О природе богатства
c
crataegus
Вот принято считать, что богатство появляется тогда, когда цивилизация начинает производить слишком много прибавочного продукта, излишки которого начинают перераспределяться в пользу правящей верхушки и жречества (вульгарно по Марксу).
А вот у индейцев племени бороро прибавочного продукта нет. Таков уровень производительных сил, что всё, что производится, тут же и потребляется, да ещё и не хватает.
Но зато у них есть богатые и бедные кланы. В чём же их богатство, раз нет излишков продукции?
А богатство их заключается в определенном наборе художественной символики, которой они украшают себя и свою утварь. Есть даже что-то вроде родовых гербов.
Впрочем, этот набор есть и у бедных кланов, у всех кланов без исключения он есть. И вроде даже количественно наборы эти не отличаются. Отличаются качественно - у бедных свои, у богатых - свои (впрочем, тоже все разные).
И никто не имеет права покуситься на эту символику, иначе возникнет братоубийственная война. Богатые должны использовать свои методы создания украшений из перьев, а бедные - свои.
Но, несмотря на то, что у бедных кланов украшения из перьев не менее красивы, чем у богатых, первые завидуют вторым, а вторые оберегают своё богатство от первых.
Не потому, что то красивше, или это, а потому, что вот эти символы - для богатых, а те - для бедных.
...не является ли богатство, таким образом, средством дифференциации внутри социальной группы, или инструментом гордыни, или ещё чем-то, имеющем корни в природе человека и общества, а не в степени экономического развития? не то же самое ли мы наблюдаем и в современном обществе?
[Сообщение изменено пользователем 10.09.2007 09:53]
А вот у индейцев племени бороро прибавочного продукта нет. Таков уровень производительных сил, что всё, что производится, тут же и потребляется, да ещё и не хватает.
Но зато у них есть богатые и бедные кланы. В чём же их богатство, раз нет излишков продукции?
А богатство их заключается в определенном наборе художественной символики, которой они украшают себя и свою утварь. Есть даже что-то вроде родовых гербов.
Впрочем, этот набор есть и у бедных кланов, у всех кланов без исключения он есть. И вроде даже количественно наборы эти не отличаются. Отличаются качественно - у бедных свои, у богатых - свои (впрочем, тоже все разные).
И никто не имеет права покуситься на эту символику, иначе возникнет братоубийственная война. Богатые должны использовать свои методы создания украшений из перьев, а бедные - свои.
Но, несмотря на то, что у бедных кланов украшения из перьев не менее красивы, чем у богатых, первые завидуют вторым, а вторые оберегают своё богатство от первых.
Не потому, что то красивше, или это, а потому, что вот эти символы - для богатых, а те - для бедных.
...не является ли богатство, таким образом, средством дифференциации внутри социальной группы, или инструментом гордыни, или ещё чем-то, имеющем корни в природе человека и общества, а не в степени экономического развития? не то же самое ли мы наблюдаем и в современном обществе?
[Сообщение изменено пользователем 10.09.2007 09:53]
w
wows
не то же самое ли мы наблюдаем и в современном обществе?
ну что мы не хомосапиенсы чтоли
З
Закон природы
Кратегус...в общем... ниче не понял.
Д
Дон.
(терпеливо) А Каин Авеля за что зарезал?
Вы бы, Бояруш, ещё спросили - а почему люди дышат? Устроены они так.
Вы бы, Бояруш, ещё спросили - а почему люди дышат? Устроены они так.
c
crataegus
Кратегус...в общем... ниче не понял.
в общем, так дело обстоит
у меня есть сто рублей, и у Вас сто рублей
или так - у меня - ни копейки, и у Вас - не копейки.
Но я богатая, а Вы бедный, потому, что у меня на лице нарисован цветочек, а у Вас - листочек.
Вы не можете рисовать на своем лице цветочек, потому что это дозволено только мне, потому что я богатая. А я не буду рисовать на своем лице листочек потому, что это признак бедности и стрёмно.
w
wows
стрёмно
Маркс был прав))))
c
crataegus
Маркс был прав
а у меня вот осчусчение, что нет, не прав он.
Д
Дон.
(терпеливо) Бояруш, если уж Вы взялись за этот вопрос, то можно все будут одинакового роста и у дядек будут письки однообразные?
Маркс, гневно обличая капиталы, не гнушаясь, брал на эту работу денюшку у капиталиста Энгельсона.
c
crataegus
Бояруш, если уж Вы взялись за этот вопрос, то можно все будут одинакового роста и у дядек будут письки однообразные?
Дон, Вы так пишете, как будто я чем-то возмущена. Я-то ничем не возмущена, а просто пытаюсь верифицировать Маркса (того самого, который у капиталиста Энгельсона деньги брал)
c
crataegus
прелестно, а это именно "богатство" в нашем смысле слова? Перевод насколько адекватный?)))
хороший вопрос... но у меня нет оригинала,к сожалению.
Хотя по контексту следует, что это именно то понимание, поскольку автор уделяет внимание именно имущественному аспекту.
[Сообщение изменено пользователем 10.09.2007 10:21]
Х
Хрупаков
а просто пытаюсь верифицировать Маркса
Вот так в понедельник с утра. Простенько и со вкусом. :-)
c
crataegus
может это явление словом "знатность" будет адекватнее обозначить?
в том-то и дело, что нет. Вопросы знатности там тоже рассматриваются, отдельно. Там именно про богатство, и автор пишет - вот, собственности-то нет, а богатые и бедные - есть.
Л
Ливси
Когда лишних денег нет, а рисуются знаки отличия -- это понты.
богатство именно этим инструментом дифференциации и является . Инструмент экономического развития -- воспроизводство (накопление) капитала (типа так)
...не является ли богатство, таким образом, средством дифференциации внутри социальной группы, или инструментом гордыни, или ещё чем-то, имеющем корни в природе человека и
общества, а не в степени экономического развития?
богатство именно этим инструментом дифференциации и является . Инструмент экономического развития -- воспроизводство (накопление) капитала (типа так)
c
crataegus
вывернутость восприятия
так может это и есть лицевая сторона? то есть, идея богатства (как способа разграничения по признаку обладания чем-либо) появляется раньше, чем экономические предпосылки к накоплению оного?
c
crataegus
разумеется, всякая идея появляется раньше, чем её воплощение.
это для тебя разумеется )))) а для диалектических материалистов не разумеется. И при всей своей тяге к идеализму, воспитана-то я на истмате... потому пример меня "зацепил".
Впрочем, на месте материалиста я бы вывернулась, сказав, что сия традиция мерить богатство символикой осталась со времен былого процветания, когда богатство было осязаемо и выражалось в количестве маиса и маниоки.
Д
Дон.
Бояр, я в первый раз не могу Вас понять. Вы о чём?
З
Задний ум
А как же кругороворот анализи и синтеза?
10:34
Курица с яйцом на карусели познания.
10:34
Курица с яйцом на карусели познания.
Б
Безрюмки-Встужева
...не является ли богатство, таким образом, средством дифференциации внутри социальной группы, или инструментом гордыни, или ещё чем-то, имеющем корни в природе человека и общества, а не в степени экономического развития?
и то, и другое, и третье
и все от природы человека гадкой
иначе бы даже излишки были поделены поровну
а он, человек этот, делит даже то, чего нет, неравно
c
crataegus
я в первый раз не могу Вас понять. Вы о чём?
да вот же, Перемена как нельзя лучше сказала
а он, человек этот, делит даже то, чего нет, неравно
Д
Дон.
Ну-у, Вы бы ещё задались вопросом, почему у человека две руки и две ноги.
Устроено так.
Устроено так.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.