21:16, 20.09.2006
Конечно, нет, карма это не гены, путём размножения не наследуется. Карма это индивидуальный опыт. Точнее, обусловленное этим опытом действие.

У ребёнка и родителей, конечно, карма схожая, пока они вместе и переживают схожий мир (хотя, опять же, переживают по-разному и, следовательно, получают разные впечатления-отпечатки). Но никакого наследования тут нет.

Более того, карма не переходит от одного существа к другому, её невозможно перенести (поскольку она зиждется на идее "я"). Тот, кто заслужил, тот и получает. Тот, кто накосячил, тот и ловит. Пусть даже и через много лет или веков.
0
A_
21:25, 20.09.2006
От пользователя Илья.
Конечно, нет, карма это не гены, путём размножения не наследуется. Карма это индивидуальный опыт. Точнее, обусловленное этим опытом действие.

Карма не гены.
Ок.

Тогда мне не понятна идея перерождения.
Человек умирает и является вновь не в своих детях, а в чьих ?
0
21:38, 20.09.2006
Что-то я недопонял. Если человек умирает, как он может явиться вновь в своих детях? Чтобы зачать ребёнка (а женщине ещё и чтобы родить), нужно быть живым.
0
A_
21:38, 20.09.2006
Илья, надеюсь я не очень донимаю своими вопросами ?:-)
Извините, если вдруг.....
0
21:43, 20.09.2006
Никаких проблем, я же не отказывался и не отказываюсь. Я только длинные и сложные откладываю, когда некогда или ум другим занят. Ну и пару раз отказывался, а точнее, предлагал перейти в переписку, чтобы проверить, действительно ли собеседник в ответе заинтересован или это только предлог. :-)

Чем могу, помогу. Или хотя бы постараюсь. :-)
0
A_
21:43, 20.09.2006
От пользователя Илья.
Что-то я недопонял. Если человек умирает, как он может явиться вновь в своих детях? Чтобы зачать ребёнка (а женщине ещё и чтобы родить), нужно быть живым.

Понятно живым :-)

А после того, как человек умирает, он вновь рождается ( со своей накопленной в сознании кармой) в ком, в чьих детях?
Он же младенцем вновь приходит на это свет или нет ?
0
21:44, 20.09.2006
От пользователя A_
в ком, в чьих детях?

Припоминаются такие традиционные буддийские выражения как: «Сукин сын» или «… твою мать!»
0
22:10, 20.09.2006
А, понял теперь.

Но я вроде писал про это. Вот ещё раз, коротко, но постараюсь исчерпывающе.

Согласно буддийскому описанию мироздания самсара состоит из трёх сфер (трилока) - сферы желаний (кама-лока), сферы форм (рупа-лока) и сферы не-форм (арупа-лока). Они состоят, в свою очередь, из шести миров, где возможно перерождение, т.е. перерождаться можно среди шести типов существ - это существа ада, голодные духи, животные, люди, полубоги (и демоны) и боги (в порядке от низших к высшим). При этом все эти шесть миров относятся к сфере желаний. Тут сразу следует иметь иметь в виду, что это и миры, и состояния сознания, в котором переживаются эти миры. Разумеется, по кармическим причинам.

В силу особенностей этих шести типов кармы существа некоторых миров могут воспринимать другие миры, а в других случаях нет. Например, люди воспринимают мир людей и мир животных, и лишь изредка или в силу развития различных способностей ума другие миры, животные видят себя, людей и духов, существа ада видят только ады, а боги все шесть миров.

В сфере форм и не-форм существуют боги, но это даже уже не существа (особенно в сфере не-форм), а, скорее, очень тонкие и высокие уровни сознания. Это перерождения вследствие определённых медитативных практик. Но это всё ещё самсара, там существуют свои зацепки за идеи и представления.

Так вот, с буддийской т.з. существа могут перерождаться во всех этих шести мирах. Т.е. необязательно после человеческой жизни переродиться именно человеком, более того, в текстах многократно и настойчиво подчёркивается редкость и драгоценность человеческого рождения.

