Беседка
21:16, 20.09.2006
Конечно, нет, карма это не гены, путём размножения не наследуется. Карма это индивидуальный опыт. Точнее, обусловленное этим опытом действие.
У ребёнка и родителей, конечно, карма схожая, пока они вместе и переживают схожий мир (хотя, опять же, переживают по-разному и, следовательно, получают разные впечатления-отпечатки). Но никакого наследования тут нет.
Более того, карма не переходит от одного существа к другому, её невозможно перенести (поскольку она зиждется на идее "я"). Тот, кто заслужил, тот и получает. Тот, кто накосячил, тот и ловит. Пусть даже и через много лет или веков.
У ребёнка и родителей, конечно, карма схожая, пока они вместе и переживают схожий мир (хотя, опять же, переживают по-разному и, следовательно, получают разные впечатления-отпечатки). Но никакого наследования тут нет.
Более того, карма не переходит от одного существа к другому, её невозможно перенести (поскольку она зиждется на идее "я"). Тот, кто заслужил, тот и получает. Тот, кто накосячил, тот и ловит. Пусть даже и через много лет или веков.
21:38, 20.09.2006
Что-то я недопонял. Если человек умирает, как он может явиться вновь в своих детях? Чтобы зачать ребёнка (а женщине ещё и чтобы родить), нужно быть живым.
21:43, 20.09.2006
Никаких проблем, я же не отказывался и не отказываюсь. Я только длинные и сложные откладываю, когда некогда или ум другим занят. Ну и пару раз отказывался, а точнее, предлагал перейти в переписку, чтобы проверить, действительно ли собеседник в ответе заинтересован или это только предлог.
Чем могу, помогу. Или хотя бы постараюсь.
Чем могу, помогу. Или хотя бы постараюсь.
Что-то я недопонял. Если человек умирает, как он может явиться вновь в своих детях? Чтобы зачать ребёнка (а женщине ещё и чтобы родить), нужно быть живым.
Понятно живым :-)
А после того, как человек умирает, он вновь рождается ( со своей накопленной в сознании кармой) в ком, в чьих детях?
Он же младенцем вновь приходит на это свет или нет ?
22:10, 20.09.2006
А, понял теперь.
Но я вроде писал про это. Вот ещё раз, коротко, но постараюсь исчерпывающе.
Согласно буддийскому описанию мироздания самсара состоит из трёх сфер (трилока) - сферы желаний (кама-лока), сферы форм (рупа-лока) и сферы не-форм (арупа-лока). Они состоят, в свою очередь, из шести миров, где возможно перерождение, т.е. перерождаться можно среди шести типов существ - это существа ада, голодные духи, животные, люди, полубоги (и демоны) и боги (в порядке от низших к высшим). При этом все эти шесть миров относятся к сфере желаний. Тут сразу следует иметь иметь в виду, что это и миры, и состояния сознания, в котором переживаются эти миры. Разумеется, по кармическим причинам.
В силу особенностей этих шести типов кармы существа некоторых миров могут воспринимать другие миры, а в других случаях нет. Например, люди воспринимают мир людей и мир животных, и лишь изредка или в силу развития различных способностей ума другие миры, животные видят себя, людей и духов, существа ада видят только ады, а боги все шесть миров.
В сфере форм и не-форм существуют боги, но это даже уже не существа (особенно в сфере не-форм), а, скорее, очень тонкие и высокие уровни сознания. Это перерождения вследствие определённых медитативных практик. Но это всё ещё самсара, там существуют свои зацепки за идеи и представления.
Так вот, с буддийской т.з. существа могут перерождаться во всех этих шести мирах. Т.е. необязательно после человеческой жизни переродиться именно человеком, более того, в текстах многократно и настойчиво подчёркивается редкость и драгоценность человеческого рождения.
Кем именно перерождается существо? Это целиком и полностью зависит от его кармы, и только от неё. Поскольку именно кармические отпечатки влекут поток сознания существа к очередному воплощению. Никто иной не решает судьбу существа. Карма определяет и мир, и обстоятельства перерождения (человеком или нет, в какой местности, в какой семье, у каких родителей и т.д.).
Три низших мира это неблагоприятное перерождение (там страдания значительны), три высших - благоприятное (там страданий меньше, но они всё равно присутствуют в самсаре везде).
Ключевая характеристика самсары - это тотальная неудовлетворительность.
Это значит, что как бы ни было хорошо, потом всё равно будет плохо.
