О природе богатства
кажется, этого в Индии не происходит. Либо иллюзорность их там настолько ощутима, что никто не утруждает себя перешагивать их, ибо это просто неинтересно. Или же практикуется уход в себя и поиски этой самой внутренней свободы, на узком жизненном
пятачке.
Интересный момент :-)
Действительно, многих менее интересует богатство, а также элементы престижа, нежели западных людей. У них там своя иерерхия. И они тоже ее поддерживают.
Природа разделения одна, Вы хотите сказать?
c
crataegus
Действительно, многих менее интересует богатство, а также элементы престижа, нежели западных людей. У них там своя иерерхия. И они тоже ее поддерживают.
я если время будет вечером, про Индию выложу цитату. В инете, похоже, нет этой книжки.
Там интересный пассаж про Вселенную на молитвенном коврике.
Природа разделения одна, Вы хотите сказать?
да
c
crataegus
а вот ещё про разделение, только уже по другому принципу.
Деревня этого племени (бороро) была устроена в виде круга вокруг ритуальной танцевальной площадки в центре и дома мужчин, расположенного рядом с ним. Кроме того, она была разделена двумя диаметрами на четыре части. Один диаметр проходил с севера на юг, а другой — с востока на запад. На этом делении круга была основана организация всей социальной жизни деревни, особенно система браков и кровного родства. Миссионеры, которые первыми столкнулись с племенем, считали, что самый лучший способ помочь им — это построить для них новую деревню, более удобную с их точки зрения.
Новая деревня состояла из прямоугольных домов, расположенных параллельными рядами. Попытка переселения разрушила всю сложную систему внутренних взаимоотношений между людьми племени, приведя племя к бессмысленному кровопролитию. Но еще трагичнее было то, что бороро, по описанию Леви-Стросса «почувствовали себя настолько дезориентированными в окружающем их мире, что принимали любые объяснения, предлагаемые им миссионерами для объяснения новой, и повергающей их в замешательство вселенной»
Деревня этого племени (бороро) была устроена в виде круга вокруг ритуальной танцевальной площадки в центре и дома мужчин, расположенного рядом с ним. Кроме того, она была разделена двумя диаметрами на четыре части. Один диаметр проходил с севера на юг, а другой — с востока на запад. На этом делении круга была основана организация всей социальной жизни деревни, особенно система браков и кровного родства. Миссионеры, которые первыми столкнулись с племенем, считали, что самый лучший способ помочь им — это построить для них новую деревню, более удобную с их точки зрения.
Новая деревня состояла из прямоугольных домов, расположенных параллельными рядами. Попытка переселения разрушила всю сложную систему внутренних взаимоотношений между людьми племени, приведя племя к бессмысленному кровопролитию. Но еще трагичнее было то, что бороро, по описанию Леви-Стросса «почувствовали себя настолько дезориентированными в окружающем их мире, что принимали любые объяснения, предлагаемые им миссионерами для объяснения новой, и повергающей их в замешательство вселенной»
w
wows
как у насекомых
s
sexy зайчик
я конечно поздно в тему заглянула, но процтирую подругу: богатство -это черта характера:-)
Б
Безрюмки-Встужева
Действительно, многих менее интересует богатство, а также элементы престижа, нежели западных людей. У них там своя иерерхия. И они тоже ее поддерживают.
они собирают духовное богатство
Природа разделения одна, Вы хотите сказать?
одна- индивидуализм, выделиться и разделиться
но и при этом надо чувствовать себя если не в группе, то хоть знать что есть такие, одному страшно
Богатство опосредованно нужно для самосохранения, для сохранения вида и для места в группе. Вполне естественная позиция.
естественно при естесственном богатстве
c
crataegus
как у насекомых
я думаю, мы были бы ни чем не лучше, если бы некая цивилизация, порядков на пять развитей, захватила наш мир, и расселила нас по-своему )))
w
wows
порядков на пять развитей
трудно сказать о критериях подобных
но вполне вероятно
w
wows
А климат нас не расселяет?
тут кто-то на днях бумажку подписал что мы сами в этом виноваты
c
crataegus
но вполне вероятно
просто представить... ну там по типу "Война миров".
ведь европейцы были для туземцев примерно так же, как для нас были бы инопланетяне.
w
wows
или как у Брэдбэри
"...как туземцы для европейцев
как китайцы для русских,
как земляне для жителей созвездия Кита"
но это мелочи
я уже как то упоминал о направленности(векторности) и градиентности всего мироздания(я про познанное)
c
crataegus
я уже как то упоминал о направленности(векторности) и градиентности всего мироздания(я про познанное)
не сталкивалась. Можно для меня повторить?
w
wows
да это всего упоминание
От пользователя: crataegus
Матриархат в животном мире - косвенное подтверждение существования вектора в создании мира Цитата:
но суть раскрыть еще нужно - кстати теория эта не моя - и пока не смогу рассказать сущность этой направленности...но я еще подумаю ....по лесу погуляю ....водицы из горной речки попью....на солнышко поглящу
От пользователя: crataegus
Матриархат в животном мире - косвенное подтверждение существования вектора в создании мира
но суть раскрыть еще нужно - кстати теория эта не моя - и пока не смогу рассказать сущность этой направленности...но я еще подумаю ....по лесу погуляю ....водицы из горной речки попью....на солнышко поглящу
c
crataegus
выполняя обещанное - про Индию.
Как мы помним, речь шла о природе разделения.
Тезис таков, что чем больше народу, тем большей стратификации общество подвергается, тем больше разделение, тем суровей ограничения для конкретной соц.группы. Как выживают в таких условиях?
