Физикам, или философам
Ч
Чайка Джонатан Ливингстон
23:04, 15.11.2006
А если все со всеми согласны то что обсуждать ?
ок )
но. по моим суждениям пытаются судить о буддизме (даже если мы прямо и не говорим).
а ведь это только мои брожения мыслей.
и если из за моего пренебрежения понятиями что то показалось несуразным, это может провоцировать к поспешным выводам...
23:24, 15.11.2006
Чайка
Именно в силу тех границ, о которых я говорил выше. Наблюдаемые объекты - феномены психического опыта этого сознания. А сознания - нет, они за его границей (в силу представления о существовании этой границы). В этом разница между объектами и сознаниями.
Почему переживание им одних объектов, не мешает ему переживать другие, в то время как индивидуальное сознание переживается как нечто единственное.
Хотя мы предполагаем наличия неисчеслимого множества живых существ.
Почему мой ум переживает множество чашек, но не переживает множество сознаний живых существ.
Хотя мы предполагаем наличия неисчеслимого множества живых существ.
Почему мой ум переживает множество чашек, но не переживает множество сознаний живых существ.
Именно в силу тех границ, о которых я говорил выше. Наблюдаемые объекты - феномены психического опыта этого сознания. А сознания - нет, они за его границей (в силу представления о существовании этой границы). В этом разница между объектами и сознаниями.
23:27, 15.11.2006
Иными словами, Чайка, мы немедленно получаем возможность переживать чужие сознания, как только отказываемся от переживания сознания как "своего".
Пока это есть - есть граница. Можно получить трансперсональный опыт, видеть из чужого тела, но у вас всё равно сохраняется ощущение себя, самовосприятие себя, вы, находясь в чужом теле, не переживаете его сознания.
Пока это есть - есть граница. Можно получить трансперсональный опыт, видеть из чужого тела, но у вас всё равно сохраняется ощущение себя, самовосприятие себя, вы, находясь в чужом теле, не переживаете его сознания.
Это основной обсуждаемый нами вопрос.
Основной, основной ::-)
Входит. Но она не относится к классическому физическому определению энергии (мера движения вещества), которое
используется в контексте с материей.
А чем оно Вас не устраивает ? Там движение и у Вас движение.
Я пока вижу попытки вести разговор на другую тему. Это для меня существенно, и этому я не даю произойти.
Воля Ваша.
Вам что-то всё не то и не так :-)
То очень сложно, то якобы я боюсь чего-то, то видите попытки увести в сторону, ну прям напасть какая-то :-)
Что с Вами такое, уважаемый Илья ?:-)
Так значит, если расчёты - то
мы знали? Вы сами себе противоречите.
Сколько ж повторять то...:-)
Ещё раз повторю, что вначале информация, затем усвоение и лишь тогда знание.
Понимаете ?
С чего?
И Вы опять не отвечаете на вопросы:
И Вы опять не отвечаете на вопросы:
С того самого :-)
Объяснил уже проще простого.
А_, смотрите, у Вас опять всё больше разговоров "по ведению", а вопрос в силе.
Шо, опять ?! (с( :-)
Снова какая-то напасть ?:-)
Ну так какой у нас есть "объективный" путь получения представлений в таком случае?
Это у Вас манера такая, вопросом на вопросы отвечать ?
Я же там вопросы задал.......
Нет. Обосновываю: сон не имеет материальных характеристик и материей не является поэтому.
:-)
Итак, не обосновали.
Мы это уже проходили.
Вы может ещё много раз написать, что не обосновал, а я обратное.
Далее Вы видимо попросите показать и поехали на те же "грабли". :-)
Обоснования?
Вы становитесь предсказуемым :-):-)
Совершенно верно. Здесь опять пошло
рассуждение о том, что мы вроде бы вынесли за скобки. Знание, теория, практика. Мы говорим не об этом.
Ну Вы блин даёте (с) :-)
Не мы, а Вы вынесли за скобки дабы у Вас не чесалось :-)
А у меня не чесалось.
