РБК: В Госдуму внесен проект поправок, увеличивающих штрафы за нарушение ПДД.

tm
От пользователя Zai
Повышение штрафов многих заставит лишний раз задуматься


идут по самому легкому пути, вместо того, чтобы заставить гайцев не бабло стричь, а действительно безопасностью движения заниматься.

кто-нибудь видел худого гаишника? (с) Задорнов
0
Basilio
От пользователя Zai
Господа, а вот ежели штрафов не повышать, как вы предлагаете обеспечить нормальную ситуацию на дорогах?

Не размер надо увеличивать,
а НЕОТВРАТИМОСТЬ и АДРЕСНОСТЬ наказания ...
т.е. чтоб был наказан каждый нарушитель и не было беспочненных разводов.
0
ztttm (dead)
От пользователя Basilio
Не размер надо увеличивать,
а НЕОТВРАТИМОСТЬ

+1000
а добиться этого с нынешней ГАИ невозможно.
0
Unicell
От пользователя tm
идут по самому легкому пути, вместо того, чтобы заставить гайцев не бабло стричь, а действительно безопасностью движения заниматься.


Так ведь это несколько разные вещи - заставить ГИБДД заниматься БДД :-) и заставить водителей соблюдать ПДД. И безопасность движения улучшится при реализации любой из (а лучше - обеих) задач.
0
ztttm (dead)
От пользователя Zai
И безопасность движения улучшится при реализации любой из (а лучше - обеих) задач.

улучшиться.
но повышением штрафов без реформы (роспуска) ГАИ не добиться соблюдения водителями ПДД.
0
Unicell
От пользователя Basilio
Не размер надо увеличивать,
а НЕОТВРАТИМОСТЬ и АДРЕСНОСТЬ наказания ...


А как быть, скажем, с проездом на красный свет за 100 руб? Я к тому, что _многие_ просто могут себе позволить оплачивать пару десятков штрафов в месяц, даже при условии их неотвратимости. Будет лучше, если таких, которым это будет ненапряжно, станет на порядок меньше.
0
ztttm (dead)
От пользователя Zai
А как быть, скажем, с проездом на красный свет за 100 руб? Я к тому, что _многие_ просто могут себе позволить оплачивать пару десятков штрафов в месяц, даже при условии их неотвратимости.

вы сами и ответили на свой вопрос.
практически все могут себе это позволить. но мы не видим массового проезда на красный свет пока. Основная масса водителей правила соблюдает.
Не соблюдают отморозки.
Вот их и надо "вычислять", неотвратимо и жестоко карать. Скажите, способна нынешняя ГАИ справится с этой задачей?
Война в жизни переносится постепенно на дороги. Только ГАИ в этой войне - не миротворческая миссия, а одна из сторон.
0
Basilio
От пользователя Zai
А как быть, скажем, с проездом на красный свет за 100 руб?

А как быть с теми, кто знает, что хоть на 100 рублей, хоть на 1000 рублей - он квиток выкинет, и никто к нему не придет за этим штрафом?
(с 2002 года - 6-ть неотмеченных, но оплаченных штрафов. Приставы - ниразу не беспокоили ... хоть ДОЛЖНЫ были ...)
Пока люди ВСЕ квитанции спускают в унитаз - РАЗМЕР будет не важен.

Меры:
1. НЕОТВРАТИМОСТЬ и справедливость
2. и уж потом можно размеры поднимать ...
0
Hummer40
От пользователя Zai
А как быть, скажем, с проездом на красный свет за 100 руб?

Таким гайцы обычно смирно делают и честь отдают. А вот за мигающий зеленый 1000 руб штрафа - многовато будет.
0
Unicell
От пользователя ZТTТM
улучшиться.
но повышением штрафов без реформы (роспуска) ГАИ не добиться соблюдения водителями ПДД.


Роспуск ГИБДД - это уж черезчур. Что, украинцы своих распустили - сразу лучше стало?

