Обязательное изучение Корана и шариата
с помощью ограничивания и манипулирования можно научить троглодита сонаты сочинять? Культура это может.
М-м-м... Я бы не стал отождествлять семена, почву и воду для полива.
U
4500
Я бы не стал отождествлять семена, почву и воду для полива.
:-)
Церковные иерархи от РПЦ ополчились на нынешнего министра образования за то что он предложил ввсети предмет "История религий" в качестве обязательного раздела, а не "Основы православной культуры" и теперь активно требуют его отставки. По мнению церковников школьники должны в обязательном порядке
изучать именно православие, а не какие-то "чуждые русским" религии. Более того они и не скрывают что после широкомасштабного преподавания этого купса в школах они ожидают многократного увеличения молодых воцерковленных людей. Так что вся суть заключается именно в максимально принудительном
воцерковливании населения в православие и борьбой со всеми остальными "плохими" религиями, причем неконституционными методами - переходу фактически к религозному государству.
U
4500
Вы уверены, что с помощью ограничивания и манипулирования можно научить троглодита сонаты сочинять?
Это называется - дрессировка (цирк, короче...) :-)
>Вы уверены, что с помощью ограничивания и манипулирования можно научить троглодита сонаты сочинять?
--------------------------------------------------------------------------------
>Это называется - дрессировка (цирк, короче...)
С помощью ограничения проводящих участков на куске кремния и манипулирования p-n переходами на нем можно научить этот кусок много чего делать. Не только Каспарова драть, но и те же сонаты...
--------------------------------------------------------------------------------
>Это называется - дрессировка (цирк, короче...)
С помощью ограничения проводящих участков на куске кремния и манипулирования p-n переходами на нем можно научить этот кусок много чего делать. Не только Каспарова драть, но и те же сонаты...
U
4500
С помощью ограничения проводящих участков на куске кремния и манипулирования p-n переходами на нем можно научить этот кусок много чего делать. Не только Каспарова драть, но и те же сонаты...
И главное - ЭТО ВЫГОДНО!
I
Irokez-z-z
успокойтесь - где вы такой бред нашли? никто не призывает к изучени религии! никто! мы, верующие, сами против этого! патриарх наш против!... но мы требуем, чтобы из школьной программы не исключалась роль православной церкви в жизни людей... пушкин, гоголь и многие другие были религиозыми людьми, они оставили огромное кол-во религиозных произведений... почему они игнорируются!?
про религию в школе - не надо ля-ля! никто такого не вводит, и не собирается...
Я бы не стал отождествлять семена, почву и воду для полива.
Я всего лишь о том, что из возможности контакта вовсе не следует необходимость манипулирования. Возможность манипулировать есть, но не всякая возможность достойна включения в определение.
Давайте примем определение культуры, предложенное В.С.Степиным (директор Института философии РАН)
культура - это "система исторически развивающихся надбиологических программ человеческой жизнедеятельности (деятельности, поведения и
общения), обеспечивающих воспроизводство и изменение социальной жизни во всех ее основных проявлениях".
см, например, реферат http://referat-philosophy.info/031491-2.html
см, например, реферат http://referat-philosophy.info/031491-2.html
И давайте попробуем не сводить тему к тому, насколько "оборзели попы" - очевидно, что это немедленно следует из преподавания в Чечне шариата, но такая тема есть рядом. Давайте попробуем, например, выяснить, как будет взаимодействовать таким образом рафинированная в отдельных регионах культура ислама с другими культурами России, например, православной, атеистической, буддийской.
(кусок фразы потерялся)
[Сообщение изменено пользователем 28.02.2006 17:40]
I
Irokez-z-z
нормально будет взаимодействовать. но только в том случае, если теже православные, буддисты, атеисты и "еже с ними", будут воспитаны в духе терпимости к другим верованиям, обычаям, традициям... речь, конечно, не идет о том, чтобы смотреть и стоять, как забивают девушку камнями... а о том, что не смеятся и не критиковать например момент, когда мусульманин становится на молитву... это к примеру. нужно быть терпимым...
нормально будет взаимодействовать
Да?
А как быть с этим:
...человека, который приписал под картинкой "Мухаммед", ведь без этого комментария в такой
божественной компании об этом лице, похожем на мусульманина можно было бы подумать, что это сам Аллах. Тогда последствия были бы несколько печальнее...
Беда в том, что икона "Господь Вседержитель" есть во многих православных храмах. А по учению Мухаммеда это и есть Аллах.
Что же до заповеди "не убий", то я по совету Командора специально сходил за разъяснениями на Ислам.ру. Вот их аналог:
Тот, кто убьет живую душу не за душу и не за нечесть на земле, тот как бы всех людей погубит. А кто оживит ее (не допустив ее убийства), тот как
бы оживит всех людей (сура «Аль-Маида», аят 32 (5:32))
http://www.islam.ru/pressclub/tema/krugliy_table
http://www.islam.ru/pressclub/tema/krugliy_table
То есть "за душу" (месть) и "за нечесть" (изображение Аллаха, например?) убивать отнюдь не возбраняется.
