Есть мнение, что номинальная мощность усилителя...

... должна вдвое превышать номинал динамика во избежание сужения динамического диапазона:.
Как думаете, справедливо?:-)
0
Blackston™(4х4forever)
где то читал такое.... чтобы прокачать сам саб.... только и спалить недолго...у товарища стоял саб на 1000W а усь на 1500....и нормально работало...
0
IDIАN™
От пользователя superJohn


сам же знаешь, что так однобоко нельзя судить)) не ваттом единым жив увесилитель

[Сообщение изменено пользователем 18.11.2007 20:51]
0
насколько можно судить о искажениях во всей цепочки от головного устройства до динамика наиболее слабое звено всё же сам динамик . причем с ростом отдачи в прогрессии растет и всякая бяка . теоретически при прослушивании на одинаковом сигнале динамиков разной мощности должно быть что более мощный будет играть более качественнее . на практике это не всегда происходит . можно взять два динамика с одинаковой заявленной мощностью но с разной чувств.
0
потом запас мощности усила не всегда правдан во всем спектре . на высоких частотах может получиться что с усилением сигнала будет расти и шум от помех авто . на низких частотах возможна перегрузка динамика с большим искажением звука . середина вообще должна играть процентов на 50 чтоб получить чистое звучание , не редко в это звено добавлят сопротивление для увеличения импеданса головки ,уменьшая её отдачу
0
yv88
это если речь о потрблении более 30 А и номинале более 200-300Вт ибо напруга проседать будет и просто не будет паспортный номинал усилок развивать да и под напругой в динамике далеко не 1-4 ом
imho
0
Декодер
От пользователя superJohn
Как думаете, справедливо?


не читал, но мнение имею! ;-)
0
если всё же идет реч о качестве то сопротивление динамиков не может быть ниже 4 ом , лучше даже 8 иначе усил работает в более , как это проще сказать, в предельном режиме и ждать от него качественного звука не стоит :-)
0
просто Onegin
:-) Я вместо того, чтобы тут фигню всякую писать, перечитал конспекты раздела "усилительный режим работы транзистора".
0
tihon
От пользователя superJohn
... должна вдвое превышать номинал динамика во избежание сужения динамического диапазона:.

а номинал по какой формуле вычисляется ;-)
главное не мощность а скорость нарастания, причем линейная. тогда можно не маяться с мощностью, ну и вобщем-то чувствительность динамика желательно больше 100
0
yv88
От пользователя tihon
ну и вобщем-то чувствительность динамика желательно больше 100

эээээ
у меня дин с чувствительностью 91 зато честных - и это очень неплохой показатель... а 100 это что за динамик то ?
0
[Сообщение удалено пользователем 18.11.2007 22:20]
0
tihon
От пользователя yv88™
а 100 это что за динамик то ?

ну я в данной ситуации не совсем про автоаудио говорил :-) но напрмер :
Avantgarde Acoustic
http://www.hifiaudio-spb.ru/catalog.php?id_cat=ava...

:-)
0
superJohn
От пользователя tihon
главное не мощность а скорость нарастания

:-D
0 / 1
tihon
От пользователя superJohn

рекомендую почитать научные статьи на эту тему, общий смысл статей, нет смысла увеличивать дин диапазон если все упрется в банальную ватность усилка, и вместо -ПА-БА-ПА-БАМММ будет па-ба-ПА-БАММ ;-)
0
yv88
От пользователя tihon
но напрмер

мы вроде о динамиках и их связи с усилителями говорим а не о активных (!) рупорных (!!!!!!!!!?:?:*?()?:%%;-) акустических системах я кстати не особо понимаю как они меряли чувствительность закрытой активной системы
0
IDIАN™
От пользователя tihon
рекомендую почитать научные статьи на эту тему, общий смысл статей, нет смысла увеличивать дин диапазон если все упрется в банальную ватность усилка, и вместо -ПА-БА-ПА-БАМММ будет па-ба-ПА-БАММ


вот он подход с одного боку
0
tihon
От пользователя yv88™
мы вроде о динамиках и их связи с усилителями говорим а не о активных (!) рупорных

там не все системы активные. впрочем к автоакустике это конечно отношения не имеет
просто лень искать ссылки на танной или бозе какие... хотя там тоже иногда рупор стоит
От пользователя IDIAN™
вот он подход с одного боку

? всмысле с одного боку, я лишь высказал суждение что вместо увеличения мощности в два раза лучше взять усил с бОльшей скоростью нарастания, это будет заметнее для восприятия

[Сообщение изменено пользователем 18.11.2007 22:56]
0
superJohn
От пользователя tihon
будет заметнее для восприятия

Неа:-) На практике - неа:.
0
tihon
От пользователя superJohn
На практике - неа:.

