Типа, притча
A
Attalea princeps
Как Вы?
…спасибо, хорошо
… я съездила в сад на разведку. Просто так, посмотреть что там новенького, чем там Весна занимается ;-) Снег полностью растаял. Показались первоцветы -- бутоны мелких голубеньких колокольчиков, красные ростки марьина корня, острые зелёные пики нарциссов и фиолетовые шапочки медуницы, а вот мать-и-мачехи я не увидела, может, она солнца ждёт или боится, что мы её опять на салат соберём ходила по участку, смотрела на зелёные листья чистотела, радовалась всходам золотого корня и вдруг, неожиданно, из-под груши вспорхнул снегирь!!! перелетел на ветку облепихи и смотрит на меня. Видимо, я ему помешала прошлогодними грушами лакомиться. Почему, думаю, он не торопится улетать на север? С юга к нам уже и чайки и утки прилетели!
Пока я все грядки обошла, разглядывая первую зелень, дождь закапал. Пришлось возвращаться домой, но пока добралась, уже светило солнце и небо было голубое!!!
ну, ничего постоянного в жизни нет! абсолютно всё в движении ;-)
В лесу дрозды посвистывали, но пока они не поют во всю силу, гнёзда вьют. Дятла крупного видела, стучал по сухой ветке высокой сосны. ХОРОШО!!! Просто и хо-ро-шо!
Ч
Чайка Джонатан Ливингстон
дзен картинка просто ))))))))))
U
ХОРОШО!!! Просто и хо-ро-шо!
Ай, какой чудный зашибись и ништяк ;-) Просто прелесть какой чудный :-)
U
От пользователя: L_e_o
Сильно мучают? ;-)
...чаще удивляют ;-) :-)
Вас или окружающих? ;-)
U
URALUS
Все еще бьюсь над этой весьма привлекательной концепцией. Не вижу однако в ней никакой свободы выбора, Если совокупность случайностей приводит к единственному, заранее запланированному результату,то кто управляет системой?
Бога не было и нет. Никто не управляет, кроме принципа. Причем результат, хоть и жестко детерминирован, но никак не запланирован. Он случаен.
Возьмем систему человека. Допустим, при соблюдении одних правил, и отказе от других, он придет к результату, котрого изначально не знал, но который для него есть благо. В силу сохранения и развития данной системы.
Если принять её за аксиому, любое шевеление извилин и трепыхание конечностей чревато умножением скорби.Вспоминается;" Лучше стоять,чем идти.Лучше сидеть ,чем
стоять......"
Вот вам как представляется шаровая молния? Как статичная сущность, или энергетически раскрученная?
Добавьте в эту молнию момент рождения новых качеств, и вы увидите, как выглядит система ..
Неубедительно, Уралус. Почему Вы считаете, что что-то происходит случайно?
_
А я свою на свою систему набрел методом тыка..случайно, так скать..Почему теория построения системы мировоззрения должна отличаться от его фактического устройства?
U
URALUS
ТО КТО из нас не может вырваться из "оценочного просранства"
Перестаньте говорить об ограниченности человеческого мозга, и я перестану говорить об оценочности вашей лексики.
ОБЫДЕННОГО [отмечу специально для Вас, URALUS] восприятия.
Зачем обыденному восприятию космология?
Информация - это структурированные данные?
В конкретном случае, информация, -это все данные, которые мы выложили на стол. Идет их интерпретация.
стали безграничными?
Безгранично восприятие всех данных, котрые вы мне ( кто угодно) имеете честь выложить..
А говорите, что можете в
безоценочном поле работать...
А говорите, что можете в безоценочном поле работать...
Совершенно верно. А также и в небанальном.
ак и все люди ТОЖЕ
ограничены в восприятии.
Само собой. По жизни. Но мы на ринге, ограниченном условиями темы. (Не мое восприятие ограничено, а тема ограничекна изначально) И потому пусть будут третейские сульи за рамками темы. Словари, допустим, с которыми мы договоримся соглашаться. как бы мы этому не противились. Не все словари, а согласованные изначально.
Зачем это нужно? Я не настолько наивен. чтобы переубедить кого либо на форуме, но. Я могу показать истину в узком локальном, ограниченном изначально пространстве спора.
И могу делать после этого вывод о спорности ВСЕГО мировоззрения собеседника. Или он моего.
как за спасительную соломку в деле критики и неприятия буддизма как фу какой противной религии. Поэтому отбросьте и её.