Кем именно перерождается существо? Это целиком и полностью зависит от его кармы, и только от неё. Поскольку именно кармические отпечатки влекут поток сознания существа к очередному воплощению. Никто иной не решает судьбу существа. Карма определяет и мир, и обстоятельства перерождения (человеком или нет, в какой местности, в какой семье, у каких родителей и т.д.).

Три низших мира это неблагоприятное перерождение (там страдания значительны), три высших - благоприятное (там страданий меньше, но они всё равно присутствуют в самсаре везде).

Ключевая характеристика самсары - это тотальная неудовлетворительность.

Это значит, что как бы ни было хорошо, потом всё равно будет плохо. :-)

Следует также помнить об отличии буддийских представлений о перерождении от индуистских представлений о реинкарнации. В индуизме считают, что перерождается вечная душа, просто меняющая тела и обстоятельства жизни. С буддийской т.з., строго говоря, никакого перерождения нет. Следующее существо - это не то же, что предыдущее. Это следствие предыдущего. И это происходит не только между жизнями, но и в каждый момент любой жизни любого существа. Я в данный миг не тождественен себе в предыдущий миг, но являюсь следствием себя предыдущего.

Уф! :-)
0
Чайка Джонатан Ливингстон
22:11, 20.09.2006
От пользователя Илья.
Я не перегрузил?


нет.
меня интересовало есть ли структура у ваджняна?
вы стали говорить о её воьсмом уровне... или я неправильно понял?
0
22:16, 20.09.2006
Чайка, примерно так. Но я не готов сейчас говорить об этом детальнее.

Число восемь берётся вот откуда - пять сознаний связано с пятью органами чувств, шестое это интеллект (который может работать без органов чувств и впечатлений от них), у седьмого и восьмого свои функции, восьмое базовое (в самой глубине иллюзорной конструкции :-) ).

==============

Матадор - :-)

А также мамма миа. :-)
0
22:24, 20.09.2006
Перечитал, подумал и решил, что хочу подчеркнуть это ещё раз.

Ключевая характеристика самсары - это тотальная неудовлетворительность.

Это важно.
0
A_
22:28, 20.09.2006
От пользователя Илья.
Следующее существо - это не то же, что предыдущее. Это следствие предыдущего. И это происходит не только между жизнями, но и в каждый момент любой жизни любого существа. Я в данный миг не тождественен себе в предыдущий миг, но являюсь следствием себя предыдущего.

Вот тут всё понятно и даже вполне традиционно.
Понятно, что каждый младенец есть следствие предыдущих. Отца и матери.
От пользователя Илья.
С буддийской т.з., строго говоря, никакого перерождения нет.

А вот тут, учитывая то что изложено ранее (выше)...(цитирую)
От пользователя Илья.
Так вот, с буддийской т.з. существа могут перерождаться во всех этих шести мирах. Т.е. необязательно после человеческой жизни переродиться именно человеком, более того, в текстах многократно и настойчиво подчёркивается редкость и драгоценность человеческого рождения.

Тут написано есть перерождение.
Или я что-то не так понял ?

И ещё.
Допустим, карма человека так сложилась, что он вновь переродился в человека. ( и с ним его некопленная в сознании карма)
Т.е. у каких то родителей, появляется на свет младенец, у которого своя карма, а там вдруг чья то карма так распорядилась, что в него вдруг "вселяется", переродиышись кто-то другой, со своей накопленной в сознании кармой ?

[Сообщение изменено пользователем 20.09.2006 22:36]
0
22:35, 20.09.2006
От пользователя A_
Тут написано есть перерождение.
Или я что-то не так понял ?

Я объяснил (по крайней мере, постарался попытаться), в каком смысле оно есть.

