ExNK
18:11, 06.09.2005
За Рулем :-)
продажней имени журнала я не знаю
не будьте жертвами вливания бабла в маркетинг!!!

я за шипованную резину, мне роднее к стилю вождения

серьезный минус в шипах , замеченный мной - сухой асфальт, а именно торможение на нем, все остальные "причины против" считаю разглагольствованием, тк они малы и ничтожны.
0
ASV
14:52, 07.09.2005
От пользователя glucifer
единственный аргумент противников шипов то что на липе менее шумно и все цивилизонванные страны давно отказались от шипов (Европа, Япония и т.п.)

Ну уж нет. :-)
От пользователя yv88™
imho все зависит от качества, цены и завода изготовителя, т.к. бывает хорошая и не очень липучка и та же история с шипами. в прошлом году стоял мишелин альпин - радости не было предела, а вот шипы совкопромные показались полной ватой

+1
От пользователя Systo
Да сколько угодно, только вот сторонников липучки они вряд ли убедят.

Липучка хорошо пойдет по асфальту и льду, в том числе тонкому. Шипы на асфальте хуже, на тонком льду тоже. НО! Не так уж они и скользят, шипы то, как про них говорят. Опять же, у нас все дорогие чищеные? Или может тонкий лед в порядке вещей? Нет. Снега полно, тонкий лед только при первых заморозках. Снегопады не редкость. А липучка по льду покрытому снегом цепляется гораздо хуже шипов. Да и езжу я не только по центральным улицам.

Липучка это резина с больши количеством ламелей. При этом резиновые ламели изнашиваются гораздо быстрее стальных шипов. То есть шипованная резина более долговечная.

Увеличение расхода и шума меня волнует мало.

Это мое мнение. Подкрепленное опытом езды на разной резине и разных машинах.

Знаете, журнал "За рулём" ну оччень сильно не любит нешипуемые шины. Настолько сильно, что даже старается их называть нешипованными :-) Да и в тексте теста зимних шин, на всякий случай, разделили описания и покритиковал, дескать все это хорошо, но не верим...
А не верить есть чему - шина Якохама показала на ЧИСТОМ льду тормозной путь меньший, чем проплаченный победитель конкурса! Причем и результат на снегу и т.д. оказался, мягко говоря, не провальным...
Естественно, в тесте забыли линейку нешипуемых шин Мишлен, которые традиционно отличаются слишком высокими характеристиками :-).
Ребята, шипы, это конечно хорошо и круто... Но самая опасная ситуация - это экстренное торможение на чистом льду. И в этой ситуации нешипуемая шина работает существенно лучше шипуемой.
А всё остальное - про разгон, прохождение поворотов и т.д. - ВАТА!
Потому мой выбор - нешипуемые шины!
0
15:50, 07.09.2005
Шипованную резину запрещают только в "малоснежных" странах

Европейская статистика утверждает: применение шипованной резины увеличивает износ дорожных покрытий в 5-8 раз. В европейских странах существуют примеры, когда отлетевший на большой скорости от колеса шип становился причиной несчастного случая. Вот почему многие государства ЕС запретили применение шипованной резины на своих дорогах. Подобные запреты действуют в Австрии, Великобритании, Франции и Германии. Исключение в этих странах составляют горные районы, где в отдельных случаях допускается применение шипованной резины. В ряде других европейских государств правительство пытается сохранить дороги, законодательно ограничив скорость движения автомашин на шипованной резине. В Бельгии, например, этот показатель составляет 60, а на трассах Швейцарии - 80 километров в час.

Для предотвращения гололеда дорожные службы в Европе посыпают трассы мелкозернистым щебнем. Однако подобная технология создает другие проблемы: на высокой скорости гравий, вылетая из-под колес, пробивает лобовые стекла идущих следом автомобилей.

