Вопрос про буддизм.
(да и не совсем это так, по-моему)
Конечно, не так по-Вашему. У Вас бог есть, ему отвечать, ему судить.
С буддийской точки зрения именно сам человек определяет свою судьбу. Определяет посредством причинно-следственной связи. Причиной того, что с нами происходит сегодня, является наше прошлое, а не какая-то внешняя божественная воля. И в этом нет никаких неоднозначностей и туманных толкований, как и с анатманом.
A
Attalea princeps
Как пример: Вы заходите в темную комнату - и видите на фоне окна что-то напоминающее повешенного человека - вы испуганны. Включаете свет - а это висит свитер. Вам смешно. Что осталось неизменным??
...а почему Вы заменили предполагаемого "повешенного" на свитер, а не на двух "повешанных"? тогда хоть што-нибудь осталось бы постоянным!
Попробуйте посмотреть на Предстоящее с совершенно противоположных сторон - что останется неизменным?
...в моём случае Предстоящее. разве нет?
Капитан, у Вас бывает ощущение того, что этот мир - ненастоящий? Только, пожалуйста, не спрашивайте, что такое "ненастоящий"!
было, но потом я изменил эту точку зрения.
Так я не про точку зрения. А про ощущения. У меня вот очень остро иногда бывает... с плеером идёшь по улице, не слышишь звуков "из вне", так сказать, и кажется, что мир - фильм, для которого ты выбираешь саундтрек...
A
Attalea princeps
Ненастоящий, потому что мы воспринимаем его неправильно.
...неправильно воспринимающие неправильные Мы в ненастоящем Мире
Ч
Чайка Джонатан Ливингстон
...??? — интересно Чайка, Вы уже знаете, ЧТО есть Нирвана?
я не переживал и кому.
ровным счетом как и он (возможно) :-)
уже поэтому нет...
а если и переживал, то как опишет? ) это похоже на сон? )) Сегодня свои сны специально обдумывал ) в них таки есть мое Я...
А если это похоже на провал, то во первых врят ли это нирвана ) потому что нельзя побывать в нирване а потом вынужденно реанимироваться обратно. ) Ведь это необратимый процесс...
И потом переживание комы не похоже на переживание необусловленной радости ) во всяком случае мне так думается.
[Сообщение изменено пользователем 19.01.2006 19:08]
U
...а откуда Вы знаете, Вы же не верите? или верите?
Чтобы не путаться с обыденной верой во что-то и Верой в Высшее, я последнее пишу с большой буквы.
Да, несмотря на мои симпатии к буддизму, скажем так, я Верящий человек.
Ч
Чайка Джонатан Ливингстон
надо наверное ету тему пристрелить ))))
A
Attalea princeps
Любое Отношение к Предстоящему - "искусственно"...хоть радость, хоть страх...оптимизм и пессимизм одинаково вредны
...это я не поняла. Почему моя тихая радость в ожидании Предстоящего Радостного "искусственна" и для меня вредна? А мне казалось, что я вполне искренна в своём предрадостном состоянии
и даже думала, что для меня это во благо. Заблуждалась? почему?
...и какой смысл тогда стремиться к Просветлению и нирване, если всё "искусственно"... и во вред?
...я вот не заметила, что буддисты бесчувственные люди Вот Юнь-мэнь с его оптимизмом в стремлении к Просветлению:
"Всякий день — это хороший день"
A
Attalea princeps
надо наверное ету тему пристрелить ))))
...што за настроение? агрессия или уныние
только поговорить соберёшься... так уже и стреляют...
Ч
Чайка Джонатан Ливингстон
только поговорить соберёшься... так уже и стреляют...
:-) просто приступ циничной радости )
сам от себя неожидал... )
пойду за чайком схожу подобрее стану )
A
Attalea princeps
Сегодня свои сны специально обдумывал ) в них таки есть мое Я...
