О радости.
п
поручик Ржащий
--------------------------------------------------------------------------------
Цитата:
От пользователя: Так
"Истинное знание о мире" равно самому миру. Человек всегда знает только часть, пусть и "где-то как-то" истинную.
--------------------------------------------------------------------------------
То есть знание о части мира равно самой части мира.
В ТАКом случе знание о части сыра, равно самой части сыра. Остается пожелать аффтору приятного аппетита..
Цитата:
От пользователя: Так
"Истинное знание о мире" равно самому миру. Человек всегда знает только часть, пусть и "где-то как-то" истинную.
--------------------------------------------------------------------------------
То есть знание о части мира равно самой части мира.
В ТАКом случе знание о части сыра, равно самой части сыра. Остается пожелать аффтору приятного аппетита..
Ч
Чайка Джонатан Ливингстон
В ТАКом случе знание о части сыра, равно самой части сыра. Остается пожелать аффтору приятного аппетита..
)) Вы все неправильно поняли )
Вот вы же сами говорили, что знание выражается в виде конкретных взаимодействий нейронов. А значит является частью объективного мира.
Вопрос разрешился уже в рамках вашей модели. ))
А можно еще и по другому...
Имеется ввиду знание в широком смысле слова.
Знание должно обладать определенными признаками, поэтому знание о том, что я прямо сейчас пью чай, обладает таким признаком, как наличие сигналов от рецепторов из полости рта. И это тоже ведь знание.
Соответственно знание о том что чай в чашке находится у меня в руке, связано с рядом сигналов от зрительных рецепторов и осязательных рецепторов в от пальцев руки.
Все что мы с вами обсуждаем, существует в вашем сознании в виде знания.
И конечно знание о чае вообще и знание о чае в чашке в руке, различаются, но и то, и другое является знанием.
И если бы мы воздействием на мозг могли бы спроецировать образы, через воздействия на нужные участки, то вполне бы смогли создать знание того что вы сейчас пьете чай.
Будь вы объектом такого эксперимента, вы врят ли бы различили иллюзорность этой галлюцинации.
Вот и рассуждайте теперь о том - какой частью человеческого мира является знание.
[Сообщение изменено пользователем 13.05.2006 23:16]
U
URALUS
И все же относится, покуда модель остается всего лишь моделью - или упрощенным варантом явления.
ВЫ можете представить модель смерти объекта? Чем она будет слабее самого объекта? Или хотя бы его модели?
Но, они дают различные ответы на философские вопросы.
Обычно, эти вопросы подгоняются под звонкие ответы.
о прекращении существования объекта каким-либо
действием субъекта.
Да.
Но объекты прекращают существовать и по внутренним причинам. Назовоем это расстворением (условно).
Допустим.
Во первых уничтожение, как деяние - обусловит появление чего-то нового.
Почему? Появление отсутствия чего-либо, - это появление нового?
Во-вторых уничтожение, как деяние должно иметь субъекта. )
Соответственно такое уничтожение вообще существует лишь в мире "свой-чужой", а значит Капитан бы сказал (возможно), что это явление относительного уровня.
Ничего страшного в такой его оценке нет.
Тут о
каком-либо 100% познании нельзя говорить, потому что если существует объект в объективном мире, и субъект, то вновь созданные явления (актом действия) станут новым наполнением объективного.
Скажем так, - не о познании, а о полном исчерпании объекта познания.
Соответственно более не существует субъект-объектной модели.
Само по себе наличие субъект-объектной модели не приводит к ущербному восприятию мира. Это всего лишь одна из систем, связок сущностей. Вы же ничего не имеете против аналогичной связки внутреннее-внешнее?
Но суть не в этом. Полное уничтожение субъектом системы мира (Вселенной) , т.е перевод всего вещества - в энергию, которая является телом субъекта, - является ПОЛНЫМ исчерпанием системы мира. (и заодно уничтожением раздражающей вас связки субъект-объект)
о есть источник зла - не зло, а вовсе даже добро...)
Добро- источник зла.
а вы уверены, что зло есть? может его и нет вовсе, может это
просто вам кажется что тень есть, а на самом деле его нет...
Зло - порождение добра, его не уничтожить, - можно лишь устранить препятствия на пути движения добра.