От пользователя A_
Допустим, карма человека так сложилась, что он вновь переродился в человека. ( и с ним его некопленная в сознании карма)
Т.е. у каких то родителей, появляется на свет младенец, у которого своя карма, а там вдруг чья то карма так распорядилась, что в него вдркг "вселяется", переродиышись кто-то другой, со своей накопленной в сознании кармой ?

Вот тут не понял. Родилось существо, у него своя карма. Именно в силу неё оно родилось в данных обстоятельствах, у данных родителей и т.п. Кто ещё там куда вселяется?
0
A_
22:39, 20.09.2006
От пользователя Илья.
Кто ещё там куда вселяется?

Тот чья карма распорядилась переродиться ему именно в человека.
0
22:41, 20.09.2006
От пользователя A_
Понятно, что каждый младенец есть следствие предыдущих. Отца и матери.

Нет, я не об этом. Он следствие себя предыдущего. Все мы в настоящий момент являемся следствиями себя в предыдущий момент.
0
A_
22:42, 20.09.2006
От пользователя Илья.
Нет, я не об этом. Он следствие себя предыдущего. Все мы в настоящий момент являемся следствиями себя в предыдущий момент.

Следствие себя предыдущего ?
Это как ? :-)
0
22:43, 20.09.2006
От пользователя A_
Тот чья карма распорядилась переродиться ему именно в человека.

Не понял. Более того, даже не понял, как можно таким образом трактовать мои слова. Вот, Илюха, век живи, век учись. :-)

У младенца его собственная карма, не чья-либо ещё. Карма индивидуальна, и опыт наш индивидуален.
0
A_
22:54, 20.09.2006
От пользователя Илья.
Не понял. Более того, даже не понял, как можно таким образом трактовать мои слова

Ок.
Попробую по порядку.
Смотрим.
От пользователя Илья.
Так вот, с буддийской т.з. существа могут перерождаться во всех этих шести мирах. Т.е. необязательно после человеческой жизни переродиться именно человеком, более того, в текстах многократно и настойчиво подчёркивается редкость и драгоценность человеческого рождения.

От пользователя Илья.
Кем именно перерождается существо? Это целиком и полностью зависит от его кармы, и только от неё.

Теперь допустим, что карма некоего человека "распорядилась" так, чтобы он переродился в человека.
Я так думаю, что он придёт, вновь на этот свет младенцем?
Или он может переродиться и в уже взрослого человека ?
Если младенцем, то как это происходит ?
0
23:01, 20.09.2006
От пользователя A_
Следствие себя предыдущего ?
Это как ?

Пример - я сейчас сижу, потому что секунду назад подошёл к кресу и сел. У меня болит палец, потому что я минуту назад его порезал (у меня двухминутной давности этого ощущения в пальце не было). Я сейчас думаю о том-то и том-то, потому что в предыдущий момент думал то-то и то-то (мысли тоже образуют причинно-следственную цепочку). У меня сейчас в глазах картинка часов, потому что секунду назад я решил посмотреть на часы (во мне секундной давности не было этой картинки, но было решение, а во мне в настоящий момент этого решения уже нет, оно принято и выполнено, но есть картинка). И т.д.

Т.е. у меня сейчас в сознании (различных его частях) различное содержание, обусловленное восприятием, потому что раньше я предпринял определённые действия.

Если посмотреть на микроуровне - по клеткам, по молекулам - то же самое. Их нынешняя конфигурация и состав есть следствие (обусловленное причинно) предыдущей конфигурации.

Таким образом, я не тождественен себе предыдущему, я следствие. Это как набор кадров в фильме. Но сознание придаёт этой цепочке кадров неразрывную длительность. Континуальность, умными словами говоря. Т.е. если я не разбираюсь в этом вопросе специально, а рассуждаю на уровне обыденного сознания, то мне кажется, что это я длюсь. На самом деле имеет место непрерывная смена состояний.

Это касается и внутреннего мира, и внешнего.
0
A_
23:07, 20.09.2006
От пользователя Илья.
На самом деле имеет место непрерывная смена состояний.