Вроде бы, иудеи и христиане в Коране названы "людьми Писания". Им разрешается жить в среде мусульман и отправлять свои богослужения. А вот прочие (атеисты и буддисты, например) - не являются "людьми писания", и, вроде бы, их можно и в рабство обращать, и даже убивать - ничего не будет.
Люди, читавшие Коран, так ли это? Не поможете со ссылками?
Люди, читавшие Коран, так ли это? Не поможете со ссылками?
Irokez-z-z
...это не бред а взято с самх церковных сайтов...
А про Пушкина и Гоголя не канает...они другими и не могли быть и не имели права..за отказ от православия и за атеизм тогда жостко карали аж до самой Февральской революции...о чем вообще тогда можно говорить. Предки лишины были элементарного права выбора почти 1000 лет и это не повод реставрировать такие порядки вещей.
...это не бред а взято с самх церковных сайтов...
А про Пушкина и Гоголя не канает...они другими и не могли быть и не имели права..за отказ от православия и за атеизм тогда жостко карали аж до самой Февральской революции...о чем вообще тогда можно говорить. Предки лишины были элементарного права выбора почти 1000 лет и это не повод реставрировать такие порядки вещей.
I
Irokez-z-z
Предки лишины были элементарного права выбора почти 1000 лет
нифига подобного... выбора их лишили после революции! а до этого мог быть хоть кем - заметте были и строобрядцы, и мусульмане, и просто неверующие... а Пушкин и Гоголь быль верующими не по указке, не в дань моде, по согласию со своими внутренними убеждениями - вы их произведения почитайте!
Вроде бы, иудеи и христиане в Коране названы "людьми Писания".
ой... ну мене повезло, конечно - я человек, с мусульманской точки зрения... :-)
U
URALUS
Скажите - предрассудки входят в культуру?
Культура многообразна. И если хотите находиться в ауре определенной культуры, то волей-неволей будете вынуждены принимать все ее стороны, в том числе и предрассудки.
В то же время облыжное обвинение тысячелетней культуры в каком-то предрассудке не дает возможности называть такого человека человеком культурным. Поскольку только изнутри процесса можно как-то позитивно влиять на процесс.
нужно вести человека «по согласиям».
На здоровье, водите. Но не меня и не моих соотечественников. Никаких посторонних водителей.
ЗЫ а о ФАКТАХ должен рассказывать историк, а не служитель культа (любого)....
Если уж кому и стоит рассказывать о чем-либо, так профессионалу в этой сфере. Интересно, конечно, послушать физрука, преподающего историю, но не с познавательной точки зрения. Отнюдь.
чем отличается ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ изучение религии преподаваемое ПОПАМИ от навязывания религиозных убеждений?....
Тем же, чем ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ изучение математики, преподаваемое МАТЕМАТИКАМИ от навязывания убеждения стать математиком.
[Сообщение изменено пользователем 28.02.2006 22:49]
Тем же, чем ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ изучение математики, преподаваемое МАТЕМАТИКАМИ от навязывания убеждения стать математиком.
Становиться математиком - не обязательно, но научиться думать математически, освоить математические навыки - да. В этом цель преподавателя математика.
Изучение в школе Библии, паралельно с произведениями Лео Таксиля, весьма повысит усвояемость материала (имхо).
С чего ли это вдруг?
С Кораном сложнее...
Логично. Коран на арабском.
Первый несоветский закон о религиях позволял мне найти 9 единоверцев и поклоняться Седьмому Копыту Гренландского Попугая.
Рад, что Вы воспользовались такой возможностью. Свобода - величайшее из благ.
А если - превосходство?
Если превосходство, то это уже дискриминация по религиозным убеждениям. С одной стороны. С другой стороны, такая мелочь, как доказательства, наверное, в чем-то оживила бы Вашу позицию. Со всем уважением к Гренландскому Попугаю.
Тут вообще обсуждают веру как внутреннее состояние - или религию как социальный институт?
Мне показалось, религию как курс школьной программы. Креститься?
[Сообщение изменено пользователем 28.02.2006 23:22]
I
Irokez-z-z
Да, назвать Пушкина верующим, а тем более церковным - это сильно.
скоро найду - выставлю...
I
Irokez-z-z
В часы забав иль праздной скуки,
Бывало, лире я моей
Вверял изнеженные звуки
Безумства, лени и страстей.
Но и тогда струны лукавой
Невольно звон я прерывал,
Когда твой голос величавый
Меня внезапно поражал.
Я лил потоки слез нежданных,
И ранам совести моей
Твоих речей благоуханных
Отраден чистый был елей.
И ныне с высоты духовной
Мне руку простираешь ты,
И силой кроткой и любовной
Смиряешь буйные мечты.
Твоим огнем душа палима
Отвергла мрак земных сует,
И внемлет арфе Серафима
В священном ужасе поэт.
__________________________________________
я вот это в школе учил - училка чуть не порвола меня! ...потому, что эти строки не в ходят в школьную программу, да и вообще она была уверена, что все верующией - мракобесы... а так получилось, что и ее пушкин - туда же... точнее наш, пушкин, общий... отрывок откуда!? из стихотворного диалога пушкина и свт.филарета...