Я бы вообще вот какую схему предложил для решения задачи уменьшения аварийности:

1. Сильно повышаем штрафы(для простоты скажем, в 10 раз). Соответственно сильно повышается (скажем, в 3 раза или больше) размер взятки гаишнику. Значительная часть водителей сочтет такое развлечение, как нарушение ПДД, слишком дорогим удовольствием.

2. Параллельно оборудуем дороги техническими средствами контроля, ибо камере взятку не дашь.

3. Выждав некоторое время, громко и красиво сажаем по всей строгости, за дачу/прием взятки, для ровного счета, 5 000 гаишников и 5 000 водителей. Коррупция резко уменьшится - возрастет неотвратимость наказания. Если мало, можно посадить больше.

Таким образом решим следующие задачи
- заставим водителей соблюдать ПДД
- заставим ГИБДД занимать по большей части организацией безопасного движения.

Ну и с дорогами параллельно порешать вопрос.
0
PMAY
По сравнению с этими "поправками" Закон о пешеходном движении А.Рыклина уже не кажется хохмой... никаких уже сил нет комментировать этот беспредел - может, пора уже остановить заказчиков и авторов этих наездов на всех нас?
0
yankee
От пользователя Zai
А то ведь так и будем иметь на дорогах 2 Афгана кажый год

Да, вижу что правительственный PR дает свои плоды. Дело в том, что и огромные штрафы мы уже проходили. В 96-м они были. Снижение количества нарушений с лихвой компенсировалось увеличением количества разводов и наказанием водителей допускающих нарушение по неосторожности или в силу незнаний местных особенностей организации движения и трактований ПДД. Даже гайцы вроде бы тогда признавали, что резкое увеличение ответственности не повлияло на снижение кол-ва нарушений. Правда умолчали тогда почему. Мое мнение - в силу наиональной прыти гаишников в части обеспечения показателей и поддержания имиджа "мы заправляем миром". Зато всплеск взяток тогда был особо ощутим. Цена вопроса составляла примерно половину штрафа. Мне кажется гайские чиновники тогда первыми за голову и схватились, когда их ряды стали сокращаться в виду поймайных за руку коллег. Именно тогда началась чрезвычайно высокая текучка кадров и стали принимать кого попало лишь бы заполнить штат. Результат мы наблюдаем сегодня - крайне низкая профессиональная подготовка и люди с неустойчивой психикой.
От пользователя Zai
Повышение штрафов многих заставит лишний раз задуматься - стоят ли выигранные (предположительно) 5 минут нескольких сотен или тысяч рублей

Вот я скажу про себя. Сумма штрафа особой роли для меня не имеет. Штраф в 50 рублей я также воспринимаю болезненно как и 5 тысяч. Ибо я становлюсь вне закона. Но особо это удручает, когда штрафы штампуются тоннами постановлений, вина чаще всего не доказывается, а презумпция невиновности и право на защиту отсутствует. Второе: а разве общение с гаишниками многим доставляет удовольствие? Для меня, например, это унизительно, ибо я вынужден общаться с категорией людей, которых равными себе не считаю. Все равно что мне пришлось бы вести конструктивные беседы с паханами зоны или бравыми солдатами SS.
Ну а Афган они конечно умело привели. Только почему-то не упоминули смертность и увечья в армии, на производстве, на почве бытовых преступлений, раскрываемость которых крайне низка. Не упоминули, что в силу отсутствия реальной медицинской помощи довольно низкая продолжительность жизни и высокая смертность при рождении. Сколько тут Афганов? Ведь численность населения падает, и не только по приине ДТП. В свете вышесказанного, Вы действительно считаете, что жестокая политика в отношении автомобилистов это следствие заботы о нашей безопасности? Странновато как то эта забота выглядит. Как забота о зэках колонии строго режима в части их нравственности
P.S. Зачастую мы недовольны не собственно нарушением ПДД соседа по дороге, а его хамством, которое может послужить причиной ДТП. Хамство законом не запретить. Его надо изживать. Причем начинать не с дорог, а с детских садов и школ. И, возможно тогда люди на два-три поколения моложе нас, будут при 50-рублевых штрафах вести себя на дороге также, как хотели бы аналогичного отношения к себе
0
PMAY
От пользователя Zai
Я бы вообще вот какую схему предложил для решения задачи уменьшения аварийности:
1. Сильно повышаем штрафы(для простоты скажем, в 10 раз). Соответственно сильно повышается (скажем, в 3 раза или больше) размер взятки гаишнику. Значительная часть водителей сочтет такое развлечение, как нарушение ПДД, слишком дорогим удовольствием.
2. Параллельно оборудуем дороги техническими средствами контроля, ибо камере взятку не дашь.