Следует также помнить об отличии буддийских представлений о перерождении от индуистских представлений о реинкарнации. В индуизме считают, что перерождается вечная душа, просто меняющая тела и обстоятельства жизни. С буддийской т.з., строго говоря, никакого перерождения нет. Следующее существо - это не то же, что предыдущее. Это следствие предыдущего. И это происходит не только между жизнями, но и в каждый момент любой жизни любого существа. Я в данный миг не тождественен себе в предыдущий миг, но являюсь следствием себя предыдущего.
Уф!
Но я вроде писал про это. Вот ещё раз, коротко, но постараюсь исчерпывающе.
Согласно буддийскому описанию мироздания самсара состоит из трёх сфер (трилока) - сферы желаний (кама-лока), сферы форм (рупа-лока) и сферы не-форм (арупа-лока). Они состоят, в свою очередь, из шести миров, где возможно перерождение, т.е. перерождаться можно среди шести типов существ - это существа ада, голодные духи, животные, люди, полубоги (и демоны) и боги (в порядке от низших к высшим). При этом все эти шесть миров относятся к сфере желаний. Тут сразу следует иметь иметь в виду, что это и миры, и состояния сознания, в котором переживаются эти миры. Разумеется, по кармическим причинам.
В силу особенностей этих шести типов кармы существа некоторых миров могут воспринимать другие миры, а в других случаях нет. Например, люди воспринимают мир людей и мир животных, и лишь изредка или в силу развития различных способностей ума другие миры, животные видят себя, людей и духов, существа ада видят только ады, а боги все шесть миров.
В сфере форм и не-форм существуют боги, но это даже уже не существа (особенно в сфере не-форм), а, скорее, очень тонкие и высокие уровни сознания. Это перерождения вследствие определённых медитативных практик. Но это всё ещё самсара, там существуют свои зацепки за идеи и представления.
Так вот, с буддийской т.з. существа могут перерождаться во всех этих шести мирах. Т.е. необязательно после человеческой жизни переродиться именно человеком, более того, в текстах многократно и настойчиво подчёркивается редкость и драгоценность человеческого рождения.
Кем именно перерождается существо? Это целиком и полностью зависит от его кармы, и только от неё. Поскольку именно кармические отпечатки влекут поток сознания существа к очередному воплощению. Никто иной не решает судьбу существа. Карма определяет и мир, и обстоятельства перерождения (человеком или нет, в какой местности, в какой семье, у каких родителей и т.д.).
Три низших мира это неблагоприятное перерождение (там страдания значительны), три высших - благоприятное (там страданий меньше, но они всё равно присутствуют в самсаре везде).
Ключевая характеристика самсары - это тотальная неудовлетворительность.
Это значит, что как бы ни было хорошо, потом всё равно будет плохо.
Следует также помнить об отличии буддийских представлений о перерождении от индуистских представлений о реинкарнации. В индуизме считают, что перерождается вечная душа, просто меняющая тела и обстоятельства жизни. С буддийской т.з., строго говоря, никакого перерождения нет. Следующее существо - это не то же, что предыдущее. Это следствие предыдущего. И это происходит не только между жизнями, но и в каждый момент любой жизни любого существа. Я в данный миг не тождественен себе в предыдущий миг, но являюсь следствием себя предыдущего.
Уф!
Ч
Чайка Джонатан Ливингстон
22:11, 20.09.2006
Я не перегрузил?
нет.
меня интересовало есть ли структура у ваджняна?
вы стали говорить о её воьсмом уровне... или я неправильно понял?
22:16, 20.09.2006
Чайка, примерно так. Но я не готов сейчас говорить об этом детальнее.
Число восемь берётся вот откуда - пять сознаний связано с пятью органами чувств, шестое это интеллект (который может работать без органов чувств и впечатлений от них), у седьмого и восьмого свои функции, восьмое базовое (в самой глубине иллюзорной конструкции ).
==============
Матадор -
А также мамма миа.
Число восемь берётся вот откуда - пять сознаний связано с пятью органами чувств, шестое это интеллект (который может работать без органов чувств и впечатлений от них), у седьмого и восьмого свои функции, восьмое базовое (в самой глубине иллюзорной конструкции ).
==============
Матадор -
А также мамма миа.
22:24, 20.09.2006
Перечитал, подумал и решил, что хочу подчеркнуть это ещё раз.
Ключевая характеристика самсары - это тотальная неудовлетворительность.