Вам всё не то и не так.
Воля Ваша.
[Сообщение изменено пользователем 16.11.2006 01:47]
ок )
но. по моим суждениям пытаются судить о буддизме (даже если мы прямо и не говорим).
но. по моим суждениям пытаются судить о буддизме (даже если мы прямо и не говорим).
Вы буддист ?
A_, корректнее Чайке было бы тогда употребить слово "иллюзия". Оно более
нейтрально.
Всё нормально.
Если будет желание, можем вместе и этот вопрос прокачать.
Мы ж тут не поединки устраиваем "кто кого", а исследуем.
Я считаю, что Чайка молодца.
Выдвинул предположение и не стал съезжать с неудобных вопросов, а проявил интеллектуальную честность и шёл до какого-то логического предела.
Я и не сомневался, что он не думает на сто процентов будто всё вокруг галлюцинация, просто рассмотрел ( и мы с ним тоже) эту ветку повнимательней и всё.
Если будет желание, можем вместе и этот вопрос прокачать.
Дак Вы еще на вопросе о восприятии "забуксовали" с Ильей...
Я и не сомневался, что он не думает на сто
процентов будто всё вокруг галлюцинация
А все-таки галлюцинация от иллюзии отличается? Имхо - нет, кроме разве что эмоционального окраса :-)
Дак Вы еще на вопросе о восприятии "забуксовали" с Ильей...
Да, буксуем :-)
Но, лично для меня это непроблема (думаю равно, как и для Ильи) ибо у меня нет цели во чтобы то ни стало, опровергнуть или навязать свою точку зрения и т.п.
У меня другие цели и они никак не входят в конфликт с ситуацией и соответсвенно, проблем не возникает. :-)
А все-таки галлюцинация от иллюзии отличается? Имхо - нет, кроме разве что эмоционального окраса
Отличаются. :-)
Но, лично для меня это непроблема (думаю равно, как и для Ильи) ибо у меня нет цели во чтобы то ни стало, опровергнуть или навязать свою точку зрения и т.п.
Я вижу, что хочет донести Илья, и вижу, как Вы настойчиво это не принимаете (читай понимаете)...
ибо у меня нет цели во чтобы то ни стало, опровергнуть или навязать свою точку зрения и т.п.
Самое интересное, что у Ильи, Чайки и меня тоже нет такой цели. :-)
Э
Эрц
01:31, 16.11.2006
Было «Нечто» (Leo), из него «выделили» (Чайка) и «схавали» (Эрц), «информацию» (А_) или «качества» (Илья). Вся эта фигня попала в моск или «ум» (Илья) Дальше след раздваяйца. У Ильи, ну в общем там и болтается видоизменяясь (хотя, согласно буддизму, лучше бы не болталась). У А_, обрастает как ежик
иголками, вспомогательными приспособлениями, органами, приборами, занимается анализом и даже извлечением (из себя?) чего-то нового. При том что «научный метод» (Вождь), это переработка и «пере-обзывание» уже «схаваной» (Эрц) «информации» (да хоть и во сне).
Примечание.
Препохабным термином «схавать» обозначено взаимодействие с окружающим миром. Термин обозначает отражение окружающего мира в этом самом «я». Была картинка снаружи, стала внутри.
Термины буксуют, без терминов никак…
Занятный вопрос: Можно ли получить что-либо (внутри «Я») минуя восприятие?
Спокойной ночи и Вам.
Примечание.
Препохабным термином «схавать» обозначено взаимодействие с окружающим миром. Термин обозначает отражение окружающего мира в этом самом «я». Была картинка снаружи, стала внутри.
Термины буксуют, без терминов никак…
Занятный вопрос: Можно ли получить что-либо (внутри «Я») минуя восприятие?
Спокойной ночи и Вам.
07:17, 16.11.2006
Ну что, А_, слив?
Из всего длинного поста лишь две фразы непосредственно по теме:
А остальное - по ведению. Понимаете, что это значит?
