Светодиоды в автомобиле.
d
ddd [гoсть]
Работает... Может неправильно, но работает...
А никто и не спорит. Если он в исходном подключении работает на 1/10 своей мощности, то вобщем-то запас на неправильность есть. А вот если встаёт вопрос получения максимальной паспортной яркости и надёжности при этом .....
Вот если взять и на площадке повесить 2 75ваттных лампочки, соединив их последовательно, то они и от 380 не сдохнут и работать будут, пока их не разобьют или не своруют, правда тускловато. У меня дома ночничок в коридоре на светодиодах, 20 штук белых, работает на токе 1ма, яркости вполне достаточно книжку читать, надёжность просто одуренная :-)
d
ddd [гoсть]
Промэлектронике, к сожалению не всегда бывают, т.е. на витрине они конечно есть, но...
На 8марта, справа от бани есть всякие.
P
Passer
Кстати еще один вопрос дилетента, почему диоды т.н. "белого" свечения, светят иссиня? А то гайцам пару раз пришлось зубы показывать доказывая, что у меня в габаритах не "запрещенные" синие лампы. Это нормально?
d
ddd [гoсть]
почему диоды т.н. "белого" свечения, светят иссиня?
Читаем первый пост
Светодиоды бывают красные,оранжевые, зелёные, жёлтые и синие. Белые - это разновидность синих с нанесённым на
кристалл жёлтым покрытием.
Они кстати все по разному светят, от партии зависит, бывают тёплого свечения, но редко, видимо покрытие яркость снижает и его поменьше стараются класть. При этом пятно свечения ещё окантовочку синюю обычно имеет, точно недомазывают кристалл :-)
M
Maple
От пользователя: Maple
спокойно подключал светодиоды, к источнику питания, выставлял три вольта, и нормально светили. Что не так то??
ну не надо так говорить... не нервируйте уже ddd [гость]
Вы и кто еще так заявляет впринципе не правы, и непонятно, с какой целью так говорите.
Надеюсь скажу на понятном:
Лампочка - это спиралька у которой есть сопротивление, если вы подключите ее к источнику напряжения, то по ней пойдет определенный ток. Величина этого тока будет зависить только от напряжения, которое будет подано на спиральку (сопротивление спиральки неизменно).
Светодиод - полупроводник, величина его сопротивления не постоянна и она зависит от напряжения, причем в очень узком диапазоне изменения напряжения сопротивление изменяется от ооочень высокого до сравнительного малого значения. Это период открывания светодиода. Светодиод светится в открытом состоянии. Но в открытом состоянии его сопротивление мало, что может вызвать протекание высокого (достаточного для выхода его из строя) тока через него. Поэтому ток необходимо ограничить как минимум дополнительно включенным (последовательно со светодиодом) резистором (сопротивлением). Другой вариант, для повышения стабильности работы светодиода и повышения надежности - это питание от стабильного источника тока.
осталось тока чтоб теория нерасходилась с практикой и будет замечательно. :-)
попробуем подогнать, :-) любой источник питания имеет внутреннее сопротивление.
вобщем без всяких теорий, гонял светодиод зеленого цвета на напряжении от 3 до 6 вольт, без всяких резисторов, диод плавно меняет цвет - зеленый желтый красный, затем дохнет .
E
Espresso
Учитывая тот факт, что интерес к теме есть, а как правильно знают не все, напишу короткую инструкцию по использованию светодиодов применительно к автомобилю. Всё изложенное ниже описывает то, как должны применяться светодиоды и как их применяют миллионы инженеров во всём мире. Желающим делать
изобретать в этой области велосипед - успехов!
Светодиод отличается от лампочки. Он устроен совсем по другому и требует соблюдения определённых правил применения. Основные - у светодиода есть "+" и "-" и светодиод - прибор токовый.
Как работает светодиод. При подаче на светодиод возрастающего напряжения в прямом направлении ("+" к "+" и "-" к "-") до определённого значения, ток через него не течёт и светодиод не горит. Начиная с определённого напряжения (около 2.1В для красных, 2.2В для оранжевых, 2.3В для жёлтых, 2.4В для зеленых, 3.6-4В для синих и белых), светодиод начинает пропускать ток и излучать свет, яркость которого прямо зависит от протекающего тока (не напряжения!). Начиная с этого напряжения, дальнейшее его увеличение ведёт к экспоненциальному (очень резкому) увеличению тока, т.е. незначительное увеличение напряжения может привести к протеканию очень большого тока и разрушению структуры светодиода от перегрева. Предельный ток, который может выдержать светодиод указывается в его даташите и для большинства светодиодов составляет 25-30 мА. Превышение этого тока приводит к постепенной (иногда очень быстрой) деградации (уменьшению яркости) светодиода. Обычное значение рабочего тока через светодиод составляет 15-20 мА. Светодиод при этом токе служит свои гарантированные десятки тысяч часов.