Все эти споры были с одним изветным нам персонажем, и до конца они не доведены. Хотя...:-) То, что он признал неабсолютность истины в некоторых локальных спорах, - доказывает и неабсолютность его учителей, которые все-таки буддисты.
Вот скажите (не задал я вопрос тому персонажу ) зачем мне ЕЩЕ религия? Чужая, не по климату, не по менталитету и тд.? Зачем мне ее книги, люди, термины, заблуждения?
А вдруг они действительно вышли за рамки привычных механизмов восприятия,
Это неважно, куда они вышли. Скорее, ушли в себя поглубже.
Если вы считаете их для себя достаточными авторитетами, то давайте заранеее список их БЕССПОРНЫХ высказываний, и мы будем на них ссылаться. как на энциклопедию, в спорном случае..Иначе их высказывания будут подтасованы в интересах одной стороны.
Вас унижают такие методы разграничений?
Нет. Меня не унижает в разговоре ничто. Даже само ваше слово "унижает".
Но Вы высказали Вашу точку зрения - и я в курсе, что общности Вами не принимаются.
Не принимаются в данном контексте. Я предлагаю говорить о чем-то, прежде чем мы намучаемся с высказываниями ни о чем.
U
Перестаньте говорить об ограниченности человеческого мозга,
Как однако Вас задевает простой физиологический факт. ;-)
От того, что я перестану говорить, в мозге появится бесконечное кол-во нейронных связей? ;-)
Надо у него и спросить. Зачем обыденному восприятию космология?
Данные -
это еще не информация. Давайте пользоваться понятиями коррЭктно. В конкретном случае, информация, -это все данные, которые мы выложили на стол. Идет их интерпретация.
Не понял глубину мысли. Безгранично восприятие всех данных, котрые вы мне ( кто угодно) имеете честь выложить
Чё-то какое-то уползание пошло. Само
собой. По жизни. Но мы на ринге, ограниченном условиями темы. (Не мое восприятие ограничено, а тема ограничекна изначально) И потому пусть будут третейские сульи за рамками темы. Словари, допустим, с которыми мы договоримся соглашаться. как бы мы этому не противились. Не все словари, а согласованные
изначально.
Здрасьте, чё
это я за Вас буду на этот вопрос отвечать? ;-) Я Вас, что за буддизм агитирую? Вот скажите (не задал я вопрос тому персонажу ) зачем мне ЕЩЕ религия? Чужая, не по климату, не по менталитету и тд.? Зачем мне ее книги, люди, термины, заблуждения?
А если в данном контексте без
общности будет не обойтись?
Не принимаются в данном контексте. Я предлагаю говорить о чем-то, прежде чем мы намучаемся с высказываниями ни о чем.
U
URALUS
От того, что я перестану говорить, в мозге появится бесконечное кол-во нейронных связей?
Нет. Исчезнет буддизм.
Это информация, в том
числе. Данные - это еще не информаци
Не понял глубину мысли.
Это условие игры. Вы его принимаете? В противном случае идет ваш диктат (точнее буддийский).
Чё-то какое-то уползание пошло.
На берегу, да при обоюдном согласии?!?
Я Вас, что за буддизм агитирую?
Тогда прекрасно, начнем?
Все можем обусловить и ограничить. Но. Если мы этого не сделали на берегу, то ограничений нет.
Человеческий мозг равен Вселенной по своему предназначению, и я не вижу смысла передавать его функции каким-то выдумкам. Впрочем, с буддизмом тему. полагаю, закрыли?
А я свою на свою систему набрел методом тыка..случайно, так скать..
Интересный посыл :-)
Только мне Ваша система замкнутой кажется в кольцо. Места для человека, как мыслящего ее нет, т.е. он полностью зависим от нее, а она полностью независима от него?
Почему теория построения системы мировоззрения должна отличаться от его фактического устройства?
Не должна. Но ведь то, что Вы представляете, видимое нами. А все ли видимое нами является фактическим устройством? Особенно это не понятно, когда разбираемся, что одно и тоже мы можем видеть по разному.
U
Нет. Исчезнет буддизм.
ржунимагу.
Ок. Исчезнет буддизм, а ограничения по кол-ву нейронных связей куда денутся?
Я вполне могу не произносить это зловещее слово - буддизм. Но дело в том, что буддизм тут особо и ни при чем. Это человек так устроен. Психология восприятия. В конце концов - это просто моё личное мнение таково. И оно по случаю совпадает с тем, что по этому же случаю думают в буддизЬме.
Поэтому уж извините, когда будут проскальзывать явные параллели с буддизмом, я буду это отмечать.
