Светодиоды в автомобиле.
d
ddd [гoсть]
Тема задумана как FAQ. Добавляйте и исправляйте по необходимости.
***** Светодиоды - это не лампочки! Их нельзя напрямую запитывать напряжением бортовой сети! Ни в каких вариантах соединения! ******
Светодиоды бывают красные,оранжевые, зелёные, жёлтые и синие. Белые - это разновидность синих с нанесённым на кристалл жёлтым покрытием. Инфракрасные и ультрафиолетовые нам вроде никчему?
Рабочее напряжение красных, оранжевых, жёлтых и зелёных - 1.9-2.2 вольт
Рабочее напряжение синих - 3-3.5 вольт
Рабочий ток подавляющего большинства всех - 20мА.
У всех импортных светодиодов длинный вывод является плюсовым.
Паять их необходимо быстро, чтоб не перегреть кристалл, иначе сильно падает яркость.
Подавать напряжение необходимо через резистор или специальную схему регулировки тока. Резистор проще и дешевле имхо.
Рассчёт резистора производится по закону Ома. R=U/I . Если быть проще, то:
Чтоб зажечь 1 светодиод от 13 вольт надо его короткий вывод подключить на массу, к длинному припаять вывод резистора сопротивлением 560ом и мощностью 0.25Вт, на другой вывод резистора подать 12-14 вольт. Этого достаточно для нормального режима работы светодиода любого цвета.
Если требуется несколько светодиодов, то можно их соединять последовательно ( красные, оранжевые, жёлтые, зелёные - до 4х штук, синие - до 3х штук ) , т.е. короткий вывод 1го на массу; дл.1 к кор.2; дл.2 к кор.3; дл.3 к кор.4; кор.4 к резистору; резистор на плюс питания 12-14вольт. Резистор для таких цепочек требуется 270ом 0.25Вт.
Чисто в теории можно делать и более длинные цепочки, но при этом работа будет ненадёжной по причине нестабильности бортовой сети.
Можно, хоть и не рекомендуется, соединять светодиоды параллельно для упрощения монтажа их в больших количествах, при этом необходимо, чтобы они были все одного типа и желательно из одной партии, т.е. купленные кучей сразу из одной коробки. Возможно сдыхание части в процессе эксплуатации всвязи с разбросом характеристик и самопроизвольным неконтролируемым перераспределением тока между отдельными сетодиодами.
Купить светодиоды и резисторы можно на Колмогорова70, Красноармейской34, ???
Фу-у-у, устал набирать, авось кому-то окажется полезным, хоть не сильно и верю, ибо перебить "лампочковый" подход почти нереально :-)
[Сообщение изменено пользователем 16.12.2006 00:23]
***** Светодиоды - это не лампочки! Их нельзя напрямую запитывать напряжением бортовой сети! Ни в каких вариантах соединения! ******
Светодиоды бывают красные,оранжевые, зелёные, жёлтые и синие. Белые - это разновидность синих с нанесённым на кристалл жёлтым покрытием. Инфракрасные и ультрафиолетовые нам вроде никчему?
Рабочее напряжение красных, оранжевых, жёлтых и зелёных - 1.9-2.2 вольт
Рабочее напряжение синих - 3-3.5 вольт
Рабочий ток подавляющего большинства всех - 20мА.
У всех импортных светодиодов длинный вывод является плюсовым.
Паять их необходимо быстро, чтоб не перегреть кристалл, иначе сильно падает яркость.
Подавать напряжение необходимо через резистор или специальную схему регулировки тока. Резистор проще и дешевле имхо.
Рассчёт резистора производится по закону Ома. R=U/I . Если быть проще, то:
Чтоб зажечь 1 светодиод от 13 вольт надо его короткий вывод подключить на массу, к длинному припаять вывод резистора сопротивлением 560ом и мощностью 0.25Вт, на другой вывод резистора подать 12-14 вольт. Этого достаточно для нормального режима работы светодиода любого цвета.
Если требуется несколько светодиодов, то можно их соединять последовательно ( красные, оранжевые, жёлтые, зелёные - до 4х штук, синие - до 3х штук ) , т.е. короткий вывод 1го на массу; дл.1 к кор.2; дл.2 к кор.3; дл.3 к кор.4; кор.4 к резистору; резистор на плюс питания 12-14вольт. Резистор для таких цепочек требуется 270ом 0.25Вт.
Чисто в теории можно делать и более длинные цепочки, но при этом работа будет ненадёжной по причине нестабильности бортовой сети.