Глубокоуважаемый! А Вам не кажется, что первое и второе предложения п.1 будут с радостным визгом исполнены, а все остальное, как всегда - нет?
0
Unicell
От пользователя Basilio
Меры:
1. НЕОТВРАТИМОСТЬ и справедливость
2. и уж потом можно размеры поднимать ...


Ну как, как поднять неотвратимость, если наказание - 50 или 100 руб, да еще и накладные расходы на оформление и т.п. За 50 руб гаишнику палкой махнуть лень, а водителю ремень пристегнуть. А вот будет 500 - и первый засуетится (неотвратимость повысится) и второй будет справделивости добиваться упорнее.
0
Deinococcus
Дождутся, что люди стволы возить ссобой начнуть, и мочить на месте гайцев :-)
0
Basilio
От пользователя Zai
Ну как, как поднять неотвратимость, если наказание - 50 или 100 руб

демогогия ...
От пользователя Zai
да еще и накладные расходы на оформление

налоги - платим. они на это и идут. и без разницы СКОЛЬКО штраф, вообщето ... количество бумаг для оформления - примерно одинаковое.
От пользователя Zai
А вот будет 500 - и первый засуетится (неотвратимость повысится)

подмена понятий.

[Сообщение изменено пользователем 08.02.2006 14:47]
0
Unicell
От пользователя yankee
Ну а Афган они конечно умело привели.


Сравнение с Афганом я произвлел самостоятельно, лет 7 назад, после прочтения доклада о смертности в России за 1997 год http://vivovoco.nns.ru/VV/NO_COMM/DEMOGOV.HTM (там кстати упоминаются и другие факторы) . Считаю данное сравнение очень подходящим, и использованным властными пиарщиками весьма к месту. Это не означает, что надо смотреть сквозь пальцы на количество гибнущих от травм на производстве и утонувших пьяными.

Вот вы себя в пример приводите, но это же частный случай, а мы рассматриваем ситуацию в целом, в статистическом разрезе - а в основном людям важна именоо разница между 50 и 5000.
0
PMAY
Цитата: "Если бы кто-то писал учебник по разжиганию гражданской войны, в первой же главе он написал – нужно разозлить автомобилистов." Уважаемый Zai! А кто возьмется подсчитать экономический и моральный ущерб от черного нала, который хлынет потоком в карманы и так небедных ГАИшников? Разве можно по ЭТИМ дорогам ездить без нарушений правил? Я законопослушный водитель и готов соблюдать ПДД, даже ремнем пристегиваюсь - а знаете почему? Потому что жить хочу! Каждый день еду по Базовому на работу к пивзаводу и вижу, что вытворяют "нормальные пацаны", объезжая пробку по встречке, обочинам, тротуарам... Кто их штрафует? Кто отбирает у них права? А стоит мне обогнать трактор в чистом поле - как тут же из кустов вырастает Гаец с палкой: "Видите ли, там в кустах знак "обгон запрещен" 5 минут назад поставили, дайте-ка Ваши права..." Что общего с НАСТОЯЩЕЙ безопасностью дорожного движения имеют сегодняшняя ГАИ и система штрафов? Если поганый пиар затмил Вам глаза и уши - я желаю Вам поскорее проснуться и начать реально воспринимать действительность. Если Вы выполняете чей-то заказ, то советую Вам не трудиться: тут идиотов не замечено.
0
yankee
От пользователя Zai
А как быть, скажем, с проездом на красный свет за 100 руб? Я к тому, что _многие_ просто могут себе позволить оплачивать пару десятков штрафов в месяц, даже при условии их неотвратимости. Будет лучше, если таких, которым это будет ненапряжно, станет на порядок меньше