[Сообщение изменено пользователем 14.05.2006 02:48]
п
поручик Ржащий
От пользователя: Чайка Джонатан Ливингстон
)) Вы все неправильно поняли )
Вот вы же сами говорили, что знание выражается в виде конкретных взаимодействий нейронов. А значит является частью объективного мира.
Вопрос разрешился уже в рамках вашей модели. ))
)) Вы все неправильно поняли )
Вот вы же сами говорили, что знание выражается в виде конкретных взаимодействий нейронов. А значит является частью объективного мира.
Вопрос разрешился уже в рамках вашей модели. ))
Да, является. Но взаимодействия нейронов и взаимодействия образующие сыр - это совершенно разные взаимодействия разных частей объективного мира.
Это вроде очевидно, так что как раз вы видимо все не так поняли. :-)
От пользователя: Чайка Джонатан
Ливингстон
А можно еще и по другому...
И если бы мы воздействием на мозг могли бы спроецировать образы, через воздействия на нужные участки, то вполне бы смогли создать знание того что вы сейчас пьете чай.
Будь вы объектом такого эксперимента, вы врят ли бы различили иллюзорность этой галлюцинации.
Вот и рассуждайте теперь о том - какой частью человеческого мира является знание.
А можно еще и по другому...
И если бы мы воздействием на мозг могли бы спроецировать образы, через воздействия на нужные участки, то вполне бы смогли создать знание того что вы сейчас пьете чай.
Будь вы объектом такого эксперимента, вы врят ли бы различили иллюзорность этой галлюцинации.
Вот и рассуждайте теперь о том - какой частью человеческого мира является знание.
Галлюцинации можно получить и проще
И что? :-)
Не вижу чему это противоречит, может поясните?
Только насчет "участков" я уже говорил, память не локализуется на участках.
Ч
Чайка Джонатан Ливингстон
Почему? Появление отсутствия чего-либо, - это появление нового?
нет.
Появление нового, появляющегося при наструпелнии отсутсвия другого.. ))
Просто совершая некоторый акт действия, пусть даже он будет причиной уничтожения одного объекта, но, являясь некоторым объективным проявлением, пораждающим движение, станет причиной появления совершенно новых явлений, пусть и не следующих непосредственно из факта исчезновения уничтоженного объекта.
Ничего
страшного в такой его оценке нет.
Я не сказал что это как-то пугает меня.
Я привел это как признак действия, которе принято понимать под уничтожением.
И как видно, уничтожение сохраняет субъект, как некоторую обособленность от объективного. Значит процесс познания, или моделирования может продолжаться дальше, до бесконечности, а значит никакого 100% познания уничтожением быть не может.
о полном исчерпании объекта познания
... каким образом вы предлагаете исчерпать объект? Если уничтожением, то это невозможно, о чем я сказал выше.
Если совпадением субъекта-объекта, то да.
Но суть не в этом. Полное уничтожение субъектом системы мира (Вселенной) , т.е перевод всего вещества - в энергию, которая является
телом субъекта, - является ПОЛНЫМ исчерпанием системы мира. (и заодно уничтожением раздражающей вас связки субъект-объект)
Мне нужно повспоминить. но разве вещество и энергия - не одно и то же?
Зло - порождение
добра, его не уничтожить, - можно лишь устранить препятствия на пути движения добра.
тут тупик, потому что все практические действия по этой теории можно только с оценочными действиями производить.
Что для одного будет настоящим добром, для другого окажется вовсе даже злом.
Как для ребенка, которому родители не позволяют получить желаемое сладкое - такая ситуация - зло.
А для родителей - это забота о здоровье и воспитании ребенка.
По вашему выходит, что добро нужно устранить, что бы не было зла. Останется небытие?
Не вижу чему это противоречит, может поясните?
ну просто Вы не согласны с тем, что знание о сыре может быть самим сыром, а я говорю что именно так и есть. Просто не нужно смешивать абстрактное знание о сыре (понятие, представление) и знание, сопровождаемое оущщениями (восприятие).
Соответственно, если искусственно передать вам воприятие сыра, не предупредив вас, то для вас он станет частью объективного мира.