Классическое применение светодиода от источника напряжения - это соединение его последовательно с резистором. При этом, резистор определяет протекающий через светодиод ток. Номинал этого резистора расчитывается по закону Ома. А именно,
Umax - Uled
R = -----------, где
Inom
R - искомое сопротивление резистора в омах,
Umax - максимальное напряжение источника питания в вольтах,
Uled - напряжение на открытом светодиоде в вольтах,
Inom - номинальный ток через светодиод в амперах.
При этом, необходимо учитывать, что резистор должен также выдержать протекаемый через него ток. Минимальная мощность резистора определяется по формуле:
U*U
P = -----, где
R
U - падение напряжения на резисторе в вольтах, равное Umax - Uled,
R - сопротивление резистора в омах, полученое из предыдущей формулы.
Рассмотрим на примере подключения светодиода L-53PGD фирмы "Kingbright" (даташит: http://www.promelec.ru/pdf/l-53.pdf) к бортовой сети.
Производитель заявляет следующие параметры:
Uled = 2.5В
Imax = 25мА = 0.025А
Напряжение бортовой сети Umax возьмём равным 14.4В.
Номинальный ток через светодиод - 20мА (0.02А)
Тогда сопротивление резистора получается равным
14.4В - 2.5В
R = ------------- = 595 Ом,
0.02А
а минимальная мощность
11.9В * 11.9В
P = ------------- = 0.238 Вт.
595Ом
Ближайший стандартный резистор - 620Ом, 0.25Вт, хотя в автомобиле предпочтительнее использовать 0.5Вт.
От одного резистора можно запитать цепочку однотипных светодиодов (желательно из одной партии, иначе их яркость может различаться), включив их последовательно-согласно, то есть "+" первого к "-" второго, "+" второго к "-" третьего. При этом напряжения на всех открытых светодиодах складываются (Uled = Uled1 + Uled2 + ... + Uledn) и расчёт резистора ведется по формуле выше. При этом, не стоит увлекаться количеством
светодиодов, так как резистор слишком малого сопротивления хуже стабилизирует ток. Обычно Сумму напряжений на светодиодах берут 80% от минимального напряжения (12.6В в случае автомобиля).
Рассмотрим возможность включения нескольких тех же светодиодов L-53PGD. Разумное их количество на один резистор равно 4. При этом расчётное сопротивление резистора для тока в 20мА оказывается 220Ом, а его мощность - 0.088Вт. Ближайший стандартный резистор - 220Ом, 0.125Вт.
В случае, когда необходимо включить светодиодов больше, чем позволяет напряжение, их разбивают на группы, к каждой из которых подключатся свой резистор (расчитывается так же), а группы соединяют параллельно.
Светодиоды не включаются параллельно. В этом случае, тот светодиод, у которого из-за технологических разбросов напряжение открывания меньше будет светить ярче, а тот, у которого больше - тусклее или вообще не зажжется.
Формулы, блин, криво выглядят... Надеюсь понятны.
Фуф... вроде всё.
[Сообщение изменено пользователем 12.01.2007 21:02]
Светодиод отличается от лампочки. Он устроен совсем по другому и требует соблюдения определённых правил применения. Основные - у светодиода есть "+" и "-" и светодиод - прибор токовый.
Как работает светодиод. При подаче на светодиод возрастающего напряжения в прямом направлении ("+" к "+" и "-" к "-") до определённого значения, ток через него не течёт и светодиод не горит. Начиная с определённого напряжения (около 2.1В для красных, 2.2В для оранжевых, 2.3В для жёлтых, 2.4В для зеленых, 3.6-4В для синих и белых), светодиод начинает пропускать ток и излучать свет, яркость которого прямо зависит от протекающего тока (не напряжения!). Начиная с этого напряжения, дальнейшее его увеличение ведёт к экспоненциальному (очень резкому) увеличению тока, т.е. незначительное увеличение напряжения может привести к протеканию очень большого тока и разрушению структуры светодиода от перегрева. Предельный ток, который может выдержать светодиод указывается в его даташите и для большинства светодиодов составляет 25-30 мА. Превышение этого тока приводит к постепенной (иногда очень быстрой) деградации (уменьшению яркости) светодиода. Обычное значение рабочего тока через светодиод составляет 15-20 мА. Светодиод при этом токе служит свои гарантированные десятки тысяч часов.
Классическое применение светодиода от источника напряжения - это соединение его последовательно с резистором. При этом, резистор определяет протекающий через светодиод ток. Номинал этого резистора расчитывается по закону Ома. А именно,
Umax - Uled
R = -----------, где
Inom
R - искомое сопротивление резистора в омах,
Umax - максимальное напряжение источника питания в вольтах,
Uled - напряжение на открытом светодиоде в вольтах,
Inom - номинальный ток через светодиод в амперах.
