Культ личности (no politic)

daz
От пользователя Индус
Например, Вы же станете спорить, что Раскольников понял несостоятельность своей идеи? Это есть общее, что автор хотел выразить однозначно.


Но для этого не надо проходить его в школе. Это понятно без всяких наставлений с первого прочтения ;-)

Однако, роман куда больше нескольки страниц официальных описаний его смыслов.
0
поручик Ржащий
От пользователя bfml
Правильного и неправильного и неправилного понимания не бывает


Бывает, к примеру в математике. Так стоит ли обобщать?
Индус верно заметил, есть общее и есть отличия. Это как в науке, есть доказанные теории и есть гипотезы. В последних школы могут расходится, пока не нечто не будет доказано или опровергнуто на практике.

От пользователя daz
Только зачем какое-то понимание в себе подавливать?


Подавлять не нада, нада разбираться. Ежли не хочешь жить в самообмане.
0
Закон природы
От пользователя daz
Но для этого не надо проходить его в школе. Это понятно без всяких наставлений с первого прочтения

Однако, роман куда больше нескольки страниц официальных описаний его смыслов.

Честно говоря, не понял, к чему Вы это?
Я не говорил об "официальных описаниях". Я говорил об установках.
0
От пользователя Вождь белокожих
Бывает, к примеру в математике.

Несравнимые вещи, по-моему. Математика и худ. литература.
0
bfml
От пользователя Вождь белокожих
Бывает, к примеру в математике. Так стоит ли обобщать?

Тут была страшная фраза, которая жутко неправильная фраза, местные Боги доказали мне ее неверность.

[Сообщение изменено пользователем 18.04.2006 10:55]
0
daz
От пользователя Вождь белокожих
Подавлять не нада, нада разбираться. Ежли не хочешь жить в самообмане.


Согласен, но добавлю. Надо разбираться и с официальным толкованием, если не хочешь жить в обмане.
0
daz
От пользователя Индус
Честно говоря, не понял, к чему Вы это?
Я не говорил об "официальных описаниях". Я говорил об установках.


Я сам не понял. Как-то в контексте прошло. Больше, наверно, это для bfml :-)

А внешние установки тоже могут навести на "правильное понимание". Это как некие условности для сознания. В точных науках эти условности прописываются явно в виде аксиом, законов, теорем, основопологающих гипотез и т.п.
0
bfml
[Сообщение изменено пользователем 18.04.2006 10:52]
0
поручик Ржащий
От пользователя daz
Согласен, но добавлю. Надо разбираться и с официальным толкованием, если не хочешь жить в обмане.


Дык тоже согласен. :-)
Для того и существует общение и обмен аргументами.


От пользователя А. т-Б.
Несравнимые вещи, по-моему. Математика и худ. литература.


Я так понимаю речь не о нравица-ненравица, тут конечно на вкус и цвет...
а о смысловом, логическом содержании, которое в литературе тоже присутствует.
0
Закон природы
От пользователя bfml
"толкование" или "понимание", о котором тут идет речь

Совершенно верно. Речь об этом.
И об Установках Сверху.
0
bfml
От пользователя Индус
И об Установках Сверху.

Кто Вам мешает пренебречь установками или на их основе сложить свое <тут было слово толкование> проблемы?

[Сообщение изменено пользователем 18.04.2006 10:54]
0
поручик Ржащий
От пользователя bfml
Понятие "понимание" и "толкование" не существует в точных науках


Может быть это вашей трактовки этих понятий не существует? :-)
Хорошо, а скажем в физике существуют?
Мое возражение было лишь против обобщения и абсолютизации в вашей фразе:
"Правильного и неправильного и неправилного понимания не бывает"
0
Закон природы
От пользователя bfml
на их основе

Дык нахрена нужны такие установки незрелому мозгу, с которыми ему потом бороться придеться? Если он поймет, что с ними надо бороться. А то будет "Пушкин - великий русский поэт".
Моя бабушка, человек не очень образованный, уверена, что прелесть поэзии Пушкина и Есенина в том, что они "березки" красиво описывали.
0
daz
От пользователя bfml
Вы все поняли с первого раза? Завидую.


Нет, не все, до сих пор не понял. Не чему завидовать :-)
Читал только в школе. Очень тяжело пошло.

От пользователя bfml
Давайте все-таки о литературе, а не о математике.


Давайте, а то

От пользователя bfml
Я уже запуталась немного, кто о чем и с кем говорит :-)


(ся)
0
bfml
[Сообщение изменено пользователем 18.04.2006 10:53]
0
Закон природы
От пользователя bfml
Проще говоря, я могу сказать, что герой хороший, Вы - что плохой, и оба мы будем правы.

Речь не о том, хороший или плохой. Такое отношение как раз и навязывается сверху, а я сам как читатель, уже определяю, укладывается ли мое понимание в заданную схему. Это лишает меня права иметь собственное мнение, за которое Вы так ратуете.
Но есть и другая сторона медали: то, что Вы аксиомой называете, то есть предзнание, без которого смысл произвеления культуры будет ТОЧНО неправильно понят.
0
bfml
От пользователя Индус
Речь не о том, хороший или плохой. Такое отношение как раз и навязывается сверху, а я сам как читатель, уже определяю, укладывается ли мое понимание в заданную схему. Это лишает меня права иметь собственное мнение, за которое Вы так ратуете.