Ок. Пусть это будет Ваше определение информации. Это информация, в том числе.
Это условие игры. Вы его принимаете? В противном случае идет ваш диктат (точнее
буддийский).
А-а, т.е. "безграничность восприятия данных", про которую Вы ранее сказали - это опять протест против того, что восприятие фильтрует входной поток?
Т.е. я должен признать Ваши способности к восприятию безграничными?
Ок. Потенциально пусть будет так.
А фактически? На сознательном (осознаваемом уровне)?
Тогда прекрасно, начнем?
Чего начнем?
Все можем обусловить и ограничить. Но. Если мы этого не сделали на берегу, то ограничений нет.
Человеческий мозг равен Вселенной по своему предназначению, и я не вижу смысла передавать его функции каким-то выдумкам. Впрочем, с буддизмом тему. полагаю, закрыли?
Ок. И как нам получить доступ к этим безграничным возможностям?
Вообще-то URALUS, Вы сделали шаг, аналогичный буддистскому. Вы приравняли потенциально всемогущий мозг Вселенной.
Дык, и у буддистов Ум аналогично приравнен ко "Вселенной". В чем открытие?
п
поручик Ржащий
Она появляется тогда, судя по описаниям, когда осознание выходит за рамки...
Потому как мы тут СЛОВАМИ и РАССУДКОМ рассуждаем о том, что вообще-то, судя по человеческому опыту,
лежит за гранью рассудочной деятельности. И Вы об этом знаете. Но интерпретируете это неким своим, удобным и понятным для Вас способом.
Вы правы, своим, основанном на научных представлениях, способом.
Поэтому не "занаю", но вполне могу допустить и вашу, довольно смелую версию понимания этого, как безрассудства. :-)
Я вообще не очень понимаю, что мы тут обсуждаем, если Вы в принципе со всем этим знакомы?
Гм... фраза о многом говорит. Я полагаю наоборот, что нет смысла обсуждать что либо с человеком не знакомым с предметом обсуждения.
Я излагаю тут совокупно фривольно объединенную т.з. по поводу того, что и как относят к абсолюту в разного рода "индуизмах".
Вы нашли верное слово - относят. Или принимают как аксиому, о чем я и говорил. И именно эту мысль я и хотел донести - вы излагаете (проповедуете), а не дискутируете, что для религии нормально.
1. Через введение определения. В этом отношении, как захотел для себя субъект, так и определил. Придирки бесполезны - это территория полного произвола.
2. Через религии, которые как-то "на берегу" что-то "обязывают" принять на веру в качестве Высшего начала.
3. Через религии и прочие методологии постижения, которые не обязывают верить в Высшее начало, а позволяют субъекту прийти к этому Началу самостоятельно, следуя методу.
К последним относится буддизм. Хотя Вы считаете иначе несмотря на то, что в буддизмах разного толка ЧЁТКО прописано - "верить не требуется".
Да, и в этом последнем к первому.
Я знаю что прописано в буддизмах, но методологии бывают разные. Можно сколько угодно декларировать отсутствие необходимости веры, но при этом построить методологию так, чтобы она к ней приводила. Допустим повторять одну и ту же мантру 100000 раз, при этом держа в сознании определенный образ.
Это все равно что сказать, нет мы не обязываем строить дом, у нас есть лишь методология, по которой нужно укладывать кирпичи один к одному.
И дом построится сам. А если дом все же не построился, значит сами виноваты, видимо плохо следовали методологии. :-)
Единственная поправочка - мера "разумности", она у каждого своя. Какую разумность возьмем за ориентир в обсуждении того, что по определению и по свидетельствам тех, кто имел опыт
прикосновения к этому, находится "ЗА ГРАНЬЮ разума"?
Ну... существует медицинское освидетельствование тех, кто находится "ЗА ГРАНЬЮ разума" :-)
Хотя, конечно, есть и пограничные состояния, которые изоляции не требуют. Но если бы буддисты были последовательны и полностью отказались от всего "обусловленного" ( а сюда относится почти все, что присуще здоровому человеку, включая речь, письмо, любые научные знания и пр.), то кто знает...
Так уж случилось, что я пришел к буддизму через совпадение моих личных
воззрений с тем, как оно прописано в буддийских вариантах мировоззрений. Поэтому поневоле моя точка зрения попахивает буддизЬмом. Иногда даосизЬмом... иногда всяким прочим индуизЬмом.
Дело в том, что во многих религиях есть обширные "куски", которые могут совпадать и с практикой и между собой. Могут быть отдельные логические
"блоки" с достаточно строгой логикой. Без этого им бы никто и не следовал.