...да, в моих снах тоже есть "Я", даже чаще два моих "Я", одно которое во сне действует, а второе, которое на него со стороны смотрит и "отражает-контролирует ситуацию"
потому что нельзя побывать в нирване а потом вынужденно реанимироваться обратно. ) Ведь это необратимый процесс...
...мы не знаем. Если всё-таки это место пребывания энергий, то всё возможно. Что им мешает "реанимироваться обратно"?
Ч
Чайка Джонатан Ливингстон
...мы не знаем. Если всё-таки это место пребывания энергий, то всё возможно. Что им мешает "реанимироваться обратно"?
это не место пребывания энергий )
это состояние просветления или освобождения части сознания которое было Я от этого заблуждения )
Если оно просветлилось, то чего это оно снова заблуждаться то станет? )
A
Attalea princeps
С буддийской точки зрения именно сам человек определяет свою судьбу. Определяет посредством причинно-следственной связи. Причиной того, что с нами происходит сегодня, является наше прошлое, а не какая-то внешняя божественная воля. И в этом нет
никаких неоднозначностей и туманных толкований, как и с анатманом.
...если бы при выборе каждого нашего шага мы на все 100% выбирали так, как хотим поступить, то можно было бы и согласиться с таким утверждением.
Но, если "Причиной того, что с нами происходит сегодня, является наше прошлое", да + ещё и уже известное до определённой степени будущее (П-Н-Б), то похоже, что для для того, чтобы "именно сам человек" определял свою судьбу "сегодня" остаётся 1/3.
Т.е. я хочу сказать, если вмешивается Прошлое и Будущее, то уже не "именно сам". Что Такое Прошлое и Будущее и есть ли у них связь с "какой-то внешней божественной волей" не знаю
"И в этом нет никаких неоднозначностей и туманных толкований". У буддистов? или у Вас?
У меня многое в тумане но это и к лучшему...
A
Attalea princeps
это не место пребывания энергий )
...если это только состояние, то можно предположить, что "эти состояния" среди нас?
освобождения части сознания
..а с остальной частью што?
Если оно просветлилось, то чего это оно снова заблуждаться то станет? )
...интересный вопрос, может, ожидания не оправдались...
...и какой смысл тогда стремиться к Просветлению и нирване, если всё "искусственно"... и во вред?
Интересный момент в том, что достичь Просветления можно, лишь перестав достигать его. И чего бы то ни было ещё.
Если всё-таки это место пребывания энергий, то всё возможно.
Это состояние сознания, лишённого всех завес.
это состояние просветления или освобождения части сознания
которое было Я от этого заблуждения
Переставшего быть частью.
...если это только состояние, то можно предположить, что "эти состояния" среди нас?
Совершенно верно, среди нас. Я прошлым летом видел просветлённого. Смотрел ему в глаза.
а с остальной частью што?
У кого как.
...интересный вопрос, может, ожидания не оправдались...
Никаких ожиданий. Никаких желаний.
"У него уничтожены желания, и он не привязан к пище; его удел - освобождение, свободное от желаний и условий. Его путь, как у птиц в небе, труден для понимания".
"Он достиг совершенства, он бесстрашен, и у него нет желаний; безупречный, он уничтожил тернии существования; это его тело - последнее".
"Дхаммапада".
Пальма, нирвана - это вовсе не концепция рая из какого-либо божественного культа.
U
Причиной того, что с нами происходит сегодня, является наше прошлое, а не какая-то внешняя божественная воля
А вот тут имхо есть доля лукавства.
Ибо употреблено разделяющее противопоставление - "наше [типа самостное, личностное, внутреннее] прошлое" и некая "внешняя воля". В то время как кармический результат - это все-таки некий, так скажем, совокупный результат в т.ч. и взаимодействия внешнего со внутренним.
Поясняю. Я лично не вижу большого криминала [в буддийском смысле], когда человек некую Высшую в его понимании внешнюю деятельность Природы относит к Божественному. Т.е. когда эта идея Божественного отражает некий деятельностный аспект взаимодействия Внутреннего со Внешним.