В качестве примера - Индия как густонаселенная страна.
"здесь так мало нужно для жизни: немного пространства, немного пищи, немного веселья, немного инструментов - жизнь умещается в носовом платке. Зато, по-видимому, здесь много души. Это чувствуется в оживленности улицы, в пытливости взглядов, в жарких спорах по любому поводу... Чем же еще можно объяснить ту легкость, с которой эти люди занимают свое место в мире? Это действительно цивилизация молитвенного коврика, который символизирует мир... Брадобреи, цирюльники, пекари, ремесленники живут на улице, каждый в мире своего маленького ларька, спокойно выполняя свою работу среди роя мух, прохожих и шума. Чтобы выстоять, нужна крепкая и личная связь с миром духа, и, вероятно, тайна ислама и других религий этой страны заключается в том, что каждый постоянно чувствует присутствие своего Бога"
Как мы помним, речь шла о природе разделения.
Тезис таков, что чем больше народу, тем большей стратификации общество подвергается, тем больше разделение, тем суровей ограничения для конкретной соц.группы. Как выживают в таких условиях?
В качестве примера - Индия как густонаселенная страна.
"здесь так мало нужно для жизни: немного пространства, немного пищи, немного веселья, немного инструментов - жизнь умещается в носовом платке. Зато, по-видимому, здесь много души. Это чувствуется в оживленности улицы, в пытливости взглядов, в жарких спорах по любому поводу... Чем же еще можно объяснить ту легкость, с которой эти люди занимают свое место в мире? Это действительно цивилизация молитвенного коврика, который символизирует мир... Брадобреи, цирюльники, пекари, ремесленники живут на улице, каждый в мире своего маленького ларька, спокойно выполняя свою работу среди роя мух, прохожих и шума. Чтобы выстоять, нужна крепкая и личная связь с миром духа, и, вероятно, тайна ислама и других религий этой страны заключается в том, что каждый постоянно чувствует присутствие своего Бога"
Чтобы выстоять, нужна крепкая и личная связь с миром духа, и, вероятно, тайна ислама и других религий этой страны заключается в том, что каждый постоянно чувствует присутствие своего Бога"
Здорово написано, но это... Ну зачем додумывать. Живут люди. Может быть и без мира духа, может быть, и не мусульмане, может быть, и без Бога... Стиль жизни такой. Это утверждение осноовано на западных принципах противопоставления себя окружающему, типа вся жизнь - борьба. Возможность гармонии автором проигнорирована.
c
crataegus
Ну зачем додумывать.
ну почему додумывать. Он же там был не один день, наблюдал.
Это утверждение осноовано на западных принципах противопоставления себя окружающему, типа
вся жизнь - борьба
Автор как раз старается выйти за рамки представлений своей цивилизации, как этнограф, он просто обязан это сделать.
Возможность гармонии автором проигнорирована.
по-моему, он о гармонии и пишет, когда говорит про личную связь с миром духа? разве это не гармония?
c
crataegus
[Сообщение удалено пользователем 12.09.2007 10:50]
ну почему додумывать. Он же там был не один день, наблюдал.
Делает не совсем обоснованные выводы. Притягивает другую сущность (в его смысле - дух, Бог), чтобы объяснить [себе] такое существование.
Автор как раз старается выйти за рамки представлений своей цивилизации, как этнограф, он просто обязан это сделать.
Но понятия-то у него европейские.
по-моему, он о гармонии и пишет, когда говорит про личную связь с миром духа? разве это не гармония?
Гармония с духом, но не гармония с миром... Для автора не возможна гармония с миром, где спят на улице, сидят на циновке, а питаются, "чем Бог пошлет". Вон и начинает писать про живучесть, а не гармонию с окружающим миром. Человек как-бы в коалиции со своими богами (в этом гармония) противопоставлен окружающему его миру.
c
crataegus
Делает не совсем обоснованные выводы. Притягивает другую сущность (в его смысле - дух, Бог), чтобы объяснить [себе] такое существование
не, ты не прав. Там контекст, которого я не процитировала (не будешь же всю книжку цитировать)
Но понятия-то у него европейские.
так оно. Но в том и состоит всегдашняя проблема, при попытке смотреть на общество, не такое, как наше... он это прекрасно осознаёт. Если хочешь, то это вечный вопрос этнографии, точнее, методологии этнографического исследования. Любой этнограф это осознаёт. Не думай, что они слепо прикладывают лекала своих обществ к другим.
Вон и начинает писать про живучесть, а не гармонию с окружающим миром. Человек как-бы в
коалиции со своими богами (в этом гармония) противопоставлен окружающему его миру.
опять же - без контекста такой вывод делаешь.
он как раз таки не противопославляет, а выводит гармонию из внешне негармоничного.
Там контекст, которого я не процитировала
В его фразе слово "возможно". Оно указывает на предположение, а не знание.
он как раз таки не
противопославляет, а выводит гармонию из внешне негармоничного.
Внешне негармоническое оно для него, а не для индийца. Автор держится за это внешне негармоническое, ища гармонию в другом. Представь, что нет этого внешне негармонического. Тогда и не надо будет искать костыли для поддержания гармонии...
Зы. Возможно, правда не хватает понимания контекста. ;-)
ЗЫЫ. Подправил
[Сообщение изменено пользователем 12.09.2007 11:54]
н
...ныне овцевод Герман Стерлиг...
О природе богатства
ДЕНЬГИ - ЗЛО!
M
2Men
Обсуждение зашло в тупик, поэтому, ИМХО,по вопросу о природе богатства нужно к тренерам бизнес-тренеров обращаться.(всем форумом)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.