Но в логике, как известно, достаточно изменить значение всего одного предиката, чтобы все огромное логическое выражение "поменяло знак" на противоположный.
Существуют и закономерности психического восприятия, которыми некоторые пользуются. Например, приводится длинный список утверждений, не вызывающих сомнений в своей верности, а среди них вставляется ближе к концу одно сомнительное или неверное. Большинство людей "экстраполирует на автомате" и шансов, что оно будет воспринято как верное намного больше, чем если бы оно стояло одно, отдельно.
Есть и множество других. Кстати, предупреждение - не верь мне, проверяй все сам - действует довольно сильно как раз в обратном направлении, люди становятся намного доверчивее. )
Вот вы пишите:
Прибежище принимал.
Буддийских учителей, открыв рот слушал...
"У меня есть это все" (c)
Возможно и больше, за исключением "открыв рот". Я действовал вполне согласно "методике", то есть тщательно проверяя все сказанное. И увы, не могу согласиться с вами насчет "строгой логики" и "строгой эмпирики".
От пользователя: Вождь белокожих
В таком случае, на относительном уровне если и существует абсолют, то он... относителен.
А на абсолютном, это "относительное восприятие"...
... так и остается относительным восприятием.
С т.з. автомобиля руль будет рулем, а не автомобилем. Я так думаю.
Не может оно "так и остаться", ибо это уже разделение на субъект-объект.
Так же как и с автомобилем и рулем. Они должны "слиться" в одно, иначе "двойственность", "условность".
Зона действия метафоры-аналогии определяется контекстом применения
метафоры
Вы уверены, что контекст мы понимаем одинаково?
Впрочем ладно, метафора лишь метафора и может служить лишь каким-то пояснением, но никак не аргументом или доказательством. Так что...
Да. Я
говорю о СВОЕМ представлении и НЕ НАВЯЗЫВАЮ его Вам. Я же уже не раз говорил об этом. Не так ли? В чем проблема?
Да нет проблемы. :-)
Я тоже ничего не навязываю. Просто термин "дискуссия" понимаю иначе.
В науке вы не смогли бы так сказать: не нравится моя теория - не пользуйся, в чем проблема?
Просто лишний аргумент. :-)
Извините, но буддизм вполне научен.
Извините, наука по самой своей сути изначально с т.з. буддизма "обусловлена", а значит все в ней и она сама "иллюзия".
Ежли буддизм научен, то он так же иллюзорен. :-)
Сорри, времени пока больше нет.
A
Attalea princeps
Весенне приветствие всем!
...спасибо!
Всех с наступающим праздничным Маем!!!
U
URALUS
Только мне Ваша система замкнутой кажется в кольцо
Верно. Только это кольцо имеет точку разрыва.
А все ли видимое нами является фактическим устройством
Не обязательно видеть ВСЕ устройство. Оно повторяется в более мелких и доступных нашему вниманию системах саморазвития.
одно и тоже мы можем видеть по разному.
Договоримся. если захочем. Просто мы пока слишком издалека общаемся..
Я вполне могу не произносить это зловещее слово - буддизм
Когда начнете?
Пусть это будет Ваше определение информации.
Это не все мое определение, часть.
А фактически? На сознательном (осознаваемом уровне)?
В пределах печатного листа или монитора вполне достаточное понимание.
Чего начнем?
Ну, ломать какую-нить буддийскую игрушку, пока вы не бросили свою зависимость от буддизма. Поищем что-нить навроде АИ.
В чем открытие?
В том, что система - самородящая...:-)
U
Вы нашли верное слово - относят. Или принимают как аксиому, о чем я и говорил. И именно эту мысль я и хотел донести - вы излагаете (проповедуете), а не дискутируете, что для религии нормально.
Еще раз поясню, что имхо в силу "безумности" темы абсолюта - это такое просторное поле для блужданий разума, что обсуждать это я лично для себя не вижу смысла, поскольку для меня лично оно просто как-то не особо актуально. Ну нет у меня достаточной мотивации диспутировать на эту тему - ну давайте поставим меня за это в угол и осудим в стенгазете. ;-)
И дом построится сам. А если дом все же не построился, значит сами виноваты, видимо плохо следовали методологии
Да, если не соблюли методику эксперимента, то к кому претензии?
А цель и метод буддизма - это отказ от обусловленностей? Или может быть естественное освобождение? если бы буддисты были последовательны и полностью отказались от всего "обусловленного" ( а сюда относится почти все, что
присуще здоровому человеку, включая речь, письмо, любые научные знания и пр.), то кто знает...