Бывало, лире я моей
Вверял изнеженные звуки
Безумства, лени и страстей.
Но и тогда струны лукавой
Невольно звон я прерывал,
Когда твой голос величавый
Меня внезапно поражал.
Я лил потоки слез нежданных,
И ранам совести моей
Твоих речей благоуханных
Отраден чистый был елей.
И ныне с высоты духовной
Мне руку простираешь ты,
И силой кроткой и любовной
Смиряешь буйные мечты.
Твоим огнем душа палима
Отвергла мрак земных сует,
И внемлет арфе Серафима
В священном ужасе поэт.
__________________________________________
я вот это в школе учил - училка чуть не порвола меня! ...потому, что эти строки не в ходят в школьную программу, да и вообще она была уверена, что все верующией - мракобесы... а так получилось, что и ее пушкин - туда же... точнее наш, пушкин, общий... отрывок откуда!? из стихотворного диалога пушкина и свт.филарета...
Становиться математиком - не обязательно, но научиться думать математически, освоить математические навыки - да. В этом цель преподавателя математика.
В отличие от Вашего, моё детство не было столь тяжелым. Родители не отдали меня ни в физико-математическую школу, ни в кружок кройки и шитья. В специализированных классах, возможно, и является одной из целей научить ребенка думать, как математик, хотя я серьезно сомневаюсь, что и там детям вменяется в обязанность думать математически всё время. Основная задача - понимать математику. Понимание, отчасти, подразумевает и мышление по-математически, но лишь тогда, когда это мышление необходимо. Отнюдь не в той мере, на которую Вы пытаетесь намекать в параллели с Исламом, не в смысле промывания мозгов и подмены идеологии. Надо ли понимать Ислам? Вне всякого сомнения. Мы живем бок о бок с мусульманами, как бы это ни было кому-то неприятно. Надо ли понимать Ислам, живя в мусульманской среде, Эскамильо? Не перенапрягитесь, это несложный вопрос.
>Рад, что Вы воспользовались такой возможностью. Свобода - величайшее из благ.
Со мной еще интереснее. Я воспользовался возможностью либо воспользоваться, либо нет.
>>А если - превосходство?
>Если превосходство, то это уже дискриминация по религиозном убеждениям.
Вот так вот - либо запрещаем говорить о превосходстве, либо - грех дискриминации?
Очень хочу сказать что-нибудь умное, но тут просто не понял. Ну вот если я спокойно допускаю, что религии - не равны? Как и люди до полковника Кольта? Не равны, но - все подлежат допущению.
>С одной стороны. С другой стороны, такая мелочь, как доказательства, наверное, в чем-то оживила бы Вашу позицию.
Да нечего пока доказывать, я пока больше слушаю.
>Со всем уважением к Гренландскому Попугаю.
Я передам.
>Если уж кому и стоит рассказывать о чем-либо, так профессионалу в этой сфере. Интересно, конечно, послушать физрука, преподающего историю, но не с познавательной точки зрения. Отнюдь.
...Религию читать - профессиональному верующему? А атеизм?
Знаете, у меня была идея. Разрешить преподавание религий в школе. Священнослужителям.
Да! Но - не тем! Пусть православный расскажет о буддизме, иудей - о католицизме Восточного Обряда... и теде.
Религия учит добру. Вот на этом материале и поработайте!
Со мной еще интереснее. Я воспользовался возможностью либо воспользоваться, либо нет.
>>А если - превосходство?
>Если превосходство, то это уже дискриминация по религиозном убеждениям.
Вот так вот - либо запрещаем говорить о превосходстве, либо - грех дискриминации?
Очень хочу сказать что-нибудь умное, но тут просто не понял. Ну вот если я спокойно допускаю, что религии - не равны? Как и люди до полковника Кольта? Не равны, но - все подлежат допущению.
>С одной стороны. С другой стороны, такая мелочь, как доказательства, наверное, в чем-то оживила бы Вашу позицию.
Да нечего пока доказывать, я пока больше слушаю.
>Со всем уважением к Гренландскому Попугаю.
Я передам.
>Если уж кому и стоит рассказывать о чем-либо, так профессионалу в этой сфере. Интересно, конечно, послушать физрука, преподающего историю, но не с познавательной точки зрения. Отнюдь.
...Религию читать - профессиональному верующему? А атеизм?
Знаете, у меня была идея. Разрешить преподавание религий в школе. Священнослужителям.
Да! Но - не тем! Пусть православный расскажет о буддизме, иудей - о католицизме Восточного Обряда... и теде.
Религия учит добру. Вот на этом материале и поработайте!
>Более всего меня умиляет негативная позиция по отношению к предмету, при не знании этого предмета. "Не читал, но осуждаю".
Вернер, Вы наверняка за запрешение доступа к "Майн Кампф". А изучили?
Вернер, Вы наверняка за запрешение доступа к "Майн Кампф". А изучили?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.