Отвечаю на первое. И там движение, и там. В одном случае - энергия мера движения материи, поэтому с материей связано. Во втором - движение к материи не относится, речь о нематериальном. Разницу понимаете?
Отвечаю на второе. Информация, усвоение, знание - это Вы говорите о внутренней обработке. А мы говорим о восприятии. Поэтому неважно, то внутри, внутри идут субъективные процессы, в чём бы они ни заключались (усвоение, озарение и т.д.). Поэтому, чтобы не путаться, давайте говорить о том, что Вы воспринимаете информацию о радиации и в результате получаются Ваши представления о ней. И вопрос в том, что является источником, есть ли что-то помимо восприятия извне (первая компонента) и внутренней обработки, внутренних субъективных процессов (вторая компонента).
Так что раз уж Вы, наконец, дважды признали, что основной, давайте ответим на основной?
У Вас есть третий путь, третий способ? Стало ли Вам что-то известно о радиации 1) помимо и в обход восприятия и 2) внутренней обработки?
[Сообщение изменено пользователем 16.11.2006 07:35]
Из всего длинного поста лишь две фразы непосредственно по теме:
А чем оно Вас не устраивает ? Там движение и у Вас движение.
Ещё раз
повторю, что вначале информация, затем усвоение и лишь тогда знание.
А остальное - по ведению. Понимаете, что это значит?
Отвечаю на первое. И там движение, и там. В одном случае - энергия мера движения материи, поэтому с материей связано. Во втором - движение к материи не относится, речь о нематериальном. Разницу понимаете?
Отвечаю на второе. Информация, усвоение, знание - это Вы говорите о внутренней обработке. А мы говорим о восприятии. Поэтому неважно, то внутри, внутри идут субъективные процессы, в чём бы они ни заключались (усвоение, озарение и т.д.). Поэтому, чтобы не путаться, давайте говорить о том, что Вы воспринимаете информацию о радиации и в результате получаются Ваши представления о ней. И вопрос в том, что является источником, есть ли что-то помимо восприятия извне (первая компонента) и внутренней обработки, внутренних субъективных процессов (вторая компонента).
Так что раз уж Вы, наконец, дважды признали, что основной, давайте ответим на основной?
У Вас есть третий путь, третий способ? Стало ли Вам что-то известно о радиации 1) помимо и в обход восприятия и 2) внутренней обработки?
[Сообщение изменено пользователем 16.11.2006 07:35]
Вы не знаете ?
Мг... Стиль прослеживается... Следите за пальцами:
А все-таки галлюцинация от иллюзии отличается? Имхо - нет, кроме разве что эмоционального
окраса
Отличаются.
Чем?
Вы не знаете ?
Что Вам мешало ответить на вопрос, тем более, когда мое мнение по этому уже здесь написано? Обязательно надо в иной форме его вернуть собеседнику?
Еще одна существенная причина такой величины темы. Понимаете? :-)
Вы тоже
буддист ?
Я разделяю буддийское мировоззрение... Но что до буддиста - то скорее нет, даже терминологии не знаю.
С добрум утром, А_ :-)
п
поручик Ржащий
09:52, 16.11.2006
Нет, нетрудно. Я просто оставляю Вам больше поля для манёвра.
Какого еще маневра? Я вас разве об этом просил?
Это лишь наводит на мысль о вашем восприятии происходящего на этих страницах.
Лично мне маневры не нужны. Я просто спросил и хотел получить ответ. А вот ваши вопросы, типа:
Очень легко. Подсказать? Или сами видите?
Видимо как раз и есть "маневры". :-)
Скажите, в своём вопросе Вы подразумевали, что если мне "стало известно о восприятии" - то это я и получил восприятие, которого у меня раньше не было?
Если подразумевали, то это нонсенс. А из нонсенса и казус.
Если не подразумевали, как и я, то ни нонсенса, ни казуса.
То есть без встречных вопросов всетаки никак.