В скандинавских странах применение шипованной резины разрешено, а в некоторых странах даже является обязательным. Законодательство Финляндии требует от водителей с ноября по март ездить только на шипованной резине. В ноябре получают право "переобуть" машину в шипы жители Швеции. Правда, за эту возможность водители вносят в Дорожный фонд дополнительную плату. Однако "игра стоит свеч": исследования, проведенные в Швеции, показали, что зимой тормозной путь автомобиля, оснащенного шипованными покрышками, в 1,8 раза меньше, чем у машин с летней резиной. Применение зимней, или шипованной, резины обязательно для всех государств Балтии. В Латвии это правило действует с декабря по март, в Литве - с ноября по апрель, а в Эстонии - с октября по май.

http://www.izvestia.ru/capital/article44625

Так что глупо говорить о каком-то запрете шипов в нашем климате, где и с дорожными службами непорядок.
0
ASV
17:19, 07.09.2005
От пользователя maroon
В скандинавских странах применение шипованной резины разрешено, а в некоторых странах даже является обязательным. Законодательство Финляндии требует от водителей с ноября по март ездить только на шипованной резине. В ноябре получают право "переобуть" машину в шипы жители Швеции. Правда, за эту возможность водители вносят в Дорожный фонд дополнительную плату. Однако "игра стоит свеч": исследования, проведенные в Швеции, показали, что зимой тормозной путь автомобиля, оснащенного шипованными покрышками, в 1,8 раза меньше, чем у машин с летней резиной. Применение зимней, или шипованной, резины обязательно для всех государств Балтии. В Латвии это правило действует с декабря по март, в Литве - с ноября по апрель, а в Эстонии - с октября по май.

Поразительный пример тупости журналиста :-(
1. В Финляндии обязательно применение ЗИМНЕЙ резины. А шипованные шины разрешается применять ТОЛЬКО с ноября по март.
2. "исследования, проведенные в Швеции, показали, что зимой тормозной путь автомобиля, оснащенного шипованными покрышками, в 1,8 раза меньше, чем у машин с летней резиной." - ну кто бы в этом сомневался, правда, если ошиповать ЛЕТНИЕ покрышки - выигрыш, ИМХО, будет куда меньше.
3. "Применение зимней, или шипованной, резины обязательно для всех государств Балтии." - ЧУШЬ собачья. Наши "прибалтийские друзья", конечно, со странностями. Но не совсем безумны - в странах Балтии обязательно применение СООТВЕТСТВУЮЩИХ СЕЗОНУ шин в зимний период, а вот ошипованных или нет - дело водителя.

P.S. Специально изучая этот вопрос, я не нашёл в действующем законодательстве НИ ОДНОЙ из стран мира указания на обязательное применение ОШИПОВАННЫХ шин в зимний период. А вот обязательное применение зимних шин - не редкость.
Жду опровержений, с цитатами законов соответствующих стран.
0
demian_thorn
18:06, 07.09.2005
От пользователя Кедрович



Да нет, уважаемый не рановато гонять начал, я в отличие от этих горе гонщиков с пердящими глушаками трезво оцениваю ситуацию на дороге и если не уверен, то маневр не совершаю, а уверен тогда, когда понимаю на 100 %, что не создам никому помех на дороге, да и позволяю себе гонять зимой только на трассе.Да и резину до того как гонять протестировал на разных скоростях и покрытиях (плюс переходы со льда на снег и на асфальт причем при условии даже того, что два колеса на одном покрытии, а два на другом). Просто меня иногда удивляет как люди любят штампами судить. Если типа водитель только год за рулем значит не дай бог ему больше 90 км/ч поехать, ужас точно в кого -нибудь въедет. Просто есть люди, которые чувствуют машину и в силу определенных данных обладют хорошей реакцией и чувством расстояния и не теряются в экстренных ситуациях. А есть люди, которые десятками лет за рулем и так и не научились по-настоящему водить... Никого не хочу обидеть своими словами, но и наезжать на себя никому не дам. Сам ненавижу дебилов, которые гоняют без башки и гробят ладно себя, но и ни в чем не повинных людей...
0
demian_thorn
18:10, 07.09.2005
По поводу асфальта, ехал я однажды с другом на Мерсе Е класса (правда стареньком) на Гиславеде НФ 3, так бедняга со скорости 30 км/ч очень долго останавливался по голому асфальту с тонким слоем льда, чуть в стоячую волгу не остановился...АБС весело похрустывала так, а мерс как ехал так и ехал, ладно скорость маленькая была, я потом попробовал на этом же участке дороги на WS50 с русским АБС остановиться, так у меня гораздо меньше времени ушло.
0
demian_thorn
18:15, 07.09.2005
Умиляться по поводу "головы на плечах" можно сколько угодно, но согласитесь, что это действительно так...Без головы вообще никуда, тем более что в нее еще и ЕДЯТ :-)
0
holger
18:34, 07.09.2005
От пользователя demian_thorn
Просто есть люди, которые чувствуют машину и в силу определенных данных обладют хорошей реакцией и чувством расстояния и не теряются в экстренных ситуациях. А есть люди, которые десятками лет за рулем и так и не научились по-настоящему водить...

