"Вне" не в исключительном смысле, а во включительном, в объединяющем.
Если в этом смысле, то можно и с Таком согласиться :-)
Ну тогда давайте по шагам.
1. Абсолютная истина, если таковая может быть, должна быть истиной всегда и везде.
С этим согласны?
1. Абсолютная истина, если таковая может быть, должна быть истиной всегда и везде.
С этим согласны?
должна быть истиной всегда и везде.
Вы же сказали, что если "всегда и везде" (а значит, "где", разве нет?) - это уже концепция.
Ю
Юрий <i>
1. Абсолютная истина, если таковая может быть, должна быть истиной всегда и везде.
С этим согласны?
(хором) согласны, только "истина", уже с Большой Буквы, если об абсолютной идёт речь.
К
Компре$$ор
http://www.utro.ru/articles/2006/03/14/530136.shtm...
Мы видим не то, что мы видим.
"Американские неврологи доказали, что отчасти мы в живем в некой "матрице". Создатели известного фильма были в чем-то правы: оказалось, что зрительный центр, точнее, участок головного мозга, отвечающий за первичную обработку сигналов, поступающих от зрительного анализатора, воспринимает не реальный образ объекта, а всего лишь его отражение.
Это трудно поддается пониманию, но на самом деле из того, что падает на сетчатку, мозг способен переработать лишь часть, а остальное достраивает наше воображение. То есть, мы видим, например, стул не таким, каким он является на самом деле, а таким, каким хотим его представить. В свою очередь, представление о конкретном объекте складывается из общей картины окружающего. Обычно эти дополнения очень незначительны и не противоречат истинному положению вещей, но порой они способны по-настоящему сбить человека с толку, и тогда мы уподобляемся бедуину, грезящему оазисом и принимающему пустынные миражи за реальность.
Но как же стало возможным провести такое исследование, ведь проникнуть в структуры мозга можно только с точки зрения изучения его анатомического строения? Наука не стоит на месте, и если уже компьютер научили угадывать мысли, то изобрести метод, отделяющий реальность от иллюзий, не составило особого труда. Ученые использовали две сферы, разрисованные узором вроде шахматной доски. Они ничем не различались между собой, просто располагались на разном расстоянии от испытуемых, а окружающее пространство моделировалось как коридор. При этом более удаленная от глаза сфера занимала больше зрительного поля ввиду сужения коридора, и люди характеризовали ее размер как больший.
При этом известен факт, что образ любого объекта, воспринимаемого человеческим глазом, является всего-навсего отражением лучей света, падающих и преломляющихся на поверхности. В силу особенностей преломляющих оптических систем органа зрения изображение на сетчатке получается перевернутым, и обратно с головы на ноги его ставит лишь усилие мысли. Младенцы видят весь этот мир вверх ногами, и лишь сопоставление зрительных ощущений с тактильными помогает по-настоящему понять истинную реальность. Интересно было бы узнать, как же выглядят окружающие нас предметы на самом деле, без двойного преломления и достраивания воображением."
Вот вам и девушка в резиновых сапогах...
Что там ещё в этом котелке варится?
Мы видим не то, что мы видим.
"Американские неврологи доказали, что отчасти мы в живем в некой "матрице". Создатели известного фильма были в чем-то правы: оказалось, что зрительный центр, точнее, участок головного мозга, отвечающий за первичную обработку сигналов, поступающих от зрительного анализатора, воспринимает не реальный образ объекта, а всего лишь его отражение.
Это трудно поддается пониманию, но на самом деле из того, что падает на сетчатку, мозг способен переработать лишь часть, а остальное достраивает наше воображение. То есть, мы видим, например, стул не таким, каким он является на самом деле, а таким, каким хотим его представить. В свою очередь, представление о конкретном объекте складывается из общей картины окружающего. Обычно эти дополнения очень незначительны и не противоречат истинному положению вещей, но порой они способны по-настоящему сбить человека с толку, и тогда мы уподобляемся бедуину, грезящему оазисом и принимающему пустынные миражи за реальность.
