Светодиоды в автомобиле.
d
ddd [гoсть]
Стабилизатор тока нужен обязательно и без вариантов
Дык там хренки 12е навяливают, этож фуфло :-) Стабилизатор тока не помешает, но его необходимость сильно преувеличина имхо.
Дык там хренки 12е навяливают, этож фуфло Стабилизатор тока не помешает, но его необходимость сильно преувеличина имхо.
хренки да. Вторую сцылку читай. Спец. драйверы для диодов рулят.
Необходимость не приувеличена, проверено собственным опытом (фара 84 белых диода).
d
ddd [гoсть]
Вторую сцылку
Почитал, lm317 это таже хренка, вид сбоку.
mbi1801 ваще муть, и ток начиная с 50ма регулирует и питанием стабилизированным её корми, цену не знаю, но обвески дофига, этак можно было и операционник с навесным транзистором поставить, деталей ничуть не меньше, зато в любом магазине купить не вопрос.
Вобщем особо полезной инфы не выудил из ссылок.
D
DDeNN
смысл обвешивать микрухами итд. не такой уж ответственный и прихотливый прибор этот светодиод.
к
кузмичь
А что проклятые империолисты что используют в авто?
e
extra
[Сообщение удалено пользователем 22.12.2006 17:45]
Вобщем особо полезной инфы не выудил из ссылок.
не такой уж ответственный и прихотливый прибор этот светодиод.
Все ясно... обсуждайте дальше.
к
кузмичь
На иноммарках как сделано?????
R
Rustam_Ek
Стабилизатор тока нужен обязательно и без вариантов
Ну это как сказать... Стабилизатор нужен, но не тока, а напряжения. Это существенно дешевле.
Светодиоды будут мерцать, если напряжение в сети очень сильно скачет. Не знаю как это сделано в импортных авто, но я бы сделал стабилизатор на 9 вольт и уже от него запитывал диоды. КРЕН-ку ставить не совсем оптимально - греться она будет дай бог, да и самое главное - постоянно "кушать" электричество. Лучше импульсный преобразователь. Сейчас с ними проблем нет.
E
Espresso
> Стабилизатор нужен, но не тока, а напряжения.
Тока, причём на каждую ветвь из последовательно соединённых светодиодов. Светодиод - устройство нелинейное и ток через него меняется непропорционально напряжению, а яркость зависит от тока.
> Это существенно дешевле.
Одинаково.
> КРЕН-ку ставить не совсем оптимально - греться она будет дай бог,
Не факт. Зависит от тока через неё и разницы напряжения между входом и выходом. Кстати, на ней и стабилизатор тока можно построить.
> постоянно "кушать" электричество
Согласен.
> импульсный преобразователь
На каждые 4 светодиода?
Уж тогда резистор последовательно с "гирляндой" но не из четырёх, а из трёх (для запаса) светодиодов. Дёшево и сердито.
Тока, причём на каждую ветвь из последовательно соединённых светодиодов. Светодиод - устройство нелинейное и ток через него меняется непропорционально напряжению, а яркость зависит от тока.
> Это существенно дешевле.
Одинаково.
> КРЕН-ку ставить не совсем оптимально - греться она будет дай бог,
Не факт. Зависит от тока через неё и разницы напряжения между входом и выходом. Кстати, на ней и стабилизатор тока можно построить.
> постоянно "кушать" электричество
Согласен.
> импульсный преобразователь
На каждые 4 светодиода?
Уж тогда резистор последовательно с "гирляндой" но не из четырёх, а из трёх (для запаса) светодиодов. Дёшево и сердито.
Стабилизатор нужен, но не тока, а напряжения. Это существенно дешевле.
Не согласен. Пройденный этап, раньше тоже так думал.Пример из практики: дома матрица из 84 белых диодов потребляет 500мА при напряжении 9,3В - то что надо. На морозе при том же стабильном напряжении (импульсный стабилизатор напряжения) ток падает до 220 мА !!! Яркость соответственно тоже. Сопротивление диобов на морозе увеличивается - факт. Летом наоборот при прогреве диода сопротивление его уменьшается и ток увеличивается лавинообразно, что еще более страшно. В итоге сгоревшие диоды обеспечены. Можно конечно заведомо занизить ток, но яркость будет разной в разных условиях (что как раз и видно на колхозных поделках в нашем городе)
Так что делайте выводы. Тот же импульсный стабилизатор напряжения превращается в стабилизатор тока за 5 мин без изменения стоимости.