Рискую нагнать на себя волну, но мне это напоминает мой собственный начальный опыт вождения лет 10 тому назад. Когда я купил первую машину (08), и сел за руль, правда не в первый раз, но опыта всё равно особого небыло, то на 3-й день я думал: "Что за тормоза рядом ездят, я же быстрее всех!". Через 2-3 месяца я был свято уверен в том, что я прошёл через все возможные и невозможные аварийные и опасные ситуации на дороге. Через 1,5-2 года вождения я считал себя ну просто асом дорог. Обгонять и подрезать меня было позволено только шистисотым и бехам не ниже 5-ой серии. И только пару-тройку лет спустя я начал понимать, сколько ещё нового можно и нужно узнать, и сколького я ещё не знаю и не умею.
ИМХО, выводы о Вашем мастерстве (или его отсутсвии) должны делать другие. Без обид.

[Сообщение изменено пользователем 07.09.2005 18:34]

[Сообщение изменено пользователем 07.09.2005 18:35]
0
ILPеtr
21:37, 07.09.2005
От пользователя Ниабабрацын
Тесты не корректны, а пробовали они с АБС? Они же просто тармозят в пол и все, ламели нешипованной резины забиваются - резина скользит (с АБС работает эффективнее)

Вы существенно ошибаетесь, с АБС машина тормозит на бОльшем расстоянии, просто, при этом не происходит юза и сохранаяется возможность "руления", особенно на снегу. Применение АБС в раскладе шин ничего не изменит.
От пользователя Ниабабрацын
Все равно считаю, что шипованная резина с вылетевшими шипами менее эффективнее нешипованной.

Хорошая шипованная с вылетевшими шипами превращается в хорошую нешипованную (Ультрагрип 500 :-) ).
0
Vla
22:13, 07.09.2005
От пользователя ILPеtr
с АБС машина тормозит на бОльшем расстоянии, просто, при этом не происходит юза и сохранаяется возможность "руления



+1

Что такое липучка? Я уж четвертый год задаю этот вопрос, но никто не ответил из сторонников "липучки".
Или в шипованной резине отменили ламели?
0
ddd [гoсть]
23:37, 07.09.2005
От пользователя holger
Через 2-3 месяца я был свято уверен в том, что я прошёл через все возможные и невозможные аварийные и опасные ситуации на дороге. Через 1,5-2 года вождения я считал себя ну просто асом дорог

+1 Только с тем отличием что через 1,5 года разбил свою первую машину :-) Так что
От пользователя demian_thorn
Автор: demian_thorn (отправить письмо)
Дата: 07 Сен 2005 18:06

имхо себя переоцениваешь, но это фигня, до первой серьёзной аварии, потом нормально ездить начнёшь. Обидно конечно, но иначе мало у кого получается.
0
11:49, 08.09.2005
От пользователя ILPеtr
Вы существенно ошибаетесь, с АБС машина тормозит на бОльшем расстоянии, просто, при этом не происходит юза и сохранаяется возможность "руления", особенно на снегу. Применение АБС в раскладе шин ничего не изменит.

АБСы разные бывают, и на разных покрытиях она по разному эффективна. То что ты написал, это было первоочередной задачей при создании этой системы. В последующих поколениях инженеры много работали именно над тормозным путём.
0
OldBoy4D
12:11, 08.09.2005
--------------------------------------------------------------------------------
Цитата:
От пользователя: ILPеtr