Вы конечно опять скажите что сыр виртуальный не принесет никакой пользы организму, потому что питательные вещества не поступят и т.д.
Но, откуда мы про все это знаем?
От ощущений, создаваемый воприятий, и представлений, на оснований которых наше мышление делает свои заключения, создает свои неполные модели.
Объективный мир, или бытие, это всегда наше субъективное знание.
Вы все же "Матрицу" посмотрите). Это конечно сказка, но замечательно можно ощутить идею нереальной реальности.
U
URALUS
Появление нового, появляющегося при наструпелнии отсутсвия другого.. ))
Не можете представить, что сущность уничтожена, а новое не появилось, если, конечно, вы не считаете новым отсутствие старого.
станет причиной появления совершенно новых явлений,
Не станет. По крайней мере. автоматом не станет. Для меня создание нового, элементов, битов новизны, - всегда творческий акт, противостоящий общеВселенскому направлению движения. Энтропия, когда скала превращается в бархан, а тот- в пляж, может быть побеждена противостоящим актом от зеленого ростка и вплоть до продуктов работы человечского мозга.
И как видно, уничтожение сохраняет субъект, как
некоторую обособленность от объективного
Обособление я называю переносом внутренних препятствий движения - вовне.
Значит процесс познания, или моделирования может продолжаться дальше, до бесконечности, а значит
никакого 100% познания уничтожением быть не может.
Никакой бесконечности нет. Это абсурд наподобие конечности числа Пи.
Тем более, что уничтожение Вселенной ее ребенком, ее порождением-Разумом, - явление окончательное, и ей самой необходимое, как раз чтобы избежать абсурда вечности.
Если совпадением субъекта-объекта, то да.
Нет. Останется только субъект на какой-то срок. пока не сформирован у него. как у Творца - Разума облик НОВОЙ Вселенной после уничтожения нынешней
разве вещество и энергия - не одно и то же?
Материя.
тут тупик, потому что все
практические действия по этой теории можно только с оценочными действиями производить.
А эт зачем? Все, что имеет признаки самодвижения, - добро. Препятствия этому движению - внутренние и внешние. Тень от препятствий, - зло. Никакой оценки.
А для родителей - это забота о здоровье и воспитании ребенка..
Вы опять начинаете с отрицания. А я предлагаю, что добро это утверждение, позитив, и потому добро по отношению к ребенку, - это дарование ему жизни, здоровья, знаний, поддержки в трудную минуту. Поддержки его самостоятельного движения, в том числе и позволяющего разные сладости пороки на определенном его этапе жизни.
Остальные ваши непозволяния вы можете лишь декларировать, как собственные внутренние препятствия, формирующие ваш моральный облик, - форму вашему внутреннему содержанию. (бесформенный человек- обречен).
Дак вот, вы всей своей жизнью демонстрируете , что ваши запреты, - самые эффективные в каких-то случаях, несмотря на протест человеческой природы против запрета. А потом ребенок. повзорслев, - сам выберет себе запрет, и букдет принципиально ему следовать.
По вашему выходит, что добро нужно устранить, что бы не было зла.
Останется небытие?
Нет. Добро, - это самодвижение (саморазвитие), противостоящее самоуничтожению ( свертыванию).
Хотя многие "успешные" люди следуют общему движению Вселенной, т.е уничтожают созданное другими людьми, чтобы из уничтоженной цивилизации стоимостью в миллиарды, - вытек скромный ручеек в миллионы, но. Им в карман. Это т.н. элита. в отличие от т.н. народа. который пускает вверх росток жизни.
Вот здесь и уточните, что для ВАС добро, а что зло. Критерий я дал.
[Сообщение изменено пользователем 14.05.2006 16:53]
U
Вождь, Вы пропустили слово "истинное". То есть знание о части мира равно самой части мира.
В нем вся заковыка.
А препятствия кто(что) порождает? Зло - порождение добра, его не уничтожить, - можно лишь устранить
препятствия на пути движения добра.
[Сообщение изменено пользователем 14.05.2006 17:45]
U
URALUS
А препятствия кто(что) порождает?
Препятствие, оно имеет свой источник движения, появления, дления во времени и в пространстве, свою смерть. Значит, препятствие такое же добро, как и то, которому оно мешает.