Ну, тогда хотя бы не стоит осуждать за это других, и писать про какие то схемы, к чему двойные станарты.
Итак. Вы утверждали, что если вам ничего не известно о чем либо, то этого для вас и не существует.
О воприятии вам было ничего не известно. Значит его не существовало.
Теперь же вы утверждаете, что оно у вас было всегда.
Отсюда можно сделать вывод, что если вы чего-то не знаете и не воспринимаете, то это вовсе не значит, что этого не существует.
Раньше вы не знали что есть восприятие, а сейчас оказываетется, что уже тогда оно было, причем как вы заявляете, ваше Я и есть восприятие.
Точно так же через некоторое время может оказаться, что вы - это чисто материальный объект сложной организации, причем им вы являетесь и сейчас, просто этого не знаете и не воспринимаете.
Так же как в свое время были обнаружены некоторые планеты, которые были и раньше, просто о них не знали.
Если же отказаться от этого вывода и стоять на том, что неизвестное и невоспринимаемое строго не существует,
то вы никак не могли бы "быть восприятием", до тех пор, пока его не восприняли.
>Что же касается не "стало известно о восприятии", а получения самого восприятия, то этого получения не было, поскольку восприятие было у меня всегда и всегда будет. Я - и есть моё восприятие.
Я уже говорил, что термин "восприятие" подразумевает получение чего-то "из вне".
Поэтому даже говорить о том, что этого "чего-то вне" не существует самостоятельно, с этой точки зрения не корректно.
Можно маскировать подмену понятий словами типа "понятие преобразуется на другом уровне", как вы где-то говорили. Но это лишь маскировка подмены понятий, вводящая в заблуждение.
Если смысл понятия меняется, то нужно как минимум использовать другой термин, иначе различные софистические "круги" весма вероятны. :-)
10:44, 16.11.2006
Да нет же, Вождь. Софизм, казус - называйте как угодно - возникает как раз в том месте, которое я Вам подчеркнул. Делаете это допущение - возникает этот казус. Не делаете - не возникает.
Читая Ваш вопрос "узнать О восприятии", я ни в коем случае не предполагал (как, думал, и Вы не предполагали), что благодаря этому узнаванию о, посредством его - у меня и возникает это восприятие. Разумеется, это нонсенс. Не будь у меня восприятия уже, я никак не смог бы ничего узнать (о чём угодно - хоть о восприятии, хоть о концерте Мадонны). Не так ли?
Восприятие же - свойственно любому сознанию, неотъемлемо от него, не может быть получено или утрачено.
Поэтому использование этого понятия в этом примере попросту некорректно. Или Вам придётся заужать его и втискивать в искусственные рамки (и возникают казусы), или согласиться с тем, что оно не подходит.
Теперь понятно?
Читая Ваш вопрос "узнать О восприятии", я ни в коем случае не предполагал (как, думал, и Вы не предполагали), что благодаря этому узнаванию о, посредством его - у меня и возникает это восприятие. Разумеется, это нонсенс. Не будь у меня восприятия уже, я никак не смог бы ничего узнать (о чём угодно - хоть о восприятии, хоть о концерте Мадонны). Не так ли?
Восприятие же - свойственно любому сознанию, неотъемлемо от него, не может быть получено или утрачено.
Поэтому использование этого понятия в этом примере попросту некорректно. Или Вам придётся заужать его и втискивать в искусственные рамки (и возникают казусы), или согласиться с тем, что оно не подходит.
Теперь понятно?
10:52, 16.11.2006
И ещё.
Вот как раз пример такого казусо-софизма.
Тут не додумали. Если рассмотреть первое и как из него следует второе, то можно предположить два варианта, а не один:
1. Нечто существовало вовне самостоятельно и независимо.
2. Нечто возникло в процессе восприятия.
Из только этих условий равновероятно следуют ОБА варианта. Чтобы выбрать из них какой-то один, исходных условий мало, нужно нечто добавить.