Вы существенно ошибаетесь, с АБС машина тормозит на бОльшем расстоянии, просто, при этом не происходит юза и сохранаяется возможность "руления", особенно на снегу. Применение АБС в раскладе шин ничего не изменит.
--------------------------------------------------------------------------------
Существенная чушь, любезный!
Любые колеса (кроме шипов на льду) МАКСИМАЛЬНО эффективно работают (в данном случае - тормозят) на границе срыва в юз.
Вас в авто школе не учили прерывисто тормозить или тормозить двигателем? Задумывались почему?
А тормозить в пол - это и есть срыв в юз - в данном случае - на льду эффективность такого торможения на шипах не снижается, зато существенно снижается эффективность нешипуемой резины :-)


__________________________________________
Цитата:
От пользователя: ILPеtr

Хорошая шипованная с вылетевшими шипами превращается в хорошую нешипованную (Ультрагрип 500 ).
_________________________________________
Щасзз... Чтобы нешипуемая резина стала шипуемой - надо избавиться от значительного количества ламелей - то, что отвечает за эффективную работу резины, шипуемая резина без шипов (одного производителя, например) будет всегда хуже нешипуемой.
0
Хомяк-111
12:27, 08.09.2005
У меня друг после двух неудачных торможений на шипах ( ауди и десятка) поставил липучку, после этого летает как летом... сам предпочитаю липучку ... и в машине тише!
0
demian_thorn
18:20, 08.09.2005
Согласен с каждым месяцем, проведенным за рулем начинаешь понимать, что ситуаций столько, что за всю жизнь во всех не перебываешь...
Главное для водителя-новичка (а значит и для меня ) не расслабиться и не начать неадекватно оценивать ситуацию... Стараюсь всегда об этом помнить так как лучше учиться на чужом опыте, а не на собственных ошибках (и себе дешевле и у других здоровье целее).
Считаю, что если человек понимает, что на дороге он не один, и что вокруг много таких же как он, лучших чем он и худших чем он и плюс к этому не надеется никогда, что авось проеду ("Авось" пронесет), а крутит тем местом, в которое едят перед тем как совершить какой-нибудь маневр, то он и будучи новичком вряд ли создаст на дороге аварийную ситуацию. Короче, прежде чем тормозить посмотри не догоняет ли тебя кто-нибудь и есть-ли у тебя возможность для маневра (применяется при обгоне, торможении, перестроении и т.п.) в случае возникновения экстренной ситуации, так учил меня дед, который провел за рулем всю свою жизнь...
Вот этим советам я следую и понял давно, что не зря...
Поэтому расслабься в тебя не въеду...
0
demian_thorn
18:28, 08.09.2005
От пользователя Vla


"Липучка"-она же "шина на липах"- она же "шина на присосках", прозвали ее у нас в России, с чьей подачи уже наверное и не узнаем...
Но суть шины состоит в том, что протектор ее имеет микропористое строение (пористый шоколад например) и в эти микропоры всасывается с поверхности дороги влага, которая образуется при трении (эта влага и является основной причиной скольжения в зимний период) и открывается доступ для резиновой смеси, которая изрезана в хлам, соответственно имеет повышенный кромочный эффект (шипованные шины так изрезать невозможно, так как тогда не будет места под шипы).Вот за счет этих основных технологий она и тормозит.
0
Vla
22:03, 08.09.2005
От пользователя demian_thorn
Но суть шины состоит в том, что протектор ее имеет микропористое строение (пористый шоколад например) и в эти микропоры всасывается с поверхности дороги влага, которая образуется при трении (эта влага и является основной причиной скольжения в зимний период) и открывается доступ для резиновой смеси, которая изрезана в хлам, соответственно имеет повышенный кромочный эффект (шипованные шины так изрезать невозможно, так как тогда не будет места под шипы).Вот за счет этих основных технологий она и тормозит.



Ламели в шипованной резине отменили? Нет? Значит шипованная тоже липучка???

Ни один производитель не делит свою продукцию на липучую и нелипучую. Есть резина шипованная, есть нешипуемая...


Тесты можно полистать зарулевские, например. И вспомнить, что теория и практика могут отличаться. Дык торможение в юз на практике зачастую эффективнее, за счет того, что покрышка нагребает перед собой бруствер, который способствует дополнительному замедлению.