Так, вроде я поняла в чем проблема:-)
Вам учитель навязывал свое мнение? А мне - нет. Вот, видимо, в чем фокус. Мне объясняли не книгу, не ее смысл, мне рассказывали сопутствующие книге факты (биографию автора, исторические предпосылки, мнение критиков и тп. - именно те предзнания, которые помогают получить полное представление о произведении), а потом выслушивали и обсуждали мое мнение. При этом принимать или нет во внимание описанные факты - это было мое и только мое дело.
0
поручик Ржащий
От пользователя bfml
Мы, в данном случае, говорим о том, что литературное произведение может быть понято по-разному. Проще говоря, я могу сказать, что герой хороший, Вы - что плохой, и оба мы будем правы. Точные науки такого разночтения не допускают(с точностью до аксиом). Если мы договорились, что аксиомы Эвклидовой геометрии истины, то ни о каком толковании, понимании и тд. в отношении доказанных на их основе теорем речи быть не может, ибо они истинны. Если мы говорим о скоростях ниже скорости света, то спор об истинности законов сохранения также не имеет смысла. Если я не права, расскажите, что Вы имеете ввиду.


Люопытно, а вот эта ваша фразы:
"Правильного и неправильного и неправилного понимания не бывает"
"Понятие "понимание" и "толкование" не существует в точных науках",

они вроде бы, как утверждения, к математике не относятся.
Они из себя представляют аксимы или "правильное понимание-толкование?" :-)

Если бы к Евклидовым аксиомам относились как к истине, то и геометрии Лобачесвкого-Римана не возникло.
Речь по сути об абсолютном и относительном. Я ни в коей мере не утверждаю, что существуют некие абсолютные природные истины, но вот из ваших фраз создается впечатление, что относительность вы понимаете довльно странно. Типа если нет абсолютно верного и одназначного ответа, то все ответы равноправны. Весьма распространенная ошибка среди тех, кто "в душе остается абсолютистом". Под это дело можно считать одинаково правомерными суждения трехлетнего ребенка и профессионала, с соответствующими последствиями.
0
bfml
[Сообщение изменено пользователем 18.04.2006 10:53]
0
поручик Ржащий
От пользователя bfml
На уровне аксиом речь идет не о "толковании" и "понимании", т.е. объяснении чего-н.(для других или для самого себя), изложении точки зрения на что-н., но о выборе отправной точки для того самого толкования и понимания(т.е. говоря математическим языком, поиска решения). Выбирая набор аксиом мы просто выбираем уровень, на котором хотим заниматься решением задачи. Мы еще ничего не "толкуем" и не "понимаем".


Дело в том, что этот выбор тоже на чем-то должен основываться.
Еще одно заблуждение - полагать, что та же геометрия начинается с аксиом. Вызванная видимо тем, что так ее проходят в школе. Исторически же геометрия возникла из практики, землемерного дела и строительства. Многими теоремами пользовались еще до полной формализации и формулировки пяти постулатов.

Но вы так и не ответили на мой вопрос, к чему же нужно отнести высказанные вами утверждения и являются ли они правильним пониманием-толкованием? :-)
0
bfml
[Сообщение изменено пользователем 18.04.2006 10:53]
0
URALUS
От пользователя Кобра
через экранизацию, как оказалось, классика на-раз популяризируется. даже через спорную


Экранизация, да. помогает.

От пользователя tixo
Не согласная я. Именно с 14 лет человек может читать любую литературу


Да и с 5 лет человек может читать хоть что, - речь лишь о НЕнавязывании серьезной литературы. Придет время и человеек сам возьмет том в руки.

От пользователя bfml
В школе именно так и учат. И Св. писанию, и


Такая продвинутая школа? Или я так отстал? А взаимоотношению полов тоже учат? А экономическим государственным и философскимпротиворечиям разных эпох?

Большинству 14-летних не только серьезную классику читать скучно, но и обычные комиксы в руки они брать не хотят, - все заменила движущаяся картинка.

"Скучно", - первый признак недопонимания признанного автора.
0
crataegus
От пользователя bfml
Мне объясняли не книгу, не ее смысл, мне рассказывали сопутствующие книге факты

Повезло ж Вам.
Я до сих пор не уверена, что когда-нибудь смогу прочитать Печорина, не ориентируясь при этом на шаблонные трактовки его образа и судьбы.
Мозги заштампованы намертво.
Большинство детей "понимает" русскую классику так, как написано в учебниках по литературе. Что нельзя, конечно, назвать пониманием, и даже сглатыванием пережеванного назвать нельзя. Увы.
0
bfml
От пользователя Сrataegus
Повезло ж Вам.

Видимо.
От пользователя Сrataegus
Большинство детей "понимает" русскую классику так, как написано в учебниках по литературе

Вот цвет этого учебника я точно не помню. Мы его не открывали почти никогда:-)
От пользователя URALUS
Такая продвинутая школа?

Не школа - хороший учитель.
0
URALUS
От пользователя bfml
Не школа - хороший учитель.

Повезло. Мне как-то ни одно имя не приходит в голову. кого бы я назвал в качестве своего школьного учителя (не считая родителей )
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.