Что может помочь определить, какой вариант ближе к действительности? Надо различить их. Чем они различаются? Нам нужно подтверждение существования этого "нечта", полученное ВНЕ восприятия, в обход него, НЕ посредством восприятия.
Понимаете? Приводите хоть одно свидетельство, обладающее этим качеством - хоть Вы, хоть А_ - и вуаля, задача разрешена, у нас есть то, что подтверждает один вариант и опровергает другой.
то вы никак не могли бы "быть восприятием", до тех пор, пока его не восприняли.
Вот как раз пример такого казусо-софизма.
Я уже говорил, что термин
"восприятие" подразумевает получение чего-то "из вне".
Поэтому даже говорить о том, что этого "чего-то вне" не существует самостоятельно, с этой точки зрения не корректно.
Поэтому даже говорить о том, что этого "чего-то вне" не существует самостоятельно, с этой точки зрения не корректно.
Тут не додумали. Если рассмотреть первое и как из него следует второе, то можно предположить два варианта, а не один:
1. Нечто существовало вовне самостоятельно и независимо.
2. Нечто возникло в процессе восприятия.
Из только этих условий равновероятно следуют ОБА варианта. Чтобы выбрать из них какой-то один, исходных условий мало, нужно нечто добавить.
Что может помочь определить, какой вариант ближе к действительности? Надо различить их. Чем они различаются? Нам нужно подтверждение существования этого "нечта", полученное ВНЕ восприятия, в обход него, НЕ посредством восприятия.
Понимаете? Приводите хоть одно свидетельство, обладающее этим качеством - хоть Вы, хоть А_ - и вуаля, задача разрешена, у нас есть то, что подтверждает один вариант и опровергает другой.
п
поручик Ржащий
11:28, 16.11.2006
Да нет же, Вождь. Софизм, казус - называйте как угодно - возникает как раз в том месте, которое я Вам подчеркнул. Делаете это допущение - возникает этот казус. Не делаете - не возникает.
А от чего же зависит делаете вы его или нет?
Не от ваших ли знаний на настоящий момент? :-)
Если вы полагаете, что все существует именно так, как вы об этом думаете, то восприятия, пока вы о нем не думали и не знали не было.
Если же оно было, хотя вы и не думали и не знали, то нужно признать, что нечто, о чем вы не думаете и не знаете вполне может существовать независимо от этого.
Читая Ваш вопрос "узнать О восприятии", я ни в коем случае не предполагал (как, думал, и Вы не предполагали), что благодаря этому узнаванию о, посредством его - у
меня и возникает это восприятие. Разумеется, это нонсенс. Не будь у меня восприятия уже, я никак не смог бы ничего узнать (о чём угодно - хоть о восприятии, хоть о концерте Мадонны). Не так ли?
Это теперь вы так рассуждаете, в соответствии с нынешним своим представлением. Или вы полагаете "свой стакан полным", а знание абсолютным, т.е. что оно у вас уже измениться не может?
На моей памяти всего пару лет назад вы излагали несколько иначе и не писали, что ваше Я и есть восприятие. :-)
Так что же более истинно и независимо, ваши представления о чем-то или это само что-то? :-)
Восприятие же - свойственно любому сознанию, неотъемлемо от него, не может быть получено или утрачено.
угу. Еще один пример вашего текущего представления, не более. :-)
Поэтому использование этого понятия в этом примере попросту некорректно. Или Вам придётся заужать его и втискивать в искусственные рамки (и возникают казусы), или согласиться с тем, что оно не подходит.
Вы наделяете это понятие некой абсолютной истинностью? Точнее даже ваше представление о том, что выражает по вашему это понятие.
Заужать я ничего не собирался. Напротив, думаю оно требует серьезных уточнений, ибо слишком общо. :-)
11:36, 16.11.2006
Вождь,
Не вижу оснований к сему суждению. Даже паучок переживает "себя".
Не бывает.
На моей памяти всего пару лет назад вы излагали несколько иначе и не писали, что ваше Я и есть восприятие.