А если "внешняя божественная воля" - это некая оторванная от практической жизни субъекта абстракция, то да... это не есть полезно...
Хотя, если это субъекту зачем-то нужно, то в какой-то мере и такой вариант имеет отношение к практике жизни.
A
Attalea princeps
А почему мы неправильные? Мы тоже ненастоящие)))
...вот мороз, похоже, настоящий! но тоже неправильный
Пальма, нирвана - это вовсе не концепция рая из какого-либо
божественного культа.
...я это знаю, но она во мне уже вообразилась определённой нирваной, а стереть это трудно
Это состояние сознания, лишённого всех завес.
...может и так, кто знает. Будда предпочетал о ней молчать
...я сейчас обо всём подумаю, пока работаю
Дата: 20 Янв 2006 03:10
...вот так я всё примерно и понимаю. Перечитаю ещё раз позже. ...предлагают поработать, раз уж на работу пришла
[Сообщение изменено пользователем 20.01.2006 08:54]
В то время как кармический результат - это все-таки некий, так скажем, совокупный результат в т.ч. и взаимодействия внешнего со внутренним.
Я говорил это не в смысле отрицания внешнего, а подразумевая собственную ответственность человека за то, что с ним происходит, а не волю Бога.
Я лично не вижу большого криминала [в буддийском смысле], когда человек некую Высшую в его понимании внешнюю деятельность Природы относит к Божественному. Т.е. когда эта идея
Божественного отражает некий деятельностный аспект взаимодействия Внутреннего со Внешним.
Я вижу здесь определённую проблему, поскольку теистическая идея порождает в человеке определённые вещи, противоречащие, по моему мнению, буддийской практике и буддийскому взгляду на вещи.
...я это знаю, но она во мне уже вообразилась определённой нирваной, а стереть это трудно
Трудность определяется мерой желания.
"И в этом нет никаких
неоднозначностей и туманных толкований". У буддистов? или у Вас?
Вы сами как думаете?
U
...вот мороз, похоже, настоящий!
Да уж, мороз просто крындец какой настоящий...
И как только пингвины в Антарктиде в такую погоду жить умудряются? Еще и в окияне купаются при этом... Просто моржи какие-то, а не пингвины... Бр-р-р...
Я говорил это не в смысле отрицания внешнего, а подразумевая собственную ответственность человека за то, что с ним происходит, а не волю Бога.
Я Вас понимаю [надеюсь]. Но хочу сказать о том, что словосочетание "собственная ответственность" работает на руку чувству самости. Ну-у... как бы сказать-то... Обе крайности мне не нравятся: и когда все на Бога сваливают, и когда всю ответственность на себя берут, не разрешив внутри все конфликты, связанные с классическим жанром "единства и борьбы противоположностей" в отношении взаимодействия "внешнего" и "внутреннего".
В отношении следующей Вашей, Капитан, реплики про проблематику "теизма". Да, согласен. Поэтому и использовал такое обтекаемое безличностное понятие, как Природа.
В общем, скажу так, ничего не имею против формулировки "собственная ответственность", когда осознано единство внешнего и внутреннего, и, условно говоря, внутри обнаружены все те же "законы", что правят и внешним миром.
А иначе искажения порожденные неправильным разделением на внешнее и внутреннее не менее проблематичны, чем искажения в ситуации с избыточно теистическим мышлением.
Имхо.
Поэтому и использовал такое обтекаемое безличностное понятие, как Природа.
Иногда, говоря о Природе, да ещё и с Большой Буквы - подразумевают такое же божественное начало, просто не персонифицированное. Как Брахман.
А иначе искажения порожденные неправильным разделением на внешнее и внутреннее не менее проблематичны, чем искажения в ситуации с избыточно теистическим мышлением.
Имхо.
Целиком и полностью согласен с обоими абзацами.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.