В машине и линейного стабилизатора хватит, потеря в 0,5 Вт не существенна.
к
кузмичь
[quote]
На иноммарках как сделано????? [/quote Ни кто штоль не знает?
I
ILРetr
Там поставлены светодиоды С ВСТРОЕННЫМ ИМПУЛЬСНЫМ (ШИМ) СТАБИЛИЗАТОРОМ ТОКА. Такие СИД в наших магазинах не продаются.
Д
Дядя_Алекс..
Если мне не изменяет память, то последовательно светодиоды не работают, хотя на 100% не уверен, надо точно почитать, а лучше попробовать!
работают. главное чтобы ток проходящий через них был ближе к норме.
Одними резисторами не отделаться всяко. Стабилизатор тока нужен обязательно и без вариантов. Именно стабилизатор тока, а не напряжения.
а разве нельзя стаб напряжения поставить, а потом через резистор ??
а разве нельзя стаб напряжения поставить, а потом через резистор ??
Пример из практики: дома матрица из 84 белых диодов потребляет 500мА при напряжении 9,3В - то что надо.
На морозе при том же стабильном напряжении (импульсный стабилизатор напряжения) ток падает до 220 мА !!! Яркость соответственно тоже. Сопротивление диобов на морозе увеличивается - факт. Летом наоборот при прогреве диода сопротивление его уменьшается и ток увеличивается лавинообразно, что еще более
страшно. В итоге сгоревшие диоды обеспечены.
M
Maple
еще, если взять зеленый диод, и поднять на него напругу, то он будет светиться желтым,
а если еще поднять, то красным,
а если еще поднять - перестанет светить навсегда :-)
а если еще поднять, то красным,
а если еще поднять - перестанет светить навсегда :-)
d
ddd [гoсть]
а если еще поднять, то красным,
Даёшь аналоговые светофоры!
I
ILРetr
Откуда инфа?
Из расковыривания заднего фонаря Крайслера 2003 года выпуска . Если такой светодиод включаешь через регулируемый балласт, то падение напряжения на балласте однозначно показывает на встроеный в СИД ШИМ .
к
кузмичь
А на заказ такие диоды не возят штоль а к стате а кто нибудь разбирал на новых газелях повторители что в зеркалах они помоему тоже диодные
к
кузмичь
на заказ такие диоды не возят штоль а к стате а кто нибудь разбирал на новых газелях повторители что в зеркалах они помоему тоже диодные
E
Espresso
> а кто нибудь разбирал на новых газелях повторители что в зеркалах они помоему тоже диодные
Не разбирал, но уверен, что там восемь обычных диодов включены в двух цепочках по 4 диода последовательно с резистором.
Не разбирал, но уверен, что там восемь обычных диодов включены в двух цепочках по 4 диода последовательно с резистором.
к
кузмичь
Под пристальным взглядом водителя убедился что их там 7 по 2 назад и в низ и 3 вперед но они какието странные пластиковый квадратик на котором прикреплен диод но от диода 4 вывода?
Эх Вы,теоретики)))
А Я использую такую самодельную схему для питания двух сверх-ярких 3-х вольтовых светодиодов.
начеркал коряво,лень чертить,но всё просто и ясно
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
микросхема стоит на маленьком самодельном "П"-образном радиаторе величиной с три сим-карты от сотика.Ничего не греется.В конце концов столько разных микросхем есть что можно под любой ток подобрать.моя схема до 3 А в нагрузке например.никакие скачки напряжения,старты\пуски двигателя никак невлияют на яркость свечения светодиодов,которую опять же можно подстроечником регулировать (больше\меньше).Всё собрано навесным монтажем в купленном пластмассовом корпусе меньше пачки сигарет.
А Я использую такую самодельную схему для питания двух сверх-ярких 3-х вольтовых светодиодов.
начеркал коряво,лень чертить,но всё просто и ясно
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
микросхема стоит на маленьком самодельном "П"-образном радиаторе величиной с три сим-карты от сотика.Ничего не греется.В конце концов столько разных микросхем есть что можно под любой ток подобрать.моя схема до 3 А в нагрузке например.никакие скачки напряжения,старты\пуски двигателя никак невлияют на яркость свечения светодиодов,которую опять же можно подстроечником регулировать (больше\меньше).Всё собрано навесным монтажем в купленном пластмассовом корпусе меньше пачки сигарет.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.