То есть я правильно понимаю: невзирая на сигналы световора, водитель продолжает двигаться даже если он запрещающий только потому, что штраф за это 100 рублей что ли? Бьюсь об заклад, что такой субъект вообще не знает сколько за это штраф. Он или блатной, или баран. Что обычно одно и то же.
От пользователя Zai
1. Сильно повышаем штрафы(для простоты скажем, в 10 раз). Соответственно сильно повышается (скажем, в 3 раза или больше) размер взятки гаишнику. Значительная часть водителей сочтет такое развлечение, как нарушение ПДД, слишком дорогим удовольствием

Повторюсь, что в 96-м штрафы подняли на все в 5-10 раз. Значительная часть водителей, сочли такую радость как быть водителем - слишком дорогим удовольствием. А кто не счел, то цена вопроса стала 50% от суммы штрафа, а с введением баллов - 150-200%. Но было наоборот. Сначала вводили баллы при низких штрафах. Затем баллы отменили и удесятирили штрафы. Ни нарушений, ни ДТП меньше от этого не стало. Фиксировался обычный рост, вплоть до настоящего момента.
0
Unicell
От пользователя PMAY
Глубокоуважаемый! А Вам не кажется, что первое и второе предложения п.1 будут с радостным визгом исполнены, а все остальное, как всегда - нет?


Этак можно про любое предложение сказать. Тем более даже по 1 пункту мы достигнем (частично) цели уменьшения аварийности. Я так думаю.
0
yankee
От пользователя Zai
Сравнение с Афганом я произвлел самостоятельно, лет 7 назад, после прочтения доклада о смертности в России за 1997 год

Сравните со Второй мировой. И Вам покажется что смертность на дороге крайне низка. Сравнение с Афганом уместно только лишь в той части, что это такой же позор властей, как и дороги, слабо организованное движение и дикое отношение к собственному народу
От пользователя Zai
Вот вы себя в пример приводите, но это же частный случай, а мы рассматриваем ситуацию в целом, в статистическом разрезе - а в основном людям важна именоо разница между 50 и 5000.

Из таких вот частных случаев гаи строят статистику, по которой я являюсь отморозком. У меня 14 баллов за последние 12 месяцев. Плюс две встречки, по которым попросту развели. Я один из первых подпадаю под лишение на 2 года, хотя ни пьяным, ни ка красный ни разу не ездил. Все за скорость. В каменске установлен скоростной режим "40". Поживите здесь годик, и тоже станете грубейшим нарушителем. Удачи


[Сообщение изменено пользователем 08.02.2006 15:18]
0
Unicell
От пользователя PMAY
Если поганый пиар затмил Вам глаза и уши


Повторяю - пиар мне по барабану, это мнение сформировано давно, не в прошлом году.

Далее - доходы отдельных персонажей в ГАИ меня тоже не волнуют. А волнует безопасность движения, в частности - количество ДТП.
0
От пользователя Vova turbo


+ много
0
Unicell
От пользователя yankee
Повторюсь, что в 96-м штрафы.


По данному факту мне возразить нечего, поскольку авто у меня тогда не было и вопросом не интересовался. Надо подковаться.


От пользователя yankee
Из таких вот частных случаев ... В каменске установлен скоростной режим "40". Поживите здесь годик, и тоже станете грубейшим нарушителем.


Ну вот в Новоуральске тоже сплошь и рядом - 40 да 50 ограничения, и вроде как ничего, в силу тотального отсутствия пробок ездить одно удовольствие - без нарушений.

А вообще, про частные случаи - невозможно сделать яичницу, не разбив яиц.
0
PMAY
От пользователя Zai
доходы отдельных персонажей в ГАИ меня тоже не волнуют. А волнует безопасность движения, в частности - количество ДТП.

Мы все очень рады за Вас. Как я полагаю, ГАИшники Вам тоже очень будут рады! Если, конечно, в Вашем кармане не лежит заветная красная книжечка с орлом на обложке.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.