Буддизм, буддизм...
U
Не согласен с тем, что мудрость сводится только к информационным аспектам.
Просто не согласен.
Без подробностей.
Просто не согласен.
Без подробностей.
U
В отношении ребенка... его мудрым не назовешь и в рамках мнения URALUSa. Он не умеет обрабатывать информацию. Структурировать, связи выстраивать и т.д.
Я же немного о другом...
Я же немного о другом...
U
URALUS
Не согласен с тем, что мудрость сводится только к информационным аспектам.
Вот, кстати, читать полностью коротенький пост, - это к каким качествам относится?
Еще раз:
Мудрыми
рождаются. Точнее, мудрость, - это открытые входы для информации + способность ее организовывать. И то и другое качества - врожденные.
A
Attalea princeps
В отношении ребенка... его мудрым не назовешь и в рамках мнения URALUSa. Он не умеет обрабатывать информацию. Структурировать, связи выстраивать и т.д.
...ребёнка до какого возраста не назовёшь?
...встречала очень мудрых детей
Мудрыми рождаются. Точнее, мудрость, - это открытые входы для информации + способность ее организовывать. И то и другое качества - врожденные.
...скорее согласна. Иногда они мудрее взрослых
U
Я читаю: что мудрость обеспечивается информационным "интерфейсом" и "аппаратом" для обработки информации.
Усё.
Тока про информационный контекст речь. Или за Вашими словами что-то сокрыто еще?
Усё.
Тока про информационный контекст речь. Или за Вашими словами что-то сокрыто еще?
U
URALUS
Иногда они мудрее взрослых
Но потом теряют дар. Вот задача воспитателя, - не дать пропасть дару, как отец Моцарта не дал. Или Аристотель, - Македонскому.
A
Attalea princeps
...а если принять, что взрослые те же дети... то и вообще у мудрости нет границ... вот она — Безбрежность — Мудрость — с ней мы рождаемся и с ней умираем, пытаясь осмыслить её во время Пути :-d
U
Лео, насчёт Ра-Хари - в своё время читал увлечённо, перечитывал, затем перестал. Понял (ИМХО-ИМХО, разумеется), что всё-таки его тексты - это продукт постмодернизма, а не продукт Дхармы.
Вообще-то, не зная истинной мотивации автора, я не склонен вдаваться в надуманные интерпретации, но... на некотором относительном уровне выскажусь.
Конечно эти тексты - это "производная". Это не "традиция". Это не дхарма-носитель в чистом виде.
Но... Ознакомившись с ними (с некоторыми) лишь единожды, отдаю должное таланту аффтара, который жжот. :-)
Сначала, когда взял с полки в книжном магазине и начал читать, подумал: "херня какая..." Но среди стёба "на тему" вдруг стал натыкаться на очень правильные и меткие "инъекции" дхармы. Да, слегка подвергнутые модификациям. Ну и что? Структура этих текстов очень дзенская.
Я, правда, не поклонник дзена, но к некоторым дзен-моментам отношусь весьма с почтением.
Особенно к "палке", когда остальные аргумены уже исчерпаны :D. Щютка.
В общем, воспринимаю их как... как бы это сказать... узкоспециальными что-ли...
Автор, безусловно, в теме. Фишку сечёт. Но большинство его приколов, по-моему, понятны и "терапевтичны", если чтец сам погружен в тему и перенасыщен этим контекстом. В этом случае, как мне видится, автор стёбом стряхивает лишние "навороты" в уме читающего и, выводя его на "ха-ха", в моменты расслабления протаскивает в ум (сердце, желудок, почки... - кому как)
меткие зёрна правильных "мыслей".
U
...встречала очень мудрых детей
Давайте не будем путать одно полосатое с другим полосатым. :-)
URALUS высказался о мудрости. Я прочитал это высказывание, как ограничивающее мудрость "информационным полем".
Я с этим несогласен.
Считаю муждрость более широким явлением.
И в этом смысле ребенка вполне могу назвать мудрым.
Но если мудрость ассоциировать со способностью обрабатывать (упорядочивать, структурировать) данные, превращая данные в информацию, то под этим соусом ребенок в мудрые "не пролезет". Но повторю еще раз: я с этим не согласен.
Извините за нудное разжевывание. :-)
если умный ребенок проживет жизнь ничего не делая, ни в чем не учавствуя, будет ли он считаться мудрым к старости???
Как ребёнок может быть умным, ничего не делая и ни в чём не участвуя?
У меня племяшка - очень умный ребенок. Она может всегда помочь в чем-либо, хотя бы посочувствовать (мудрая :-d , так и хочется сказать)
У меня племяшка - очень умный ребенок.
Ну она же не "ничего не делает"! Она ж не растение!
Да, она даже старается делать ВСЁ!
Ну вот. Она бы умной не была, если б этого не было. А Вы говорите о возможности существования умного ребёнка, который ничего не делает! Так быть такого не может...
[Сообщение изменено пользователем 03.03.2006 12:50]
U
URALUS
превращая данные в информацию,
Превращая блоки информации в книги, дома, проекты, произведения, концепции, социальные идеи.
Скорее всего ребенка можно назвать умным, а старика -
мудрым.
"-Устами младенца глаголет истина".(с)
Старик мог быть мудрым только в те времена, когда способ производства продукта для выживания общины, не менялся к концу его жизни. Он передавал опыт.
"-Если к двадцати годам человек не гений, то он уже им и не будет!"
Как ребёнок может быть умным, ничего не делая и ни в чём не участвуя?
То, что ребенок умный, - может определить умный же человек? Не правда ли? Но он делает скидку на отсутствие полной информации( в том числе и из-за отсутствия жизненного опыта), которую этот ребенок уже умеет перерабатывать в концепцию, но реально пока не делает этого..
Родители могут запрещать, или ругаться, создавая комплексы у детей. Такие дети, наверное, в буддизм и уйдут.
Фигасе, сентенция!!!
A
Attalea princeps
Давайте не будем путать одно полосатое с другим полосатым.
...а то што будет? ...я серьёзно, что тогда получается?!
A
Attalea princeps
То, что ребенок умный, - может определить умный же человек? Не правда ли? Но он делает скидку на отсутствие полной информации( в том числе и из-за отсутствия жизненного опыта), которую этот ребенок уже умеет перерабатывать в концепцию, но реально
пока не делает этого..
...детям скидка... старикам — скидка... мудрость где-то от и до!
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.