Можно, хоть и не рекомендуется, соединять светодиоды параллельно для упрощения монтажа их в больших количествах, при этом необходимо, чтобы они были все одного типа и желательно из одной партии, т.е. купленные кучей сразу из одной коробки. Возможно сдыхание части в процессе эксплуатации всвязи с разбросом характеристик и самопроизвольным неконтролируемым перераспределением тока между отдельными сетодиодами.
Купить светодиоды и резисторы можно на Колмогорова70, Красноармейской34, ???
Фу-у-у, устал набирать, авось кому-то окажется полезным, хоть не сильно и верю, ибо перебить "лампочковый" подход почти нереально :-)
[Сообщение изменено пользователем 16.12.2006 00:23]
d
ddd [гoсть]
качесво
Это KingBright, это в промэлектронику на Колмогорова70, http://promelec.ru/lines/svetindkingbright.html
цена
Это ноунэйм маде ин чина, сдыхает при перегрузке в полтора раза, да и от температурных перепадов тоже бывает, зато цена раза в 2-3 ниже.
А
Андрей?
Если требуется несколько светодиодов, то можно их соединять последовательно
Если мне не изменяет память, то последовательно светодиоды не работают, хотя на 100% не уверен, надо точно почитать, а лучше попробовать!
M
MoNs
последовательно светодиоды не работают
а куда ж они денутся то?
если соединять их последовательно то во всех светодиодах будет одиннаковый ток, например, 20 мА. Однако, из-за разброса характеристик на 10-20% на столько же будет различной яркость, т.е. между самым ярким и слабым разница будет очень даже заметна, потому и не стоит так делать...либо надо подбирать конкретные светодиоды по яркости...
к
кузмичь
А кластер это чего кого?и как работает?
[Сообщение изменено пользователем 16.12.2006 16:43]
[Сообщение изменено пользователем 16.12.2006 16:43]
к
кузмичь
Хочу вместо лампочек поставить диоды .Но не знаю фонарь должен быть прозрачным или можно оставить светной (задний фонарь)А можно вместо родного красный,желтый сделать прозрачный кто нибудь делал Пробывал лампочки китай вместо лампы 3 диода нето хочу в фонаре засверлить под диоды там штук 10 -15
поставить и допустим 20 ватт лампа сколько диодов нужно?
R
RickSha
ТО честно не пройдёшь. Проверено.
d
ddd [гoсть]
не знаю фонарь должен быть прозрачным или можно оставить светной (задний фонарь)
Как удобней по эстетическим соображениям, светодиодам на это пофиг, обычно делают всё белым и ставят диоды в прозрачных бесцветных корпусах (crystal clear, если по умному), пока не загорится, цвет невиден, что людям нравится :-)
если соединять их последовательно то во всех светодиодах будет одиннаковый ток, например, 20 мА. Однако, из-за разброса характеристик на 10-20% на столько же будет
различной яркость, т.е. между самым ярким и слабым разница будет очень даже заметна
Яркость меняется в основном из-за перегрева при пайке, если поставить фирменные диоды, купленные в один момент в одном месте, то разницы не заметите, хоть усмотритесь, проверено лично неоднократно на устройствах использующих от 200 до 800 светодиодов, если стоит кингбрайт - ноу проблем, китай выпендривается, бывает.
d
ddd [гoсть]
ТО честно не пройдёшь. Проверено
Гайцы на глаз определяют недостаточность яркости? Или это принципиальная позиция на тему вмешательства в жизненно важные системы авто? Просто сам украшательством машины не страдаю, поэтому и не сталкивался. Да и то по честному 1 раз проходил за 10 лет.
I
ILРetr
это принципиальная позиция на тему вмешательства в ... системы авто
к
кузмичь
В дороге это предупреждение или 1/2 мрот а при прохождении тех.осм фонарь можно сменить а в принцепе конечно хочется чтоб красиво и не мение функционально.По этому и вопрос : Сколько диодов надо что бы заменить лампу в 20 ватт?И на сколько узкий пучок света у диода или скажем направленный?
М
Мih@lych
в продаже щас полно китайских фонариков на светодиодах холодного свечения (которые раньше выпускала только фирма petzl), кто нибудь такие диоды в радиотоварах отдельно видел? хотел габаритники из таких сделать..
d
ddd [гoсть]
на сколько узкий пучок света у диода
Прозрачный корпус - 20 градусов от осевой. Матовый корпус - примерно 40. На иномарках ребристые рассеиватели ставят спецом. По яркости, если смотреть прямо, по ощущениям штук 5-6 лампочку перебивают, но это тока по прямой, слепят, аж смотреть больно.
B
Basil
Прозрачный корпус - 20 градусов от осевой. Матовый корпус - примерно 40.
есть сверхяркие светодиоды с углом 120 градусов..