При этом, необходимо учитывать, что резистор должен также выдержать протекаемый через него ток. Минимальная мощность резистора определяется по формуле:
U*U
P = -----, где
R
U - падение напряжения на резисторе в вольтах, равное Umax - Uled,
R - сопротивление резистора в омах, полученое из предыдущей формулы.
Рассмотрим на примере подключения светодиода L-53PGD фирмы "Kingbright" (даташит: http://www.promelec.ru/pdf/l-53.pdf) к бортовой сети.
Производитель заявляет следующие параметры:
Uled = 2.5В
Imax = 25мА = 0.025А
Напряжение бортовой сети Umax возьмём равным 14.4В.
Номинальный ток через светодиод - 20мА (0.02А)
Тогда сопротивление резистора получается равным
14.4В - 2.5В
R = ------------- = 595 Ом,
0.02А
а минимальная мощность
11.9В * 11.9В
P = ------------- = 0.238 Вт.
595Ом
Ближайший стандартный резистор - 620Ом, 0.25Вт, хотя в автомобиле предпочтительнее использовать 0.5Вт.
От одного резистора можно запитать цепочку однотипных светодиодов (желательно из одной партии, иначе их яркость может различаться), включив их последовательно-согласно, то есть "+" первого к "-" второго, "+" второго к "-" третьего. При этом напряжения на всех открытых светодиодах складываются (Uled = Uled1 + Uled2 + ... + Uledn) и расчёт резистора ведется по формуле выше. При этом, не стоит увлекаться количеством
светодиодов, так как резистор слишком малого сопротивления хуже стабилизирует ток. Обычно Сумму напряжений на светодиодах берут 80% от минимального напряжения (12.6В в случае автомобиля).
Рассмотрим возможность включения нескольких тех же светодиодов L-53PGD. Разумное их количество на один резистор равно 4. При этом расчётное сопротивление резистора для тока в 20мА оказывается 220Ом, а его мощность - 0.088Вт. Ближайший стандартный резистор - 220Ом, 0.125Вт.
В случае, когда необходимо включить светодиодов больше, чем позволяет напряжение, их разбивают на группы, к каждой из которых подключатся свой резистор (расчитывается так же), а группы соединяют параллельно.
Светодиоды не включаются параллельно. В этом случае, тот светодиод, у которого из-за технологических разбросов напряжение открывания меньше будет светить ярче, а тот, у которого больше - тусклее или вообще не зажжется.
Формулы, блин, криво выглядят... Надеюсь понятны.
Фуф... вроде всё.
[Сообщение изменено пользователем 12.01.2007 21:02]
R
Rustam_Ek
Вот, кстати, нарыл у себя тут такую микросхемку:
IXCP40M45 - регулятор тока на 20 ма. Стоит 40 руб штучно. Описание здесь:
http://ixdev.ixys.com/DataSheet/98703.pdf
Что скажете, уважаемые гуру светотехники в автомобилях?
IXCP40M45 - регулятор тока на 20 ма. Стоит 40 руб штучно. Описание здесь:
http://ixdev.ixys.com/DataSheet/98703.pdf
Что скажете, уважаемые гуру светотехники в автомобилях?
s
saks
Espresso
Монстр... что еще сказать... :-)
s
saks
IXCP40M45 - регулятор тока на 20 ма. Стоит 40 руб штучно. Описание здесь:
http://ixdev.ixys.com/DataSheet/98703.pdf
Что скажете, уважаемые гуру светотехники в автомобилях?
Прикольная вещь судя по описанию. В автомобиль ставить ее по моему не очень, а вот подсветку например ночную замутить дома с питанием от 220 - будет клево, или подключить штук 80 белых светодиодов и сделать лампу. Возьму на заметку.
E
Espresso
> Монстр... что еще сказать...
Физика 8-й класс средней школы. :-)
> Что скажете, уважаемые гуру светотехники в автомобилях?
Вещь действительно прикольная, и, действительно, в автомобиле излишняя, хотя самое то для тех, кто не хочет заморачиваться с расчётами.
Физика 8-й класс средней школы. :-)
> Что скажете, уважаемые гуру светотехники в автомобилях?
Вещь действительно прикольная, и, действительно, в автомобиле излишняя, хотя самое то для тех, кто не хочет заморачиваться с расчётами.
d
ddd [гoсть]
IXCP40M45 - регулятор тока на 20 ма. Стоит 40 руб штучно
Неплохая хрень, жалко работать начинает с 10 вольт, в машину неудобно, тока один диод запитать получится.
s
saks
Физика 8-й класс средней школы.
монстр в смысле что не поленился написать... :-)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.