Кто смотрел фильм "Остров" Павла Лунгина??
Г
Грешник
До чего наша интеллигенция любит контексты, подтексты, подстрочники и прочие шмуцтитулы..
Фильм, как фильм..
:-)
Фильм, как фильм..
:-)
отчаяния?
Был ли он отчаявшимся человеком? Нет.
И он не просто сказал, я, мол, знаю, что с ней. Он сказал - я знаю его лично.
И вот другая ниточка того же узелка - знал ли он, что Тихон жив?
а подробней можно?
Вышел, они стали ворчать, что, мол, сколько ждём уже. Он говорит, спит он. Они - как так? мы тут пришли, а он спит!
Бабки ушли, девушка осталась.
Это к вопросу об отказе в помощи.
Приветики! давненько не заглядывал! )))
Приветик
Я тут ...в поэзИю ударился
Про форумских атеистов-сатанистов строчки придумал
И сатаны завет они несут
и сера стелется вокруг!
Классно? Надо будет покалывать их..на предмет темных заветов.
Фильм, как фильм..
Странно....а мне фильм понравился не глубиной ,подтекстами и прочим..таким.
А наоборот, простотой, ясностью и бесподтекстностью. Одним словом ...уже поднадоела изьебистость, нагромождения, которой страдают некоторые творцы.
Органичность, вот что ценное.
c
crataegus
Был ли он отчаявшимся человеком?
был! вначале точно! после того, как его монахи с берега уташшили.
Он сказал - я знаю его лично.
ну если в контексте христианства и православия в частности, бесы персонифицируется иногда и по грехам. То есть, бес отчаяния - он его лично знал, потому как лично пережил состояние отчаяния.
И вот другая ниточка того же узелка - знал ли он, что Тихон жив?
вот недопонимаю, надо подумать.
Это к вопросу об отказе в помощи.
в смысле, помощь получает тот, кто готов её получать?
и сера стелется вокруг!
хех. Ничо так. Только тут нет сатанистов, агностики сплошные )))
посмотрела тоже по телеку. Понравилось. Не грузануто суперэффектами и суперсмыслами. Да и смысла особого наверно тут не надо искать... просто по душе. Может и чувствуется некая недоделанность, а нужна ли она тут, суперотточенность? Люблю когда фильмы простые и добрые, без перегруза нервной
системы.
С изгнанием беса у девчонки сюжет понравился.. с юморком, с добрым таким. И у отца Анатолия - тоже весело получилось. И правда, многие ведь удавиться за свои вещи могут, до того привязаны...)
С изгнанием беса у девчонки сюжет понравился.. с юморком, с добрым таким. И у отца Анатолия - тоже весело получилось. И правда, многие ведь удавиться за свои вещи могут, до того привязаны...)
c
crataegus
беса у девчонки
играет она отлично! Взгляд такой жуткий... как они это делают? такой взгляд приходилось видеть...
Г
Грешник
а мне фильм понравился не глубиной ,подтекстами и прочим..таким.
Фор, я не про нас, я про них...:-)
м
маррион делорм
Фильм очень таки неплох с точки зрения идеи. только расстроил Дюжев, который видимо навсегда засел на поляне бригады))) все эти его реплики с братковским выговором заставили посмеяться от души!)) ососбенно понравилась сцена диалога между Дюжевым и Сухоруковым. просто перепалка перед стрелкой)
был! вначале точно! после того, как его монахи с берега уташшили.
Давайте додумывать не будем.
Что было после того, как уташшили, не показано. А когда немцы уплыли, не был. И потом не был.
И ещё обратите внимание, он с этим бесом общался, кудахча по-куриному.
Это именно кармический узелок - Анатолий, Тихон, Настя, её погибший муж-моряк.
ну если в контексте христианства и православия в частности, бесы персонифицируется иногда
и по грехам. То есть, бес отчаяния - он его лично знал, потому как лично пережил состояние отчаяния.
Ну да, бесы, демоны - это одновременно и существа, и сущности, и омрачённости (это возвращаясь к тогдашнему нашему разговору). Собственно, как и любые другие существа. И мы тоже. Только бесы и демоны (кстати, и ангелы) - это выражения (функции) отдельных сильных чувств. А у нас пёстрая смесь. Но природа та же.
Но я думаю, не отчаяние.
вот недопонимаю, надо подумать.
Если он знал, что фронтовик Михаил не погиб, а живёт во Франции, мог ли он не знать, что Тихон жив?
в смысле, помощь получает тот, кто готов её получать?
Готов и прикладывает усилия. Действует так, чтобы изменяясь посредством этого действия, оказаться способным воспринять эту помощь.
Суть всех подношений - в том же самом.
Эх, как много шансов он давал каждому, насколько плотными, насыщенными были все его слова и действия, и как мало его понимало!
c
crataegus
Давайте додумывать не будем
несогласная я.
Тут и додумывать нечего - не сразу же он таким стал. Конечно, мучился раскаянием, а этому часто сопутствует отчаяние, у кого дольше, к кого меньше.