ну чо могу сказать - да :-) просто мне не надо чтобы орало, но чтоб уж если бумкнуло так бумкнуло, а не растеклось пластилином по квартире :-)

зы. рекомендую всежтаки классиков - теоретиков - практиков почитать... даже незнаю кого посоветовать... квортрупа - нет? :-D

вот выдержка из его статьи:
Низкочувствительная АС начинает звучать, когда усилитель уже развил достаточную мощность. Именно поэтому делают мощные усилители.
Искажения у мощного усилителя на низких уровнях сигнала ужасающе велики. Если к такому усилителю подключить чувствительные АС, немедленно услышишь гадость! И конечно, производитель мощного усилителя скажет: мой усилитель близок к совершенству, искажений при большой мощности почти нет - вот картинка на осциллографе,-значит, виноваты акустические системы. Логичный вывод?
На низких уровнях, скажем до 3 Вт, мощный транзисторный усилитель чувствует себя плохо. На этих уровнях мы слышим нелинейность схемы, свойственную ей по природе. Отрицательная обратная связь не работает, на низких уровнях, она работает только на высоких уровнях! Обратная связь амплитудно-зависима. Поэтому и продукты искажений усилителя амплитудно-зависимы и, соответственно, зависят от выходной мощности.

[Сообщение изменено пользователем 18.11.2007 23:16]
0
superJohn
От пользователя tihon
рекомендую всежтаки классиков - теоретиков - практиков почитать...

Саша, побойтесь гнева Всевышнего:-)
У меня всё в порядке с чтением:-)

Практика показывает, что скорость нарастания выше 5 В/мс обеспечивает необходимую динамику:. Разумная достаточность, если помните:.
Есть уилители со скоростью нарастания и 40 В/мс, да и выше - не такая уж редкость:. Но там уже другие грабли:. И на прозрачности звучания эта самая пресловутая скорость никак не сказывается:.

Осталось вспомнить, что динамический диапазон, зашиваемый в стандарт CD-DA - то ли 96, то ли 98 дБ:-)

А в DVD-Audio - 118, вроде:. ВОт где собака порылась:-)
0
tihon
От пользователя superJohn
Осталось вспомнить, что динамический диапазон, зашиваемый в стандарт CD-DA - то ли 96, то ли 98 дБ

96,32946608
:-)
Но там вроде как компандер стоит, не?
От пользователя superJohn
А в DVD-Audio - 118, вроде:. ВОт где собака порылась

а не 144? какой формат 24-х битный

да только толку-то, всеравно реально записываемые сигналы имею граздо более узкий диапазон
к томуже любой усилок(речь про обычные системы) легко делает 120-130 децибел
От пользователя superJohn
Практика показывает, что скорость нарастания выше 5 В/мс обеспечивает необходимую динамику:.

да откуда такое??? рекомендую послушать усилки с указанными вами 20вмс и 200, как раз порядок, тоесть то что ухо различить сможет - уверяю, разница о-б-алденная :-)
От пользователя superJohn
И на прозрачности звучания эта самая пресловутая скорость никак не сказывается:.

на прозрачности может и нет но вот на звучании всяких стаккато - легато и крещендо - самое то :-)
0
superJohn
От пользователя tihon
рекомендую послушать усилки

Блин, Саня, я вас умоляю:-) Этих усилков наслушано - тьма тьмущая:-)
От пользователя tihon
на звучании всяких стаккато - легато и крещендо - самое то

Фигу:-) Айда в гости - проджемонстрирую, что ни хрена нет разницы:.
0
tihon
От пользователя superJohn
Блин, Саня, я вас умоляю Этих усилков наслушано - тьма тьмущая

Жень, да развежь я сумлевался
От пользователя superJohn
Айда в гости - проджемонстрирую, что ни хрена нет разницы:.

хорошо огласи для начала на каком матерьяле тестить бум :-)
0
ivan_voodoo
Внесу свою лепту, хоть и не автозвукарь, но увлекаюсь домашним Hi-Fi.

Для любого усилителя будет справедливо думаю:
-чем мощьнее усил тем больше его динамический диапазон, а следовательно и пиковая кратковременная мощьность.
-именно из-за пиковой мощности нада подбирать акустику в 1,5-2раза мощьнее номинала усила или же акустику которая пик перегрузки имеет заметно выше усила.

Если это не соблюдать то акустика будет постоянно угнетена усилителем...и на максимальную отдачу усил не включить, следовательно его динамический диапазон будет заужен:-)


к примеру взять усил номиналки 100Вт (рабочий пику под 150-200Вт) на канал и акустику 50Вт номиналки (у нее пик 70-100Вт рабочий) при включении даже на 50Вт:-) музыка это любит будут всплески под номинал...акустика просто не подымит такой диапазон динамики и будет фальшивить (при этом явно перегружаясь).

Вот, примерно так я думаю.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.