инженер-эл
Поставить предохранитель. Соединить параллельно. Лучше поставить не очень сильный (ёмкий, новый...), что бы генератору было не трудно.
И всё...
Я думаю, что этого достаточно. Гелевый аккумулятор от УПСа не подойдёт - кажется боится холода.
И всё...
Я думаю, что этого достаточно. Гелевый аккумулятор от УПСа не подойдёт - кажется боится холода.
h
holger
Не забывайте, что если у 2-х аккумов несколько отличается рабочее напряжение (а разброс есть всегда, хоть и небольшой, плюс неравномерные потери в проводке и контактах, да и график соотношения напряжения к степени заряда вовсе не одинаковый на разных образцах), то тот аккум, который имеет напряжение
в заряженном состоянии чуть меньше, все время будет подсасывать ток из второго, а второй, соот-нно, не будет заряжаться до конца. Возможно повезет, и хар-ки аккумов будут почти идентичные, а если нет?
E
El.Master ПриватизировалКОСМОС
Я этот вопрос решил просто: воткнул акум кальциевый на 75 а/ч и кондер на фараду возле усилков, на киловат звука хватает.
y
yv88
кондер на фараду
это не конденсатор
это - капитор, ионистор... первые 1-2 секунды реальной нагрузки он помогает
потом ( при сохранении нагрузки) начинает жрать столько же сколько отдал и напруга падает еще ниже чем если бы его не было.
грубо говоря кондер - для улучшения штатной системы разве что. если есть в системе усилок с номиналом предохранителя ( или несколько суммарно) больше А 40-50 - кондер будет очень сильно мешать только. у меня усь 1=90А усь 2 = 30А ну и патефон = 10 А
Д
Да никто!™
хар-ки аккумов будут почти идентичные, а если нет?
при разнице хар-тик ДАЖЕ на 10 % ничего не случится, т.к. общая ёмкость составит вдвое больший номинал. Поэтому -параллельте спокойно!
И
Инженер-эл
Не забывайте, что если у 2-х аккумов несколько отличается рабочее напряжение
Рабочее напряжение, если отличается то не сильно. Иначе бы генератор не знал как заряжать аккумулятор.
В общем это всё несущественно так как аккумуляторы стоят для разных задач. Один заводит, другой для музыки.
то тот аккум, который имеет напряжение в заряженном состоянии чуть меньше, все время будет подсасывать ток из второго
Так не бывает. Зарядная кривая у свинцовых аккумуляторов от 13 до 14 в.
а разрядная от 12.5 до 10.8 в.
То есть они либо вместе заряжаются либо вместе разряжаются.
(Если, конечно, оба аккумулятора исправны, оба свинцовые и т.д.)
Да! Забыл: цеплять второй акк лучше на генераторе.
[Сообщение изменено пользователем 16.12.2007 12:45]
[Сообщение изменено пользователем 16.12.2007 12:47]
E
El.Master ПриватизировалКОСМОС
а че вы такое слушаете, что у вас такие заморочки с аппаратурой?
Да в самом деле?
И
Инженер-эл
общая ёмкость составит вдвое больший номинал
Точнее, составит сумму ёмкостей.
h
holger
а разрядная от 12.5 до 10.8 в.
То есть они либо вместе заряжаются либо вместе разряжаются.
(Если, конечно, оба аккумулятора исправны, оба свинцовые и т.д.)
Как это не бывает? Во время зарядки - да, аккумы заряжаются оба (пропорционально своему внутреннему сопротивлению), поскольку генератор выдает напряжение выше номинала обоих. Генератор перестал работать (зажигание выключили), и все! Ток потек с того, у которого тнапряжение на клеммах чуть выше. Да и заряжаться они будут существенно медленнее, генератор ведь не безразмерный. В общем, сугубое ИМХО, тупо парраллелить 2 аккума - ошибочная идея. Проще уж поставить один аккум, но большей емкости. И генератор поменять Или разводить аккумы по нагрузке и по заряду. И вообще:
а че вы такое слушаете, что у вас такие заморочки с аппаратурой? 8)
y
yv88
В общем, сугубое ИМХО, тупо парраллелить 2 аккума - ошибочная идея
вот подумал
тупо посмотреть будет вышибать предохранители или нет - если да то ставить реле если нет - значит будет работать
стингеровское реле sr80 чето похоже сложно будет привезти
нашел такую штуку от газельки
РЕЛЕ СТАРТЕРА (РС-711-02) 70А ГАЗ-3110
думаю будет работать нет
g
granad
может лучше к спецам, а то, блин, извините полная ахинея :-(
конденсатор ставится для прохождения переменной составляющей тока мимо источника питания - т.е. АКБ, для которой переменный ток - смерть. номинал выбирается в зависимости от параметров установленной аппаратуры.
в случае установки дополнительной АКБ в салоне (багажнике) применять безводородные акб, в прортивном случае будете возить водородную бомбу. взрывается красиво!
соединять вторую акб через несколько параллельно включенных германиевых диодов с последовательными выравнивающе-зарядными сопротивлениями, номинал зависит от типа акб и диодов. дроссели и шунтирующие диоды тоже не будут лишними.
[Сообщение изменено пользователем 16.12.2007 15:11]
конденсатор ставится для прохождения переменной составляющей тока мимо источника питания - т.е. АКБ, для которой переменный ток - смерть. номинал выбирается в зависимости от параметров установленной аппаратуры.
в случае установки дополнительной АКБ в салоне (багажнике) применять безводородные акб, в прортивном случае будете возить водородную бомбу. взрывается красиво!
соединять вторую акб через несколько параллельно включенных германиевых диодов с последовательными выравнивающе-зарядными сопротивлениями, номинал зависит от типа акб и диодов. дроссели и шунтирующие диоды тоже не будут лишними.
[Сообщение изменено пользователем 16.12.2007 15:11]
y
yv88
полная ахинея
это ваш бред . обьясняю почему.
конденсатор ставится для прохождения переменной составляющей тока мимо источника питания - т.е. АКБ
где вы в машине переменный ток видели ? капитор пользуют для сглаживания нагрузки
соединять вторую акб через несколько параллельно включенных германиевых диодов с последовательными выравнивающе-зарядными сопротивлениями, номинал зависит от типа акб
и диодов. дроссели и шунтирующие диоды тоже не будут лишними.
а теперь меряем потери напряжения и тока и думаем над тем что сказали
НО
большое спасибо за внимание к теме и живое участие
g
granad
это ваш бред
читайте учебники, вьюноша :-)
и на будущее - переменный ток - ток изменяющийся во времени, и есть он везде, а в машине более чем...
изучайте матчасть, прежде чем гнуть пальцы :-)
g
granad
капитор пользуют для сглаживания нагрузки
следуя Вашей логике, для сглаживания нагрузки используют рессоры и амортизаторы :-), обратитесь к спецам....
потери напряжения и тока
при данной схеме потерь тока быть не может, а потери напряжения при адекватно выбранных элементах составят около 0.25 - 0.3 вольт, обычно Вы больше теряете на проводах....
E
El.Master ПриватизировалКОСМОС
и на будущее - переменный ток - ток изменяющийся во времени, и есть он везде, а в машине более чем...
Ну если на пошло, то ток не переменный, а пульсирующий, с амплитудой пульсаций очень сильно зависящей от состояния электороборудования автомобиля, включенных нагрузок, оборотов двигателя и еще хреновой кучи факторов которые с наскока не перечислиш.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.