И ещё обратите внимание, он с этим бесом общался, кудахча по-куриному.
вот это, кстати, тоже темный момент для меня.
Анатолий, Тихон, Настя, её погибший
муж-моряк.
ой, надо думать. Не могу так сразу.
мог ли он не знать, что Тихон жив?
мог. Одно открыто, другое скрыто. Если знал, что жив, к чему эти плавания на остров, уединенные молитвы, слёзы? А когда узнает, что он жив, всё, можно и умирать спокойно. Нет, не знал. Иначе и удивление его при встрече - лицедейство. И к чему тогда "у меня в душе ангелы поют"? Нет, не знал.
Суть всех подношений - в том же самом.
ага ))
Ничего братковского у Дюжева не увидел. Думаю, этот шлейф к иным зрителям прицепился, не к актёру. Многие и в Безрукове только Сашу Белого видят до сих пор.
Дюжев сыграл почти везде хорошо. Сухоруков получше. Но у них обоих всё-таки видна игра, а у Мамонова её почти не видно, и этим он сильнее.
Ещё понравилось, что не было плоских характеров, ни у отца Иова, ни у отца Филарета.
Настя не заблудшая.
п.с. Кратэгус, а Вы обратили внимание, что это было не изгнание беса, не борьба со страшным аццким сатанинским отродьем? Что в Анатолии нет злости и к бесам?
Дюжев сыграл почти везде хорошо. Сухоруков получше. Но у них обоих всё-таки видна игра, а у Мамонова её почти не видно, и этим он сильнее.
Ещё понравилось, что не было плоских характеров, ни у отца Иова, ни у отца Филарета.
Настя не заблудшая.
п.с. Кратэгус, а Вы обратили внимание, что это было не изгнание беса, не борьба со страшным аццким сатанинским отродьем? Что в Анатолии нет злости и к бесам?
c
crataegus
не борьба со страшным аццким сатанинским отродьем?
так её (как и злости к бесам) в чине отчитки тоже нет (хотя там всё дольше, Анатолий не по чину изгоняет).
Тут и додумывать нечего - не сразу же он таким стал. Конечно, мучился раскаянием, а этому часто сопутствует отчаяние, у кого дольше, к кого меньше.
Это и есть додумывание - "обычно так... значит, и у него так". Не показано отчаяние. Точка.
Более того, на мой взгляд, отчаяние отрезает путь к состоянию, к которому пришёл отец Анатолий.
вот это, кстати, тоже темный момент для меня.
Образно говоря, звериная часть души, точнее, птичья.
ой, надо думать. Не могу так сразу.
И он, и Настя не справились с испытанием смерти близкого человека. Это бес малодушия. Он не принял возможность своей смерти, Настя не приняла факт смерти мужа. Её ум убежал от реальности.
Тут, наверное, даже "малодушие" - не вполне точное слово, я не о трусости говорю. Именно неприятие происходящего, побег от него. Сильная и острая форма эскапизма (которая, как известно, нередко приводит к разного рода сумасшествиям и неврозам).
Вспомните, когда он забрался на угольную кучу, а немцы уплывали, он тоже полусумасшедшим был. Кричал, что, мол, козлы, Тихона убили.
мог. Одно открыто, другое скрыто. Если знал, что жив, к чему эти плавания на остров, уединенные молитвы, слёзы? А когда узнает, что он
жив, всё, можно и умирать спокойно. Нет, не знал. Иначе и удивление его при встрече - лицедейство. И к чему тогда "у меня в душе ангелы поют"? Нет, не знал.
Ладно, не буду мучить, излагаю свою версию. Не настаиваю, конечно.
Конечно, он знал. Про Михаила знал, а уж про того, с кем такая тесная связь на всю жизнь и подавно, конечно, знал. И счастлив он был, и ангелы в его душе пели оттого, что перед смертью был развязан узелок и для него, и для Тихона. Обратите внимание, он в кочегарке не бросился Тихону на грудь, мол, прости меня и всё такое, хотя знал, кто перед ним сидит. Он очень аккуратно рассказал ему, давая возможность уйти, отказаться от разговора, осудить - как угодно, любой вариант, который бы выбрал Тихон.
Дело не в грехе убийства, дело в грехе вот этого малодушия (не скажу предательства, потому что это тоже неточное слово), для которого не так существенно, жив остался Тихон или нет. Дело в том, что было совершено, дело в том, в каком состоянии был ум (или, говоря христианским языком, душа) Анатолия, в котором стало возможно сделать то, что он сделал. Именно это жгло. Не действие, а сам отпечаток. Действие невозможно отменить покаянием, отпечаток - возможно. Именно это он в себе лечил, именно об этом общался с Тихоном в своих молитвах.