Зло, - тень, рожденная препятствием, урезание добра.
Спасибо. (смеялся долго)
Это хорошо. Мне тоже иногда весело, как Вы (может даже не сознательно) увиливаете, не отвечая на вопросы. Вместо того, чтобы отвечать, Вы нападаете. :-)
Дальнейшее обсуждение не имеет смысла... не из-за того, что нет аргументов, и я спрятал голову в песок.
Мне не нравится Ваш переход на личности. Почти каждый раунд Ваш сводится к этому. ;-)
А на что там отвечать?
:-d
К
Курт
Цитата:
От пользователя: Так
"Истинное знание о мире" равно самому миру. Человек всегда знает только часть, пусть и "где-то как-то" истинную.
--------------------------------------------------------------------------------
То есть знание о части мира равно самой части мира.
В ТАКом случе знание о части сыра, равно самой части сыра. Остается пожелать аффтору приятного аппетита..
Вождь, Вы пропустили слово "истинное".
Ага, истинное знание о куске сыра человек получает когда его съедает :-d
Происходит полное слияние объекта и субъекта )))
К
Курт
И, как с очевидностью можно предположить, недостижимым концом такого познания должно быть отождествление модели объективной реальности.....
Поэтому наши модели не будут в состоянии учитывать все, а значит они способны давать ложные результаты.
А истинное знание = самому миру.
Чайка, нет тут никакой очевидности.
Очевидным окончанием познания объекта скорее будет куча математических формул. Очень такое абстрактное знание.
Мир моделей никогда не сможет совпасть с реальным миром, поскольку этот мир создан человеческим разумом, и понятен только ему, этот мир вторичен. Вне человека, мира моделей не существует.
U
> Ага, истинное знание о куске сыра человек получает когда его съедает
> Происходит полное слияние объекта и субъекта )))...
...в пользу субъекта :-)
Типа, "давайте говорить о вкусе устриц с теми, кто их ел" (с). :-d
> Происходит полное слияние объекта и субъекта )))...
...в пользу субъекта :-)
Типа, "давайте говорить о вкусе устриц с теми, кто их ел" (с). :-d
Ч
Чайка Джонатан Ливингстон
Очевидным окончанием познания объекта скорее будет куча математических формул. Очень такое абстрактное знание.
В том куске, который вы выдернули написано, что это недостижимый конец ))
Да, в виде абстрактного знания, но вот именно потому что модели абстрактного знания отличаются от объективного, именно поэтому до сих пор продолжается процесс их детализации так сказать. Когда то можно было просто ограничиться Ньютоновской физикой. Этого стало мало, что бы объяснить многие другие явления. И покатилось...
Стремление то у этих моделей какое? Как можно полнее отразить процессы объективного мира.
И очевидность в том что именно полностью отразить объективный мир невозможно.
Единственное истинное знание в этом случае будет равно собственно объективному миру.
Мне кажется мы одно и то же объясняем ) друг другу )
Вне человека, мира моделей не существует.
Ну вот, вождь сказал бы модели у РНК есть ) с точки зрения объективной науки .. )
Мир моделей никогда не сможет совпасть с реальным миром, поскольку этот мир создан человеческим разумом, и понятен только ему, этот мир вторичен. Вне человека, мира моделей не существует.
а я развe спорил ))
но вот для меня, как для субъекта, пьющего сейчас чай, неважно чего там у других субъектов. Я могу с достоверностью судить только по собственному опыту. )
[Сообщение изменено пользователем 15.05.2006 14:33]
Т
Так
А на что там отвечать?
Вы сделали свой выбор. Спасибо за общение. Но хорошего помаленьку. :-)
Вот когда будешь знать, что Дед Мороз есть, всегда будешь только улыбаться!
Именно так - только улыбаться; помня, что улыбка бывает не только внешней, но и внутренней. :-)
Впрочем, и насчет внешней:
"Я понял, в чем ваша беда. Вы слишком серьезны. Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь!"
:-)
U
Не всякая модель мира учитывает такой вариант ;-)
Ч
Чайка Джонатан Ливингстон
а вообще, давайте может определимся с понятиями? )
я тут поперечитывал...