к
кузмичь
а это как работает как к темпиратуре и перепадам напруги и цена! есть сверхяркие светодиоды с углом 120 градусов..
[Сообщение изменено пользователем 18.12.2006 15:42]
D
DenisG
В Мегатроне, в продаже имеются светодиоды на 12В впаяные в цоколь авто лампы. Цена вроде бы 150 р/шт :-)
у друга при хранении такого фонарика в авто и использовании в холод, остались в живых 60% светодиодов. Дальнейшую судьбу фонарика не знаю.
Сам ставил китайские светодиоды. Сдохли к концу месяца на морозе.
в продаже щас полно китайских фонариков на светодиодах холодного свечения
у друга при хранении такого фонарика в авто и использовании в холод, остались в живых 60% светодиодов. Дальнейшую судьбу фонарика не знаю.
Сам ставил китайские светодиоды. Сдохли к концу месяца на морозе.
к
кузмичь
А они сколько стоят и где и как обзываются
есть сверхяркие светодиоды с углом 120 градусов..
A
Andsr
сверхяркие светодиоды с углом 120 градусов..
я видел в радиотоварах которые в районе фрунзе , рядом с баней вроде. Выглядют както необычно , похожи на линзы
[Сообщение изменено пользователем 19.12.2006 21:56]
d
ddd [гoсть]
Выглядют както необычно
А уж цена в почти три сотни ..... :-)
R
RADALI
Яркость меняется в основном из-за перегрева при пайке, если поставить фирменные диоды, купленные в один момент в одном месте, то разницы не заметите, хоть усмотритесь,
Можно не согласиться?
При последовательном включении яркость будет неравномерной, тк у светодиодов разные параметры. У хороших действительно возможен небольшой разброс параметров и следовательно более равномерное свечение.
Еще проблема при последовательном подключение - это при выходе из строя одного светодиода не работает вся цепочка!!!!
Правильное подключение - это параллельное соединение светодиодов, каждый через свой резистор.
Можно и яркость порегулировать и нерабочий сразу видно.
Удачи.
I
ILРetr
Можно не согласиться?
Можно, но нужно быть готовым к отпору .
При последовательном включении яркость будет неравномерной, тк у светодиодов разные параметры.
У светодиодов из одной партии характеристики совпадают до погрешности измерения, т.е. если куплены в одном магазине, то они одинаковые .
Характеристика сила света/сила тока у светодиодов разных партий очень близка, отличается у них падение напряжения на п-н переходе .
Еще проблема при последовательном подключение - это при выходе из строя одного светодиода не работает вся цепочка!!!!
Только при обрыве, но чаще происходит короткое замыкание и вся цепочка работает на бОльшем токе (если ток задан резистором).
Правильное подключение - это параллельное соединение светодиодов, каждый через свой резистор
Фирма Сони с Вами не согласна, она выпускает блоки подсветки с последовательным включением светодиодов .
D
DDeNN
Характеристика сила света/сила тока у светодиодов разных партий очень близка, отличается у них падение напряжения на п-н переходе
+много
Еще проблема при
последовательном подключение - это при выходе из строя одного светодиода не работает вся цепочка!!!!
Не стоит называть это явление проблемой - это скорее исключение, т.е. крайне редкое явление.
d
ddd [гoсть]
18:24
19:12
Даже и добавить нечего :-)
Правильное подключение - это параллельное соединение светодиодов,
каждый через свой резистор.
Пожалуй это надо назвать "индивидуальным" подключением.
ЗЫ: на создание темы сподвигло обсуждение на ОАК 168!!! параллельно спаяных диодов. Через "типовой" резистор в 1кОм они почемуто еле мерцали :-d Это окончательно сподвигло меня на написание этого фака.
Сцылко http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=67...
Всем кому действительно это интересно читать здесь:
http://www.tl.ru/%7Ealash/Courier/Projects/L/LEDch...
и здесь:
http://www.ledforum.ru/viewtopic.php?t=262
Одними резисторами не отделаться всяко. Стабилизатор тока нужен обязательно и без вариантов. Именно стабилизатор тока, а не напряжения.
З.Ы. сколько видел в городе машин с переделанной задней оптикой на диоды - уродство сплошное. Все не так просто.
http://www.tl.ru/%7Ealash/Courier/Projects/L/LEDch...
и здесь:
http://www.ledforum.ru/viewtopic.php?t=262
Одними резисторами не отделаться всяко. Стабилизатор тока нужен обязательно и без вариантов. Именно стабилизатор тока, а не напряжения.
З.Ы. сколько видел в городе машин с переделанной задней оптикой на диоды - уродство сплошное. Все не так просто.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.