Это важно.
Ключевая характеристика самсары - это тотальная неудовлетворительность.
Это важно.
Следующее существо - это не то же, что предыдущее. Это следствие предыдущего. И это происходит не только между жизнями, но и в каждый момент любой жизни любого существа. Я в данный миг не тождественен себе в предыдущий миг, но являюсь следствием
себя предыдущего.
Вот тут всё понятно и даже вполне традиционно.
Понятно, что каждый младенец есть следствие предыдущих. Отца и матери.
С буддийской т.з., строго говоря, никакого перерождения нет.
А вот тут, учитывая то что изложено ранее (выше)...(цитирую)
Так вот, с буддийской т.з. существа могут перерождаться во всех этих шести мирах. Т.е. необязательно после человеческой жизни переродиться именно человеком, более того, в текстах
многократно и настойчиво подчёркивается редкость и драгоценность человеческого рождения.
Тут написано есть перерождение.
Или я что-то не так понял ?
И ещё.
Допустим, карма человека так сложилась, что он вновь переродился в человека. ( и с ним его некопленная в сознании карма)
Т.е. у каких то родителей, появляется на свет младенец, у которого своя карма, а там вдруг чья то карма так распорядилась, что в него вдруг "вселяется", переродиышись кто-то другой, со своей накопленной в сознании кармой ?
[Сообщение изменено пользователем 20.09.2006 22:36]
22:35, 20.09.2006
Тут написано есть перерождение.
Или я что-то не так понял ?
Или я что-то не так понял ?
Я объяснил (по крайней мере, постарался попытаться), в каком смысле оно есть.
Допустим, карма человека так
сложилась, что он вновь переродился в человека. ( и с ним его некопленная в сознании карма)
Т.е. у каких то родителей, появляется на свет младенец, у которого своя карма, а там вдруг чья то карма так распорядилась, что в него вдркг "вселяется", переродиышись кто-то другой, со своей накопленной в сознании кармой ?
Т.е. у каких то родителей, появляется на свет младенец, у которого своя карма, а там вдруг чья то карма так распорядилась, что в него вдркг "вселяется", переродиышись кто-то другой, со своей накопленной в сознании кармой ?
Вот тут не понял. Родилось существо, у него своя карма. Именно в силу неё оно родилось в данных обстоятельствах, у данных родителей и т.п. Кто ещё там куда вселяется?
22:41, 20.09.2006
Понятно, что каждый младенец есть следствие предыдущих. Отца и матери.
Нет, я не об этом. Он следствие себя предыдущего. Все мы в настоящий момент являемся следствиями себя в предыдущий момент.
Нет, я не об этом. Он следствие себя предыдущего. Все мы в настоящий момент являемся следствиями себя в предыдущий момент.
Следствие себя предыдущего ?
Это как ? :-)
22:43, 20.09.2006
Тот чья карма распорядилась переродиться ему именно в человека.
Не понял. Более того, даже не понял, как можно таким образом трактовать мои слова. Вот, Илюха, век живи, век учись.
У младенца его собственная карма, не чья-либо ещё. Карма индивидуальна, и опыт наш индивидуален.
Не понял. Более того, даже не понял, как можно таким образом трактовать мои слова
Ок.
Попробую по порядку.
Смотрим.
Так вот, с буддийской т.з. существа могут
перерождаться во всех этих шести мирах. Т.е. необязательно после человеческой жизни переродиться именно человеком, более того, в текстах многократно и настойчиво подчёркивается редкость и драгоценность человеческого рождения.
Кем именно
перерождается существо? Это целиком и полностью зависит от его кармы, и только от неё.
Теперь допустим, что карма некоего человека "распорядилась" так, чтобы он переродился в человека.
Я так думаю, что он придёт, вновь на этот свет младенцем?
Или он может переродиться и в уже взрослого человека ?
Если младенцем, то как это происходит ?
23:01, 20.09.2006
Следствие себя предыдущего ?
Это как ?
Это как ?
Пример - я сейчас сижу, потому что секунду назад подошёл к кресу и сел. У меня болит палец, потому что я минуту назад его порезал (у меня двухминутной давности этого ощущения в пальце не было). Я сейчас думаю о том-то и том-то, потому что в предыдущий момент думал то-то и то-то (мысли тоже образуют причинно-следственную цепочку). У меня сейчас в глазах картинка часов, потому что секунду назад я решил посмотреть на часы (во мне секундной давности не было этой картинки, но было решение, а во мне в настоящий момент этого решения уже нет, оно принято и выполнено, но есть картинка). И т.д.