От пользователя Ниабабрацын
Любые колеса (кроме шипов на льду) МАКСИМАЛЬНО эффективно работают (в данном случае - тормозят) на границе срыва в юз.
Вас в авто школе не учили прерывисто тормозить или тормозить двигателем? Задумывались почему?
А тормозить в пол - это и есть срыв в юз - в данном случае - на льду эффективность такого торможения на шипах не снижается, зато существенно снижается эффективность нешипуемой резины :-)
0
AANNDD
08:53, 09.09.2005
Добрый день. Все не осилил из-за нехватки времени... Сорри, если повторюсь. Но вроде как есть третий вариант: шипы с лямелями! Нокиан Хак 4 например... За что вы ругаете шиповку - юз на асфальте - я такого за ней не замечал...
0
09:00, 09.09.2005
От пользователя Хомяк-111
У меня друг после двух неудачных торможений на шипах ( ауди и десятка) поставил липучку, после этого летает как летом... сам предпочитаю липучку ... и в машине тише!

А у меня наоборот, после того как жив остался, увез липы на дачу и понаделал из них клумб. Друзья - это не аргументы, свой опыт рулит. А он от стиля зависит. У кого-то шипы по асфальту скользят, а у кого-то липу по сырой траве заносит.. :-)
На счет торможения юзом. Уже кучу раз читал и видел по ТВ, как проверялась теория о том, что ЮЗ увеличивает тормозной путь. По теории - да. На практике все эксперименты доказывали обратное. Вывод - ездить нужно так, чтобы до юза не доходить. А если повело, и не в бок, то педалькой лучше не дергать - только хуже будет.

[Сообщение изменено пользователем 09.09.2005 09:01]
0
Jawa
09:15, 09.09.2005
От пользователя AANNDD
Но вроде как есть третий вариант: шипы с лямелями! Нокиан Хак 4 например...


ага шипы прям в блоки с ламелями ставят! :-)
0
09:18, 09.09.2005
От пользователя Jawa
ага шипы прям в блоки с ламелями ставят!

Да не, на шипах, вогруг острия, юбочка-присоска. :-)
0
OldBoy4D
10:17, 09.09.2005
Кедрович
Уже кучу раз читал и видел по ТВ, как проверялась теория о том, что ЮЗ увеличивает тормозной путь. По теории - да. На практике все эксперименты доказывали обратное.
_______________________________________________
Сцылку плиз, чот за 13 лет езды на всякой резине - опыт подверждает теорию, даже на асфальте чувствуешь значительное снижение эффективности торможения при срыве колеса в юз.

_______________________________________________
Vla
что покрышка нагребает перед собой бруствер, который способствует дополнительному замедлению.
_______________________________________________

Вы чо, серъезно? Бруствер? Мультиков насмотрелись?
Это тока в Том ( который за Джерри гоняцца) мордой бруствер нагребает :-)
Шина работает в пятне контакта :-)
0
Systo
10:29, 09.09.2005
Есть такое понятие "религиозные войны". Сам термин уходит в глубокую древность, но жив и поныне. Так сейчас называют споры сторонников двух, и более, практически одинаковых вариантов. Например Unix против Windows, тонированные против не тонированных, шипованные против нешипованных..... И те и другие имеют своих сторонников и противников. Поскольку,в большинстве случаев, ни одна сторона не может представить ЖЕЛЕЗНЫХ и НЕОСПОРИМЫХ аргументов в свою пользу, эти споры идут нескончаемое. Другими словами предпочтение становится аргументом ВЕРЫ.

Каждый выбирает свое. Доказать что ли бо стороннику противоположной точки зрения все равно не реально. Пора успокоиться. Ну нет ЕДИНСТВЕННО ВЕРНОГО варианта. Иначе бы и споров не было.
0
OldBoy4D
10:32, 09.09.2005
А вот сцылосчка от меня:
http://www.avtosport.ru/Docs/uavks2.doc
0
OldBoy4D
10:35, 09.09.2005
Дык, ясен перец, я и неотрицаю, что каждая резина для своей цели, если бы я не ездил за зиму по 30тык. 80% по асфальту со средней скоростью ок. 120, то выбрал бы шиповку, т.к. на голом льду она безопаснее, на много или нет я не сужу.
Просто не надо прописные истины, которые написаны кровью опровергать (http://www.avtosport.ru/Docs/uavks2.doc)!
брустверы.... окопы...

[Сообщение изменено пользователем 09.09.2005 10:36]
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.