Но как же стало возможным провести такое исследование, ведь проникнуть в структуры мозга можно только с точки зрения изучения его анатомического строения? Наука не стоит на месте, и если уже компьютер научили угадывать мысли, то изобрести метод, отделяющий реальность от иллюзий, не составило особого труда. Ученые использовали две сферы, разрисованные узором вроде шахматной доски. Они ничем не различались между собой, просто располагались на разном расстоянии от испытуемых, а окружающее пространство моделировалось как коридор. При этом более удаленная от глаза сфера занимала больше зрительного поля ввиду сужения коридора, и люди характеризовали ее размер как больший.
При этом известен факт, что образ любого объекта, воспринимаемого человеческим глазом, является всего-навсего отражением лучей света, падающих и преломляющихся на поверхности. В силу особенностей преломляющих оптических систем органа зрения изображение на сетчатке получается перевернутым, и обратно с головы на ноги его ставит лишь усилие мысли. Младенцы видят весь этот мир вверх ногами, и лишь сопоставление зрительных ощущений с тактильными помогает по-настоящему понять истинную реальность. Интересно было бы узнать, как же выглядят окружающие нас предметы на самом деле, без двойного преломления и достраивания воображением."
Вот вам и девушка в резиновых сапогах...
Что там ещё в этом котелке варится?
Вы с Уралусом это начинали, я помню
Это для Альрауне. Уралус застрял на подъездных путях.
Вы же сказали, что если "всегда и везде" (а значит, "где", разве нет?) - это
уже концепция.
Вы сказали, что не поняли, поэтому я начинаю с начала. С концепций, которыми мы можем/привыкли пользоваться.
(хором) согласны, только "истина", уже с Большой Буквы, если об абсолютной идёт речь.
Я буду употреблять аббревиатуру АИ для краткости.
Вы сказали, что не поняли
Я этого не поняла:
АИ шире противоположности "существования-несуществования".
Когда мы говорим, что нечто существует, для обоснования этого суждения мы приводим в доказательство наличие одних признаков и отсутствие других признаков. АИ шире этого. Она вообще не обладает конкретными измеримыми признаками.
Она вообще не обладает конкретными измеримыми признаками.
Значит, мы её "увидеть" не можем? А просветлённый может?
Если Вы говорите "увидеть её", это значит, что Вы уже подразумеваете наличие субъекта (того, кто смотрит на АИ и видит или не видит) и объекта (АИ, которую можно увидеть или не увидеть). Что делает АИ ограниченной и обусловленной.
Состояние ума просветлённого - это состояние истины. Он не отделён от неё, он не видит её, а является ею. Как и всё остальное. Мы тоже являемся ею. Но не осознаём этого, в чём заблуждаемся. Поэтому ищем. А ошибаемся в том, что ищем её вне себя или в себе.
Состояние ума просветлённого - это состояние истины. Он не отделён от неё, он не видит её, а является ею. Как и всё остальное. Мы тоже являемся ею. Но не осознаём этого, в чём заблуждаемся. Поэтому ищем. А ошибаемся в том, что ищем её вне себя или в себе.
Он не отделён от неё, он не видит её, а является ею.
Заметили ли Вы, что слово "увидеть" я закавычила? Это неспроста(с)
Мы тоже являемся ею. Но не осознаём этого, в чём
заблуждаемся. Поэтому ищем. А ошибаемся в том, что ищем её вне себя или в себе.
Спасибо.
К
Компре$$ор
То не знаю что, там не знаю где.
т.е. АИ - ни что, ни как, ни где - состояние
Ю
Юрий <i>
Эх буддисты.
Христос сказал о Себе
Иоан.14:6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто
не приходит к Отцу, как только через Меня.
2. Иоан.8:32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными.
Состояние ума просветлённого - это состояние истины.
