Эти два ограничения - время и пространство - самые распространённые для относительных истин.
Я бы добавил в этот список ещё воспринимающего.
Т
Так
Я бы добавил в этот список ещё воспринимающего.
Есть такое. Просто статистики такой нет. :-)
Во-первых, во времени (то есть истинно только при условии ограничения определенным периодом): это истинно только до тех пор, пока другая страна не станет чемпионом.
Нет, время тут не при чем. Они чемпионы конкретного чемпионата. Другая страна никогда не станет чемпионами того чемпионата.
Плюс нет доказательств, что в футбол не играют на других планетах этого мира, кроме Земли... Поэтому в словосочетании "чемпион мира" слово "мир" указывается весьма относительно
- реально оно ограничивается ещё и пространством планеты Земля.
Они чемпионы мира, а не вселенной
Они его не проиграют. Ведь он уже завершен и не
возвращаем, непереигрываем.
Если они проиграют чемпионат, это перестанет быть истиной?
Т
Так
Они его не проиграют. Ведь он уже завершен и не возвращаем, непереигрываем.
Нет, время тут не при чем. Они чемпионы конкретного чемпионата. Другая страна никогда не станет чемпионами того
чемпионата.
Капитан, я, кажется, понял, что Фор имеет в виду.
ПОЛНАЯ формулировка фразы такова: "Бразилия - чемпион мира NNNN года". То есть раз и навсегда - такого-то года. И это уже не изменить НИКАКОЙ стране.
Но, Фор, вы неправы в том, что "время тут ни при чём". Раз указывается дата - это и есть ОГРАНИЧЕНИЕ по ВРЕМЕНИ. :-) В другой год (другой период времени) чемпион - другая страна. То есть эта фраза истинна именно только ОТНОСИТЕЛЬНО конкретного указанного года. Стоит в этой фразе поменять год, когда чемпионом была другая страна (а оставить Бразилию) - и эта фраза уже будет ложна.
Нет, время тут не при чем. Они чемпионы конкретного чемпионата. Другая страна никогда не станет чемпионами того чемпионата.
Ну да, истина. Зависящая от множества существенных условий, таких как конкретная игра, конкретная страна, конкретное мероприятие (чемпионат), и при изменении любых из них перестающая быть таковой. Потому и относительная.
Примеры:
- игра та же, чемпионат тот же, год другой, страна другая - изменилась.
- чемпионат тот же мировой, год тот же, игра другая, чемпион другой - изменилась.
На моём столе стоит кружка. Истина? Истина. Абсолютная? Нет, относительная, зависимая от условий.
Я бы добавил в этот список ещё воспринимающего.
А будет ли воспринимающий, когда он будет вне пространства и времени? Может, это только составляющие, которые как раз и создают воспринимающего
U
Погодите, если внутри истины что-то поменять, то это будет уже ж другая истина? Я чё-то не понял...
"Бразильцы - чемпионы мира по футболу такого-то года"
Если поменять год или вид спорта - это будет уже другая истина...
"Бразильцы - чемпионы мира по футболу такого-то года"
Если поменять год или вид спорта - это будет уже другая истина...
Почему Вы думаете, что он отверг их? И почему это не компиляция и переработка существующих способов?
Потому что это его слова, его учение, и это известно из истории возникновения буддизма. Шесть лет - с 29 до 35 лет - он пробовал существовавшие в то время практики - и отшельнический аскетизм, и йогу, и религиозные учения.
Ну да. Следовательно, мы имеем дело с истиной, которая истинна в зависимости от условий, существенным образом зависит от них.
При наличии этих условий она верна, при изменении этих условий она перестаёт быть верной, а становится верной другая истина.
[Сообщение изменено пользователем 16.03.2006 13:09]
U
Т.е. истинность АИ не должна зависеть от условия неизменности "формулировки" АИ. Так?
Т.е. АИ должна оставаться Абс.Истинной при любых видоизменениях её самой. Так?
Т.е. АИ должна оставаться Абс.Истинной при любых видоизменениях её самой. Так?
АИ независима от любых условий. Может ли в связи с этим существовать "формулировка" АИ? Любая, какая угодно? Не думаю.
Может ли быть АИ изменчивой, изменяться, быть подверженной видоизменениям? Тоже не думаю. По определению.
Может ли быть АИ изменчивой, изменяться, быть подверженной видоизменениям? Тоже не думаю. По определению.
но для него же хватило тех практик
Почему? Наоборот. Он превзошёл их и отказался от них, и сказал, что к цели они не приводят. Поэтому был вынужден открыть свой собственный путь.
В этом состоит величие и невообразимая трудность его пути и его подвига. Могу себе представить глубину сложности проблемы, с которой он столкнулся - ни один из известных тогда путей не разрешал вопроса, который перед ним стоял, исчерпывающе. Нам сейчас легче - у нас есть данные им средства. А он создавал их сам.