Я меняюсь. За пару-то лет. Сюрприиииз!
Хотя и Кришнамурти в беседах с Бомом (которые я не перечитывал уже года как раз два) говорил "Ваша мысль - это и есть вы".
Кроме того, хочу уточнить. Моё представление обо мне - это тоже восприятие, целиком и полностью. Я воспринимаю себя через восприятие.
"Само что-то" для меня "истинно" ровно в той степени, в какой "истинны" мои о нём представления.
Перестаньте уж верить в некую независимую и автономную истину, от этого легко скатиться к убеждению, что должна быть только одна правильная на всех истина, а отсюда - к Единственно Верному Учению и репрессиям для несогласных.
Ну дык.
Нет, ни в коем случае такой способ восприятия не абсолютен.
...и в общем виде не позволяет порождать казусы.
Рамки нужны.
Если вы полагаете, что все существует именно так, как вы об этом думаете, то восприятия, пока вы о нем не думали и не знали не было.
Не вижу оснований к сему суждению. Даже паучок переживает "себя".
Если же оно было, хотя вы и не думали и не знали, то нужно признать, что нечто, о чем вы не думаете и не знаете вполне может существовать независимо от этого.
Не бывает.
На моей памяти всего пару лет назад вы излагали несколько иначе и не писали, что ваше Я и есть восприятие.
Я меняюсь. За пару-то лет. Сюрприиииз!
Хотя и Кришнамурти в беседах с Бомом (которые я не перечитывал уже года как раз два) говорил "Ваша мысль - это и есть вы".
Кроме того, хочу уточнить. Моё представление обо мне - это тоже восприятие, целиком и полностью. Я воспринимаю себя через восприятие.
Так что же более истинно и независимо, ваши представления о чем-то или это само
что-то?
"Само что-то" для меня "истинно" ровно в той степени, в какой "истинны" мои о нём представления.
Перестаньте уж верить в некую независимую и автономную истину, от этого легко скатиться к убеждению, что должна быть только одна правильная на всех истина, а отсюда - к Единственно Верному Учению и репрессиям для несогласных.
Еще один пример вашего текущего представления, не более.
Ну дык.
Вы наделяете это понятие
некой абсолютной истинностью? Точнее даже ваше представление о том, что выражает по вашему это понятие.
Нет, ни в коем случае такой способ восприятия не абсолютен.
Напротив, думаю оно требует серьезных уточнений, ибо
слишком общо.
...и в общем виде не позволяет порождать казусы.
Рамки нужны.
11:39, 16.11.2006
Ну и, раз уж Вы здесь:
1. Приведёте пример в пользу варианта 1? Что-то о чём-то получили в обход восприятия? Что позволило бы считать, что это "что-то" существует само по себе отдельно от восприятия?
2. Что такое научный метод, по Вашему мнению?
3. Являлись ли учёными те, чьи предсказания не оправдывались? (Это к тезису о предсказательной силе научного метода).
4. В чём причина части материи однажды повести себя иначе, чем другая часть, и заняться самосохранением и выживанием, создавать механизмы опережающего отражения и т.д.? Жизнь это энтропийный процесс или антиэнтропийный?
1. Приведёте пример в пользу варианта 1? Что-то о чём-то получили в обход восприятия? Что позволило бы считать, что это "что-то" существует само по себе отдельно от восприятия?
2. Что такое научный метод, по Вашему мнению?
3. Являлись ли учёными те, чьи предсказания не оправдывались? (Это к тезису о предсказательной силе научного метода).
4. В чём причина части материи однажды повести себя иначе, чем другая часть, и заняться самосохранением и выживанием, создавать механизмы опережающего отражения и т.д.? Жизнь это энтропийный процесс или антиэнтропийный?
R
R_LEX
11:43, 16.11.2006
На Е1 созданно новое течение буддизма - "мыло-буддизм".
Просветление достигается после полного прочтения соответствующей темы 888 раз.
Просветление достигается после полного прочтения соответствующей темы 888 раз.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.