Т.е. у меня сейчас в сознании (различных его частях) различное содержание, обусловленное восприятием, потому что раньше я предпринял определённые действия.
Если посмотреть на микроуровне - по клеткам, по молекулам - то же самое. Их нынешняя конфигурация и состав есть следствие (обусловленное причинно) предыдущей конфигурации.
Таким образом, я не тождественен себе предыдущему, я следствие. Это как набор кадров в фильме. Но сознание придаёт этой цепочке кадров неразрывную длительность. Континуальность, умными словами говоря. Т.е. если я не разбираюсь в этом вопросе специально, а рассуждаю на уровне обыденного сознания, то мне кажется, что это я длюсь. На самом деле имеет место непрерывная смена состояний.
Это касается и внутреннего мира, и внешнего.
На самом деле имеет место непрерывная смена состояний.
Понимаю. Всё находится в непрерывном движении.
Ещё говорят "движение - это жизнь".
И понимаю это в рамках одной человеческой жизни.
Но в рамках цепочки перерождений есть загвоздка в понимании.
Дождусь ответа на пост 20 Сен 2006 22:54.
Может у меня что-то проясниться :-)
[Сообщение изменено пользователем 20.09.2006 23:08]
23:08, 20.09.2006
Теперь допустим, что карма некоего человека "распорядилась" так, чтобы он переродился в человека.
Я так думаю, что он придёт, вновь на этот свет младенцем?
Я так думаю, что он придёт, вновь на этот свет младенцем?
Конечно. Зародышем, затем родится младенцем.
Или он может переродиться и в уже взрослого человека ?
Нет, конечно. Весь цикл от зачатия и рождения и до смерти.
Если младенцем, то как это происходит ?
В момент оплодотворения сознание соединяется с новым телом (или, что то же самое, переходит в состояние, связанное с наличием формы). Дальше параллельно формируются структуры сознания и телесные качества, а затем органы для осуществления этих качеств.
Кстати, в процессе смерти эти вещи распадаются в обратном порядке, вплоть до психофизических начал, полученных от родителей через сперматозоид и яйцеклетку.
23:25, 20.09.2006
Но в рамках цепочки перерождений есть загвоздка в понимании.
А загвоздка, как мне кажется, вот в чём. Вы готовы согласиться с непрерывной последовательностью причинно-обусловленных изменений в течение жизни, поскольку можете найти этому подтверждение в своём опыте. А смерть (в силу отсутствия памяти о таком опыте) кажется Вам границей иного рода. Хотя это ровно то же самое. Просто иногда изменения менее заметны, а иногда (опять же, в силу обстоятельств) более.
В момент оплодотворения сознание соединяется с новым телом (или, что то же самое, переходит в состояние, связанное с наличием формы). Дальше параллельно формируются структуры сознания и телесные качества, а затем органы для осуществления этих
качеств.
Ну вот.
Я о том и интересовался.
Вот смотрите.
Жил человек, жил.....У него свои дети народились, у них своя карма - эизнь.
Пришло ему время помирать и он помер.
Далее начинает "рулить" его карма и она "распряжается" переродиться ему в человека.
Для этого нужен чей -то младенец. (своих у него уже быть не может, он умер) Чтобы его сознание - карма туда вселилась.
Так ?
А загвоздка, как мне кажется, вот в чём. Вы готовы согласиться с непрерывной последовательностью
причинно-обусловленных изменений в течение жизни, поскольку можете найти этому подтверждение в своём опыте. А смерть (в силу отсутствия памяти о таком опыте) кажется Вам границей иного рода. Хотя это ровно то же самое.
Не так.
Я придерживаюсь точки зрения продолжения человека в своих детях путём слияния метеринских и отцовских генов.
Наши дети - это мы же сами + некоторые изменения в результате рекомбинации генов.
Пускай с годами стынущая кровь
В наследнике твоем пылает вновь!
(В.Шекспир. Сонеты )
Мы вянем быстро - так же, как растем.
Растем в потомках, в новом урожае.
Избыток сил в наследнике твоем
Считай своим, с годами остывая.
(В.Шекспир. Сонеты )
Если две пары однояйцевых близнецов женятся, то будут ли их дети одинаковыми?!
© Brainiac
© Brainiac
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.