U
Это я так, уточняю... для конкретности. :-d
А то обсуждается оно обсуждается, а как-то всё непонятно... ;-)
Т.е. АИ по большому счету НИКАКАЯ и ВСЯКАЯ.
Не м.б. ни сформулированной, ни не-сформулированной..
Не м.б. ни изменчивой, ни неизменной...
И т.д. и т.п.
Точнее, она не может быть ни т.д. и ни т.п.. Хотя с др. стороны они и т.д. и т.п.... Причем при любых условиях! ;-)
И что бы это могло быть?.....
Ума не приложу...
А то обсуждается оно обсуждается, а как-то всё непонятно... ;-)
Т.е. АИ по большому счету НИКАКАЯ и ВСЯКАЯ.
Не м.б. ни сформулированной, ни не-сформулированной..
Не м.б. ни изменчивой, ни неизменной...
И т.д. и т.п.
Точнее, она не может быть ни т.д. и ни т.п.. Хотя с др. стороны они и т.д. и т.п.... Причем при любых условиях! ;-)
И что бы это могло быть?.....
Ума не приложу...
Поэтому был вынужден открыть свой собственный путь.
Тогда почему по его пути 1 из Х00000000 доходит до нирваны?
Он превзошёл их
Логично. В первую очередь он превзошел себя. А они именно открыли ему дорогу
В этом состоит величие и невообразимая трудность его пути и его подвига. Могу себе представить глубину сложности проблемы, с которой он столкнулся - ни один из известных
тогда путей не разрешал вопроса, который перед ним стоял, исчерпывающе. Нам сейчас легче - у нас есть данные им средства. А он создавал их сам.
патетика
Не м.б. ни изменчивой, ни неизменной...
Почему АИ не может изменяться - это я понимаю. А почему не может быть неизменной?
Ума не приложу...
И это спрашивает буддист?
=============
Тогда почему по его пути 1 из Х00000000 доходит до нирваны?
Как считали?
А
они именно открыли ему дорогу
Из чего следует такой вывод?
патетика
Не читайте.
Но если бы его путь был приемлем для всех то все буддисты стали бы буддами
Логическая ошибка. Все буддисты прошли буддийский путь?
Все, кто прошли, - все стали. Именно потому что путь приемлем для всех.
Из того, что ему нечем было пользоваться, кроме существующих практик
Логическая ошибка. Каковы основания предполагать, что Будда достиг цели именно БЛАГОДАРЯ существовавшим практикам, если сам он сообщил совершенно обратное - что те пути не приводят, и что поэтому он создал новый путь, и что именно этим путём он действительно сумел достичь цели.
"Много раз я рождался, будучи прикованным к колесу сансары,
Ища и не находя строителя этого дома.
Постоянно рождаться — значит страдать.
О, строитель дома найден. Ты больше не будешь строить дом.
Все твои балки поломаны, все распорки сметены.
К растворению движется ум.
Я достиг того, к чему так страстно стремился".
"Всесильный, всезнающий я теперь.
Свободный от всякого заблуждения.
Все вещи отброшены, желаний нет.
Зачем мне учитель — я сам все постиг.
Нет равного мне во Вселенной.
Я высший учитель, или архат,
Мое просветление ни с чем не сравнится.
Достиг я блаженного мира в Нирване".
[Сообщение изменено пользователем 16.03.2006 13:42]
Где ошибки?
1. Все буддисты идут буддистским путем. Вы уверены, что дойдете при этой жизни? А он дошел.
Все кто прошли путь до конца - те прошли путь :-)
Я не говорил, что он достиг цели только благодаря этим практикам. Но и без этих практик он бы не достиг цели. Более того, он доказал, что с помощью этих практик + дополнительного саморазвития можно достичь нирваны
1. Все буддисты идут буддистским путем. Вы уверены, что дойдете при этой жизни? А он дошел.
Все, кто прошли, - все стали. Именно потому что путь приемлем для всех.
Все кто прошли путь до конца - те прошли путь :-)
Каковы основания предполагать, что Будда достиг цели именно БЛАГОДАРЯ существовавшим практикам, если сам он сообщил совершенно обратное
Я не говорил, что он достиг цели только благодаря этим практикам. Но и без этих практик он бы не достиг цели. Более того, он доказал, что с помощью этих практик + дополнительного саморазвития можно достичь нирваны
U
Но если бы его путь был приемлем для всех то все буддисты стали бы буддами
Вообще-то не во всех разновидностях буддизма предлагается достичь "финиша" в течение одной жизни. Поэтому путь тудысь - это дело для кого-то быстрое, а для кого-то затяжное и кропотливое...
Вообще-то не во всех разновидностях буддизма предлагается достичь "финиша" в течение одной жизни. Поэтому путь тудысь - это дело для кого-то быстрое, а для кого-то затяжное и кропотливое...
Тогда склонен считать, что в какой-то там жизни я стану буддистом и закончу путь. Тогда зачем мне сейчас познавать буддизм? что толку?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.