Если о православном просветвлении можно говорить, то скорее это пребывании во смирении, т. е. способность видеть СВОИ грехи, которые по словам св. отцев, как песок морской у любого человека, которое приводит к покаянию через него к приближению к Богу, к состоянию Адама до грехопадения, когда он животным нарекал имена и проч. Интересно , что православная святость не подрузумевает( как это по русски) исключение из социума. Примеро тому масса в истории православия.
Христос сказал о Себе
Иоан.14:6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто
не приходит к Отцу, как только через Меня.
2. Иоан.8:32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными.
Состояние ума просветлённого - это состояние истины.
Если о православном просветвлении можно говорить, то скорее это пребывании во смирении, т. е. способность видеть СВОИ грехи, которые по словам св. отцев, как песок морской у любого человека, которое приводит к покаянию через него к приближению к Богу, к состоянию Адама до грехопадения, когда он животным нарекал имена и проч. Интересно , что православная святость не подрузумевает( как это по русски) исключение из социума. Примеро тому масса в истории православия.
АИ - всё, что есть, такое, какое есть.
Двое непросветленных нашли воздушный шарик и заспорили:
- Этот шар красный!
- Этот шар синий!
- Красный!
- Синий!
- Да ты слепой!
- Ты сам козел!
Слово за слово, побеседовали. В конце концов, изрядно ощипанные, но не побежденные пошли на суд к просветленному.
- В чем состоит истина, учитель: синий этот шар или красный?
Просветленный:
- Истина состоит в том, что этого шара вообще нет.
Сдул шарик и убрал в карман.
Фокус-покус :-)
Просветление также не подразумевает обязательного исключения из социума. Хотя заморочки социума над просветлённым, конечно же, не властны.
Состояние ума просветлённого - это состояние истины
Но ведь состояние - это "как". Концепция?
Альрауне, давайте откажемся от всех концепций вообще. Но тогда мы зря находимся в форуме.
Глюпый деффачка опять нишего не понял, ну та латно...
Насколько я понял Капитана, АИ где-то как-то псевдо-существует, но никакой практической пользы не-просветленные из этого факта извлечь не могут. Да к тому же, и ложь, получается - это тоже часть истины.
Ложь относительна.
Есть некая относительная истина, верная в данных условиях. Соответственно, у неё есть противоположность - то, что в данных условиях неверно. Вместе они образуют пару противоположностей.
Все эти пары входят в абсолютную истину.
Есть некая относительная истина, верная в данных условиях. Соответственно, у неё есть противоположность - то, что в данных условиях неверно. Вместе они образуют пару противоположностей.
Все эти пары входят в абсолютную истину.
Капитан
Не, не нравится.
Вы говорите об истине как о некоторой формулировке, которая, естественно, не может быть абсолютной и всеобъемлющей.
Хотелось бы иметь доступ к собственно АИ, чтобы в конкретных затруднительных обстоятельствах, заблудившись на жизненном пути, обратиться к ней непосредственно и получать конкретную относительную истину типа "тут хорошо повернуть направо".
(испр. опечатку)
[Сообщение изменено пользователем 15.03.2006 15:11]
Вы говорите об истине как о некоторой формулировке, которая, естественно, не может быть абсолютной и всеобъемлющей.
Вестимо.
Хотелось бы иметь доступ к собственно АИ, чтобы
в конкретных затруднительных обстоятельствах, заблудившись на жизненном пути, обратиться к ней непосредственно и получать конкретную относительную истину типа "тут хорошо повернуть направо".
Может ли АИ быть таковой, какой Вы её тут рисуете в этом пожелании?
Ведь по нему АИ рисуется некоей такой книжкой в небесах или оракулом или иным сводом знаний, который отделен, к которому можно обратиться и чего-то там получить?
Не кажется ли Вам, что такая, с такими свойствами истина - никак не будет абсолютной?
Ю
Юрий <i>
Не кажется ли Вам, что такая, с такими свойствами истина - никак не будет абсолютной?
Иными словами если АИ снизойдет до общения с тварью, то тем самым Она ограничется ?!
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.