Понимаю. Всё находится в непрерывном движении.
Ещё говорят "движение - это жизнь".
И понимаю это в рамках одной человеческой жизни.
Но в рамках цепочки перерождений есть загвоздка в понимании.

Дождусь ответа на пост 20 Сен 2006 22:54.
Может у меня что-то проясниться :-)

[Сообщение изменено пользователем 20.09.2006 23:08]
0
23:08, 20.09.2006
От пользователя A_
Теперь допустим, что карма некоего человека "распорядилась" так, чтобы он переродился в человека.
Я так думаю, что он придёт, вновь на этот свет младенцем?

Конечно. Зародышем, затем родится младенцем.

От пользователя A_
Или он может переродиться и в уже взрослого человека ?

Нет, конечно. Весь цикл от зачатия и рождения и до смерти.

От пользователя A_
Если младенцем, то как это происходит ?

В момент оплодотворения сознание соединяется с новым телом (или, что то же самое, переходит в состояние, связанное с наличием формы). Дальше параллельно формируются структуры сознания и телесные качества, а затем органы для осуществления этих качеств.

Кстати, в процессе смерти эти вещи распадаются в обратном порядке, вплоть до психофизических начал, полученных от родителей через сперматозоид и яйцеклетку.
0
23:25, 20.09.2006
От пользователя A_
Но в рамках цепочки перерождений есть загвоздка в понимании.

А загвоздка, как мне кажется, вот в чём. Вы готовы согласиться с непрерывной последовательностью причинно-обусловленных изменений в течение жизни, поскольку можете найти этому подтверждение в своём опыте. А смерть (в силу отсутствия памяти о таком опыте) кажется Вам границей иного рода. Хотя это ровно то же самое. Просто иногда изменения менее заметны, а иногда (опять же, в силу обстоятельств) более.
0
A_
23:36, 20.09.2006
От пользователя Илья.
В момент оплодотворения сознание соединяется с новым телом (или, что то же самое, переходит в состояние, связанное с наличием формы). Дальше параллельно формируются структуры сознания и телесные качества, а затем органы для осуществления этих качеств.

Ну вот.
Я о том и интересовался.

Вот смотрите.
Жил человек, жил.....У него свои дети народились, у них своя карма - эизнь.
Пришло ему время помирать и он помер.
Далее начинает "рулить" его карма и она "распряжается" переродиться ему в человека.
Для этого нужен чей -то младенец. (своих у него уже быть не может, он умер) Чтобы его сознание - карма туда вселилась.
Так ?
От пользователя Илья.
А загвоздка, как мне кажется, вот в чём. Вы готовы согласиться с непрерывной последовательностью причинно-обусловленных изменений в течение жизни, поскольку можете найти этому подтверждение в своём опыте. А смерть (в силу отсутствия памяти о таком опыте) кажется Вам границей иного рода. Хотя это ровно то же самое.

Не так.
Я придерживаюсь точки зрения продолжения человека в своих детях путём слияния метеринских и отцовских генов.
Наши дети - это мы же сами + некоторые изменения в результате рекомбинации генов.


Пускай с годами стынущая кровь
В наследнике твоем пылает вновь!
(В.Шекспир. Сонеты )

Мы вянем быстро - так же, как растем.
Растем в потомках, в новом урожае.
Избыток сил в наследнике твоем
Считай своим, с годами остывая.
(В.Шекспир. Сонеты )
0
23:42, 20.09.2006
Если две пары однояйцевых близнецов женятся, то будут ли их дети одинаковыми?!

© Brainiac
0
A_
23:42, 20.09.2006
Почтеннейший Илья, простите великодушно, но вынужден отлучиться на пару- тройку часов.

Вопрос не закрыт и по приезду с огромным интересом прочту Ваши комментарии и напишу ответ.
Ещё раз извините, нежданные дела.

[Сообщение изменено пользователем 20.09.2006 23:44]
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.