Как думаете, быть свободным от карандаша - это значит, никогда им не пользоваться?
Возможно, Вам не повезло. Или наоборот - повезло. Возможно мне повезло. Или
наоборот - не повезло. Всё возможно. ;-) Я действовал вполне согласно "методике", то есть тщательно проверяя все сказанное. И увы, не могу согласиться с вами насчет "строгой логики" и "строгой эмпирики".
С чьей т.з.? Так же как и с автомобилем и рулем. Они должны "слиться" в одно, иначе "двойственность", "условность".
Недвойственное целостное отношение к батарейке имхо не означает, что Вы не можете ОТДЕЛЬНО подключить + и отдельно -. Ы? ;-)
Не-а, не уверен... Уже ни в чем не уверен... Ы-ы-ы... [ушёл плакать и писать фельетон про себя в стенгазету...] Вы уверены, что контекст мы понимаем одинаково?
метафора лишь метафора и может служить лишь каким-то пояснением, но никак не аргументом или доказательством
Да, конечно...
Ежли буддизм научен, то он так же иллюзорен
Да, точно. Буддизм освобождает ум от зависимости от концепций. В т.ч. в итоге и от концепции самого буддизма. И это не я придумал. :-)
Освобожденному уму буддизм уже пофигу.
c
cere$$
Освобожденному уму буддизм уже пофигу.
Партия пофигистов всех спасет. Сдаем взносы, пока еще ум не освободился и тело привязано к обусловленным рублям! Впрочем, можно и в баксах.
U
Когда начнете?
м-м-м-м.... [сжал губы на три прищепки - выдержат ли?] ;-)
Ждём-с публикации во всей красе и объеме полноты. Это не все мое определение, часть.
В пределах печатного листа или монитора вполне достаточное понимание.
Ну и Ок.
Ну, ломать какую-нить буддийскую игрушку, пока вы не бросили свою зависимость от буддизма. Поищем
что-нить навроде АИ.
У-у-у... блин... [L_E_O скукожился весь...]
Да ну ее, эту АИ. Ну чес слово не втыкает ни фига...
Хотя Вы можете выложить свою версию - хоть узнаем, что Вы думаете по этому поводу.
В том, что
система - самородящая...
Дык, как бы и не открытие. Если идею Творца трансцендентного своему творению задвинем в сторону подальше, то вот оно - самородящая система и остается. Или Вы о чем-то другом? Типа, самоогранизация в Хаосе.
U
Сдаем взносы, пока еще ум не освободился и тело привязано к обусловленным рублям
Ага! Хоть гульнём перед освобождением.
Если перед женитьбой - мальчишник, то тут как, перед освобождением от привязанностей-то?... - Привязник? ;-)
c
cere$$
Привязник?
Отвязник. ;-)
U
Не-е, отвязник енто потом. А перед тем как освободиться, надо ж во всю отдаться во власть привязанностям? Поэтому вроде как "привязник" :-).
c
cere$$
Не-е, отвязник енто потом.
Здесь и сейчас.Землянику над пропастью до несварения и порваной на груди рубахи.
U
URALUS
Хотя Вы можете выложить свою версию - хоть узнаем, что Вы думаете по этому поводу.
Ну, Кэпу я доказал, что Аи обусловлена абсолютом, и потому АИ нет. (как следовательно, нет и буддийского "ума"
Типа, самоогранизация в Хаосе.
Ну самоорганизация, - это движение качеств. А я про развитие, т.е. про рождение новых качеств, которые являются новыми движениями, которые родят свои новые и тд, до тех пор пока это кольцо развитий не прервется рождением совершенно нового качество, котрое убьет всю цепочку своих родителей. Но в то же время явится продолжением их, но на другом уровне.
Если всех этих процессов не происходит, то система сворачиватся в свое изначальное состояние ( в хаос по вашему).
Партия пофигистов всех спасет. Сдаем взносы
Члену партии пофигистов взносы НЕ пофиг.
- А-ааа, неувязочка..
- А пофиг ваши неувязочки!.
- Наша жизнь и есть Жизнь Вечная. Пребывай в настоящем.
- Но разве я сейчас не в настоящем?
- Нет.
- Почему нет?
- Потому что ты не освободился от прошлого.
- Зачем же мне отказываться от прошлого? Там не все так плохо.
- Прошлое нужно отбросить не потому, что оно плохое, а потому, что оно мертвое!
Дон Хуан..том 3. глава 4. хе-хе
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.