возниколо ощущение что может что то ускользнуло и осталось недопонятым.(в том числе и мною)
Что такое модель? Не обязательно словарное определение, но то содержание, которые вы вкладывали, включая это понятие в свои модели )))
Давайте признаки перечислим.
я тут поперечитывал...
возниколо ощущение что может что то ускользнуло и осталось недопонятым.(в том числе и мною)
Что такое модель? Не обязательно словарное определение, но то содержание, которые вы вкладывали, включая это понятие в свои модели )))
Давайте признаки перечислим.
К
Курт
Давайте признаки перечислим.
Разговор о терминах ещё больше от темы топика уведёт :-)
P.S.
Прослушал для вдохновения Das Modell от Rammstein'a :-)
U
to daz
Вы сказали, что "Мир моделей никогда не сможет совпасть с реальным миром...", что не все это понимают.
Вот я и добавил, что не всякое чьё-то осознанное моделирование учитывает этот нюанс. А порой это моделирование даже включает в себя сопротивление такому "раскладу".
Вы сказали, что "Мир моделей никогда не сможет совпасть с реальным миром...", что не все это понимают.
Вот я и добавил, что не всякое чьё-то осознанное моделирование учитывает этот нюанс. А порой это моделирование даже включает в себя сопротивление такому "раскладу".
п
поручик Ржащий
В нем вся заковыка.
Я опустил, потому что оно присутствует у автора как в отношении знпний о мира, так и в отношении знаний о части мира. То есть оно контекстно подразумевается.
Или вы хотите сказать, что если бы знание о сыре было истинным, то мы это знание могли бы успешно сожрать? :-)
Из приведенного равенства, вполне корректно поменяв в нем местами части, соединяемые знаком, следует, что сыр = истинное знание о сыре, а мир = истинное знание о мире. Возникает вопрос чье знание? Если скажем мое и ваше, то получаются вместо одного сыра два (или сколько там о нем знает), то же самое и с миром. :-)
Вывод, это знание самого мира о себе. Но опять же в силу приведенного равенства получается мир=истинное знание о мире самого мира. То есть тавтология. Очевидно, что один из терминов - мир, истинное знание - лишний. :-)
Короче "загвоздка" как обычно в "основном вопросе философии", о котором столько писал "мужик с психологией 15 летнего пацана". :-)
Но если в матереиализме все достаточно ясно и имеет смысл: материя (природа) развивается создавая все более совершенные формы, в том числе то, что мы называем "идеальное", "знание". То с идеалистической точки зрения все вверх ногами, и непонятно зачем столь совершенному идеальному целому создавать столь несовершенное и корявое, которое в жесточайших муках стремилось бы достичь... что? Да лишь то, что уже давно есть. :-)
п
поручик Ржащий
Вот я и добавил, что не всякое чьё-то осознанное моделирование учитывает этот нюанс. А порой это моделирование даже включает в себя сопротивление такому "раскладу
А зачем ему совпадать? Если он возник как развитие материального мира, то такая задача выглядела бы странной. :-)
Ему достаточно не противоречить своей основе и создавать новое, развиваться.
Объяснить это можно тем, что модель создается в сознании субъекта. Если нет субъекта, нет и модели
Вы хотя бы попробуйте понять точку зрения оппонентов.
И что с этой точки - "при стирании границы субъект-объект модели уже не существует" означает, что остается лишь объективный материальный мир без живого, т.е. неживая природа, а не каое-то "чистое осознавание".
Отсюда и эта пресловутая "пустотность", как естественный логический результат. :-)
Ну покажите же это чистое... ау, где оно? :-)
А, ну да... обладающие им просто не хотят его показывать. :-)
"откуда ноги растут" я уже говорил - и убедится в наличии подсознания (или неосознанного мышления" достаточно просто. В экстремальной ситуации человек просто не успевает осознанно мыслить - говорят действует "на автопилоте". Хотя потом, "в разборе полетов", можно вполне проанализировать и доказать, что действовал он волне разумно с точки зрения своего предшествующего опыта. :-)
п
поручик Ржащий
Если нет субъекта, нет и модели
Угу. "нет человека - нет проблемы" (c) :-)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.