И мне ещё увиделась глубина фильма ещё и в том, что он заботился и о том, что останется в Тихоне. Именно поэтому повёл с ним разговор в кочегарке так. Ведь он уже раньше, в молитве говорил - знаю, что ты меня простил. Но нужно было получить подтверждение, он создал ситуацию, где Тихон действовал бы свободно - и получил подтверждение, что прощение состоялось. И поэтому мог умереть спокойно. То есть мало этого сверхзнания, должна была ещё сама ситуация состояться. Произойти. Это очень важный момент - мало понимания, нужно действие. Путь должен быть не только понят, но и пройден.
Как Иисус - всё знал, но прошёл, и сказал "Свершилось", когда именно свершилось.
c
crataegus
отчаяние отрезает путь к состоянию
отрезает, но если его побороть, выше него стать, то подвигает.
Не показано отчаяние. Точка.
ну пусть
Образно говоря, звериная часть души, точнее, птичья.
И он, и Настя не справились с испытанием смерти близкого человека. Это бес малодушия. Он не принял возможность своей смерти, Настя
не приняла факт смерти мужа. Её ум убежал от реальности.
да, пожалуй, пожалуй, да
...с остальным соглашусь, кроме разве что
И счастлив он был, и ангелы в его душе пели оттого, что перед смертью был развязан
узелок и для него, и для Тихона.
...непонятно, в чем же узелок, когда он сам-то уже свое малодушие расплавил годамии покаяния
...и с этим
Конечно, он знал.
не показано, что знал! Точка.
:-)
Аа...тогда да. Так и есть. Хорошо.(Грешнику)
А ещё. Я уже давно тут говорил, но.....
В жизни РПЦ священники совсем не являют, не подтверждают ту картину, которую им пририсовывают из красок официальной политики.
И этот фильм хороший повод, чтобы у кого то спали шоры демонизации РПЦ.
Шелухи меньше стало.
А ещё. Я уже давно тут говорил, но.....
В жизни РПЦ священники совсем не являют, не подтверждают ту картину, которую им пририсовывают из красок официальной политики.
И этот фильм хороший повод, чтобы у кого то спали шоры демонизации РПЦ.
Шелухи меньше стало.
c
crataegus
... я бы от себя добавила, что фильм вполне однозначно отвечает на вопрос "А на фига нужна церковь, я ведь и сам могу Богу молиться"
Надо же, буддист, а видит даже больше иного православного!
Повторюсь, по-моему, это внеконфессиональный фильм. Это светлый и радостный фильм о любви, о жизни, о людях, о том, как всё устроено. Красота и снаружи, и внутри.
=============
отрезает, но если его побороть, выше него стать, то подвигает.
С этим согласен, но не согласен с отчаянием в Анатолии.
...непонятно, в чем же
узелок, когда он сам-то уже свое малодушие расплавил годамии покаяния
Узелок - это причинно-следственная связь. Пока действуют причины, обязательно случатся и следствия (при соответствующих условиях). То есть ситуация обязательно должна произойти, действием должно развязаться действие. И он не только для себя её развязывал (в этом отношении, Вы правы, он её уже развязал), но и для Тихона и Насти. Потому что в её беде - отголосок происшедшего между ними в войну.
Он ведь знал, кто к нему плывёт, и радовался.
не показано, что знал! Точка.
В фильме есть информация для ответа на этот вопрос. И подсказка. Обратите внимание на параллель - и Тихон, и Михаил фронтовики, про которых считалось, что погибли. Параллель, по-моему, ясная. Про отчаяние такой информации я не увидел.
Я не буду настаивать, но мне кажется, не в отчаянии дело.
Собственно, он не по мирской уже логике действовал и не по канонической. Это уж кто как его способен был понять. Монахи - отцы Филарет и Иов - понимали, мол, он им показывает, что в них веры мало. Хотя не веру он в них будил, на мой взгляд.
В этом смысле ещё очень точный эпизод, когда он Ванечку с лодки снял, идя в ледяной воде, и на это ему сил хватило, а на берегу отдал его отцу Иову, чтобы тот им занимался, а сам ушёл, сославшись на усталость.
... я бы от себя добавила, что фильм вполне однозначно отвечает на вопрос "А на фига нужна церковь, я ведь и сам могу Богу молиться"
И я об этом.
"Нафига мне бензин? Я и пешком могу ходить"
"Зачем мне на концерты ходить? я лучше в машине музыку послушаю".
И мой знакомый еще говорит мне частенько (на работе) : "Нафига мыться, грязь через 6 месяцев сама отпадывает"
c
crataegus
Он ведь знал, кто к нему плывёт, и радовался.
вот это чисто буддийский взгляд на вещи, чувствуется ))
Обратите внимание на параллель - и Тихон, и Михаил фронтовики, про которых считалось, что погибли. Параллель, по-моему, ясная. Про отчаяние такой информации я не увидел.
ну, ну... параллель-то есть. Не знаю, сложно однозначно сказать.
церковь нужна токмо государству. не знали?
читала у классиков марксизма )))
"Нафига мне бензин? Я и пешком могу ходить"
не, я в другом контексте немного
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.